Автобус 720К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

  • магистральные — соединяют центр с районами Москвы (интервал движения — 5–10 минут);
  • районные — пролегают внутри района и соединяют соседние районы (интервал движения — 10–15 минут);
  • социальные — связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, паспортные столы и МФЦ (интервал движения — 30 минут).

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

Узнать, как именно поменялись маршруты можно здесь , а как «переименовались» остановки — тут . Пока изменения коснулись только Центрального и Южного административных округов.

Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

На схемах магистральные маршруты теперь обозначаются «толстыми яркими линиями», а районные и социальные — «тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно». Ориентироваться удобнее всего по карте , схемам маршрутов на Едином транспортном портале или в приложении «Яндекс.Карты». Здесь же получится найти подходящий маршрут, если ваша остановка вдруг «пропала». Можно попробовать сориентироваться по табличкам, которые повесили на остановках, но, как пишут москвичи, сделать это непросто.

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?

Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».

И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.

Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.

Читайте также:
Нюансы оформления туристической визы в Италию

Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!

А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).

Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?

Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».

Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.

С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.

Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.

В Москве с 20 ноября 2021 меняют номера автобусов и добавляют новые маршруты

22 октября 2021 7:00

Пять лет назад в столице появилась сеть маршрутов «Магистраль». Она соединила центр города с другими районами — уже набралось 49 маршрутов. Автобусы ходят по интервальному принципу, а не классическому расписанию. Это напоминает метро, в котором поезда прибывают раз в 1-3 минуты в зависимости от времени дня. Новые автобусы ходят чуть реже — раз в 5-10 минут. Для сравнения — у маршрутов внутри района средний интервал 15 минут.

Большинство маршрутов «Магистрали» получили приставку М при номере. Например, М10. Хотя есть и исключения – 903 или Е30.

Для новых автобусов тянут выделенные полосы, обновляют инфраструктуру на остановках: павильоны с USB-зарядками и интерактивным табло. Принципы «Магистрали» такие: чем больше людей живет вдоль остановок, тем больше автобусов ходит. Остановки в пешей доступности. Транспорт едет прямо, а не петляет по району. Метро ведь курсирует строго в одну сторону, точно также ездят и магистральные маршруты.

Иногда магистральные автобусы сравнивают с метро. Некоторые пассажиры, которым нужно проехать пару станций по одной ветке, теперь не спускаются в подземку, а передвигаются на автобусе, который частично дублирует ветки метрополитена — особенно в центре. На деле же автобусы дополняют метро, подвозят к нему и связывают разные районы.

Читайте также:
Как сделать временную регистрацию через МФЦ в 2021 году

Если до реформы наземный транспорт перевозил 150 тысяч пассажиров в сутки, то теперь более полумиллиона человек. Сейчас «Магистраль» расширяют на новые территории и присваивают новые номера, уменьшают интервалы и убирают дублирующий транспорт.

В ноябре-2021 произойдет пополнение и пересмотр существующих маршрутов в Центральном и Южном округах. Также переделывают 200 существующих маршрутов внутри районов, но не столь глобально. В 2022 году обновление «Магистрали» доберется и до других направлений. Начнут с Юго-Запада и Запада.

Обновление магистральных автобусных маршрутов в ЦАО и ЮАО с ноября 2021

М2 — он уже существовал (Парк Победы — Рижский вокзал). Но теперь его объединят с М9, и после Рижского вокзала он поедет к м. «Владыкино». Связывает Новый Арбат с проспектом Мира.

М3 — раньше ходил от Лужников до «Семеновской». Теперь поедет из Серебряного бора по проспекту Маршала Жукова, Звенигородскому шоссе и Красной Пресне до Манежной площади, Лубянки, Китай-города, а далее в Басманный район, на «Электрозаводскую», заканчивается на Проспекте Буденного.

М5 — частично дублирует прежний автобус А. Идет от «Достоевской» и на «Трубной» заходит на Бульварное кольцо, по которому следует до «Кропоткинской», а далее к стадиону «Лужники».

М6 — прежний назывался М8, но его продлили. Теперь идет от стадиона «Лужники» параллельно красной ветке метро, доезжает до центра (Манежная площадь, Лубянка, Китай-город), едет к м. «Площадь Ильича», «Авиамоторная» и заканчивает в микрорайоне Лефортова Дангауэровке.

М7 — раньше назывался М27. Через центр связывает Таганскую и Нижегородскую улицы с Новым Арбатом и Кутузовским проспектом.

М9 — теперь стартует не от «Владыкино», а от Рижского вокзала. Поедет по проспекту Мира через Лубянку к м. «Полянка», «Тульская» и МЦК «ЗИЛ».

Е10 — раньше назывался 144, связывает Теплый Стан с ближайшими станциями метро, Ленинским проспектом и центром.

М16 — бывший М4 («Озерная» — «Октябрьская»), меняется только номер.

М19 — скорректированный экс-219. Идет от Якорной улицы на юге столицы, через «Коломенскую», Нахимовский проспект и к МГУ.

Е29 — бывший 908, курсирует между «Каширской» и «Филевским парком».

Е30 — бывший 904. Идет от Китай-города, Лубянки через Пушкинскую площадь до Белорусского вокзала, «Сокола» и «Тушинской», потом в район Митино. Связывает все кольцевые линии метро.

М31 — новый маршрут от м. «Краснопресненская» в «Москва-Сити».

М32 — еще один новый маршрут, ведущий в деловой центр. Но на этот раз от Белорусского вокзала – в «Москва-Сити». Поскольку направление неизведанное, маршрут будут дорабатывать. Пройдет через площадь 1905 года, кварталы вдоль Пресненского и Грузинского Валов.

М40 — бывший М10, который связывает центр с Дмитровским шоссе и кварталами Дегунина. Идет от Лобненской улицы до Китай-города.

М53 — связывает ВДНХ, Останкинский район с центром. Идет, как бывший маршрут т13, но через Олимпийский проспект и Трифоновскую улицу (в обе стороны) вместо ул. Советской Армии.

Е70 — бывший М7. Экспресс идет от пересадочного хаба на Китай-городе до «Нижегородской», «Рязанского проспекта» и финиширует в 138-м квартале Выхина.

М77 — бывший 623, который продлили до 14-го микрорайона Орехова-Борисова. Связывает Зябликово, Марьино и Люблино с м. «Текстильщики».

М78 — идет через центр районов Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное и Зябликово, затем на МКАД с остановками у торговых центров и в Выхино.

М79 — бывший М89 (6-й микрорайон Жулебина – м. «Дубровка»)

Е80 — бывший экспресс 901, идет из Загорья до м. «Каширская» (будет останавливаться ближе, чем раньше), а далее – на «Технопарк» и к Таганской площади.

Е85 — экспресс, как бывший 907, но вместо «Добрынинской» идет к «Октябрьской» по Мытной улице, а в Орехово-Борисово едет со всеми остановками. Связывает Каширское шоссе с «Нагатинской».

М82 — новый, идет из 14-го микрорайона Орехова-Борисова, обеспечивает пересадки на метро «Красногвардейская», «Шипиловская», «Царицыно», а также магистральные маршруты по Каширскому шоссе и Липецкой.

М83 —бывший 709 (от м. «Каширская» до «Орехово»), но продленный далее по Шипиловскому проезду до 6-го микрорайона Орехова-Борисова.

М84 — бывший 784, который удлинили до Сабурова. Удобен для проезда между Москворечьем, Чертановым и м. «Калужская».

М89 — новый, идет из 6-го микрорайона Загорья по ул. Лебедянской и Загорьевской к м. «Царицыно», далее по ул. Медиков к Кавказскому бульвару и «Кантемировской».

М88 — новый маршрут, проходит как бывший маршрут 203 (Бирюлёвская улица – Лебедянская улица – Липецкая улица – МЦД «Царицыно»), а далее на Ягодную улицу и Михневский проезд к платформе Бирюлёво-пассажирская.

М90 — новый, будет следовать через весь Севастопольский проспект до Лубянки, Китай-города, Красной площади.

Е91 — бывший 858, идет от ул. Коктебельская в Северном Бутове к м. «Бульвар Дмитрия Донского» до ул. Брусилова (обратно через ул. Маршала Савицкого) к Молодцовскому проезду в Щербинке.

Читайте также:
Учеба в Испании - куда и как поступить?

М95 — новый, идет от ул. Коктебельской в Северном Бутове к «Аннино», «Улице Академика Янгеля», «Варшавской» и к «Тульской». Конечная у Даниловского рынка. Связывает Чертаново с будущей станцией Большой кольцевой линии.

М96 — новый, связывает Западное Бирюлево и ул. Красного Маяка с «Пражской» и МЦД «Покровское».

М97 — новый, свяжет Бирюлево Западное и Битцевскую аллею. Проедет через МЦД «Покровское», м. «Пражская» и «Южная».

Е99 — бывший 906, идет из Захарьина по Варшавскому шоссе к м. «Улица Академика Янгеля».

КОНКРЕТНО

Как найти свой магистральный маршрут и узнать изменения

Карта есть на сайте transport.mos.ru. Можно посмотреть магистральный, социальные и районные маршруты, которые ждет обновление. В поисковой строке укажите свой адрес, чтобы было удобнее.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Новый трамвай – на востоке столицы

5,7 км путей соединят Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово. Трамвай будет проезжать мимо метро «Бульвар Рокоссовского» (красная ветка) и «Измайловской» (синяя). Эти районы в последнее время точечно застраивают новыми ЖК. Если не развивать наземный транспорт, пропускная способность упадет. По прогнозам мэрии, до 2035 года население, которое будет пользоваться метро в этих районах, вырастет в два раза. Поэтому строить решили уже сейчас.

Перед тем, как делать новую трамвайную линию, анализировали ситуацию. Думали, что может быть, стоит увеличить число классических автобусов и новых электробусов. Но пришли к выводу, что трамвай покажет себя эффективнее. Например, от перекрестка Щелковского шоссе и Монтажной улицы до метро «Измайловская» или «Бульвар Рокоссовского» трамвай доедет на 15 минут быстрее автобуса — это вне часа пик. То есть, когда город стоит в утренних и вечерних пробках, рельсы окажутся еще быстрее.

Новые пути обособят — чтобы машины не могли заезжать на них и не провоцировали аварии. На маршрут поставят современные трехсекционные «Витязи». По расчетам Дептранса, в день новинкой будут пользоваться около 65 тысяч человек.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Автобус 720К: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Открыты новые станции метро Сокольнической линии: “Филатов Луг”, “Прокшино”, “Ольховая” и “Коммунарка”.
Маршруты автобусов, следующие по Калужскому и Киевскому шоссе подведены к новым станциям метро.

Открыта Некрасовская линия метро, станции “Косино”, “Улица Дмитриевского”, “Лухмановская”, “Некрасовка”.
Улучшена транспортная доступность микрорайона Кожухово и города Люберецы, часть автобусных маршрутов направлены к новым станциям метро.

Открыта железнодорожная станция Инновационный центр, станция Трёхгорка закрыта.

Московский монорельс переведен на режим работы по расписанию. Отправление поездов с конечных станций с 8 до 20 ч. каждые полчаса.

Карта городского транспорта Москвы – автобус, трамвай, троллейбус, метро, электричка, монорельс города Москвы.
Так же представлен транспорт пригородов москвы – схема маршрутов городов Видное, Мытищи, Химки, Реутов, Королев, Люберцы, Дзержинский, Красногорск.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций метро:
Бульвар Рокоссовского, Черкизовская, Преображенская площадь, Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Чистые пруды, Лубянка, Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Кропоткинская, Парк культуры, Фрунзенская, Спортивная, Воробьёвы горы, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Тропарёво, Румянцево, Саларьево, Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка; Алма-Атинская, Красногвардейская, Домодедовская, Орехово, Царицыно, Кантемировская, Каширская, Коломенская, Автозаводская, Павелецкая, Новокузнецкая, Театральная, Театральная, Тверская, Маяковская, Белорусская, Динамо, Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадион, Речной вокзал, Беломорская, Ховрино; Щелковская, Первомайская, Измайловская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская, Бауманская, Курская, Площадь Революции, Арбатская, Смоленская, Киевская, Парк Победы, Славянский бульвар, Кунцевская, Молодежная, Крылатское, Строгино, Мякинино, Волоколамская, Митино, Пятницкое шоссе; Кунцевская, Пионерская, Филёвский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Киевская, Смоленская, Арбатская, Александровский сад, Международная, Выставочная; Проспект Мира, Новослободская, Белорусская, Краснопресненская, Киевская, Парк культуры, Октябрьская, Добрынинская, Павелецкая, Таганская, Курская, Комсомольская; Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический сад, ВДНХ, Алексеевская, Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Тургеневская, Китай-город, Третьяковская, Октябрьская, Шаболовская, Ленинский проспект, Академическая, Профсоюзная, Новые Черёмушки, Калужская, Беляево, Коньково, Теплый стан, Ясенево, Новоясеневская; Котельники, Жулебино, Лермонтовский проспект, Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки, Текстильщики, Волгоградский проспект, Пролетарская, Таганская, Китай-город, Кузнецкий мост, Пушкинская, Баррикадная, Улица 1905 года, Беговая, Полежаевская, Октябрьское поле, Щукинская, Спартак, Тушинская, Сходненская, Планерная; Новокосино, Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Авиамоторная, Площадь Ильича, Марксистская, Третьяковская, Петровский парк, ЦСКА, Хорошёвская, Шелепиха, Деловой центр, Парк Победы, Минская, Ломоносовский проспект, Раменки, Мичуринский проспект, Озёрная, Говорово, Солнцево, Боровское шоссе, Новопеределкино, Рассказовка; Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Владыкино, Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Дмитровская, Савеловская, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Полянка, Серпуховская, Тульская, Нагатинская, Нагорная , Нахимовский проспект, Севастопольская, Чертановская, Южная, Пражская, Улица академика Янгеля, Аннино, Бульвар Дмитрия Донского; Зябликово, Шипиловская, Борисово, Марьино, Братиславская, Люблино, Волжская, Печатники, Кожуховская, Дубровка, Крестьянская застава, Римская, Чкаловская, Сретенский бульвар, Трубная, Достоевская, Марьина роща; Каширская, Варшавская, Каховская; Бунинская аллея, Улица Горчакова, Бульвар адмирала Ушакова, Улица Скобелевская, Улица Старокачаловская, Лесопарковая, Битцевский парк; Косино, Улица Дмитриевского , Лухмановская, Некрасовка.

Читайте также:
Ребенок старше 14 лет должен иметь собственный загранпаспорт

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций МЦК:
Окружная, Лихоборы, Коптево, Балтийская, Стрешнево, Панфиловская, Зорге, Хорошево, Шелепиха, Деловой центр, Кутузовская, Лужники, Площадь Гагарина, Крымская, Верхние котлы, ЗИЛ,
Автозаводская, Дубровка, Угрешская, Новохохловская, Нижегородская, Андроновка, Шоссе энтузиастов, Соколиная гора, Измайлово, Локомотив, Бульвар Рокоссовского, Белокаменная, Ростокино, Ботанический сад, Владыкино.

Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от вокзалов: Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский, Павелецкий, Киевский, Белорусский, Савёловский, Рижский.
Транспорт (автобус, трамвай, троллейбус) от станций: Рижская, Останкино, Петровско-Разумовское, Ховрино, Химки, Яуза, Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Мытищи, Москва-Каланчёвская, Электрозаводская, Новая, Перово, Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Люберцы-2, Панки, Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, Реутово, Никольское, Салтыковская, Стройка, Горенки, Балашиха, Калитники, Новохохловская, Текстильщики, Люблино, Москворечье, Царицыно, Красный Строитель, Бутово, Тульская, Нижние Котлы, Коломенское, Чертаново, Бирюлёво-Товарная, Бирюлёво-Пассажирская, Расторгуево, Матвеевское, Очаково, Сколково, Солнечная, Новопеределкино, Переделкино, Мичуринец, Беговая, Фили, Кунцево, Рабочий Посёлок, Ромашково, Сетунь, Немчиновка, Инновационный центр, Баковка, Тимирязевская, Бескудниково, Лианозово, Дмитровская, Гражданская, Ленинградская, Тушино, Савёловская, Ржевская.

Транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) по улицам: МКАД, Череповецкая улица, улица Лескова, Широкая улица, улица Малыгина, улица Плещеева, Юрловский проезд, Полярная улица, проезд Дежнева, Кольская улица, Анадырский проспект, улица летчика Бабушкина, улица Академика Королева, проспект Мира, улица Бориса Галушкина, Поперечный просек, Богородское ш., улица Павла Корчагина, улица Стромынка, Русаковская улица, Бакунинская улица, Большая Почтовая улица, Спартаковская улица, Новорязанская улица, Новая Басманная улица, Старая Басманная улица, Бауманская улица, улица Радио, Красноказарменная улица, Волочаевская улица, шоссе Энтузиастов, улица Рогожский Вал, Нижегородская улица, Волгоградский проспект, 1-я и 2-я улица Машиностроения, Новоостаповская улица, улица Трофимова, Автозаводская улица, 1-я Дубровская улица, Таганская улица, Воронцовская улица, улица Большие Каменщики, Марксистская улица, Комсомольский проспект, Фрунзенская набережная, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Шмитовский проезд, Звенигородское шоссе, улица Красная Пресня, улица Грузинский Вал, Бутырская улица, Дмитровская улица, Бутырская улица, Новослободская улица, Тверская улица, Тверской бульвар, улица Новый Арбат, улица Пречистенка, улица Остоженка, проезд Серебрякова, Алтуфьевское шоссе, улица Дыбенко, улица Лавочкина, Онежская улица, Беломорская улица, Флотская улица, Кронштадтский бульвар, Большая Академическая улица, Часовая улица, Планетная улица, улица Усиевича, улица Куусинева, Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, Хорошёвское шоссе, проспект Маршала Жукова, улица Маршала Тухачевского, улица Мнёвники, улица Генерала Глаголева, Звенигородское шоссе, Большая Филёвская улица, Минская улица, Молодогвардейская улица, Крылатская улица, Рублёвское шоссе, улица Крылатские Холмы, Новорижское шоссе, Беловежская улица, Вяземская улица, Рябиновая улица, Аминьевское шоссе, Нежинская улица, Минская улица, Ломоносовский проспект, улица Марии Ульяновой, улица Кравченко, улица Лобачевского, Ленинский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Озёрная улица, Профсоюзная улица, Севастопольский проспект, улица Наметкина, улица Обручева, улица Миклухо-Маклая, улица Островитянова, улица Академика Волгина, улица Тёплый Стан, улица Авиаторов, Солнцевский проспект, Новопеределкинская улица, Новоорловская улица, Боровское шоссе, Киевское шоссе, Новоясеневский проспект, проезд Карамзина, Чонгарский бульвар, Балаклавский проспект, Чертановская улица, Варшавская улица, улица Академика Янгеля, Старокачаловская улица, Чечёринский проезд, Бартенёвская улица, улица Александры Монаховой, Бачуринская улица, улица Подольских Курсантов, Бирюлёвская улица, Липецкая улица, Шипиловская улица, Каширское шоссе, Ореховый бульвар, проспект Андропова, Судостроимтельная улица, Люблинская улица, Краснодонская улица, улица Нижние Поля, улица Перерва, Краснодарская улица, Белореченская улица, Волжский бульвар, Рязанский проспект, улица Юности, Вешняковская улица, улица Молдагуловой, улица Красный Казанец, Ферганская улица, Октябрьский проспект, Привольная улица, Косинское шоссе,
транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Химок: Юбилейный проспект, улица Маяковского, улица 9-го Мая, улица Дружбы, проспект Мира, Салтыковская улица, улица Рудневка, улица Николая Старостина, Новокосинская улица, Зелёный проспект, улица Плеханова, Новогиреевская улица, Большой Кулавенский проезд, Первомайская улица, 16-я Парковая улица, Сиреневый бульвар, Щёлковское шоссе, Уссурийская улица, Открытое шоссе, Краснобогатырская улица, Измайловское шоссе, проспект Будённого, 9-я улица Соколиной горы, Перовское шоссе, Измайловский бульвар, Первомайская улица.
транспорт (автобусы) по улицам Мытищ и Королева: улица Мира, улица Семашко, Новомытищинский проспект, Лётная улица, Юбилейная улица, улица Сукромка, улица Борисовка, Пионерская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Реутова: улица Победы, улица Ленина, Юбилейный проспект, Носовихинское шоссе,
транспорт (автобусы) по улицам Люберец: Комсомольский проспект, Октябрьский проспект, Смирновская улица, улица Кирова, Комсомольская улица, Шоссейная улица, Юбилейная улица,
транспорт (автобусы) по улицам Дзержинского и Лыткарино: Угрешская улица, Лесная улица, Дзержинская улица, Первомайская улица, Колхозная улица, Парковая улица,
транспорт (автобусы, троллейбусы) по улицам Видного: Заводская улица, Советская улица, Школьная улица, Белокаменное шоссе, Берёзовая улица, улица Тинькова, Ольгинская улица,
транспорт (автобусы) по улицам Красногорска: Волоколамское шоссе, улица Ленина, Речная улица, Павшинская улица, Ильинское шоссе, Подмосковный будьвар.

Читайте также:
Преступность и криминал в Мексике

Москва превратилась в «город бывших» после смены маршрутов всех автобусов. Что произошло?

20 ноября в ЦАО и ЮАО изменилось более 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера и траектории движения. Многие москвичи уже успели возмутиться и запутаться. «Афиша Daily» рассказывает, с чем связано это нововведение.

Что случилось?

Еще в 2016 году мэрия Москвы представила схему реорганизации всего наземного общественного транспорта — проект «Магистраль». Тогда власти обещали, что транспорт станет ходить в два раза чаще, автобусов, троллейбусов и трамваев будет больше, москвичи смогут удобнее планировать свои маршруты и передвигаться по городу.

То, что происходит сейчас, — часть этого большого плана. Больше узнать об изменениях маршрутов можно с помощью интерактивной карты. Запутаться в происходящем действительно легко: изменились не только траектории движения транспорта, но и номера, расположение остановок, цветовое кодирование. Жителям тех частей города, в которых автобусы сейчас ходят по-прежнему, не стоит расслабляться: к середине 2022 года маршрутная сеть обновится по всей Москве.

Как это сделано?

Проект поделил маршруты на три типа: магистральные, на которых можно будет добираться на большие расстояния — от «Китай-города» до «Владыкино», например; социальные — до поликлиник и паспортных столов, а также короткие районные, обеспечивающие связность внутри районов.

При разработке новой сети Дептранс руководствовался несколькими принципами.

  • Чем плотнее застройка, тем чаще там ходят автобусы.
  • Остановки должны быть распределены равномерно, чтобы идти до них было недалеко как можно большему количеству людей.
  • Все основные маршруты, которые ведут к метро или в соседние районы, максимально выпрямили, то есть убрали ответвления. Исключение сделано для тех, что идут в школы, поликлиники, МФЦ.
  • Новые траектории движения созданы так, чтобы связывать как можно больше актуальных точек притяжения: ЖК, парки, торговые центры, станции метро.

Почему это необходимо?

В Дептрансе объяснили: «Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на наземном транспорте быстрее и предсказуемее. Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения. Мы вводим выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках». Представители ведомства утверждают, что благодаря изменениям для жителей центра и юга Москвы время в пути сократится на 30–40% . Также обещают, что теперь транспорт будет ходить строго по расписанию.

Реформа маршрутной сети назрела уже давно, текущая сеть сложилась еще в 1980-е и была максимально неэффективной. Часть транспорта была перегружена, часть ходила пустой, ввод социальных маршрутов и электробусы ухудшили ситуацию, ездить по-старому больше просто нельзя.

Основные цели реформы — обновить трассы в соответствии с актуальной застройкой и улично-дорожной сетью, новыми точками притяжения и усилить нагруженные магистральные маршруты . Для этого были выделены автобусы с гарантированной частотой движения: у них появился свой «бренд», они выделены графически на схемах, у них номера с буквенным префиксом М, цветовое кодирование и приоритет.

Логически новые линии и схема движения были разработаны по всем правилам и принципам, которые сейчас используются не только в России, но и в мире, — это упор на прямые частые маршруты, необходимость пересадок для длинных поездок, социальная функция для отдаленных или специальных объектов.

Любые изменения, затрагивающие большое число жителей, всегда вызывают серьезное обсуждение и часто недовольство. Менять привычки некомфортно, вне зависимости от того, станет потом лучше или хуже. Так что без горячих споров не обойтись. Если говорить об информированности пассажиров, то в целом она довольно высокая, несмотря на то, что рассказывать об изменениях начали довольно поздно, впритык. Больше половины опрошенных мною пассажиров знали, что маршрутная сеть обновится, хотя и пока не понимали, как это затронет лично их. Я думаю, что ситуация нормализуется в течение пары недель.

В Москве поменяли 200 маршрутов общественного транспорта. Мэрия довольна, а москвичи – нет

Автор фото, Mosgortrans.ru

Вместо маршрутов т71 и 298 в Южном административном округе Москвы появился маршрут м86

Раннее утро субботы, 20 ноября 2021 года. В Центральном и Южном административных округах Москвы тысячи человек метались от одной остановки наземного транспорта к другой, громко ругаясь. Некоторые садились в автобусы, а потом, не дожидаясь остановки, требовали их выпустить. В этот день власти Москвы поменяли маршруты и номера наземного общественного транспорта. Зачем власти столицы пошли на этот шаг?

“Мы запустили новую маршрутную сеть “Магистраль” в ЦАО и ЮАО. Изменилось около 200 маршрутов, для местных жителей время в пути сократится на 30-40%. Всего в этих округах будет работать 38 быстрых маршрутов”, – сообщили московские власти. Помимо изменения маршрутов власти города перенесли остановки общественного транспорта, а где-то транспорт останавливаться перестал.

Читайте также:
Работа и востребованные вакансии в Венгрии

“Народ матерится и мечется как подорванный не в силах понять, почему остановка одного маршрута здесь, а другого, почти такого же, – через дорогу. Висят большие простыни с новыми схемами мелким шрифтом – поди еще его разгляди. Интервалы у магистральных маршрутов – 10 минут, у районных – до 20, у социальных – до 30, то есть два автобуса в час, причем социальные теперь будут ходить не до 22 часов, а только до 21. Интеллигентные старушки ругались почище пьяных грузчиков” – вспоминает утро субботы жительница Южного административного округа Елена Зуева.

“Народ не ориентируется. Поди догадайся, какой это маршрут с новым номером. Какие-то остановки выпали из маршрута. Например, остановка “Проспект Андропова, 48″, там вообще сейчас ничего не останавливается”, – добавила она.

Жительница района Нагатинской затон Варвара стала свидетельницей ситуцаии, в которую попали женщина и ее сын на инвалидной коляске:

“История прямо до слез. Мама с ребенком-инвалидом взрослым на большой коляске понимает на остановке, что теперь она не может доехать до [станции] МЦК “Дубровка”, ей оттуда было удобно добираться на реабилитацию. Теперь она с этой огромной коляской должна с двумя пересадками ехать. Кроме того, что у нас отменили удобные маршруты, с помощью которых мы могли добираться до МЦК, увеличили интервалы. Люди не понимают, как им теперь добираться, весь Южный округ просто кричит об этом”.

Варвара говорит, что жители района Нагатинский затон, который перекопан вдоль и поперек метростроевцами, не могут добраться без пересадок до МЦК, а чтобы доехать от станции метро “Коломенская” до “Автозаводской” на общественном транспорте им теперь нужен час.

“Меня московский транспорт вынуждает садиться за руль, потому что я не могу доехать туда, куда мне нужно ездить каждый день. Те маршруты, которые нам в районе нужны, они убрали. И все не согласовано с людьми, не было ни опросов, ни мнений, ничего не собирали. Просто взяли и сделали так, как им удобно”, – жалуется Варвара.

  • “Это будет катастрофа”. Урбанист Вучик – об идее бесплатного проезда в России
  • Найти в вагоне: что московская мэрия знает о пассажирах метро
  • В мэрии Москвы рассказали о многоуровневой системе слежения за передвижениями жителей

На странице Московского департамента транспорта в “Фейсбуке” под постом о старте новых маршрутов около тысячи комментариев. Пользователи сети просят отменить изменения и жалуются на толпы народу.

Какие теперь есть маршруты?

С 20 числа в Москве изменилось более 200 маршрутов общественного транспорта. Все маршруты сети “Магистраль” москвичам предлагается увидеть в приложении “Московский транспорт”, в сервисе “Яндекс.Карты” и на Едином транспортном портале.

Автор фото, kzlvski/twitter

Маршруты общественного транспорта теперь делятся на несколько категорий:

  • Магистральные маршруты – проходят по основным улицам и соединяют центр города с другими районами. Такие маршруты отмечаются буквой “М”. Также есть экспрессы – соответственно буква “Е”.
  • Маршруты М1-М9 являются “диаметральными” (из центра на них можно добраться до окраины).
  • Районные маршруты – работают со средними интервалами до 15 минут и предназначены для передвижений внутри района или между районами.
  • Социальные маршруты – работают с интервалом до 30 минут и призваны помочь горожанам добраться до социальных объектов: поликлиник, школ, МФЦ. Они отмечаются буквой “С”.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Одно из основных нововведений – это как раз изменение принципов нумерации маршрутов, потому что старая система была лишена логики. Так объяснили перемены столичные чиновники.

“За последние годы в Москве появилось много жилых районов и офисов, открылись десятки новых станций метро, МЦК и МЦД. Наземный транспорт не успевает за этими обновлениями, пассажиры тратят время, добираясь долгими и запутанными маршрутами. Где-то нет маршрутов вовсе, хотя потребность в перемещении есть у большого числа жителей. Город так изменился, что назрела необходимость комплексно пересмотреть всю маршрутную сеть”, – говорится в сообщении на сайте московского департамента транспорта.

Теперь город поделен на девять условных секторов: первый – на юго-западе, остальные по часовой стрелке, юг – девятый. Таким образом маршруты, номера которых начинаются с цифры 1 (10-19 и 100-199), работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта, с цифры 9 (90-99 и 900-999) – по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту и так далее.

Ряд маршрутов получили новую конфигурацию, некоторые отменены как дублирующие. Добавлено 90 новых остановок, у 130 изменены названия.

Жители же говорят, что отмена старых маршрутов не только неудобна, но и влечет за собой увеличение времени в транспорте.

Читайте также:
Гостевая виза в Грецию – Как получить гостевую визу в Грецию

Многим придется ехать до места назначения с пересадками, рассказала журналист Ольга Христофорова, дочь которой, семиклассница Ева, добирается в школу на автобусе.

“Был автобус М3 прекрасный, который ходил от Лужников до “Семеновской” через весь центр. Моя дочь учится в районе Покровского бульвара. Она могла сесть на Пречистенке, в двух шагах от дома, на этот автобус, приехать на остановку “Покровские ворота”, чуть-чуть пройти и оказаться в школе. Обратно этот автобус шел по выделенной полосе против основного движения. М3 теперь исчез, и получается, что если ехать на автобусе, то нужно доехать примерно до Театральной площади, там пересесть на другой автобус, появилась пересадка. Так вот таким способом мы ездить не будем. Теперь нужно искать другие. Либо такси, что дополнительные траты, либо метро и потом трамвай. Сейчас зимой в темное и холодное время я точно ее не отправлю на автобусе с пересадками”.

Программа “Магистраль”. Зачем она нужна?

Сам проект “Магистраль” не новый. Его начали реализовывать в 2016 году. Первоначально программа была внедрена и развивалась внутри Садового кольца, но с осени 2018 года проект начал частично реализовываться за пределами ЦАО.

Существовавшая ранее схема транспортных маршрутов в Москве уже устарела, она создавалась в 1960-70-е годы и была ориентирована на застройку того времени, объясняет в беседе с Би-би-си Алексей Радченко, руководитель проектов в сфере ИТ и транспорта, эксперт в области городского транспортного планирования. Сейчас же с изменениями городского пространства изменений потребовали и сети общественного транспорта, объясняет он.

“Число жалоб на маршруты было достаточно большим. Старая маршрутная сеть формировалась в 70-е, по мере строительства метро, и теперь она уже не соответствует ни траспортным потребностям, ни жилой застройке. Система в целом оказалась очень архаичной, и потребностям ни пассажиров, ни города не отвечала. Если с точки зрения города это была просто неэффективная работа, то с точки зрения пассажиров – это много маршрутов, которые ходили кругами по району”, – говорит эксперт.

Радченко отметил, что оценить успешность обновленной системы можно будет уже через несколько месяцев: “Многих людей раздражает и обижает внезапность изменений, их массовость и масштаб. Много было информации по цифровым каналам, которыми часть населения не пользуется. Информация для них на остановках появилась буквально накануне. Рецепт, к сожалению, один: подождать, пока люди привыкнут, пассажиропотоки перераспределятся. Уже есть похожий опыт с магистральными маршрутами. Со временем пользователи одобрят изменения, а пассажиропоток вырастет. Маршрут раскатается, люди поймут свои новые привычки, нумерацию и станут пользоваться новой системой”.

Урбанист Аркадий Гершман в своем блоге на Youtube “Город для людей” отмечает увеличение пассажиропотока.

“Если до реформы маршруты перевозили в центре Москвы 150 тысяч человек, то после реформы, спустя пять лет все эти маршруты перевозят полмиллиона человек. И это несмотря на пандемию. Нумерация же и ее смена – всегда больная тема”, – говорит он. – Одна из проблем транспортных инноваций в Москве – это то, что очень часто забывают про информирование. Когда запускали первую “Магистраль”, об этом объявили дня за четыре, при том, что менялось все довольно кардинально. Сейчас схему будущих изменений выкатили месяца за два. Каждый мог зайти на сайт, почитать, зачем это нужно, как это будет сделано и увидеть схему примерную в своем районе”.

Дизайнер-разработчик схемы автобусов центра Москвы Константин Коновалов считает изменение грамотным:

“Никто не будет писать в соцсетях “О, как я доволен”. Конечно, люди, которые пока не совсем разобрались с маршрутами, могут быть недовольны, и я их понимаю. У меня перед домом был маршрут, его отменили, но чуть дальше появился магистральный, и я понимаю, что охват территории, куда я могу доехать, для меня увеличился. Я понимаю, что это просто изменение модели, и само изменение – достаточно грамотное”.

«Если будет слишком много возмущения, проект свернут». Интервью с экспертом Андреем Киреевым о транспортной «революции» в Москве

Дата публикации: 21 октября 2021 .

С ноября в Москве начинается новый этап глобального изменения маршрутной сети общественного транспорта. В рамках проекта «Магистраль» меняются пути следования, интервалы и названия более 200 маршрутов в Центральном и Южном административных округах. Новая сеть построена на пересадочной модели. Весь транспорт будет работать по европейской системе. Если эксперимент пройдет удачно, опыт распространят и на другие округа. «Наш Север» поговорил с транспортным экспертом Андреем Киреевым о том, зачем понадобилось переходить на пересадочную модель транспорта и какие у этой реформы есть минусы

В чем суть транспортной реформы, которая проводится сейчас в Москве?

— В Москве скорее идет революция общественного транспорта, а не реформа. Именно так позиционирует происходящее департамент транспорта, так как все сметают и строят заново. Название новой сети маршрутов общественного транспорта — «Магистраль» (была запущена в 2016 г. — прим. ред). Она вводится в Москве в три этапа. Первый был, когда пустили автобусы «М» по центру вместо троллейбусов, сделали двусторонние улицы вместо одностороннего движения, создали выделенные полосы для общественного транспорта навстречу основному потоку. Второй этап — это была ликвидация маршруток и приход так называемых брутто-контрактов. С ноября начинается третий этап, когда мы переходим от модели доставка пассажиров от точки до точки без пересадок к модели от точки до точки через пересадки.

Читайте также:
Туры на Пхукет на 9-10 ночей, отели 3-4*, завтраки от 72 898 руб за ДВОИХ - декабрь

Поясните, пожалуйста, что такое «брутто-контакты» и зачем Москва на них перешла?

— У нас в городе работает не только государственное унитарное предприятие «Мосгортранс», но и другие перевозчики. Брутто-контракт предполагает наличие посредника между пассажиром и перевозчиком. В Москве это департамент транспорта. Если раньше мы платили деньги за проезд перевозчику напрямую, то теперь мы платим департаменту транспорта, а он распределяет эти деньги между перевозчиками. Причем платит не за количество перевезенных пассажиров, а за километры пробега. То есть независимо то того, будут в автобусе люди или нет, деньги перевозчик все равно получит. Такая система была внедрена, чтобы уменьшить дублирование. Чтобы не перевозчик назначал маршруты, а департамент транспорта. Департамент поделил Москву на сектора. В каждом секторе разыгрывается свой конкурс. В этом конкурсе участвуют несколько перевозчиков.

Сколько сегодня в Москве коммерческих перевозчиков, участвующих в брутто-контрактах?

— Крупных — четыре. Один из самых крупных игроков — «Автолайн», который нам хорошо известен как маршрутки. Большинство маршруток в Москве были приставлены к этой компании. Второй крупный игрок — питерцы, компания «Питеравто» с дочерним предприятием в Москве «Таксомоторный парк № 20». Она выполняет чуть меньше трети от общего числа перевозок. Они распространены на севере и север-востоке. Еще один достаточно новый игрок — это компания «Стартранс». Она интересна тем, что ее связывают с именем бывшего генпрокурора Чайки. В основном работает в Подмосковье, но сейчас начала выходить в Москву. Ее рынок — где-то четверть от всех коммерческих перевозок. А остальные игроки это совсем небольшие компании.

Какие есть риски и недостатки у такой системы?

— Суть в том, что теперь развитием транспортных маршрутов в городе руководит единолично департамент транспорта. Все изменения идут только через него. То есть рынок ни на что не влияет. Влияет дептранс: может заключать новые контракты или менять старые, когда что-то пошло не так. Но система эта очень неповоротлива. Если департамент неправильно просчитал маршрут, то усилить его в случае переполненности будет крайне сложно. Контракт с перевозчиком заключается на 5 лет, и разорвать с ним договоренность будет достаточно проблематично. А ведь такие истории в Москве не редкость, когда данные департамента о пассажиропотоке в итоге оказываются ошибочными. Таким образом, если департамент у нас работает хорошо и он спланировал грамотные маршруты по городу, то данная модель будет работать отлично. Если же дептранс работает плохо, то мы получаем в Москве то, что получаем: где-то автобусов не дождешься, где-то они идут один за другим, но в них никто не ездит.

Как вы считаете, маршрутки для города — это зло? Правильно, что их убрали?

— Когда перевозчики не зависели от контрактов и работали сами по себе, то, увидев, что спроса нет, в девять часов вечера они могли уйти в парк. При том, что в пиковое время они были очень удобны. Были как плюсы, так и минусы. Поэтому, по моему, система должна работать и так и так. Нельзя было полностью ликвидировать маршрутное такси. Это на самом деле очень полезный сегмент, который сейчас уничтожили.

Почему у нас маршрутки многие так не любили? Потому что они работали по серой схеме: уходили от налогов, машины особо не ремонтировались, водители работали на износ. Получалась не совсем правильная конкуренция. Один перевозчик — маршрутные такси — не платит налоги и не отчисляет деньги на какие-то ремонтные обязательства. А с другой — городской транспорт — за все это платит. И у маршруток тут явная выгода. То есть все зависит еще от того, сможет ли транспортная система создать прозрачный рынок маршрутных такси.

Маршрутка неудобна, когда она работает как в третьих странах. То есть отбирает пассажиров у основного потока автобусов. Но ведь она может поддерживать в городе магистральные маршруты, на которых большой пассажиропоток, и пассажир уже будет понимать, что если что-то с автобусом случится, он переплатит, но в любом случае уедет. Когда есть грамотно сформированная маршрутная сеть, есть конкуренция — маршрутка заведомо стоит дороже, чем автобус и у нее нет никаких льгот — она вполне может существовать в городе.

Читайте также:
Регистрация ИП в России. Требования для белорусов: документы, заявление, стоимость, сроки, отказ, способы подачи, оформление ИП

С уже действующими изменениями разобрались. А что представляет собой третий этап транспортной реформы, который начнется в ноябре?

— У нас недавно разрешили бесплатные пересадки между автобусами, и это было неспроста. Это был плавный переход к третьему этапу. Суть такая: из двух-трех маршрутов собирается один. Автобусы по нему ходят чаще, но при этом доехать из точки «А» в точку «Б» не всегда можно будет прямым маршрутом без пересадки. То есть автобусы ходят как в метро — доехал по одной ветке до станции и пересел на другую. Теряем беспересадочность, приобретаем сокращение интервалов.

Схему новой сети маршрутов можно посмотреть по ссылке

Как вы оцениваете переход к такой модели?

— Оценивать пока рано, потому что мы пока не видели ее в действии. Можно будет что-то сказать, когда ее запустят и будет понятно, соответствуют ли заявленные интервалы действительности. Сейчас обещают, что магистральные маршруты будут в течение дня ходить не реже чем через 10 минут. Хотя в моем понимании это многовато, комфортное время ожидания — это максимум 6 минут.

А что там с запланированным переименованиями маршрутов?

— Сейчас в Москве будут переименованы абсолютно все маршруты. Пока северо-востока и севера это не коснулось, потому что у нас третья очередь. В первую очередь переименования запускают в центре и на юге, следом на западе, а потом уже на севере.

Так когда примерно очередь дойдет до САО?

— Сложно сказать. Сами проектировщики не готовы назвать никакие сроки. Все будет зависеть от того, как пройдет первый этап. Если у них на первом этапе будет множество жалоб и сбоев, то, вполне возможно, от этой модели откажутся.

График внедрения новой маршрутной системы Москвы

Останутся ли знакомые москвичам номера?

— Нет. Весь город разделят на девять примерно равных секторов. Каждому присвоят свою цифру. Вот, например, для Северного округа это будет цифра четыре. И все маршруты этого сектора будут начинаться на четверку. Например, маршрут № Т47, который связывает Бескудниково с Самотечной площадью, будет 447. Магистральный маршрут № М10, к которому уже более-менее привыкли, станет М40.

Но ведь это вызовет неразбериху. Особенно трудно придется пожилым людям, которым трудно привыкать ко всему новому…

— Здесь даже не в этом проблема. Рано или поздно все привыкнут, конечно, как привыкли к смартфонам и приложениям, позволяющим онлайн отслеживать движение транспорта. Дело в том, что таким образом у Москвы крадут историю, стирают ее. История многих московских автобусных маршрутов тянется с 1920-х, а то и с 1910-х годов. Если мы говорим про троллейбусы, их история идет с 1933 года. Трамваи — так вообще с царских времен. И все это у нас просто отнимут. Поэтому я не совсем согласен с авторами, что надо было так кардинально менять нумерацию.

Чем руководствовался департамент, когда инициировал это переименование?

— Они хотели сделать по аналогии с Европой. В частности, с Берлином, когда весь город поделен на сектора и у каждого сектора есть своя цифра: человек садится в автобус и понимает, куда именно тот его довезет. Такая навигация удобна, когда планировка улиц прямоугольная, а не радиально-кольцевая, как в Москве. То есть связи идут не только из центра на периферию, но и с периферии на периферию. Тогда получается, что в одном районе будут не все четырехсотые маршруты, а какие-то пятисотые или трехсотые. И уже ясно: вот этот автобус повезет меня на север, а этот на запад. В Москве я не думаю, что такая навигация будет где-то удобна кроме центра. Внутри Садового кольца — да. Там будет собран весь набор цифр и можно будет понимать, в каком направлении едет автобус. Туристам будет хорошо, а для москвичей я особых плюсов не вижу.

Расскажите про переименование маршрутов чуть подробнее. Какие будут цифры и буквы?

— Про цифры я уже говорил. Буквы тоже будут иметь определенную смысловую нагрузку. У нас больше не будет буквы «Т», ее отменяют полностью. Останется буква «Н» — это ночные маршруты. Будет буква «М», она означает магистральные маршруты. Магистральные маршруты не обязательно будут идти в центр. Они будут ходить и по хордовым трассам и по внутрирайонным трассам. Есть еще категория «Е». Она достанется маршрутам, которые ныне имеют значение девятисотых. То есть это автобусы-экспрессы, пропускающие часть остановок. И последняя группа — маршруты с буквой «С». Это так называемые социальные автобусы, они ходят редко и по индивидуальным графикам. То есть в течение дня они будут ездить, грубо говоря, каждые 40 минут. И не обязательно каждый день. Они будут доставлять горожан к социальным объектам: поликлиникам, МФЦ. То есть туда, где небольшой пассажиропоток. Оставшиеся маршруты — районные — будут иметь просто трехзначное число и интервал до 20 минут. В моем понимании 20 минут — это очень много. Так что пассажирам придется подстраиваться под расписание. Поэтому сильного различия между районными и социальными я не вижу и букву «С» не стал бы использовать. Просто назвал бы все эти маршруты районными, чтобы не создавать путаницы. Кроме того, после буквы «С» будут стоять три цифры, и получится чересчур длинное название.

Читайте также:
Путешествие по Италии самостоятельно - лайфхаки, как бюджетно путешествовать и сколько денег нужно в Италию

Как изменится модель экспрессов

Уже сейчас некоторые жители САО сообщают об изменении привычных маршрутов. О чем идет речь?

Меняется схема движения автобусов, которые проходят через ЦАО. Это цепляет в том числе автобусы, которые идут по Савеловскому району, потому что многие из них уходят внутрь центра. Пример изменения маршрута через центр — автобус М3, который шел от Семеновской до Лужников через всю Москву. Теперь он будет ходить от проспекта Буденного до Серебряного бора. Маршруты, которые проходят по северу, в большей массе меняться не будут, пока не дойдет реформа до нас. Когда это будет, пока никто не знает. У них никаких сроков не стоит, потому что все ждут реакции: как поведет себя центр и юг.

То есть департамент все же интересует мнение москвичей?

— У них есть установка: если будет слишком много возмущения, то они этот проект свернут и оставят все как есть. Как я понял, она исходит от Ликсутова. Он сказал: я вам сейчас даю возможность проявить себя, делайте что хотите, но если это работать не будет, будет много жалоб, то мы от этого всего откажемся. Для разработки транспортной реформы в Москву приглашали американских кураторов. Есть такой транспортный эксперт из США Джарретт Уокер. Он свои схемы строит именно на пересадочной модели, говоря, что она для 90 процентов населения удобнее, ну, а оставшиеся 10 процентов перебьются. Смысл его логики в том, что пересадочная модель всегда требует меньше автобусов, чем беспересадочная. Потому что сделав один центральный узел, можно сэкономить довольно много транспорта, с которым в Москве большие проблемы. После ликвидации троллейбусов в Москве около 2000 единиц техники просто не хватает.

Кто еще принимал участие в работе над новой сетью маршрутов, что это за команда? В районных группах Фейсбука в адрес проектировщиков дептранса можно увидеть очень много критики и негатива.

— Набрали действительно много энтузиастов: достаточно молодых, креативных, которым очень хочется показать себя. Есть много идей, есть задача сделать какую-то логику в наших маршрутах. А недопонимание со стороны жителей естественно: с ними никто не пытался разговаривать. Смотрите, программа идет с марта. За это время перелопатили очень много вариантов маршрутов — и то речь идет пока только о четверти всей Москвы — полгода рисовали виртуальную карту, чтобы на ней протестировать, как все будет работать. Но при этом ни с муниципальными депутатами, ни с горожанами никто не общался. Над проектом работали скрытно, чтобы никто не знал. Даже в транспортных чатах и на форумах ничего не писали. Причастных к реформе пытались спрашивать о подробностях, а они отвечали, что не могут ничего рассказать, потому что давали определенную подписку.

Да, если бы проект разрабатывался совестно с жителями, было бы сложнее из-за споров и вопросов. С другой стороны, горожане бы восприняли эту реформу намного проще. Уже не было бы такого количества негатива, какое мы видим в районных группах в соцсетях. Хотя бы депутатов надо было поставить в известность, а те бы работали с жителями. На то нам депутаты и нужны.

Как вы считаете, почему мэрия предпочитает не вовлекать жителей в изменение городской среды?

— Так легче. Город лишком большой, слишком много различных взглядов. Всегда в нем найдутся люди, которые будут против, и они обычно кричат громче тех, кого все устраивает. Именно поэтому больше 10 лет мы живем в таком вакууме, когда жители нужны городу только для того, чтобы платить налоги, а на эти налоги другие за них решают: что, как и где будет построено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: