Что такое рейс: транзитный, стыковочный

Что такое стыковочный рейс и какие подводные камни он таит

Для туристов, которые путешествуют самостоятельно, а не приобретают пакетные туры, стыковочный рейс – это реальная возможность приобрести билет на самолет по очень низкой стоимости. Однако такой способ перемещения таит множественные подводные камни, незнание которых может существенно испортить впечатления о перевозчиках и отпуске в целом.

Что такое стыковочный рейс

При покупке билета на стыковочный рейс предполагается, что пассажир будет выполнять пересадку в другом аэропорту. Однако на руках у него один авиабилет от выбранной компании. Перемещение с борта на борт происходит быстро, а сам путешественник не покидает здания аэропорта.

Среди неудобств следует отметить необходимость перехода из одного терминала в другой. В среднем временной диапазон между стыковками занимает от 2 до 6 часов, но иногда можно прождать и около суток. Регистрация на транзитный перелет делается один раз в аэропорту отправления.

Разница между стыковочным рейсом и рейсом с пересадкой

Многие туристы, особенно те, которые совершают перелеты довольно редко, под пересадкой и стыковкой понимают одно и то же. Однако эти термины имеют разные определения. Если в первом случае у пассажира на руках несколько билетов разных авиакомпаний, то во втором он один от перевозчика.

Еще одним кардинальным отличием является то, что при путешествии стыковочным рейсом регистрация производится только в аэропорту вылета. Но в случае выполнения пересадки процедуру регистрации, таможенного досмотра и паспортного контроля придется проходить в каждом аэропорту, соответственно, багаж также каждый раз нужно будет получать и сдавать.

Как узнать, какой это рейс

Понять, пересадочный или стыковочный рейс, несложно. Для этого нужно обратить внимание на то, сколько билетов есть у пассажира. Если их 2 и более, то происходит пересадка. В этом случае можно беспрепятственно выйти в город и познакомиться с местной культурой, поскольку необходимо пройти таможенный контроль.

При наличии только одного ваучера рейс будет стыковочным. Здесь нужно быть внимательным и не стоит покидать зону стыковки. Если времени до следующего отправления много, предварительно стоит узнать, как правильно покинуть аэропорт, чтобы потом не возникло проблем с посадкой на самолет.

В каких случаях есть смысл его выбирать

Определяться с типом билета (пересадочный или стыковочный) нужно самостоятельно, если авиакомпания не предлагает единого варианта. Если путешественник знает, что до входа на борт следующего самолета пройдет около суток, стоит отдать предпочтение пересадке, ведь так будет возможность свободно выйти в город.

Предварительно на сайте таможенной службы нужно уточнить, разрешает ли страна транзитное пребывание. Если такая возможность имеется, то находиться в городе без открытия визы можно в течение 48-72 часов. Обязательно на руках должен быть билет, подтверждающий, что пассажир улетит из страны в установленные сроки.

Преимущества и недостатки

Вне зависимости от того, какая авиакомпания была выбрана для перелета, путешествия стыковочными рейсами имеют собственные плюсы и минусы. Среди преимуществ отмечают низкую стоимость авиабилета и возможность «размяться» во время перехода после долгого сидения.

Осторожно! Люди, излишне переживающие в момент взлета и посадки самолета, плохо переносят стыковочные и пересадочные рейсы, пребывая в постоянном стрессе.

Что касается недостатков, то основным из них называют увеличение времени в пути из одного пункта в другой (если сравнивать с прямыми рейсами). Это особенно неудобно, если планируется короткое двух-трехдневное путешествие. В случае с пересадкой, возможно, понадобится не только повторно регистрировать багаж, но и добираться до другого аэропорта самостоятельно.

Виды стыковок

В стыковочных авиарейсах можно выделить две категории пересадок: те, которые планируются пассажирами, и те, которые планируют воздушные перевозчики. Если опоздать на самолет, который был предложен авиакомпанией, можно рассчитывать на компенсацию в виде предоставления гостиницы и питания.

То же самое будет при задержке заявленного рейса, поскольку авиакомпания несет за перелет пассажира прямую ответственность и старается сделать время его пребывания в аэропорту максимально комфортным. Если произошло опоздание или задержка рейса, для урегулирования вопроса следует обратиться к администрации компании-перевозчика, предварительно сохранив предыдущий билет.

В случае, когда пассажир самостоятельно приобрел билет на стыковочный рейс, но по какой-либо причине опоздал на него, все расходы на питание и проживание он будет покрывать самостоятельно. Учитывая этот факт, рекомендуется отдавать предпочтение рейсам от авиакомпаний.

Время стыковки

Каждого пассажира в той или иной степени волнует вопрос относительно времени стыковки или пересадки между рейсами. Некоторые фирмы предлагают оформить страховку от опоздания на стыковочный рейс. В этом случае пассажиру будет выплачена компенсация в определенном размере за каждый час ожидания.

Минимальное

В каждом аэропорту имеется собственное минимальное время стыковки рейсов. Зависит оно от того, откуда человек прилетел и куда затем направляется. Под минимальным временем понимается промежуток, которого пассажиру достаточно для перемещения из одного терминала в другой и транспортировки багажа.

Авиакомпании и сотрудники аэропорта неоднократно проверяют отведенное время на пересадку. Если для стыковки выделено не более 25 минут, то это, скорее всего, внутренний рейс, в котором не нужно проходить таможенный контроль, поэтому пассажир определенно успеет сделать необходимые манипуляции за отведенное время, при отсутствии в пути форс-мажорных ситуаций.

Длительная пересадка

На некоторые рейсы предусмотрена длительная пересадка (до суток). Ожидать ее в аэропорту может быть очень утомительно, поэтому по возможности пассажирам рекомендуется прогуляться, даже если это будет перемещение внутри терминала или по магазинам аэропорта.

Пассажиры во время продолжительных стыковок должны тщательно продумать, что они будут сдавать в багаж, а какие вещи оставят при себе (зарядное устройство, телефон, фотоаппарат, наличные деньги и прочее). Если авиакомпания имеет места на ближайший рейс, то улететь можно раньше. Эту информацию следует уточнять у агентов.

Частая проблема — потеря багажа

Главной проблемой и страхом любого пассажира является потеря багажа, что особенно часто случается на стыковочных рейсах, в частности, если они состоят из множества городов. Что делать в такой ситуации? В первую очередь не нужно паниковать, вероятнее всего, что груз потерян не у одного, а у большинства пассажиров.

Совет! Перед вылетом на багаж рекомендуется прикрепить личную бирку с контактными данными. Так при его потере будет проще найти хозяина.

Для начала нужно узнать, есть ли багаж на ленте. При его отсутствии обратитесь на стойку Lost & Found (зачастую находится в поле зрения, недалеко от места выдачи багажа). Если здесь вам не помогли, отправляйтесь в представительство авиакомпании, которая потеряла вещи в аэропорту прибытия.

Читайте также:
Время полета Москва — Кипр

Претензию необходимо подать не позднее семидневного срока с момента прибытия в конечную точку. Документ составляется в свободной форме, где нужно как можно подробнее описать потерянный багаж:

  • каким рейсом был совершен полет;
  • количество единиц пропавшего багажа;
  • цвет, модель и приметы чемодана;
  • нужно указать, был ли чемодан упечатан в пленку, имелись ли на нем дополнительные бирки.

Дополнительно можно описать, какие вещи находились внутри, тип одежды, размер, дополнительные предметы. В большинстве случаев потерянные чемоданы находятся в течение двух суток с момента прилета в конечную точку. В дальнейшем поиск багажа лучше контролировать самому пассажиру и регулярно звонить в представительство авиакомпании.

Другие опасности

Любое путешествие, в котором присутствуют пересадки, сопряжено с определенными рисками. Если пассажир летит из пункта A в пункт C со стыковкой в пункте B, а прибытие самолета в аэропорт пересадки задерживается на полчаса, значит, до посадки на следующий рейс останется не более 20 минут. Вероятность опоздать на самолет повышается в разы.

Избежать претензий в сторону перевозчика, на котором лежит вина за опоздание прибытия самолета в аэропорт, можно. Для этого рекомендуется выбирать рейсы, между которыми время стыковки составляет 2-3 часа. За это время легко можно успеть получить багаж (если нужно), перейти в другой терминал и пройти регистрацию. Исключением являются только города, в которых придется переезжать в другой аэропорт.

Защита прав пассажира

Малоопытные путешественники не всегда борются за свои права. Существуют правила, которые авиакомпании не должны нарушать, и о них необходимо знать еще до поездки в аэропорт.

Пассажир имеет право на:

  1. Получение компенсации за порчу багажа при своевременном обращении к администрации (если пассажир еще не покинул здание аэропорта).
  2. При задержке рейса более чем на 2 часа перевозчик должен обеспечить пассажира прохладительными напитками, если прошло 4 часа – горячим питанием, а в случае 8 и более часов можно претендовать на бесплатное размещение в гостинице.
  3. Вне зависимости от сроков задержки перевозчик должен предоставить бесплатно комнату для пассажиров с детьми до 7 лет.
  4. При перелете национальной компанией в зоне Евросоюза и задержке рейса более чем на 3 часа полагается компенсация в размере 250-600 евро.
  5. В случае отмены рейса по вине авиакомпании она обязана вернуть пассажиру полную стоимость билета или предложить альтернативный способ добраться в пункт назначения.
  6. При невозможности провезти какую-либо вещь в ручной клади можно попросить вернуть багаж и положить ее в чемодан.
  7. Если пассажир опаздывает и приезжает в аэропорт на последних минутах завершения регистрации, необходимо обратиться на стойку для опаздывающих.
  8. В случае опоздания на рейс можно обменять его на ближайший с доплатой.

Для разрешения любых спорных вопросов следует обращаться к представителям авиакомпании в аэропорту нахождения, услугами которой воспользовался пассажир.

Заключение

Стыковочный или пересадочный рейс – хорошая альтернатива прямым перелетам. Благодаря им можно не только сэкономить средства на покупке билетов, но и посмотреть транзитные страны. Однако перед вылетом важно оценить время стыковки, примерно определив, какова вероятность опоздать. В остальном можно наслаждаться бюджетным путешествием.

9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой

1. Купите единый билет

Лететь с пересадкой можно двумя способами: по одному билету или по разным.

Если все перелеты — в едином билете, то за доставку вас и вашего багажа в конечную точку маршрута отвечает авиакомпания. Что это значит:

  • если из-за задержки первого самолета вы опоздаете на второй, то вас бесплатно пересадят на другой рейс. Читайте, какие услуги в аэропорту и компенсации положены пассажиру при задержке рейса;
  • багаж, скорее всего, зарегистрируют до конца маршрута и его не придется забирать и снова сдавать в промежуточном аэропорту;
  • в аэропорту пересадки, как правило, можно пройти через транзитную зону без визы;
  • в единый билет могут входить перелеты одной авиакомпанией или на борту разных. Если перевозчики разные, то организационно это чуть сложнее, но сути дела не меняет: вам положено все то же самое.

Если вы нашли и забронировали перелеты по отдельности и они оформлены разными билетами, то это самостоятельная стыковка и вся ответственность лежит на вас. Что это значит:

  • если первый самолет опоздает, то билеты на второй сгорят. Правда, есть небольшой шанс получить от авиакомпании-виновницы компенсацию за задержку своего рейса и понесенные расходы, в том числе за новый авиабилет. Читайте, что делать, если из-за задержки первого рейса вы опоздали на стыковочный;
  • в аэропорту стыковки вам придется получить багаж, пройти таможню и пограничный контроль на въезде в страну, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и снова пройти формальности при выезде из страны;
  • может потребоваться транзитная виза.

Как понять, что перелеты оформлены единым билетом?

✅ Единый билет с перечислением всех рейсов должен быть выписан на одном бланке с единым номером.

✅ Если у вас несколько кодов бронирования PNR при общем номере билета, свяжитесь с авиакомпанией или агентством и проясните ситуацию.

✅ В поиске Скайсканера по умолчанию показаны перелеты, которые при бронировании будут оформлены единым билетом. О самостоятельной стыковке мы вас предупредим.

2. Узнайте, что с визой и багажом на пересадке

Стыковочный перелет с единым билетом кажется простой и понятной историей: пересадка через транзитную зону, получать и сдавать багаж в промежуточном аэропорту не нужно. Чаще всего так и есть.

К примеру, при перелете со стыковкой в шенгене можно не выходить из транзитной зоны и не оформлять визу, если на рейс вы регистрируетесь по единому билету, пересадка внутри шенгена одна, короче 24 часов и без смены терминала, а багаж оформлен до конечного пункта.

Но бывает и по-другому:

  • Для транзита через Францию потребуется транзитная виза, если вы вылетаете из аэропортов Украины, Белоруссии, Молдавии, Турции, Египта, Армении, Азербайджана или Грузии.
  • В аэропорту Осло Гардермуэн зона для транзитных пассажиров с 23:00 до 6 утра закрыта.
  • Для пересадки в США американская виза нужна в любом случае.
  • Куда бы вы ни летели, если один рейс местный, а второй — международный, то на пересадке придется проходить таможню и погранконтроль.
Читайте также:
Аэропорт Тамбов: официальный сайт, расписание рейсов

Как узнать, нужна ли виза при пересадке с рейса на рейс

Чтобы узнать наверняка, нужна ли для пересадки виза, зайдите на сайт TravelDoc, выберите Multi Segment и заполните данные о перелетах и стыковках. Для надежности почитайте отзывы пассажиров, которые уже летали по вашему маршруту, и задайте вопрос авиакомпании по электронной почте или по телефону.

Багаж при перелете по единому билету, как правило, летит до конечного пункта, но тоже не без исключений. Бывает, что даже без выхода из транзитной зоны нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности.

Если вы хотите зарегистрировать чемодан или рюкзак до конечного пункта или, наоборот, по какой-то причине решили получить его в транзитном аэропорту — выскажите свои пожелания на регистрации.

Если летите разными перевозчиками (даже по одному билету), заранее узнайте нормы провоза багажа и ручной клади у каждого. Иначе на пересадке может оказаться, что на второй рейс бесплатно можно сдать меньше, чем на первый.

3. Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылетаете

Убедитесь, что точно знаете, откуда у вас вылет. Полно историй, когда пассажиры уже сидя в аэроэкспрессе понимали, что едут не в тот аэропорт, или купив билеты с короткой стыковкой, с ужасом выясняли, что придется мчаться на такси в соседний терминал.

Идеально, когда пересадка — без смены аэропорта и терминала. Если так не получается, заранее узнайте, на каком транспорте удобнее и быстрее добраться и сколько времени это займет при самом худшем сценарии.

4. Следите за местным временем

В билетах указано местное время вылета. В пункте пересадки можно перевести свои часы, но удобнее следить по электронным табло: там точно не будет ошибок.

5. На короткой пересадке ускорьтесь

При самостоятельной стыковке по разным билетам все понятно: не опоздать на второй рейс — сугубо ваша зона ответственности.

А что делать, если вы летите по единому билету и короткую стыковку авиакомпания заложила сама? Например, у вас пересадка 1 час в аэропорту Схипхол или Шарль-де-Голль. Тут надо бежать как можно быстрее!

  • Если вы летите по единому билету и опоздали на второй самолет из-за задержки первого, считайте, что вам повезло: для вас бесплатно найдут другой рейс — свой или авиакомпании-партнера,
  • Если первый самолет прилетел вовремя и было соблюдено минимальное время стыковки (его можно найти на сайтах авиакомпаний и аэропортов), но вы все-таки не успели на второй рейс из-за толкотни на досмотре или очереди в туалет, то скорее всего, новый билет на следующий сегмент придется покупать за свой счет. В таких случаях даже по суду пассажиру, как правило, не удается доказать свою правоту.

Старайтесь не летать со стыковками короче 2 часов — даже по единому билету.

На пересадке не теряйте ни минуты: если понимаете, что времени в обрез, по возможности обходите очереди, вежливо объясняя сотрудникам и другим пассажирам, что у вас short сonnection — короткая стыковка.

На плотных пересадках бывает, что всех пассажиров встречают и провожают до следующего рейса сотрудники авиакомпании, но это не гарантировано. Если беспокоитесь, можно заказать платную услугу Fast Track для опаздывающих или попросить бортпроводников с первого рейса показать вам, куда бежать после посадки.

Подробнее:

6. На длинной пересадке используйте время с толком

При правильном настрое ожидание во время пересадки станет отдельным приключением. Опытные путешественники специально выбирают долгие стыковки, чтобы успеть побольше интересного.

Вот несколько идей, чем заняться при пересадке дольше 5-6 часов:

  • Посмотрите город. За 12-часовую пересадку в аэропорту Шоуду вы успеете вырваться в Пекин, а на первое знакомство с Амстердамом и Прагой хватит даже 5 часов между рейсами. Чтобы все удалось, заранее узнайте визовые требования, расстояние от аэропорта до центра города и спланируйте маршрут по главным достопримечательностям.
  • Поплавайте в бассейне на крыше, сфотографируйте Гэндальфа на орле или погладьте терапевтического котика: летайте через самые крутые аэропорты, чтобы за впечатлениями даже не пришлось выходить в город,
  • Выспитесь. Звучит банально, но иногда это лучшее решение. Чтобы сориентироваться, найдутся ли в аэропорту удобные бесплатные места для сна и какие есть варианты прокачать свой комфорт (от почасовых капсульных отелей до лаунжей), загляните на тематический сайт Sleepinginairports.net,
  • Расслабьтесь в спа. В бизнес-, а иногда и обычных залах многих аэропортов есть экспресс-центры массажа и спа, в которых даже за полчаса можно здорово сбросить усталость.

Подробнее:

7. Попробуйте стоповер

Лейовер — обычная стыковка между рейсами до 24 часов.

Стоповер — когда в пункте пересадки вы проводите больше 24 часов. Это отличный способ посмотреть город и получить еще один мини-отпуск — за цену обычного перелета или не сильно дороже. Некоторые авиакомпании при стоповере еще и бесплатную гостиницу предлагают.

Примеры удачных городов для стоповера — Стамбул, Дубай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур.

Как найти рейсы со стоповером или долгой стыковкой на Скайсканере

1) Выбирайте рейсы с длинными стыковками.

В результатах обычного поиска на Скайсканере ищите рейсы с длинными пересадками и сравнивайте цены на прямые и стыковочные рейсы.

2) Воспользуйтесь поиском сложных маршрутов.

Нагуглите, в каких городах делают пересадки авиакомпании по вашему маршруту. Теперь выберите функцию поиска сложного маршрута на Скайсканере, чтобы превратить обычную пересадку в стоповер.

Проверьте, как будет дешевле: забронировать сразу все рейсы по маршруту (например, «Москва — Сингапур — Бангкок — Москва») или по отдельности (например, «Москва — Сингапур + Бангкок — Москва» и отдельно «Сингапур — Бангкок»).

8. Предупредите авиакомпанию, если не полетите

В авиакомпаниях действуют правила:

  • полетные купоны нужно использовать последовательно;
  • билет не действителен для перевозки по последующим купонам, если предыдущий купон не был использован.

Это значит, что если вы не придете на один из рейсов в билете, то все остальные сгорят.

Допустим, у вас билет Москва — Стамбул — Анталья и обратно, и вы решили из Стамбула в Анталью добраться на машине. Если не прийти на рейс и никого не предупредить, обратные билеты из Антальи до Стамбула и из Стамбула до Москвы перестанут быть действительными.

Читайте также:
Песчаные и галечные пляжи Кемера – обзор с фото

Многие авиакомпании разрешают сохранить стыковочные и обратные при условии, что вы позвоните и предупредите о своих планах до конца регистрации. Если правила тарифа позволяют, вы даже сможете получить возврат за неиспользованный сегмент.

Чтобы сделать максимум возможного, не тяните и звоните перевозчику сразу, как только поймете, что не полетите.

9. Заходите в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта

Купить в дьюти-фри бутылку дорогого алкоголя и выкинуть из-за того, что ее не разрешили взять на следующий самолет, — ужасно обидно. Так происходит, когда между рейсами не предусмотрена транзитная зона и нужно снова сдавать багаж (а значит, опять применяются требования к ручной клади и багажу) и проходить досмотр, через который нельзя проносить жидкости в емкостях больше 100 мл.

Чтобы этого избежать, заходите в дьюти-фри в «чистой зоне» перед посадкой на последний рейс или в конечном аэропорту, если там есть Duty Free по прилете. Другой вариант — закупиться перед первым рейсом, если вы уверены, что на пересадке не будете выходить из транзитной зоны. Главное — сохраните чек и не вскрывайте пакеты дьюти-фри, тогда покупки точно доедут с вами.

FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может

Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

  • Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
  • Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
  • Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
  • Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
  • Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
  • Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.

Одна квитанция


На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции


Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

Читайте также:
Возможен ли кредит без прописки в 2021 году

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:

Читайте также:
Процесс оформления визы в Судан для россиян

Что такое stopover?

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

Можно посмотреть ещё больше данных:

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Перелёт с пересадкой

Выбирая между прямым и стыковочным рейсом, я бы всегда выбирала прямые рейсы и летала бы первым классом, если бы это позволяли цены на билеты. К сожалению, частенько билеты стоят как сам самолет и отжирают чуть ли не половину бюджета поездки.

К тому же не каждые две точки на карте связаны прямыми авиарейсами, так что иногда выбора просто нет. Если выбор есть, то очевидно, что по параметру «время» всегда выигрывает прямой рейс, а в разделе «цена» как правило выигрывает стыковочный. Остаётся учесть нюансы и оценить удобство.

Транзитные рейсы

Трансферный, транзитный или стыковочный рейс — это перелёт с пересадкой в рамках одной брони, выполняемый одной авиакомпанией или двумя авиакомпаниями, входящими в один альянс (так называемый совместный рейс).

На таких рейсах:

  • багаж обычно регистрируется до пункта назначения;
  • посадочные талоны обычно выдаются сразу на оба рейса;
  • при пропуске одного сегмента остальной билет автоматически отменяется.

В порту пересадки пассажиру не нужно регистрироваться на рейс, он может сразу же направляться на посадку. Конечно, если рейс международный, то придётся пройти паспортный контроль. В некоторых аэропортах (например, в Цюрихе), нужно пройти ещё один досмотр.

На стыковочных рейсах вы застрахованы от неприятностей в случае опоздания на второй рейс. Ответственность за задержки несёт авиакомпания и, как следствие, авиакомпания должна бесплатно посадить вас на ближайший борт в нужном вам направлении. Если же ближайший рейс только утром, то авиакомпания должна предоставить вам гостиницу.

Так что, если ваш самолёт опоздал, и вы не успели на свой второй рейс, бодрым шагом топайте в представительство вашей авиакомпании, предъявляете ваши билеты и ждите решения этой проблемы.

На транзитных рейсах ответственность за задержки несёт авиакомпания.

Кроме того, авиаперевозчик обычно решает проблемы с визами:

  • в случае, если ваша виза истекла из-за задержки вылета, у вас не будет нарушения визового режима;
  • если из-за погодных условий или в чрезвычайной ситуации самолёт приземлился в порту другого государства и там осуществляется пересадка на следующий рейс, авиакомпания либо обеспечивает трансфер без пересечения границы, любо оформляет транзитные визы для своих пассажиров.

Пропуск сегмента на стыковочном рейсе

Что касается пропуска сегмента, то согласно Федеральным авиационным правилам (пункт 27):

  • Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки.
  • Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира.
  • Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признаётся изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

При пропуске сегмента маршрута остальной билет автома­тически аннули­руется

У зарубежных авиакомпаний правила приблизительно такие же.

Безболезненно вы можете отказаться только от последнего сегмента. Авиакомпании, конечно, не одобряют такого поведения и в интернете поговаривают, что злостных пропускальщиков могут отлучить от груди, но мне видится, что, чтобы получить бан от авиаперевозчика нужно очень сильно постараться. За 1–2 пропущенных хвостовых перелёта вас никто не накажет — больше возни и финансовых потерь.

Единственным нюансом в деле спрыгивания с маршрута является багаж. Если у вас только ручная кладь, то проблем вообще никаких: вы просто не приходите на последний перелёт. Если же багаж всё же имеется, то на регистрации просите оформить его до места пересадки. Ничего необычного в этом нет. Может, вы переодеться хотите при смене климата или посетить дьюти-фри в порту пересадки и сложить покупки в багаж.

Чтобы пропустить сегмент в середине пути, нужно в обязательном порядке предупредить авиакомпанию, которая дальше действует по своим внутренним правилам изменений маршрутов. В зависимости от тарифа можно попасть на платные услуги или на невозможность внести коррективы в уже купленный билет.

Транзитный рейс оформляется под одной бронью, нетранзитный — под двумя.

Нетранзитный полёт с пересадкой

Если вы летите рейсами разных авиакомпаний или даже одной авиакомпанией с пересадкой в одном порту, но у вас две брони, то такой рейс не считается транзитным! Такие рейсы не зависят друг от друга и это автоматически означает, что вам нужно:

  • получить и заново сдать багаж в порту пересадки;
  • зарегистрироваться на второй рейс (если вы заранее не озаботились on-line регистрацией);
  • заново пройти досмотр, паспортный и таможенный контроль.

И главное: вся ответственность за опоздания на рейс ложится на пассажира, т.е. на вас. Значит, нужно быть очень внимательным при планировании такого рейса и заложить правильное время на пересадку.

Читайте также:
Каковы средние зарплаты по профессиям в Израиле в 2021 году

Безопасное время пересадки — 3 часа

Минимальное время стыковки между рейсами

Разные аэропорты определяют разное минимальное время стыковки:

  • в Домодедово минимальное время стыковки между российскими рейсами составляет 40 минут;
  • в Шереметьево на стыковку между международным и внутренним рейсом требуют минимум 90 минут.

Самая короткая пересадка лично у меня была в Вене по пути из Москвы в Загреб — 35 минут (Austrian Airlines). Кстати, во время этой пересадки мой багаж не успели перегрузить и потом доставляли его на дом.

Какое время пересадки является безопасным?

Можно ли это назвать удобным? Очевидно, нет.

Лично я практически никогда не выбираю стыковочные рейсы с пересадкой более полутора часов, за исключением долгих пересадок.

Выбирайте рейсы исходя из личной истории и характера. Если вы очень сильно переживаете и боитесь опозданий, или постоянно попадаете в истории, то лучше перезаложиться и подождать в аэропорту. Если вы, как и я, знаете, что всегда попадёте туда, куда нужно, легко общаетесь и не воспринимаете мелкие неудобства, как трагедию, то можете покупать рейсы с короткими пересадками.

Нужна ли транзитная виза для пересадки?

Ответ на этот вопрос зависит от вашего гражданства и кучи правил.

Например, если у вас есть американская виза и вы летите в США через Лондон, все билеты у вас на руках и ваш вылет в штаты не позднее полуночи следующих суток после прибытия в Великобританию, вам не нужна транзитная британская виза. Внезапно, вы можете не сидеть в аэропорту, а провести несколько часов в городе или даже переночевать в отеле, если вылет завтра.

Как всё это узнать? Воспользоваться специальной базой данных Timatic.

К сожалению, простым смертным прямой доступ к on-line базе платный, но авиакомпании и альянсы позволяют пользоваться поиском бесплатно через свои сайты. Я привела ссылку на форму поиска от альянса Skyteam.

Иногда аэропортах организовывают доставку трансферных пассажиров к посадке на следующий рейс так, чтобы им не приходилось проходить паспортный контроль. Это так называемый трансферный коридор.

Правила провоза багажа

Несмотря на то, что перелёт с пересадкой стоит дешевле прямого рейса, а иногда и существенно дешевле, бывают ситуации, в которых выгоднее купить более дорогой билет.

Например, перелёт Брюссель — Москва airBaltic с пересадкой в Риге занимает всего на два часа 20 минут больше, чем прямой Аэро­флотовский рейс, а стоит на почти на две тысячи дешевле.

У вас с собой маленький чемодан, весом 12 килограмм? Мой обычно весит именно столько.

Давайте посмотрим правила провоза багажа:

  • Аэрофлот: бесплатно 1 место ручной клади (55 x 25 x 40 см) весом не более 10 кг + сумка, весом не более 5 кг и габаритами по сумме трёх измерений не более 80 см. Перекладываю 2 кило в сумку и спокойно лечу.
  • airBaltic: бесплатно 1 место ручной клади (55 х 40 х 23 см) + 1 личная вещь (30 х 40 х 10 см) , суммарный вес которых не должен превышать 8 кг. Чтобы провезти 12 кило, нужно доплатить €12. И вот уже разницы в цене практически нет, а по времени и удобству осталась.

Вы уже задумались?

Если вы — участник программы премирования часто летающих пассажиров альянса SkyTeam, то полет Аэрофлотом во-первых, добавит вам мили на счет, а во-вторых, будет ква­ли­фи­ка­цион­ным.

Вы же в курсе, что пассажиры экономического класса Аэрофлота могут заказать себе спец-питание? Я предпочитаю кошерное. Попробуйте как-нибудь.

В общем, я в таких случаях просто плачу на 2 тысячи больше и наслаждаюсь полетом регулярным прямым рейсом одной из лучших авиакомпаний, получая при этом все заслуженные бонусы.

Длинная пересадка как дополнительный бонус

Выбирая рейс, не игнорируйте предложения с длинными пересадками. Такие перелеты могут быть не только разумными по цене, но и довольно удобными.

Например, Чешские авиалинии предлагают множество рейсов с пересадкой в Праге. Если вы знаете, что:

  • пражский аэропорт находится всего в получасе езды на автобусе от центра города;
  • стоимость проезда составляет 36 крон;
  • билет действителен в течение полутора часов на весь транспорт;
  • и стоимость хостела начинается с 5$,

то. предложение рассматривается уже с другой точки зрения.

План таков: вы прилетаете в Прагу в четыре вечера, в пять вы уже в хостеле, и вас ждёт вечер в великолепном городе, где варят изумительное пиво. :) На следующее утро вы встаёте в разумное время, и после неутомительного полуторачасового перелета в 9:30 вы уже в Милане (Париже, Барселоне и т.д.)!

Аналогичная ситуация с airBaltic. Выбирая пересадку в 20+ часов можно успеть посмотреть Ригу.

Обычно я стараюсь подобрать длинную пересадку по пути туда и короткую по пути обратно.

Совет: если вы путешествуете с длинной пересадкой по пути домой и получаете шенгенскую визу на такую поездку, не забудьте забронировать хостел в городе пересадки иначе рискуете оказаться в ситуации, когда виза закончится на сутки раньше, чем вам нужно. У меня так вышло с поездкой в Амстердам. Пришлось провести ночь в пражском аэропорту, благо там есть отель в «чистой зоне».

Кампус вместо отеля

Летом в Европе вместо хостела или отеля можно поселиться на кампусе местного университета.

Программы для часто летающих пассажиров

Бесплатный билет на самолёт хотят все. И ты его можешь получить, подключившись к программам для часто летающих пассажиров.

Перелет с пересадкой: как происходит, что делать с багажом

Как готовиться к перелету с пересадкой? Чем он отличается от прямого рейса и на что обратить внимание при покупке авиабилетов? Сколько времени должно быть между стыковочными рейсами и что делать с багажом? Все о транзитном перелете — в блоге Юнитикет.ру.

Отличия транзитного перелета от прямого

Прямой рейс — это перелет из аэропорта отправления в аэропорт прибытия на одном самолете. Транзитный предполагает остановку со сменой борта в стороннем аэропорту.
Преимущества транзитных рейсов:

  • Стоимость авиабилетов. Как правило, перелет с пересадками дешевле прямого.
  • Маршрут. Рейсы с пересадкой значительно расширяют географию полета. Не всегда есть прямые рейсы, связывающие два аэропорта, смена борта в этом случае — единственный способ добраться до нужного места.
Читайте также:
Как отказаться от белорусского гражданства (России, Беларуси) в 2021 году

Недостатки перелетов с пересадками:

  • Дополнительная организационная работа. Несколько раз получить и сдать багаж, пройти регистрацию, не опоздать на стыковочный рейс, а иногда длительное ожидание в транзитном аэропорту.
  • Время перелета. Прямой рейс занимает меньше времени, порой значительно.

Виды транзитного перелета

Перелет с пересадкой может быть нескольких вариантов. Самое главное при покупке авиабилета — обратить внимание на перевозчика, задействованного в каждой из частей маршрута.

Рейс с пересадкой самолетами одного авиаперевозчика

Самый удобный вариант транзитного перелета. В этом случае пассажир получает единую маршрутную квитанцию. Авиакомпания берет на себя ответственность за накладки с расписанием и опоздание на стыковочный рейс, вызванное задержкой первого борта. Кроме того, перевозчик сам занимается перемещением багажа из одного самолета в другой.

Если пассажир опоздал на стыковочный рейс из-за задержки самолета, его бесплатно пересадят на первый доступный самолет по этому направлению.

Разновидность такого перелета — путешествие на самолетах авиапартнеров. Задействованы разные авиакомпании, но, т. к. между ними есть деловое соглашение, для пассажира это не имеет значения. Ответственность за четкую стыковку и багаж они также берут на себя.

Рейс с пересадкой самолетами разных авиаперевозчиков

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Booking. А апартаменты на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Rentalcars. Или байк на BikesBooking.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Пассажир приобретает отдельный билет на каждый отрезок пути и берет на себя всю ответственность за возможные форс-мажоры. В этом случае маршрут составляется самостоятельно. Если неправильно рассчитано время для пересадки, произошло опоздание из-за задержки предыдущего рейса — ущерб никто не компенсирует.
За багажом, регистрацией, таможенными нюансами пассажир также следит самостоятельно.

Это самый сложный вариант перелета, особенно если стыковок несколько. Поэтому новичкам нужно быть особенно внимательными и осторожными.

На что обратить внимание при перелете с пересадкой

Два главных фактора при транзитном перелете — откуда вылетает второй самолет и сколько времени между рейсами.

Где происходит пересадка

От того, насколько далеко друг от друга находятся терминалы приземления и вылета, зависит необходимое для пересадки время.

  1. Пересадка происходит на территории одного терминала. Самый удобный вариант. Часто в этом случае не нужна повторная регистрация, получение и сдача багажа. Время между рейсами может быть минимально.
  2. Разные терминалы одного аэропорта. Регистрацию придется проходить заново. Чтобы перемещение по аэропорту прошло быстро, нужно заранее изучить схемы терминалов, узнать, есть ли на территории внутренний транспорт.
  3. Разные аэропорты. Сложный вариант, на реализацию которого нужно заложить много времени. Путешественник должен хорошо ориентироваться в городе и его транспортной системе, заранее продумать маршрут перемещения. Сдавать багаж и проходить регистрацию нужно повторно.

Если при пересадке придется покидать зону аэропорта, дополнительные трудности возникнут, если транзит проходит через страну с визовым режимом. В этом случае нужно иметь транзитную визу государства, в котором происходит пересадка.

Сколько времени необходимо выделить на пересадку

Оптимальное время между двумя рейсами зависит того, что нужно успеть сделать.

  1. 1-2 часа — быстрая пересадка. Идеальный вариант, если речь идет о внутренних рейсах с пересадкой в пределах одного аэропорта. Однако если рейсы совершают разные авиакомпании, есть риск опоздать из-за задержки вылета (непредвиденные неисправности на борту, плохая погода и т. д.).
  2. Меньше суток, но больше двух часов. Самый популярный вариант для транзита. Есть время совершить все манипуляции с багажом, пройти регистрацию и паспортный контроль, отдохнуть, посетить Duty Free.
  3. Более суток. Такое ожидание считается длительным, решаются на него только если нет других вариантов. В этом случае необходимо заранее подумать о ночевке и еде в транзитном городе.

Заранее просчитайте, сколько времени максимально вам понадобится на пересадку и добавьте час на возможную задержку рейса, долгую выдачу багажа и т.д. Получится минимальное время для смены борта.

Регистрация багажа при транзитном перелете

Если пассажир купил единый авиабилет (все части перелета осуществляет одна авиакомпания или партнеры), то багаж регистрируют до конечного пункта. Транспортировкой чемоданов с борта на борт займутся сотрудники перевозчика. Но если в багаже есть задекларированные вещи, то его нужно получить в транзитном пункте, оформить новую декларацию на второй рейс и снова сдать.

Внимательно проверьте багажную бирку. И на всякий случай заранее посмотрите, что нужно делать, если потерялся багаж.

Если билеты на каждую часть пути покупают отдельно, багаж также оформляют отдельно на каждый из перелетов.

Перелет с пересадкой: советы новичкам

Тем, кто первый раз летит с пересадкой, нужно выбирать самые простые маршруты:

  1. Смена самолета в одном аэропорту, а лучше — в одном терминале.
  2. Авиапутешествие состоит не более, чем из двух частей (одна смена борта).
  3. Все части перелета выполняет одна авиакомпания или перевозчики-партнеры.
  4. Время ожидания второго вылета с запасом.
  5. Пересадка в аэропорту, где не нужно разрешение на временное пребывание.

Сайт по продаже авиабилетов Юнитикет.ру сам предложит все возможные варианты с пересадками. Ваша задача — выбрать наиболее удобный для вас по времени, маршруту и цене.

В крупных аэропортах для транзитных пассажиров есть информационные стойки. Сотрудники ответят на все профильные вопросы и подскажут, что делать.

Транзитный перелет: все, что вам полезно знать

Транспортные сети, в том числе воздушные, опутали нашу планету, как паутина. Практически всегда можно составить маршрут, позволяющий попасть из пункт А в пункт В. К сожалению, не всегда возможно совершить такое путешествие на одном авиалайнере.

Кроме того, правильно составленный транзитный рейс позволяет значительно сэкономить на транспортных расходах. В некоторых случаях пассажир имеет возможность также посмотреть незнакомый город и познакомиться с его достопримечательностями.

Предлагаем узнать, что транзитный перелет, и как его правильно составлять и как перевозить багаж при транзитном перелете.

  1. Что такое транзитный перелет
  2. Стыковочный перелет с пересадкой Как происходит
  3. Стыковочный рейс на самолетах авиакомпаний-партнеров
  4. Транзитный перелет с пересадкой как происходит и отличие от стыковочного
  5. Как составить транзитный рейс
  6. Что такое транзитная зона
  7. Международный транзитный перелет с пересадкой Как происходит
  8. Нужна ли виза, если совершается международный транзитный перелет
  9. Багаж при транзитном перелете
  10. Потеряли или задержали багаж
  11. Совет
Читайте также:
Средняя зарплата в Японии: ТОП-12 самых популярных профессий

Что такое транзитный перелет

Транзитный рейс — это авиационный перелет с пересадкой в одной или в нескольких воздушных гаванях.

Следует отличать транзитный перелет от стыковочного. Кроме того, транзитный рейс может быть с одной или с несколькими пересадками.

Стыковочный перелет с пересадкой Как происходит

Стыковочный рейс организует и осуществляет одна и та же авиакомпания. Это очень удобно для пассажира, так как ему не приходится составлять маршрут и выискивать авиаперевозчика для каждого этапа путешествия.

На стыковочный перелет с пересадкой пассажиру выдается один билет. К особенностям такого варианта относятся:

  • прохождение регистрации лишь один раз при посадке на авиалайнер в аэропорту вылета;
  • пересадка с самолета на самолет в одном и том же транзитном аэропорту, без необходимости переезда на автобусе;
  • ожидание в транзитном аэропорту в среднем 2-6 часов;
  • максимальный срок нахождения в транзитном пункте около суток;
  • отсутствие необходимости проходить обязательные процедуры (регистрация и пр.) повторно при пересадках;
  • время между пересадками пассажир проводит в транзитной зоне;
  • возможность сдать багаж в пункте вылета и получить его в конечной точке маршрута, без необходимости каких – либо переоформлений при пересадках.

Стыковочный перелет с пересадкой как происходит можно узнать из других статей размещенных на нашем сайте, — прекрасный выбор и для тех, кто не хочет беспокоиться о своем багаже. С момента его сдачи в пункте вылета и до окончательного завершения транзитного рейса, за его судьбу будет отвечать компания-авиаперевозчик.

Стыковочный рейс на самолетах авиакомпаний-партнеров

В некоторых случаях можно купить единый билет на рейс с пересадкой, осуществляемый двумя компаниями-партнерами.

Например, пассажир вылетает на авиалайнера компании «Аэрофлот» из пункта А в пункт В. Там он пересаживается на самолет «Air Berlin». Последняя фирма-авиаперевозчик сотрудничает с Аэрофлотом. хотя задействованы две авиакомпании, пассажир пользуется всеми преимуществами стыковочных рейсов.

Транзитный перелет с пересадкой как происходит и отличие от стыковочного

Транзитный рейс отличается от перелета со стыковкой, прежде всего тем, что его организует сам путешественник. Тем, кто мало знаком с организацией пассажирского авиасообщения, лучше воздержаться от такого варианта или воспользоваться советами опытных путешественников. В случае любых форсмажоров вы можете потерять всю сумму, заплаченную за второй этап перелета или ее большую часть. Например, такое произойдет, если авиалайнер, на котором вы должны были попасть в пункт транзита, по какой-либо причине опоздает.

От подобной ситуации застрахованы те, кто совершает стыковочный перелет с пересадкой. В случае опоздания первого самолета, второй рейс не отправиться, пока все пассажиры, летящие со стыковкой, не окажутся на борту. Иногда компания-авиаперевозчик может предоставить опоздавшим места для перелета на другом авиалайнере, следующем тем же маршрутом. Иными словами, пассажир стыковочного рейса всегда попадет в конечный пункт путешествия без дополнительных расходов. При транзитном перелете можно лишь надеяться на возврат части суммы, потраченной на билет на второй рейс. Кроме того, пассажиру придется самостоятельно искать вариант попасть в нужный город и еще раз потратиться на покупку билета.

Как составить транзитный рейс

Если вы решились на транзитный рейс, то при составлении маршрута воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • По возможности выбирайте рейсы так, чтобы пересадка была в аэропорту, куда прилетает самолет, на котором вы намерены совершить первую часть воздушного путешествия. Идеально если все происходит в одном и том же терминале. Тогда на пересадку уходит минимальное количество времени. Чуть больше времени требуется для транзита через другой терминал. При этом важно быстро сориентироваться, особенно если рейсы следуют с небольшим интервалом.
  • Иногда предыдущий пункт выполнить невозможно. Многие россияне из регионов, собирающиеся за рубеж, сначала прилетают в Москву, в аэропорт Шереметьево, а затем едут на пересадку на международный рейс во Внуково. Если это ваш случай, то при приобретении билетов на самолет, летящий заграницу, рассчитывайте время, которое потребуется для переезда на наземном транспорте.

С учетом сказанного, эксперты рекомендуют не составлять транзитный рейс так, чтобы между его составляющими разница была менее 4-х часов. Это касается и тех, кто не будет «менять» аэропорт в пункте транзита. Ведь им все равно придется получить бага, снова зарегистрироваться на второй рейс и сдать багаж.

Еще больше времени нужно совершающим международный транзитный перелет с пересадкой как происходит см. далее.

Что такое транзитная зона

Выше уже отмечалось, что когда происходит перелет с пересадкой как происходит вам уже известно) без необходимости переезда в другой аэропорт, пассажир должен перейти в транзитную зону. Это верно, как для случаев, когда речь идет о маршруте с использованием авиалайнеров одной и той же компании, так и разных. Попасть туда можно, следуя указателям. Транзитная зона размещается за паспортным и таможенным контролем. Там висит табло, позволяющее отслеживать происходящее в аэропорту, чтобы пассажиры не пропустили регистрацию или посадку на свой рейс.

Вам также будет интересно:

Международный транзитный перелет с пересадкой Как происходит

Больше всего вопросов вызывают именно такие воздушные путешествия. Потенциальные пассажиры хотят знать, нужна ли виза при транзитном перелете, как сдавать и получать багаж при транзитном перелете и пр.

Нужна ли виза, если совершается международный транзитный перелет

Этот вопрос следует задавать при покупке билетов на рейсы, из которых вы будете составлять свой транзитный перелет.

Если говорить об общем случае, то виза не требуется, если:

  • перелет совершается без необходимости переезда из аэропорта в аэропорт, поэтому пассажиры не покидают транзитную зону;
  • путешественнику не требуется получать багаж при пересадке.

Однако даже в этих случаях не мешает уточнить, не требуется ли наличия транзитной визы. В некоторых воздушных гаванях, она необходима, даже если вы остаетесь в терминале и не получаете багаж. В ее отсутствие пассажира могут не допустить к пересадке на другой борт.

Так, транзитная виза нужна и в случае, когда предстоит сделать 2 и более пересадок и один из них расположен в шенгенской зоне. В таком случае обязательно придется предъявлять «шенген» либо транзитный «шенген».

В частности, это требование хорошо известно всем, кто совершал транзитный перелет через аэропорт, расположенный в Лондоне.

Читайте также:
Куда недорого поехать отдохнуть на новогодние каникулы 2021?

Багаж при транзитном перелете

Многих пассажиров интересует вопрос, как перевозить багаж при транзитном перелете.

Некоторые моменты относительного того, где получать багаж при транзитном перелете уже были освещены в других разделах этой статьи. Поэтому рассказываем только о некоторых особых моментах, на которые следует обратить внимание.

Итак, багаж при транзитном перелете придется получать в пункте пересадки и вновь сдавать, если в вашем чемодане или в дорожном бауле присутствуют предметы, подлежащие декларированию, либо прямой трансфер невозможен из-за технических возможностей аэропорта. Исключений в этом случае нет даже для тех, кто совершает стыковочный транзитный перелет.

Кроме того, багаж при транзитном перелете — это не единственное о чем следует побеспокоиться заранее. Если речь не идет о стыковочном рейсе, то следует заранее уточнять нормы ручной клади как у первой, так и у второй авиакомпании. В противном случае в аэропорту транзита вам придется доплатить за перевес или выбрасывать часть вещей.

Потеряли или задержали багаж

Если вы потеряли багаж при транзитном перелете, то вам нужно сообщить об этом сотруднику на стойке Lost & Found. Там вам предложат написать заявление, а также указать контакты для связи. Если времени нет, то лучше не пропускать второй рейс.

Компенсацию за пропавший багаж вы сможете получить после возвращения из поездки. Приобретая во время поездки вещи, которые должны заменить утерянные, не забывайте собирать чеки. Их можно будет предъявить в будущем авиаперевозчику, из-за которого пропал багаж.

Совет

Запомните! Практически во всех крупный авиавокзалах авиакомпании выделяют сотрудников, встречающих пассажиров со стыковочных рейсов. Есть также особые стойки для таких путешественников, где им предоставят любые сведения по всем вопросам.

Теперь вы знаете, что такое перелет с пересадкой как происходит и как перевозиться багаж при транзитном перелете. Надеемся, что эта информация окажется для вас полезной.

Транзитные рейсы: особенности, пересадка и багаж.

Что такое транзитный рейс?

Трансферный или транзитный рейс — это перелет с пересадкой, выполняемый одной авиакомпанией или двумя авиакомпаниями, входящими в один альянс (так называемый совместный рейс). На таких рейсах как правило багаж регистрируется до пункта назначения, а посадочные талоны пассажир получает сразу на оба рейса. Т.е. в порту пересадки пассажиру не нужно регистрироваться на рейс, он может сразу же направляться на посадку. Конечно, если рейс международный, то придется пройти паспортный контроль. В некоторых аэропортах (например, в Цюрихе), нужно пройти еще один досмотр.

Существует два основных варианта транзитных рейсов: стыковочные и пересадочные.

  • При стыковочном рейсе пассажир покупает один билет, в котором указана пересадка (либо могут выдать два отдельных билета). Обычно данный билет выдают на стойке регистрации либо при онлайн регистрации в электронной версии билета. Авиакомпания обеспечить безопасную и своевременную стыковку. При этом длительность стыковки роли не играет, это может быть как один час, так и несколько суток. Под транзитом в аэропорту понимается пересадка на стыковочный рейс.
  • При пересадочном рейсе вы покупаете отдельные билеты для каждого участка маршрута. Ответственность за планирование такого рейса полностью лежит на плечах пассажира.

Интересно почитать: Когда лучше покупать авиабилеты

Перелет с пересадкой

Если разобраться, то станет понятно, что транзитный рейс – это удобный и совершенно безопасный перелет. Особенно удобно пользоваться такими рейсами, если их предлагает один и тот же авиаперевозчик. Приобретая билеты, пассажиру не нужно ничего продумываться самостоятельно, ведь об удобной стыковке самолетов побеспокоится сама компания. После прохождения регистрации, всем пассажирам выдаются талоны на посадку как на первый рейс, так и на все последующие, которые необходимы для осуществления перелета в пункт назначения.

Можно купить билет на перелет с пересадкой или несколькими стыковками самостоятельно, однако в этом случае пассажирам нужно не забывать о некоторых правилах, которые помогут избежать неприятностей. Главное – нужно понимать, что свободного времени должно быть в запасе не менее 3 часов между прилетом и вылетом авиалайнеров. Именно такой запас поможет избежать неприятных обстоятельств, и пассажир обязательно успеет сесть на второй самолет. Кроме того, это время актуально, если речь идет о стыковке в том же аэропорту. В ином случае, если рейсы запланированы из разных воздушных гаваней, нужно расширить границы. То есть, если вы бронируете билеты на рейс с пересадкой самостоятельно, то внимательно следите, чтобы времени в промежутке между приземлением и взлетом самолетов было достаточно, дабы избежать форс-мажорных обстоятельств.

Так что значит транзитный рейс простыми словами? Это обычный авиаперелет, при котором осуществляется одна или несколько промежуточных пересадок или производится стыковка в определенной воздушной гавани.


Как правило, транзитным пассажирам не требуется выстаивать большие очереди в аэропорту, где совершается пересадка

В чем различие между стыковочным рейсом и пересадочным?

Стыковочный рейс (один транзитный билет, но несколько посадочных талонов) Пересадочный рейс (два или несколько отдельных билетов)
Регистрация Регистрация проводится только один раз, в аэропорту отлета. Регистрация в аэропорту вылета и в каждом аэропорту пересадки.
Багаж Сдается один раз в аэропорту вылета. Багаж авиакомпания самостоятельно перегрузит на следующий рейс. Нет необходимости забирать при пересадке. Необходимо сдавать и забирать на каждом отрезке маршрута при пересадке.
Паспортный контроль Во время пересадки пассажиры не выходят из зоны транзита, поэтому дополнительного прохождения паспортного контроля не требуется. В случае шенгенской зоны, проходится только один раз при пересечении таможенной зоны. Возможно, придется пройти несколько раз. Транзитную зону во время пересадки придется покинуть для того, чтобы получить багаж и зарегистрировать на следующий рейс.
Досмотр ручной клади Проходится в аэропорту вылета и аэропорту пересадки. Проходится в аэропорту вылета и аэропорту пересадки.
Время для пересадки Если вы опоздали на стыковочный рейс вследствие задержки первого рейса, то авиакомпания обязана предоставить питание и ночлег, если следующего рейса придется ждать ночь. Ответственность за пересадку полностью лежит на плечах пассажира. Никакого возмещения со стороны авиакомпании в случае опоздания рейс не будет.
Возможность не использовать второй участок пути (часто выгодно при ценовых ошибках в онлайн бронировании) Билет становится не действительным при неявке на любой из участков пути (для возврата необходимо будет покупать новый билет). Можно использовать только первую половину пути, билеты не взаимозависимые. В случае, если у вас билет туда-обратно, и вы не воспользовались им при перелета “туда”, в обратную сторону билет будет не действителен.
Читайте также:
Визовый центр Канады в Москве официальный сайт, адрес канадского визового центра

VKO Connect — трансферные перевозки

Трансферная перевозка — перевозка пассажира и его багажа из аэропорта отправления в аэропорт назначения рейсами одной, двумя или несколькими авиакомпаниями с промежуточной пересадкой в аэропорту трансфера — Внуково.

Багаж трансферный — зарегистрированный багаж, который перевозится рейсами двух авиакомпаний с перегрузкой из одного воздушного судна в другое в аэропорту трансфера — Внуково.

Сквозная регистрация – регистрации пассажира и его багажа в аэропорту вылета до конечного пункта перевозки.

В аэропорту Внуково применяются специальные технологии обслуживания трансферных пассажиров и багажа. По прибытию в аэропорт Внуково пассажир может получить всю необходимую информацию у агентов на стойках «Трансфер».

Прохождение всех формальностей осуществляется в Терминале А аэропорта Внуково:

  1. Пассажиры, прибывшие трансферным рейсом, проходят в здание аэропорта Внуково, ориентируясь по навигации «ТРАНСФЕР/ТРАНЗИТ», проходят к стойке информирования и регистрации трансферных пассажиров.
  2. На стойке информирования и регистрации трансферных пассажиров агент группы трансфера проверяет у трансферных пассажиров посадочные талоны, выданные в первоначальном пункте вылета или, в случае их отсутствия, проверяет и регистрирует авиабилеты у трансферных пассажиров, выдает посадочный талон, после чего направляет пассажиров в зону контроля / пункт досмотра для прохождения предполетного досмотра;
  3. Пассажиры проводят время в ожидании следующего рейса в общей зоне ожидания вылета, где они могут посетить кафе, магазины, бизнес зал, пеленальную комнату;
  4. Трансферный багаж доставляется на борт ВС, которым далее следует пассажир по маршруту перевозки, без участия пассажира в случае, если в аэропорту вылета багаж зарегистрирован до конечного пункта перевозки.

Важно. Если при пересадке пассажир желает выйти в общий зал аэровокзала либо в город, необходимо иметь в виду, что перед посадкой ему будет необходимо зарегистрироваться на стойках регистрации Терминала А (при отсутствии регистрации на второй участок полета) и пройти предполетный досмотр. Не позднее, чем за 30 минут до отправления рейса, необходимо явиться к выходу на посадку, указанному в посадочном талоне.

В случае, когда трансферные пассажиры следуют по схеме с международного рейса на международный рейс, с международного рейса на внутренний рейс, с внутреннего рейса на международный рейс, процесс обслуживания включает в себя дополнительные процедуры, связанные с пересечением государственной границы Российской Федерации:

  • таможенный контроль
  • пограничный контроль
  • при необходимости другие виды государственного контроля (иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Минимальное время стыковки между рейсами

Для каждого аэропорта и каждого стыковочного рейса существует минимальное время стыковки между рейсами. Данное время выводится на основе анализа работы авиакомпаний, аэропорта, различных служб и локации.

Минимально возможное время стыковки есть у каждой авиакомпании, и найти данную информацию можно на сайте перевозчика. Минимальное время стыковки между рейсами – время необходимо пассажиру для прохождения всех обязательных процедур. Данное время разное для разных маршрутов и аэропортов.

При формировании своего перелета можно опираться на данные сервиса www.flightstats.com. На нем вы сможете найти статистические данные о прибытия и опоздания рейсов различных авиакомпаний. Подобные данные можно найти и на сайтах самих авиакомпаний.

Советы при пересадке на транзитный рейс

Как ранее говорилось, при стыковочном рейсе, все риски на себя берет авиакомпания. Если ваш рейс прилетит до отправления стыковочного, то представитель авиаперевозчика сделает все возможное, чтобы вы успели на следующий рейс (будут встречать у трапа, максимально быстро проводят на стыковочный рейс).

Из нашего опыта, когда была задержка с вылетами из пересадочного пункта Праги (загорелась вышка), наш рейс опоздал на 1 час и стыковочный рейс должен был улететь 30 минут назад. Авиаперевозчик не отправлял следующий рейс, пока все пассажиры по ускоренному маршруту аэропорта в сопровождении представителя перевозчика не сели на борт.

При оформлении билета от начальной до конечной точки в системе бронирования уже заложено минимальное время, которое необходимо для стыковки и менее которого билет вам не продадут или даже не сформируют перелет.

Но в случае пересадочного рейса, все абсолютно риски за опоздание берет на себя пассажир. В данном случае вам необходимо учитывать множество факторов:

  • Терминал аэропорта. Обязательно уточните в какой терминал прибывает первый рейс и из какого улетает стыковочный. Очень часто это разные терминалы, между которыми налажено сообщение, но это время. На перемещение между терминалами уходит не менее 30 минут.
  • Пересадка между внутренним и международным рейсом. Очень важно помнить, что если один рейс внутренний, а другой международный, то это точно будут разные терминалы, плюс необходимо время на прохождение паспортного и таможенного контроля. Прохождение процедур контроля еще 20 минут.
  • Получение и сдача багажа. Не забывайте, что вам будет необходимо получить багаж с первого рейса и сдать его на следующий. На получение багажа может уйти не менее 30 минут. В данном случае рекомендуем путешествовать только с ручной кладью, которую можно взять в салон самолета. Это значительно сэкономит вам время и нервы. Это в случае, если вы путешествуете на уикэнд, либо на 5-6 дней.
  • Регистрация на транзитный рейс. В большинстве случаев регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета. Здесь есть вариант пройти регистрацию онлайн, это немного сократит ваше время на стыковку.
  • Передвижение по аэропорту. Учитывайте время необходимое на передвижение по аэропорту, а если перелет был длительным, то вам не помешают лишние 15 – 20 минут прийти в себя после перелета.

Закладывайте на стыковку не менее 2-х часов, это минимально возможное время для стыковочного рейса.

Не забывайте, что свои коррективы может внести погода и запомните, если стыковочный рейс осуществляет бюджетная авиакомпания, то чаще всего она обслуживается в самом удаленном терминале или вообще в другом аэропорту.

Интересно почитать: Что стоит покупать в Duty Free

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: