Дворец Мафра в Мафре — подробная информация с фото

Отзыв: Экскурсия в Дворец Мафра (Португалия, Мафра) – богато и сказочно красиво

Всякий раз, когда я начинаю вспоминать Португалию, ловлю себя на мысли: если скажу вслух о впечатлениях, не поверят.
Наверное потому, что эта не самая богатая страна Европы, оказалась не самой бедной ( боюсь оказаться не политкорректной) в плане сохранившихся памятников исторического прошлого.
Город Мафра ( запоминайте как Марфа) был не первым в нашей экскурсии по Португалии. Северные районы страны нам уже показали свои красоты, и не только из гранита
(общие впечатления о стране читайте здесь) .

Мафра расположена в 40 километрах севернее Лиссабона. Добраться туда можно лишь с помощью автомобильного транспорта. Железнодоржного прямого сообщения нет.
Нас интересовал конкретный объект: королевский дворец. Обещано было нечто сногшибательное.
Город оказался совсем не городом, а скорее городком, его численность не более 12 000 человек. Городок скорее всего и существует за счет дворца. Мне показалось, что дворец даже больше городка.
Что касается дворцово-паркового ансамбля, расположенного в городке Мафра, то этот туристический объект вошел в список ” Семи чудес Португалии” не зря.

Для кинематографистов здесь раздолье: сняли в этих местах несколько фильмов. К примеру, «Королева Марго», «Путешествие Гулливера», «Граф Монте-Кристо».
Кроме того, во дворце Мафры проходил саммит Россия-ЕС.

Смотрите сами. Это только фасад, парадная или лицевая сторона.

Мраморный фасад. Стиль барокко.

Пожалуй, это самый большой из дворцов, построенных португальской короной. Большой как по размерам, так и по денежным средствам, вложенным в его строительство.
В тот момент, когда было начато строительство дворца, начало 18 века ( на месте монастыря), король Португалии считался самым богатым в мире( спасибо золоту колонии государству – Бразилии).
Заодно необходимо было утереть нос испанцам с их дворцом Эскориал.

Тогдашний король, Дон Жуан V, долгое время не имел наследника. К нему пришел монах-францисканец и рассказал свой сон, суть которого сводилась к тому, что ежели король построит монастырь, в котором монахи станут молиться, то дети у королевской семьи будут. И дети были. Ни один. Монахи молились усердно.

Дворец строили долго, 13 лет. С размахом. Ну кто ж экономит на детях?

По соглашению с монахами часть постройки отходила монастырю, поэтому у короля были образованные соседи. Но в этом я вас убежу чуть ниже.
Поэтому часть музейной экспозиции посвящена тем самым монахам, иллюстрирует их жизнь.

Не верьте тем, кто пишет или предполагает, или завидует повествуя, что темы дворца, монастыря не интересные и религиозные. Все не так. Идите внутрь и смотрите.

Вход в музей обошелся нам 6 евро на человека. Школьникам, студентам и пенсионерам, начиная от 65 лет, скидка. Для них билет стоит 4.5 евро. Дети до 12 проходят бесплатно.
Кассы расположены при входе в музей. Из этого холла можно пройти и в церковь ( туда вход бесплатный) и в музей.
Будьте готовы к тому, что при входе в музей, у тех туристов кто имеет льготу ( пенсионер, школьник) вдруг могут попросить еще раз показать документ ( для нас паспорт).

А это уже вход в королевскую церковь из внутреннего дворика.

В церковь мы не пошли, зато представили себя гостями королевской семьи и по королевской лестнице стали подниматься наверх.
Внутренняя отделка дворца выполнена из мрамора. Он местный.

Как я уже писала, монахи жили здесь же. Им посвящена большая музейная экспозиция.

Я впечатлилась кроватью ( назовем ее так), особенно прорезью для позвоночника.
Мебель изготовлена из бразильского дуба.

Это так называемый лазарет.

У каждого больного своя палата.

В конце зала, где расположен лазарет, есть алтарь. Для больных здесь проводились службы. Тогда кровати выдвигались в центр.

Кухонная монашеская утварь.

Все натуральное, из тех самых времен. Остатки того, что не вывезли войска Наполеона.

Король и королева жили в разный частях дворца.
Это зал Дианы, богини охоты.

На картине изображен сам красавчик король.

Ну и любимая жена.

Предметы вполне понятные.

А вот по этому коридору его величество шло к ее величеству. 250 метров. Тут уже не только испанский дворец в хвосте: говорят, что это самый длинный коридор европейских дворцов .

По дороге была церковь. Комната благославения. Отсюда королевская семья выходила на службу.

Вид на церковь с королевского балкончика.

И по мере приближения к апартаментам дамы цвета стен и убранства менялись.
В спальне у королевы любимый муж присутствовал всегда, даже ввиде портрета.

Самое дорогое королевская семья увезла с собой в Бразилию, когда спасалась от Наполеоновского завоевания. Потом, кое-что прихватила с собой наполеоновская армия.
Но не все.

Залы, из множество. Всего 1200. И каждый не похож на другой.
Музыкальная гостиная.

Семья королей здесь не жила постоянно. Застать их здесь можно было летом или по случаю.
Короли приезжали сюда, чтобы заняться настоящим мужским делом: поохотиться в местном заповедном лесу.

Читайте также:
Перечень документов, которые являются удостоверением личности на территории РФ в 2022 году

Интерьеру охотничьего зала, его мебель изготовлена из оленьих рогов и покрыта замшей.

На стенах рога, головы разные: кабаньи и оленьи. Вот где партии зеленых было бы раздолье.

Одним словом, что-то приятно завораживающие. Думаю, испанская корона покусывала губы.
На стенах картины разных размеров. Я не знаю этих художников. Но впечатляет.

То, что в Португалии искусные резчики по камню, я убедилась в северной ее части. Здесь же меня впечатлили изделия из дерева.

Ну а теперь снова о монахах. Как-то они в очередной раз вышли с предложением к королю: а давайте организуем библиотеку. Король, уже и так потративший значительную часть бразильского золота отказался от этой идеи, но не от идеи создания библиотеки в целом, а от финансирования ее создания. И тогда братья- монахи все сделали сами, своими силами.
То, что в итоге у них получилось, охраняется не только папой римским, но и ЮНЭСКО .

Размеры библиотечного зала: 88 метров в длину, 9,5 метров в ширину и 13 метров в высоту
Количество книг 35 000 томов.

Туристов глубоко в зал не пускают. Дабы не шумели и пугали почетных жителей библиотеки.
Зал сконструирован так, что бы поддерживать определенную температуру, а также иметь специальную вентиляцию.

Летучие мыши. Уважаемые и почетные жители библиотеки. Они поедают насекомых, которые заводятся в книгах.

Про парк писать не стану, потому что нас туда не поведи. Но точно знаю, что он большой и красивый: ведь где-то охотились короли и гуляли монахи. Парк сразу за дворцом. Вход бепсплатный.

Если все же вы попадете на край земли, в Португалию, посетите Мафру с ее дворцово-парковым ансамблем. Здесь можно убить несколько зайцев сразу: и исторические ценности и натуральная природа. Поговаривают, что в лесопарке бегают звери, почти ручные.
Не смотрите город проездом, если вы конечно путешествуете не в составе экскурсии. Выделите для такой красоты один полный день. Почувствуйте себя членами короевской семьи или гостями короны: вам прийдется по душе, я уверена.

Дворец Мафра – самая большая резиденция королей в Португалии

Обновлено: 22 Фев, 2022

Город Мафра (Португалия) – место, где была построена самая большая резиденция португальских монархов. Находится он в 30 км на север от Лиссабона. Центральная часть сооружения напоминает собор, а внутри впечатляет богатством и роскошью.

Историческая справка

Начало строительства дворца Мафра было приурочено к рождению принца Хосе I — наследника короля Жуана V. Работы велись с 1711 по 1730 годы. Планы королевской семьи были скромными, они хотели построить небольшой монастырь, но финансовое положение укрепилось, и монарх принял решение построить дворец, который своей красотой и пышностью затмит королевскую резиденцию Эскориал, расположенную возле Мадрида.

После окончания строительных работ дворец не сразу стал королевской резиденцией, изначально члены монаршей семьи использовали его для организации дипломатических приемов и охоты в местных лесах.

Интересный факт! В начале 20 столетия, когда была свергнута власть монархов, дворцовый комплекс был объявлен музеем.

Путешествие по дворцовому комплексу

Все постройки дворца Мафра занимают площадь почти 4 га (37.790 м.кв.), включая 1200 комнат, больше 4700 дверей и окон, 156 лестниц и 29 внутренних двориков. Впечатляет, не правда ли? Построить такое величественное здание стало возможным благодаря бразильскому золоту, которое вливалось в страну и позволяло королю осуществлять свои замыслы в искусстве и укреплять королевскую власть.

Для королевского монастыря Мафры король заказывал скульптуры и картины в лучших итальянских и португальских мастеров, а вся церковная одежда и религиозное золото было привезено из Италии и Франции.

Интересный факт! К сожалению, великолепие дворца, царившее во времена правления королей, сегодня увидеть невозможно. Так как члены монаршей семьи в годы войны с Наполеоном уехали в Бразилию, забрав с собой гобелены, мебель, картины.

Сначала он был предназначен для 13 монахов, но проект подвергся серьезным изменениям. В результате здание оборудовали всем необходимым для 300 францисканских монахов.

Король лично обеспечивал поддержку монастыря, оплачивая все расходы из своего кармана. Членам религиозной общины дважды в год выдавали жалование и на протяжении всего года обеспечивали необходимым продовольствием – вином, оливковым маслом, предоставляли коров. Кроме того, при монастыре имелся сад и несколько резервуаров для воды.

Это центральная точка главного фасада дворца Мафра в Португалии. С обеих сторон размещены колокольни. Выполнена базилика в стиле Барокко. Для строительства использовался известняк из региона Синтра. Пол и стены отделаны мрамором.

Примечательно, что купол высотой 65 м и диаметром 13 м стал первым возведенным куполом в Португалии. Главная из 11 часовен украшена картинами Девы Марии, Иисуса и Святого Антония, которым посвящена церковь.

Читайте также:
Перевозка животных авиалиниями по России и миру: основные правила

Внутри храма размещены целых 6 органов, декорированные позолотой. Шесть органов в Базилике Дворца Мафры известны во всем мире. Знаменитыми их сделало не количество, хотя факт сам по себе примечательный. Особенность в том, что построены они были в одно и то же время и изначально были задуманы для совместной игры.

В дворце Мафры в Португалии имеется 2 колокольни – по бокам от Базилики. Общее количество колоколов здесь – 98, что делает звонницу крупнейшей в истории не только Португалии, но и всего мира. Говорят, что звон слышен в радиусе 24 км!

Библиотека занимает самую большую и престижную комнату в здании. Она является одной из самых значительных библиотек Просвещениея в Европе и насчитывает порядка 36 тыс. томов. Помещение имеет форму креста, размер 85*9,5 метров.

Для посещения библиотеки необходимо разрешение, которое могут получить исследователей, историков и ученых, объект изучения которых объясняет необходимость доступа к коллекции. Туристам же не дозволено гулять в библиотеке, чтобы не нарушилась уникальная экосистема.

Тут лечили тяжелобольных. Ежедневно к пациентам приходил врач и священник, а ухаживали за больными монахи-медбратья. Лечиться здесь могли только представители знати, им разрешалось присутствовать на церковных службах.

В здании храма монахи хранили лекарства, созданные из трав, выращенных в собственном саду. Также в состав целебных средств входили мед, дыня, мята, воск, смола. Здесь собраны инструменты, которые монахи использовали в производстве лекарственных препаратов.

  • Зал Дианы. Потолок помещения расписан португальским мастером, он изобразил богиню охоты Диану вместе с нимфами и сатирами.
  • Тронный. Здесь проводились королевские аудиенции. На стенах зала изображены королевские добродетели. Тронный зал
  • Открытий. Тут изображены наиболее значимые открытия, совершенные жителями Португалии.
  • Зал Судеб. Здесь представлены все монархи, правившие в стране до короля Жуана VI, а также изображен Храм Судеб.
  • Охотничий. Многие монаршие семьи проводили много времени на охоте, оформление зала полностью посвящено этому королевскому увлечению.
  • Зал дона Педру V. Помещение выполнено в стиле романтизма. Зал также известен под названием Красный или Ожидания. Именно в этой комнате гости ожидали, когда королевская семья пригласит их в Зал Музыки.
  • Зал Благословения. Это главное помещение, расположенное в галерее между двумя башнями дворца Мафры. Здесь собиралась вся королевская семья во время религиозных мероприятий. В зале есть веранда, которая выходит на дворцовую площадь.
  • Зал Музыки, Игр и Досуга. Зал Музыки
  • Первый зал также назывался Желтым и служил помещением для приема гостей. Во втором зале собраны игры, которые были популярными среди аристократии в 18-19 веках.

Практическая информация

  • Ежедневно (кроме вторника) с 9-30 до 17-30. Дворцовый комплекс закрыт по праздникам – 1 января, 1 мая, на Пасху и 25 декабря. За час до окончания работы – в 16-30 – двери дворца закрываются.
  • Базилика закрывается на вход с 13:00 до 14:00.
  • Входить с чемоданами, большими рюкзаками, большими и тяжелыми предметами, а также с животными запрещено.
  • Адрес достопримечательности: Palácio Nacional de Mafra,Terreiro D. João V, 2640 Мафра, Португалия.
  • взрослый – 6 евро;
  • билет для пенсионеров (старше 65 лет) стоит 3 евро;
  • посещение террас обойдется в 5 евро (необходимо предварительно записаться);
  • детям до 12 лет включительно вход бесплатный.

Расстояние от Лиссабона до Мафры – 39 км, поездка занимает чуть меньше часа. Добраться можно автобусом, который отправляется от станции Campo Grande. Остановка называется Mafra Convento. Стоимость билета – 6 евро, билет можно купить у водителя.

До Мафры не проблема добраться и на автомобиле. Координаты для GPS навигатора: 38º56’12” N 9º19’34” O.

Дворец-монастырь Мафра (Португалия), возможно, не только удивит лабиринтом и хитросплетением переходов, лестниц и коридоров, но и доставит удовольствие от его посещения.

Возможно, вам также будет интересно: неподалеку от Лиссабона есть город Синтра, в котором находится 5 дворцов. Долгое время Национальный дворец Синтры был резиденцией королей, а сегодня принадлежит государству и является одной из самых посещаемых достопримечательностей Португалии.
Официальный сайт: www.palaciomafra.gov.pt.

Цены и расписание на странице указаны на февраль 2022.

Интересные факты

  1. Дворец – главная достопримечательность Мафры и в 2007 году он вошел в список Семи чудес Португалии.
  2. В 2019 г дворец включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
  3. На момент окончания строительства дворцовый комплекс в Мафре был самой дорогой постройкой в стране.
  4. Звон местной колокольни слышен на расстоянии 24 км.
  5. В дворцовой библиотеке для борьбы с насекомыми поселяли летучих мышей.

Вид с высоты на дворец и город Мафра- в этом видео.

Автор: Юлия Матюхина

Обновлено: 27 Мар, 2022 Этот относительно молодой замок не похож ни на…

Обновлено: 14 Окт, 2019 Майсурский дворец – самая известная и грандиозная постройка…

Читайте также:
Дадут шенгенскую визу ранее судимым или нет: ответы на вопросы

Скала Кашел одна из самых посещаемых достопримечательностей в Ирландии, также известна как…

Мюнхенская резиденция, являющаяся самым крупным внутригородским дворцом Германии, имеет не только богатую…

Дворец Мафры

Palácio Nacional de Mafra — фото, стоимость, описание и как добраться

Понедельник 09:30-17:30
Вторник закрыто
Среда 09:30-17:30
Четверг 09:30-17:30
Пятница 09:30-17:30
Суббота 09:30-17:30
Воскресенье 09:30-17:30

Закрыт: 1 января, 1 мая, воскресение Пасхи, 25 декабря

Дворец Мафра – один из самых грандиозных дворцов-монументов в Европе. Дворец построен в стиле барокко королем Португалии Жуаном V. В то время он был самым богатым европейским королем, благодаря золоту из Бразилии этот дворец стал апофеозом многочисленных и бессмысленных трат короля.

    над строительством дворца трудилось 52000 человек; он занимает площадь около 4-х гектаров (37.790 m2); 1200 комнат; 4700 дверей и окон и 156 лестниц; 1 год – самое продолжительное время пребывания в нем королевской семьи; 98 колоколов.

Дон Жуан V приказал построить дворцовый комплекс во исполнение обета, что он построит монастырь, если его жена Мария Анна Австрийская даст ему долгожданных наследников или он вылечится от болезни.

Так как болезнь его в конце жизни доконала, а Мария Австрийская родила ему нескольких детей, то мы склоняемся к первому варианту. Хотя строительство началось только в 1717, уже после рождения пяти наследников. Видимо, с исполнением обета, данного монаху-францисканцу, король тянул до последнего.

Первоначально планировалось построить небольшой монастырь на тринадцать монахов, а потом для немного большего числа, и ещё… пока количество монахов не выросло до трех сотен, а в придачу к монастырю построили дворец и базилику.

Для работы над дворцом в Мафре король пригласил знаменитых европейских мастеров скульптуры и живописи. Результат их работы действительно впечатляет. Дворец нередко сравнивают с испанским дворцом-монастырем Эскориал, и они действительно похожи, но дворец в Мафре красивее и воздушнее.

Из документов, сохранившихся до наших дней, интересен один – письмо английского посла своему министру датированное 1730 годом: «Я полагаю, что вы уже наслышаны о церкви, дворце и монастыре, которые португальский король построил в шести лигах от Лиссабона, и что он настолько был заинтересован в скорейшем завершении строительства, что ассигновал на него половину государственных средств; волы и мулы были отобраны у крестьян, и трудовой люд со всей страны работал над сооружением здания, благодаря чему в этом году повсюду земли лежат невозделанными».

Строительство дворца велось ударными темпами, весь комплекс был возведен всего за 13 лет, и завершилось в 1730 году.

Постройка дворца Мафры являлась настоящей школой строительства в Португалии в 18 веке. Здесь учились не только инженеры и архитекторы, но и обучались специализациям рабочие: резчики по камню, плотники, стекольщики и даже скульпторы.

Для строительства изобрели несколько инновационных для того времени механизмов и кранов, которые могли поднимать огромные каменные блоки. Ранее, для их подъема требовалось от 30 до 50 быков. Все эти инновации стали востребованы в Лиссабоне, после землетрясения 1755 года необходимо было практически полностью восстановить город.

Жозе Сарамаго написал книгу «Воспоминания о монастыре», действия которой разворачиваются на фоне строительства дворца-монастыря. Книга стала международным бестселлером и была переведена на многие языки, в том числе русский.

Посетивший Мафру в 1809 году лорд Байрон написал: «Этот памятник составляет славу Португалии как воплощение ее величия, даже если ему не хватает элегантности».

Дворец

Королевский дворец занимает весь верхний этаж постройки и две квадратные башни. Северная башня была Дворцом Короля, а южная – Дворцом Королевы, их соединяет между собой галерея длиной 232 метра.

Это самый длинный дворцовый коридор в европейских дворцах. Он использовался для прогулок приближенных ко Двору, как это было модно в 18 веке. Здесь дворяне ожидали королевской аудиенции, хвастались своими украшениями и нарядами, плели интриги.

Дворцы Короля и Королевы были самодостаточны. Каждый из них имел собственную кухню, кладовые и комнаты для слуг и фрейлин. У принцев были собственные покои на северо-востоке здания, принцесс – юго-востоке. Тоже со всем необходимым. Поэтому можно смело говорить о дворцовом комплексе, практически состоящем из четырех дворцов.

Эта организация внутреннего пространства сохранялась до смерти короля-консорта дона Фернанда, мужа королевы Марии II. После него вся королевская семья обитала только в южном крыле и башне (дворце Королевы). В северной части устроили гостевые покои для важных персон, которые по приглашению королевы посещали Мафру.

Именно в южной башне последний король Португалии Мануэл II провел свою последнюю ночь в королевстве, с 4-го по 5-ое октября 1910 года, после чего отправился в изгнание.

Первоначально украшенный гобеленами, восточными коврами и сделанной по заказу мебелью, дворец претерпевает изменения во время правления Жуана VI. Он меняет интерьеры нескольких залов, заказывает новую мебель и ковры.

Читайте также:
В Англии сдаётся в аренду жильё по смешной цене

Увы, сейчас вы уже не увидите интерьеры дворца во всем его великолепии. Картины, гобелены, ковры и дорогую мебель королевская семья забрала с собой в Бразилию в 1807 году, спасаясь от войны с Наполеоном. Обратно в Португалию ничего не вернулось.

Зал Дианы

Свое название зал получил благодаря росписи на потолке, которая изображает Диану, богиню охоты, в окружении сатиров и нимф. Потолок расписан португальским художником Cirilo Volkmar Machado по заказу дона Жуана VI.

Тронный зал

Зал служил для королевских аудиенций. Потолочная роспись изображает аллегорию на «Лузитанию». Тоже работа кисти Cirilo Machado. Стены расписывал уже другой художник – Domingos Sequeira. На стенах изображены восемь королевских добродетелей.

Зал Открытий

Картина на потолке, кисти Cirilo Machado, отображает самые важные вехи географических открытий совершенных португальцами: Васко да Гама, Педру Алвареш Кобрал, Кристофор Коломбо и Генриха Мореплавателя.

Зал Судеб

На расписанном потолке изображен Храм Судеб, где Провидение вручает дону Афонсу Энрикешу книгу Судьбы Родины. Вокруг основной картины, Machado изобразил всех португальских монархов, правивших в Португалии до дона Жуана VI.

Зал Благословения

Это центральный зал коридора между двумя башнями-дворцами. Небольшие веранды вели в неф церкви. Именно в этом зале находилась королевская семья во время религиозных церемоний в базилике. С другой стороны есть веранда, выходящая на площадь перед дворцом Мафры. С нее король Жуан V показывался перед народом.

Капелла в южной башне

Изначально предназначалась для королевы. Возможно, именно в этой капелле набожная Мария Анна Австрийская молилась богу, чтобы он дал ей силы выдержать многочисленные измены мужа-короля дона Жуана V.

Зал дона Педру V

Комната и декор отражают романтизм 19 века, именно тогда во дворце сменили интерьеры и мебель, после коронации Педру V и до его женитьбы. Зал также называли Красным или зал Ожидания, именно здесь гости ожидали приглашения в зал Музыки, где их принимала королевская семья.

Зал Музыки

Зал Музыки или Желтый – зал приемов гостей и аудиенций. Сюда переехал зал Аудиенций из северной башни, после отмены доном Педру V традиционной церемонии целования руки королю.

Зал Игр

Зал для досуга. Здесь представлены игры популярные у аристократов в 18-19 веках: столы для бильярда и другие.

Охотничий зал

Мы уже говорили, во дворце королевская семя практически не жила, а приезжала сюда для проведения праздников и охоты в ближайших королевских охотничьих угодьях Тапада да Мафра. Этот зал целиком посвящен и декорирован в угоду этого увлечения нескольких португальских королей.

Монастырь

После постройки францисканского монастыря Жуан V взял на себя бремя по его полному обеспечению. Ежегодно монастырю требовалось: 120 бочек вина, 70 бочек оливкового масла, больше 11 тонн риса и 600 коров. Помимо этого, каждому монаху, дважды в год, на рождество и праздник Святого Жуана, выдавались: одежда, бумага, табак и отрез ткани.

Расположение больших внутренних дворов подчинено системе дворца-монастыря, а типичные монастырские компартименты – сакристия, капитул, рефекторий, библиотека и больница, отодвинуты в тыльную часть, согласно традиции немецких барочных монастырей.

Также, монастырю принадлежал окружающий его сад и огород, а для развлечений монахи имели семь полей для игр. Вход в монастырский сад слева от дворца Мафры. В отличие от дворца, вход в сад свободен для всех желающих.

После запрещения всех религиозных орденов в Португалии в 1834 году, здание монастыря отошло Короне, а в его стенах разместились военные учреждения. Кстати, в монастыре квартировали войска Наполеона, а после его поражения – британские.

Сейчас монастырь является штаб-квартирой школы пехотной части (с 1890 года), поэтому большая часть монастыря закрыта для посещения.

Из открытого для публики будет особенно интересным посмотреть базилику, библиотеку, аптеку и монастырский госпиталь.

Базилика

Базилика занимает центральную часть здания, и органично вписывается в центральный фасад всего сооружения. С обоих краев базилики находятся две звонницы. Вход в базилику – бесплатный.

Количество колоколов в звонницах заслуживает отдельного упоминания, их 98, рекордное количество в мире.

С ними связана занимательная история. Маркиз Абрантеш, узнав, что звонница обойдется в 400.000 реалов, пытался осторожно выяснить у короля, не слишком ли высока стоимость колокольни для такой маленькой страны. На что король Жуан V, задетый таким предположением, ответил: «Не ожидал, что будет так дешево. Хочу две!».

Самые больше колокола весят 14,6 тонн, колокола поменьше 4,2. Предусмотрено две системы для приведения колоколов в действие: ручная, с участием звонаря и автоматическая, когда в действие колокола приводит специальный механизм, связанный с часам. В автоматическом режиме предусмотрены разные музыкальные мелодии, запрограммированные на огромном бронзовом цилиндре.

Читайте также:
Прием и отказ от гражданства Киргизии для россиян

Церковь, как и дворец с монастырем, работы архитектора João Frederico Ludovici, немца по происхождению. Он долгое время провел в Италии, и это породило смесь традиций итальянского, южно-немецкого и австрийского барокко в архитектуре дворца Мафры.

Базилика имеет форму равноконечного греческого креста, обширный неф обрамлен тремя капеллами, на каждой стороне.

В церкви установлены шесть огромных орга́нов. Те, что вы увидите сейчас, выполнены по заказу Жуана VI в 1806-1807 году, они заменили собой старые, которые за почти сто лет эксплуатации пришли в негодность. Орга́ны выполнены лучшими португальскими мастерами того времени – António Xavier Machado, Cerveira и Joaquim António Peres Fontanes.

Лорд Байрон упоминал о них в своих письмах, как о самых красивых, что он видел.

Библиотека

Монастырскую библиотеку дворца Мафры можно смело назвать одной из самых красивых в мире и самой ценной в Португалии. Здесь собрано 36.000 томов – настоящий храм знаний.

Доказательством ценности собранной коллекции служит булла от Папы Бенедикта XIV, запрещающая под страхом отлучения от церкви одалживать или отдавать книги или манускрипты из библиотеки, без разрешения короля Португалии.

Конструкция самого библиотечного зала тоже заслуживает упоминания. Библиотека дворца Мафры сконструирована таким образом, чтобы и зимой и летом в ней поддерживалась оптимальная для книг температура и влажность.

А от насекомых, собрание предохраняют живущие в библиотеке летучие мыши. Кстати, мыши там живут до сих пор, именно поэтому посетителям нельзя расхаживать по библиотеке, чтобы не нарушать сложившуюся экосистему.

Аптека

В монастыре монахи производили и хранили лекарства. В 18 веке их делали из трав, выращиваемых в монастырском саду, мёда, мяты, семян дыни, уксуса, воска, сахара и смолы. Их размельчали, перетирали и смешивали в разных пропорциях в этой аптеке. Здесь же и хранили в керамических банках для использования в монастырском госпитале.

Тут можно увидеть разные инструменты, использовавшиеся в фармацевтике 18 века.

Монастырский госпиталь

Госпиталь предназначался для тяжелых больных. За больными ухаживали монахи-медбратья. Каждый день больных посещал доктор и, на всякий случай, исповедник.

Над каждой кроватью доктором прикреплялся рецепт, чтобы больные проверяли, следуют ли монахи предписаниям врача. Не стоит упоминать, что этот госпиталь предназначался только для знатных пациентов.

Кровати выдвигались и поворачивались к алтарю в глубине зала. Так больные могли присутствовать на религиозных мессах.

Национальный дворец Мафры открыт для посещения, является национальным музеем и в 2007 году вошел в список «Семи Чудес Португалии».

После посещения дворца и сада, рекомендуем изведать местных региональных сладостей, которые продаются в нескольких кафе, расположенных напротив дворца.

Мафра

38° 56.2989 ′N , 10° 40.1814 ′W
38.93832N, 9.33031W
38°56′17.94″N, 10°40′10.88″W

14 материалов по 4 объектам, 220 фотографий

  • Карта
  • Заметки 7
  • Фотографии 220
  • Отели 0
  • Кафе, рестораны 1 / 1
  • Достопримечательности 6 / 3
  • Шоппинг 0
  • Транспорт 0
  • Полезное 0
  • Дневники 5 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Мафре.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Грандиозная Мафра

    Материал понравился:

    Этот совет является частью дневника «Португалия. Страна фаду и океана»

    Именно так. Комплекс в Мафре грандиозен! Представьте, насколько велики его размеры, если одна только длина фасада составляет более 200 метров!

    Здание монастыря, вместе с королевским дворцом и жилыми помещениями для 300 монахов, занимает 4 гектара земли.

    И в таком вот огромном комплексе мы оказались без малейшего ориентира — куда идти и на что обратить внимание в первую очередь.

    Обычно, при посещении любого объекта, у меня с собой имеется листочек с распечатанным из Википедии текстом, этакий минимум информации, на который клубком наматываются личные впечатления.

    Каким-то странным образом по Мафре я не подготовила ни строчки. Пришлось “осваивать” внушительные площади Национального памятника чисто интуитивным методом. И с первых же минут у меня возникло стойкое ощущение схожести комплекса с испанским Эскориалом. Ошибки тут быть не могло — впечатления от недавнего посещения Эскориала (два года назад) еще очень живы в памяти.

    И, как оказалось, я угадала!

    В 1711 году португальский король Жуан V в честь рождения сына затеял строительство этого огромного монастыря-дворца, стараясь затмить именно Ошеломительный, гигантский и роскошный Эскориал

    Считается, что в строительстве монастыря участвовали более 50 тысяч человек, насильно согнанных со всей Португалии. Из Германии и и других стран Европы приглашали лучших иностранных архитекторов.

    Весь городок Мафра сформировался-то, в сущности, чтобы расселить людей, задействованных в работе. Он и сейчас совсем небольшой — там проживает около 11,3 тыс. жителей, и имеется всего четыре улицы, выходящие на главную площадь.

    Развернуть столь колоссальное строительство не каждый монарх мог себе позволить, но Португалия в те времена процветала, обогащаясь золотом и бриллиантами, поступавшими из Бразилии. В результате на свет явился гигантский монастырь-дворец, ныне признанный одним из семи чудес современной Португалии.

    Весь ансамбль, построенный в стиле позднего барокко, формируется вокруг базилики. Две её колокольные башни вмешают более 110 колоколов, и звон можно услышать в радиусе до 24 км. Эти знаменитые колокола созданы мастерами из бельгийского Антверпена.

    Вход окружают скульптуры в нишах, а внутри базилики находятся 11 часовен с итальянскими мраморными статуями и рельефами.

    Сразу признаюсь, все 11 часовен мы не обошли, т.к. попали точнехонько на воскресную службу. Редко я забываю обегать все вокруг с фотоаппаратом, но здесь был именно такой случай — церковный хор пел настолько божественно, что мы просто стояли и слушали.

    Только когда музыка стихла, и началась проповедь, мы ушли и отправились искать вход и кассы.

    Вскоре оказалось, что в воскресенье вход в комплекс Мафры бесплатный. Приятно, с одной стороны, что на билетах мы сэкономили, но с другой стороны негде было потребовать проспект с описанием или планом “местности”.

    Сначала мы попали в помещения бывшего монастыря, где сейчас размещается Музей религиозного искусства. В его экспозиции представлены предметы культа и церковного облачения.

    Здесь интереснее всего “подглядеть”, как жили монахи.

    Келья для самобичеваний — на стенах развешены орудия добровольной пытки, посреди помещения установлен тазик, куда с коленопреклоненного тела должна стекать кровь.

    Келья для душевнобольных. Очевидно, туда попадали после чрезмерных самоистязаний и молитв?Специальная кровать, в которой больной находился привязанным, напоминает детский манеж

    Удивительное приспособление для очищения и ощипывания птицы перед приготовлением. Я не очень поняла, каким образом это делалось, но сначала тушку птицы опускали в раструб.

    Самое впечатляющее помещение музея — дормиторий. В средние века все монахи спали в монастырях в общем спальном зале прямо на полу, но со временем дормиторий стали разделять на кельи. Чтобы далеко не ходить, место для ночных молитв располагается тут же, в дормитории.

    Чтобы попасть в королевские покои, надо подняться этажом выше. Кстати, покоями в прямом смысле дворец Мафры никогда не был — слишком уж он огромен и для жизни не приспособлен.

    Так что их величества жили в других дворцах Лиссабона, а Мафру использовали в качестве представительской резиденции, для приемов послов и гостей.

    Что до интерьеров, то большинство помещений мне показались обставленными весьма скромно, так мог выглядеть салон какого-нибудь среднего российского помещика, но не короля.

    Взять хоть музыкальную комнату. Да, большая. И ковер большой, и кушеток-кресел-стульев, обтянутых желтым шелком много, но нет королевского шика, хоть убей.

    От чего я была в восторге, так это от потолков, в остальном же дворец, на мой взгляд, не может похвастаться интересной отделкой.

    За одним исключением! В Мафре имеется охотничий зал, и ничего подобного мне до сих пор видеть не приходилось. Ладно бы шкуры на полу, чучела на столах и рога на стенах, этим многие любители охоты грешили.

    Но мебель “с рогами”! И сиденья, вместо шелка обтянутые оленьей шкурой, с оскаленной мордочкой-чучелом где-нибудь на месте подлокотника.

    Ладно, лукавлю немного, не только охотничий зал интересен. Как вам, к примеру, игровая комната?

    Королевский настольный футбол? Эх, не было у них компьютеров :-)

    И, конечно, дух захватывает от одного только вида королевской библиотеки, которая является гордостью Мафры и насчитывает 40 000 томов. Есть там книги, которым уже несколько веков, и особые экземпляры с золотыми страницами. Есть даже старинное издание Гомера и первое издание “Луизиады” Камоэнса.

    Наверное, повторюсь, но все же еще раз подчеркну — комплекс Мафры просто необъятен! Наши ножки это хорошенько почувствовали. Осматривая изнутри монастырь, а затем дворец, мы длинными коридорами, анфиладами и клуатрами прошли не один километр.

    После такого марш-броска нужен отдых, и я бы посоветовала прокатиться до Собрейро в Город Мастеров. Это совсем рядом, минут 10 на автомобиле, можно взять такси, выходит не дорого.

    Если же вы хотите осмотреть Мафру полностью, обязательно нужно съездить в заповедник Тапада да Мафра. Это обширный лесной массив, где в прошлые века короли развлекались охотой. Теперь там Национальный парк, в котором свободно разгуливают кабаны и олени.

    Радует, что теперь обитателям парка — животным и птицам — больше ничто не угрожает, кроме, разве что фотоохоты, но к этому явлению они давно привыкли.

    👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

    👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. – точно порадуют 🤑

    👁 Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    СОВЕТЫ С КРАЯ СВЕТА

    навигация

    • главная
    • виза в Португалию: я сам
    • что попробовать и что привезти из Португалии
    • контакты
    • полезная информация
    • нужна помощь?
    • Заказать авиабилеты и гостиницы
    • обо мне / отзывы о нас
    • где побывать и как добраться

    пятница, 29 июня 2012 г.

    Дворец монастырь Мафра. Португалия.

    Национальный дворец Мафра (Palacio Nacional de Mafra) – это шедевр декоративного, инженерного искусства и архитектуры, символ щедрости в распоряжении богатств, которые Португалия получала из своих колоний.

    Я уже упоминала о мафринском дворце в моем блоге здесь, но в связи с тем, что в личной переписке мне задают о нем много вопросов, я решила объединить все вопросы в одном посте и ответить на все разом.
    Что у меня из этого получится, судите сами.

    Раз уж вы проделали 5 тысяч километров, чтобы добраться до Лиссабона, стоит проехать от него еще 30 километров на север, от столицы, чтобы полюбоваться седьмым чудом Португалии, огромным барочным дворцом XVIII века, который король ЖоауV задумал, как монастырь для францисканцев и подарил супруге, королеве Марии Ане Австрийской в благодарность за рождение наследников.

    По задумке короля Монастырь (Convento) Мафра должен был конкурировать с испанским дворцом Эскориал.
    Для его строительства был приглашен немецкий архитектор Иоганн Фредерик Людовик, в работах по возведению дворца были задействованы около 5 тысяч человек, из которых около полутора тысяч погибли в течение более чем 13 лет строительства.

    В скверике напротив дворца, в тени огромной липы стоит сам король и задумчиво смотрит на творение, построенное по его планам.
    Во время строительства дворца использовались образцы римских религиозных зданий, которые по просьбе короля прислал ему посол Португалии в Ватикане.

    Фасад дворца и внутренняя его отделка выполнены из местного мрамора, который добывался в 12 километрах от Мафры в деревеньках Перу Пинейру, Монтелавар, Ламейраш.

    Здесь же мрамор обрабатывали, делали из него необходимые для дворца элементы: подоконники, ступени, лестницы, колонны разных размеров и немыслимыми способами доставляли на строительную площадку дворца в Мафру.

    Одна из таких колонн во время транспортировки потерялась и долго, очень долго, пролежала на обочине дороги. Лет 20 назад ее установили на постамент с памятной надписью в том месте, где ее и потеряли 200 лет назад.

    По какой причине колонна была забыта-потеряна, об этом история умалчивает.

    Карьеры по добыче мрамора и фабрики по его обработке открыты по сей день и красивый розовый мрамор Лиош, который добывают только здесь, популярен не только в Португалии, но и далеко за ее пределами.

    Вернемся ко дворцу, размеры которого так огромны, что он затмевает сам город.

    Дворец занимает площадь 38 тысяч квадратных метров, длина его фасада 220 метров. В каждом конце фасада – квадратная башня с выпуклым куполом.

    В центре фасада – церковь с ее, огромной высоты (68 метров) церковными башнями.
    Между башнями два ряда коринфских колонн, между которыми по обоим сторонам балкона стоят статуи Святого Доминика и Святого Франциска, в нижнем ряду статуи Святой Анны и Святой Елизаветы Венгерской. Скульптуры выполнены известными итальянскими мастерами того времени из знаменитого каррарского мрамора, из которого Мекеланджело ваял своего Давида.

    Церковь дворца Мафра может похвастаться самым большим в мире подбором церковных колоколов – их в общей сложности 92. Колокола были вылиты в Антверпене по заказу короля.

    Существует легенда, что когда король назвал сумму вознаграждения за работу, колокольных дел мастера Антверпена не поверили и попросили плату вперед, на что король удвоил сумму.

    Вход в церковь охраняют, расположенные в вестибюле огромные статуи святых из уникального каррарского мрамора.

    Сама церковь, внутри выполненная в форме католического креста, поражает блеском, роскошью и красотой. Она достаточно длинная – 63 метра и узкая – 16,5 метров.

    В проходах по сторонам установлены 58 статуй – работа римских скульпторов и запрестольные образа в яшме, выполненные скульпторами местной Школы.

    У хора – огромный семиламповый подсвечник. Лампы выходят из ртов семи змей.
    Выше главного алтаря, доставая до самого потолка, между двумя преклоненными ангелами – четырехметровое распятие из яшмы.
    Часовня украшена бронзовыми изделиями из Антверпена. Поражает воображение высоченный, семидесятиметровый купол.

    Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием одну из главных ценностей церкви, аж 6 органов, сделанных из частично позолоченного бразильского дерева.
    Органы были построены во время оккупации Мафры французскими войсками между 1792 и 1807 годами.

    В интерьере как церкви, так и всего дворца и монастыря использован местный мрамор: белый, серый и розовый. Орнаменты пола в различных комбинациях повторяются на стенах и потолке.

    Позади церкви расположен монастырь, предназначенный для проживания в нем трехсот монахов.
    Кроме келий, кухни представлен на обозрение посетителей местный лазарет, предназначенный для жильцов монастыря с незначительными недомоганиями и изолятор для больных инфекционными заболеваниями.

    По обе стороны базилики симметрично расположен королевский дворец, причем покои короля и королевы с разных сторон, на расстоянии почти четверть километра друг от друга. Когда у короля появлялось желание встретиться с супругой, ей об этом “сообщал” громкий сигнал трубы.

    Вообще размеры дворца-монастыря Мафры, как и все в нем, поражают воображение: в нем насчитывают 1 200 залов, каждый из которых не похож один на другой, 4 700 дверей и окон, около 160 лестниц.

    Не смотря на огромные размеры дворца и бесчисленное количество комнат, в королевском дворце постоянно никто не жил. Он использовался, в основном, для проведения в нем религиозных праздников и иногда летнего отдыха.

    А еще король приезжал сюда, чтобы поохотиться в местном заповедном лесу.

    Об охотничьих пристрастиях короля можно судить по интерьеру охотничьего зала, мебель в котором изготовлена из оленьих рогов и покрыта замшей.
    Рога также украшают стены вперемешку с кабаньими и оленьими головами.

    Ну, а люстра в центре зала – это вообще шедевр, неподдающийся описанию. Ее надо видеть.

    Говоря о Национальном Дворце Мафры, о ее залах, нельзя обойти вниманием один из главных ее залов – огромную библиотеку. Библиотека принадлежала монастырю и была построена монахами на его средства. Рассказывают, что когда у монахов накопилось много книг, они обратились к королю с просьбой построить библиотеку, на что король ответил, что средств в казне нет и, если у монастыря есть деньги, он, король дает им разрешение построить библиотеку собственными силами.

    И монахи принялись за работу.

    В местной семинарии занялись переплетом
    книг, объединив их по несколько штук в один том. Из Бразилии было доставлено специальное, очень твердое дерево для полок.

    Стены библиотеки были построены по специальному проекту: они имеют воздушную подушку, которая в течение жарких летних месяцев нагревается и, постепенно отдавая это тепло при необходимости в течение года, поддерживает в библиотеке оптимальную температуру для хранения книг.

    Надо отметить, что в монастыре, во дворце и в библиотеке в частности, нет отопления. А учитывая размеры зала библиотеки – 88 метров в длину, 9,5 метров в ширину и 13 метров в высоту, просто тепла, поступающего летом через окна и двери было бы совсем недостаточно. Поэтому и были спроектированы уникальные стены-грелки.

    Для борьбы с насекомыми в библиотеке живут летучие мыши.
    Благодаря этим методам, удается до сих пор сохранить неоценимую коллекцию более, чем из 35 000 томов книг в кожаных переплетах.

    Как добраться до Мафры, что посмотреть в ней и в ее окрестностях, расписание работы дворца и цены на входные билеты можно посмотреть ЗДЕСЬ.

    Чтобы посмотреть любое фото в блоге в исходном размере, наведите на него курсор и щелкните левой кнопкой мыши.

    Дворец Мафра в Мафре — подробная информация с фото

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Recent Entries
    • Archive
    • Friends
    • Profile
    • Memories

    Дворец Мафра или как жили короли (Португалия)

    Хочется поведать вам об одной моей поездке. Очень многие, кто посещают Португалию, оставляют это место без внимания, хотя оно уникальное.

    Сегодня я отправлюсь вместе с вами вновь осматривать резиденцию португальских королей – город Марфа, раскинувшийся на северо-запад от столицы в 6 км от побережья Атлантического океана, и его одноименный самый большой королевский дворец страны – МАФРА.

    По историческим данным строительство дворца началось в 1717 году на месте монастыря, где жили францисканские монахи. В ту эпоху Португалия процветала благодаря Бразилии, и король Жуан V захотел затмить испанский Эскуриал по случаю рождения наследника от Анны Австрийской.

    Это была самая масштабная и дорогая стройка за всю историю Португалии .
    Сам город Мафра не представляет из себя ничего особенного, поскольку был образован во времена строительства с целью размещения более 50 тысяч рабочих.

    Поэтому, доехав из Лиссабона на автобусе, быстрее бежим во дворец!

    Первое, что бросится в глаза, – это фасад в стиле барокко из розового мрамора длиной 220 м. Для справки, покои короля и королевы, расположенные в противоположных крылах сооружения, отстоят друг от друга почти на четверть километра.

    Невооруженным глазом мож но отметить, что весь комплекс дворца сгруппирован вокруг базилики и занимает почти 4 гектара.

    Первое, что мы посетим, станет Базилика в стиле барокко с двумя колокольнями, по бокам от которой две большие квадратные башни с луковичными куполами. С виду она больше напоминает собор.


    Здесь самая большая в мире коллекция колоколов (114 штук), вылитых в Антверпене (о котором я обязательно поведаю позже).
    Звон колоколов слышен в радиусе 24 км.

    В капеллах монастырской церкви – большие мраморные алтари, 11 часовен с итальянскими мраморными статуями и рельефами.

    Интерьер украшен образами из яшмы, бронзовыми изделиями, скульптурами, пол и стены выложены орнаментом из белого, серого и розового мрамора. Изюминка храма – 6 органов, отдельные фрагменты которых сделаны из позолоченного бразильского дерева.

    Согласитесь, уникальное место. Такой размах не везде встретишь. Есть соборы городские, общественные, но эта базилика (даже не собор) явно была построена специально для королевской династии – все здесь грандиозно и торжественно.

    После осмотра Базилики продолжим свое знакомство непосредственно с дворцом.

    На первом этаже размещены комнаты монахов – сакристия, капитул, рефекторий, библиотека и больница, музей религиозного искусства с экспозицией коллекции церковного облачения и утвари.

    Как по мне, не часто такое можно узреть. Я многое видела, но здесь ты попадаешь в иную эпоху и в что-то тайное и закрытое долгие годы от людских глаз. Редко можно встретить такую атрибутику и обстановку, где с трепетом воссоздана история прошлых лет.

    Дормиторий впечатляет. В средние века все монахи спали в монастырях в общем спальном зале прямо на полу, но со временем дормиторий стали разделять на кельи.

    Сами же королевские покои расположены на втором этаже.

    Для справки, во дворце 880 залов, 4700 дверей и окон, 160 лестниц.

    Я не буду лукавить и говорить, что это нечто и ничего подобного я не видела! Скажем откровенно – в каждой стране есть свои знаменитые дворцы королей и знати, которые соперничают между собой по убранству, масштабу, роскоши и необычности.

    Наши монархи не исключение: смогли переплюнуть европейских королей в разы: чего только стоят знаменитые дворцы и парки Санкт-Петербурга.

    Осматривая этот дворец, не сравнивайте – каждая страна имеет свою культуру, традиции, нрав. Посещение этого места оставило самые приятные эмоции.

    Сейчас мы не увидим здесь интерьеры дворца во всем его великолепии с гобеленами, коврами, сделанной по заказу мебелью и т.д.6 все это королевская семья забрала с собой в Бразилию в 1807 году, спасаясь от войны с Наполеоном. Обратно в Португалию ничего не вернулось.

    Здесь вы пройдете мимо Зала Дианы, Тронного зала, Зала Открытий, Зала Судеб , Благословения, Зала дона Педру V, Зала Музыки или Желтого (зал приемов гостей и аудиенций); задержитесь в зале – Зал Игр, где находятся столы для бильярда.

    Самое большое впечатление на меня произвел охотничий зал и библиотека.
    В Охотничьем зале вся мебель сделана из рогов и шкур оленей, стены облеплены чучелами животных, шкуры на полу, чучела на столах, рога на стенах.

    Даже сиденья вместо шелка обтянуты оленьей шкурой, а морды-чучела в виде подлокотников. Чего только стоит люстра.

    Впечатляет также огромная монастырская библиотека, в которой хранится 40 тыс.томов, в том числе драгоценные первые издания «Луизиады» Луиша де Камоэнша, Библия от 1514 года и раннее издание Гомера на греческом языке.

    Эта библиотека считается одной из самых красивых в мире и самой ценной в Португалии – храм знаний.

    Для борьбы с насекомыми-вредителями в библиотеке поселили летучих мышей, а стены помещения спроектированы как большие грелки, ввиду того, что здание не отапливается.

    Говорят, что мыши там живут до сих пор, именно поэтому посетителям нельзя расхаживать по библиотеке, чтобы не нарушать сложившуюся экосистему.

    Помните мультик «Красавица и чудовище». где перед Беллой предстала огромная библиотека. Так вот библиотека дворца Мафра воплощение диснеевской наяву.

    Осмотрев дворец, вы выйдите в небольшой внутренний дворик, где представится возможность сфотографироваться с соколами. Ведь именно этих птиц разводили специально для охоты.

    Как ни странно, но величественный дворец не стал использоваться как резиденция королей, которые жили в дворцах Лиссабона, а Мафру использовали в качестве представительской резиденции, для приемов послов, гостей и охоты.

    В 1910 году, после падения королевской власти, дворцовый комплекс был объявлен национальным музеем.

    Также Мафра знаменита парком, раскинувшимся позади дворца на землях бывшей королевской охоты.
    Сейчас это парк – заповедник Тапада Насьонал де Мафра.

    Мы же поехали обратно в Лиссабон, осматривать его потаенные улочки и площади.

    Таким для меня открыл свои двери королевский дворец Мафра – празднично, парадно, по-доброму.

    Безусловно, эта поездка скрасит ваше путешествие по Португалии и наполнит его новыми эмоциями. Жизнь королей – это часть истории страны, ее лицо. Чтобы понять и проникнуться ей узнавайте как можно больше, не позволяйте взгляду изучать страну поверхностно. Больше и малые города, люди, дворцы и соборы, лачуги и узкие улочки, еда, вино, всевозможные виды транспорта – это все одно путешествие по стране.

    Не отказывайте себе в удовольствии погрузиться в ритм того места, которое вы решили посетить.

    Посетивший Мафру в 1809 году лорд Байрон написал: «Этот памятник составляет славу Португалии как воплощение ее величия, даже если ему не хватает элегантности».

    Как добраться:

    Мафра находится в 30 км от Лиссабона.

    Доехать до дворца можно автобусом от автовокзала Campo Grande в направлении: Lisboa – Eriseira (остановка Mafra Convento ).
    Длительность поездки – около часа, стоимость билета 6 евро.

    Дворец Мафра (Palácio Nacional de Mafra) открыт с 9.00 до 18.00 ежедневно, кроме вторника.

    Закрыт: 1 января, день Пасхи, 1 мая, 25 декабря.

    Стоимость: 6 € (на 1,5 часа). Бесплатно в 1-е воскресенье месяца и дети до 12 лет.

    Дворец Мафра: один из самых грандиозных королевских дворцов в Европе

    Если вы когда-нибудь будете в столице Португалии и у вас будет немного времени — поедьте из Лиссабона в один из ближайших пригородов. Там вы сможете лицезреть настоящее произведение архитектурного и садово-паркового искусства, один из самых грандиозных королевских резиденций в Европе — дворец Мафра.

    Когда-то король Португалии Жуан V дал обет монаху, что построит монастырь, если у него родится наследник. Когда это произошло, в 1717 году в пригороде Лиссабона началось строительство монастыря. Но аппетит всегда приходит во время еды. В итоге, всего через 13 лет напряженного труда, в котором принимали участие 52 тысячи строителей, в 1730 году появился дворец Мафра — великолепный архитектурный комплекс, выстроенный из камня и мрамора, и окруженный роскошным парком.

    В центре комплекса находится великолепная базилика, которая больше напоминает собор, с двумя колокольнями по бокам. В них находится самая большая в мире коллекция колоколов, которых более 100. Их звон можно услышать на расстоянии 20 километров.

    Интерьер базилики богато украшен образами из яшмы, скульптурами, а пол и стены выложены орнаментом из белого, серого и розового мрамора. Есть здесь и шесть органов, отдельные фрагменты которых сделаны из позолоченного бразильского дерева. Существуют даже музыкальные произведения, написанные специально для этих шести инструментов. Их невозможно услышать больше нигде в мире!

    От колоколен отходят два крыла — Северное и Южное, соединенные галереей. Одно крыло предназначалось королю, а второе — королеве. О размерах комплекса можно судить по галерее, длина которой составляет более 200 метров. Учитывая это, дворец Мафра заслуженно считается не только самым большим королевским дворцом в Португалии, но и одним из самых грандиозных дворцов во всей Европе.

    Настоящей гордостью дворца является его библиотека, в которой хранится одна из самых крупных в мире коллекций древних книг — более 36 тысяч. Однако это лишь часть из 60 тысяч книг, рукописей и документов, изначально хранившихся в королевской библиотеке. Когда португальская королевская семья бежала от наполеоновских войн в Бразилию, они взяли с собой тысячи книг. Эти произведения больше никогда не вернулись в Португалию, а составили основу фондов Национальной библиотеки Бразилии.

    Фото: Rosino (CC BY-SA 2.0)

    Интересный факт: от уничтожения паразитами бесценные фонды библиотеки во дворце Мафра оберегают… летучие мыши!

    Несмотря на все свое великолепие, дворец Мафра так и не стал постоянной королевской резиденцией: в нем, в основном, проходили церемониальные приемы. Самое продолжительное время пребывания во дворце королевской семьи составило всего 1 год.

    После падения королевской власти в 1910 году комплекс был объявлен Национальным музеем. Сегодня его коллекции предметов старины и произведений искусства могут увидеть все желающие. А в помещениях бывшего монастыря находится Музей религиозного искусства. Здесь можно увидеть предметы быта францисканских монахов, церковное облачение и утварь.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: