Через Польшу в Болгарию на авто

Отзыв: В Болгарию на машине (Болгария, Солнечный берег) – “По Европе за 53 дня” или “От севера до юга” с детьми. Часть 1.

2. Дальше вопрос встал по визам. У нас болгарская на три года, но по ней через страны Шенгена проехать нельзя, стали думать брать транзитную и тут. наши родственники случайно подкинули нам мысль. Отступление: дело в том, что в Болгарию мы собирались ехать в середине июня, а в конце июля всей большой семьей с родственниками – в Финляндию (ездим туда раз в два года на рыбалку), поэтому возникла мысль: “А не взять ли нам финский Шенген и не махнуть ли с Болгарии сразу в Финляндию на обратном пути?”. Поскольку финны дали добро на такой вариант, правда задали вопрос, почему мы с Эстонии в Санкт-Петербург хотим въехать, а потом в Финляндию, почему, мол, не по морю?” На что был получен ответ, что детей наших укачивает на пароме ( это мы слукавили, на самом деле у нас была встреча с нашими родственниками под Санкт-Петербургом + хотели с детьми побродить по Питеру.) Вообщем наш обратный маршрут был таков: Болгария-Сербия-Венгрия-Словакия-Польша-Литва-Латвия-Эстония-Санкт-Петербург-Финляндия. Ну и потом обратно в Москву.
3. Следующим вопросом были наши ночевки. Выбрали через Booking.com места, с промежутками около 800 км друг от друга различные варианты в частном секторе, не превышающие по цене 50 евро за сутки. Для нас, как для путешественников на машине важны были следующие моменты при выборе апартаментов: парковка, Wi-Fi, собственный санузел (как понимаете с детьми это удобно), ну и желательно кухонный уголок, поскольку при расчете времени в дороге мы должны были всегда выезжать утром, типа “позавтракал и в путь. “
4. Безусловно, чтобы проехать такое расстояние и не переживать за машину – съездили на диагностику, заменили масло, проверили диски и т. д. Водитель при этом только муж, у меня права “лежат на всякий. “, дабы не создавать неблагоприятную обстановку на дороге:) По машине, что проверяют, уже знали, поэтому: исправный огнетушитель, два аварийных знака, не просроченная аптечка, светоотражательные жилеты на всех, запасные лампочки для фар + гринкарта и документы на машину – все всегда катается с нами .
5. Ну, и последний пункт был – наверное, самый важный, как развлекать детей. На карте отметили все достопримечательности, которые мы хотели бы посмотреть, заранее поинтересовались о выходных днях и ценах на билеты.
Собрали вещи, документы, навигаторы (один из которых на планшете), еду в дорогу, карты (рублевая и евровая), между детьми поставили сумку с запасными вещами “на всякий случай”, кстати на ней им удобно было спать, положив голову. В верхний багажник на крышу сложили все для Финляндии (удочки, снасти, всю экипировку. )поскольку доставать это надо было не скоро.
6. Итак, в путь. Выезжали 30.06 в 21.00 из Можайского района (у нас там дача), чтобы сократить расстояние по пробкам МКАДа. Почти всю ночь ехали в сильнейшую грозу (все помнят дождливое лето прошлого года), остановились на рассвете у заправки чуть-чуть вздремнуть и заправиться.
Приехали 01.07 часов в 10 в Белоруссию и сразу на осмотр первой достопримечательности – Мирский замок. Сразу скажу, что по достопримечательностям писать буду кратко, так, как в других отзывах многие подробно уже осветила.

Купили билеты (кстати по карте расплачивались почти везде, в Белоруссии – рублевой, в остальных – евровой).

Погуляли часа два, полазили по башне и поехали в Беловежскую пущу. Хотели заехать и к местному Деду Морозу, но не успели по времени.

В Беловежской пуще пробыли тоже часа два (успели посетить музей и посмотреть зубров) и отправились смотреть Брестскую крепость. Мы вообще с мужем, за приучение детей к памятникам истории, воспитание в них чувства патриотизма и памяти поколений.

Будучи в Брестской крепости начался дождь, поэтому более часа осматривать руины нам не удалось и уже поджимало время, надо было ехать дальше. На гранизу Белоруссия-Польша (в районе Славатиче) были в 21.10, в 23.15 прошли ее (причем перед нами было 3-4 машины всего). Остановились в забронированном мини-отеле (о нем тоже уже писала)

Утром 2.07 позавтракали продуктами, которые были с собой в автомобильном холодильнике и двинулись дальше. В Польше весь день шел дождь, на дорогах вечный ремонт, короче не ехали, а плелись, к вечеру проскочили Словакию, даже не заметили как, въехали в Венгрию и к глубокой ночи прибыли на ночевку в отель.

Это был самый дорогой и не самый лучший отель на нашем пути, но у него был один огромный плюс, располагался он у самых купален Мишкольц-Тапольца, куда утром мы хотели попасть. Итак, 3.07 мы у термальных источников, купили “семейный билет” и провели 4 часа незабываемого отдыха в пещерах. Сразу, чтобы не забыть, для тех, кто собирается посетить данное место – надо иметь венгерские монеты. Шкафчики закрываются именно так. У нас их не было, другие монеты ( ни евро, ни рубли – не подходят), помогли иностранцы, видящие, как мы мучаемся закрыть шкафчик, одолжили безвозмездно денежку, за что им огромное “спасибо”.

Хорошенько отдохнув и пообедав в местном кафе, двинулись дальше, в Сербию. Это была наша последняя ночевка перед въездом в Болгарию. Нас ждали самые лучшие апартаменты, гостеприимные хозяева и радушный прием пограничников. Границу прошли за 10 минут, русских сербы любят, что говорить. Приехали не очень поздно, сходили в местное кафе, отведали пиццу.

Утром 4.07, опять часов в 9 поехали дальше. Теперь путь наш лежал уже до своей квартиры в Болгарии, курорта Сонечного берега. Прошли границу, купили виньетку.
Ехали через Софию, к поздней ночи добрались до дома, по пути заехали сразу в гипермаркет и купили продуктов.
В самой Болгарии пробыли три недели и за это время были: в старинном граде Бяла ( там ведутся раскопки, интересно посетить).

В дельфинарии в Варне.

В скальном комплексе монастыря Аладжа. Недалеко от Золотых песков и Варны.

Читайте также:
Что стоит посмотреть в Бельдиби и окрестностях, куда сходить самостоятельно: ТОП лучших мест курорта

В аквапарке Action, в десяти минутах ходьбы от нашего дома.

. и в других не менее замечательных местах. Наше видеопутешествие целиком вы можете посмотреть по ссылкам и прочитать во 2 части, которое я постараюсь в скором времени написать.

Большая прогулка. На машине в Болгарию. Часть 1. Москва-Брест.

Мысль проехаться на своей машине по Европе посещала меня давненько. Люблю я путешествовать на авто. В свое время по работе проехал изрядную часть Европы западной, по Италии, как мне кажется, уже без карты могу перемещаться. Но все эти перемещения были на машинах прокатных, взятых там же, в Европе (вот тут, например, про одну из последних поездок написано), а то и вообще в Штатах. А так, чтобы прямо из дома, да налево на запад… Как пел Владимир Семенович: «Я б засосал стакан и в Ватикан!». Правда, стакан должен быть чая, я за ответственное вождение :)

В общем, в какой-то момент мысль поехать куда-нибудь, дальше Санкт-Петербурга, окончательно укрепилась в моей голове, и я стал искать способы ее реализации. Долго искать не пришлось – отправляя супругу с детенышем в Болгарию на море, я решил, что и сам, пожалуй, туда подъеду. В прямом смысле слова. Болгария, конечно, не заграница, это знают все еще со времен социализма. С другой стороны, известные события на Украине оставили доступным лишь обходной маршрут, который длиннее, но и гораздо интереснее. Шутка ли, нужно проехать Беларусь, Польшу, кусочек Словакии, Венгрию и Сербию (путь сначала лежал в Софию) за одну поездку. Это не считая самой Болгарии. Стало очевидно, что посмотреть по маршруту, будет что. А раз так, я начал готовиться к поездке.

Выбор машины был очевиден. Кашкай, конечно, экономичнее и управляется лучше, но багажничек его оставляет желать… а мне еще семью на море двигать. В общем, любимый Тахо прошел ТО и общую проверку в клубном сервисе у Ильи, там же я смонтировал видеорегистратор (для спокойствия души, дорога длинная, мало ли что). Как раз в этот момент Cheviboss как нельзя кстати опубликовал вот это видео и, ознакомившись с видеорядом, я поехал в магазин доукомплектовывать НЗ (неприкосновенный запас, а не третьего хомяка!).

Во всей этой истории меня смущало только одно – ехать почти три тысячи верст в одно лицо грустно и немного неспокойно. Я поделился своими раздумьями с хорошим приятелем, и тут же получил в его лице второго пилота! До комплекта не хватало еще стрелка-радиста и стюардессы, но учитывая, что через Украину нам не ехать и пассажиров не везти, без последних двух решено было обойтись.

День 1. Москва-Брест
День 2. Брест-Будапешт
День 3. Пьянство и разврат культурная программа в Будапеште
День 4. Будапешт-София
День…, а хрен его знает какой, как карта ляжет. София-море.

Ранним воскресным утром Тахо, загруженный фотоаппаратурой (надо же вас картинками порадовать), ящиком минералки, Сникерсами и вагоном лекарств от горла (как назло, накануне я умудрился простудиться) выдвинулся на точку встречи со вторым пилотом к метро Тропарево. Во время рандеву выяснилось, что мы с приятелем оба пипец запасливые, ибо из багажника привезшей его машины был извлечен еще один ящик с водой. Останови нас ГИБДД, продувка обоим была бы обеспечена – черный Тахо в шесть утра воскресенья, в салоне воды, в количестве, достаточном для решения проблемы засухи в Центральной Африке! И нет на свете прекрасней города Бадун :)

Поскольку Тахо — машина располагающая к езде неспешной и спокойной, было решено строго соблюдать скоростной режим. Ну, или почти соблюдать, что означало превышать не больше чем на 20 км/ч у нас и на 10 км/ч за рубежом. Тактика себя оправдала. В процессе поездки нас несколько раз обгонял один и тот же Лексус, который ехал сильно быстрее, но регулярно останавливался для «дружеских бесед» с представителями правоохранительных органов. Отдельно отмечу, что при движении со скоростями до 120 устаешь значительно меньше, знаки читаются легче, в общем, передвижение с такой скоростью мне показалось весьма комфортным. Настолько, что даже на участках, где было разрешено больше, я неспешно «тошнил» в правом ряду, наслаждаясь пейзажами.

Дорога до Беларуси порадовала отличным асфальтом, невеликим количеством населенных пунктов и кучей очень забавных названий, этих самых населенных пунктов. К сожалению, не успел щелкнуть прекрасную деревню «Хомяки», но вот тут, например, живут четыре рыбки :)

А в этом месте видимо перестают работать все девайсы.

Как съездить в Болгарию на машине

Через какие страны можно доехать в Болгарию на автомобиле? Какой маршрут лежит через Украину и в объезд? Документы для погранконтроля в 2022 году, болгарские дороги, места для отдыха и популярные маршруты. Советы и отзывы туристов.

Внимание. Информация в статье может оказаться неактуальной из-за ограничений во время пандемии. Уточняйте возможность пересечения границ в 2022 году у официальных источников.

Арендуйте авто — это лучший способ путешествовать! Myrentacar.com — надежный и удобный сервис проката авто в Болгарии. Выбирайте машину на свой вкус и бюджет — выбор большой. Стоимость аренды авто от 8 евро в сутки. Появились вопросы? Русскоязычная служба поддержки вам во всем поможет.

Ищите экскурсии на сайтах Sputnik и Tripster. Индивидуальные и групповые, без толп туристов и на русском языке.

Путешествия в Болгарию на машине привлекают все больше туристов. Из европейской части России в эту страну добираются всего за 3-4 дня. Самостоятельный автотрип позволяет позагорать на песчаных пляжах, отдохнуть на термальных курортах, принять участие в национальных фестивалях, увидеть древние храмы и полюбоваться природными памятниками Болгарии.

Содержание:

Сколько ехать до Болгарии на автомобиле

Город отправления Расстояние в километрах Время в пути
Москва 2050 26 часов
Санкт-Петербург 3110 1,5-2 суток
Минск 1660 1 сутки
Гомель 1460 20 часов
Тула 1910 25 часов
Екатеринбург 3730 2 суток
Нижний Новгород 2480 1,5 суток

Маршруты в Болгарию на машине

Доехать до Болгарии можно по-разному. Самый короткий маршрут пролегает через территорию Украины. Чтобы миновать Украину, из России автотуристы едут транзитом через несколько европейских стран.

Читайте также:
Как пройти онлайн регистрацию на самолет через интернет?

Через Украину

Быстрее всего попасть в Болгарию можно через Украину. Существуют три основных дороги для самостоятельной поездки на машине. Каждый из них имеет свои достоинства и слабые места:

  • Через Житомир, Черновцы и далее — через румынский город Сучава. Этот вариант хорош малым количеством погранпереходов, отсутствием горных участков дорог и неплохим качеством дорожного покрытия.
  • Через Одессу, южную часть Украины и Молдовы, Румынию. Некоторые дороги на этом маршруте оставляют желать лучшего.
  • Через Киев, Дубоссары (Приднестровье), Кишинев (Молдавия) и Румынию. К сожалению, самый короткий по расстоянию маршрут не получается проехать быстро. Массу времени отнимает переход границ.

Граница Румыния — Болгария. КПП Негру Водэ (Румыния) — Кардам (Болгария)

На машине в Болгарию в объезд Украины

Чтобы миновать украинскую территорию, туристы пользуются автотрассами Белоруссии, Польши и Словакии, а потом едут через Венгрию, Румынию или Сербию. Объездной путь из Москвы до Варны занимает 3 дня (3050 км). Во время долгой дороги нужны хотя бы две ночевки. Встать на отдых удобно в Люблине и Будапеште.

Путешествие длинное, поэтому тратится много бензина и денег на него — от 300 евро нужно, что добраться из городов европейской части России до Софии.

В транзитных странах автотуристы обязаны покупать виньетку для проезда по местным дорогам. За молдавскую виньетку платят 3 евро за 7 дней, 8 евро за 15 дней и 14 евро за 30 дней. Виньетка для проезда по дорогам Румынии, или rovinieta, стоит 3 евро на 7 дней и 7 евро на 30 дней.

Из России (Москвы) в Болгарию на машине — маршрут на карте

Прохождение границы

Виза. Болгария — полноправный член европейского сообщества, но она не включена в Шенгенскую зону. Для въезда в эту страну в 2022 году граждане России должны оформлять болгарскую визу. Ее делают в течение 5 рабочих дней.

В пакет документов для визы входит загранпаспорт, анкета, фото, медицинская страховка с покрытием в 30000 евро, подтверждение брони отелей, сведения о финансовой обеспеченности, документы на машину и копия Green Card. Национальная виза Болгарии стоит 35 евро плюс 19 евро за сервисный сбор. За срочную визу платят 70 евро.

Если поездка в Болгарию на машине проходит через территорию Польши, а также Словакию и Венгрию, потребуется шенгенская виза. По существующим сегодня правилам, в Болгарию разрешено въезжать по двукратной или многократной шенгенской визе. Опытные туристы советуют не тратить время на получение национальной визы, а сразу оформлять шенгенскую мультивизу в Польшу.

(Фото: Gatanass / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)

Погранконтроль и таможенные правила. КПП на границах транзитных стран работают круглые сутки. Погранконтроль и стояние в очередях обычно занимает от полутора до четырех часов. Румынская таможня делает пересменку с 7:00 до 8:00 и с 19:00 до 20:00. В это время машины через границу не пропускают ни на въезд, ни на выезд.

По таможенным правилам, в Румынию, Болгарию и во все страны ЕС нельзя ввозить продукты из мяса и молока. С собой берите только еду в дорогу, так как все продукты легко купить в пути и в самой Болгарии.

Беспошлинно разрешено провозить до 1 л крепкого алкоголя, 2 л вина и 5 л пива на совершеннолетнего туриста. Каждому можно иметь до 40 сигарет (2 пачки) и личные медикаменты сроком на 3 месяца. Если у вас есть хронические болезни, возьмите с собой рецепт на лекарства.

  • Цены на еду в Болгарии
  • Сколько стоит отдых в Болгарии

(Фото: Balcon del Mundo / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)

Дороги в Болгарии

Всем автотуристам в Болгарии нравятся хорошие дороги, четкая разметка и понятные дорожные знаки. Особенно впечатляют путешественников автобаны Бургас — София и Варна — София. Отдыхающие отмечают, что болгарские водители более дисциплинированные, чем румынские, и всегда заранее предупреждают встречные автомобили о постах автоинспекции миганием фар.

Виньетки. За пользование болгарской дорожной сетью нужно платить. Виньетка для легкового автотранспорта на 7 дней стоит 8 евро, а на 30 дней — 15 евро. Виньетки продают на болгарской границе и бензоколонках. По правилам водитель обязан прикрепить виньетку в правый нижний угол лобового стекла и снять, когда истечет срок действия. Наличие виньетки проверяют специальные камеры, и за ее отсутствие начисляют штраф в 150 евро.

Правила движения. Перед поездкой в Болгарию на машине изучите болгарские ПДД. Удобно, что они во многом сходны с российскими.

  • В машине обязательно должны быть аптечка, огнетушитель (могут проверить срок годности), два знака аварийной остановки и светоотражающий жилет.
  • Предельно допустимая скорость при движении в границах городов и поселков — 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, в пешеходной зоне — 20 км/ч, а на автобанах — 120 км/ч.
  • Запрещено пользоваться антирадаром и ездить на шипованной резине.
  • С ноября по март на автомобиле должна быть зимняя резина.
  • Водитель обязан включать ближний свет в любое время суток, иначе — штраф 10 евро.
  • Нельзя пользоваться мобильным без гарнитуры.
  • Запрещена тонировка лобового и боковых стекол машины.
  • Ремни безопасности обязаны использовать все, в том числе и пассажиры на заднем сидении.

Парковки. Почти во всех болгарских городах парковки платные, причем в пик туристического сезона бывает непросто найти свободное место. Стоимость в час — 0,5-1 евро. Оплатить можно наличными парковщику, через специальные автоматы или с помощью смс. В воскресенье парковки бесплатны. За парковку на местах для инвалидов начисляют штраф 10 евро.

Бензин. В 2022 году дизельное топливо в Болгарии стоит 1,17 евро за литр, бензин 95 — 1,15 евро, а бензин 98 — 1,30 евро. Примерно столько же придется заплатить за топливо в транзитных странах.

(Фото: unsplash.com / @ptochka)

Маршрут путешествия по Болгарии

Где стоит побывать во время поездки на автомобиле в Болгарию и что посмотреть в стране? У туристов популярны путешествия на Солнечный Берег — самый большой морской курорт на побережье Черного моря. Сюда едут, чтобы выкупаться в чистом море и позагорать на отличных песчаных пляжах. Возле Солнечного берега находится один из первых городов Европы — старый город Несебр, который сегодня находится под защитой ЮНЕСКО.

Читайте также:
Река Квай. Второй день

От самого популярного болгарского курорта вдоль моря удобно съездить в Бургас. Расстояние в 35 км можно преодолеть всего за 40 минут. В старинном городе интересно осмотреть православные храмы и побывать на выставке песчаных скульптур.

Полезная подборка:

(Фото: Scowl Broccoli / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Чуть более 100 км отделяет Несебыр от Варны, где находится несколько красивых церквей, экопарк и зеленые парки. Рядом с крупным прибрежным городом расположена древняя скальная обитель Аладжа.

Из Варны многие туристы направляются в древнюю столицу страны — Велико-Тырново. Расстояние в 221 км легко проехать за 2,5-3 часа по автобану А2 и шоссе Е772. Красивый город на трех холмах привлекает путешественников узкими улочками и старинной архитектурой, резиденцией болгарских королей, патриаршим собором, кварталом ремесленников и крепостью Царевец.

Полезная подборка:

(Фото: Złota Bułgaria / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Во время поездки на машине по Болгарии из Велико-Тырново интересен маршрут на юг через столицу смеха Габрово и прославленный перевал Шипка в Казанлык. Если проехать по живописной дороге через горы со второй половины мая по июнь, можно увидеть цветущую Долину роз.

Некоторые путешественники заезжают в Плевен. Старинный город известен парком Скобелев, панорамой “Плевенская эпопея”, а также музеем русских и румынских воинов. Туристам очень нравится дегустировать вина в музее вина, который открыт в парке Кайлыка. Обратный маршрут домой из Плевена или Велико-Тырново удобно проложить через столицу Румынии — Бухарест.

Маршрут путешествия по Болгарии

Посетить Велико-Тырново, Габрово и Казанлык можно на обратном пути или при движении на юг страны.

Отдых в Болгарии на машине

Площадки для отдыха. Вдоль болгарских автотрасс существуют оборудованные места для остановок и отдыха. Там открыты кафе, есть бесплатные туалеты, техническая и питьевая вода.

Отели. В Болгарии много отелей и гестхаусов с парковками. В любом болгарском городе подходящее жилье легко найти на месте. Дороже всего обходятся отели, расположенные на первой линии от моря. Номер в отеле 3*, удаленном на 500 м от пляжей, на двоих стоит 15-18 евро, а размещение в апартаментах — 8-10 евро в сутки. Имейте в виду, что во время высокого сезона в прибрежных поселках бюджетные варианты жилья пользуются большим спросом у отдыхающих, поэтому номера в таких отелях и гестхаусах стоит бронировать заранее.

Кемпинги. Во время поездки в Болгарию на машине в 2022 году удобно останавливаться в кемпингах. Это специальные зоны отдыха, где предусмотрены площадки под палатки, общие туалеты, душевые и кухня. В некоторых местах отдыхающим предлагают деревянные домики. Бунгало для четверых стоит 15-22 евро. Оборудованные кемпинги есть в Варне, Пловдиве, Созополе, Рильском монастыре, Царево, Дюни, а также в некоторых других городах и поселках страны.

Ищите отели и гостевые дома со скидками на Румгуру и Airbnb. Вот главные правила поиска отелей.

(Фото: Gatanass / flickr.com / Лицензия CC BY-SA 2.0)

Отзывы о поездке на машине в Болгарию

  • Очереди на границах — настоящая лотерея. Сколько времени займет прохождение КПП, никогда нельзя предугадать заранее. Чтобы точнее спланировать маршрут, пользуйтесь онлайн-сервисами, которые показывают загруженность пунктов пропуска на границах европейских стран.
  • Если вы хотите остановиться на прибрежных курортах Болгарии в высокий сезон, забронируйте жилье за 2-3 месяца до путешествия.
  • Во время парковки всегда проверяйте, закрыта ли машина и не остались ли внутри нужные вещи.
  • Штрафы оплачивайте на месте сотруднику автоинспекции, который выписал квитанцию.

Полезная подборка:

(Фото: ivaylost / pixabay.com)

Плюсы и минусы поездки на машине в Болгарию

Плюсы поездки на автомобиле в Болгарию:

  • Долгий автотрип позволяет получить новый интересный опыт. Такое путешествие более насыщенное, чем поездка в Болгарию по железной дороге или на самолете.
  • На автомобиле за короткое время можно объехать много интересных мест, куда не ходят рейсовые автобусы.
  • Познавательную поездку по стране легко совместить с пляжным отдыхом на море.
  • Необходимо оформлять визу.
  • Переход нескольких границ отнимает много времени и сил.
  • Цены на бензин в Болгарии и транзитных странах выше, чем в России.

Стоит ли поездка в Болгарию на машине затраченных усилий и средств, каждый решает сам. Делитесь своими впечатлениями от самостоятельных путешествий на автомобиле в комментариях!

Поездка в Болгарию на машине из Москвы в 2022 году

Отдых в Болгарии стал популярным у россиян еще во времена СССР. В отличие от прежних времен, сегодня все чаще многие граждане РФ едут на своей машине.

Преимущества и недостатки автомобильного путешествия

Главный плюс поездки в Болгарию на машине — возможность остановиться там, где захочется, посмотреть достопримечательности, пообедать в понравившемся кафе или передохнуть, съехав с трассы.

Если в конечном пункте предстоит не только проводить время на пляже, а еще и посетить города и важные архитектурные и исторические объекты, магазины, природные достопримечательности, наличие своего автомобиля более чем выгодно. Арендованная машина будет обходиться от 35 евро в день.

Еще одно преимущество поездки в Болгарию на автомобиле — багажа можно взять столько, сколько позволит объем багажника, плюс то, что уместится в салоне на свободных местах. Это намного больше, чем можно взять при авиапутешествии (что запрещено брать и провозить в самолете можно узнать пройдя по данной ссылке). И платить за багаж никому не нужно.

Также можно ознакомиться со статьей “Доплата за перевес багажа в самолете” пройдя по данной ссылке.

К плюсам можно отнести и экономию средств: авиабилеты на всю семью и багаж, поездки к интересующим местам, в магазины, кафе и т. д. на общественном транспорте или такси обойдутся гораздо дороже, чем автопутешествие.

Но есть и минусы: водителю предстоит провести за рулем немало времени, особенно по дороге в Болгарию и обратно. Это в общей сложности — от четырех до шести дней. Кроме того, автомобиль может сломаться, и если такое случится на неоживленной трассе, ждать помощи придется долго.

Читайте также:
Недвижимость в Израиле: какие преимущества даёт покупка недвижимости в этой стране?

Есть риск попасть в ДТП или нарваться на мошенников. Но если быть внимательным и предельно осторожным, не нарушать правил и не слишком доверять чужим людям, то поездка будет приятным путешествием, с замечательным времяпрепровождением.

Совет от бывалых путешественников: чтобы сберечь автомобиль, вещи в целости и сохранности, обязательно нужно пользоваться охраняемыми стоянками. Лучше всего, если она будет в отеле проживания: это дешевле и удобнее. На этот момент обязательно нужно обратить внимание еще во время бронирования номера.

Вывеска отеля Алегро, Велико-Тырново, Болгария

Если же пользоваться специально отведенными для туристов местами, то платить придется дорого.

Планирование путешествия

  1. Подготовка автомобиля. Делать самостоятельный техосмотр в этом случае не рекомендуется. Серьезные, иногда почти незаметные дефекты, может выявить только опытный специалист. Необходимо заменить и старые детали, чтобы быть уверенным в надежности своей машины и не переживать всю дорогу, выдержит или нет.
  2. Составление маршрута. Сделать это можно по карте и в пути руководствоваться своим планом. Еще лучше пользоваться специальным приложением своего мобильного устройства или навигатором.
  3. Изучить местность, где предстоит отдыхать, погодные условия и прогноз на время пребывания.
  4. Спланировать бюджет. При этом нужно брать с собой деньги не только на бензин, напитки, еду, оплату проживания, экскурсии, но и дополнительные средства на непредвиденные расходы.
  5. Просчитать время пути. При этом лучше всего учитывать не большие, а меньшие показатели. Пробки, плохие погодные условия, другие ситуации могут выбить из графика. Поэтому лучше всего изначально заложить временной запас.
  6. Составить список нужных вещей, документов, продуктов.

Время на поездку

Особенности маршрутов

До Болгарии есть два маршрута: короткий и длинный, пролегающий через территории нескольких государств.

Через Украину

Преодолеть территорию Украины на автомобиле можно по нескольким дорогам, имеющим свои плюсы и минусы:

1. Через Одессу

Предстоит проехать на юг Украины, а далее — через Молдову и Румынию.

  • Главный недостаток — плохое качество некоторых участков трассы, из-за чего времени на путешествие уйдет больше. Кроме того, нужно будет трижды пересекать границу разных государств, на что дополнительно тратить время и средства. В сезон на любом из пограничных переходов можно провести до нескольких часов.
  • Плюсы: недорогой бензин, более короткое расстояние предстоит преодолеть по украинской территории.

Вариант потребует хотя бы одной ночевки. Для этого можно забронировать отель, например, в Измаиле или в одном из румынских городов — Браиле, Галаце.

2. Через Житомир

Далее предстоит преодолеть путь до Черновцов и ехать к румынской границе и — через город Сучаву. И затем держать путь на Болгарию.

  • Достоинства: неплохие дороги без горных участков, всего два пограничных пункта.
  • Недостатки. По пути предстоит проехать через большое количество сел и поселков, в которых скорость движения разрешена не более 50 км. В Черновцах практически всегда на таможне большие очереди. Из-за задержек в пути на дорогу уйдет больше времени. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что на ночлег нужно будет останавливаться минимум два раза.

3. Через Киев

От столицы Украины предстоит преодолеть путь через Приднестровье, Молдову, Румынию. Маршрут может получиться не самым коротким из-за некачественных дорог. Кроме того, необходимо быть готовым к тому, что на преодоление границ может уйти много времени: предстоит пройти четыре таможенных пункта.

При выборе наиболее подходящего маршрута всегда нужно обращать внимание на качество дорог, загруженность каждого пункта, который нужно будет переходить на границе, наличие паромных переправ, расстояние и другие параметры, важные для конкретного водителя и пассажиров.

На заметку: сейчас из-за напряженной обстановки между странами лучше всего не ехать через Украину в 2022 году.

В объезд Украины

Можно миновать Украину и добраться до Болгарии через Беларусь, и далее через другие европейские государства. По времени получится дольше, поэтому предстоит минимум два ночлега.

Можно выбрать для этого один из отелей Люблина и Будапешта.

Бензина на дорогу понадобится немало. Для его приобретения только в одну сторону нужно будет потратить около 290–300 евро.

Так выглядит болгарская виньетка

На заметку: чтобы не было проблем при пересечении границ Молдовы, Румынии и Болгарии, нужно оплатить проезд по дорогам этих стран. Речь идет о приобретении болгарской и молдавской виньетки и румынской ровиньетки.

Так выглядит румынская ровиньетка

Так, молдавская виньетка на неделю обойдется около трех евро, на полмесяца — в восемь, а на месяц — в 14. Стоимость румынской ровиньетки на неделю — три евро, на месяц — семь.

Так выглядит молдавская виньетка

Прохождение границы

Чтобы пересечь границу многих европейских стран, нужно оформить разрешение. Хотя Болгария является полноправным членом европейского сообщества, она еще не вошла в шенгенскую зону (подробнее читайте статью “Входит ли Болгария в ЕС и Шенгенскую зону”).

Но въехать в страну по действующей открытой визе, выданной в любой стране Шенгена в 2022 году, можно (подробнее о правилах въезда в Болгарию по шенгенской визе можно узнать пройдя по данной ссылке).

Если ее нет, то для пересечения границы этой страны понадобится наличие болгарской визы.

Пример болгарской визы

Делают визовое разрешение за 5-6 дней. Для оформления понадобятся следующие документы:

Образец фото на визу в Болгарию

Пример заполнения анкеты на визу в Болгарию

Пример медицинской страховки для оформления визы

Так выглядит Green Card в Болгарию

Выписка из банка о финансовом состоянии

Образец документа, подтверждающего бронирование номера

Заплатить за национальную болгарскую визу предстоит 35 евро, сервисный сбор составит — 20. Чтобы не ждать неделю, а в сезон и дольше, есть вариант оформить срочное разрешение (70 евро).

Если маршрут проходит через территории Польши, Венгрии, Словакии, понадобится оформить шенгенскую визу. В Болгарию приезжать можно по ней же (двух- или многократной). Поэтому можно сразу оформить мультивизу, например, в Польшу — так будет проще и быстрее.

Читайте также:
Как оформить и получить загранпаспорт: где можно сделать заграничный паспорт, порядок получения в 2022 году

Также Вы сможете посмотреть видео ниже как ехать на автомобиле из Москвы в Болгарию через Грузию и Турцию:

Пограничный контроль и таможенные правила въезда в страну

Работа КПП на границе каждой транзитной страны осуществляется круглые сутки. Исключение — время пересмены с 7 до 8 часов (дважды в сутки), когда пункт будет закрыт. Между пересменами на пропускном пункте можно простоять в очереди от 1,5 до четырех часов, а то и больше.

Фото КПП “Кардам” на границе Болгарии с Румынией

Также Вы можете прочитать статью “Пересечение границы на автомобиле” пройдя по данной ссылке.

Согласно таможенным правилам, в любую страну ЕС, а также Болгарию и Румынию не разрешается ввозить мясные и молочные продукты. В дорогу можно купить что угодно другое, но запасаться впрок не стоит, все могут изъять на КПП.

Для тех кто выберет маршрут через Украину ознакомьтесь с таможенными правилами ввоза товаров на территорию Украины.

О таможенных правилах России можно узнать пройдя по этой ссылке.

Без проблем можно провезти:

  1. Крепкий алкоголь — не больше 1 л.
  2. Пиво — 5 л.
  3. Вино — максимум 2 л.
  4. Сигареты — 40 шт.
  5. Личные медикаменты. При хронических заболеваниях разрешается провозить нужные лекарства, но на них необходимо представить рецепт и подтверждение от врача.

Важно: количество напитков и сигарет указано на одного совершеннолетнего туриста.

О ввозе алкоголя в Россию можно узнать пройдя по данной ссылке.

Болгарские дороги

Российские отдыхающие, которые путешествовали на своих автомобилях, отмечают следующее:

  1. Болгарские дороги отличаются понятными дорожными знаками, четкой разметкой и хорошим качеством.
  2. Самыми лучшими автобанами в стране признаны трассы из Софии в Бургас и Варну.

  • В отличие от румынских, болгарские водители вежливы и дисциплинированы. А еще они всегда предупреждают водителей встречных авто о наличии на дороге постов автоинспекции.
  • Передвигаться по дорогам страны необходимо только с виньеткой. Ее нужно прикрепить на лобовом стекле в нижнем углу справа. Как только истечет срок виньетки, ее нужно заменить новой. Если нарушить данное правило, грозит штраф от 150 евро (специальные камеры фиксируют номер автомобиля нарушителя). Продаются подобные документы не только на границе Болгарии на КПП, но и на бензоколонках страны.
  • Правила движения в Болгарии

    Об особенностях болгарских ПДД нужно знать всем, кто планирует автомобильную поездку в эту страну:

      Пересекать поселки и города можно на скорости 50 км/ч. На автобанах скорость допускается до 140 км/ч, за населенными пунктами — 90, а в пешеходных зонах — не больше 20 км/ч.

    Стандартные ограничения скорости в Болгарии

    Таблица штрафов за нарушение ПДД в Болгарии

    Парковки и стоимость бензина

    На территории Болгарии практически нет бесплатных парковок. За час пользования нужно платить от 0,5 до одного евро при условии, что удастся найти парковочное место. Оплата производится следующим образом:

    1. Через парковщика.
    2. СМС.
    3. В специальном автомате.

    Большинство парковок в городах являются платными. Зоны парковки отмечены синим или зелёным цветом и оплачиваются по системе “оплатить и отобразить”.

    Если занять место, предназначенное для инвалидов, грозит штраф от 10 евро.

    На заметку: по воскресеньям платить за парковку не нужно.

    Стоимость дизтоплива в Болгарии в 2019 году составляет 1,18 евро, бензина 95 — 1,16. Литр бензина 98 обойдется в 1,31 евро. Такие же цены на аналогичные виды топлива действуют и в транзитных странах.

    Подробнее о стоимости бензина в Европе можно узнать пройдя по данной ссылке.

    Путешествие по Болгарии

    Поскольку россияне едут в Болгарию в первую очередь в поисках отдыха у моря, они посещают места, расположенные на побережье. Одно из таких — город Несебыр, один из первых европейских городов, сохранивший до настоящего времени немало интереснейших сооружений.

    Несебыр – один из первых европейских городов, сохранивший до настоящего времени немало интереснейших сооружений.

    Не менее посещаемы и православные храмы старинного города Бургас.

    Церковь Святых Кирилла и Мефодия в Бургасе

    Древняя обитель в скале, зеленые парки, экопарк, красивые церкви и дома — все это можно увидеть в Варне. Ее от города Несебыр отделяет немногим более сотни километров.

    Если далее проследовать по автобану А2, а затем свернуть на дорогу Е772, можно попасть в город Велико-Тырново. В древней столице страны можно увидеть крепость Царевен, патриарший собор, резиденцию болгарских королей, старинные здания на узких улочках. В этом городе особая атмосфера, которая присуща только древним городам.

    Велико-Тырново, крепость Царевец

    Отели Болгарии

    При бронировании места проживания на все время пребывания в Болгарии, будь это один отель или несколько, обязательно нужно обращать внимание на то, есть ли парковка в описании отеля.

    Телефоны болгарских служб

    1. Помощь на дороге — 146.
    2. Экстренный номер — 112.
    3. Номер скорой помощи — 150.
    4. Пожарная служба — 160.
    5. Номер полиции — 166.

    Важно: российское посольство расположено в Софии по адресу: бул. Драган Цанков, № 28. Номера телефонов: 963-09-12 и 963-16-63.

    В Болгарию на машине с тремя детьми за три дня: личный опыт

    Как перегнать машину из России в Болгарию через Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию

    Поехать с детьми на море на несколько месяцев — отличная идея, не правда ли? И можно ведь отправиться даже дальше, чем Крым или Кавказ. В докризисные годы многие россияне приобрели недвижимость в Болгарии, и если не едут туда сами, то очень рады сдать ее другим нашим соотечественникам. Но без машины отдых с детьми в другой стране не всегда бывает удобным. И встает вопрос: как перегнать машину из России в Болгарию? Расскажу о нашем опыте: в мае мы с тремя детьми-дошкольниками (почти 7, 4 и 1 год) проехали за три дня через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию, чтобы оказаться в Болгарии.

    Виза в Болгарию

    Если у вас есть открытая многократная шенгенская виза, то этого достаточно: она действует и в Болгарии, и в остальных вышеперечисленных странах, кроме Сербии (там граждане РФ имеют право находиться три месяца без визы).

    Если же у вас нет шенгенской визы, а есть только болгарская, можно получить транзитную польскую шенгенскую визу (так как по нашему маршруту именно Польша — страна первого въезда).

    Кстати, в Москве польский визовый центр находится в одном помещении с болгарским, что удобно — получил болгарскую визу и сразу можно подать на польскую. Для получения последней нужно предъявить болгарскую визу в действующем загранпаспорте, маршрутный лист, документ, подтверждающий вашу платежеспособность, фотографию. Конкретно о необходимых именно вам документах для визы можно узнать на сайте визового центра или по телефону горячей линии. Визу делают примерно неделю, перед этим снимают отпечатки пальцев.

    Маршрут и цены

    Мы рассчитали наш путь заранее, и у нас получились три ночевки — в Бресте (чтобы пересекать границу на свежую голову), в венгерском городе Сольноке и последняя — уже в болгарском городе Сандански (160 км к югу от Софии), куда мы, собственно, и направлялись.

    Именно потому, что нам не нужно было побережье Болгарии, мы и выбрали путь через Сербию, а не через Румынию, как делают те, кто направляются, например, на Варну.

    Мы забронировали апартаменты в этих городах, и какие-то из них оказались просто квартирами, которые сдавали частные лица (в Бресте и в Сандански). Эти люди нам звонили, пока мы были в пути, и волновались, приедем мы или нет, но они же подробно объясняли маршрут, встречали нас и т.д.

    За три дня пути мы потратили немногим больше 20 000 руб., при этом, наверное, примерно половину — на бензин, виньетки и оплату дорог. Обед нам обходился примерно в 20 евро на всех, гостиница — где-то 2-3 тыс. за ночь.

    От Москвы до Бреста

    От Москвы до Бреста очень хорошая скоростная трасса, известная, пожалуй, всем, кто путешествует на авто в Европу. Выехали мы около семи утра, приехали примерно в восемь вечера, по пути не обедали в кафе, но много раз останавливались перекусить из наших собственных запасов, в туалет, заправиться, поменять деньги на белорусские рубли, чтоб платить ими за апартаменты, бензин и ужин в Бресте.

    Возможно, без многочисленных остановок это расстояние можно было преодолеть быстрее. Но у нас дети, особенно младенец, уставали сидеть постоянно в замкнутом пространстве, да и муж до этого большого путешествия возил нас, самое долгое, на подмосковную дачу, поэтому тоже нуждался в остановках.

    Границы на выезде из России в Белоруссию нет, просто начались надписи на другом языке — так мы поняли, что оказались уже в другой стране. Зато в обратную сторону — граница есть, машины даже выстраиваются в огромную очередь.

    От Бреста до Сольнока

    Мы заранее продумали маршрут, рассчитали его по карте и проложили по навигатору, но навигатор оказался в итоге своенравным и иногда вел нас по-своему, что вызвало некоторые затруднения.

    Если первый день мы ехали исключительно по скоростной трассе, то второй день нашего путешествия получился совершенно другой. Дело в том, что мы выбрали маршрут не по большим трассам — через польские города Любартов и Жешув, словацкий Кошице и венгерский Сольнок. И, конечно же, по пути проезжали много небольших и очень живописных населенных пунктов.

    Выехали мы из Бреста около семи утра, а приехали в Сольнок примерно в 10 ночи по местному времени, которое на час меньше московского. Ехать так долго, по таким извилистым дорогам и с остановками было нашим осознанным решением. Так мы не только избегали платных трасс, но и обнаружили, что водителю проще сохранять бодрое состояние сознания.

    Границу мы переходили в Домачево, которое находится неподалеку от Бреста, потому что прочитали, что очередь из машин там существенно меньше. Это действительно так. Кроме нас была еще пара машин, и мы простояли, пожалуй, не больше часа.

    Собственно, белорусская и польская границы были единственными реальными границами, на которые ушло какое-то время в этот день, об остальных двух границах (между Польшей и Словакией и Словакией и Венгрией) мы узнавали, в основном, по изменившемся дорожным знакам и сообщениям от телефонных операторов.

    Правда, дорога именно в приграничных зонах была наиболее серпантинистой и наименее качественной. Возможно, это следствие решения избегать платных трасс и соответствующего выбора навигатора. Между Словакией и Венгрией, к примеру, мы километров 20 ехали по достаточно старой дороге и без каких-либо населенных пунктов.

    Въезд в Венгрию нам очень осложнил ремонт дороги в словацком Кошице, который мы были вынуждены объехать. В результате дальнейший наш путь до Сольнока пролегал через небольшие города и по не очень качественным дорогам.

    От Сольнока до Софии

    Третий день обещал нам две настоящие границы — между Венгрией и Сербией и между Сербией и Болгарией. Как и в прошлый раз, мы запланировали переход первой границы на утро.

    В Венгрии мы купили виньетку за 18 евро, потому что часть пути от Сольнока до границы ехали по платной трассе. В Сербии мы ехали по скоростным платным трассам большую часть времени, но там оплачиваемые отрезки дороги отгорожены шлагбаумами, на которых необходимо покупать специальные карточки.

    Так мы проехали Нови-Сад, Белград и доехали до города Ниша, после которого и начались настоящие приключения. Потому что мы не повернули на Софию, куда ясно указывал знак, а поверили навигатору, который после платной трассы позвал нас ехать дальше на юг Сербии и в Скопье, столицу Македонии.

    И мы очутились в таких местах, о которых муж сказал: «Никому не говори, где мы — не поверят». Тем не менее, он сам предупредил гостиницу в городе Сандански, что к ним мы точно не успеем, и договорился с друзьями в Софии, что переночуем у них.

    Тем временем мы оказались в окрестностях сербского города Пирот — на опасных узких горных дорогах с ограничением в 40 км/ч и изредка встречающимися сумасшедшими сербскими водителями, которые по этой неровной поверхности ехали гораздо быстрее.

    В этом затерянном мире были обалденно красивые горы, бурная быстрая река, маленькие домики с красными черепичными крышами и ощущение свободы и преодоления. Наши дети заснули в своих трех автокреслах и не увидели всей этой удивительной природы, что существенно облегчило нам трудный путь.

    Около девяти вечера мы проехали перевал и горы, в десять достигли Пирота, потом благополучно перешли границу с Болгарией, купили виньетку и ехали уже по качественным дорогам.

    Выехали мы в 7:30 из Сольнока и приехали в Софию в полночь по местному времени, которое совпадает с московским. Таким образом, мы реально доехали из Москвы до Болгарии за трое суток, как и планировали.

    Но к нашей цели — самому солнечному в Болгарии городу Сандански, находящемуся на 160 км южнее Софии, — мы добрались только на следующий день.

    Дети в машине

    В семейном Chevrolet Cobalt мы размещались следующим образом: папа за рулем, рядом с ним в детском кресле кто-то из старших детей. (Мы их меняли, потому что из переднего окна им удобнее смотреть.). На заднем ряду — два автокресла по бокам: в одном младенец, в другом — кто-то из старших. Ну, и я между двумя креслами развлекаю детей.

    Перед поездкой мы купили младшей годовалой дочери более удобное автокресло, что было очень разумным решением, потому что именно она создавала наибольшее напряжение в пути, несмотря на свой достаточно спокойный характер в целом. Из-за нее мы и делали некоторые остановки, когда уже никак не могли ее успокоить, находясь в машине.

    Также мне приходилось часто ее доставать из автокресла и держать на руках, что, конечно же, неправильно. Но зато нам удалось обойтись без мультиков на планшете. Но, конечно, и то и другое плохо — и много мультиков на планшете, и не сидеть в автокресле.

    Старшие дети (почти 7 и 4) проблем практически не создавали, стойко обходились без мультиков, и единственное, что мы делали для их развлечения — это периодически выпускали из машины побегать. Также они иногда играли в игрушки младшей дочери.

    Впечатления

    Конечно, наша поездка была достаточно тяжелой для обоих родителей. Но даже усталый после долгой дороги муж признал, что это было отличное, очень интересное путешествие. Удивительно, но каждая из этих маленьких стран существенно отличается от других, и мы смогли увидеть их индивидуальность, проезжая через большие и маленькие города. (На мужа наибольшее впечатление произвел первый увиденный нами польский город, а на меня — даже еще не город, а польские поля с хуторами.) Ландшафт, природа, архитектура, экономика и, конечно же, кухня этих стран очень разные, положительных впечатлений мы получили массу, хотя кроме Дуная, который даже из окна машины было трудно не заметить, никаких особых достопримечательностей мы не видели.

    Качество дорог

    По оценке мужа, который все это время был за рулем, наилучшие дороги из всех этих стран в Словакии. В Польше мы ехали, в основном, через небольшие города по узким дорогам, и нас потрясло, скорее, не их качество, а наглость местных водителей, которые постоянно нарушали правила дорожного движения.

    Дороги в Венгрии нам показались очень разноуровневыми — наряду с качественными трассами там были и совсем старые дороги. Такое же впечатление произвела и Сербия.

    Ошибки

    Слава Богу, роковых ошибок в течение этого путешествия не случилось, но все-таки что-то можно было сделать лучше. Например, мы не очень удачно сложили одежду: вместо того чтобы грамотно рассчитать смену одежды по дням на каждого, мы просто-напросто запихали как можно больше вещей в багажник, не подумав о том, что после двенадцати и более часов дороги у нас не будет сил и времени все это разбирать.

    Слишком верили навигатору и не так уж часто сверлись с картой, из-за чего сделали существенный крюк по южной Сербии. Не выспались накануне выезда из Москвы, что осложнило первый день поездки. Много вещей и продуктов взяли в салон, из-за чего детям и мне было не очень удобно в пути.

    Ставили слишком амбициозные цели: если бы выстроили маршрут не на три, а на четыре дня пути, то успели бы доехать не только до Софии, но и до Сандански.

    Но зато доказали, что это реально возможно — добраться из Москвы с Болгарию за три дня на машине с тремя дошкольниками. Но лучше все-таки закладывать четыре дня на это путешествие.

    По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

    На автомобиле из Москвы в Болгарию

    Поездка на автомобиле из Москвы в Болгарию через страны восточной Европы (Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию) в 2014 году.

    III. Поездка обратно

    День первый.

    Отъезд в 8 часов. До болгарско-сербской границы добрались без приключений. На границе наблюдали странную картину. В очереди было примерно шесть-семь автомобилей вышесредней крутизны (в основном, универсалы и вэны) с австрийскими (!) номерами. Все забиты вещами под потолок. Публика – исключительно арабская. Как правило, семьи, включающие главу семьи, супругу и детей. Мы так и не поняли, что это было. Похоже, все они дружно перевозили своих домашних и скарб в Австрию. Так получается. Ну, да ладно.

    Впереди – Сербия. Те же дороги, только в обратную сторону. Те же платные участки. Белград. Практически пустая дорога ближе к Венгрии. Вот и граница. Въезжаем в шенген. До Будапешта около 200 км. Отель, который мы предварительно забронировали, расположен недалеко от Аэропорта. Приехали поздно, около 22 часов. Управляющий (венгр средних лет) очень неплохо говорил по-русски. Сказал, что язык учил в средней школе. Все вежливо. Оплату произвели наличными (40 евро). Но никакого чека (квитанции) управляющий нам не предложил, а мы, совсем расслабившись, даже не подумали об этом.
    День второй. Утром встали рано. Наш вечерний знакомый организовал завтрак. После чего проводил нас теплыми словами. Мы пообещали написать хороший отзыв о нем лично (его зовут Фери) и об отеле.

    Поехали. Впереди Словакия, Польша, польско-белорусская граница (с её постоянной неопределенностью).
    Через два часа поездки, когда местного времени было уже 10 часов, мне пришло смс-сообщение о том, что с моей банковской карты списано 40 евро. Такое списание должно производиться в соответствии с условиями бронирования, если предполагаемый постоялец не оплачивает (по причине не приезда, например) услуги отеля после бесплатного бронирования. Нас, насколько мы поняли, восприняли как клиентов, которые в отель не приехали. Скажу сразу, что после возвращения мы попытались вернуть деньги. Но безуспешно. Сначала я написал г-ну Фери на электронный адрес отеля, но ответа не получил. Через несколько дней написал в booking.com. Они ответили, но попросили прислать им документы, подтверждающие оплату нами услуг проживания. Таких документов у нас не оказалось (напомню, мы не догадались попросить их при оплате), пересылать было нечего. Поэтому в данном деле мы поставили точку. Пишем об этом только потому, что, может, эта информация окажется для кого-то полезной.

    Словакию проехали спокойно. Навигатор провел через Кошице, где мы ночевали по дороге “туда”. Потом еще относительно крупный город Прешов. Далее – Польша. В Польше поехали медленнее, т.к. дороги районного значения имеют по одной полосе в каждую сторону и проложены через населенные пункты, которые иногда просто переходят один в другой. Но если впереди едет автобус, трактор или грузовик, то образуется большой и медленный хвост. Опять красота в населенных пунктах. Картинки, да и только. В одном из поселков на столбе увидели огромное гнездо аистов. Так это гнездо имело строго цилиндрическую форму. Сначала мы решили, что даже аисты в Польше подвержены общему настрою все делать красиво. Но в итоге решили, что это кто-то из местных жителей придал гнезду “правильную” форму.

    Примерно в середине пути навигатор сжалился над нами и вывел на второстепенные дороги. Эти дороги – асфальтовые, довольно хорошего качества, более узкие по сравнению с дорогами районного значения. Но (!) они имеют две важные особенности. Они проходят через довольно редкие населенные пункты и на них очень мало автомобилей. Эти два обстоятельства позволили нам увеличить среднюю скорость раза в полтора. Что, собственно и позволило приехать на границу с Беларусью в 21-30. А нам надо в город Кобрин, что примерно в 50 км от Бреста.

    Польская граница не удивила. Приехали и встали. Автомобилей – не очень много. Стоим полчаса, час. Впереди – никаких шевелений. Пограничников не видно. Народ, который бывает здесь чаще, говорит, что этот фокус называется “компьютеры висят”. Мол, часто поляки свои мёртвые паузы объясняют таким образом. Ладно, вроде, что-то шевельнулось. Потихоньку начали двигаться. Пограничники перемещаются как сомнамбулы. Вот и наша очередь дошла. Молодой парнишка, но, похоже, ретивый, поинтересовался трещиной на лобовом стекле. Откуда, спрашивает, взялась? В пути, говорю, образовалась. На что он вполне конкретно сказал, что если бы мы с такой трещиной въезжали в Польшу, то он бы нас не пустил. Важная информация, надо иметь в виду на будущее. Хотя с этой трещиной мы и въезжали в Польшу три недели назад. Может, пограничники её не заметили, а, может, и не такие дотошные были тогда на дежурстве. На всякий случай сообщаю, что трещина – горизонтальная, расположена в нижней части стекла со стороны водителя, обзору не мешает, т.к. с водительского места проецируется на переднюю часть капота.

    Дальше – белорусская граница. Вот тут было настоящее удивление. Во-первых, долго. У поляков, что ли, научились? Во-вторых, досматривали все автомобили конкретно. Подходят по трое. Пока один (старший, судя по всему) отвлекает разговорами и вопросами, двое других с фонарями умудряются открыть почти все сумки, коробки и даже переставить их местами. Причем, отследить это практически невозможно. Я не видел, как они это делали при досмотре нашего автомобиля.
    Наконец – свобода! На прохождение границы ушло три часа. Впереди – Кобрин. Время приближается к часу ночи. На ночевку прибыли во втором часу. Утром – домой.

    День третий.

    Стартуем в 8-30 местного времени. До дома по навигатору – чуть более 1000 км. Дорога – спокойная. Едем, почти соблюдая скоростной режим. Сами белорусы, кстати, в подавляющем большинстве по трассе едут строго по знакам. На трассе много камер (два года назад мы их не видели). Мы уж было решили, что культура вождения победила, что белорусы стали почти европейцами. А, может, батька их всех научил? Ну, не могут же все так бояться камер… Все стало на свои места в России. Как только въехали в Смоленскую область, нас со свистом начали обгонять автомобили с белорусскими номерами (и с российскими, конечно, тоже). Но мы-то старались ехать на допустимом максимуме. В общем, российская безнаказанность творит чудеса. Последняя треть дороги (после Смоленска) далась как-то тяжеловато. Просто ощущалась физическая усталость. Я ловил себя на мысли, что непроизвольно ищу повод, чтобы остановиться. Домой прибыли в 22 часа.

    IV. Вместо заключения

    Мы ездили в Болгарию на автомобиле всего два раза. Первый раз – через Украину и Румынию в 2012 году. Второй раз – через Восточную Европу в 2014 году. Естественно, что мы сравнивали и продолжаем сравнивать эти две поездки. Ниже представлены результаты некоторых наших сравнений.

    1) Километраж. Как это ни странно, но большой разницы в длине пути мы не обнаружили. В первой поездке расстояние от дома до дома составило 2700 км. Во второй поездке – 2820 км.
    2) Автомобили, расход топлива. В первой поездке – Шкода Румстер, 1.6, механика, расход около 7.1 литра. Во второй – Шкода Йети, 1.8, механика, расход около 9.2 литра.
    3) Дороги. С дорогами было, конечно, лучше во второй поездке. А всё из-за украинских дорог в первой поездке, которые я до сих пор вспоминаю со страхом.
    4) Границы. Во второй поездке пересечений границ было больше. Но, несмотря на это, общее впечатление от пограничных дел во второй поездке было более приятным. Если бы не польско-белорусская граница на обратном пути, то все было бы близко к идеалу.
    5) Туристические цели. Путь через восточную Европу дает, как нам представляется, больше возможностей для отклонений от маршрута с целью посещений разных европейских городов и интересных мест. Мы воспользовались одной из таких возможностей, посетив озеро Балатон. И нисколько об этом не жалеем.
    6) Благодарность. Хочу отдельно поблагодарить свою супругу за терпение и за смелость. И за поддержку, которую я ощущал в течение всей поездки.

    В Болгарию на машине (длинный маршрут через Бухарест)

    Итак, поездка на машине в Болгарию состоялась. В этот раз без заезда на территорию Украины.

    Маршрут следования (масштабный): Москва – Брест — Домачево (граница Беларусь-Польша) – Люблин (Польша) – Кошице (Словакия) – Мишкольц (Венгрия) – Борш (граница Шенгена Венгрия-Румыния) – Орадия (Румыния) – Бухарест (Румыния) – Русе (граница Румыния-Болгария) – Велико Тырново (Болгария) – Бургас – Солнечный берег.

    Маршрут следования (подробный): Москва-Минск-Брест-Люблин-Ржешов-Кошице-Мишкольц-Дебрецен-Орадя-Дева-Сибиу-Пинешти-Бухарешти-Русе-Велико Тырново-Сливен-Бургас-Солнечный берег.
    Решено целенаправленно ехать в Бухарест, посмотреть город и замок Дракулы.

    Подготовительные операции: а) оформление зеленой карты, медицинской страховки, б) болгарской визы, в) шенгенской визы.
    Болгарская виза оформлялась через визовый центр на Сущевском Валу, шенгенская – через Посольство Венгрии на Мосфильмовской ул. Венгры дали шенген на год (до этого был полугодовой).
    Стоимость страховки (примерно, точно уже не помню): зеленой карты – на 2мес. около 6000руб, медицинской страховки на 2 мес. на 3-х человек – еще около 6000руб. Стоимость варьируется в зависимости от срока и количества человек.
    Стоимость виз: 2-х болгарских – 5400 (для детей до 6 лет бесплатно), 2-х шенгенских – 70Евро (для детей до 6 лет бесплатно).
    Планируемые расходы: а) винетки: в Польше нет, там платные дороги; в Словакии 10Евро/7дней (меньше не делают, нужно клеить на стекло); в Венгрии 10Евро/7дней (электронная); в Румынии 3 Евро/7дней (электронная), в Болгарии 30 Лева/1мес (нужно клеить на стекло). Винетки покупать обязательно! Т.к. проверено на собственном опыте, в каждой стране их проверяют: либо полицаи, либо на границах, либо камерами. За отсутствие — нехилый штраф.
    Забегая вперед, хочу отметить, что делать достаточно большой круг для знакомства со столицей Бухареста нет смысла, т.к. мне показалось, что город не представляет собой ничего интересного. Всемирно известный замок Дракулы оказался большим надувательством. Но об этом позже.
    Итак, было решено ехать через Румынию, хотя начитался ужасных отзывов о дорогах и местных жителях. По отзывам также стало понятно, что русский народ, ежегодно отдыхающий в Болгарии, в этом году решил либо лететь на самолете, либо ехать через Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию. И это правильно. Такой маршрут обкатан нами в прошлом году при возвращении домой. Он содержит больше автомагистралей и автобанов, хотя расстояние почти одинаковое. Единственный минус, это оформление Шенгенской визы. Но сейчас не про это.
    Итак, предупреждая массовый выезд земляков в праздничный день 12 июня, выезд из Москвы 11 июня 2014 г. в 8.00 по Минскому шоссе. Дорога свободная. Несмотря на рабочий день, машин с московскими номерами достаточно много. Все они явно направлялись на границу Беларусь-Польша. Поболтав с некоторыми москвичами на заправках, стало понятно, что большинство русских едет на основной таможенный пункт, называемый Варшавский мост. Судя по сообщениям в интернете и собственной прошлой многочасовой толкучки на украинской границе, очередь в Бресте достигает 3-х часов. Поэтому сомнения были рассеяны и в Бресте решено повернуть на Долмачево. Это второй автомобильный пункт в окрестностях Бреста, расположенный южнее в 35-40км.
    По прибытии на этот пункт ждал приятный сюрприз — полное отсутствие очереди. На белорусской стороне 1 машина, на польской – 3. Итого граница заняла около 30 мин. Особо ничего не проверяли, кроме стандартной опции – зеленой карты.
    Крюк в 40км сделан не зря. К тому же потом этот крюк сыграл на руку. Выехав на трассу оказалось, что сэкономил около 20км.
    Далее дорога до Люблина. После него – ночлег. Отелей на трассе достаточно много. Ночлег в 2-х местном номере стоит около 1800-2000руб. с завтраком. Номер и завтрак вполне приличные.
    В первый день пройдено 1250км и пересечена граница.
    Второй день: Люблин-Ржешов (Польша)-Кошице(Словакия)-Мишкольц-Дебрецен(Венгрия)-Орадя-Дева(Румыния). Граница близ г. Дебрецен (Венгрия) и г. Орадия (Румыния). Граница около 40мин. В одном вагончике сидят венгерские и румынские пограничники и таможенники.
    Стоит отметить, что при въезде в Словакию необходимо приобрести винетку. Сразу можно купить и венгерскую. Стоимость получилась немного больше, чем планировалось 14,5 Евро – словацкая и 11 Евро – венгерская (со словацкой, видимо, нагрели…). Словацкую обязательно на стекло. При выезде из Словакии остановил местный полицай и проверил наличие и срок действия. Венгерская винетка – электронная, при покупке вносят в базу, обязательно проверяйте номер машины.
    Румынская винетка или «ровенетта» также электронная. Она покупается сразу после границы. Цена 13,18 Леев = 3 Евро = 140руб.
    Далее дороги Румынии, проезд по горам, поселкам и т.д. Сразу вспомнилось предупреждение бывалых: не ездить по Румынии в темное время суток. Дороги Румынии, если это не автобан, оставляют желать лучшего. По дороге огромное количество сел и деревень, где основной транспорт – гужевые повозки (помните тесты ПДД? ;-)) ). Вторая проблема – румыны ходят по дорогам как им вздумается. Третья – к вечеру начинается загон скота, это мероприятия традиционно происходит прямо по дорогам местного и федерального значения. При этом буренки и овечки неохотно уступают дорогу даже фурам. Хотя с большим интересом смотрят на округлившиеся глаза «руссо-туристо» через окна машины.

    Еще одна забава румын – ремонт всех мостов, мостиков, перекладин, трубопроводов и еще чего-нибудь практически на всем протяжении дороги ОДНОВРЕМЕННО. Этот аттракцион сопровождается перекрытием одной из полос движения с установкой мобильного светофора. Ну и напоследок, это горы с тройными поворотами на 180 градусов. В целом, все эти трудности снижают среднюю скорость до 20-30км/ч.


    Во второй день пройдено около 700км и получена масса впечатлений. Ночлег состоялся в г. Дева. Ночлег в 2-х местном номере стоил 2000руб. с 3-мя завтраками, сторговались за 1700руб. Номер приличный, а вот завтрак скудненький.
    Третий день продолжился местными забавами, но был разбавлен неплохим асфальтом и прекрасным видом: слева горная река, справа горы; и все это на протяжении 20-30км. Красота.
    Маршрут: Дева-Сибиу-Пинешти-Бухарест(«Бухарешти»). Расстояние 350км. В гостинице состоялась беседа с хорошим человеком, который подсказал именно такой путь. От Девы до Сибиу – автобан (естественно с ремонтными забавами и объездами), от Сибиу до Пинешти – проселочная дорога (но уже не пугало), от Пинешти до Бухареста – автобан. В Бухарест въехали в пятницу в 15.00. Со всеми вытекающими… Пробки даже там. До гостиницы 15км ехали 1,5 часа. В Бухаресте во время обеда-ужина забронировали отличный номер полулюкс с завтраком в центре города за 2300руб. Теперь так будем делать всегда.
    Четвертый день: Бухарест — мост через Дунай — граница Румыния-Болгария (г. ДжиурДжуи – г. Русе) – Велико Тырново – Сливен – Бургас – Солнечный берег.
    Проезд по мосту – платный: 13 Леев, это около 140 руб. При оплате проверяют румынскую винетку. После моста сразу граница. В одном вагончике также сидят и румынские и болгарские пограничники/таможенники. Не забыли купить болгарскую винетку и наклеить на стекло. Цена 70Леев=30 Лева=700руб./1мес. Платил в Леях, но принимают и Евро в отличие от парома в Калараше (Румыния), где принимают только Леи, а где их брать, никто не знает, т.к. до города 10км.
    От Русе до Сливена горно-сельская дорога, но после румынских развлечений, болгарские просто отдыхают. От Сливена до Бургаса – автобан. От Бургаса до Солнечного берега – 30-35км. Прибытие в Солнечный берег 14 июня 2014 в 15.00. В районе Велико Тырново остановил полицай и досконально проверил все документы, зеленую карту, винетку. Потом мягко пытался развести: якобы обгон по встречке, но был отправлен ловить бабочек, от чего погрустнел, но особо не сопротивлялся.
    Итоги:
    Дорога заняла 3,5 дня. Выезд 11 июня 2014 г. в 8.00 мск, прибытие на Солнечный берег в 15.00 по местному времени 14 июня 2014 г. Полдня занято осмотром достопримечательностей Бухареста.
    Общее расстояние 2875 км. Средняя скорость по автобанам 100-120км/ч, по горам 30-60км/ч. Само собой, на магистралях скорость была высокой, в горах – минимальной.
    Почти все обеды проходили в ресторанчиках, расположенных в больших Молах, типа нашей Меги. Там недорого и большой выбор. Сытный обед на троих – 1000-1500 руб.
    Также хочу отметить, что по максимуму заливайте бак в Беларуси, при въезде в Европу цены на топливо эдак в 1,7-2 раза увеличиваются.
    Расходы:
    Бензин 14300руб, проживание 5800руб., еда/перекусы/питье 2000руб., винетки – около 2140руб., штрафы 0руб., мост через Дунай 140руб.
    Итого: 24380руб./ на 3-х человек.
    Расходы можно значительно сократить, если ехать медленнее, ночевать в более простых и дешевых отелях.
    Для сравнения: родственники полетели в Бургас на самолете, билеты туда/обратно 240Евро/чел.
    Т.е. в один конец на 3 чел. будет 360Евро=17000руб.
    Конечно, дешевле. Но за эти 3,5 дня мы побывали дополнительно в 5 странах, посмотрели Бухарест. Получили массу эмоций и впечатлений.
    Поэтому способ, маршрут и время доставки себя и своей семьи/друзей на Болгарские курорты и не только выбираете только Вы!
    Удачи на дорогах!

    П.С.
    Отдельно хочется отметить Бухарест. Собственно, целью поездки, несмотря на сложность маршрута, был именно этот город, столица Европейского государства.
    Как писалось раньше, город встретил нас пятничными пробками, потом вдогонку пошел сильный ливень, но после прошлогоднего урагана в Одессе, это были просто слезы небесного великана.
    После прибытия в отель, решено было ехать на метро на осмотр достопримечательностей. Первая – Дворец Парламента. По описанию, красивейшее и огромнейшее по размерам, чуть меньше здания Пентагона в США, и т.д. и т.п. В живую дворец оказался обычным зданием, похожее на главное здание МГУ в Москве, только без центральной башни. Прогулка по периметру всей территории заняла около 30мин неспешным шагом. Видимо, после посещения Будапешта и Праги, произвести впечатление на меня сложно.
    Понравился разве что придворцовый парк, точнее большая детская площадка на его территории с большим разнообразием развлечений, в том числе и которые у нас не встречаются.
    Вторая достопримечательность – Триумфальная Арка. Никто из опрашиваемых не смог рассказать, где она расположена и как к ней пройти. Решено было проехать к ней на машине при выезде. И не зря. На следующий день арка обнаружилась, но всю ее красоту спрятали в ремонтные одежды… Второе разочарование.
    Третья достопримечательность – знаменитый замок Дракулы. И опять прокол. Судя по описанию, находится он в пригороде Бухареста, но…. Никто из местных жителей не рассказал, где это и что это…
    Глубокое изучение этого вопроса в просторах интернета показало, что замка Дракулы НЕТ!
    А если точнее, то есть несколько замков, где останавливался граф Влад Цепеш (Дракула) и жил какое-то время. И расположены они не около Бухареста, а разбросаны по всей территории Румынии. Другими словами, можно ехать в любой румынский замок, и он будет замком Дракулы!
    По-русски я бы это сравнил с Дворцом или замком купца Пупкина, в котором когда-то останавливался или проезжал мимо царь или император…
    После таких выводов, смотреть что-то еще в Бухаресте отпало всякое желание и было решено идти отдыхать.
    Еще раз повторюсь, что несмотря на все вышеописанное, поездка удалась на славу. И ни я, ни моя семья нисколько не жалеем о продленном пути. Впечатлений масса.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: