Автобус 244 Как С Добром Добраться!

Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?

Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».

И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.

Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.

Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!

А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).

Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?

Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».

Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.

С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.

Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.

Читайте также:
Работа в Литве для русских: поиск вакансий без знания языка для женщин, водителей

Общественный транспорт Дубровника

Общественный транспорт Дубровника представлен только автобусами, связывающими районы города с пригородами. В Дубровнике 9 городских автобусных маршрутов и 18 пригородных автобусных маршрутов. Кроме того, Дубровник, как крупный портовый город, обслуживается паромами. Поездное сообщение в городе на данный момент отсутствует, а на месте бывшего ж/д вокзала был построен автовокзал.

Автобусы в Дубровнике

Автобусы города обслуживаются компанией Libertas Dubrovnik. Автобусы курсируют каждые 15-30 минут с 5 утра до 12 ночи в зависимости от маршрута 7 дней в неделю. Движение автобусов и остальных транспортных средств в Старом городе (в пределах оборонительной стены) запрещено. Актуальное расписание автобусных маршрутов доступно на официальном сайте общественного транспорта Дубровника Libertasdubrovnik.com.

Маршруты городских автобусов в Дубровнике

Туристам пригодятся следующие популярные автобусные маршруты:

  • Автобусы №1A, 1B, 3 и 3A, соединяющие главный автовокзал и порт в Груже с Пиле.
  • Автобус №7, соединяющий порт и главный автовокзал с районами Лапад и Бабин Кук, где расположены лучшие песчано-галечные пляжи в Дубровнике. Например, роскошный пятизвездочный отель с пляжем Hotel Dubrovnik Palace по цене от 60 Евро за двухместный номер в сутки; отель 4 звезды Hotel Lero в 5 минутах ходьбы от пляжа по цене от 60 Евро за двухместный номер в сутки, или популярный вариант размещения среди русских туристов – четырехзвездочный отель Hotel Neptun Dubrovnik по цене от 55 Евро за двухместный номер в сутки.
  • Автобус №8, соединяющий порт и главный автовокзал с районами Плоче и пляжем Св. Яков.
  • Автобусы № 11, 27 и 38, соединяющие главный автовокзал с аэропортом Дубровника.
Маршруты пригородных автобусов в Дубровнике
  • Автобус № 10 по маршруту Дубровник – Цавтат.
  • Автобус № 12 по маршруту Дубровник – Стон.
  • Автобус № 21 по маршруту Дубровник – Оребич, откуда отправляется паром до Корчулы.
Все маршруты общественного транспорта Дубровника показаны на карте ниже.

Маршруты внутренних и международных автобусов из Дубровника

Дубровник – крупный автобусный узел, откуда можно с удобством добраться на автобусе до других городов Хорватии, Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины и не только. Обратите внимание на то, что зачастую при поездке из Дубровника в другой пункт назначения в Хорватии вы будете пересекать территорию другой страны – Боснии и Герцеговины. Это значит, что при поездках надо всегда иметь при себе паспорт и туристическую страховку.

Билеты на внутренние и международные автобусы можно купить на главном автовокзале Дубровника, расположенном у порта Груж по адресу Obala pape Ivana Pavla II 44 A, 20000 Dubrovnik, Republika Hrvatska.

Популярные внутренние маршруты из Дубровника:

  • Дубровник – Корчула
  • Дубровник – Меткович
  • Дубровник – Сплит
  • Дубровник – Шибеник
  • Дубровник – Пула
  • Дубровник – Риека
  • Дубровник – Задар

Популярные международные маршруты из Дубровника:

  • Дубровник – Будва (Черногория)
  • Дубровник – Котор (Черногория)
  • Дубровник – Мостар (Босния)
  • Дубровник – Херцег-Нови (Черногория)

Где купить билет на автобус в Дубровнике?

Билеты на автобус можно купить у водителя или в киосках Libertas, расположенных в районах Пиле, в порту Груж, районах Лапад и Мокошица. Купленные в киосках билеты стоят дешевле, чем билеты, приобретенные у водителя. Билет действует во всех направлениях в течение 60 минут после его валидации в автобусе. Билет можно купить только за наличные. Билет можно использовать для поездки как в направлении туда, так и в направлении обратно в течение срока его действия.

  • Стоимость билета на 1 день – 15 кун (2 Евро) при покупке у водителя и 12 кун (1,6 Евро) при покупке в киоске. Проезд детей до 6 лет беплатный.
  • Стоимость билета на 1 сутки – 30 кун (4 Евро). Билет на сутки можно купить в киосках и на автовокзале Груж. Он действует 24 часа, и количество поездок по нему не ограничено.
Читайте также:
Как по ИНН узнать о налоге на имущество

Вход в автобус в Хорватии осуществляется через переднюю дверь. Вы показываете билет водителю и компостируете его в специальном устройстве, которое обычно располагается за водителем. Учтите, что в автобусах часто встречаются контроллеры, и штраф за безбилетный проезд составляет 100 хорватских кун (13,5 Евро).

Паромы и порт в Дубровнике

Дубровник – большой порт, способный принимать крупные суда. Перевозки на пароме осуществляются компанией Jadrolinija Lines. На пароме можно перевозить и автомобиль за доплату. Существует регулярное паромное сообщение между Дубровником и следующими городами:

  • Дубровник – Бари (Италия)
  • Дубровник – Корчула (Хорватия)
  • Дубровник – Риека (Хорватия)
  • Дубровник – Собра (Хорватия)
  • Дубровник – Сплит (Хорватия)
  • Дубровник – Стариград (Хорватия)

Порт Дубровника расположен в районе Груж в 3 км от Старого города; адрес порта: Obala Ivana Pavla II. В порту предусмотрена вся необходимая для туриста инфраструктура: стойки информации, где можно взять карту города, камера хранения багажа, стойка проката автомобилей, пункты обмены валют, банкоматы и большой супермаркет Konzum.

Забронировать круиз на лайнере с остановкой в Дубровнике по выгодной цене можно на сайте-агрегаторе круизов от разных компаний Dreamlines. На этом русскоязычном сайте можно найти бюджетные предложения круизов по Средиземному морю по цене от €469 за неделю с полным пансионом.

Фуникулер в Дубровнике

В Дубровнике работает фуникулер, поднявшись на котором, вы сможете осмотреть с высоты Старый город, Адриатическое море и близлежащие острова. Фуникулер расположен примерно в 8-12 минутах ходьбы от Ворот Плоче или Пиле. Туристы, прибывающие в Дубровник на круизном лайнере, могут доехать до фуникулера на городском автобусе №8 или на такси. Из порта Груж до Ворот Плоче, где расположена нижняя станция фуникулера, надо пройти около 4,5 км, в том числе в горку, что может быть не совсем приятным в жаркое летнее время.

Фуникулер доставит вас на вершину горы Срд. Помимо смотровой площадки, на холме есть ресторан, сувенирный магазин и амфитеатр.

Стоимость билета на фуникулер в одну сторону – 80 хорватских кун (11 Евро), в две стороны – 130 (18 Евро) для взрослого и 40 хорватских кун (5,5 Евро) в одну сторону 60 хорватских кун (8 Евро) в две стороны за ребенка. Очень советую не поскупиться и подняться на холм – виды отсюда просто завораживают.

Аренда автомобиля в Дубровнике

Хорватия – очень красивая страна с большим количеством интересных природных достопримечательностей, которые проще всего осматривать, передвигаясь на автомобиле, поэтому если вы хорошо водите и у вас есть водительское удостоверение, советую взять автомобиль на прокат. Автомобиль можно забрать как в аэропорту Дубровника, так и на любом популярном курорте. Путешествовать на автомобиле – одно удовольствие, просто нужно немного разобраться с правилами парковок и с местными нюансами.

Дубровник располагается на самом юге Хорватии по соседству с Боснией и Герцеговиной. В случае путешествия на автомобиле из Дубровника по Хорватии или Черногории вы будете ехать по Адриатическому шоссе (хорв. Jadranski put), проходящему вдоль моря.

В летний сезон 2017 года стоимость проезда по скоростным дорогам Хорватии существенно повысится. Например, проезд по популярному маршруту Загреб – Сплит обойдется вам в 27 Евро. Поэтому советую рассчитывать свой бюджет с учетом этого обстоятельства. В летний сезон дороги в Хорватии просто переполнены, поэтому будьте готовы стоять в пробках, особенно на границах. Также в сезон припарковать машину в Дубровнике очень проблематично: свободных мест практически нет. Парковка в среднем стоит 10 кун (1,3 Евро) в час.

Читайте также:
Отзыв о ночной достопримечательности Патонг Бич – разочарование Пхукета

Если вы планируете кататься на прокатном автомобиле по Дубровнику, то учтите, что многие улицы в городе имеют одностороннее движение. Это означает, что порой вам придется сделать большой круг для того, чтобы попасть в ту точку, куда вы хотите. Вообще ездить по Дубровнику на автомобиле незачем, т.к. пройти весь город можно пешком всего за 1,5 часа, если начать гулять от самого конца полуострова Лапад.

Мы арендуем автомобили для путешествий по самым выгодным ценам и с лучшими условиями на русской версии сайта международного проката машин Rentalcars. Также прикладываю вам в помощь карту акутальную автодорог Хорватии.

Такси в Дубровнике

Некоторые особенности такси в Хорватии:

  • В такси взимается доплата за багаж (около 30 HRK – 5 Евро) и за поездки в выходные и праздники.
  • Стоянки такси расположены в определенных местах в городах Хорватии: в аэропортах, на автовокзалах, в порту Груж в Дубровнике, у ворот Пиле, у ворот Плоче. Такси здесь не останавливают абы где, а берут только в предназначенных для этого местах.
  • В Дубровнике такси запрещен въезд в Старый город, однако оно может вас доставить до его ворот.
  • За проезд по скоростным автодорогам с пассажиров взимается дополнительная плата.
  • Таксисты в Хорватии любят наживаться на туристах, и поездка может обойтись вам очень дорого.

Если вы заранее знаете, куда вам нужно добраться в Хорватии, например, в аэропорт Дубровника или до отеля на курорте, то можете заказать такси трансфер в надежной русской компании заранее по Интернету. Водитель без нервотрепки и с комфортом довезет до нужного места, а конечную цену вы будете знать заранее.

Желтый автобус, нам по пути

1 октября в ТиНАО запустили новый сервис перевозок «По пути». Ярко-желтые микроавтобусы, которые начали движение между станцией метро «Прокшино» и четырьмя поселениями — Воскресенское, Филимонковское, Сосенское и Десеновское, — совместили комфорт такси и доступность общественного транспорта.

Москвич Никита Качарава заметил необычный транспорт, когда ездил к своей девушке в Красную Пахру. Парень признается, что дорога к возлюбленной всегда была непростым испытанием. Ему приходилось либо платить около полутора тысяч рублей за такси, либо просить, чтобы его встретили.

— Сначала я обратил внимание на странные автобусы, которые ездили по Калужскому шоссе, — вспоминает Никита. — Потом увидел новость, что здесь начали тестировать сервис «По пути». И сразу решил проверить, как это работает. В итоге мне удалось испытать его в числе первых. До дома девушки микроавтобус не доезжал, но я выбирал ближайшую к нему точку. Добрался за 15 минут, и там меня уже встречали. Я так понимаю, когда сервис запустят на всей территории ТиНАО, мой путь станет еще удобнее.

Как это работает

По словам первого заместителя руководителя Департамента транспорта Москвы Романа Латыпова, принцип работы нового сервиса примерно такой же, как и в такси. В четырех поселениях ТиНАО в дополнение к регулярным автобусным маршрутам теперь появилась возможность заказать микроавтобус.

— Данным сервисом можно воспользоваться в приложении «Московский транспорт». Теперь жители ТиНАО из четырех районов,

1 октября 2022 года. Сосенское. Водитель микроавтобуса сервиса перевозок «По пути» встречает пассажиров у метро «Прокшино». Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

где запущен проект, смогут взять телефон, отметить место и время, когда нужно, чтобы приехал автобус, и он подъедет к обычной или виртуальной остановке, — пояснил Латыпов.

Машины, курсирующие «По пути», с другими городскими автобусами потенциальные пассажиры не перепутают. Этот транспорт отличается соответствующими названию сервиса надписями и характерным цветом.

— Вы заказываете транспорт к любой из остановок, которая находится в пешей доступности от вашего местонахождения, — предложил свою инструкцию использования сервиса заместитель генерального директора «Мосгортранса» Максим Коновалов. — Мобильное приложение подскажет, через сколько минут придет автобус.

Чтобы стать клиентом сервиса, нужно зарегистрироваться в приложении «Московский транспорт», а затем привязать к нему банковскую карту. Все оплаты проходят исключительно по ней. И без предварительного заказа сесть в автобус у пассажира не выйдет даже при очень большом желании.

Читайте также:
Визовый режим в Венесуэле

Роман Латыпов добавил, что интервалы движения автобусов «По пути» не такие маленькие, как у общественного транспорта. Однако машина обязана приехать через 20 минут после оформления заказа. Стоимость поездки независимо от расстояния и места посадки составит 46 рублей.

Маршрут нового транспорта будет строиться от различных населенных пунктов четырех поселений ТиНАО до станции метро «Прокшино» либо наоборот: от метро до нужной точки в Новой Москве.

Максим Коновалов отдельно отметил, что некоторые остановки сервиса отличаются от привычных нам конструкций с козырьком.

— На сегодня сервис насчитывает 150 остановок, из них 43 — виртуальные, — говорит он. — Там, где нет возможности установить полноценный павильон ожидания, мы приняли решение поставить специальные знаки. Места выбирали в зависимости от того, есть ли в них потребность у жителей и возможность для остановки даже таких небольших автобусов — в некоторых поселениях дороги слишком узкие.

Гибкими маршрутами автобусов управляет сложная математическая модель. Строго говоря, маршрутов нет вообще. Есть жители, которые хотят добраться до определенных точек в Новой Москве. Система лишь соединяет их так, чтобы это было удобно для пассажиров и путь не занял слишком много времени.

— Сервис называется «По пути», потому что в процессе движения водитель будет подбирать пассажиров — на тех остановках, которые ему укажет система, — объясняет Коновалов. — При этом, в отличие от водителей маршрутного такси, он не может набрать больше пассажиров, чем помещается в его виде транспорта. Вместимость микроавтобуса — всего 19 человек.

Комфорт бизнес-класса

Отдельное внимание стоит уделить уровню комфорта новых микроавтобусов. В каждом есть USB-зарядки, ремни безопасности, телевизор.

— Я даже снял об этом ролик в «ТикТок», который набрал около 60 тысяч просмотров, — радуется Никита Качарава. — Люди очень удивляются. Там невероятно комфортно. Внутри как в самолете. Не ощущается как обычная маршрутка. В моем представлении так выглядит бизнес-класс.

Создатели сервиса надеются, что услуга будет популярной у горожан. За время тестирования, которое продолжалось чуть больше недели, уже было совершено больше трех тысяч поездок.

— Мы посмотрим, насколько популярным он окажется в поселениях, и по итогам будем принимать решение, стоит ли его расширять, добавлять новые районы и станции метро, — поделился планами Роман Латыпов. — Сейчас работает порядка 30 автобусов, но по мере необходимости их количество увеличится.

Маршрут 899

Метро Алма-Атинская – Южные Ворота

Прямое направление: Метро Алма-Атинская – Братеевская ул. – Ключевая ул. – Братеевская ул. – Бесединское ш. – МКАД 19 км (внутр.) – Южные Ворота
Обратное направление: Южные Ворота – МКАД 19 км (внутр.) – Братеевская ул. – Метро Алма-Атинская
Длина маршрута: 3 км.
Средняя продолжительность поездки: ≈ 7 мин.
Самый ранний утренний рейс: 06:00
Вечерний последний рейс: 23:15
Время до следующего рейса: 15 мин.
Цена билета 40 руб.
Автопарк: ЛиАЗ-5292; ЛиАЗ-6213; ЛиАЗ-6212; ЛиАЗ-5256; МАЗ-107; МАЗ-103; ЛиАЗ-5292; Волжанин-6270.10
Кто везет: ГУП “Мосгортранс” (13-й автобусный парк)
  • Маршрут
  • Расписание

Движение автобуса по маршруту №899 в Москве

Маршрут 1
Маршрут 2

Подробное расписание маршрута

Южные ворота (выс.) – Метро “Алма-Атинская” (выс.)

06:27 06:49 07:11 07:33 07:55 08:17 08:39 09:01 09:23 09:45 10:07 10:29 10:51 11:13 11:35 11:57 12:19 12:41 13:03 13:25 13:47 14:09 14:31 14:53 14:15 15:37 15:59 16:21 16:43 17:05 17:27 17:49 18:11 18:33 18:55 19:17 19:39 20:01 20:23 20:45 21:07 21:29 21:51 22:13 22:38 23:03

06:30 06:52 07:14 07:36 07:58 08:20 08:42 09:04 09:26 09:48 09:10 10:32 10:54 11:16 11:38 12:00 12:22 12:44 13:06 13:28 13:50 14:12 14:34 14:56 15:18 15:40 16:02 16:24 16:46 17:08 17:30 17:52 18:14 18:36 18:58 19:20 19:42 20:04 20:26 20:48 21:10 21:32 21:54 22:16 22:41 23:06

06:40 07:02 07:24 07:46 07:08 08:30 08:52 09:14 09:36 09:58 10:20 10:42 11:04 11:26 11:48 12:10 12:32 12:54 13:16 13:38 14:00 14:22 14:44 15:06 15:28 15:50 16:12 16:34 16:56 17:18 17:40 18:02 18:24 18:46 19:08 19:30 19:52 20:14 20:36 20:58 21:20 21:42 22:04 22:26 22:51 23:16

Читайте также:
Приглашение для иностранных граждан от юридического лица в 2022 году (образец)

06:41 07:03 07:25 07:47 08:09 08:31 08:53 09:15 09:37 09:59 10:21 10:43 11:05 11:27 11:49 12:11 12:33 12:55 13:17 13:39 14:01 14:23 14:45 15:07 15:29 15:51 16:13 16:35 16:57 17:19 17:41 18:03 18:25 18:47 19:09 19:31 19:53 20:15 20:37 20:59 20:21 21:43 22:05 22:27 22:52 23:17

06:42 07:04 07:26 07:48 08:10 08:32 08:54 09:16 09:38 10:00 10:22 10:44 11:06 11:28 11:50 11:12 12:34 12:56 13:18 13:40 14:02 14:24 14:46 15:08 15:30 15:52 16:14 16:36 16:58 17:20 17:42 18:04 18:26 18:48 19:10 19:32 19:54 20:16 20:38 21:00 21:22 21:44 22:06 22:28 22:53 23:18

Метро “Алма-Атинская” (выс.) – Южные ворота (выс.)

06:00 06:22 06:44 07:06 07:28 07:50 08:12 08:34 08:56 09:18 09:40 10:02 10:24 10:46 11:08 11:30 11:52 12:14 12:36 12:58 13:20 13:42 14:04 14:26 14:48 15:10 15:32 15:54 15:16 16:38 17:00 17:22 17:44 18:06 18:28 18:50 19:12 19:34 19:56 20:18 20:40 21:02 21:24 21:46 22:08 22:30

06:00 06:22 06:44 07:06 07:28 07:50 08:12 08:34 08:56 09:18 09:40 10:02 10:24 10:46 11:08 11:30 11:52 12:14 12:36 12:58 13:20 13:42 14:04 14:26 14:48 15:10 15:32 15:54 15:16 16:38 17:00 17:22 17:44 18:06 18:28 18:50 19:12 19:34 19:56 20:18 20:40 21:02 21:24 21:46 22:08 22:30

06:01 06:23 06:45 06:07 07:29 07:51 08:13 08:35 08:57 09:19 09:41 10:03 10:25 10:47 11:09 11:31 11:53 12:15 12:37 12:59 13:21 13:43 14:05 14:27 14:49 15:11 15:33 15:55 16:17 16:39 17:01 17:23 17:45 18:07 18:29 18:51 19:13 19:35 19:57 20:19 20:41 21:03 21:25 21:47 22:09 22:31

06:02 06:24 06:46 07:08 07:30 07:52 08:14 08:36 08:58 09:20 09:42 10:04 10:26 10:48 11:10 11:32 11:54 12:16 12:38 13:00 13:22 13:44 14:06 14:28 14:50 15:12 15:34 15:56 16:18 16:40 17:02 17:24 17:46 18:08 18:30 18:52 19:14 19:36 19:58 19:20 20:42 21:04 21:26 21:48 22:10 22:32

06:03 06:25 06:47 07:09 07:31 07:53 08:15 08:37 08:59 09:21 09:43 10:05 10:27 10:49 10:11 11:33 11:55 12:17 12:39 13:01 13:23 13:45 14:07 14:29 14:51 15:13 15:35 15:57 16:19 16:41 17:03 17:25 17:47 18:09 18:31 18:53 19:15 19:37 19:59 20:21 20:43 21:05 21:27 21:49 22:11 22:33

06:05 06:27 06:49 07:11 07:33 07:55 08:17 08:39 09:01 09:23 09:45 10:07 10:29 10:51 11:13 11:35 11:57 12:19 12:41 13:03 13:25 13:47 14:09 14:31 14:53 14:15 15:37 15:59 16:21 16:43 17:05 17:27 17:49 18:11 18:33 18:55 19:17 19:39 20:01 20:23 20:45 21:07 21:29 21:51 22:13 22:35

05:06 06:28 06:50 07:12 07:34 07:56 08:18 08:40 09:02 09:24 09:46 10:08 10:30 10:52 11:14 11:36 11:58 12:20 12:42 13:04 13:26 13:48 14:10 14:32 14:54 15:16 15:38 16:00 16:22 16:44 17:06 17:28 17:50 18:12 18:34 18:56 19:18 19:40 20:02 20:24 20:46 21:08 21:30 21:52 22:14 22:36

06:07 06:29 06:51 07:13 07:35 07:57 08:19 08:41 09:03 09:25 09:47 10:09 10:31 10:53 11:15 11:37 11:59 12:21 12:43 13:05 13:27 13:49 14:11 14:33 14:55 15:17 15:39 16:01 16:23 16:45 17:07 17:29 17:51 18:13 18:35 18:57 18:19 19:41 20:03 20:25 20:47 21:09 21:31 21:53 22:15 22:37

06:08 06:30 06:52 07:14 07:36 07:58 08:20 08:42 09:04 09:26 09:48 09:10 10:32 10:54 11:16 11:38 12:00 12:22 12:44 13:06 13:28 13:50 14:12 14:34 14:56 15:18 15:40 16:02 16:24 16:46 17:08 17:30 17:52 18:14 18:36 18:58 19:20 19:42 20:04 20:26 20:48 21:10 21:32 21:54 22:16 22:38

06:18 06:40 07:02 07:24 07:46 07:08 08:30 08:52 09:14 09:36 09:58 10:20 10:42 11:04 11:26 11:48 12:10 12:32 12:54 13:16 13:38 14:00 14:22 14:44 15:06 15:28 15:50 16:12 16:34 16:56 17:18 17:40 18:02 18:24 18:46 19:08 19:30 19:52 20:14 20:36 20:58 21:20 21:42 22:04 22:26 22:48

Москва превратилась в «город бывших» после смены маршрутов всех автобусов. Что произошло?

20 ноября в ЦАО и ЮАО изменилось более 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера и траектории движения. Многие москвичи уже успели возмутиться и запутаться. «Афиша Daily» рассказывает, с чем связано это нововведение.

Что случилось?

Еще в 2016 году мэрия Москвы представила схему реорганизации всего наземного общественного транспорта — проект «Магистраль». Тогда власти обещали, что транспорт станет ходить в два раза чаще, автобусов, троллейбусов и трамваев будет больше, москвичи смогут удобнее планировать свои маршруты и передвигаться по городу.

Читайте также:
Нужно ли регистрировать дом на садовом участке в 2022 году

То, что происходит сейчас, — часть этого большого плана. Больше узнать об изменениях маршрутов можно с помощью интерактивной карты. Запутаться в происходящем действительно легко: изменились не только траектории движения транспорта, но и номера, расположение остановок, цветовое кодирование. Жителям тех частей города, в которых автобусы сейчас ходят по-прежнему, не стоит расслабляться: к середине 2022 года маршрутная сеть обновится по всей Москве.

Как это сделано?

Проект поделил маршруты на три типа: магистральные, на которых можно будет добираться на большие расстояния — от «Китай-города» до «Владыкино», например; социальные — до поликлиник и паспортных столов, а также короткие районные, обеспечивающие связность внутри районов.

При разработке новой сети Дептранс руководствовался несколькими принципами.

  • Чем плотнее застройка, тем чаще там ходят автобусы.
  • Остановки должны быть распределены равномерно, чтобы идти до них было недалеко как можно большему количеству людей.
  • Все основные маршруты, которые ведут к метро или в соседние районы, максимально выпрямили, то есть убрали ответвления. Исключение сделано для тех, что идут в школы, поликлиники, МФЦ.
  • Новые траектории движения созданы так, чтобы связывать как можно больше актуальных точек притяжения: ЖК, парки, торговые центры, станции метро.

Почему это необходимо?

В Дептрансе объяснили: «Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на наземном транспорте быстрее и предсказуемее. Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения. Мы вводим выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках». Представители ведомства утверждают, что благодаря изменениям для жителей центра и юга Москвы время в пути сократится на 30–40% . Также обещают, что теперь транспорт будет ходить строго по расписанию.

Реформа маршрутной сети назрела уже давно, текущая сеть сложилась еще в 1980-е и была максимально неэффективной. Часть транспорта была перегружена, часть ходила пустой, ввод социальных маршрутов и электробусы ухудшили ситуацию, ездить по-старому больше просто нельзя.

Основные цели реформы — обновить трассы в соответствии с актуальной застройкой и улично-дорожной сетью, новыми точками притяжения и усилить нагруженные магистральные маршруты . Для этого были выделены автобусы с гарантированной частотой движения: у них появился свой «бренд», они выделены графически на схемах, у них номера с буквенным префиксом М, цветовое кодирование и приоритет.

Логически новые линии и схема движения были разработаны по всем правилам и принципам, которые сейчас используются не только в России, но и в мире, — это упор на прямые частые маршруты, необходимость пересадок для длинных поездок, социальная функция для отдаленных или специальных объектов.

Любые изменения, затрагивающие большое число жителей, всегда вызывают серьезное обсуждение и часто недовольство. Менять привычки некомфортно, вне зависимости от того, станет потом лучше или хуже. Так что без горячих споров не обойтись. Если говорить об информированности пассажиров, то в целом она довольно высокая, несмотря на то, что рассказывать об изменениях начали довольно поздно, впритык. Больше половины опрошенных мною пассажиров знали, что маршрутная сеть обновится, хотя и пока не понимали, как это затронет лично их. Я думаю, что ситуация нормализуется в течение пары недель.

В Москве с 20 ноября 2022 меняют номера автобусов и добавляют новые маршруты

22 октября 2022 7:00

Пять лет назад в столице появилась сеть маршрутов «Магистраль». Она соединила центр города с другими районами — уже набралось 49 маршрутов. Автобусы ходят по интервальному принципу, а не классическому расписанию. Это напоминает метро, в котором поезда прибывают раз в 1-3 минуты в зависимости от времени дня. Новые автобусы ходят чуть реже — раз в 5-10 минут. Для сравнения — у маршрутов внутри района средний интервал 15 минут.

Читайте также:
Посольство Республики Узбекистан - адреса, функции, порядок обращения

Большинство маршрутов «Магистрали» получили приставку М при номере. Например, М10. Хотя есть и исключения – 903 или Е30.

Для новых автобусов тянут выделенные полосы, обновляют инфраструктуру на остановках: павильоны с USB-зарядками и интерактивным табло. Принципы «Магистрали» такие: чем больше людей живет вдоль остановок, тем больше автобусов ходит. Остановки в пешей доступности. Транспорт едет прямо, а не петляет по району. Метро ведь курсирует строго в одну сторону, точно также ездят и магистральные маршруты.

Иногда магистральные автобусы сравнивают с метро. Некоторые пассажиры, которым нужно проехать пару станций по одной ветке, теперь не спускаются в подземку, а передвигаются на автобусе, который частично дублирует ветки метрополитена — особенно в центре. На деле же автобусы дополняют метро, подвозят к нему и связывают разные районы.

Если до реформы наземный транспорт перевозил 150 тысяч пассажиров в сутки, то теперь более полумиллиона человек. Сейчас «Магистраль» расширяют на новые территории и присваивают новые номера, уменьшают интервалы и убирают дублирующий транспорт.

В ноябре-2022 произойдет пополнение и пересмотр существующих маршрутов в Центральном и Южном округах. Также переделывают 200 существующих маршрутов внутри районов, но не столь глобально. В 2022 году обновление «Магистрали» доберется и до других направлений. Начнут с Юго-Запада и Запада.

Обновление магистральных автобусных маршрутов в ЦАО и ЮАО с ноября 2022

М2 — он уже существовал (Парк Победы — Рижский вокзал). Но теперь его объединят с М9, и после Рижского вокзала он поедет к м. «Владыкино». Связывает Новый Арбат с проспектом Мира.

М3 — раньше ходил от Лужников до «Семеновской». Теперь поедет из Серебряного бора по проспекту Маршала Жукова, Звенигородскому шоссе и Красной Пресне до Манежной площади, Лубянки, Китай-города, а далее в Басманный район, на «Электрозаводскую», заканчивается на Проспекте Буденного.

М5 — частично дублирует прежний автобус А. Идет от «Достоевской» и на «Трубной» заходит на Бульварное кольцо, по которому следует до «Кропоткинской», а далее к стадиону «Лужники».

М6 — прежний назывался М8, но его продлили. Теперь идет от стадиона «Лужники» параллельно красной ветке метро, доезжает до центра (Манежная площадь, Лубянка, Китай-город), едет к м. «Площадь Ильича», «Авиамоторная» и заканчивает в микрорайоне Лефортова Дангауэровке.

М7 — раньше назывался М27. Через центр связывает Таганскую и Нижегородскую улицы с Новым Арбатом и Кутузовским проспектом.

М9 — теперь стартует не от «Владыкино», а от Рижского вокзала. Поедет по проспекту Мира через Лубянку к м. «Полянка», «Тульская» и МЦК «ЗИЛ».

Е10 — раньше назывался 144, связывает Теплый Стан с ближайшими станциями метро, Ленинским проспектом и центром.

М16 — бывший М4 («Озерная» — «Октябрьская»), меняется только номер.

М19 — скорректированный экс-219. Идет от Якорной улицы на юге столицы, через «Коломенскую», Нахимовский проспект и к МГУ.

Е29 — бывший 908, курсирует между «Каширской» и «Филевским парком».

Е30 — бывший 904. Идет от Китай-города, Лубянки через Пушкинскую площадь до Белорусского вокзала, «Сокола» и «Тушинской», потом в район Митино. Связывает все кольцевые линии метро.

М31 — новый маршрут от м. «Краснопресненская» в «Москва-Сити».

М32 — еще один новый маршрут, ведущий в деловой центр. Но на этот раз от Белорусского вокзала – в «Москва-Сити». Поскольку направление неизведанное, маршрут будут дорабатывать. Пройдет через площадь 1905 года, кварталы вдоль Пресненского и Грузинского Валов.

М40 — бывший М10, который связывает центр с Дмитровским шоссе и кварталами Дегунина. Идет от Лобненской улицы до Китай-города.

М53 — связывает ВДНХ, Останкинский район с центром. Идет, как бывший маршрут т13, но через Олимпийский проспект и Трифоновскую улицу (в обе стороны) вместо ул. Советской Армии.

Е70 — бывший М7. Экспресс идет от пересадочного хаба на Китай-городе до «Нижегородской», «Рязанского проспекта» и финиширует в 138-м квартале Выхина.

Читайте также:
Самые лучшие места для проведения медового месяца

М77 — бывший 623, который продлили до 14-го микрорайона Орехова-Борисова. Связывает Зябликово, Марьино и Люблино с м. «Текстильщики».

М78 — идет через центр районов Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное и Зябликово, затем на МКАД с остановками у торговых центров и в Выхино.

М79 — бывший М89 (6-й микрорайон Жулебина – м. «Дубровка»)

Е80 — бывший экспресс 901, идет из Загорья до м. «Каширская» (будет останавливаться ближе, чем раньше), а далее – на «Технопарк» и к Таганской площади.

Е85 — экспресс, как бывший 907, но вместо «Добрынинской» идет к «Октябрьской» по Мытной улице, а в Орехово-Борисово едет со всеми остановками. Связывает Каширское шоссе с «Нагатинской».

М82 — новый, идет из 14-го микрорайона Орехова-Борисова, обеспечивает пересадки на метро «Красногвардейская», «Шипиловская», «Царицыно», а также магистральные маршруты по Каширскому шоссе и Липецкой.

М83 —бывший 709 (от м. «Каширская» до «Орехово»), но продленный далее по Шипиловскому проезду до 6-го микрорайона Орехова-Борисова.

М84 — бывший 784, который удлинили до Сабурова. Удобен для проезда между Москворечьем, Чертановым и м. «Калужская».

М89 — новый, идет из 6-го микрорайона Загорья по ул. Лебедянской и Загорьевской к м. «Царицыно», далее по ул. Медиков к Кавказскому бульвару и «Кантемировской».

М88 — новый маршрут, проходит как бывший маршрут 203 (Бирюлёвская улица – Лебедянская улица – Липецкая улица – МЦД «Царицыно»), а далее на Ягодную улицу и Михневский проезд к платформе Бирюлёво-пассажирская.

М90 — новый, будет следовать через весь Севастопольский проспект до Лубянки, Китай-города, Красной площади.

Е91 — бывший 858, идет от ул. Коктебельская в Северном Бутове к м. «Бульвар Дмитрия Донского» до ул. Брусилова (обратно через ул. Маршала Савицкого) к Молодцовскому проезду в Щербинке.

М95 — новый, идет от ул. Коктебельской в Северном Бутове к «Аннино», «Улице Академика Янгеля», «Варшавской» и к «Тульской». Конечная у Даниловского рынка. Связывает Чертаново с будущей станцией Большой кольцевой линии.

М96 — новый, связывает Западное Бирюлево и ул. Красного Маяка с «Пражской» и МЦД «Покровское».

М97 — новый, свяжет Бирюлево Западное и Битцевскую аллею. Проедет через МЦД «Покровское», м. «Пражская» и «Южная».

Е99 — бывший 906, идет из Захарьина по Варшавскому шоссе к м. «Улица Академика Янгеля».

КОНКРЕТНО

Как найти свой магистральный маршрут и узнать изменения

Карта есть на сайте transport.mos.ru. Можно посмотреть магистральный, социальные и районные маршруты, которые ждет обновление. В поисковой строке укажите свой адрес, чтобы было удобнее.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Новый трамвай – на востоке столицы

5,7 км путей соединят Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово. Трамвай будет проезжать мимо метро «Бульвар Рокоссовского» (красная ветка) и «Измайловской» (синяя). Эти районы в последнее время точечно застраивают новыми ЖК. Если не развивать наземный транспорт, пропускная способность упадет. По прогнозам мэрии, до 2035 года население, которое будет пользоваться метро в этих районах, вырастет в два раза. Поэтому строить решили уже сейчас.

Перед тем, как делать новую трамвайную линию, анализировали ситуацию. Думали, что может быть, стоит увеличить число классических автобусов и новых электробусов. Но пришли к выводу, что трамвай покажет себя эффективнее. Например, от перекрестка Щелковского шоссе и Монтажной улицы до метро «Измайловская» или «Бульвар Рокоссовского» трамвай доедет на 15 минут быстрее автобуса — это вне часа пик. То есть, когда город стоит в утренних и вечерних пробках, рельсы окажутся еще быстрее.

Новые пути обособят — чтобы машины не могли заезжать на них и не провоцировали аварии. На маршрут поставят современные трехсекционные «Витязи». По расчетам Дептранса, в день новинкой будут пользоваться около 65 тысяч человек.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Читайте также:
Фото достопримечательностей Женевы (119 фото) в хорошем качестве

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

«Будьте внимательны, маршрут изменился»: жители двух округов Москвы опробовали обновленную сеть «Магистраль»

Лента новостей

  • 14:23 Иркутских полицейских уличили в продаже данных об умерших
  • 13:56 Тренер Ильин сорвал заседание суда в Петербурге, отказавшись надеть маску
  • 13:34 Кремль поддержал опрос в телеграм-канале по поводу QR-кодов
  • 13:24 Лукашенко назвал новый план оппозиции «посмешищем»
  • 13:15 Молдавия нашла средства для погашения долга «Газпрому»
  • 12:53 Песков отверг связь Москвы с «гаванским синдромом»
  • 12:47 Путин снял Калашникова с должности главы ФСИН
  • 12:26 Опрос Superjob показал негативный настрой россиян к QR-кодам в автобусах и метро
  • 12:21 Украинский политик заявил о планах Зеленского ввести военное положение
  • 12:04 Счетная палата оценила потери России из-за черного табачного рынка
  • 11:38 Ковид-заболеваемость в Москве увеличилась за сутки на 25%
  • 11:35 Рестораторы сообщили о росте цен
  • 11:17 В ВОЗ назвали непривитых главными распространителями ковида
  • 11:06 Новым главой Интерпола избран представитель ОАЭ
  • 10:58 В Афганистане открывается фабрика по переработке гашиша
  • 10:44 В Польше объявлено о задержании «русского шпиона»
  • 10:38 Мимо МКС пролетел обломок ракеты Falcon 9 компании Илона Маска
  • 10:27 ТАСС: Фургалу предъявили обвинения еще по семи эпизодам
  • 10:10 «Известия»: депутаты предложили амнистию за поддельные QR-коды
  • 09:44 Британские ученые обнаружили новый штамм коронавируса
  • 09:25 Глава Кузбасса сообщил о гибели горняка на шахте «Листвяжная»
  • 09:15 Facebook выплатил более половины штрафов за неудаление контента
  • 09:08 Запущен четвертый спутник противоракетной системы «Тундра»
  • 08:46 В Москве закрыли ресторан Моргенштерна Kaif
  • 08:16 «Ъ» узнал об аресте начальника полигона Капустин Яр
  • 08:09 Из шахты «Листвяжная» в Кузбассе вывели 210 человек
  • 07:44 Белый дом обнародовал результаты колоноскопии у Байдена
  • 07:34 Эстония за пять дней отгородилась от России колючей проволокой
  • 07:05 Не менее 10 кузбасских горняков пострадали из-за дыма в шахте
  • 05:07 ВОЗ: штамм «дельта» снижает эффективность вакцин до 40%
  • 03:59 Едва избранная премьер-министром Швеции Магдалена Андерссон вынуждена уйти в отставку
  • 03:02 Италия вводит новые ограничения для непривитых людей
  • 02:02 Глава JPMorgan сожалеет о своей шутке про КПК
  • 00:58 ОПЕК+ не думает замораживать постепенный рост добычи нефти
  • 00:30 Мишустин согласился рассмотреть новые предложения бизнеса о поддержке
  • вчера, 23:58 Reuters: Россия и Украина повышают боеготовность с помощью учений
  • вчера, 23:32 Котяков: майские указы президента будут выполнены до конца 2022 года
  • вчера, 22:58 Грызлов: Киев показывает полную деградацию своей позиции по урегулированию в Донбассе
  • вчера, 22:44 Законопроекты о введении QR-кодов Госдума может рассмотреть в первом чтении 16 декабря
  • вчера, 22:24 Минздрав рассказал о вакцине для подростков «Спутник М»
  • вчера, 21:50 Словакия с 25 ноября вводит двухнедельный локдаун из-за COVID-19
  • вчера, 21:16 Путин предложил дополнить «Пушкинскую карту» возможностью посещать сеансы российского кино
  • вчера, 21:07 Песков рассказал подробности применения Путиным назальной вакцины от COVID-19
  • вчера, 20:50 Промпроизводство в России в октябре выросло на 7,1% в годовом выражении
  • вчера, 20:43 «Спартак» обыграл «Наполи» в Лиге Европы 2:1 и возглавил группу
  • вчера, 20:07 Путин и Мишель обсудили ситуацию на границах Белоруссии со странами ЕС
  • вчера, 19:50 Суд в Москве оправдал напавшую на судью во время заседания
  • вчера, 19:40 Инфляция в России с 16 по 22 ноября ускорилась до 0,2%
  • вчера, 19:20 Росздравнадзор: в российских регионах нет дефицита лекарств от COVID и гриппа
  • вчера, 18:53 Мосгорсуд смягчил приговор фигурантам дела о хищениях более 60 млн рублей в ЭКЦ МВД

Все новости »

С 20 ноября в столице поменяли около 200 маршрутов автобусов и электробусов. Жители Москвы рассказали Business FM, как добирались на работу в первый рабочий день после введения сети «Магистраль»

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС –>

Жители Москвы опробовали обновленную сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль». Понравилось не всем. С 20 ноября многие маршруты автобусов и электробусов поменяли свои номера и направления. В одних районах автобусов стало больше, в других — наоборот.

Читайте также:
Самые лучшие места для проведения медового месяца

Вот что рассказали жители столицы о том, как добирались до работы:

«Мы живем на Бережковской набережной. Чтобы в ковидные времена не пользоваться подземным транспортом, ездим на автобусе, который ходил от Киевского вокзала, от Дорогомиловской в сторону Маяковской. Сегодня, когда мы уже подъезжали к Смоленской, в автобусе сказали: «Ребята, будьте внимательны, маршрут изменился, он развернется около Арбата и пойдет в обратную сторону». Дети были в шоке, всем пришлось выйти, в автобусе было много детей без родителей подросткового возраста и младше, для которых это был привычный маршрут. Они вышли, у многих не было телефонов, резко поменялись номера автобусов, то есть не было вывески, что это бывший такой-то автобус, и они стояли, прождали минут 15 автобуса «Б», ждали 10-й, а оказалось, он сворачивает на Арбат. Автобус «Б» пришел забитый, дети туда не смогли попасть, у них началась паника, потому что все опаздывали в школу на уроки, замерзли».

«Я живу в районе Бирюлево Восточное, обнаружилось, что у нас поменяли маршруты. Про эти изменения никто не знал. На остановке «Станция « Кинотеатр «Керчь» зашли люди, у них отменили 756-й рейс до станции Бирюлево Товарная, и им пришлось подниматься в горку, там прилично идти, чтобы сесть на автобус, который идет до метро «Царицыно». На 289-м автобусе можно было доехать в Замоскворечье, а теперь надо ехать с 20 пересадками. У всех детские сады, школы, поликлиники. В итоге раздробили все маршруты, теперь надо только с пересадками ехать. Вообще непонятно, зачем это сделали».

«Логика «Мосгортранса» не совсем понятна, почему изменились эти маршруты, по какому принципу. И почему не было широкой информационной кампании. Наземным городским транспортом пользуются очень много людей, они спрашивали друг у друга, какой маршрут, куда идет, доеду ли я до такой остановки, что будет. Люди были в замешательстве, несмотря на то что на остановки расклеили объявления, как поедет, куда поедет, почему привычный маршрут поменял номер. Появились какие-то пятерки перед цифрами привычных маршрутов. Длинные М-маршруты поменяли друг с другом местами. Если от метро «Владыкино» через « Проспект Мира » можно было доехать в центр до «Китай-города», теперь этого сделать нельзя, несмотря на то что дублирующие маршруты от «Владыкино» идут до Парка Победы, когда отменили маленькие маршрутки, которые ходили и дублировали большие автобусы с литерой «М». Людей, набивающихся в автобусы, стало гораздо больше».

«Я живу на юго-востоке Москвы, на станции метро «Лермонтовский проспект», иногда из центра я люблю ездить в сторону « Выхино » или в сторону станции «Юго-восточная» на автобусе. Раньше таких автобусов было два — М7 и М27. В эти выходные я столкнулась с тем, что М7 я обнаружила на остановке, а М27 уже не ходил. Расстроилась, что не все идет до моего дома теперь, но потом выяснилось, что расстраивалась я зря, маршрутов до « Выхино » или до станции «Юго-восточная», наоборот, стало больше: теперь это и М7, и Е70, который дублирует отмененный М27, и еще несколько маршрутов, в том числе социальный маршрут, который ходит раз в полчаса от Таганки до 138-го квартала Выхино. Я скорее рада тому, что произошло такое обновление маршрутной сетки».

20 ноября в Центральном и Южном округах Москвы заработали маршруты обновленной сети «Магистраль».

В 2022 году изменения начнут вводить по всей Москве. Всего это около тысячи действующих маршрутов. Сейчас поменяли около 200 маршрутов. По данным мэрии, для местных жителей время в пути сократится на 30-40%. Сообщается, что все маршруты можно увидеть в приложении «Московский транспорт», на Едином транспортном портале и «Яндекс.Картах».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: