Аренда байка на острове Ко Чанг — все что нужно знать
Как мы уже не раз говорили, жизнь пешехода в Юго-Восточной Азии трудна, а жизнь пешехода-туриста еще трудней — чревата значительными расходами на транспорт, экскурсии и даже переплатой за еду. Байк в ЮВА для туриста (конечно, если вы умеете ездить на нем ) – это не просто развлечение, а средство в разы улучшить свой отдых, сделать его более насыщенным и интересным, потратив при этом меньше денег. Короче – если вы бюджетный путешественник, аренда байка для вас не роскошь, а насущная необходимость, как средство значительной экономии.
Ко Чанг. Аренда байка
Прокатные конторы и точки
В Таиланде на острове Ко Чанг арендовать байк так же просто, как и на других островах Тая, где развит туризм (к примеру на Пхукете или Ко Ланте). Пунктов проката не много, а очень много, и имеются они на всей протяженности западного берега острова. Есть они и на восточном берегу, но в гораздо меньшем количестве и немного дороже. Если вы планируете взять мототехнику сразу, как только сошли с парома на берег – это тоже не проблема. Прямо на пирсе Centerpoint есть две точки проката с нормальными ценами (150 бат/день) и приличным выбором скутеров.
Стоимость аренды
Цена проката мотобайка — стандартная для туристических районов Тайланда, за скутер объемом двигателя 125 кубиков и автоматической коробкой передач:
- на один день — 150-200 бат в 1 день, т.е. примерно от 4,5$;
- на 10-20 дней — примерно 130-170 бат/день;
- на месяц – 3000 бат за весь срок
Самая распространенная цена за один день 150 бат, но есть пункты, в которых просят 200. Как правило – это большие конторы с новой техникой, лично мы стараемся избегать такие не только из-за завышенной стоимости, а еще и из-за непомерных расценок за возможное повреждение их мототехники.
Стоимость аренды мотоцикла примерно вдвое-втрое дороже, тут многое зависит от кубатуры двигателя и его класса. К примеру, за Чопер с объемом в районе 300-400 кубиков в среднем придется раскошелиться на 400-500 бат в день, при аренде на месяц — около 9000 бат. Малокубатурный Эндуро (125-250 см.куб.) чуть дешевле, примерно процентов на 20%. Однако заметим, на Ко Чанге такие мотоциклы ни к чему, разве что для понтов, ездить там на них некуда. Простого байка, как говорится, «за глаза и зауши». Перечисленные цены не учитывают вашего умения находить более дешевую технику и умения торговаться. Лично нам в этот приезд удалось арендовать байк на 13 дней за 1400 бат, т.е. за 108 бат/сутки.
На Ко Чанге существует и возможность арендовать байк онлайн, через интернет. Стоить это будет дороже, но зато исключена возможность какого либо развода или мошенничества. Если вдруг кому надо, то вот сайт этой компании — BikesBooking.com
Необходимые документы и действия
- Залог. Для аренды байка на Ко Чанге или мотоцикла вам потребуется паспорт, который придется оставить в залог. К сожалению, времена, когда для залога достаточно было вашего «честного слова» или символической денежной суммы, стремительно уходят в прошлое. Поведение некоторых туристов (небольшого процента от общего числа) научило и вынуждает тайцев ужесточать правила. Короче, как гласит народная мудрость «из-за одной паршивой…».
- Права. Водительские права по закону нужны, но по факту нет. Полицейских на Ко Чанге практически нет. Лично мы за время нашего пребывания на острове встретили их на дороге один единственный раз. Они не обратили на нас, впрочем, как и на других участников дорожного движения, совершенно никакого внимания.
- Документы на технику. Какие документы должны дать вам при аренде? По нашему мнению, если у вас нет соответствующих водительских прав, главный необходимый документ – бумага, где указан номер вашего байка, срок, на который вы его взяли, сумма, которую вы уплатили, контактный телефон и роспись арендодателя, подтверждающая все это.
- Страховка. А как же страховка и документы на технику, спросите вы? Документы, как и ваши права, на этом острове проверять вряд ли кто станет. Страховка… Какая может быть страховка, если у вас нет главного – водительских прав?
- Шлем. Нужен или не нужен шлем? Как уже заметили, штрафовать за езду без этого атрибута мотоциклиста не кому. Одевать или нет, решать вам, однако, заметим, что дороги на острове местами не просты, особенно для тех, кто малознаком с двухколесной техникой.
- Фото. Фотографировать ли технику и как тщательно? Думаем, это не будет лишним, особенно если вы берете скутер в большой конторе, тут и видео может оказаться не лишним. Лично мы всегда пользуемся крохотными лавочками и никогда не берем новую мототехнику (главное чтобы была исправная), соответственно делаем всего 2-3 фото общего плана. Когда возвращаем, хозяева, как правило, даже не смотрят на это свое имущество. Сами мы бережно относимся к чужим вещам и вам советуем так поступать.
Внимание! Уделите особое внимание исправности тормозной системы, на Чанге это как нигде важно, т.к. есть очень крутые горки, но о них чуть ниже.
Стоимость бензина, где и как заправляться
Цена на топливо в Таиланде на заправках порядка 30 бат за литр, Ко Чанг — не исключение. На лотках, имеющихся на каждом шагу — 30-40 бат за бутылку 700 грамм, поэтому, заправляться лучше все же на заправках. Но на Чанге далеко не на всех. Основная масса заправочных станций на острове весьма своеобразна, топливные счетчики у них – это стеклянные колбы с делениями (часто без цифр), без привычки проконтролировать, сколько вам налили в бак не просто, и вас скорее всего обманут.
Во всяком случае, у нас разница на оду и туже сумму на такой заправке и на заправке с нормальными колонками весьма наглядно отражалась на указателе топлива байка и на количестве пройденных километров. В общем, наш совет — если денег у вас не так много и нужно сэкономить – пользуйтесь станциями с современными колонками. Таких, правда, не много, а их расположение можете увидеть на карте в конце статьи. Знаем, некоторых туристов, впервые решившихся арендовать мотобайк волнует вопрос – как определить колонку, топливо которой подойдет для вашего железного коня и что вообще нужно делать? Поясним, все, что от вас требуется – просто заехать на заправку, далее заправщики все укажут и сделают. Даже если вы в английском не «ноль», а «минус», для того, чтобы объяснить, сколько вам нужно топлива достаточно просто дать сумму, на которую вам нужен бензин. Если требуется «до полного», сделайте следующий жест – проведите рукой над горловиной бензобака, вас поймут.
Дороги на Ко Чанге
Состояние дорог, как и в большинстве туристических районов Тайланда на твердую четверку. Но это вовсе не значит, что на ней вам неожиданно не попадется кочка или ямка, особенно на Чанге, так что будьте внимательны. Главную сложность и потенциальную опасность представляют не изъяны качества дорожного покрытия, а очень крутые подъемы (спуски) и повороты на них (иногда на 180 градусов). В принципе, если у вас есть опыт вождения мотоцикла, ничего экстраординарного, а вот новичкам советуем быть очень аккуратными. Проблемные места находятся на западном побережье, перечислим их в порядке с севера на юг:
- перед пляжем Клонг Сон (Klong Son Bay) самый простой из этих участков, так сказать на разминку, а сразу за ним весьма «заковыристый»;
- перед пляжем Вайт Сенд (White Sand Beach);
- сразу за пляжем Кай Бей (Kai Bae Beach);
- по обе стороны от района пляжа Лонели (Lonely Beach), особенно с севера;
- за пляжем Байлан Бей (Bailan Bay Beach).
Участок между пляжами Вайт Сенд и Кай Бей, южное и восточное побережье острова сложностей не представляет.
Где и почем арендовали мопед мы
Поселившись в одном из пяти замечательных домиков геста Sabaidee Resort, нашли то, что нам было нужно, всего в какой-то паре сотен метров от него. Прямо на углу (см. карту), на повороте в сторону другого чудесного отеля Blue Lagoon Resort и весьма роскошного отеля Centara Resort, имеются фруктовые лотки, хозяйка (не говорит по- английски) которых любезно согласилась предоставить нам на прокат Ямаху Miq125 GT сроком на 13 дней и, как уже сказали, обошлось это нам всего лишь 1400 бат (или 108 бат/сутки). Кстати, расположение нашего домика оказалось настолько удачным, что необходимость в мототехнике возникла у нас далеко не в первый день — легко обходились «своими двоими». Пляж, необходимые продукты, фрукты, общепит – все находилось в пешей доступности. Уже потом, когда потянуло в другие места, взяли байк. Так, что, если вы не умеете водить байк или не можете взять его на прокат по какой-то причине, рекомендуем присмотреться к вышеназванным отелям.
Аренда мотобайка на ко Чанге
Мотобайк — это самый удобный способ передвижения в Таиланде. Куда бы мы ни приехали в Тае, всегда арендуем байк. Ко Чанг не стал исключением. В этой статье я расскажу всё, что знаю о прокате мотобайков на острове Чанг: сколько стоит аренда байка на ко Чанге, какие документы нужны, как выглядят дороги на острове и сложное ли движение.
Стоит ли арендовать мотобайк на ко Чанге? Дороги, перевалы, опасности
Наши друзья, которые уже бывали на ко Чанге, рассказывали, что на острове есть пара опасных перевалов, и что байк брать не стоит. Про ужасные перевалы ко Чанга я читала на многих сайтах, но на тех же сайтах люди писали, что в основном дороги на острове нормальные, а через те перевалы каждый день ездить не будешь.
Объездив весь ко Чанг и увидев всё своими глазами, я могу сказать вот что: перевалы действительно сложные, но их действительно всего 2: перевал по дороге с переправы на Вайт Сент Бич и перевал по дороге на Лонели Бич.
Опасны они резкими поворотами и таким же резким спуском. Съезжать следует осторожно, не разгоняться, использовать оба тормоза — и передний, и задний.
В целом, дороги ко Чанга не страшнее дорог на том же Пхукете, где больше перевалов и серпантина. Трафика на ко Чанге в разы меньше по сравнению с Пхукетом, поэтому и ездить на мотобайке приятнее и проще.
Вот так выглядит перевал на Лонели Бич:
Конечно, вот такой знак перед перевалом нагнетает обстановку, т.е. полностью выполняет своё предназначение: инстинктивно ожидаешь армагедец впереди, сбрасываешь скорость и готовишься спрыгивать с байка в кусты:
А перевал на Вайт Сент Бич я так и не сфотографировала, хотя мы раз 7 преодолели его. Настолько там резкий спуск, что мне приходилось держаться за байк, чтобы не сползать на Игоря.
Самые хорошие и широкие дороги на острове — на пляже Вайт Сент бич. Дороги на восточной стороне острова тоже хорошие, но уже.
Дорога на пляже Чай Чет — часть бетонка, а часть с хорошим асфальтовым покрытием:
На пляже Кай Бае дорога узкая и разбитая, вся в ямах. Даже удивительно видеть такую дорогу в Таиланде.
На Лонели бич и дальше, на юге острова, дорога неширокая, с хорошим покрытием:
Дорога от Лонели бич к Банг Бао — неширокая, извилистая и красивая дорога через джунгли:
Где арендовать мотобайк на ко Чанге?
Практически на всех пляжах ко Чанга есть прокаты мотобайков. Арендовать мотобайк можно и сразу у причалов, на которые приходят паромы с материка. Рядом с обоими причалами есть прокаты байков с хорошим выбором. Цены не сильно отличаются от тех, по которым сдаются байки на пляжах.
Мы взяли байк в прокате у отеля, чтобы удобно было сдать и вернуться пешком в отель. Главный критерий при выборе мотобайка — это хорошие тормоза. Если бы в прокате рядом с отелем не оказалось скутеров в хорошем состоянии, мы пошли бы в другой прокат. Нам повезло: в прокате были новёхонькие, без единой царапины, Honda Click 125i, и мы даже не стали искать любимый Honda PCX.
Хонда Клик — надёжный, сто раз проверенный мотобайк, на котором удобно ездить вдвоём. А когда Клик ещё и новенький, с отличными тормозами и плавным газом, то зачем искать что-то ещё?
В целом, на ко Чанге хороший выбор мотобайков: есть и чопперы, и скутеры, и биг байки. Скутеры представлены Yamaha GT, Yamaha Tricity (трёхколёсный байк), Honda Click, Honda PCX и другими моделями.
Сколько стоит аренда байка на ко Чанге? Нужны ли права? Сколько залог?
Цена аренды скутеров варьируется от 200 батов в день в зависимости от модели и состояния байка. Бензин стоит 40 батов за литр.
На счет прав: у нас их никто не спрашивал, но права у нас есть. В мае 2018 года по интернету разошёлся слух, что полицейские в Паттайе решили всех бесправных не только штрафовать, но и изымать байк и штрафовать тайца, который сдал мотобайк фарангу без прав. Так что, возможно, теперь права спрашивают, но не думаю, что это нововведение быстро доберётся до островов.
В залог при аренде берут либо паспорт, либо 1000 батов. В отличие от ко Самета, где никакого договора на руки не дают, на ко Чанге всё по правилам.
При аренде байк был с полным баком бензина, и вернуть байк нам тоже нужно было с полным баком. Тайцы этот момент проверили и оговорили.
Заправки на ко Чанге
Заправки на ко Чанге — это отдельная тема. Современных заправок буквально несколько штук на весь остров. Заправлялись мы либо из бутылок, либо на вот таких вот заправках:
Вот так выглядят бутылки с бензином:
На этом об аренде байков на ко Чанге всё. В следующих статьях расскажу про достопримечательности ко Чанга, куда можно съездить на арендованном байке кроме как на соседние пляжи, куда стоит ехать, а что можно пропустить.
Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Буду очень благодарна, если вы оцените статью:
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене
Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет
Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
- Список форумов‹АЗИЯ форум‹ТАИЛАНД форум‹Аренда авто в Тайланде. Аренда мотобайка
- Изменить размер шрифта
- Smartfeed
- Блоги •
- Правила •
- Инструкции
- • FAQ
- • Галерея
- • Регистрация
- • Вход
Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
Дядюшка Влад » 21 окт 2012, 23:03
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
Nick_III » 22 окт 2012, 00:25
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
Dergo » 17 ноя 2012, 06:55
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
merial » 09 авг 2015, 17:47
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
Elen Samos » 11 авг 2015, 11:11
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
fvikta » 07 янв 2016, 17:01
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
е46320 » 30 дек 2016, 22:50
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
Хыра » 25 янв 2017, 21:14
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
SaneK1990 » 21 фев 2017, 09:16
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
merial » 21 фев 2017, 09:33
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
BI-7 » 21 фев 2017, 11:28
В зависимости от состояния, просят 300-350 бат , попробуйте убедить арендодателя , что мол вы хороший драйвер и все будет нормуль с байком и повысте сумму депозита, торгуйтесь .
У меня на прошлой неделе получилось взять на “вайт санде” между “бан пу” и “качей” на 4 дня Honda PCX-150 ( правда не новье, но и не “убитую”, тем и лучше) за 280 в сутки с копией паспорта и 2000 бат залога . Но до этого пришлось обойти 3-4 конторки . А когда сдавал , таец вобще не смотрел на состояние , и даже не проверил что “газолин фул” , поверил наслово ! Умейте, пробуйте расположить к себе тайца при обращениии , и будет вам счастье . Вообщем контор много , ищите те условия которые вас устроят !
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
SaneK1990 » 21 фев 2017, 14:01
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
sivuch » 30 мар 2017, 23:58
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
xorochaia » 03 май 2017, 12:26
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
sivuch » 03 май 2017, 20:57
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
ritd » 14 фев 2018, 10:33
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
Eds » 14 фев 2018, 11:19
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
F&B-Anis » 14 фев 2018, 11:39
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
evgeniy-pin » 20 фев 2018, 08:09
Только вернулся с Ко-Чанга, брал байк на Клонг-Прао. Ямаха 125 кубиков,средней потрепанности, но перла отлично. Сам до этого на байке не ездил, только велосипед в детстве – освоился после 2-3х дней, ездил осторожно с включенной головой. За первую неделю 1000 бат, продлил еще на неделю за 900, в залог просили 3000 бат – договорился оставить российские права, все равно категории “А” у меня нет. Контор по прокату на каждом шагу – нашел в 3-х шагах от отеля. Друг взял попробовать трехколесник за 400 бат на день – он опытный байкер. Его резуме – это байк только для асфальта, на горных тропах и грунтовках на нем делать нечего, тяжелый и неповоротливый.
Ставьте пробелы. merial.
Re: Аренда мотоцикла скутера на Ко Чанге
sivuch » 26 фев 2018, 20:44
vezdesami.ru
Весь мир своими глазами…
Аренда байка на Ко Чанге. Преимущества и угрозы
После нескольких дней проведенных на одном из пляжей Ко Чанга становится скучно и появляется искушение взять в аренду транспортное средство. Такси стоит недешево, поэтому аренда скутера может показаться хорошим решением. По всему острову пунктов проката, как мне показалось, больше чем самих туристов, и вдоль основных дорог стоят железные пони, уныло ожидая нового временного хозяина. Подошел к этой игрушке, потрогал её за гашетку и тут же к тебе подбегает улыбчивый тайский юноша, предлагая самые шикарные условия аренды на всем острове. Тяжело устоять. Скутер существенно увеличивает вашу мобильность. Открываются заманчивые перспективы увидеть самые тихие места острова. Вот в такие моменты в нас и просыпается маленький ребенок, который кричит «Хочу»! Маленький ребенок никогда не расскажет о том, что в случае, если с вами на дороге что-то случится, отвечать за все придется только вам самим. Отвечать собственным кошельком и здоровьем. Но если вы заранее знаете обо всех нюансах и мелочах, можно получить максимум впечатлений за минимум вложений.
Аренда байка на Ко Чанге. Если не хотите ездить вот на таком поросенке, нужно внимательнее отнестись к выбору скутера.
О чем нужно знать, если вас заинтересовала аренда байка на Ко Чанге!
- Как выбрать хороший скутер
- Основные правила аренды байка
- Процесс вождения в условиях левостороннего движения
- Общение с полицией
В арендном бизнесе на Ко Чанге очень высокая конкуренция и даже за минимальные деньги можно получить хороший продукт или услугу, просто нужно знать как это сделать. Лучше арендовать новый скутер с минимальным пробегом. Конечно пробег можно и скрутить, но вот внешний вид скрутить не получится, и если машина прошла тридцать тысяч, это в любом случае отразится на ее внешнем виде. Наличие сколов, царапин и вмятин в первую очередь говорит о том, что перед вами тертый калач. Если хозяин пункта проката напирает и говорит о превосходном новеньком скутере, в этом случае нужно поискать другие варианты.
Аренда байка на Ко Чанге. Если цена одинаковая, я предпочитаю платить только за качественный продукт.
Колеса. Так как права у меня профессиональные, полученные еще в СССР на курсах военных водителей, я приучен обращать внимание не только на внешний вид, но и на некоторые технические моменты. Чего и вам советую. Обязательно проверьте покрышки скутера — на них должен быть протектор. Глубина протектора должна быть хотя бы два миллиметра. Дороги на Ко Чанге безумно опасные и сцепление с дорожным покрытием очень важная составляющая вашей сохранности.
Перед тем как подписать договор прокатитесь на скутере и проверьте работу тормозов. На горном серпантине Ко Чанга, тормоза и собственная внимательность — единственное на что вы можете рассчитывать. Пусть байк будет чумазый, но с глубоким протектором, чем весь из себя глянцевый и на гладкой резине.
Аренда байка на Ко Чанге. В джунглях Ко Чанга…
Мощность. Если путешествуете один, нет смысла брать мощный скутер Honda. Аренда стоит 200-250 батов и платите вы за силу, использовать которую по полной все равно не получится. Для одиночки вполне подойдет средненькая Yamaha, которую можно взять за 100 батов. Если же вас двое, нужно взять машину мощнее. Пригодится она вам, в основном, на крутых серпантинах острова.
Аренда байка на Ко Чанге. Вот такие на Ко Чанге повороты. Ночью будет тяжеловато вписаться.
Залог. Если вы решились подписать договор, то в качестве залога у вас могут потребовать паспорт. Это самая плохая идея. Вместо паспорта могут потребовать некоторую сумму денег в качестве залога. Если требуют паспорт, лучше поискать другой пункт проката и вот увидите, они сразу же согласятся на деньги. Перед подписанием договора сфотографируйте скутер, обращая внимание владельца на все повреждения с особым цинизмом. Сфотографируйте на всякий случай и все вмятины. Делается это для того чтобы при возврате вам не предъявили счет за то, чего вы не совершали. Ведь вычтут все из вашего депозита. Я не утверждаю, что все владельцы прокатов мошенники, но случаи вымогательства денег с туристов бывают не редко, так зачем же подставлять себя лишний раз…
Страховка. А вот тут нужно вернуться в наши 90-е годы. Помните те времена, когда отсутствовало такое понятие как ОСАГО? Если забыли, то придется вспомнить. Вы тут никак не застрахованы. Страховка оформленная дома, в зависимости от условий, может быть и покроет затраты на ваше лечение, но за ремонт скутера в случае аварии придется платить по полной. Не дай Бог попасть в аварию с местным жителем, виноваты будете вы, даже если и совсем не виноваты, все равно заплатите за все проблемы второго участника. Суды Таиланда почти всегда встают на сторону своих граждан.
Дорожное движение. Первые размышления натолкнули меня на правило помехи справа. Движение тут левостороннее и логика подсказывала, что приоритет должен быть у едущего слева. Начал выяснять в прокате, но мнения местных водителей разделились. Одни утверждали, что, действительно, в Таиланде действует правило приоритета едущего слева, другие говорили обратное. Некоторым мой вопрос вообще показался странным. Дескать, и чего этот фаранг задается такими глупыми вопросами, садился и ехал бы, а то стоит тут и донимает нас. Но я не остановился. Вспомнил, что хозяйка нашего отеля из Уэльса, а у них ведь тоже движение левостороннее, и живет она на острове уже пять лет. Начал расспрашивать и понял — она тоже не знает. В Уэльсе нужно пропускать всех справа, а как это работает в Таиланде для меня так и осталось тайной.
Движение во время дождя. Самое опасное движение даже не во время дождя, а в самом начале, когда на дорогу только упали первые капли. Лучше переждать это время где-нибудь под навесом. Дороги Ко Чанга покрыты тонким слоем пыли и песка и когда дождь только начинается, на поверхности образуется тонкая вязкая пленка. Удержать машину на ходу на такой пленке — нелегкая задача для новичка. Дороги после дождя высыхают быстро и лучше не рисковать.
Полиция на Ко Чанге. Полиция тут иногда попадается. Если серьезных нарушений с вашей стороны нет, то вас проигнорируют. Туристов почти не трогают. Не выезжайте на европейский манер на встречную полосу, пользуйтесь шлемом и не отсвечивайте особо. Но если полиция вас остановила, вести себя со стражами тайского порядка нужно предельно корректно. Такие варианты как «Да ладно тебе братан, вон посмотри все местные без шлема катаются», тут просто не пройдут. При самом плохом развитии событий можно на несколько суток попасть на нары. Если вами заинтересовалась полиция, значит есть серьезный повод, и даже если вы даете взятку (за езду без шлема около 500 батов), делать это нужно без панибратства. Заплатили штраф, извинились, одели шлем и поехали дальше. Также, в Таиланде не пройдут наши права, и если у вас есть категория «А» — полицейские потребуют от вас именно международное водительское удостоверение. Но за езду без права управления скутер никто не конфискует. Просто платите штраф и без прав отправляйтесь по своим делам.
В Таиланде я уже десятый раз и у меня были старые и новые, мощные и слабенькие байки, а еще был случай, когда в темноте погасли фары и два километра до дома его пришлось катить. В Камбодже меня чуть не переехал КАМАЗ, а во Вьетнаме я упал на гравий вместе со своей боевой подругой. Один раз нам пришлось его поменять, так как при подъеме в гору у скутера обнаружилась болезнь Паркинсона и дрожал он так, что подъем мы так и не осилили. Повернули назад к прокату и поменяли его.
После того как все неприятные моменты сведены к минимуму, можно и о хорошем!
Как я уже писал, скутер существенно увеличивает вашу мобильность. Но еще он экономит ваши средства. За неделю мы объездили остров полностью, посмотрели все пляжи и деревни, даже нашли то место, где местные объезжают развалившийся мост по ручью, вследствие чего им не приходится ездить по большому кругу. И все это за пять долларов в день плюс бензин. Также мы обнаружили, что в не туристической части острова магазины дешевле на 20%. Мы объехали все водопады. К последнему стало понятно, что на платные водопады ездить смысла нет. По финансам получилось неприлично дешево. Аренда скутера на неделю 1050 батов плюс два бака бензина 320 батов. За 685 батов на человека мы увидели весь Ко Чанг.
Аренда байка на Ко Чанге. Найти хорошего коня не проблема.
Мы не покупали однодневных экскурсий по 700 батов на человека, где за водопады требуют отдельную плату еще по 200 батов.
Когда у тебя есть колеса, ты сам решаешь куда и когда ехать. Хоть в ночное время, когда на Ко Чанге возрастает стоимость проезда на маршрутке в два раза, хоть на рассвете, когда все таксисты уже спят.
Но всегда нужно помнить, что скутер — транспортное средство повышенной опасности и за все свои решения отвечать будете только вы.
Регистрируйтесь и получайте до 30% от суммы покупки.Возврат за покупки в Интернете по ссылкам:
Кешбэк за покупки до 30% http://bit.ly/2lwn3VD
Кешбэк для вэбмастера до 30% https://bit.ly/2kN2L67
Кешбэк с ALI http://bit.ly/2kMWIhX
Ролик про то как мы по Ко Чангу ездили на байке.
Транспорт на Ко Чанге
В этом посте расскажу, как самостоятельно перемещаться по Ко Чангу без байка и как ездить между пляжами. Какие маршруты тук-туков на Ко Чанге, и сколько стоит проезд на Ко Чанге? Обо всем этом читайте ниже.
На остров можно добраться только по воде на пароме. Если кратко, то есть две основные точки на материке, откуда уплывают паромы: пирс Ao Thammachat и пирс Centrepoint. В первого паром идет 25-30 минут, от второго 45-50 минут, так что лучше выбрать Ao Thammachat. Именно туда прибывают автобусы из Бангкока и из аэропорта Суварнабхуми.
Как добраться от пирса на нужный пляж на Ко Чанге?
На Ко Чанге вы прибудете на один из двух пирсов: Ao Sapparot (паромы с пирса Ao Thammachat) и Dan Kao (паромы с пирса Centrpoint). Они оба расположены в северной части острова в нескольких километрах друг от друга. Водный транспорт курсирует примерно с 6 утра и до 7 вечера.
На любом из причалов вас будут ждать маршрутки белого цвета. Туристы называют из тук-туки, хотя правильней будет «сонгтео» (дословно «две лавки» с тайского). Они представляют собой пикапы с кузовом, где поставлены две лавки друг напротив друга. Вмещают примерно 10 человек.
Сонгтео Ко Чанг
Куда положить вещи? У маршруток, ходящих на причал, сверху предусмотрено место для сумок и рюкзаков. Проконтролируйте, чтобы водитель крепко-накрепко привязал ваши чемоданы. Наш рюкзак выпал прямо на дорогу под колеса едущему сзади авто на одном из крутых серпантинов Хорошо, что там не было техники, шмякнулся он сильно.
Сонгтео довезут вас почти до гостиницы, ведь большинство отелей расположены вдоль главной дороги. Перед посадкой обговорите с водителем, где вас нужно высадить. От этого будет зависеть и стоимость проезда.
Сколько стоит проезд от пирса до пляжей? Цены фиксированные, но я не видел, чтобы они были где-то написаны.
- до пляжа Вайт Сенд (White Sand Beach) — 50 бат (15 минут в дороге)
- Клонг Прао и Кай Бей (Klong Prao и Kai Bae) — 80 бат (25 минут)
- пляж Лонли (Lonely Beach) — 100 бат (30 минут)
- Банг Бао (Bang Bao) — 120 бат (35 минут)
Если вы приехали по туру, то о трансфере до отеля не стоит беспокоиться,вас привезут на микроавтобусе, что обычно включено в цену пакетного тура.
Тук-туки на Ко Чанге между пляжами
Общественный транспорт на Ко Чанге есть, но имеет ряд особенностей.
- По острову курсируют такие же белые маршуртки-сонгтео, что и от пирсов.
- Сонгтео ходят только от пирсов до пляжа Клонг Кой (Klong Koy) по западной части острова. В восточной части общественного транспорта нет (она в целом менее развита для туризма, и пляжи там некупабельные.).
- Стоимость между пляжами фиксированная, тем не менее вам могут ее завысить.
- Чтобы остановить тук-тук, просто махните рукой, дальше скажите, куда надо ехать, а водитель назовет стоимость. Чтобы выйти, нажмите на кнопку над головой (обычно в салоне их несколько), и водитель остановится.
- Цена зависит еще от времени суток. В вечернее время (когда темнеет) она увеличивается примерно на 30%.
- Сонгтео подбирает еще пассажиров по пути, либо вы можете нанять его как личное такси, но тогда стоимость будет намного выше, и ее надо оговаривать отдельно.
- Маршрутки курсируют с раннего утра (6-7 часов) до 22 вечера, может быть и дольше, точно не скажу.
Стоимость проезда на Ко Чанге между пляжами
Цена проезда между соседними пляжами обычно составляет 50 бат, за исключением Бай Лан — Лонли Бич (там крутые серпантины) и водители берут 60 бат.
- От пляжа Вайт Сенд до Клонг Прао — 50 бат
- От Вайт Сенд до Кай Бей — 60 бат
- От Вайт Сенд Бич до Лонли Бич — 100 бат
- От Вайт Сенд до Банг Бао — 150 бат
- От Вайт Сенд до Клонг Кой (самый дальний пляж) — 200 бат
- От пляжа Клонг Прао до Лонли Бич — 100 бат
- От Клонг Прао до Банг Бао- 150 бат
- От Клонг Прао до Клонг Кой (самый дальний пляж) — 200 бат
- От Лонли Бич до Банг Бао — 70 бат
На карте внизу поста я отметил пляжи и пирсы, чтобы вам было понятней, что и где находится.
Аренда байка на Ко Чанге
Идеальный вариант исследовать остров самостоятельно — арендовать байк. Стоит это недорого — всего от 200 бат в день. Прибавьте к этому 100 бат на бензин (1 литр стоит 40 бат и продается в бутылках в основном), и можете весь день ездить куда угодно, в том числе на восточное побережье и в центральную часть острова, куда не ходят тук-туки на Ко Чанге.
Прокат байков на Ко Чанге
Прокаты мотобайков повсюду, как почти везде в Таиланде.
Но есть несколько нюансов:
- Дороги на Ко Чанге гористые и очень крутые, если у вас нет опыта вождения, ездить на байке не рекомендуется.
- Обязательно надевайте шлем. Это важно для вашей безопасности. Полиция периодически проверяет его наличие и штрафует нарушителей.
- Даже если у вас есть опыт, желательно иметь страховку (ее можно оформить онлайн по ссылке , не забудьте поставить галочку напротив поля «Езда на мотобайке»)
Можно ли перемещаться по Ко Чангу на велосипеде? Это испытание для сильных духом и телом. Крутить педали в горку по жаре…Даже для спортсменов это будет тяжело. Исключение составляет отрезок от начала White Sand Beach до конца пляжа Kai Bae — там полого.
К тому же пункты проката велосипедов надо еще поискать.
Бензин в бутылках
Аренда машины на Ко Чанге
Более комфортным способом перемещения по острову является арендованный автомобиль. Пункты проката авто можно найти в турагентствах, коих множество на Вайт Сенд, Клонг Прао, Лонли Бич и Банг Бао.
Карта пляжей Ко Чанга
Для лучшего ориентирования держите карту пляжей Ко Чанга и маршрут сонгтео вдоль них
Аренда мотобайка на Ко-Чанге, Ко-Куде, Ко-Маке
Ко-Чанг довольно большой остров. Как быть если хочется осмотреть остров, съездить на соседний пляж или водопад? Есть вариант договорится с такси или арендовать мотобайк. Такси удобно если вы едите большой компанией от 4х и более, если меньше то это не бюджетно. Лучше и дешевле арендовать мотобайк ( все называют по разному кто-то скутер, кто-то мопед или просто байк). Стандартный мотобайк это небольшой мотоцикл с автоматической коробкой передач и объемом двигателя 125 куб. см.
Это надежные, легкие в управлении машины. В рамках этой статьи я не буду рассказывать как на нем ездить. Т.к. это лучше один раз показать чем несколько раз читать) Я помню впервые сел на мотобайк на Патонге (о. Пхукет) и мне показали как его заводить, как тормозить, где поворотники и т.д. Дальше потренировался ездить на тихой улице и минут через 10 уже выехал на трассу и довольно уверенно поехал на соседний пляж Карон. Все зависит от вашего водительского опыта. Правда следует учесть что дороги в Таиланде левосторонние, давние торговые отношения с Великобританией не прошли даром. Левостороннее движение несколько не привычно по началу.
Аренда мотобайка на Ко-Чанге обычно стоит от 150 до 250 бат в сутки. В зависимости от сезона, места и состояния.
Если вы уверенный водитель, любите скорость и можете справится с механической коробкой передач. То можно арендовать мотоцикл помощней:
Естественно цены аренды и депозита будут выше, в зависимости мотоцикла.
Где арендовать?
Аренда в отеле — лучший вариант. Первым делом рекомендую спросить в своем отеле. Довольно много отелей предоставляет услуги по аренде байков. В этом случае с вас не возьмут депозит. И не потребуют паспорт. Все ваши данные у них уже есть, при заселении они снимают копию вашего паспорта. Отель заинтересован чтобы клиент остался доволен, написал хороший отзыв, вернулся еще раз, поэтому им незачем обманывать вас на аренде мотобайка.
Если нет проката в отеле, то можно поискать центры проката рядом с отелем. Будет написано что то типа «RENT MOTORBIKE» и стоять ряд скутеров с табличкой «FOR RENT». Пройдитесь, спросите цены, посмотрите на состояние предоставляемых мотобайков.
Итак, вы выбрали пункт проката. У вас попросят паспорт чтобы сделать ксерокопию, хотя в последнее время чаще фото паспорта делают на смартфон. Затем предложат заполнить форму для аренды. Нужно указать название отеля, номер комнаты, паспортные данные и поставить подпись. Проследите чтобы в графе депозит была указана верная сумма.
Можно не оставлять депозит, а вместо него оставить паспорт. Не рекомендую так делать. Т.к. довольно большой риск попасть на развод при сдаче мотобайка назад. Арендодатель может найти какой-нибудь дефект, например что звук мотора ему покажется не тем и нужно сделать диагностику или что-либо еще, и естественно за все должны заплатить вы. Не поддавайтесь. Если требуют паспорт и не берут депозит, уходите и идите в другой пункт проката.
Вот несколько арендных бланков, везде они разные. На некоторых бланках можно отметить где на арендуемом мотобайке есть царапины или какие-то повреждения, чтобы при возврате не возникло проблем. На некоторых нет и лучше сразу при аренде сфотографировать существующие царапины самому на свой фотоаппарат. Это также поможет избежать возможных претензий.
На что обратить внимание? Вот вы получили ключи от мотобайка и шлем. Если вас двое, то два шлема. Сядьте и проверьте поворотники и фары. Это то что чаще всего не работает. Если все ок. Далее езжайте и обратите внимание на спидометр (он может также не работать) или боковые зеркала держаться слабо и трясутся и съезжают во время езды. Не ленитесь, езжайте назад и попросите обменять мотобайк на другой.
Итак, подводя итог. Лучшее место аренды мотобайка это ваш отель. Даже если цена аренды будет чуть больше, чем в соседнем пункте проката все равно рекомендую арендовать в отеле. Если в отеле не осталось свободных мотобайков или вообще не предоставляют такую услугу, то в пункте проката не оставляйте свой паспорт вместо депозита. Сфотографируйте все царапины и дефекты перед арендой.
Что делать если столкнулись с жульничеством?
Стоит сказать, что с обманом при аренде мотобайков я лично не сталкивался, но не раз читал об этом. Что делать если вы попали на развод? Не паникуйте. Не кричите и не угрожайте и уж точно не пытайтесь решить вопрос силой. Первым делом идите на ресепшен вашего отеля и спокойно объясните ситуацию. Будьте вежливы. Помните отель ваш друг и заинтересован чтобы вы остались довольны отдыхом и вернулись еще раз, поэтому они сделают все чтобы разрешить ситуацию в вашу пользу. Если это не так (что мало вероятно) то попросите их вызвать туристическую полицию. И уже им последовательно все объясните. Это все возможные варианты.
Транспорт на острове Ко Чанг
Остров Ко Чанг связан с материком паромным сообщением. Весь водный транспорт с «большой земли» отправляется из Лаем Нгоп, в 20 км от города Трат. На материке расположены два пирса, с которых можно добраться до Ко Чанга: Ao Thammachat и Centre Point.
В первом случае вы прибудете на Ко Чанг на пирс Ao Sapparot Pier (иногда его называют Ferry Pier), а во-втором – на Centre Point (Dan Kao Cabana). Лучше всего отправляться в путь с Ao Thammachat, поскольку время в пути составляет всего 20-25 минут. Обычно именно на него приезжают автобусы из аэропорта Суварнабхуми, Бангкока, Паттайи и других курортов.
А вот из Трата транспорт прибывает на Centre Point, с которого плыть целых 40 минут. Паромное сообщение осуществляется с 6:30 до 19 ч. Официально водный транспорт ходит каждый час (с октября по апрель – каждые полчаса с Ao Thammachat), но по нашим наблюдениям паромы отправляются по мере зваполнения. Если он набился под завязку машинами, то тут же отходит, а если нет, то может еще ждать некоторое время..
Итак, вы прибыли на один из пирсов на Ко Чанге. Они расположены на севере острова, в нескольких километрах друг от друга. Здесь вас будут ждать тук-туки, развозящие туристов на пляжи.
Цены фиксированные. Ниже написана стоимость проезда и время в пути до разных населённых пунктов на острове:
– пляж Вайт Сенд – 50 бат (10-15 минут);
– Чай Чет – 60 бат (20-25 мин);
– Клонг Прао и Каи Беи – 80 бат (25 мин);
– пляж Лонли – 100 бат (30 мин);
– Банг Бао – 120 бат (35 мин).
Если вы путешествуете турпакетом, то в его стоимость входит трансфер из аэропорта. Вас доставит к отелю кондиционированный микроавтобус.
Тук-туки также могут довезти до гостиницы. За это не надо доплачивать, поскольку многие отели расположены в непосредственной близости от Главной дороги и машине не придётся делать дополнительный крюк. Если же ваш отель находится вдали от главной дороги, по которой идет ваш тук-тук, то придется доплатить 20-40 бат, чтобы он довез до дверей гостиницы.
Транспорт между пляжами
Если вы хотите доехать на Ко Чанге от одного пляжа до другого, то придётся поторговаться, поскольку фиксированных тарифов на такси в этом случае не существует. Цена начинается от 20 бат, даже если надо проехать всего 500 метров. Между соседними населёнными пунктами можно сторговаться за 40 бат, а вот если хотите доехать от Вайт Сенд до Банг Бао, то придётся выложить не менее сотни.
Чтобы сэкономить на такси, путешествуйте большими компаниями. В этом случае за 300 бат вполне реально нанять тук-тук и проехать из одного конца острова в другой (цена за всю машину, а не с каждого пассажира). Стоянки тук-туков имеются на всех пляжах. Они ничем не отличаются от машин, развозящих туристов от пирса (такие же пикапы с двумя скамьями, как и в Паттайе, которые, впрочем, называются сонгтео).
Мототакси на Ко Чанге нет. Возможно это связано с тем, что остров очень гористый, много крутых склонов и поворотов на Главной дороге, а это небезопасно для путешествия двух человек на мотоцикле. Кондиционированных такси на острове тоже нет.
Аренда мотобайков
Прокаты мотобайков имеются повсюду. Цены начинаются от 150 бат в сутки, но в среднем – 200 бат. В низкий сезон с мая по середину октября почти везде можно арендовать за 150 бат в сутки и 3000-35000 бат в месяц.
Всегда используйте шлем, это необходимо для вашей безопасности (причина названа выше). Полиция пару раз в неделю устраивает облаву и штрафует всех, кто без шлема.
Арендовать мотобайк очень выгодно. Судите сами. За 200 бат в сутки (плюс – 100 бат на бензин) вы можете путешествовать весь день от пляжа к пляжу, а также посетить те уголки острова, куда не ходят тук-туки или водители просят непомерно высокую цену за свои услуги (например, для поездок на восточное побережье или к водопадам). Представляете, сколько интересных мест можно увидеть и сколько интересных фотографий сделать, если иметь свободу передвижения, то есть свой транспорт. Одним словом, если вы не планируете проводить все дни на побережье, а хотите осмотреть весь остров и все его достопримечательности, то мотобайк необходим как воздух. Конечно, это относится только к опытным мотобайкерам, поскольку Ко Чанг не лучшее место для освоения мопеда.
Видео
Иногда в интернете можно встретить рекомендации арендовать велосипед для поездок. Но, во-первых, пунктов проката этих двухколёсников здесь практически нет, а во-вторых – подниматься в гору по жаре здоровья не хватит. Более менее ровная дорога есть только на участке от Вайт Сенда до Кай Беи, а дальше крутые подъёмы и спуски идут один за другим. По тем же причинам добираться от пляжа до пляжа пешком – это своеобразная пытка.