Что такое реинтеграция: определение понятия, порядок проведения процедуры в 2022 году

Что такое реинтеграция: определение, примеры из истории

В нашу фирму часто обращаются люди, которые хотят восстановить российское гражданство, от которого человек отказался в прошлом. Также в нашей практике были случаи, когда люди захотели получить российский паспорт после реинтеграции Крыма. На самом деле процедура восстановления гражданства очень простая и не имеет никаких сложностей.

Реинтеграция территории

Территориальная реинтеграция – это процесс вхождения определенной территории в состав государства, если эта территория когда-либо в прошлом уже принадлежала государству. Причины выхода территории из состава государства могут быть разными — это может быть продажа территории, оккупация в ходе войны и так далее.

Восстановления контроля над утраченной территорией также может происходить по разным причинам — это может быть военное вторжение, добровольная передача, вхождение территории в состав государства по результатам референдума и так далее.

Главной особенностью реинтеграции является то, что после вхождения территории на ее граждан начинают распространяться все законы государства. Иными словами, все жители территории становятся полноценными гражданами, на которых распространяются те же права и обязанности, что и на других граждан.

В некоторых случаях для стимулирования реинтеграции может вводиться так называемый переходной период, в течение действия которого на граждан могут не распространяться некоторые законы и правила.

Реинтеграция территории должна проходить в соответствии со всеми международными законами, чтобы возврат территории был признан законным.

Реинтеграция гражданства

Также существует понятие «гражданская реинтеграция». По сути, эта реинтеграция представляет собой возврат гражданских прав и обязанностей путем восстановления гражданства в результате передачи или захвата территории, а также в случае образования нового государства.

Гражданская реинтеграция должна соответствовать как национальному, так и международному законодательству.

Также любой человек, который имел в прошлом гражданство РФ или СССР, может пройти процедуру реинтеграции для восстановления российского гражданства. Реинтеграция возможна в случае выполнения трех условий:

  • В прошлом человек был гражданином РФ или СССР. При этом происхождения гражданства значение не имеет (это может быть получение гражданства по факту рождения, получение гражданства по факту натурализации и так далее).
  • В прошлом человек оформил выход из гражданства в соответствии с законом. Если в прошлом человек не довел дело до конца, то вполне возможно, что так и остался числиться гражданином РФ.
  • Человек получил вид на жительство, легально пересек границу и прожил в России не менее 3 лет.

В случае выполнения всех трех условий человек имеет полное право восстановить свое гражданство. Для этого он должен собрать такие документы:

  • Заявление (в 2 экземплярах).
  • Актуальные фотографии.
  • Документ, который подтверждает наличие вида на жительство.
  • Справка о доходах.
  • Какой-либо документ, который подтверждает факт отказа от предыдущего гражданства.
  • Справка, которая подтверждает факт освоение российского языка.

Документы нужно подавать в ГУМВ МВД. После получения документов у государственного органа есть 3 месяца, чтобы вынести свое решение. В случае отказа решение миграционной службы можно оспорить в суде.

Исторические примеры

В истории существует масса примеров реинтеграции. Очевидно, что самым спорным и обсуждаемым примером реинтеграции в новейшей истории является вхождение Крыма в состав Российской Федерации.

Россия настаивает, что территория Крыма в советское время входила состав РСФСР (РФ является приемником этого государственного образования), а в 2014 году решение о повторном вхождении Крыма в состав России было принято на народном референдуме, поэтому реинтеграция является полностью законной.

С этой точкой зрения не согласна Украина и практически все европейским страны, которые утверждают, что референдум был незаконным, поэтому фактически произошла оккупация территории Крыма.

Еще одним примером является повторное вхождение Чечни в состав РФ. Дело в том, что юридически Чечня в новейшей истории всегда входила в состав России, однако по факту с 1996 по 1999 год Чечня была независимым государством со своими органами государственной власти.

После Второй чеченской войны эти земли вновь вошли в состав РФ, что также можно считать примером реинтеграции. При этом и в случае Крыма, и в случае Чечни при вхождении территории в состав РФ одновременно происходила гражданская реинтеграция — жители получали паспорта, на них стали распространяться российские законы и так далее.

Реинтеграция встречается и в международной практике. Самым показательным случаем является возврат в состав КНР территорий Макао и Гонконга, которые долгое время были португальской и британской колонией соответственно.

При этом произошла полная территориальная реинтеграция, однако Макао и Гонконг в серьезной степени сохраняют автономию, а граждане этих территорий не подчиняются некоторым законам, которые действуют в КНР. Поэтому можно сказать, что гражданская реинтеграция в данном случае была частичной.

Чтобы узнать дополнительную информацию о восстановлении гражданства, посмотрите вот это видео:

Заключение

Теперь вы знаете о том, что такое реинтеграция. Подведем итоги. Территориальная реинтеграция — это повторное вхождение в состав государства определенной территории. При такой реинтеграции все жители территории автоматически становятся гражданами государства, и на них начинает распространяться действие соответствующих законов.

Также существует понятие гражданской реинтеграции. Такая реинтеграция представляет собой повторное получение гражданства после того, как человек в прошлом отказался от него.

Если человек в прошлом был гражданином РФ или СССР, то для реинтеграции он должен получить вид на жительство, законно пересечь границу и прожить в РФ не менее 3 лет; после этого он должен написать заявление и подать его вместе с документам в отделение миграционной службы России.

Читайте также:
Виза в Россию для граждан Непала - Как получить дешево?

Реинтеграция гражданства

  1. Что такое реинтеграция гражданства
  2. Перечень документов
  3. Какие документы необходимы для реинтеграции
  4. Порядок возврата гражданства
  5. Порядок действий
  6. Перечень документов
  7. Сроки
  8. Значение реинтеграция в словарях
  9. Реинтеграция
  10. Реинтеграция
  11. Реинтеграция
  12. Реинтеграция
  13. Реинтеграция
  14. Реинтеграция
  15. Реинтеграция
  16. Похожие слова в словарях
  17. Как попасть под программу
  18. Как происходит сама процедура
  19. Вывод

Что такое реинтеграция гражданства

Процесс реинтеграции представляет собой восстановление статуса гражданина страны. Чтобы получить гражданство РФ, необходимо:

  • родиться на территории России;
  • восстановить свои права через реинтеграцию;
  • получить путем натурализации;
  • пройти процедуру оптации.

Люди, которые ранее имели российское гражданство, но ввиду определенных причин лишились его, могут восстановить его и снова стать россиянами. Для этого необходимо три года проживать в границах РФ. Полного фактического проживания в течение этого периода для оформления документов не нужно.

Одно из оснований приобретения гражданства – выбор страны при изменении границ РФ. Это называется оптацией и указывается в ФЗ «Гражданство при изменении государственных границ РФ». В статье 17 написано, что люди, проживающие на территории, относительно которых были изменены границы, могут стать гражданами РФ и при этом не терять прошлое гражданство.

Правила, порядок, сроки получения гражданства зафиксированы в международном соглашении. Выйти из гражданства можно добровольно.

Реинтеграция – процедура возвращения гражданских прав и обязанностей через восстановление гражданства. Также любой житель, который был гражданством РФ или СССР, может совершить процедуру восстановления российского паспорта. Реинтеграция проводится при соблюдении трех условий:

  1. В прошлом человек был гражданином РФ или СССР, его происхождение не важно. Он может получить статус по факту рождения и т.д.
  2. В прошлом времени гражданин подал заявку на лишение гражданства, но не довел оформление до конца. В этом случае он продолжает владеть статусом.
  3. Человек приобрел вид на жительство, легально пересек границу страны и жил на ее территории более 3 лет.

При соблюдении одного из трех условий, человек вправе претендовать на восстановление своего гражданства.

Перечень документов

Необходимо собрать следующие бумаги:

  • заявление, написанное в 2 экземплярах;
  • новые фотографии, на которых запечатлен заявитель;
  • бумага, свидетельствующая о наличии ВНЖ;
  • справка об официальном заработке;
  • любой документ, подтверждающий отказ от прошлого гражданства;
  • справка о подтверждении освоения русского языка.

Справка! Также заявитель должен принести копии всех бумаг. В России установлена облегченная система восстановления гражданства: документы проверяют 3 месяца

Чтобы бывший россиянин мог получить гражданство, ему не нужно сдавать экзамен на знание языка. Он проходит собеседование со специально созданной комиссией. Привилегиями наделены лица, ранее проживающие на территории союзных республик и те, которые обучались в заведениях бывшего Союза. Ветераны Великой Отечественной войны, которые жили во времена СССР, без предоставления некоторых документов. Их список выдает сотрудник миграционной службы.

Вся документация передается в ГУМВ МВД. Бумаги также подаются по месту проживания в консульские органы за границей. После принятия пакета государственный орган в течение 3 месяцев обязан рассмотреть его и принять решение – одобрить запрос или отказать заявителю. Если миграционная служба даст отрицательный ответ, тогда человек вправе оспорить его в суде.

Какие документы необходимы для реинтеграции

В отделение ФМС необходимо принести надлежащий перечень документов:

  • Заявление-2 штуки.
  • Паспорт, если имеется.
  • Свидетельство о рождении.
  • Свидетельство о браке.
  • Фотографии — 4 штуки.
  • Медсправка о здоровье
  • Бумага, в которой прописано подтверждение выхода из гражданства РФ.
  • Свидетельство, доказывающее отказ от подданства другой страны (в случае отсутствия соглашения между государствами). Если нет возможности выхода по ряду причин, наша страна разрешает проводить процедуру реинтеграции без требуемого отречения.
  • Бумага, указывающая на доход в границах РФ.
  • Удостоверение или иной документ, подтверждающий знание русского языка и исторической справки. Это может быть собеседование или бумага, в которой указано, что индивид проходил обучение в СССР. Таким образом жителям постсоветского пространства не придётся сдавать лингвистические экзамены, достаточно будет аттестата и общения с членами комиссии.
  • Вид на жительство.

Обратите внимание, что с собой необходимо иметь копии вышеупомянутых документов. Наша страна отличается облегченной системой реконструкции паспорта лиц, прежде утративших подданство

Но проверка бумаг составит от 3 до 6 месяцев.

Порядок возврата гражданства

Процедура восстановления статуса происходит по конкретной схеме. Сначала человек должен легально пересечь границу страны, потом необходимо официально зарегистрировать факт въезда. Далее необходимо оформить разрешение на временной проживание, потом получить вид на жительство. Затем у человека появляется шанс вернуть свой паспорт. Он должен доказать, что в прошлом обладал статусом гражданина России.

Необходимо написать заявление от своего лица в двух экземплярах и отнести его вместе с пакетом необходимых документов в миграционную службу. Госорган будет рассматривать запрос в течение 3 месяцев. Если структура примет положительное решение, заявитель снова станет гражданином своей страны.

Важно! При отрицательном ответе он имеет право оспорить отказ. Сделать это можно через судебные органы или же искать другие варианты получения российского паспорта..

Порядок действий

Поняв, чем отличается социальная реинтеграция от гражданской, можно изучить закон, регламентирующий процесс восстановления соответствующего статуса. Заявителю предстоит пройти ряд этапов:

  1. Выполняется въезд на территорию РФ. Он в обязательном порядке должен быть осуществлён на легальных условиях.
  2. Человек обращается в миграционную службу и получает РВП. Затем предстоит .
  3. Когда все вышеуказанные условия выполнены, предстоит подготовить заявление на получение гражданства. Затем остаётся дождаться ответа. Если он положительный, лицу удастся оформить паспорт гражданина РФ.
Читайте также:
Турция курорт Фетхие: где находится, особенности, достопримечательности

Обратите внимание! В 2014 году действующее законодательство было подвергнуто изменениям. В результате, ряд лиц имеет право восстановить гражданство на основании упрощенной процедуры

Допустима подача заявки сразу после получения ВНЖ. При этом ждать 3 года не нужно. В первую очередь подобное право присутствует у лиц, которые ранее были гражданами Советского Союза и появились на свет на его территории. Дополнительно необходимо пройти обучение в российских или советских образовательных учреждениях.

Перечень документов

Нужно понимать, что трудовая реинтеграция не имеет никакого отношения к гражданской. Если лицо хочет получить соответствующий статус, он должен подготовить пакет документов. Список будет различаться в зависимости от того, какой этап процесса оформления преодолевается. Обычно требуется:

  • 4 снимка и заполненное заявление;
  • документация, подтверждающая наличие жилья и дохода;
  • гражданский паспорт, который в обязательном порядке нужно дополнить копией;
  • свидетельство об официальной регистрации отношений и появлении детей на свет;
  • медицинская документация, подтверждающая отсутствие социально опасных заболеваний;
  • квитанция о внесении госпошлины.

Вышеуказанный перечень не всегда предоставляется в полном объеме. Так, если лицо не имеет детей или не состоит в браке, соответствующие свидетельства исключаются из списка.

Сроки

Срок осуществления процедуры зависит от порядка, которым может воспользоваться лицо. В стандартной ситуации процесс оформления займет минимум три года. Период начинает исчисляться с момента получения ВНЖ. Однако если претендент имеет право использовать льготный порядок, ждать в течении вышеуказанного периода не нужно. Допустима незамедлительная выдача документации. Решение может быть принято в срок от 3 месяцев до 1 года.

Если иностранец приобрел гражданство Украины и не предоставил документ опрекращении иностранного гражданства или декларацию об отказе от него

  1. если иностранец
    приобрел гражданство
    Украины и
    воспользовался
    правами или
    исполнил
    обязанности,
    которые предоставляет
    или возлагает
    на него иностранное
    гражданство;
  2. если лицо
    приобрело
    гражданство
    Украины вследствие
    предоставления
    сознательно
    не правдивых
    сведений или
    фальшивых
    документов;
  3. если гражданин
    Украины без
    согласия
    государственных
    органов Украины
    добровольно
    вступил на
    военную службу,
    на работу в
    службу безопасности,
    правоохранительные
    органы, органы
    юстиции или
    органы государственной
    власти или
    органы местного
    самоуправления
    иного государства.

Однако
следует иметь
в виду, что положения
пунктов 1,2,3,5 не
применяются,
если вследствие
этого гражданин
Украины станет
лицом без
гражданства.
Такое положение
целиком отвечает
положениям
Конвенции
1961 года.

Значение реинтеграция в словарях

Реинтеграция


Психологический словарь
(лат. re – приставка, обозначающая повторно возобновляемое действие, integro – восстанавливать). Восстановление психических функций после их дезинтеграции. По М.О. Гуревичу [1949], Р. может происходить неправильно, патологически, путем установления ненормальных связей в синапсах, что приводит к появлению бреда, галлюцинаций, нарушений сознания. Прототип патологической Р. – сновидения. Наиболее резко выражена патологическая Р. при расстройствах сознания.

Реинтеграция


Социологический словарь
(от лат. re – приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и integra-tio – восстановление, восполнений – англ. reintegration; нем. Reintegration. 1. Обновление, воссоздание целого вновь. 2. Воспоминание или восстановление того или иного опыта или события полностью с помощью переживания одного из его аспектов.

Реинтеграция


Юридический словарь
– восстановление в гражданстве какого-либо государства лиц, ранее его имевших (и затем утративших). Смысл Р. чаще всего состоит в упрощенной процедуре. Р. может предусматриваться в специальных законах или в обычном законодательстве о гражданстве. В последнем случае она может рассматриваться как разновидность натурализации. См. также Восстановление гражданства.

Реинтеграция


Политический словарь
( лат. пристав указывающая на повторное, возобновляемое действие + integratio восстановление, восполнение)- 1)обновление, воссоздание единого целого; 2) повторное объединение чего-либо, ранее раскрывшегося.

Реинтеграция


Социологический словарь
(от лат. re – приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и integratio – восстановление, восполнение) 1. Обновление, воссоздание единого целого. 2. Повторное объединение чего – либо ранее распавшегося. 3. Воспоминание или восстановление того или иного опыта или события полностью с помощью переживания одного из его аспектов.

Реинтеграция


Экономический словарь
(лат. re – повторное действие и integratio – восстановление, восполнение) – восстановление в гражданстве к.-л. государства лиц, его утративших. Смысл R чаще всего состоит в упрощенной процедуре, которая применяется в этих случаях. Р. может предусматриваться в специальных законах и в обычном законодательстве о гражданстве. В последнем случае она может рассматриваться как разновидность натурализации. См. т.ж. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА.

Реинтеграция


Психологическая энциклопедия
(лат. re – приставка, обозначающая повторно возобновляемое , integro – восстанавливать). Восстановление психических функций после их дезинтеграции. По М.О. Гуревичу [1949], Р. может происходить неправильно, патологически, путем установления ненормальных связей в синапсах, что приводит к появлению , галлюцинаций, нарушений сознания. Прототип патологической Р. – . Наиболее резко выражена патологическая Р. при расстройствах сознания.

Похожие слова в словарях

Реинтеграция (культурная)

Юридический словарь

Повторное принятие возвращающимся мигрантом ценностей, образа жизни, , моральных принципов, идеологии и традиций общества страны происхождения.

Реинтеграция (социальная)

Юридический словарь

Повторное включение в социальные структуры страны своего происхождения. Это, с одной , создание круга общения (друзья, , соседи), с другой – участие в гражданского общества (объединениях, взаимопомощи и пр.)

Реинтеграция (экономическая)

Юридический словарь

Повторное включение в экономическую систему его/ее страны происхождения. Мигрант получает возможность зарабатывать себе на жизнь. С точки зрения развития экономическая также направлена на использование опыта, приобретенного в другой стране, для содействия экономическому и социальному развитию страны происхождения.

Читайте также:
Цистерна Базилика в Стамбуле: история, фото и время работы

Как попасть под программу

Если человека интересует реинтеграция, что это значит указано выше. В 2019 году в РФ действует соответствующая программа, в соответствии с которой лицо имеет право восстановить гражданство. Чтобы принять в ней участие, претендент в прошлом должен обладать соответствующим статусом в России или СССР. Это главное требование ко всем претендентам.

Не так давно было осуществлено уравнивание в правах. Теперь они аналогичны у лиц, которые потеряли соответствующий статус не по собственному желанию, и тех, кто отказался по доброй воле

Важно присутствие соответствующих признаков у претендентов.

Условие Пояснение
Необходимо владеть русским языком. Этот факт подтверждается сдачей экзамена. После него лицо в праве претендовать на продолжение процесса оформления.
Важно присутствие официального источника дохода. Средств должно хватать для проживания на территории РФ.
Необходимо достичь дееспособности и достигнуть совершеннолетия. В России соответствующий статус по общему правилу присваивается в 18 лет.
От существующего гражданства нужно отказаться. Правило не применяется, если человек является подданным государства, с которым заключён договор о возможности сохранения двойного гражданства. Иногда соответствующие права предоставляются и при наличии причин, позволяющих выполнять отказ.

Некоторые категории лиц имеет право не проживать на территории РФ в течение 3 лет, чтобы принять участие в программе. Подобная льгота присутствует у людей, которые появились на территории СССР, признаны жертвами репрессий, могут принять участие в программе переселения, а также имеют близких родственников в РФ. Оформление соответствующего статуса на льготных условиях получают лишь лица, чьи родители, супруги или дети имеют гражданство РФ.

Как происходит сама процедура

Положим вы являетесь апатридом или относитесь к стране прежнего Советского Союза, какие шаги нужно предпринять, чтобы зарегистрировать гражданство РФ?

Для начала придется легально попасть через границу в нашу страну и официально составить документ о пересечении. Затем берете индивидуальное разрешение на временное пребывание (РВП), после чего проходите порядок оформления ВНЖ. Ну и, соблюдая все условия законодательства, по итогу становитесь обладателем паспорта РФ.

Список лиц, обладающих правом льготного прохождения реинтеграции:

  • Ветераны ВОВ, живущих на территории прежней страны Советов Причём процесс для них не требует сдачи некоторых бумаг.
  • Лица, чьи родственники живут в РФ.
  • Индивиды, получавшие образование в учреждениях СССР.
  • Лица, живущие на территории постсоветского пространства.
  • Иностранные лица, чьи родственники жили во время царского правления или СССР.

При положительном исходе индивид снова получает возможность жить в РФ и пользоваться всеми преимуществами и льготами. В противном случае итог оспорим в суде.

Вывод

Реинтеграция – восстановление подданства РФ или переезд на ПМЖ в страну, где человек проживал ранее. Нередко возникают неприятные ситуации, связанные с утратой гражданства. К примеру, человек родился в одном государстве, а его усыновили и отвезли в другую страну. Тогда он вправе восстановить прежнее гражданство.

На сегодняшний момент процесс восстановления статуса гражданина РФ происходит в таком же порядке, по правилам, аналогичным обычному процессу получения российского паспорта. Но существует одно смягчающее условие – нахождение на территории Российской Федерации в течение трех лет.

Что означает реинтеграция и как она проходит в РФ

Российским законодательством предусмотрено несколько форм приобретения гражданства РФ. Не последнее место среди них занимает реинтеграция. В первую очередь связано это с развалом СССР и с особенностями жизни на постсоветском пространстве. Целесообразно определить, что такое реинтеграция, и почему такой способ приобретения гражданства весьма популярен.

Определение понятия

Само понятие реинтеграции используется не только в сфере права, но и в психологии, социологии и прочих смежных науках. Смысл его всегда один и тот же – это возобновление какого-либо прошлого процесса или состояния. Если обратиться к сфере правового регулирования, то юридический словарь определяет реинтеграцию, как восстановление утраченного ранее гражданства.

Таким образом, лицо, претендующее на получение гражданства путем реинтеграции, должно было ранее в обязательном порядке этим гражданством обладать. Для восстановления неважно, по какой причине это гражданство было утеряно. Главное, что выход из российского гражданства (или гражданства СССР) был оформлен в прошлом согласно букве закона.

Согласитесь, чем быстрей для претендента проходит процесс смены гражданства, тем для него лучше. И реинтеграция это позволяет осуществить. Так, необходимый срок предварительного нахождения на территории РФ для лиц, проходящих процедуру восстановления гражданства, сокращается до 3-х лет. Тогда как остальным, получающим гражданство при натурализации, для этого потребуется 5 лет.

Как попасть под программу

Все, кто желает получить гражданство по программе реинтеграции, должны были в прошлом обладать гражданством России или СССР – это и есть основное требование к кандидатам. С недавнего времени уравнены в правах и те, кто потерял гражданство не по собственному решению (например, при усыновлении), и те, кто отказался от него по своей воле. Кроме этого, программа реинтеграции требует наличия следующих признаков у претендентов:

  • необходимо достигнуть совершеннолетнего возраста (по российским стандартам, т. е. 18 лет).
  • необходимо быть дееспособным;
  • нужно свободно владеть русским языком;
  • необходимо пройти процедуру отказа от существующего гражданства. Этот пункт можно избежать, если между Россией и страной убытия заключен соответствующий договор или когда объективные причины мешают осуществить отказ;
  • следует иметь законный источник дохода, достаточного для проживания на территории РФ.
Читайте также:
Валюта в Германии: где обменять, примерные цены, что купить

Возможностью пройти процедуру реинтеграции без ожидания положенных 3-х лет имеют следующие категории лиц:

  • которые признаны годными для участия в программе переселения соотечественников.
  • имеющие близких родственников – граждан РФ. Это может относиться к детям, родителям и супругам.
  • родившиеся на территории бывшей РСФСР или же СССР.
  • официально признанные жертвами репрессий.

Поэтому всем, кто задумывается над вопросом, как восстановить гражданство РФ, если родился в России, следует обратить внимание на программу реинтеграции.

Восстановление гражданства РФ для гражданина РФ: Видео

Порядок действий

Все лица, желающие получить гражданство РФ через процедуру реинтеграции, должны пройти следующие этапы.

  1. Въехать на территорию РФ (естественно – легально).
  2. Получить РВП.
  3. Пройти процедуру получения ВНЖ.
  4. Подать заявление на получение гражданства и в случае положительного решения оформить паспорт гражданина РФ.

Начиная с 2014 г., в России для некоторых категорий лиц действует упрощенная процедура восстановления гражданства. Они имеют право подать заявление на гражданство сразу после того, как был получен вид на жительство, не дожидаясь положенных 3-х лет. Оформление гражданства РФ в упрощенном порядке в первую очередь возможно для бывших граждан СССР, родившихся на его территории и окончивших советские или российские учебные заведения.

Перечень документов

Нужный пакет документов придется собрать еще на этапе оформления РВП и/или ВНЖ:

  • действующий гражданский паспорт (плюс копия);
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке;
  • 4 фото;
  • документы о наличии дохода;
  • документ о наличии жилья (на правах собственности или аренды);
  • медицинская справка об отсутствии социально опасных болезней;
  • квитанции об уплаченной госпошлине;
  • заявления, написанные по стандартной форме.
    Ваш браузер не поддерживает фреймы

При подаче заявления в ГУВМ МВД на восстановление гражданства вне зависимости от того, надо ждать 3 года после получения ВНЖ или не надо, каждый претендент должен представить еще один пакет документов. В принципе, он идентичен тому, который подается при получении ВНЖ.

Плюс к нему присовокупляется заявление на реинтеграцию. Составляется оно обязательно в количестве 3-х штук. Примеры того, как заполнять анкету на гражданство РФ, можно посмотреть на нашем сайте. Также потребуется документ, свидетельствующий о свободном владении русским языком.

Бесплатная диспансеризация: как изменятся медосмотры в нашей стране

ЧТО ТАКОЕ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Далеко не каждый правильно представляет себе, что такое бесплатная диспансеризация и чем она отличается от обычного похода к терапевту в районную поликлинику. Поясним: традиционно к врачам мы обращаемся, если есть конкретные жалобы: болит спина, горло, появилась сыпь и т. д. И тогда терапевт назначает нам обследования, лечение либо направляет к своим коллегам — врачам-специалистам (кардиологу, неврологу и проч.) по медпоказаниям, то есть исходя из конкретных симптомов.

Диспансеризация же – это профилактический медосмотр. Для того, чтобы сдать анализы и пройти обследования в ходе диспансеризации, не требуется иметь какие-либо поводы-жалобы-симптомы: главная задача такого медосмотра как раз найти признаки заболеваний и других отклонений, о которых человек, возможно, не догадывается. Или не обращает внимания.

Всеобщая бесплатная диспансеризация в нашей стране началась с 2013 года, и с тех пор, по данным Минздрава, профилактические медосмотры прошли более 87 млн взрослых и практически все дети. Впечатления у пациентов разные: от возмущения — мол, чистая показуха «для галочки», до благодарности за то, что удалось обнаружить скрытые неполадки со здоровьем и вовремя начать лечение. Особенно важно раннее обнаружение для онкологических болезней, ведь на начальных стадиях сегодня успешно лечится большинство видов рака, а при поздней диагностике, увы, шансы ощутимо меньше. Как рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова, благодаря активному онко-поиску в рамках диспансеризации, например, в 2016 году около 55% злокачественных новообразований удалось выявить на 1 — 2 стадиях, что значительно выше, чем до начала всеобщих профилактических осмотров.

С 2018-го года онкопоиск был усилен. А с мая 2019 года вступили в силу еще несколько изменений, расширяющих круг онкоскринингов (скрининги – это обследования людей, не имеющих симптомов заболеваний). Итого сейчас проводятся такие виды обследований, помогающих обнаружить самые распространенные виды онкозаболеваний:

  • ПАП-тест, то есть исследование мазка с поверхности шейки матки, для женщин от 18 до 64 лет раз в три года (для ранней диагностики рака шейки матки);
  • маммография, для женщин 40 – 75 лет раз в два года;
  • определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови, для мужчин в 45, 50, 55, 60 лет и в 64 года (помогает в борьбе против рака предстательной железы);
  • анализ содержимого кишечника на скрытую кровь чувствительным иммунохимическим методом, для мужчин и женщин 40 — 64 лет раз в два года, 65 – 75 лет – раз в год;
  • эзофагогастродуоденоскопия – в 45 лет.

Также по медпоказаниям в рамках 2-го этапа диспансеризации проводятся рентгенография легких или компьютерная томография легких (при подозрении на рак легкого), ректороманоскопия и колоноскопия (при подозрении на рак кишечника).

ОБЪЕМЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАЗДЕЛИЛИ ПО ВОЗРАСТАМ

В возрасте от 18 до 39 лет диспансеризация полагается раз в три года. При этом раз в год есть право (и рекомендуется им не пренебрегать) пройти бесплатный профилактический медицинский осмотр. Это как бы сокращенная диспансеризация, лайт-вариант. В профилактический медосмотр входят:

Читайте также:
Виза в Китай для россиян в 2022 году: виды разрешений и требования

– анкетирование. Врач выясняет жалобы, нет ли отягощенной наследственности и симптомов, характерных для самых распространенных и наиболее опасных зааболеваний – сердечно-сосудистых, бронхо-легочных, системы пищеварения. Также заполняются пункты о вредных привычках, характере питания, физической активности.

  • антропометрия, то есть измерение роста, массы тела, окружности талии. На основании этих данных врач определяет индекс массы тела;
  • измерение артериального давления
  • определение уровня общего холестерина в крови;
  • определение уровня глюкозы в крови натощак;
  • флюорография легких (1 раз в 2 года);
  • электрокардиография: при первом прохождении профилактического медицинского осмотра, далее в возрасте 35 лет и старше 1 раз в год;
  • измерение внутриглазного давления при первом профосмотре, далее в возрасте 40 лет и старше 1 раз в год;
  • осмотр гинекологом – для женщин в возрасте от 18 до 39 лет 1 раз в год.

Важно: после профосмотра и с учетом его итогов врач-терапевт либо врач кабинета медпрофилактики обязательно должен провести «онкоосмотр». Чтобы убедиться, что у человека нет признаков, похожих на симптомы онкозаболеваний. Для этого осматривается кожа, слизистая губ и ротовой полости, проводится пальпация щитовидной железы и лимфатических узлов.

Если вам 40+, то диспансеризация полагается уже не раз в три года, а по новым правилам – ежегодно.

ЧТО ВХОДИТ В ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ

Она состоит из двух этапов.

1-й этап:

  • профилактический медицинский осмотр (см. выше);
  • общий анализ крови, включающий определение уровня гемоглобина, лейкоцитов и СОЭ;
  • набор специальных обследований на рак (см. выше).

2-й этап:

  • осмотр врача-невролога по медпоказаниям. В частности, если есть подозрения на ранее перенесенное острое нарушение мозгового кровообращения;
  • дуплексное сканирование брахицефальных артерий. Это дорогостоящее исследование главных артерий, через которые снабжается кровью наш мозг. Такое обследование назначается мужчинам 45 – 72 лет и женщинам 54 – 72 лет, если у них есть одновременно три фактора риска: повышенное давление (140/90 мм рт ст и выше), холестерин (выше 5 ммоль/л) и избыточная масса тела (ее определяет врач при осмотре, измерив рост, вес и окружность талии). А также это обследование назначается лицам 65 – 90 лет по направлению врача-невролога при подозрении на ранее перенесенный инсульт;
  • осмотр врача-хирурга или врача-уролога. Для мужчин в возрасте 45, 50, 55, 60 и 64 лет при повышении уровня простат-специфического антигена в крови более 4 нг/мл;
  • осмотр врача-колопроктолога, включая проведение ректороманоскопии – по медпоказаниям и направлениям других врачей-специалистов;
  • колоноскопия. По назначению врача-хирурга или врача-колопроктолога при подозрении на онкозаболевания толстого кишечника;
  • эзофагогастродуоденоскопия. По назначению врача-терапевта при подозрении на рак пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • рентгенография легких, а также компьютерная томография легких. По назначению врача-терапевта при подозрении на рак легкого;
  • спирометрия. По назначению врача-терапевта для курящих граждан и при подозрении на хроническое бронхолегочное заболевание;
  • осмотр гинеколога. Для женщин с неблагоприятными изменениями, обнаруженными при обследованиях на рак шейки матки, а также на рак молочныж желез;
  • осмотр врача-оториноларинголога. По медпоказаниям для граждан 65 лет и старше;
  • осмотр врача-офтальмолога. Для граждан 40 лет и старше, имеющих повышенное внутриглазное давление, а также 65 лет и старше со сниженной остротой зрения, не поддающейся очковой коррекции.

КАКИЕ ГОДА РОЖДЕНИЯ ПОДПАДАЮТ ПОД ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ В 2022 ГОДУ?

Если в этом году вам исполняется столько лет, что возраст делится на 3, то у вас железно есть право на диспансеризацию. Причем, не важно, в каком месяце день рождения: даже если 45 лет исполнится в декабре 2022-го, на бесплатные обследования смело можно отправляться хоть сразу после Нового года. Самый ранний возраст для прохождения диспансеризации – 21 год, самый поздний не ограничен.

В 2022 году наступит очередь отправляться на диспансеризацию для тех, кто родился в такие годы: 1982, 1985, 1988, 1991, 1994, 1997, 2000, 2003, а также все граждане старше 40 лет (согласно приказу Минздрава от 6 мая 2019 года).

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ

По-хорошему, каждому гражданину должна приходить весточка (звонок, смска) из поликлиники по месту жительства или из страховой медицинской компании, выдавшей полис ОМС: в наступившем году – ваш черед пожаловать на диспансеризацию. Но на практике так бывает не всегда.

Чтобы не тратить время зря, зайдите заранее на сайт вашей поликлиники по месту жительства, найдите раздел о диспансеризации и уточните возможное время явки и номера кабинетов. Также можно легко получить такую информацию, позвонив по телефону страховой компании, выдавшей вам полис ОМС. Как правило, у страховщиков работают многоканальные «горячие» линии для пациентов, так что долго дозваниваться не придется.

«Я проходила диспансеризацию в этом году, разрешили сдать только анализы крови и сделали кардиограмму, больше ничего», – рассказывает читательница «КП» Татьяна.

– Это грубейшее нарушение: врачи ни в коем случае не вправе сокращать список исследований при диспансеризации, – подчеркивает председатель Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексей Старченко. – Если у вас есть какие бы то ни было вопросы — положены ли те или иные анализы, обследования, а также жалобы — например, задвигают в очередь, просят за что-то доплатить — сразу же набирайте телефон страховой медицинской компании, указанный в вашем полисе ОМС. Сегодня страховщики выступают бесплатными адвокатами пациентов, и, как правило, быстро решают вопросы по жалобам.

Читайте также:
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

Что такое реинтеграция: определение понятия, порядок проведения процедуры в 2022 году

В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ, устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ). Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

Закон разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.

Переняв некоторые положения из действующего ныне федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее – Закон № 294-ФЗ), новый закон вносит ряд нововведений, которые будут рассмотрены ниже.

Разные контролеры не будут проверять соблюдение одних и тех же требований

В Законе № 248-ФЗ подробно прописана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом устанавливается, что вмешательство контролеров в деятельность контролируемых лиц должно быть соразмерно возможным последствиям допущенных ими нарушений. Кроме того, при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля (ст. 9, пп. 7 п. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).

Все проверки зафиксируют онлайн

Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого будут созданы ресурсы, включая Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора); Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; Информационную систему досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов. Благодаря этому лица, в отношении которых проводятся проверки, смогут отследить правомерность их проведения, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям (ст. 17 Закона № 248-ФЗ).

Реестр видов федерального государственного контроля (надзора) будет сформирован до 01.01.2022.

Риск-ориентированный подход при проведении контрольно-надзорных мероприятий

Такой подход будет применяться значительно шире, чем сегодня. Он предполагает, что выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание, объем, интенсивность и другие параметры зависят от оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если контролируемое лицо нарушит обязательные требования. Соответственно, чем выше такой риск, тем чаще и тщательнее будут проверять (ст. 23 Закона № 248-ФЗ).

Оценивать эффективность контролирующего органа по количеству проверок запретили

В Законе № 248-ФЗ содержится прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа в зависимости от количества:

  • проведенных контрольных мероприятий;
  • выявленных нарушений;
  • лиц, привлеченных к ответственности;
  • и т.д.

Это должно способствовать избавлению от так называемой палочной системы, то есть привести к сокращению проверок и наложенных штрафов (п. 7 ст. 30 Закона № 248-ФЗ).

Определены способы сокращения количества проверок

Закон № 248-ФЗ предусматривает механизмы, применение которых может существенно сократить количество проверок организаций и предпринимателей.

Например, организация может быть освобождена от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба) (п. 9 ст. 25 Закона № 248-ФЗ). Похожее правило предлагается применять и к членам саморегулируемых организаций, в отношении которых саморегулируемая организация проводит контроль (п. 1 ст. 55 Закона № 248-ФЗ).

Предусмотрен также такой способ освобождения от проверок, как признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований. Законом может быть установлен порядок, при котором организация проходит оценку соблюдения требований закона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган принимает результаты такой оценки и не проводит дополнительные проверки в случае успешных результатов процедуры оценки (ст. 54 Закона № 248-ФЗ).

Введены новые формы контроля и надзора

Наряду с мероприятиями, применяемыми сегодня, закон предусматривает новые способы контроля:

  • выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
  • мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).

При этом предполагается, что новые виды контроля потребуют меньшего количества издержек со стороны контролируемых лиц, а также помогут сократить время взаимодействия с контролерами или вовсе избежать контактов. Кроме того, инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи (ст. 56 Закона № 248-ФЗ).

Проверки станут короче

Срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней (п. 7 ст. 72, п. 7 ст. 73 Закона № 248-ФЗ). По действующим сегодня правилам, закрепленным в п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, проверка может длиться до 20 рабочих дней.

Читайте также:
Из чего состоит биометрический загранпаспорт
Мониторинг вместо плановых проверок

В качестве одного из способов снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий Закон № 248-ФЗ предлагает мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом. Он может проводиться при помощи дистанционных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Такие устройства будут осуществлять фото- и киносъемку, видеозапись, собирать другую информацию для контролирующего органа. А лицо, находящееся под таким мониторингом, будет освобождено от плановых проверок соблюдения требований, контроль которых осуществляется при проведении мониторинга (ст. 96 Закона № 248-ФЗ).

Выездная проверка должна проводиться только в исключительных случаях

Закон № 248-ФЗ предполагает, что выездная проверка может проводиться, только если у контролера нет возможности:

  • удостовериться в полноте и достоверности имеющихся сведений, содержащихся в документах и (или) в объяснениях, полученных от контролируемого лица;
  • оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 настоящей статьи место совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий (п. 3 ст. 73 Закона № 248-ФЗ).
Права контролируемых лиц будут защищены лучше

Отдельная глава Закона № 248-ФЗ посвящена обеспечению защиты прав лиц, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия. В частности, закон определяет порядок возмещения вреда, если он был причинен в ходе контрольного мероприятия, порядок досудебного обжалования решений и действий контролирующих органов. В законе закреплена возможность признания решения, принятого по результатам любого контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением (сейчас согласно ст. 20 закона № 294-ФЗ это возможно только в отношении результатов одного мероприятия – проверки). Результаты контрольного (надзорного) мероприятия в этом случае признаются недействительными, а их повторное проведение возможно только по согласованию с прокуратурой (Глава 8, 9, ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

Вступление в силу и переходные положения

Закон № 248-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2022 года (за исключением некоторых положений). Положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и видах муниципального контроля на основе этого закона должны быть приняты не позднее 1 января 2022 года. До их утверждения будут применяться соответствующие положения, принятые по правилам, утвержденным Законом № 294-ФЗ.

В первой половине 2022 года мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований закона будут проводиться по утвержденной ранее программе профилактики на 2022 год. В период с 1 июля по 31 декабря 2022 года профилактические мероприятия будут проводиться по правилам Закона № 248-ФЗ без утверждения программы профилактики.

Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2022 год, будут проводиться по плану, утвержденному в соответствии с Законом № 294-ФЗ. Организация, проведение и оформление результатов проверок, не завершенных на 1 июля 2022 года, будут осуществляться по правилам, действовавшим на дату начала этих проверок.

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Минпросвещения России N СК-228/03, Рособрнадзора N 01-169/08-01 от 06.08.2021

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 6 августа 2022 года

Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки была создана межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса оптимизации количества проводимых в общеобразовательных организациях проверочных и иных диагностических работ, в состав которой вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Комитета Государственной Думы по образованию и науке, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и научного сообщества (далее – рабочая группа).

По итогам проведенной работы подготовлены рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2022/2022 учебном году.

Направляем указанные рекомендации для использования в работе с муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными организациями.

Федеральной службы по надзору

в сфере образования и науки

к письму Минпросвещения России

от 06.08.2022 N СК-228/03

от 06.08.2022 N 01-169/08-01

ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПОДХОДАМ

К ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В 2022/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

1.1. Понятие оценочных процедур

В настоящих рекомендациях рассматриваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды работ называются оценочными процедурами.

Под контрольной или проверочной работой в данных рекомендациях понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Читайте также:
Виза для турков в Россию в 2022 году

Под диагностической работой в данных рекомендациях понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской Федерации и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.

1.2. Уровни оценочных процедур

В настоящее время в Российской Федерации сложилась практика организации и проведения оценочных процедур трех уровней.

Федеральные оценочные процедуры

Согласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ) мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (часть 4 статьи 97 Федерального закона N 273-ФЗ).

Результаты национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результаты участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях относятся к Перечню обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования” (далее – Постановление).

Согласно пункту 5 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных Постановлением, Рособрнадзор осуществляет сбор и обработку результатов, а также организацию проведения национальных и международных исследований качества образования, иных аналогичных оценочных мероприятий.

Мониторинг вышеуказанных данных осуществляется в соответствии с Показателями мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях, утвержденными приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 18.12.2019 N 1684/694/1377 (далее – Приказ).

В соответствии с методикой расчета показателя, утвержденной Приказом, расчет показателя “Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки” осуществляется на основании результатов всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).

Согласно пункту 10 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2022 N 286, и пункту 9 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2022 N 287, требования к предметным результатам формулируются с учетом результатов проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований).

Таким образом, на основании вышеуказанных норм Рособрнадзор осуществляет мониторинг системы образования путем проведения на регулярной основе всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования (диагностические работы), а также обеспечивает участие образовательных организаций Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях качества образования (диагностические работы).

Результаты проводимых на федеральном уровне оценочных процедур могут быть использованы для анализа и организации учебно-методической работы на региональном и муниципальном уровнях, на уровне образовательной организации.

Региональные оценочные процедуры

Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, среди которых:

разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;

обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в большинстве субъектов Российской Федерации принята практика проведения оценочных процедур регионального уровня.

Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной организацией

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.

Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации (часть 2 статьи 30 Федерального закона N 273-ФЗ)

В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2022 N 115, освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

2. Рекомендации по упорядочиванию оценочных процедур

При планировании оценочных процедур на региональном уровне и на уровне образовательной организации необходимо учитывать наличие информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, и избегать дублирования по содержанию различных оценочных процедур.

2.1. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации (далее – ОО), рекомендуется:

а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;

Читайте также:
Виза в Киргизию: нужна ли для россиян и как получить в 2022 году

б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;

в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;

г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения “предварительных” контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;

д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости – повторение и закрепление материала;

е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).

Эффективным способом планирования работы, позволяющим минимизировать нагрузку обучающихся, является составление единого для ОО графика проведения оценочных процедур (далее – график) с учетом учебных периодов, принятых в ОО (четверть, триместр и т.д.), а также перечня учебных предметов.

2.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации о системе образования ОО рекомендуется:

а) сформировать единый для ОО график на учебный год либо на ближайшее полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса в ОО, и оценочных процедур федерального и регионального уровней, документы о проведении которых опубликованы на момент начала учебного года либо на момент начала полугодия (график может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках имеющихся локальных нормативных актов ОО, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся);

б) разместить сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется график, на сайте ОО на главной странице подраздела “Документы” раздела “Сведения об образовательной организации” в виде электронного документа.

График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных:

участием ОО в проведении национальных или международных исследований качества образования в соответствии с Приказом в случае, если такое участие согласовано после публикации ОО графика;

другими значимыми причинами.

При участии ОО в проведении национальных или международных исследований качества образования в соответствии с Приказом график корректируется с сохранением условий, указанных в подпунктах “б – е” пункта 2.1 настоящих рекомендаций.

В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте ОО.

В России вступила в силу «гаражная амнистия». Что важно знать

В России вступил в силу закон о «гаражной амнистии». Президент Владимир Путин подписал соответствующий документ 5 апреля 2022 года. По аналогии с «дачной амнистией» «гаражная» должна урегулировать рынок частных гаражей, деятельность кооперативов и позволит гражданам в упрощенном порядке оформить в собственность гаражи, а также землю под ними.

Рассказываем, в чем суть «гаражной амнистии», как она поможет собственникам незарегистрированных гаражей, какие объекты можно будет зарегистрировать в упрощенном порядке.

Оглавление:

  • Что такое «гаражная амнистия»
  • Какие гаражи подпадут под амнистию
  • Сроки действия амнистии для гаражей
  • Как оформить гараж в собственность

Что такое «гаражная амнистия»

Сейчас в России нет отдельного нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов. Также не существует и юридического понятия «гараж», «гаражный кооператив» и т. д. В России числится порядка 3,5–4,5 млн незарегистрированных объектов недвижимости, которые можно отнести к гаражам. В Росреестре не могут назвать четкое их число, так как в российском законодательстве до сих пор пока нет определения гаража. Поэтому оценка о числе таких предварительно выявленных объектов делается по косвенным показаниям, которые позволяют назначение данных объектов отнести к таковым. Количество существующих, но неоформленных объектов гаражного назначения может быть гораздо больше.

Сегодня большое количество гаражей не оформлено в собственность, и люди пользуются ими «на птичьих правах», что не позволяет им распорядиться имуществом — продать или передать по наследству, отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, новый закон позволит гражданам в упрощенном порядке стать полноценными собственниками таких объектов.

Цели амнистии

Большое число гаражно-строительных кооперативов было возведено еще в советское время или до введения современного градостроительного регулирования (до 2005 года). Поэтому их правовой статус в действующем законодательстве отсутствует. Такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, часто на них утеряны правоустанавливающие документы, поэтому оформлению (в том числе земельных участков) мешает правовая неопределенность, а граждане не могут противостоять их сносу, оформить в собственность, продать или передать по наследству.

Закон направлен на регулирование правового статуса таких машино-мест и деятельности гаражных или гаражно-строительных кооперативов, в том числе в целях безопасности обслуживания. Также необходимо приведение к современным нормам права на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними, считают авторы документа.

Какие гаражи подпадают под амнистию

Воспользоваться «гаражной амнистией» смогут и наследники, и те, кто купил гараж у первоначального владельца. Амнистия распространяется на объекты, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса (31.12.2004). В законе указывается, что сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства или муниципалитета.

Читайте также:
Содержание анкеты на визу в Японию в 2022 году

Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Но основная часть гаражей в гаражных кооперативах не являются капитальными объектами. В связи с этим планируется распространить амнистию на все гаражные сооружения, которые входят в гаражные кооперативы. К некапитальным гаражам могут отнести сваренные металлические конструкции. О так называемых «ракушках» вне гаражных кооперативов речи не идет, такие объекты признают самостроем.

Не подпадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах.

Льготы для инвалидов

Для инвалидов предусмотрено исключение — им позволят размещать некапитальные сооружения, для них такая услуга будет бесплатна. Для этого органы местного самоуправления должны утвердить схему размещения таких гаражных объектов.

Сроки «гаражной амнистии»

Закон о «гаражной амнистии» вступил в силу с 1 сентября 2022 года и будет действовать до 2026 года. «Гаражная амнистия» и «дачная» имеют ограниченный срок, но последняя постоянно продляется, так что, возможно, и амнистия по гаражам не станет исключением.

Риски владельцев гаражей

Илья Бахилин, юрист КА «Юков и партнеры»:

— На практике существуют сложности при госрегистрации прав на гаражи и на стоящие отдельно от иной недвижимости земельные участки под ними или необходимые исключительно для их строительства.

В случае если такие права не зарегистрировать, имеется риск того, что эти строения станут рассматриваться как самовольные и будут снесены органами местной власти, а земельный участок изъят либо государством, либо внезапно возникшими прежними собственниками.

Обычно регистрация прав на землю, предназначенную для гаражного строительства, не предполагает сложности, если такая земля изначально приобретается в собственность. В таком случае оформление земли производится в общем порядке через обращение действующего и будущего собственников в Росреестр напрямую или через МФЦ.

Если прежний собственник участка неизвестен, оформить право на землю под постройку гаража можно путем приобретательной давности, что хотя и проблематично, но реально. В этом случае необходимо в течение 15 лет непрерывно, открыто и добросовестно владеть участком как своим собственным.

В подобных ситуациях после приобретения участка построить и оформить права на гараж достаточно легко, поскольку Градостроительный кодекс не требует для этого получения разрешения на строительство, если гараж не планируется использовать для занятия бизнесом.

Намного сложнее обратная ситуация, при которой собственность на землю изначально принадлежит государству при наличии у потенциального покупателя права на владение уже построенным гаражом как строением. В нынешней ситуации получить в этом случае собственность на землю практически нереально, поскольку у владельцев, как правило, нет никаких документов, подтверждающих его права. Сложность связана с тем, что сам статус гаражей в законодательстве является достаточно неопределенным.

С 1 сентября 2022 года граждане смогут бесплатно приобрести гараж и участок под ним в собственность при предоставлении любых доказательств владения гаражом (например, документов о членстве в гаражном кооперативе). Однако закон не затронет гаражи, которые невозможно признать капитальным строением, в связи с чем перед оформлением прав необходимо будет проводить соответствующую проверку.

Как оформить гараж в собственность

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом. Такая возможность в будущем станет доступна и через МФЦ «Мои документы».

Амнистия подразумевает упрощенный порядок оформления собственности на гаражи и землю под ними. Заявление на регистрацию и участка, и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.

Для оформления прав собственности достаточно предоставить документ о предоставлении или выделении гражданину земельного участка. В случае отсутствия у гражданина этого документа к заявлению может быть приложен один или несколько из следующих документов:

  • заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса о подключении гаража к сетям или договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, счета по оплате коммунальных услуг;
  • документ государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года, в котором имеются указания на правообладателя гаража и на год его постройки.

Также в подтверждение собственности можно будет предоставить следующие документы:

  • документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей;
  • документ, подтверждающий приобретение указанным кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
  • решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, либо документ об оплате паевых взносов кооперативу;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.

Кадастровая оценка

Закон наделяет региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ в отношении объектов, подпадающих под гаражную амнистию. Это позволит снизить финансовую нагрузку на население, пояснили в Росреестре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: