Анурадхапура
Город Анурадхапура (Anuradhapura)
Анурадхапура — знаменитый город древних монастырей, столица, где царили 113 правителей. Находится в северной части Центральной Шри-Ланки. Древние памятники Анурадхапуры были обнаружены в XIX веке, а позднее объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот древний город называют самым большим городом монастырей в мире. В столице, где правили 113 царей, куда буддисты совершают паломничество, расположены величайшие памятники, дворцы и монастыри Шри-Ланки.
Сэкономь на путешествии в Анурадхапуру!
Видео: Анурадхапура
Общая информация
Город Анурадхапура был основан принцем Анурадхой в 500 году до н. э. В III веке Шангхамитта посадил здесь фиговое дерево Будды – «дерево просветления». Город процветал до 993 года, когда столицу перенесли в Полоннаруву.
Достопримечательностями скрытого в течение многих столетий в джунглях города являются Аукана Будда и Камень-страж в Тхупараме. 13-метровый гранитный Будда, вырезанный в V веке, говорят, изготовлен с такой точностью, что капли дождевой воды, падающие на кончик его носа, стекают на землю точно между большими пальцами ног. Камень-страж в Тхупараме, как утверждается, хранит одну из ключиц Будды.
Большой интерес представляет место, где Тхеро Махинда, сын индийского императора Ашоки, провозгласил буддизм основной религией Шри-Ланки, – оно помечено почитаемым деревом Бо, а также Руванвели Сейя, считающейся самой большой в мире ступой, воздвигнутой во II веке до н.э. Говорят, это сооружение имеет форму идеального пузыря, образующегося на воде во время дождя.
Сегодня Анурадхапура — это, в сущности, два города: современный, хорошо спланированный, тенистый, уютный, и древний, знаменитый своими памятниками. Расстояние между памятниками Анурадхапуры гораздо больше, чем в Полоннаруве, поэтому для их осмотра вам потребуется такси или по крайней мере велосипед.
Современную Анурадхапуру окружают три древнейших водохранилища: Тиса Вева и Басаваккулама Вева расположены на западе, а Нувара Вева — на востоке. Из всех памятников прошлого они наименее подверглись воздействию времени. В центре старого города растет Шри Маха Бодхи — священное дерево Бо. Подобно зубу Будды, хранящемуся в Канди, это дерево — одна из наиболее почитаемых буддийских святынь. После принятия буддизма Деванампия Тисса попросил у индийского правителя Ашоки ветку священного дерева, под которым Сиддхартха Гаутама достиг просветления. Ашока прислал ветку, и из ее черенка было заботливо выращено новое дерево. В настоящее время дерево Бо в Анурадхапуре считается самым древним на земле: ему более 22 веков. Тем не менее оно до сих пор выглядит вполне крепким и здоровым. Вокруг дерева сооружена платформа с ведущей к ней каменной лестницей, у основания которой установлена золотая скульптура, изображающая посадку черенка. Верующие сначала кланяются ей, а затем поднимаются на платформу, чтобы помолиться на само дерево.
Неподалеку вы увидите одно из самых загадочных мест в Анурадхапуре. Когда-то здесь находился величественный дворец Лоха Прасада, от которого до наших дней сохранилось 1600 серых монолитных колонн, поставленных 40 параллельными рядами, по 40 колонн в каждом. Некоторые колонны были варварски разрушены или удалены со своих мест во время реставрации, проведенной в начале XX в. Дворец был построен в правление Деванампия Тиссы (250-210 гг. до н. э.) для приема индийских посланцев, привезших священную ветку от дерева Бо.
Дагобы в Анурадхапуре довольно многочисленны, они — наиболее сохранившиеся свидетельства былого величия города. Эти сооружения отличаются красотой и великолепной архитектурой, поэтому неудивительно, что их относят к самым значительным буддийским памятникам не только в Шри-Ланке, но и во всем мире. Высота дагобы Абхаягири, или «дагобы горы Бесстрашия», — 100 м.
Она была построена правителем Валагамабаху в 89 г. до н. э., сразу после отражения индийского вторжения. Еще древнее массивная белая да-гоба Руванвелисея, не уступающая Абхаягири по высоте. Ее строительство началось при монархе Дуттхагамани (161-137 гг. до н. э.), а завершилось уже после его смерти, в период правления его брата Саддхатиссы (137-119 гг. до н. э.).
Древнейшая дагоба Анурадхапуры, да и всего острова, — Тхупарама, расположенная чуть севернее дагобы Руванвелисея. Ее высота всего 19 м, это, пожалуй, самое маленькое культовое строение в Анурадхапуре, но по значимости оно превосходит остальные. Дагоба Тхупарама была возведена в 249 г. до н.э. Деванампия Тиссой в ознаменование его обращения в буддизм. Считается, что в дагобе хранились правая ключица Будды и блюдо, с которого он ел. Эти предметы — дары новообращенному от индийского правителя Ашоки. Неудивительно, что дагоба Тхупарама пользуется особым почитанием и является объектом паломничества. Дагоба имеет форму колокола и окружена четырьмя рядами каменных колонн. К ней ведут лестницы, украшенные искусно выполненными барельефами и статуями.
Дагоба Джетавана на северной границе старого города по святости не может сравниться с дагобой Тхупарама, она заслуживает внимания тем, что является самой большой в Шри-Ланке: ее высота 120 м, а диаметр 112 м. Строительство этой дагобы относится к периоду правления Махасены (274-301).
Южнее священного дерева Бо и чуть восточнее водохранилища Тисса Вева находится грандиозный скальный монастырь Иссарамуния Вихара. Несколько монастырских помещений расположены вне пещер. В небольшом музее, открытом у входа в пещеру, выставлены барельефы, считающиеся лучшими в Анурадхапуре. На некоторых из них изображены члены монарших семейств, живших в разные эпохи. Самый знаменитый барельеф — «Влюбленные» (IV—V вв.). Предположительно на нем изображены либо воин с возлюбленной, либо божественная пара. Барельеф выполнен в индийском стиле гупта.
Хотя дагобы, воздвигнутые правителями, в той или иной степени сохранились до наших дней, мы, к сожалению, не можем сказать того же об их резиденциях. Сохранились лишь остатки дворцов Махасепы (301-328) и Виджаябаху I (1055-1110). Великолепный лунный камень, некогда находившийся перед дворцом Махасены, сегодня привлекает внимание туристов, но от былых роскоши и величия дворца практически ничего не осталось. Вход платный или по единому билету в «Культурный треугольник».
Окрестности Анурадхапуры
Михинтале
Примерно в 12 км к востоку от Анурадхапуры, близ трассы 12, ведущей в Тринкомали, находится древний храм Михинтале, весьма почитаемый буддистами Шри-Ланки. Храм был основан в 247 г. до н. э., когда Махинда обратил в буддизм правителя Анурадхапуры.
Михинтале расположен на вершине гигантской гранитной скалы. К храму ведут многочисленные лестницы. Чтобы добраться до него, верующим приходится преодолевать 1840 ступеней, так что паломничество сюда можно сравнить с горным восхождением. По пути наверх вы увидите разрушенную лечебницу и храм Кантака Четия, датируемый примерно 240 г. до н. э. Но главные памятники Михинтале — на вершине скалы: это две ослепи-тельно-белые дагобы — Амбастале и Махасея, — окруженные кокосовыми пальмами и скальными выступами. С вершины скалы открывается сказочной красоты вид. Есть здесь и небольшой музей — с фресками, фрагментами древней керамики и бронзовыми фигурками. Вход платный.
Аукана Будды (Aukana Buddha)
Сюда трудно добраться на машине, зато можно дойти пешком от вокзала Ауканы, сойдя с поезда, идущего из Коломбо в Тринкомали. Главная местная достопримечательность — 12-метровая статуя Аукана Будды, датируемая V в. Статуя вытесана из цельного камня (видно, что спина буквально срослась со скалой). Это, пожалуй, самое изящное изображение Будды из всех существующих в Шри-Ланке. Будда изображен в позе ашива мудра, то есть благословляющим. Слово «аукана» означает «питающийся солнцем», и действительно рассвет — лучшее время для осмотра и фотосъемки статуи. Если вы располагаете личным транспортом, то в Кекираве (Kekirawa) съезжайте с трассы 9 и следуйте до Ауканы по узкой проселочной дороге через Калавеву (Kalawewa). Вам придется проехать около 11 км. Вход платный.
Япахува (Yapahuwa)
Древняя скальная крепость Япахува напоминает Сигирию, но уступает ей по размерам. Крепость была построена в XIII в. и служила резиденцией и главным оплотом правителя Бхуванекабаху I, который не раз отражал вторжения из Южной Индии. В настоящее время вы можете подняться по крутой, богато украшенной лестнице на платформу, где некогда возвышался храм. Именно в нем был первоначально помещен священный зуб Будды, но затем его перенесли в храм Зуба в Канди. На платформе вы можете осмотреть несколько великолепных барельефов, да и вид отсюда открывается поистине чудесный. Как и в Аукану, в Япахуву трудно добраться личным транспортом. Крепость расположена в 4 км от станции Махо (Maho) на железнодорожной линии Коломбо — Анурадхапура. Если все же вы решите ехать на машине, то выбирайте трассу 28, между Курунегаллой и Анурадхапурой. Вход платный.
Шри-Ланка. Часть 4. Анурадхапура. Михинтале
в Анурадхапуру мы уже привычно отправились на автобусе. Ехать 3 часа, стоимость 2 билетов — 300 рупий. И, как обычно, нас высадили не на вокзале, а где-то в городе. Прежде всего мы хотели съездить на ж/д вокзал. До сих пор мы передвигались по Ланке на автобусах. Однако теперь решили воспользоваться услугами Шри-Ланкийских ж/д дорог. Дело в том, что следующим пунктом нашей поездки была Унаватуна. находящаяся почти на самом юге острова. По электронной почте хозяйка забронированной нами виллы в Унаватуне спросила — в какое время мы прибудём. Мы сообщили, что уже на Шри-Ланке и в назначенный день приедем из Анурадхапуры к вечеру. Узнав, что мы планируем добираться автобусом, хозяйка высказала большие сомнения в успешности нашей затеи.
Расстояние Анурадхапура-Коломбо-Унаватуна по российским меркам не очень-то большое, и вполне, на наш взгляд, преодолимо за световой день. Но автобусы на Ланке, действительно, не торопятся, а хозяйка дома, хоть и была новозеландкой, но жила здесь уже давно. Прямого ж/д сообщения отсюда до Унаватуны нет, нужно ехать через Коломбо. Мы читали, что чтобы взять билеты в 1 или 2 класс (про 3 класс писали какие-то ужасы), нужно брать билеты заранее. Потому нам и нужно было сначала на вокзал. Мы начали оглядываться, пытаясь сориентироваться. Нас быстро заметил тукер и предложил довезти до ж/д вокзала за 100 рупий. Мы знали, что в Анурадхапуре два вокзала, но какой именно нужен нам, было неизвестно. 100 рупий (40 рублей) — небольшая сумма и, уточнив, что нам нужен вокзал, с которого можно отправиться в Коломбо, мы поехали. На вокзале мы подошли к окошку с надписью «1, 2 класс» и спросили два билета на послезавтра до Коломбо в первый класс. Нам ответили, что на данном направлении вагонов первого класса нет ни на один поезд. И не только на нужный нам день, а вообще. Пришлось взять 2 билета второго класса с отправлением послезавтра в 9 утра. Кассир взял с нас 1800 рупий и выдал перфорированный по краям листок в половину формата А4, где были обозначены дата, время, класс вагона и номера мест С7, С8. Мы уточнили у кассира, точно ли эта надпись означает номера наших мест, и получили утвердительный ответ. Настроение улучшилось: значит, стоять в проходе и бороться за места для сидения нам не придётся.
У выхода из вокзала к нам подошёл грузный мужчина в рубашке, саронге и сандалиях на босую ногу. «Такси, сэр?» — обратился он к мужу. Такси?! Неужели здесь на самом деле есть такси?! Не тук-тук, а нормальная машина с багажником и даже кондиционером?! Езда на туке в любой стране не доставляет нам удовольствия. Ездить в жару, вдыхать выхлопные газы попутных авто, пыль, замирать от пируэтов водителя, а потом разбираться, почему цена оказалась выше, чем договаривались — не самое приятное занятие. С такси всегда проще и комфортнее. Только до сих пор увидеть такси на Шри-Ланке, кроме как в аэропорту, нам не удавалось. Радостные, мы бросили вещи в багажник и погрузились в кондиционируемую прохладу автомобильного салона. Наша гостиница находилась в полосе между городской застройкой и просторами рисовых полей. Она даже и называлась Heaven Upon Rice Fields — «Небеса над рисовыми полями». Я её потому и выбрала, понравилась по описанию и отзывам. Наш водитель знал забронированный нами объект. По дороге он поинтересовался нашими планами. Мы ответили, что сегодня хотели бы посетить Михинтале и с удовольствием сделали бы это на машине. Он в буквальном смысле слова аж подпрыгнул на сиденье и захлопал в ладоши — он готов был отвезти нас. Выгрузив чемоданы у гостиницы и отдав 200 рупий, мы поинтересовались у водителя ценой поездки в Михинтале на авто. Он назвал цену в 2500 рупий. Как мы знали из сети, поездка должна была стоить не более 1500. В итоге сторговались до 1700, договорились о времени выезда, хотелось сначала с дороги принять душ и перекусить.
В номер через открытые створки балкона к нам в комнату заскочила пальмовая белка.
Мы хотели её угостить, но она оказалась такой перепуганной, что, побегав минуту по карнизу и шторам, быстро выскочила наружу. Из окон — действительно вид на рисовые поля и гору Михинтале, куда мы сегодня планировали съездить.
В назначенное время во двор въехал миниавтобус. Из него вышел совершенно другой человек и поинтересовался, не мы ли едем в Михинтале. Мы ответили, что действительно собираемся в Михинтале, но уже договорились с другим водителем. В ответ он нам сообщил, что Аби (имя, которое написал нам предыдущий водитель) — его брат, и что он сейчас занят. Мы подошли к миниавтобусу и увидели в салоне парня и девушку. На наш вопрос водитель сообщил, что они тоже едут в Михинтале. Но так мы не договаривались! Мы собирались ехать сами, а не в компании с незнакомыми людьми, и не хотели ни сами подстраиваться под кого-то, ни заставлять кого-то подстраиваться под нас. Мы решительно развернулись назад. Водитель затрусил за нами, убеждая, что мы совершенно не будем друг другу мешать. Потом сказал, что сделает скидку до 1500 рупий — «только для вас». Времени было 16 часов, хозяин гостиницы говорил, что сможет, если понадобится, организовать нам тук-тук. Но тук-тук, а не авто. Время сейчас было дороже, терять его на поиски другого авто не хотелось. Мы согласились.
Пара в миниавтобусе оказалась из Чехии. На вопрос — на каком языке они предпочитают общаться — английском или русском — они уверенно выбрали русский. Парень был из Карловых Вар (наверное, самый «русский» чешский город), сносно понимал по-русски и, хоть и медленно и тщательно подбирая слова, но довольно хорошо говорил. Он рассказал, что они приехали из Коломбо, где были два дня, и, что Коломбо — скучный и неинтересный город, в котором делать совершенно нечего. Мы поделились своими впечатлениями.
Теперь о Михинтале. Находится всего в 12 километрах от Анурадхапуры. Очень атмосферное местечко, рекомендуем его к обязательному просмотру. Встречали высказывания, что Михинтале даже интереснее, чем сама Анурадхапура. Сложно сравнивать, но нам это место очень понравилось. Оно известно тем, что именно отсюда буддизм начал распространяться по острову, здесь проповедовал первый на Шри-Ланке учитель буддизма — Махинду. Комплекс включает в себя три холма: Манговое плато (Ambastala), Королевский холм (Rajagiri), Слоновью гору (Anaikutti). Подъем на гору Михинтале довольно трудный: высота горы составляет 305 метров и, чтобы попасть наверх, нужно преодолеть 1840 ступенек.
Но на транспорте можно подъехать на верхнюю парковочную площадку, что сократит путь вдвое, правда останутся неосмотренными пара, как мы читали, менее интересных достопримечательностей. Зато практически рядом с парковкой находятся и 68 пещер, и руины Медамалува, и Манговое плато.
Выйдя из машины, мы расстались с попутчиками, не договариваясь о том, когда возвращаемся к машине. Мы намерены были не торопясь осмотреть всё, что наметили.
Подниматься сюда лучше рано утром, пока не слишком жарко, или после полуденной жары, как сделали мы. Обязательно нужно запастись водой и взять с собой носки (ходить по всему комплексу, как всегда на Ланке, придется без обуви). Мы не стремились осмотреть здесь все руины. Кроме Мангового плато (билеты на двоих — 1000 рупий), остальные достопримечательности Михинтале доступны бесплатно, но расположены довольно далеко друг от друга.
Прямо с верхней парковочной площадки узкая лестница ведет направо к Ступе Кантака Четья (II в. до н. э.), является одним из древнейших на Ланке сооружений.
К юго-западу от Кантака Четья — нагромождения огромных валунов, за ними тянется гряда из 68 пещер.
Чуть выше по лестнице и в сторону — пруд Кобры, естественный водоем, наполняемый дождевой водой. Края Пруда выложены камнями, а на скале высечены изображение пятиголовой кобры с распахнутым капюшоном. По легенде, здесь купался Махинду. Но главная его ценность была как источника для системы орошения всего комплекса Михинтале.
Город Анурадхапура на Шри-Ланке — древняя столица в джунглях
Анурадхапура – Шри-Ланка Анурадхапура — это первая столица сингальского королевства на острове Шри-Ланка. В то время город был известен как Анурадха. Расположен он в северной части острова. Первое поселение здесь, судя по историческим летописям, появилось в V веке до нашей эры. Название город получил от людей, вдохновленных звездой Антарес (светило входит в созвездие Скорпиона). Строительство города велось по четкому плану, а его околицы были снабжены собственной разветвленной системой орошения. Анурадха занимала чуть более 50 квадратных километров и вмещала на своей территории десятки тысяч душ населения. Город был богат разнообразными постройками, коммуникациями, благоустроенными дорогами. Как столица он просуществовал 1 400 лет, на протяжении которых поочередно сменили друг друга 113 королей. Анурадхапура в древности располагалась в стратегически важной точке. Нахождение в месте пересечения 2-х портовых зон обеспечивало городу процветание. Но в 990-е годы его сожгли захватчики, прибывшие с тамильского государства Чола. Впоследствии правители старинной Шри-Ланки попытались восстановить утраченные памятники и святыни, однако вернуть стольному граду былого величия не удалось. Так некогда процветающий город пришел в упадок и затерялся в зарослях джунглей.
Анурадхапура — видео
Анурадхапура — фото
Анурадхапура – Шри-Ланка
Анурадхапура – Шри-Ланка
Анурадхапура – Шри-Ланка
Современная жизнь древнего города Анурадхапура
В 1820 году на руины столицы набрели английские охотники. Но группа археологов с целью проведения серьезных раскопок прибыла сюда лишь в 1912 году. Постепенно город был частично восстановлен и разделен на 2 основные части:
- Старый город — нежилая охранная зона.
- Новый город, собравший немалое население Анурадхапуры (его количество составляет около 50 тысяч человек). Здесь же находится и туристическая зона с развитой инфраструктурой.
На территории Нового города регулярно курсирует местный транспорт, но необходимость в пользовании им невелика, ведь привлекательный райончик можно запросто обойти за полчаса. Зато для осмотра нежилой зоны, занявшей противоположный берег реки Малватху-Ойя, желательно воспользоваться тук-туком (её территория очень большая).
Достопримечательности Анурадхапуры
Большинство исторических памятников острова Шри-Ланка сконцентрировано в городе Анурадхапура. Здесь же растет и святое дерево Бодхи. Старейший представитель флоры на планете знаменит тем, что именно под таким деревом в свое время прозрел принц Сиддхартха Гаутама, известный как Будда.
Анурадхапура – храм Бодхи
Анурадхапура – храм Бодхи
Внимания туристов заслуживает и дагоба Руанвели. Название сооружения переводится как «великая ступа». Масштабная постройка возводилась во II столетии до н. э. Её размеры действительно отражают определение «великая», ведь диаметр основания этой достопримечательности превышает 80 метров, окружность ступы достигает 292 метра, а в высоту грандиозная постройка уходит более чем на 90 метров.
Анурадхапура – дагоба Руанвели
Анурадхапура – дагоба Руанвели
Так же интерес вызывают руины монастырского комплекса — дагоба Абхайягири, которая входит в реставрационный план Фонда Культурного Треугольника. Абхаягири занимает чуть более 230 га северной части города. Монастырь строился в I веке до н. э. с целью обустройства приюта для монахов-еретиков, изгнанных из Махавихара за создание либерального течения в буддизме Махаяна. Несмотря на гонения на монахов-новаторов, их учение вышло за пределы острова и прижилось в Индонезии, Китае, Индии и других странах. Сегодня на святое историческое место спешат паломники со всего мира.
Дагоба Абхайянагири Шри-Ланка
Дагоба Абхайянагири Шри-Ланка
Как добраться до Анурадхапуры
Попасть в город Анурадхапура из Коломбо можно на поезде (в Анурадхапуре имеются 2 железнодорожные станции) и автобусом, прибывающим в Новый город на станцию (из Коломбо он добирается за 5 часов). Также можно взять напрокат автомобиль и добраться до Анурадхапуры за 4 часа по трассе A9.
Анурадхапура (Шри Ланка) – Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации
Анурадхапура (Шри Ланка)
Анурадхапура — город в Шри-Ланке , столица Северо-Центральной провинции. Расположен на реке Аруви. Состоит из «старого города», в котором расположена археологическая зона и несколько храмов, и отделённого от него рекой «нового города», в котором находятся жилые кварталы. В старом городе Анурадхапуры и в окрестностях сохранились многочисленные памятники древности (внесены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО) — колоколообразные ступы (дагобы) Тхупарама (III в. до н. э.), Руанвели (II—I в. до н. э.) с каменными статуями Будды; скальный монастырь Исурумуния, дворцы, искусственные водоёмы.
Исторические хроники сообщают, что первое поселение на месте Анурадхапуры возникло в V в . до н. э. По данным археологических раскопок, Анурадхапура существовала как минимум с X в . до н. э.. Согласно хроникам, город обязан своим расцветом царю Пандукабхайе, в 377 г. до н. э. избравшему Анурадхапуру (под названием Анурадха) столицей первого сингальского королевства на острове. Город имел чёткую планировку; в окрестностях существовала разветвлённая система оросительных каналов. Для водоснабжения города по приказу царя было сооружено искусственное озеро, сохранившееся до наших дней.
Анурадха динамично развивалась как торговый и религиозный центр, именно отсюда буддизм распространился по всему острову. Благодаря притоку купцов и паломников город был широко известен в мире, в частности, он отмечен на картах Клавдия Птолемея. В 100 г. н. э. население Анурадхи составляло 130 000 человек, что ставило её на шестое место в мире по этому показателю. Столица славилась своим высоким уровнем медицины и вниманием, которое городские власти уделяли чистоте улиц и вывозу отходов.
В XI в. н. э. город был разрушен захватившими остров правителями южноиндийского тамильского государства Чола; впоследствии столица сингальского государства была перенесена в Полоннаруву . Анурадхапура утратила своё политическое и экономическое значение, многие жители покинули город. Тем не менее, он оставался местом притяжения для буддистских паломников, и важным религиозным центром Шри-Ланки.
Судя по старинным хроникам и сохранившимся памятникам, Анурадхапура возводилась по определенному плану. Четверо городских ворот были ориентированы по сторонам света, а окружавшие город оборонительные стены уже в I в. до н.э. достигали высоты около 2 метров. Во II в. до н.э. стены Анурадхапуры надстроили и дополнили сторожевыми башнями. Древняя Анурадхапура состояла из внутреннего города, который образовывали царский дворец и важнейшие религиозные сооружения, и выросшего позднее внешнего города. К внутреннему городу примыкал парк, который царь Деванампиятисса, передал в дар буддистской общине. В период расцвета территория Анурадхапуры превышала 12 км в диаметре, а проживало в ней более 300 000 человек.
Пришедшая в конце X в. индийская армия Чолов под предводительством принца Раджарая Великого разрушила Анурахдапуру, но после их свержения в 1070 г. город был восстановлен. Столица острова, перенесенная Чолами в Полоннаруву , так и была оставлена там. Люди потихоньку покидали Анурадхапуру, которая со временем была заброшена и поглощена джунглями, вплоть до 1980 г., когда под патронажем всемирной организации ЮНЕСКО, записавшей развалины Анурадхапуры в список всемирного наследия, было начато комплексное восстановление руин первой древней столицы Шри Ланки.
Анурадхапура является одним из самых притягательных мест как для паломников, так и для туристов со всего мира. Как и много веков назад, сюда приходят монахи и верующие буддисты.
Анурадхапура была столицей Шри-Ланки с IV в до н.э. до XI века н.э. За этот период она сохранила за собой статус одного из наиболее стабильных центров политической и урбанистической жизни Южной Азии. Город считается священным в мире буддистов. Город упоминается и в индуистских мифах как столица Асуры в эпосе Рамаяна…
В Анурадхапуру на протяжении длительного времени стекались значительные массы народа. Это привело к росту системы городских удобств для удовлетворения нужд постоянно растущего населения. Анурадхапура была большим городом с регулярной планировкой, окруженным крепостными стенами и рвами. К четырем главным, сильно укрепленным городским воротам подходили четыре основные городские магистрали. Значительную часть города занимал громадный царский дворец, имевший около 1 км в длину и ширину. Дома богатых горожан были двух-трехэтажными и имели перистильные дворы. В городе было много отдельных павильонов (мандапа) для отдыхающих паломников. Имелись столовые, лечебницы, триумфальные арки (торана), множество бассейнов, купален, садов и парков. Город в значительной степени был буддийским, и его пейзаж создавали во многом буддийские сооружения: бесчисленные ступы-дагобы и храмы — вихара.
При короле Васабхе (67 – 111 гг. н. э.). было построено большое количество искусственных водохранилищ, подпитываемых подземными каналами, созданными для водоснабжения города.
Анурадхапура достигла своего расцвета в начале эры христианства. Она не уступала тогда по масштабу Ниневии и Вавилону. Четыре стены города длиной по 16 миль окружали территорию площадью в 663 кв. км. Город на весь мир славился своими ирригационными системами, которые считались одними из самых сложных в древнем мире. Большинство из водохранилищ сохранилось до наших дней.
Анурадхапура
Анурадхапура – древнейший город Шри-Ланки, который был столицей до 1017 года, пока его не разрушили захватчики из Южной Индии. Он состоит из двух частей: старого и нового города. На территории старого города расположены древние храмы и археологическая зона. Туристический центр Анурадхапуры расположен в новой части города, как и жилые районы. Она появилась в 1950-е годы, когда правительство приняло решение о переселении народа, чтобы сохранить археологические памятники.
Особенности поселения
Священный город Анурадхапура простоял почти 1000 лет в запустении, пока английский охотник не натолкнулся на него в XIX веке. Анурадхапура привлекает туристов памятниками истории и культуры Цейлона. Город расположен довольно далеко от береговой линии.
Анурадхапуру интересно изучать, прогуливаясь пешком. Новый город можно пересечь за полчаса. В пределах Старого города запрещен общественный транспорт, для проезда пускают только тук-туки. Но к некоторым достопримечательностям подъехать вплотную не удастся, поэтому придется добираться самостоятельно.
Анурадхапура (Шри-Ланка) – достопримечательности
Путешественники смогут составить подробный план посещения достопримечательностей, если изучат карту Анурадхапуры. Наиболее известные туристические места в Старом городе – это дагобы Тхумапарама. Они представляют собой буддийские религиозные сооружения, в которых хранились реликвии. Путешественникам также следует взглянуть на такие достопримечательности, как:
- священное дерево Маха Бодхи, которое считается древнейшим из известных, и храм вокруг него;
- статуя Будды Авуканы;
- Руанвели со знаменитыми каменными статуями Будды;
- Джетаванарама, одно из самых высоких кирпичных сооружений Древнего мира;
- дворец Исурумуния и комплекс Абхайягири, расположенные на территории Старого города;
- археологический музей, где можно посмотреть все ценные скульптуры;
- музей денег – в него следует заглянуть, чтобы увидеть древние монеты;
- бассейны Кутам Покуна – помогут узнать, как в древнем мире купались буддийские монахи.
Из природных достопримечательностей следует выделить гору Михинтале, которая считается колыбелью буддизма. Считается, что именно на ней появился первый буддийский монастырь. Современный комплекс значительно превышает размерами первоначальную постройку. Храм считается священным и активно посещается паломниками.
Отели Анурадхапуры
Снять комнату в древнейшем городе Шри-Ланки можно как в гостевом доме, так и комфортабельном отеле. Среди самых популярных вариантов можно обозначить следующие:
- Heritage Hotel Anuradhapura – предлагает стандартные услуги (Wi-Fi, бесплатную парковку, завтрак, ресторан). Цены довольно умеренные.
- Sacred City Tourist Resort – предоставляет к услугам гостей удобные номера с видом на живописный сад, террасу для отдыха. В стоимость включен завтрак, соответствующий американской кухне.
- Hotel Alakamanda – относится к одному из самых новых и поэтому предлагает номера, оборудованные в соответствии с последними требованиями. На территории имеется великолепный сад.
Рестораны Анурадхапуры
Среди ресторанов этого города есть как вегетарианские, так и классические заведения. К самым популярным заведениям относятся следующие:
- Seedevi Family Restaurant – в нем можно отведать блюда индийской, китайской, шри-ланкийской кухни;
- Casserole Restaurant – характеризуется непринужденной обстановкой и большим выбором блюд;
- Pizza Hut – Anuradhapura – уютная пиццерия, где можно перекусить после экскурсий.
Как добраться до Анурадхапуры?
Город расположен примерно в 200 км от столицы. Из Коломбо сюда можно приехать на поезде или автобусе за 5 часов. Дорога на арендованной машине по трассе A9 займет 4 часа.
Прогулка по древней Анурадхапуре. Отзыв и фотоотчёт
Путешествуем сами! traveltu.ru
Привет, друзья. Анурадхапура — древняя столица Шри-Ланки. Сюда, согласно преданиям, прибыл из Индии царевич Ашока с учением Будды. Здесь появились первые последователи учения, сюда были привезены ценнейшие реликвии буддийского мира — останки Будды, зуб Будды, ветвь дерева Бодхи. Здесь учение поддерживали, хранили и развивали. Прогулка по древней Анурадхапуре не просто очередная экскурсия вроде поездки на чайную фабрику. Это место, где вы можете почувствовать культуру Шри-Ланки и ощутить разницу в нашем менталитете. Анурадхапура — колыбель буддизма.
Тем, кто пришёл посмотреть чудеса архитектуры, вряд ли здесь понравится. Тем, кто ищет развлечений, здесь тоже не найти ничего интересного. Кто заглянул сюда, чтобы быстренько пробежаться и посмотреть, что тут такое, вряд ли удастся понять, что же тут такое.
Старый город, а это и есть древняя Анурадхапура – живой памятник истории Шри-Ланки , где 70% населения исповедуют буддизм. Другие религии государства индуизм, ислам и христианство.
Цветы для подношения
Столицы Шри-Ланки менялись, в зависимости от того какое королевство было у власти, а это зависело от того, какой правитель становился хранителем зуба Будды. Первой древней столицей была Анурадхапура. Потом были Полоннарува, Сигирия, Канди.
Сейчас Анурадхапура — это город, состоящий из двух частей: Нового города и археологической зоны — Старый город.
Мы остановились в отеле Нового города. Утром взяли тук-тук и отправились в Старый город.
Новый город туристического интереса не представляет.
Круговой поворот в новом городе
Тук-тукер провёз нас по дороге мимо огромного старинного водохранилища, в котором купалась местная детвора.
Козы бегут рядом
На противоположном берегу видны древние дагобы — священные сооружения.
Старая дагоба на озере
Те, кто бывал в Греции, представляют, что такое археологическая зона, — мы рассказывали о древних городах Греции: Дельфы, Олимпия, Олимп Дион, с законсервированными руинами храмов, по которым гуляют туристы.
Дагоба или ступа
В Анурадхапуре всё иначе — это живой город, с монастырями и культовыми сооружениями, в которых проходят служения.
Город, в который приезжают паломники со всего мира. Место, где уже несколько тысячелетий растёт святыня буддизма — дерево Бодхи и стоят священные изображения Будды. Поэтому будьте готовы, что вам придётся столкнутся с непонятной для нас культурой.
Мы с Галей попытались вспомнить историю, что в это время (I тысячелетие до н.э.) было на территории России, напряглись и не вспомнили. Зато наше отношение к тому, что мы видим сейчас в древней столице Сингальского королевства заметно изменилось. Мы стали внимательнее — это раз, почувствовали особое уважение к происходящему — это два.
Совет: ведите себя достойно, уважительно, доброжелательно, соблюдайте правила, осознавайте свои мысли, желания и тело, тогда для вас многое откроется в этом месте.
Тук-тукер подвёз нас к первому пункту прогулки — храму Исуруминия, построенному на заре истории для 500 детей, принявших монашество.
Старый и новый храмы
А когда-то Исуруминия выглядела так:
Исуруминия Вихара на старой фотографии
Сейчас храмы восстановлены.
Isurumuniya Vihara (Originally Meghagiri Vihara)
Жизнеописание Будды. Фрагмент
Ступени, высеченного в скале храма ведут наверх, где находится священная ступа с реликвией внутри.
Отсюда же открывается красивый вид.
Рядом музей, в котором хранятся барельефы и древние предметы, украшавшие храм.
Колония летучих мышей обитает за углом музея, тоже являясь своеобразной достопримечательностью.
Колония летучих мышей
Затем мы пошли к дереву Бодхи. На территорию, ограниченную стеной, ведут ворота со ступенями.
Большая часть стены обновлена, но остались и древние камни. Каждый камень пронумерован и надписан.
Древняя часть стены
В центре территории небольшой храм, а вокруг него деревья, — взрослые, молодые и старые деревья украшены гирляндами цветов и флажками.
Молодое дерево Бо
Интересно, что находясь здесь, начинаешь чувствовать, что это — не разные деревья, всё это — одно дерево, которое может выглядеть и побегом, и саженцем, и старым. Сами же люди — дети дерева Бо. Это ощущение настолько сильное, что теперь все ланкийцы воспринимаются нами как дети дерева Бодхи.
Здесь же растёт самое древнее дерево. Когда-то веточкой от дерева Махабодхи, под которым царевич Гаутама стал просветлённым, его привезли в Анурадхапуру. Само дерево (в Индии) было уничтожено, но его ветви остались на Шри-Ланке. Одну из веток священного дерева увезли в Индию и теперь оно снова растёт на святом месте в храме Махабодхи.
Старое дерево Бо
К дереву прикасаются, гладят его, приносят к нему самые красивые цветы, оставляют монетки. Обезьян никто не гоняет, — буддисты.
От дерева Бо начинается аллея парка, вернее, дорога старой Анурадхапуры.
Территория вновь расчищена от джунглей. Старые деревья сохранены. Теперь это — парк.
Здесь спокойно гуляют птицы иногда коровы и всегда обезьяны.
Справа, если идти от дерева Бо по дороге, находится территория Бронзового дворца. Когда-то храм был построен для монахов. По описаниям, он невероятно высок и красив. Сейчас мы видим огромное количество колонн, причём бетонных, и невысокий терем.
Лоха Пасада Бронзовый дворец
Думаю, что со временем дворец восстановят. Огромная работа уже проведена и продолжается.
Это справа от дороги. А слева стоят дагобы.
Каждая из таких ступ является памятником, местом проведения обрядов и реликварием. Внутри каждой ступы хранится святыня. Это может быть пояс Будды, частичка кости Будды, чаша для подаяния, принадлежавшая Будде. В этой ступе находится чаша для подаяния.
Мы видели, как ступу готовят к празднику и украшают разноцветными полотняными лентами какой-то необозримой длины. Все верующие берутся за ленту и несут её монахам.
Видимый результат вот такой:
Праздничная Руванвели дагоба
Основание этой ступы покоится на слонах.
О ступах и о том, что в них хранится у нас есть подробная статья. А мы идём дальше.
Это — археологическая территория королевского дворца.
Сейчас выглядит скудно, так что сначала мы и не поверили. Но перечитав табличку, поняли: это и есть королевский дворец, где впервые хранился зуб Будды.
Охрана королевского дворца
Сейчас в сердце сингальского государства, на почётном месте можно увидеть совсем другие лица)
Дворец. Королевский отдых
Территория старого города огромна. Здесь можно увидеть и дагобы, и остатки древних сооружений, и монастыри, и прекрасные бассейны.
Ещё недавно большая часть старого города была поглощена джунглями. Сейчас объект находится под охраной ЮНЕСКО, идёт восстановление. До 1980 года некоторые ступы выглядели так:
Абхаягири спупа. Фотография конца XIX века.
Сейчас это же место выглядит так:
Abhayagiri Buddhist Monastery
Уходя дальше от главной дороги, мы приходим в лес, где тоже видны руины древних строений и коммуникаций.
Руины города в лесу
Руины города. Высохший бассейн
На территории старого города есть платные и бесплатные зоны. Билет действителен в течение одного дня. Можно купить билет и сначала осмотреть платную часть. А потом спокойно хоть день, хоть два гулять по бесплатной части.
Советуем взять тук-тук. Мы взяли и он сопровождал, доставлял до места и ожидал нас.
Где остановиться в Анурадхапуре
Сейчас много вариантов жилья в Анурадхапуре появилось на сервисе AirBnb .Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Предлагаем неплохие варианты отелей в Анурадхапуре
Друзья, ещё при подготовке к путешествию мы шерстили интернет, собирая материалы и встречали советы о том, как можно попасть бесплатно в платную часть старого города.
У нас личная просьба: не делайте так, не позорьте нас, нашу страну и себя.
В религиозном месте, где основной принцип — работа над своим сознанием, правильным поведением и воспитанию таких качеств, как щедрость, уважение, доброжелательность, корчить из себя дурачков и смотреть на растерянные лица охранников — это за гранью понимания. Конечно, такое поведение непонятно. И не только буддистам, хотя им особенно.
И ещё один совет напоследок: не старайтесь напрягаться, чтобы прочувствовать это место и его культуру — просто расслабьтесь. Всё, что надо, придёт само.
Друзья, теперь мы есть в Инстаграм . Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)
Особенности отдыха в Анурадхапуре
Анурадхапура — административный центр провинции Шри-Ланки, расположенный на реке Аруви практически в самом центре страны. Население города площадью 36 кв. км составляет 63 тысячи человек. Наивысшая точка над уровнем моря — 81 метр.
Основное богатство Анурадхапуры, как и Шри-Ланки в целом, — природа, располагающая на неторопливый образ жизни, и буддийские храмы. Здесь можно отдыхать не только телом, но и душой, думая о жизни и поражаясь совсем другому укладу жизни, непривычному для европейца. Об основных достопримечательностях, развлечениях и ценах на отдых в Анурадхапуре расскажем в данной статье.
Основные сведения о городе
Анурадхапура — древнейший город Шри-Ланки. Первые сведения о поселениях на территории города относятся к V веку до н.э. Периодом основания города согласно археологическим находкам считается X век до н.э.
В 377 году до н.э. Анурадхапура стал столицей. Уже в это время в городе существовала система водоснабжения. Искусственное озеро, оснащавшее город водой, сохранилось до наших дней в старой части города.
Анурадхапура был построен в очень удачном месте: через реку можно было выйти в Манарский залив, а непроходимые джунгли скрывали город от набегов и посторонних взглядов. Неудивительно, что Анурадхапура стал быстро развиваться, как торговый и религиозный центр. Считается, что именно отсюда берёт начало буддизм, распространившийся сначала на Шри-Ланке, а затем и в мире.
Анурадхапура оставался красивой и чистой столицей с развитой медициной долгое время до 1017 года, когда столицу разрушили захватчики с юга Индии. Административный центр был перенесён в Полоннаруву, а Анурадхапура пришёл в упадок. Многим местным жителям пришлось покинуть город, и он остался практически на тысячелетие в запустении, если не считать продолжавшееся паломничество. Только в XIX веке на город наткнулся английский охотник, и с этого времени город стали восстанавливать.
В настоящее время Анурадхапура практически полностью восстановлен и взят под охрану ЮНЕСКО.
Когда сезон для путешествия и климат
Как такового туристического сезона в Анурадхапуре нет, можно приезжать отдыхать в любое время года. Однако необходимо учитывать погодные условия.
Климат города предполагает два сезона дождей. Один длится с апреля по май, второй — с октября по январь. При этом самый знойный и засушливый месяц — июнь. Воздух может прогреваться до +30 градусов, а максимальное количество осадков, выпадающее за месяц, составляет 7 мм. В среднем температура за год держится в пределах +23 градусов.
Благоприятным временем для путешествия и осмотра достопримечательностей считается период с июля по сентябрь.
Это тёплые и даже жаркие месяцы, но не такие засушливые как июнь. Воздух в этот период прогревается в среднем до +25 градусов. Больше всего осадков (192 мм) выпадает в ноябре. Этот месяц можно считать наименее благоприятным для поездок.
Как добраться
Самолеты летают только до Коломбо – это столица Шри-Ланки. Далее до места назначения нужно ехать. Туристы смогут выбрать для себя удобный способ, чтобы добраться в Анурадхапуру. Здесь приезжим доступные следующие варианты:
- Поезд. Из Коломбо ходит 5-6 раз в течение дня. Вагоны разделены на классы, поэтому важно учесть этот момент. Можно выбрать варианты со спальными местами, чтобы отдохнуть во время поездки после длительного перелета. Средняя цена одного билета 500 рупий. Длительность поездки составит около пяти часов. Станция расположена рядом с новым зданием автостанции.
- Автобус. Добираться в Анурадхапуру можно двумя способами. Автобусы ходят из Коломбо или Канди. Также ходит и транзитный автобус из Негомбо, но нужно сделать пересадку в Курунегале. Туристам нужно обратить внимание, что если автобус имеет Северное или Восточное направление, то он будет делать остановку в Новой автостанции. Если транспорт прибывает с Южного, то останавливается он на Старом автовокзале, который расположен в северной части города. Садиться в автобус нужно на автостанции, чтобы занять сидячие места.
- Такси. Если туристы предпочитают путешествовать на такси, важно учитывать его стоимость. Машина из Коломбо и Негомбо обойдется приезжим в 200 долларов. Если воспользоваться услугами персонального водителя по Культурному треугольнику, то придется заплатить ему 250 долларов.
Транспорт
Территория города довольно большая, а все достопримечательности находятся на огромном расстоянии друг от друга. Туристы не смогут пешком добраться до каждого объекта, поэтому необходимо воспользоваться транспортом. В Анурадхапуре гостям предлагают следующие варианты:
- Услуги такси. Водитель сможет доставить туристов по любому указанному адресу. Он возит туристов по территории старого города всего за 20 долларов.
- Тук-тук. Стоимость такого транспорта составляет всего 100 рупий в час.
- Прокат велосипеда. На территории любого отеля или гостевого дома можно взять в аренду велосипед, чтобы оценить красоту руин. Стоимость аренды всего 200 рупий в день.
Если выбирать такси, то водитель сможет подсказать, что лучше посетить и посмотреть в Анурадхапуре. Также можно воспользоваться услугами гида, который расскажет историю руин и всех достопримечательностей.
Где остановиться на отдых
В Анурадхапуре можно снять номер в недорогом отеле (2-4 звезды) или в гостевом доме в новой части города. Выбор отеля может зависеть от расположения к Старому городу, где сконцентрированы все достопримечательности. Простой ночлег в небольшом чистом двухместном номере с завтраком может стоить от 15 евро за сутки. Более дорогие отели предоставляют дополнительные услуги — бассейн, трансфер до аэропорта, транспорт, экскурсии.
Анурадхапура – это большой город, который предлагает туристам огромное количество отелей и гестхаусов.
Гостям предлагают выбрать оптимальный вариант жилья до доступной цене.
Гестхаус French garden
Это — один из востребованных и популярных гостевых домов, который расположен рядом с центром города. Местные жители всегда рекомендуют туристам именно это место. Здесь гостям предлагают оптимальные цены – около 3000 рупий за комнату с кондиционером. Если воспользоваться вентилятором, то стоимость снижается до 2500 рупий за сутки.
Территория привлекает своей чистотой и ухоженностью. Здесь работают садовники, которые следят за садом. На территории гостевого дома есть ресторан с вкусной едой. У администратора можно взять напрокат велосипед, чтобы посмотреть на археологический парк. Также можно воспользоваться услугами персонального гида.
Лучшие отели в Анурадхапуре
Во время выбора гостиницы, необходимо заранее ознакомиться со всеми предлагаемыми вариантами для жилья. В Анурадхапуре работает несколько лучших отелей, где гостям предлагают комфортные условия для проживания:
- Rigarata Hotel. По отзывам туристов он имеет оценку 7,5 баллов. Это отель, который предлагает номера с современным интерьером, бассейнами.
- Gamodh Citadel Resort. Курортный отель имеет на своей территории красивый и ухоженный сад, бассейн и древние руины. Туристы ставят ему высокие оценки и оставляют положительные отзывы.
- Diamond Lake Tourist Rest. Этот отель имеет самый высокий балл. Здесь широкий и разнообразный выбор номеров. Для туристов работает ресторан.
- Villu Villa. Это вилла для проживания с семьей и детьми. Расположена возле озера под названием Нувара Вева.
Достопримечательности
Священный Анурадхапура разделяется на Старый и Новый город. В исторической части города располагаются археологические памятники Анурадхапуры. Всех жителей переселили отсюда ещё в 1950 году, и сейчас это — полностью не жилая часть города. Вся инфраструктура, жилые массивы и туристические центры находятся в Новом городе. Здесь располагается всё необходимое для привычной цивилизованной жизни — гостиницы, магазины, рестораны.
Из-за большой удалённости от моря сюда приезжают любопытные туристы за новыми знаниями и впечатлениями, а также паломники, желающие провести «духовный» отпуск. Поэтому Анурадхапуру сложно рассматривать в качестве привычного туристического южного города. Если планируется провести отдых в 2022 году на жарких пляжах в гостиницах класса люкс, то стоит подобрать другое место. Анурадхапура не предназначен для такого отдыха.
Основные достопримечательности Старого города — дагобы или ступы (похожи на большие колокола). Это — буддийские сооружения, предназначенные для хранения религиозных реликвий. Среди них можно назвать значимые для буддистов ступы:
- Тхупарама — старейшая постройка острова (III век до н. э.);
- Руанвели с каменной статуей Будды;
- Джетаванарама — одна из самых высоких построек Древнего мира.
Помимо дагоб Старый город включает множество храмов и статуй Будды. Одно из семи святых мест города — Абхаягири — представляет собой целый монастырский комплекс, включавший в себя библиотеку, кельи, классы, бассейны. Когда-то здесь жили и обучались буддийские монахи. К сожалению, не все постройки комплекса уцелели до наших дней. Например, от дагобы, построенной на месте отпечатка ноги Будды, осталась только часть.
Другая важная достопримечательность города — дерево Махабодхи, выращенное из ветки дерева Бодхи, когда-то росшего в городе Бодх-Гая. Считается, что именно под этим деревом сидел в медитации и достиг просветления принц Гаутама, ставший впоследствии Буддой. Вокруг дерева выстроен храм Махабодхи.
Среди других святых достопримечательностей Анурадхапуры можно назвать храм Исурумуния, 13-метровую гранитную статую Будды и бронзовый дворец Ловамахапая.
Кухня в Анурадхапуре: что попробовать?
Шри-ланкийская кухня в современной интерпретации не содержит в себе огромное количество приправ и специй. Многие блюда готовят с добавлением кокосового молока, листьями карри, корицей, гвоздикой, тмином. Кухня в Анурадхапуре имеет несколько сходств с индийской.
В Анурадхапуре овощи стараются меньше подвергать термической обработке, чтобы они сохраняли свой естественный оттенок и привлекательный аромат. Все блюда содержат в себе огромное количество питательных веществ. В Анурадхапуре готовят огромное количество сортов риса, которые отличаются между собой вкусовыми качествами, формой и оттенком. В приготовлении используют куркуму, кориандр, зерна горчицы и другие вкусные специи. Все они обладают лекарственной ценностью.
Туристы, которые приехали в Анурадхапуру, смогут посетить местные рестораны. Здесь гостям предлагают итальянскую, китайскую, японскую, европейскую, азиатскую и шри-анкийскую кухню.
Шоппинг
Чтобы сэкономить на покупках и сувенирах, необходимо посетить лавки, которые расположены возле достопримечательностей. Нужно уметь торговаться, чтобы снизить цену в 2-3 раза. Туристы, которые не любят торговаться или не знают местный язык, можно посетить сувенирные магазины, где представлены фиксированные цены.
После путешествия со Шри-Ланки, необходимо привести с собой на память деревянную фигурку слона. Это — главный символ страны, который продается во многих лавках и магазинах. Средняя цена статуэтки 5-10 долларов. Здесь массово продают маски, которые являются оберегами, отличаются разной формой и предназначением. Многие туристы, когда уезжают из Анурадхапуры, берут с собой экзотические фрукты.
Из Шри-Ланки необходимо обязательно привести настоящий цейлонский чай. Не стоит доверять местным магазинчикам, где могут продавать заварку низкого качества. Лучше съездить на фабрику или чайную плантацию. Во время такой поездки, можно дополнительно сделать себе экскурсию. Также настоящий цейлонский чай продают в супермаркетах. В Анурадхапуре нет больших магазинов с брендовой одеждой, поэтому купить вещи, обувь и одежду здесь не получится.
Безопасность для туристов
Город Анурадхапура, как и вся Шри-Ланка – это не совсем безопасные районы. Здесь преобладает нестабильная политическая обстановка. На улицах города можно найти вооруженных людей и полицейских, блок-посты. Благодаря этому туристы смогут безопасно путешествовать.
С преступностью дела обстоят лучше. Но туристам нужно опасаться краж и мошенничества. Здесь могут воровать вещи из арендованных квартир и номеров. Процветают также и карманные кражи, мошенничество с сейфами. Гостям Анурадхапуры нужно тщательно следить за сумками, мобильными телефонами и фотоаппаратами.
Мошенники могут продавать туристические услуги, которых не существуют или значительно завышать цены. Можно выделить наиболее распространенные виды мошенничества:
- Плата за неожиданные услуги. Местные жители могут спекулировать и брать плату за вход в исторические и значимые достопримечательности.
- Неожиданная доплата. Ланкийцы часто включают в собственные услуги дополнительные налоги и сборы. При аренде мотоцикла они могут взять с клиента доплату за износ, амортизацию.
- Помощь местных жителей. Если во время прогулки к туристам подходят люди, которые предлагают показать достопримечательность или помощь в покупке сувениров, то они гарантировано возьмут плату за свои услуги.
- Подарки за отдельную плату. Во время входа в храм туристам могут подарить свечу или цветок. На выходе человек будет требовать заплатить за товар.
Перед поездкой важно ознакомиться со всеми правилами безопасности, чтобы не попасть в руки к мошенникам. Еще одна распространенная схема, чтобы взять с туристов деньги – это плата за обувь при входе в храм. На его территорию нельзя заходить в обуви, но ее не разрешать взять с собой. На выходе из храма, человек, который будет находиться рядом, потребует деньги за хранение.
Что еще нужно знать об отдыхе
Анурадхапура – это не лучшее место для путешествия с маленькими детьми. В аптеках продают не все лекарственные средства, а часть из них может оказаться подделкой. Также из центрального водопровода нельзя пить воду. Чтобы чистить зубы и готовить пищу, рекомендуется пить бутилированную воду. Перед едой нужно тщательно мыть руки. Здесь можно заразиться многими болезнями.
При въезде в страну, от туристов не требуют специальные прививки. Но для собственной безопасности лучше сделать прививки от гепатита В и А, столбняка, брюшного тифа, дифтерии. С собой нужно обязательно взять средства от комаров, москитов. Они могут быть переносчиками опасных болезней. Защищаться нужно при помощи репеллентов и одежды, которая должна закрывать открытые участки кожи.
Знание этих правил — залог интереснейшего отдыха в этом ланкийском городке. Анурадхапура с каждым годом привлекает все больше туристов. Здесь гостям откроются невероятные виды на живую природу, можно посетить огромное количество достопримечательностей. Туристам обязательно понравится колорит и местная кухня.
Видео-рассказ о путешествии в Анурадхапуру: