Авиакомпании лоукостеры – что это такое, особенности, популярные лоукост компании

Огромный гайд по лоукостерам: всё, что нужно знать

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

Что такое лоукост-авиаперевозчик?

Low Cost перевозчик – это перевозчик, который предоставляет услуги по минимальным тарифам и с минимальным бесплатным сервисом. Первой успешной компанией, которая известна как лоукост была американская Pacific Southwest Airlines. Исторический полет первого рейса с ценами на билеты в несколько раз дешевле, чем у конкурентов состоялся 6 мая 1947 года.

На европейском же рынке первыми бюджетными авиакомпаниями стали ирландская Ryanair и британская EasyJet, основанные в 90-х годах. Их быстрый рост был связан с созданием ЕС и последовавшей дерегуляцией воздушного пространства Европы – авиакомпании получили право летать между странами Европейского союза без необходимости получать специальные разрешения и понеслась.

Только за последние 10 лет в мире появилось более 100 новых авиакомпаний, начавших полеты по принципам low cost, а доля пассажиров, путешествующих лоукостерами выросла с 13% до 29% от общего мирового пассажиропотока. Многие классические авиакомпании под давлением конкуренции также изменили свои бизнес модели, превратившись в авиакомпаний-дискаунтеров. К примеру, МАУ c 2017 года запустили лоукост-тарифы.

В 2018 году проанализировав отзывы путешественников со всего мира, организация Skytrax назвала лоукостер Air Asia из Малайзии лучшей бюджетной авиакомпанией мира. Н а втором месте оказался норвежский перевозчик Norwegian Air, на третьем – американский JetBlue, и за ними следуют британский EasyJet и Virgin America из США.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ЛОУКОСТЕРОВ

Основная лоукост-модель подразумевает следующее:

1. Отказ от традиционных видов сервиса на борту

У лоукостеров нет разделения салона по классам, более вместительная компоновка салона (не откидные, более узкие сидения, меньшее расстояние между спинками кресел), что в конечно м счете позволяет взять на борт большее количество пассажиров. Платное питание, провоз багаж и выбор мест.

2. Оптимизация маршрутной сети: высокочастотные маршруты от точки до точки и сокращение времени простоя. Low-cost компании в основном ориентируются на короткие и средние расстояния – в среднем до 2000 км.

3. Унификация флота – используются самолеты одной модели с одним классом обслуживания (без бизнес и премиум-эконом классов). Это позволяет сэкономить на обслуживающем штате. Кроме того, авиакомпании стараются использовать борты не старше 10 лет также для экономии денег на обслуживание.

Например, Ryanair использует только Boeing 737, а Wizz Air – Airbus A320 и A321. Новые борты будут стоить дороже, но при активном обороте обслуживание будет стоить гораздо дешевле. Тем более, при заказе больших партий самолетов авиакомпания получает от производителя хорошую скидку, а через несколько лет использования самолеты можно продать по все еще хорошей цене.

Cредний возраст бортов у лоукостов – гораздо ниже среднего по рынку (13 лет).

Оптимальным возрастом для использования самолета является диапазон до 15 лет.

4. Использование второстепенных аэропортов.

Поскольку традиционный билет включает в себя стоимость аэропортовых сборов, нередко достаточно высоких, то использование вторичных аэропортов позволяет сократить эту статью затрат, да время простоя в аэропорту также сокращается.

Время разворота у бюджетной авиалинии 25 минут. Чем меньше самолёт на земле, тем меньше он делает издержек. Иногда можно наблюдать, что в одну дверь самолёта заходят пассажиры, а в другую только успевают выходить прилетевшие пассажиры – вот это и есть яркий пример экономии времени простоя.

5. Подход «как можно меньше багажа на борту» позволяет не только уменьшить взлетный вес самолета, что дает меньший расход топлива, но и сокращает время обслуживания самолета на земле, а нераскладывающиеся кресла и отсутствие задних карманов на креслах у Ryanair – время на уборку салона. Все вместе это позволяет авиакомпаниям обеспечить быстрый оборот самолетов на земле. Так самолеты Wizz Air и Ryanair выполняют в среднем по 5 рейсов в день.

6. Персонал обучается чтобы выполнять несколько ролей.

В некоторых авиакомпаниях, например, стюардессы также проверяют посадочные талоны при выходе на посадку. Пилотов могут нанимать через посредников (аналог ФОПов в украинских реалиях) чтобы сэкономить на оплате больничных, отпусков и страховок. Зарплаты пилотов и бортового персонала не самые высокие, из-за чего часто можно слышать про забастовки, которые приводят к отменам рейсов. Ну и про высокие стандарты обслуживания на борту в связи с этим также можно не мечтать.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Лоукосты используют сравнительно новые самолеты и хорошо за ними следят. По статистике у 3 крупнейших европейских лоукостов Ryanair, Wizz Air и EasyJet за всю историю не было ни одного крупного авиационного происшествия (с жертвами), а в целом обычные происшествия происходят в 3 раза реже, чем в среднем у всех самолетов в мире и на 20% реже, чем в среднем для самолетов возрастом 0-5 лет. Поэтому безопасность можно назвать наряду с ценой главными плюсами лоукостов.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЛОУКОСТЕРОВ. КОГДА ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ БИЛЕТЫ?

Цена билетов на лоукосты на конкретный маршрут имеет гораздо больший разброс, чем у регулярных авиакомпаний. Она зависит от времени до вылета, спроса и конкуренции на маршруте. В отличие от регулярных авиакомпаний, лоукосты редко когда предлагают дешевые билеты более чем за 3 месяца до вылета. Это связано с желанием сохранить гибкость в планировании маршрутной сетки на длительный период. Это объясняется тем, что отменить рейс, на который продано 5 билетов гораздо проще, чем рейс, на который продано 50 билетов, поэтому они стимулируют спрос только за 3 месяца до вылета когда график полетов уже в большей степени стабилизируется.

Самые дешевые билеты обычно продаются за 45-90 дней до вылета. Тем не менее, нельзя сказать, что при покупке билета в последний день вы точно заплатите космические деньги. Цена будет зависеть от спроса на конкретный рейс. Обратите внимание! Билеты лоукост авиакомпаний, купленные по самому дешевому тарифу, не подлежат возврату или обмену.

ЗА ЧТО НУЖНО ДОПЛАЧИВАТЬ?

  • За вас берут плату за регистрацию на полёт в аэропорту и распечатку посадочного талона (если вы не зарегистрировались онлайн).
  • Багаж. Если вы уверены, что вам необходим багаж, оформляйте его сразу же при бронировании, в самом аэропорту стоимость провоза багажа может вырасти в несколько раз и быть дороже билета.
  • Дополнительные места ручной клади
  • Возможность возврата или изменения деталей билета
  • Питание
  • Выбор места
  • Приоритетная посадка
Читайте также:
Бизнес в Словении: привлекательные рыночные ниши

Обратите внимание! Лоукост перевозчики не предусматривают автоматическую передачу багажа авиакомпании, которая выполняет следующий рейс по вашему авиабилету, даже если это одна и та же авиакомпания. Если в вашем авиабилете несколько рейсов от лоукост перевозчиков либо скомбинированы рейсы лоукост перевозчика и регулярной авиакомпании, при каждой пересадке вам необходимо будет забирать свой багаж и регистрировать его заново для следующего рейса.

ОТМЕНЫ РЕЙСОВ. КАК ЧАСТО И ПОЧЕМУ БЫВАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕЙС ОТМЕНИЛИ?

В среднем по рынку отменяется около 1% рейсов и лоукосты также в среднем придерживаются этого показателя. Более того, за последние 3 месяца 2018 года крупные европейские авиакомпании, такие как Lufthansa, Air France, KLM, Turkish имеют больший процент отмен, чем у лоукостов.

Поэтому назвать именно отмены рейсов проблемой лоукостов нельзя. Суть кроется глубже – в последствиях отмен. Поскольку лоукосты не гарантируются стыковку, при отмене одного рейса в маршруте с пересадками, все ваше путешествие может оказаться под угрозой. А регулярные авиакомпании в случае отмены одного сегмента предлагают удобную замену всего маршрута.

Причины отмен могут быть разные – погодные условия, закрытие аэропорта, поломка самолета, отмена маршрута в целом, забастовки персонала. В случае отмены авиакомпания (даже лоукосты) обязана предоставить вам билет по тому же направлению на другие даты или компенсировать стоимость билета, если предложенный вариант вас не устроит.

ТРАНЗИТНЫЙ РЕЙС. НУЖНА ЛИ ВИЗА?

Визовые требования в большей степени зависят от конкретной страны и аэропорта, но поскольку лоукосты продают только прямые рейсы и не гарантируют стыковку, каждый ваш перелет будет рассматриваться отдельно, и в случае отсутствия или закрытия в аэропорту транзитной зоны для пересадки придется проходить паспортный контроль на выходе и проходить его снова на посадку.

Если у вас нет визы страны, в которой вы планируете сделать пересадку между рейсами лоукостов, с большой вероятностью вас даже не посадят на первый рейс. Так, в Борисполе пассажиров Ryanair на рейс в Лондон не допускают на посадку при отсутствии британской транзитной визы не зависимо от наличия билетов на дальнейшие рейсы.

Поэтому нужно быть внимательным при покупке рейсов на лоукосты через британские аэропорты Лутон и Станстед – поскольку в них нет транзитной зоны, вам придется проходить паспортный контроль чтобы продолжить путешествие. Соответственно для полетов через Лондон на Ryanair или Wizz Air обязательно нужна британская виза. Подробнее о том, как быть в пересадкой в Лондоне читайте в этой статье.

А ПРАВДА, ЧТО НА БОРТУ ЛОУКОСТЕРА НУЖНО ЗАНИМАТЬ МЕСТО КАК В МАРШРУТКЕ?

Такая практика существовала раньше. Причина этого помимо мотивации платить за выбор места была в том, чтобы стимулировать пассажиров быстрее производить посадку, не задерживаться в терминале и не создавать задержек при вылете. Однако, это приводило к беспорядкам при посадке и большому количеству жалоб, особенно от семей с детьми. Поэтому сейчас, к примеру у Wizz Air и Ryanair, места фиксируются в момент регистрации на рейс.

ПРАВИЛА ПОКУПКИ БИЛЕТОВ НА ЛОУКОСТ

  • Убедитесь в том, что сможете полететь – вернуть билет не получится, разве что изменить даты, но за дополнительную плату.
  • Покупайте билет за 45-90 дней до вылета.
  • Регистрируйтесь онлайн, чтобы не тратиться на распечатку посадочного талона.
  • Берите по-меньше вещей, а ещё на всякий случай померяйте свой багаж. Если ваш рюкзак/сумка будут выглядеть подозрительно большими, доплат не избежать. Все о требованиях к ручной клади у популярных авиалиний читайте в этой статье.
  • Выбирайте место, докупайте питание и багаж ещё на этапе покупки билета – так дешевле.

8 ПОПУЛЯРНЫХ ЛОУКОСТЕРОВ

Air Asia

Самый популярный азиатский лоукостер, который вот уж 8 лет к ряду Skytrax признают лучшим лоукостером мира. Малазийская авиакомпания работает по принципу «Теперь каждый может летать» и это похоже на правду, ведь Air Asia предлагает от 400 направлений с 25 стран. Таиланд, Малайзия, Камбоджа, Вьетнам, Китай, Индонезия, Шри-Ланка, Сингапур, Япония, Непал, Саудовская Аравия, Южная Корея и другие.

Ручная кладь: один багаж размером 56*36*23 см, вес не более 7 кг.

Norwegian

Третья по величине лоукост-авиакомпания в Европе. Norwegian предлагает внушительную сеть маршрутов между городами Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и различными городами Северной и Южной Европы. Приготовьтесь сразу к тому, что супер-бюджетных перелетов тут не будет, ведь все мы знаем, что страны Скандинавии достаточно дорогие. Зато вас должен порадовать бесплатный Wi-Fi практически на всех самолетах и нормы провоза ручной клади, куда более приятные, чем у Ryanair.

Ручная кладь: одна единица до 10 кг при габаритах 55х40х23 см.

Куда летим? Гданьск – Осло – Гданьск – от €83

Easy Jet

EasyJet — британская лоукост-компания, на авиарынке с 1995 года, летает по более чем 300 направлениям в 30 странах. Каждый год ее услугами пользуются свыше 50 миллионов пассажиров. На сайте компании есть интересный раздел: «Идеи путешествий» (почти то же самое, что и знакомый многим «Fare finder» от Ryanair). Перед вами карта, на ней ближайший аэропорт от вас. Нужно только выбрать список своих желаний (куда лететь) и приблизительную стоимость билета, которая вам подходит. Для вылетов из Украины эта функция, увы, не работает, так как в Украине лоукостер пока не представлен, но для вылетов из Польши и других стран Европы – сгодится.

Ручная кладь: один багаж размером 56x45x25 см, без ограничений по весу.

Куда летим? Берлин – Пальма – Берлин – от €59

Ryanair

Один из самых популярных лоукостеров Европы. Ryanair – ирландская авиакомпания, которая была одним из первых европейских лоукостеров и не сдает позиций и до ныне. 37 стран, 220 аэропортов и больше 1600 направлений. Из Украины Ryanair летает из Киева и Львова в 32 города Европы и планирует заходить в Одессу.

Читайте также:
Как сделать фотографию на индийскую визу

Куда лететь? Львов – Лондон – Львов – €12

Ручная кладь: 1 единица ручной клади размером 40см x 20см x 25 см и весом до 10 кг.

Wizz Air

Венгерский лоукост-авиаперевозчик, который летает в 44 страны в Европе, Северной Африке, на Ближний Восток и в Казахстан. Из Украины Wizz Air летает в 13 стран мира из Киева, Львова и Харькова.

Куда лететь? Киев – Копенгаген – Киев – €25

Ручная кладь: 1 единица ручной клади размером не более 40x30x20 см.

FlyDubai

Да-да, в ОАЭ тоже есть лоукостеры! Главный хаб FlyDubai расположен в Дубае, а летает перевозчик в Европу, Африку, Индию, Центральную Азию и на Ближний Восток.

Куда летим? Киев – Дубай – Киев – €303

Ручная кладь: ваш багаж размером до 55*38*20 см, вес – до 8 кг.

Vueling Airlines

Vueling Airlines – испанский лоукостер, один из крупнейших в Европе. Каждый год бюджетная авиакомпания перевозит больше 24 млн пассажиров. Совершает полёты в 38 стран Европы и Северной Африки.

Куда летим? Барселона – Ибица – Барселона – €35

Ручная кладь: ваш багаж размером до 55*40*20 см, вес – 8 кг.

Jetstar Airways

Jetstar Airways – бюджетная австралийская авиакомпания, с основной базой в аэропорту города Мельбурн. Более 19 направлений по Зеленому континенту, а также рейсы в Малайзию, Китай, Японию, Новую Зеландию, Филиппины, Индонезию, Вьетнам и даже США. Скоро лоу-кост обещает появится в аэропортах Италии, Греции и Германии. Так что, возможность увидеть страну Оз для украинцев становится все ближе.

Ручная кладь: вес багажа до 7 кг, учитывая размер 56*36*23 см.

И вот эти лоукост-авиалинии тоже возьмите на заметку.

Лоукостеры: что это такое, в чем их особенность и список основных лоукостеров России, Европы и Азии

Низкобюджетные рейсы появились в конце сороковых годов прошлого века, и сейчас данный тип перелетов является одним из самых популярных в мире. Узнать о том, что такое лоукостеры, в чем плюсы и минусы, а также откуда берется низкая цена и какие есть низкобюджетные авиакомпании, вы сможете в нашей статье.

Что такое лоукостер

Лоукостер — это дешевый вид авиаперелета, который осуществляют определенные компании. Принцип того, как работают лоукостеры, основан на низкой цене благодаря отсутствию определенных удобств во время перелета.

В небольшой стоимости билетов нет никакого подвоха, наоборот, это главная особенность лоукостеров. Из одной страны в другую можно улететь по цене авиабилета, в два-три раза ниже традиционной. Но прежде, чем выбирать этот тип авиакомпаний, следует знать, почему лоукостеры дешевые.

Ценообразование исходит из того, что компания буквально берет деньги исключительно за “доставку” пассажира из одной точки в другую. За все остальные услуги, сопутствующие перелету, взимается отдельная плата, но каждый клиент сам решает, платить ее или нет. Таким образом, это существенно снижает бюджет одного полета для авиакомпании, поэтому она может позволить себе продавать билеты по сниженной цене и продолжать получать выгоду.

И здесь кроется главный секрет. Выгода с одного пассажира и даже с одного рейса, очень незначительна. Но так как демократичную стоимость билета на лоукостер могут позволить себе многие люди, такие перелеты очень популярны. И естественно, чем больше рейсов, тем выше итоговая выгода.

Хорошие авиакомпании лоукостеры экономят на необязательных вещах, например, на питании во время перелета. Но есть слишком дешевые билеты на низкобюджетные рейсы, в которых приходится лететь чуть ли не стоя. А учитывая опоздания, задержки, проблемы с регистрацией и багажом, очень низкая стоимость аукнется пассажиру не раз. Поэтому лучше летать лоукостерами с адекватными ценами — и экономия, и какой-никакой уровень комфорта.

Преимущества и недостатки

Прежде чем разбирать, откуда берется такая низкая цена, следует разобрать преимущества и недостатки лоукостеров.

Плюсы лоукостеров:

  • низкая цена;
  • широкий выбор бюджетных авиакомпаний, особенно европейских;
  • наличие рейсов не только в другие страны, но и внутренних междугородних перелетов;
  • можно купить авиабилет онлайн, а в большинстве случаев предусмотрена и онлайн-регистрация за сутки до вылета;
  • как бы это противоречиво не прозвучало, но самолеты в лоукостер-компаниях обычно новее, чем у национальных и/или других перевозчиков (объяснение в заголовке “Откуда берется низкая цена”);
  • чем раньше билет был куплен, тем дешевле он обойдется;
  • за последние несколько лет, в России и СНГ появилось множество авиакомпаний с бюджетными ценами.

Минусы лоукостеров:

  • уровень комфорта значительно ниже, чем в стандартных рейсах;
  • вся пища и напитки — за отдельную плату;
  • дополнительные услуги во время перелета можно оплатить только наличными;
  • в большинстве случаев, выбор еды и напитков скудный;
  • нет полноценных горячих блюд, в основном продается фастфуд и сладости;
  • почти всю бюджетные билеты не подлежат отмене, возврату и замене на другую дату;
  • в стоимость авиабилета входит только ручная кладь, поэтому за дополнительный багаж придется заплатить отдельно;
  • некоторые низкобюджетные компании пользуются услугами старых или некачественных аэропортов (в основном в Европе, в России и СНГ лоукостеры вылетают из тех же аэропортов, что и обычные рейсы);
  • нельзя выбрать место на борту, оно автоматически присваивается при регистрации (но некоторые современные лоукостеры предусмотрели возможность выбрать место за отдельную плату при регистрации билета);
  • существуют низкобюджетные авиакомпании с ужасными условиями перелета, но в основном это непопулярные компании в Латинской Америке и Африке.

Несмотря на то, что недостатков больше, они с лихвой компенсируются таким существенным преимуществом, как небольшая стоимость. Тем более никто не заставляет летать именно лоукостерами. Если пассажир высоко ценит преимущества традиционных рейсов, то пользуется только ими.

Откуда берется низкая цена лоукостера

Чтобы понять, откуда берется низкая цена авиабилетов, следует разобрать, на чем именно экономят низкобюджетные авиакомпании.

Читайте также:
Путевку в Болгарию можно оформить в турагентстве

Список вещей, на которых экономят компании лоукостеров:

1. Старые или расположенные за городом аэропорты. Каждому аэропорту нужно платить сбор за обслуживание, аренду посадочного места и прочие траты. Все авиакомпании берут деньги на подобные траты с пассажиров, покупающих билеты. Но если пользоваться услугами старого аэропорта, или аэропорта, расположенного за городом, все сборы обойдутся значительно дешевле, а значит, и стоимость билета упадет.

2. Использование минимального количества услуг, которые предлагает аэропорт. Большинство аэропортов, даже старых и расположенных за городской чертой, предлагают авиакомпаниям различные услуги. В их число входит предоставление автобусов до самолетов, отдельные гейты, посадочные рукава и прочее. Все эти услуги стоят денег, так как платить надо не только за сам факт их предоставления, но и фактически нанимать сопутствующих сотрудников, например, водителя автобуса или механика для посадочного рукава. Зарплаты сотрудников и сами услуги обходятся в копеечку, поэтому большая часть лоукостеров отказывается от подобного. Пассажиры должны сами ходить пешком от гейта до самолета и наоборот.

3. Плата за стоянку на аэродроме. Аэропорты взимают почасовую плату за стоянку самолета, и это еще без учета всех сопутствующих услуг по обслуживанию, за которые тоже нужно платить. Поэтому авиакомпании составляют длительность и расписание рейсов таким образом, чтобы большую часть времени их самолеты находились в воздухе. Поэтому стандартное расписание рейса выглядит так: прилет, небольшой перерыв, вылет, прилет и т.д. А надолго самолеты остаются в небольших хабах, принадлежащих компании-лоукостеру.

4. Разница во времени прибытия. Почти все аэропорты, особенно в Европе, тарифицируют плату за свои услуги по-разному, в зависимости от времени прибытия рейса. Дневное время обходится дороже, чем ночное, а туристический сезон намного затратнее, чем обычный. Составляя расписание вылета и прибытия, низкобюджетные компании ориентируются на время. Поэтому много лоукостеров летают только по ночам.

5. Экономия на ремонте. Чем “старше” самолет, тем чаще ему требуется ремонт, который всегда обходится недешево. Поэтому лоукостер-компании покупают новые воздушные судна, продавая старые национальным и прочим перевозчикам. Между прочим, средний “возраст” воздушного суда низкобюджетной компании в Европе — 4-6 лет, в то время как этот же показатель у национальных перевозчиков там же — 9-14 лет.

6. Самолеты с большим количеством мест. Чем больше мест, тем больше пассажиров поместится. Это напрямую сказывается на выгоде компании. Также из большого количества мест вытекает другой пункт: места с большим пространством для ног становятся значительно ценнее, чем кресла, расположенные впритык к другим креслам. Лоукостеры используют данный факт для накрутки стоимости мест с большим пространством для ног.

7. Выгодные акции и скидки. Средняя заполняемость одного рейса — 68%. И даже такой уровень заполняемости приносит прибыль авиакомпании. Но очевидно, что чем больше пассажиров, тем лучше. Поэтому, чтобы продать оставшиеся свободные места и гарантировать наибольшую заполняемость салона, компании устраивают различные акции и скидки. Это выгодно как им, так и пассажирам, которые могут купить дешевый билет на лоукостер, да еще и по скидке!

8. Раннее начало продажи авиабилетов. Чем раньше клиент купит билет, тем меньше за него заплатит. Такая система придумана для того, чтобы заполнить салон задолго до самого полета. В каком-то смысле, пассажир платит за услугу, которой воспользуется еще не скоро, и которую (в большинстве лоукостер-компаниях) невозможно отменить бесплатно.

9. Продажа билетов онлайн. Содержать пункты по продаже билетов довольно затратно, поэтому компании создают собственные сайты, на которых можно осуществить бронь онлайн. То же касается и регистрации на рейс. Низкобюджетные компании предлагают регистрацию по сети за сутки до вылета, тем самым экономя на стойке в аэропорту.

10. Большая накрутка за питание и напитки на борту. В стоимость авиабилета не входит питание, за еду и напитки нужно платить отдельно. Как правило, компании этим пользуются и накручивают стоимость еды в 3-4 раза.

11. Плата за развлечения. Если на стандартных рейсах в цену билета входит просмотр фильмов, прослушивание музыки и другие варианты использования техники авиакомпании в салоне, то на лоукостерах России и других стран, за это нужно платить отдельно. В каждой компании плата взимается по-разному. Где-то нужно платить за использование наушников по десятиминутному тарифу, а где-то за просмотр каждого фильма.

12. Плата за выбор места. Лоукостеры в полной мере берут плату почти за всё, в том числе и за выбор места. По умолчанию пассажира могут посадить на кресло у прохода, понимая, что многие предпочтут сидеть у окна и заплатят за смену места. Еще более изощренней дело обстоит с покупкой нескольких авиабилетов одновременно. Скорее всего, таких пассажиров посадят на кресла в разных частях борта, чтобы они заплатили за смену мест и сидели рядом.

Если все-таки у вас есть возможность выбрать место, то рекомендуем прочитать статью — как выбрать самое удобное место в самолете

13. Плата за багаж. В цену билета входит только ручная кладь. За весь остальной багаж придется заплатить дополнительно. И именно на этом пункте низкобюджетные компании зарабатывают много денег, так как зачастую за багаж нужно заплатить раза в 2 больше, чем в случае с обычными авиакомпаниями.

Как видно, пунктов, которые значительно уменьшают стоимость лоукостеров, очень много. Все они в сумме и делают цену такой приемлемой.

Как и где купить билет на лоукостер

Еще несколько лет назад, метапоисковики игнорировали лоукостеры. Сейчас ситуация изменилась, и билет на низкобюджетный рейс можно найти в таких популярных поисковиках, как Aviasales, OZON.travel и Skyscanner. Достаточно будет ввести в поиск пункт отправления и конечную точку. Самые дешевые варианты почти всегда будут лоукостерами.

Помимо этого, на сервисе Buruku есть карта лоукостеров, которая показывает все направления низкобюджетных рейсов из указанного города. Очень удобно!

Также можно покупать авиабилеты на сайте конкретной компании. Например, на WizzAir, EasyJet, Pegasus.

Самые популярные лоукостеры в мире

В мире огромное количество лоукостеров, ниже приведен небольшой список таких компаний на разных континентах.

Читайте также:
Как получить американское гражданство русскому 2022

Список лоукостеров, популярных в Европе:

  • Победа;
  • AirBerlin;
  • WizzAir;
  • BlueExpress;
  • Pegasus;
  • Niki;
  • FlyDubai;
  • RyanAir;
  • WowAir.

Популярные лоукостеры Азии:

  • AirAsia;
  • Firefly;
  • Jet Star Asia;
  • Scoot;
  • Citilink;
  • Jet Star (Australia).

Популярные лоукостеры Америки (Северной и Южной, но все популярные из Канады и США):

  • WestJet;
  • Southwest;
  • Frontier;
  • JetBlue;
  • AirTransat;
  • Porter.

Более подробный список всех существующих лоукостеров смотрите на https://samokatus.ru/lowcost-airlines/

Полезные советы

При использовании бюджетных перелетов, можно следовать следующим полезным советам:

  • обращайте внимание на время вылета и прибытия, прежде чем купить билет, потому что лоукостеры Европы и России летают преимущественно ночью и рано утром, засветло;
  • прежде чем бронировать авиабилет, узнайте расположение аэропорта, с которого производится вылет, чтобы заранее рассчитать время поездки от дома до аэродрома;
  • если путешествуете имея проблемы со здоровьем, связанные с передвижением, заранее убедитесь, придется идти до самолета пешком, или предусмотрен трансфер от гейта;
  • узнайте модель самолета и срок его эксплуатации на сайте лоукостера;
  • так как питание и напитки продают на борту с существенной накруткой, лучше поесть заранее или взять в ручную кладь еду для перекуса;
  • возьмите с собой гаджет, будь то то планшет или смартфон, чтобы занять себя в полете, но перед этим уточните правила лоукостера о том, разрешено ли использование собственной техники на борту;
  • не стесняйтесь просить стюардесс пересадить вас на другое, более удобное место, также можно поменяться с другим пассажиром;
  • чтобы не платить за багаж, постарайтесь упаковать все вещи в ручную кладь, а перед этим узнайте стандарты клади в конкретной компании (обычно это размеры 55см×40см×20см, вес 8 кг);
  • пользуйтесь услугами популярных лоукостеров, чтобы получить достойный сервис;
  • покупайте авиабилеты заранее, но имейте в виду, что возврат будет либо невозможен, либо за него придется заплатить дополнительные деньги;
  • если вам нужны какие-либо дополнительные услуги, заранее узнайте их стоимость и наличие, и при возможности, сразу же приобретите;
  • заказав еду во время регистрации, можно немного сэкономить, так как в этом случае питание будет чуть дешевле, чем при покупке на борту.

Пользуясь лоукостерами, со временем можно самому составить несколько советов для других путешественников.

Лоукостеры делают перелеты в другие страны и города намного проще, чем это было раньше. Благодаря этому, путешествия доступны почти каждому, кто действительно в них заинтересован. Самое время пользоваться такой возможностью, пока она есть, знакомясь с миром и познавая себя!

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

A post shared by HK International Airport (@hongkongairport) on Aug 15, 2017 at 4:38am PDT

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Читайте также:
Парк птиц "Воробьи" в Калужской области: что интересного можно увидеть

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

A post shared by flydubai (@flydubai) on Feb 12, 2017 at 7:50pm PST

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Развлечения на борту

В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

Читайте также:
Как получить гражданство РФ в упрощенном порядке для ДНР и ЛНР

A post shared by flydubai (@flydubai) on Sep 7, 2016 at 4:59am PDT

Выбор мест

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.

По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета

Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.

Багаж

Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.

Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета

Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.

Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.

Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.

Резюме

Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.

Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.

Лоукостер: что это такое простыми словами

Авиаперелет и проживание – две статьи, которые вместе формируют до 70% расходов туриста. Как снизить эти затраты? Для экономии на проживании можно выбрать отель попроще, остановиться в частном секторе или перейти на собственное довольствие (готовить себе завтрак, обед и ужин). А вот с перелетами возможностей для экономии не так много – хороший сервис бронирования авиабилетов да лоукост-перелеты. С первым все понятно, а что собой представляют вторые?

Лоукостер: что это значит

Что такое лоукостер в авиации, первыми узнали американцы, когда местный перевозчик Pacific Southwest Airlines в 1947 совершил исторический во многих смыслах полет в режиме low-cost (дословный перевод «низкая стоимость»). Такая практика в США очень быстро прижилась, особенно на внутренних маршрутах, а спустя несколько десятков лет была перенята и европейскими компаниями. Первопроходцами здесь стали сегодняшние лидеры рынка – EasyJet (Великобритания) и Ryanair (Ирландия). Первые бюджетные перелеты по Европе перевозчики провели в 90-х годах.

5 характерных особенностей работы лоукостера

По состоянию на 2019 год в мире работает более 100 авиакомпаний-лоукостеров. Большинство из них имеют европейскую или азиатскую регистрацию. Их услугами пользуются почти четверть всех туристов. Что и понятно: по сравнению с классическими перевозчиками, цена билета на рейс low-cost может быть на 30–50–70% ниже. Откуда такие скидки? Секрет в организации работы.

  1. Лоукостеры «почистили» базовые цены от всех популярных сервисов на борту – питания, напитков, дополнительного комфорта, услуг по автоматической передаче багажа. В стоимость перелета входит только перелет, все остальное за дополнительную плату.
  2. Больше кресел, меньше проходов. По такому принципу организованы самолеты для бюджетных перелетов. На борту помещается от 150 до 200 пассажиров. В угоду вместительности пришлось пожертвовать шириной проходов и свободным пространством каждого пассажира. Но для коротких расстояний с учетом экономии это вполне приемлемо.
  3. Только новые самолеты и один класс сервиса. Если у гигантов рынка типа British Airways средний возраст транспорта колеблется в диапазоне 12–14 лет, то у топ лоукостеров летают машины 3–5-летнего возраста. Это позволяет одновременно гарантировать безопасность пассажирам и существенно снизить расходы перевозчика на обслуживание парка. Добавим к этому закупки самолетов «оптом» (сериями) и их перепродажи по достижении критического возраста (5–7 лет) за хорошие деньги – получим пространство для маневрирования ценой билетов.
  4. Короткие рейсы. На них бюджетные компании делают упор. Средняя длина маршрута крупнейших low cost перевозчиков составляет 2000 км (берут «объемом»).
  5. Минимальные расходы на постой. Здесь сразу две особенности. Первая: лоукостеры выбирают «дешевые» аэропорты (возрастные с минимальным набором услуг или отдаленные от курортных центров на 7–20 км). Вторая: времени на территории порта лоукост-самолеты проводят минимум (P2P-доставка из точки в точку, выгрузились одни – загрузились другие, и снова в путь). Платят за «парковку» они значительно меньше.
Читайте также:
Гражданство Казахстана в 2022 году: кому и как его выдают?

Цена лоукостера: «чистая ставка» и опции

Стоимость бюджетного перелета часто сравнивают с конструктором. Есть некая минимальная ставка (цена кресла на борту), к которой пассажир может за доплату добавить любые опции, способные сделать его поездку комфортнее.

Как и в обычных перелетах, здесь есть «волны» снижения тарифов, только заканчиваются они не за 1–7 дней до вылета, а за 45–90 дней. Поэтому бронировать дешевые билеты стоит заранее. Здесь сразу оговорка: вернуть их нельзя – такова цена большой экономии (исключение – отмененный рейс по вине перевозчика, когда клиенту по закону положены либо билет на аналогичный рейс, либо компенсация потраченных денег).

Опции за отдельную плату:

  • Багаж. Размер чемодана для лоукостеров ограничен 8–10 кг (ручная кладь), более точные габариты надо уточнять индивидуально. Все, что свыше лимита, оплачивается отдельно.
  • Питание и напитки. Если это must have поездки, стоит заказать обеды при бронировании билетов, так выйдет дешевле.
  • Выбор места. В некоторых лоукост-рейсах до сих пор надо успевать занять место поудобнее, как в маршрутке. Но большинство компаний во избежание скандалов на борту используют более цивилизованную практику: места распределяются в порядке живой очереди при регистрации на рейс. Тем, кто хочет заранее выбрать место, придется доплачивать.
  • Развлечения (гарнитура, кино, музыка). При этом никто не запрещает брать с собой на борт собственные наушники и смартфон с планшетом или ноутбук.
  • Регистрация на борт. Ее можно пройти онлайн (бесплатно), но если этого не сделать, на стойке с вас возьмут небольшую плату.
  • Возврат или замена билетов. При покупке без опций вернуть их невозможно. Но тем, кто сомневается в дате вылета, предлагается платная услуга, с которой вернуть или обменять проездной при своевременном оповещении перевозчика можно.

Топ-5 лоукостеров Европы

Тем, кому интересно снизить расходы на перелет как минимум на 30–50% (или попробовать слетать из Москвы на Канары всего за 20 долларов США), стоит ознакомиться с проверенными бюджетными авиакомпаниями. Топ-5 самых популярных лоукостеров Европы списком:

  • Easy Jet (Великобритания). Работает в режиме low-cost более 20 лет, освоила 300 направлений, ежегодно совершает больше 250 тысяч рейсов в 30 стран.
  • Ryanair (Ирландия). Летает в 37 стран, сотрудничает с 220 аэропортами, рекордсмен по количеству направлений (1600).
  • Norwegian – третья по активности в Европе. Специализируется на рейсах в скандинавских направлениях. Работает в чуть более дорогой ценовой категории, зато предлагает бесплатный Wi-Fi на борту и лояльные условия провозки багажа.
  • Wizz Air (Венгрия). Летает в 44 страны по всему миру (Европа, Африка, Азия).
  • Thomson (Великобритания). Пользуется большой популярностью благодаря комфортабельным самолетам и доступным билетам.

Российские лоукостеры на 2019 год представлены только одной авиакомпанией с громким именем «Победа». Перевозчик работает всего несколько лет, но уже освоил больше 100 направлений и заключил договоры с 20 аэропортами в странах Европы (плюс 27 аэропортов по РФ).

Что нужно знать о лоукостерах

Чтобы не переплатить

Маша — студентка, она хочет в Париж. Но у нее мало денег.

Маша покупает билет латвийского лоукостера «Эйрбалтик», который предлагает самый дешевый вариант долететь до Франции. Но в аэропорту Машу просят доплатить 30 евро за регистрацию и еще 8 евро за багаж. На эти траты Маша не рассчитывала. Что она сделала не так и почему ее перелет вышел дороже?

В этой статье мы разберемся, кто такие лоукостеры, как они работают и почему перелет с ними может оказаться дороже, чем вы ожидали.

Что за лоукостеры

Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

Иногда лоукостеры устраивают акции неслыханной щедрости — например билеты за 999 Р . Но это скорее исключение, чем правило. Вот что об этом рассказал пиар-директор Aviasales.ru Янис Дзенис:

«Цена на перелет на уровне 999 Р — это исключительно маркетинговая цена. Компания объявляет акцию с билетами по 999 Р , но выбрасывает по этой цене только четыре билета, а 40 билетов продает за 9999 Р . Таким образом супердешевые билеты помогают привлечь внимание покупателей и привести их на сайт авиакомпании».

Обычно билеты у лоукостеров получаются на 2—3 тысячи рублей дешевле, чем у традиционных авиакомпаний. Но не всегда. Вот несколько примеров:

Улететь из Москвы с 9 по 12 сентября 2016 года

Традиционным перевозчиком Лоукостером
В Ригу «Ютэйр»
11 782 Р
«Эйрбалтик»
13 775 Р
В Будапешт «Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р
«Визз-эйр»
7919 Р
«Эйрбалтик»
15 160 Р
В Мюнхен «Люфтганза»
12 040 Р
«Победа»
9867 Р
«Эйрбалтик»
12 668 Р
В Париж «Эйр-франс»
25 887 Р
«Эйрбалтик»
15 004 Р
«Победа»
17 857 Р

«Эйрбалтик»
13 775 Р

«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р

«Эйрбалтик»
15 160 Р

«Люфтганза»
12 040 Р

«Эйрбалтик»
12 668 Р

«Эйр-франс»
25 887 Р

«Эйрбалтик»
15 004 Р

По данным на 1 августа 2016

Как экономят лоукостеры

Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.

«Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.

Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего. Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра. Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».

После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.

Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города. Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.

Лоукостеры экономят и на инфраструктуре аэропорта. Часто пассажиров не встречает у трапа автобус, да и «рукав» стоит денег, так что пассажиры просто идут до терминала пешком — например, как в домашнем аэропорту лоукостера «Эйразия» в Куала-Лумпуре.

Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.

Персонал. По данным газеты «Ведомости», у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.

Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.

Расходы на поиск пассажиров. Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством. Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.

На что обращать внимание при покупке билета лоукостера

Где покупаете. За дешевыми билетами прежде всего стоить идти на собственные сайты компаний-лоукостеров, которые летают в интересующую страну. Также есть различные сайты-агрегаторы типа «Авиасэйлз», «Скайсканнер», «Уантутрип», «Момондо». Они сотрудничают с компаниями-лоукостерами и выкладывают их предложения у себя.

Будьте готовы регистрироваться на рейс в интернете. Регистрация на рейс в аэропорту у большинства лоукостеров платная, поэтому регистрироваться лучше на сайте авиакомпании. Об этом авиакомпания предупреждает в письме-напоминании за день-два до вылета. В письме должно быть указано, сколько придется доплатить за прохождение процедуры в аэропорту. Обычно это 30—50 евро.

Ознакомьтесь с тарифами оплаты багажа. Там всегда четко оговорено, за что могут взять дополнительную плату: например, что вы можете взять трость и дипломат, а рюкзак — нет, даже легкий. Если вы не собираетесь ограничиться ручной кладью, заранее оплатите свой багаж: в аэропорту придется заплатить в два, а то и в три раза больше.

То же самое касается питания: если вам захочется перекусить на борту, то здесь за еду придется платить больше, чем если заказать ее заранее.

Если волнуетесь за свой багаж, то можете воспользоваться страховкой.

В какой аэропорт вы прилетаете. Дорога от аэропорта до центра города может создать дополнительные расходы. Например, дорога из аэропорта Лутон до центра Лондона на автобусе «Изибас» стоит 8 фунтов, или 700 рублей. И в итоге дорога в целом выйдет туристу дороже, чем если бы он купил билет на рейс традиционной компании.

Даты и планы. Лоукостеры подчиняются тому же правилу, что и обычные авиакомпании: «Чем раньше, тем дешевле». Покупать билеты лучше заранее, но не стоит этого делать, если не уверены в датах поездки: билеты лоукостеров часто невозвратные, а за любые изменения в бронировании берут дополнительную плату.

Лоукостер — хороший вариант для бюджетного путешествия, если вы:

  1. Летите на пару дней, а потому у вас минимум вещей с собой.
  2. Не собираетесь привозить обратно килограммы пармезанов.
  3. Ваш перелет недолгий, поэтому не надо заботиться о еде в пути.
  4. Вам безразлично, рядом с кем сидеть в самолете.

Каждая доплата за какую-либо опцию сделает плату за полет лоукостером практически равной дешевому варианту перелета традиционной авиакомпанией.

Авиакомпании-лоукостеры: особенности, секреты, фишки

Лоукостеры, лоукосты, бюджетные авиакомпании — это все названия одного и того же класса перевозчиков, которые летают из точки А в точку Б за копейки. Сегодня расскажу как это вообще стало возможным, об особенностях полетов авиакопаниями-лоукостерами, а также о том, какие подводные камни существуют в этом сегменте, как избежать скрытых платежей, и многое другое.

Авиакомпании-лоукостеры: что это вообще такое?

Само название «лоукост» происходит от английского «low-cost», что в переводе означает низкая цена (логично, правда? ;-) ). Раньше полет на самолете был привилегией богатых слоев населения, но мир стремительно меняется на наших глазах: теперь полеты доступны каждому. Улететь по цене 1 рубль за 1 км пути — это реальность. Например, можно взять перелет по Европе за пару евро, по Азии за 3-5$, по России за 999 рублей.

Суть в том, чтобы снизить стоимость за счет отказа от некоторого комфорта и необязательных услуг, оптимизации маршрутной сети и работы всех подразделений авиакомпании.

Как это работает?

На самом деле, все довольно просто. Из чего складывается стоимость авиабилета? Непосредственно плата за перевозку (сюда же питание), аэропортовые, топливные сборы и многое-многое другое.

Чем больше пассажиров, тем дешевле

Логично, что чем больше пассажиров, тем в итоге меньше выйдет стоимость на каждого из них. Поэтому самолеты лоукостеров имеют больше посадочных мест, а значит меньше расстояния между рядами. Кроме этого, они оставляют несколько «нормальных» мест и продают их за повышенную плату.

Парк самолетов

Удивительно, но самолеты лоукост авиакомпаний гораздо моложе традиционных перевозчиков. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации воздушного судна, оно начинает потреблять повышенное количество топлива. К тому же, новые машины не требуют дорогостоящего ремонта на первых парах.

Я считаю это большим плюсом, ведь среди прочих равных, полет на новом самолете безопасней, чем на старом.

Азиатский лоукостер Tiger Air

Аэропорты прилета/вылета

Лоукосты не летают в главные аэропорты (за редким исключением), а выбирают второстепенные, зачастую расположенные очень далеко от города. Только представьте, сколько сборов приходится оплачивать авиакомпании: стоянка, обслуживание, парковка и так далее.

Старые и удаленные аэропорты устанавливают минимальные сборы, поэтому-то лоукосты ими и пользуются. Иногда добраться до центра города по стоимости выходит дороже, чем сам авиабилет! Но это не всегда бывает так. Например, крупнейший в Азии лоукостер Air Asia в Бангкок прилетает в аэропорт Дон Муанг на севере города, и между ним и главным аэропортом Суварнабхуми ходят автобусы и такси, добраться легко и дешево.

Некоторые компании специально летают в главные аэропорты, чтобы выделиться среди конкурентов, например испанская Vueling.

Бывает, что пассажирам приходится идти к самолету пешком — таким образом авиакомпания экономит на аренде автобусов или рукавов. Нам всегда доставался автобус.

Нормы провоза багажа и ручной клади.

Что точно есть у всех лоукостов, так это строгие ограничения по весу багажа и ручной клади. Если у обычных авиакомпаний в норму включено одно место багажа (обычно 23 кг, у некоторых и 46 есть!), то у лоукостеров весь багаж провозится только за дополнительную плату. Более того, ручная кладь тоже ограничена не только по весу (обычно 7-8 кг), но и по габаритам (обычно 55х40х20 см). Вполне можно взять небольшой рюкзак.

А у российского лоукостера «Победа» наоборот — можно взять багаж 10 кг, а вот в салон только дамскую сумочку/зонт/портфель.

Кстати, сейчас многие российские авиакомпании тоже ввели дешевые промо-тарифы без багажа и без возможности сдать билет. Например, S7, Utair, Уральские авиалинии и многие другие — вот что конкуренция творит!

Выход один: брать как можно меньше вещей и умело упаковывать их в то пространство, которое есть. Можно одеть всю объемную одежду на себя, а не вошедшие в рюкзак вещи распихать по карманам. Примерно как на картинке ;-)

Фото с сайта habrahabr.ru

Но! Помните о нормах провоза жидкостей в ручной клади (не больше 1 литра, причем каждая упаковка не больше 100 мл, все это в прозрачном пакете), ножи и колющие предметы тоже придется отложить.

Если багаж все-таки приходится взять, то платите за него заранее на сайте при покупке билета или при регистрации, в аэропорту это будет стоить гораздо дороже.

Способ продажи

Как вы догадываетесь, содержать штат кассиров довольно затратно, поэтому зачастую билет купить можно только в интернете на сайте авиакомпании или на сайтах агентов. Кроме того, платить сотрудникам стойки регистрации тоже надо, а раз так, то и регистрация на рейс при посадке платная, а вот на сайте бесплатная. Хотите сэкономить — регистрируйтесь онлайн еще до выезда в аэропорт.

Время продажи

Лоукосты используют все маркетинговые хитрости, чтобы продать авиабилет как можно раньше. Так появляются распродажи и акции, позволяющие покупать билеты за полгода и более по смешной цене. Таким образом они максимально заполняют самолет, кроме того могут пользоваться вашими деньгами все это время.

Помните, что билеты по минимальному тарифу часто невозвратные, либо их все-таки можно вернуть, но с такой комиссией, которая сделает этот процесс бессмысленным. Многие лоукостеры имеют гибкие тарифные линейки, где на премиум тарифах можно поменять дату вылета, фамилию или сдать билет. Это удобно, если у вас нет точных планов, хотя придется доплатить.

Кстати, некоторые все-таки позволяют сдать билет, почти не потеряв ничего, мы писали про такой случай: как сдать «невозвратный» билет Air Asia, лучшей бюджетной авиакомпании мира.

Кстати, про эту авиакомпанию у нас есть еще пара постов, хитрости у всех лоукостов примерно одни и те же:

Возможность выбрать место

По умолчанию, лоукосты не дают выбирать себе место при регистрации на рейс, только за дополнительную плату. Хочешь сесть рядом с другом — плати. Хочешь смотреть в окно — тоже плати.

Питание

Один из самых несущественных минусов полета с авиакомпаниями-дискаунтерами, как по мне. Да, питание всегда за дополнительную плату, впрочем можно взять с собой орехи-сухофрукты, чтобы перекусить. Не знаю лоукостеров, которые совершают трансатлантические рейсы, как правило это 2-3 часовые перелеты. Это время можно потерпеть, если только вы не летите с пятью пересадками уже вторые сутки.

Где покупать авиабилеты бюджетных авиакомпаний?

Поисковики авиабилетов уже давно научились включать в результаты поиска билеты бюджетных перевозчиков. Для надежности проверьте и на Aviasales , и на Skyscanner .

Лоукостеры — это отнюдь не панацея от дорогих перелетов — взвесьте все за и против для себя. Если вы готовы немного поступиться комфортом, стерпите пару часов без еды и полетите налегке, то лоукост авиакомпании станут хорошим способом существенно сэкономить на перелете.

Ваши комментарии и вопросы приветствуются! Ультра-дешевых перелетов всем нам ;-)

Лоукостеры на Туту: как летать дешевле всех

Однажды я слетала в Исландию за 6000 рублей туда-обратно, потом в Голландию за 5000, а пару недель назад побывала в Краснодаре и заплатила за это 2300 рублей. Это не подарки феи-крестной: я просто покупаю первые попавшиеся билеты у авиакомпаний-лоукостеров.

Рассказываю, что это за компании, почему они так дешево летают и как правильно покупать у них билеты.

Лера Железова

Лоукостеры — это авиакомпании c дешевыми билетами, которые летают на сравнительно небольшие расстояния. Название «лоукостер» произошло от английского low cost — «низкая цена». Чтобы снизить стоимость билетов, они экономят на всем подряд — на еде, на персонале, на аэропортах. Чтобы получать прибыль, они всё превращают в платные услуги — от печати посадочного талона до лишнего сантиметра в багаже.

Как появились лоукостеры

Первый низкобюджетный рейс был выполнен в 1949 году: его организовывал американский перевозчик Pacific Southwest Airlines. Он говорил о себе как о «самой дружелюбной авиакомпании в мире». На носу их самолетов были нарисованы улыбки.

Но по-настоящему история лоукостеров началась в 1970-х годах. Тогда американский экономист Альфред Кан добился принятия в Штатах Акта дерегуляции авиакомпаний. Государство перестало вмешиваться в политику перевозчиков, и последние смогли сами выбирать, какие услуги предоставлять пассажирам и какие за это брать деньги. Так появились лоукостеры: они быстро распространились по другим странам, и сейчас в мире существует больше ста дешевых авиакомпаний.

Первой компанией-лоукостером считается Southwest Airlines — американский перевозчик, который работает с 1971 года. Сегодня это самый крупный лоукостер в мире.

  • Как появились лоукостеры
  • Почему так дешево
  • Где подвох
  • Знаменитые лоукостеры
  • Российские лоукостеры
  • Как покупать билеты на лоукостеров

Фото: Jonathan Weiss / Shutterstock

Почему так дешево

Если искать билеты среди лоукостеров, то вполне реально улететь из Берлина в Рим за 10 евро, а оттуда в Братиславу еще за 15. Это дешевле, чем на поезде и даже на автобусе. Такие цены возможны, потому что компании-лоукостеры экономят на всем подряд.

Услуги
В лоукост-самолетах нет дорогих классов обслуживания, в стоимость билета не входит еда и даже пакетик для тошноты нужно просить отдельно (не всегда, но и такое бывает).

Удобство пассажиров
Чем больше летит пассажиров, тем дешевле получается билет. Поэтому в лоукостерах сиденья укомплектованы плотно, коленки пассажиров почти всегда упираются в спинки передних кресел, а бизнес-класс не предусмотрен вообще.

В 2018 году российский лоукостер «Победа» подумывал укомплектовать свои самолеты стоячими местами по проекту итальянской компании Aviointerior. Говорят, что это решение позволит увеличить вместимость самолета на 20%, но пока что до дела не дошло.

Фото: CatwalkPhotos / Shutterstock

Сбор аэропорта
Каждая авиакомпания закладывает в стоимость билетов аэропортовый сбор: это плата за то, что ее самолеты используют территорию и ресурсы аэропорта.

Чтобы сэкономить, лоукостеры выбирают не самые удобные аэропорты (Внуково вместо Шереметьево), ставят самолеты подальше от терминала, улетают побыстрее, используют меньше стоек регистрации, подгадывают время взлета и посадки (например, ночью прилетать дешевле, чем днем).

Маршруты
Рейсы лоукостеров редко продолжаются дольше четырех часов. Более длинные маршруты требуют больших расходов на персонал, еду, подготовку борта и другие вещи. Улететь из Москвы в Таиланд на лоукостере нельзя, а вот летать на местных лоукостерах по Таиланду и соседним странам за 1000 рублей — вполне реально.

Багаж и ручная кладь
Чем меньше багажа и ручной клади будет у пассажиров, тем меньше времени уйдет на посадку, тем меньше топлива потребует самолет, тем меньше персонала нужно привлекать.

Чтобы уменьшить количество вещей на борту, лоукостеры жестко ограничивают размеры ручной клади. Например, практически ни один лоукостер не пропустит на борт походный рюкзак со спальником и палаткой. Если ручная кладь превышает габариты, за нее придется доплатить или сдать в багаж (тоже за деньги).

То же самое со спортивным инвентарем: если «Аэрофлот» возит сноуборды бесплатно, то «Победа» берет за это деньги.

Фото: Chanunphat / Shutterstock

Самолеты
Чтобы сэкономить на ремонте и обслуживании, компании-лоукостеры закупают в парк новые самолеты одной и той же модели (поэтому у лоукостеров хорошие показатели безопасности перелетов). Когда у этих самолетов кончается гарантия, их продают другим компаниям, у которых есть деньги на поддержку б/у машин в рабочем состоянии.

Например, «Победа» эксплуатирует Boeing 737-800, которые поставляются новенькими прямо с заводов. Максимальная дальность перелета для этой модели — 5765 км. Средний возраст самолетов в парке — около двух лет. Для сравнения: у лоукостера Norwegian Air — 4 года, у Ryanair — 6 лет. У не-лоукостеров этот срок может легко переваливать за десятку.

Персонал
Лоукостеры нанимают меньше персонала, и зарплаты у сотрудников меньше, чем по рынку. Чтобы уменьшить количество людей в штате, компании сокращают количество стоек регистрации и иногда берут плату за регистрацию в аэропорту (чтобы мотивировать людей регистрироваться онлайн).

Стюардессы часто выполняют несколько задач: например, проверяют посадочные талоны во время посадки.

Где подвох

Лоукостеры — как и обычные авиакомпании — работают ради прибыли, а вовсе не ради идеи «путешествия всем, каждому, и пусть никто не уйдет обиженным». Поэтому они всё превращают в платные услуги и берут деньги за любое нарушение правил.

Чтобы не переплатить за билет, нужно внимательно читать правила перевозок — у каждой авиакомпании они разные. Вот за что могут брать деньги:

— за ручную кладь, которая хоть на сантиметр не проходит по установленным габаритам
— за багаж
— за выбор места в самолете
— за регистрацию в аэропорту или за печать посадочного талона
— за питание и другие услуги на борту
— за исправление ошибок в билете

Пару раз я попадалась с ручной кладью, один раз ошиблась в заполнении данных пассажира, один раз забыла напечатать посадочный талон, который получила после онлайн-регистрации. В каждом случае пришлось солидно доплатить. Это может быть очень обидно, особенно если перелет стоит тысячу рублей, а твоя ручная кладь вышла в полторы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: