Соглашение об избежании двойного налогообложения с Израилем

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Израилем

(ii) налог на компании и

(iii) налог на доходы от отчуждения имущества

(далее именуемые “израильские налоги”).

4. Конвенция применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься в дополнение к существующим налогам либо вместо них после даты подписания настоящей Конвенции. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях, внесенных в их соответствующие налоговые законы.

Статья 3

1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

а) термин “Российская Федерация (Россия)” при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая территориальные воды, а также экономическую зону и континентальный шельф, где это Государство осуществляет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и где действует его налоговое законодательство;

b) термин “Израиль” означает Государство Израиль и при использовании в географическом смысле включает территорию, на которой Правительство Израиля может взимать налоги, а также его территориальное море, континентальный шельф и экономическую зону, в соответствии с международным правом;

с) термины “одно Договаривающееся Государство” и “другое Договаривающееся Государство” означают, в зависимости от контекста, Россию или Израиль;

d) термин “лицо” включает любое физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

е) термин “компания” означает любое корпоративное образование или любое объединение, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное образование;

f) выражения “предприятие одного Договаривающегося Государства” и “предприятие другого Договаривающегося Государства” означают соответственно предприятие, управляемое лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, и предприятие, управляемое лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве;

g) термин “национальное лицо” означает любое физическое лицо, обладающее гражданством Договаривающегося Государства;

h) термин “международная перевозка” означает любую перевозку морским или воздушным судном или дорожным транспортным средством, осуществляемую лицом с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве, за исключением когда морское или воздушным судно или дорожное транспортное средство эксплуатируется между пунктами, расположенными в одном и том же Договаривающемся Государстве;

i) термин “компетентный орган” означает:

(i) применительно к Российской Федерации – Министерство финансов или уполномоченного им представителя;

(ii) применительно к Государству Израиль – Министра финансов или уполномоченного им представителя.

2. а) При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в Конвенции, будет иметь то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, на которые распространяется Конвенция, если из контекста не вытекает иное.

b) Если в результате применения подпункта а) лицо подвергается или будет подвергнуто двойному налогообложению, компетентные органы Договаривающихся Государств могут на основании положений статьи 25 принять единое толкование терминов, по-разному определенных в их соответствующих законах.

с) Если в каком-то конкретном случае применение настоящей Конвенции не сможет воспрепятствовать двойному налогообложению из-за различий между Договаривающимися Государствами в определении источника затронутого вида дохода, компетентные органы Договаривающихся Государств могут на основании положений статьи 25 достичь согласия в определении источника дохода в конкретном случае с тем, чтобы устранить двойное налогообложение.

Статья 4

Лицо с постоянным местопребыванием

1. Для целей настоящей Конвенции выражение “лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве” означает любое лицо, которое в соответствии с законодательством этого Государства подлежит в нем налогообложению на основании его местожительства, постоянного места пребывания, места управления, места инкорпорации или места регистрации в качестве юридического лица или любого другого аналогичного критерия. Однако лицо не будет считаться лицом с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве только по причине того, что оно подлежит налогообложению в этом Государстве исключительно в отношении доходов из источников в этом Государстве.

2. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является лицом с постоянным местожительством в обоих Договаривающихся Государствах, его статус определяется следующим образом:

а) оно считается лицом с постоянным местожительством в Договаривающемся Государстве, в котором оно располагает постоянным жилищем. Если оно располагает постоянным жилищем в обоих Государствах, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно имеет более тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, где оно обычно проживает;

Читайте также:
Туристическая страховка для выезда за границу в Альфа-банке (АльфаСтрахование)

с) если оно обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, гражданином которого оно является;

d) если каждое Государство рассматривает его в качестве своего гражданина или если оно не является гражданином ни одного из них, компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физический лицом, является лицом с постоянным местопребыванием в обоих Договаривающихся Государствах, тогда оно считается лицом с постоянным местопребыванием в том Государстве, в котором расположен его фактический и основной руководящий орган. Если Государство, в котором находится фактический и основной руководящий орган, не может быть определено, компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

Статья 5

1. Для целей настоящей Конвенции выражение “постоянное представительство” означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется коммерческая деятельность предприятия.

2. Выражение “постоянное представительство”, в частности, включает:

а) место управления;

b) отделение (филиал);

f) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов.

3. Строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект, или связанная с ними надзорная или консультационная деятельность образуют постоянное представительство, только если они существуют более 12 месяцев.

4. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, выражение “постоянное представительство” не включает:

а) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих предприятию;

b) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки;

с) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно для целей переработки другим предприятием;

d) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для предприятия;

е) содержание постоянного места деятельности исключительно в целях осуществления для предприятия любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

f) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, перечисленных в подпунктах от а) до е).

5. Несмотря на положения пунктов 1 и 2, если лицо – иное чем агент с независимым статусом, о котором говорится в пункте 6, действует от имени предприятия и имеет и обычно использует в Договаривающемся Государстве полномочия заключать контракты от имени предприятия, то это предприятие рассматривается как имеющее постоянное представительство в этом Государстве в отношении любой деятельности, которую это лицо осуществляет для предприятия, за исключением когда деятельность этого лица ограничивается перечисленной в пункте 4, которая, если и осуществляется через постоянное место деятельности, не превращает это постоянное место деятельности в постоянное представительство согласно положениям этого пункта.

6. Предприятие не рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве, только если оно осуществляет деятельность в этом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной деятельности.

7. Тот факт, что компания, являющаяся лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, контролирует или контролируется компанией, являющейся лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, или которая осуществляет деятельность в этом другом Государстве (либо через постоянное представительство, либо иным образом), сам по себе не превращает одну из этих компаний в постоянное представительство другой.

Статья 6

Доходы от недвижимого имущества

1. Доходы, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве от недвижимого имущества (включая доход от сельского и лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Выражение “недвижимое имущество” имеет то значение, которое ему придается законодательством Договаривающегося Государства, где находится данное имущество. Этот термин в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего права в отношении земельной собственности, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов; морские и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

3. Положения пункта 1 применяются к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от отчуждения недвижимого имущества.

Читайте также:
Визовый центр Болгарии в России - адреса, телефоны, время работы

4. Положения пунктов 1 и 3 применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятия и к доходам от недвижимого имущества, используемого для оказания независимых личных услуг.

Прибыль от предпринимательской деятельности

1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства может облагаться налогом только в этом Государстве, если только такое предприятие не осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет коммерческую деятельность таким образом, то его прибыль может облагаться налогом в этом другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

2. С учетом положений пункта 3, в случае, когда предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало совершенно независимо от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

4. Если в Договаривающемся Государстве определение прибыли, относящейся к постоянному представительству на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия по его различным подразделениям, является обычной практикой, ничто в пункте 2 не запрещает Договаривающемуся Государству определять налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, как это обычно принято. Выбранный метод распределения должен, однако, давать результаты, соответствующие принципам, содержащимся в этой статье.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (перечень)

  • Двойное налогообложение в России
  • Условия получения налоговых льгот в международных сделках
  • Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложения
  • Договоры об избежании двойного налогообложения
  • Международные соглашения об избежании двойного налогообложения (Кипр и другие страны)
  • Итоги

Соглашение об избежании двойного налогообложения, заключенное между странами, позволяет снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков. На сегодня Россия заключила более 80 таких соглашений об избежании двойного налогообложения с различными государствами.

Двойное налогообложение в России

Чтобы избежать двойного налогообложения, российское правительство заключает с правительствами других стран соглашения, которые помогают развитию отношений резидентов этих двух стран при совершении сделок. Такие соглашения об избежании двойного налогообложения помогают освободить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникать при выплате доходов резидента одной страны резиденту другой страны.

В указанных соглашениях об избежании двойного налогообложения по договоренности на международном уровне некоторые виды сделок освобождаются одной из стран от уплаты налога либо же устанавливаются какие-то льготные условия по уплате данного вида налога с доходов. Ведь налог с этих доходов уже, например, был уплачен в стране, в которой расположен налогоплательщик (налоговый агент), выплачивающий вознаграждение своему зарубежному партнеру.

В России п. 1 ст. 7 Налогового кодекса установлен приоритет международного соглашения перед отечественным налоговым законодательством. Это означает, что если в соответствии с нормами НК установлена ставка налога в 10%, а в международном соглашении — 5%, то налогоплательщик вправе применять установленную международным договором ставку. Однако в этом случае обязательным является соблюдение всех условий, прописанных в международном договоре.

О проводимой РФ налоговой политике читайте в статье «Налоговая политика государства на 2016-2018 годы».

Условия получения налоговых льгот в международных сделках

Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником.

В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

Читайте также:
Путешествие по Турции на авто: особенности и преимущества

В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру.

Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:

  • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
  • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве».

Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/980@.

На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику.

Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложения

Разберем некоторые ситуации, по которым уже есть сложившаяся судебная практика:

  1. О том, какой орган считается компетентным при заверении подтверждения постоянного местоположения зарубежной компании.

Определением ВАС от 07.11.2013 № ВАС-15167/13 установлено, что выданные немецкой фискальной службой свидетельства о регистрации иностранной компании в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и об освобождении от обложения налогами не являются необходимым подтверждением о постоянном месторасположении компании в Германии. Тем не менее суды, рассматривающие данные документы, ранее сочли эти документы достаточными для освобождения от уплаты налога с дохода в России в соответствии с международным соглашением. Высший суд не установил в данных выводах нарушения.

В определении ВАС от 26.03.2014 № ВАС-716/13 судьи не нашли нарушений в доводах ФАС ДО (постановление от 14.11.2013 № Ф03-5168/13), который сделал выводы, что предоставленные корейскими налогоплательщиками свидетельства о регистрации компаний, подписанные начальниками фискальных служб 2 округов Кореи, являются достоверными подтверждениями о постоянном местонахождении иностранных контрагентов.

Больше информации о том, как компаниям подтверждать свое постоянное местоположение, читайте в нашей статье «Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание».

  1. О предоставлении подтверждения до даты получения дохода.

В постановлении ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12 говорится о том, что удержание налога с дохода иностранного компаньона должно быть произведено налоговым агентом из России, поскольку подтверждающие документы были предоставлены после момента выплаты дохода.

  1. О ежегодном предоставлении подтверждений.

В постановлении ФАС МО от 17.01.2014 № Ф-05-16745/13 указывается на то, что если в подтверждающем документе не указан срок действия на иные налоговые периоды, то он не может быть принят как обоснование в другие налоговые периоды. В то же время в письме Минфина от 14.04.2014 № 03-08-Р3-016905 указывается, что в ст. 312 НК нет положений об ограничении срока действия предоставленных подтверждений.

  1. О проставлении апостиля.

В своих решениях суды придерживаются позиции, избранной Президиумом ВАС и изложенной им в постановлении от 28.06.2005 № 990/05 (в то время еще действовали методические рекомендации) об обязательном проставлении апостиля. Решение было продиктовано требованием о соответствии Конвенции от 1961 г. В недавних решениях арбитражных судов также говорится о том, что наличие апостиля является обязательным (постановление ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12).

Договоры об избежании двойного налогообложения

Многим странам необходимо заключение такого международного соглашения, которое бы избавляло осуществляющих межгосударственные финансовые транзакции плательщиков налогов от двойного налогообложения. В таких соглашениях обычно определяются условия распределения порядка налогообложения различных доходов между государствами.

Также в указанных соглашениях определяется и процедура обложения налогом на доход у источника его выплаты. Обычно доход полностью освобождается обложением налогами у источника выплаты, хотя возможны и варианты его снижения.

Читайте также:
Нужна ли виза в Барселону для россиян в 2021 году — описываем со всех сторон

Каждое из подписанных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения (всего их по состоянию на 2017 год 83 единицы) имеет свое уникальное содержание. Но в последнее время во всем мире намечается тенденция по унификации таких соглашений. Предполагается унификация текстов соглашения в соответствии с изложенными в Модельной конвенции, разработанной Организацией экономсотрудничества и развития, постулатами.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения (Кипр и другие страны)

Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

Иностранное государство — партнер по СДН

Дата подписания СДН

Дата вступления СДН в законную силу

Дата начала применения СДН в России

Дата начала применения СДН в стране-партнере

Двойное налогообложение России с другими странами

Гражданин, который проживает в России более 183 дней на протяжении года, обязан платить налоги на все доходы, независимо от того, в какой стране мира он их получает. Часто с двойным налогом сталкиваются владельцы недвижимого имущества за рубежом, которое они сдают в аренду или продают.

Двойное налогообложение России со многими странами урегулировано двухсторонними договорами, что значительно облегчает жизнь налогоплательщикам.

Что значит двойное налогообложение

Под двойным налогообложением подразумевается обязательная уплата налогов на прибыль в разных государствах. Касается это обычно тех, кто является гражданином одной страны, а получает доход в другой.

Для оптимизации процесса, сокращения и без того немалых расходов на оплату сборов правительство РФ подписывает договора с другими государствами. Это помогает избежать двойной уплаты налогов.

Причины возникновения вопросов о двойном налогообложении

Самые распространенные причины двойных сборов:

  1. Гражданство и источник прибыли в разных государствах. Человек живет в одной стране, а прибыль получает в другой. В этом случае на доходы налогоплательщика претендуют оба государства. Это касается владельцев недвижимости, тех, кто ведет бизнес за рубежом, приезжает на заработки и т. п. В таких ситуациях одна из двух стран должна освободить человека от уплаты налогов. Если этого не происходит, в силу вступает двойное налогообложение.
  2. Человек имеет резидентство сразу в нескольких странах. Резидент — это тот гражданин, кто живет в родном государстве или продолжительный период — в другом. Например, иностранцы, проживающие на территории РФ более 183 дней, приобретают статус резидента. Если между двумя государствами не заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, то резидент будет выплачивать налоговый сбор и на родине, и в стране, где получает прибыль. Вследствие этого доход может значительно сократиться или исчезнуть совсем.

Резидент — это тот гражданин, кто живет в родном государстве или продолжительный период — в другом.

Что такое договор об устранении двойного налогообложения

Согласно межгосударственным соглашениям устанавливаются нормы оплаты налогов с прибыли частных и юридических лиц, чьи доходные активы находятся за пределами страны их гражданства. Договор об устранении двойных налогов регулирует такие ситуации в 2021 году:

  1. Прописаны типы налогов и перечислены лица, на которые это соглашение распространяется.
  2. Установлен порядок распределения налоговых сборов от всех доходов между странами.
  3. Указаны срок действия и условия прекращения соглашения.

Благодаря таким международным договоренностям определенные виды финансовых сделок освобождаются от налогообложения в одной из двух стран. Либо налоги выплачиваются, но на льготных условиях. Это помогает налогоплательщикам в несколько раз сокращать расходы, оптимизировать проведение сделок и развивать отношения с зарубежными странами.

Как работают соглашения об избежании двойного налогообложения в России узнайте из видео, представленном ниже.

Россия заключила 83 договора об избежании двойного налогообложения с другими государствами.

Список стран, с которыми у России заключены договора об избежании двойного налогообложения в 2021 году

В этом списке в 2021 году:

  • Все страны — члены ЕС, кроме Эстонии.
  • Австралия, Австрия, Азербайджан, Армения, Аргентина, Албания, Алжир, Беларусь, Бельгия, Бразилия, Ботсвана, Венесуэла, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Гонконг, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Исландия, Ирландия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Кипр, Катар, КНДР, Китай, Куба, Корея, Кувейт, Латвия, Ливан, Литва, Люксембург, Македония, Мали, Малайзия, Мексика, Марокко, Монголия, Молдова, Намибия, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Польша, Португалия, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, Сингапур, США, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Таиланд, Турция, Украина, Узбекистан, Франция, Финляндия, Филиппины, Хорватия, Черногория, Чили, Чехия, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.

У каждого подписанного соглашения есть свое уникальное содержание, но на сегодняшний день отмечается постепенная унификация текстов договоров.

В 2020-2021 году были подписаны и ратифицированы новые соглашения с Кипром, Мальтой, Люксембургом. В результате которых процентные ставки в этих странах повысились на дивиденды и проценты.

Полная таблица стран по алфавиту и даты подписания договора с ними есть на сайте consultant.ru

Российские резиденты, получающие прибыль с активов в государствах, с которыми вопрос о двойном налогообложении не урегулирован, обязаны платить один и тот же налог обеим странам.

Важно! Приоритет имеет международный договор. Если в нем налоговая ставка составляет 5 %, а в отечественном НК — 10, то налогоплательщик имеет право делать выплаты по международной ставке. Но при этом нужно соблюдать строго все сопутствующие условия данного соглашения.

Что нужно для получения льгот на налоги в межгосударственных сделках

Применение льготного налогообложения, согласно условиям межгосударственного договора, возможно только при соблюдении некоторых условий.

  1. Необходимо подтвердить наличие иностранного партнера у российского налогоплательщика, который выплачивает ему прибыль. А также следует подтвердить нахождение партнера за рубежом.
  2. Зарубежный партнер должен документально подтвердить, что он получает прибыль и находится на территории государства, с которым у России подписано соглашение об отмене двойных налоговых платежей.
  3. Одно из частых требований к документам — наличие апостиля. Бумаги следует перевести на русский язык и представить до выплаты прибыли. Если они будут предъявлены позже, налог придется оплатить согласно условиям внутреннего НК. Позже сбор можно вернуть, а иностранному партнеру доплатить прибыль.

Размер налога в разных странах

Чтобы обойти двойное налогообложение, зарубежному партнеру необходимо представить:

  • Подтверждение постоянного пребывания резидента в стране. Перевод документа на русский язык обязателен.
  • Подтверждение права иностранного партнера получать доход.

Налогообложение на прибыль от сдачи недвижимости в аренду

Если резидент РФ имеет прибыль от сдачи объекта в аренду, который находится, например, в Германии, то весь оплаченный там налог вычитается из суммы сбора в РФ. Подоходный налог для резидентов России — 13 %. Если размер выплаченного налога в ФРГ меньше того, что рассчитали в РФ, то необходимо доплатить разницу.

Если человек сдает в аренду объект за границей и получает с этого доход, он обязан этот факт задекларировать в РФ. Представляется декларация в виде 3-НДФЛ. Дополнительно потребуется один из документов:

  • Подтверждение размера прибыли и оплаченного налога. В нем указываются тип и размер дохода, год его получения, сумма начисленного сбора и дата его оплаты.
  • Нотариально заверенная налоговая декларация на русском языке, которую подали в другой стране. Дополнительно потребуется ксерокопия платежки, свидетельствующей об оплате сбора.

Еще больше информации о налогах узнайте из видео, представленном ниже.

Оплаченный за границей налог засчитывается при представлении декларации. Сообщить о прибыли в налоговую службу и получить зачет налога разрешено на протяжении трех лет с момента получения дохода.

  1. Гражданин РФ имеет в Германии недвижимость и получает прибыль со сдачи ее в аренду. Налоговая ставка от аренды в Германии составляет 23,4 %, в России — 13 %. Оплачивая сбор в ФРГ, где была получена прибыль, резиденту не придется что-то платить в России, так как подоходный налог в стране ниже.
  2. Вычеты, предоставленные резиденту за рубежом, не учитываются при начислении налогового сбора в России. Например, у россиянина есть коттедж во Франции, от сдачи в аренду которого его годовой доход составляет 18 000 €. По местному закону собственник может потребовать половину налогооблагаемой суммы в счет содержания своей недвижимости. Следовательно, налогом будут облагаться не 18 тысяч, а — девять. Налоговая ставка нерезидентов составляет 20 %, а значит, 1800 € нужно будет отдать в счет налога.

Система вычетов не работает на территории РФ. Таким образом, резиденту следовало бы платить налоговый сбор с 18 000 €, а это 2340 € в год (13 %). Но благодаря подписанному договору об устранении двойных налогов между странами налогоплательщик доплатит всего лишь 540 €.

График распределения налогов (%)

Внимание! Если налоговый сбор выплачивается в РФ по упрощенной системе, то зачет его в другой стране невозможен.

Налог на прибыль с продажи недвижимости

Российский закон не разграничивает правила на продажу недвижимости внутри страны и за ее пределами. Не платить налог в России и не представлять декларацию можно только в случаях, если:

  1. Объект был приобретен ранее 1 января 2016 года и до продажи он находился в собственности более трех лет.
  2. Недвижимость приобретена после 1 января 2016 года и до момента продажи в собственности — пять и более лет. В случаях наследства, дарения, пожизненного содержания с иждивением срок собственности составляет три года и более.

Налог не платят, если недвижимость не использовалась в качестве источника получения прибыли.

Если собственник объекта не подходит под вышеперечисленные требования, он обязан представить налоговую декларацию в виде 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года после продажи объекта. А до 15 июля оплатить налоговый сбор.

Больше информации об уплате налога при продажи квартиры Вы узнаете из видео, представленном ниже.

Налоги на прибыль от аренды и продажи могут засчитываться в РФ, согласно договору об устранении двойных налогов. Ставка для резидентов — 13 %.

Пример. Резидент России приобрел апартаменты в Испании за 400 тысяч евро, а в 2018 году продал — за 450 тысяч. Заработанные 50 000 € будут облагаться налогом (24 % в Испании, или 12 000 €). Период между приобретением и продажей объекта — более трех лет, значит, достаточно оплатить налог только в Испании.

Соглашение России и Германии

Правительства России и Германии более 20 лет назад подписали договор об устранении двойных налогов. Это наладило деловые взаимоотношения и снизило риск потери большей части доходов к минимуму.

Если налоговые сборы оплачиваются в ФРГ, то в России сокращается размер сбора. Происходит это следующим образом:

  1. Человек имеет доходы на территории Германии и там же платит налог.
  2. Соответствующие органы представляют эту информацию в Россию.
  3. Подоходный налог для резидентов в РФ — 13 %.
  4. Прибыль налогоплательщика умножается на 13 %, это и есть сумма сбора в России.
  5. Из суммы налога в Германии вычитается налоговый сбор в России, и получается разница, которую и должен оплатить налогоплательщик. Если разницы нет или налог в РФ меньше, чем в Германии, тогда платить российским налоговым службам ничего не нужно. Если больше, чем в ФРГ, то вносится разница.

Структура немецкой налоговой системы

Двойное налогообложение России и США

Договор об устранении двойного налогообложения между Россией и Америкой был заключен в 1992 году. Это было крайне необходимо, так как экономические взаимоотношения стремительно развивались. В России появилась масса американских организаций, как и российских в США.

Выплаты налогов одновременно в двух странах стали не только неудобными, но и отрицательно сказывались на финансовом состоянии компаний и физических лиц. Поэтому лучшим решением сохранить и развивать деловое сотрудничество двух стран стал подписанный договор об избежании двойных сборов.

Американская система налогообложения работает по следующему принципу: и резидент, и гражданин одинаково должны оплачивать налоги в IRS на доходы в любой точке мира.

Налоговые службы США активно контролируют деятельность иностранных организаций на своей территории. Любая махинация, уклонение от уплаты налогов может наказываться не только лишением лицензии и запретом на работу, но и огромными штрафами, уголовным преследованием.

Не платить налоговые сборы дважды вполне можно без нарушения закона:

  1. Резидент одной из стран, которые подписали соглашение об устранении двойных налогов, платит налог только одному государству.
  2. Если человек не является резидентом Америки и не собирается в ней жить, он может зарегистрировать организацию с ограниченной ответственностью. Регистрация компании осуществляется на территории США, но экономическая деятельность здесь проводиться не будет. Таким образом, платить налог в Америке не нужно.
  3. Если зарегистрировать организацию в офшоре, а деятельностью заниматься в США, можно обойти прямое налогообложение.

Как избежать двойного налогообложения узнайте из видео, представленном ниже.

На сегодняшний день практически все экономически развитые страны уже подписали договор об избежании двойных налогов. Это позволяет развивать внешние торгово-экономические связи, снизить уровень мошенничества, тем самым приумножая свою прибыль.

Как избежать двойного налогообложения

Компании, которые ведут бизнес в других странах, платят налоги два раза: сначала в бюджет другой страны, а потом и в российский. Но есть целых 84 страны, где можно заплатить только один раз.

Что такое двойное налогообложение

Двойное налогообложение возникает, когда российский предприниматель работает в другой стране. Сначала он платит налог с дохода там, а когда деньги поступают на российские счета, еще и в бюджет России.

Страны знают об этом, поэтому договорились между собой, что два раза с одного дохода платить не надо. Это и называется международным соглашением об избежании двойного налогообложения.

В мире почти двести признанных государств, при этом соглашение с Россией заключили 84: США, Великобритания, Германия, Испания, Израиль, Шри-Ланка, Мексика, Люксембург, Чили, Белоруссия и другие. Список включает страны Азии, Европы, Америки.

С каждой страной у России свое соглашение, но в целом они похожи:

  • позволяют учитывать уже оплаченный в другой стране налог при оплате налога в России;
  • касаются налогов на доход, имущество и капитал;
  • распространяются на всех предпринимателей и компании.

Теперь о том, в каких случаях соглашение работает.

В каких случаях действует соглашение

Чаще всего соглашение об избежании двойного налогообложения нужно при торговле в другой стране. Например, компания «Лосось» продает в Великобритании красную искру, платит подоходный налог там, а затем может не платить налог на прибыль в России.

Было бы здорово, если страны бы не считали суммы: заплатил в Великобритании, а в России забыли про весь налог. На деле же считать придется: вычитать из российского налога сумму, которую уже заплатили в Великобритании, и доплачивать остальное.

Еще несколько случаев, когда действует соглашение об устранении двойного налогообложения:

  • иностранная компания частично владеет российской фирмой и с нее получает дивиденды. С них нужно платить налог, и его размер зависит от соглашения. Если оно есть — налог 0% или 5%, если нет — 15%;
  • американская компания пригласила российских разработчиков приехать и написать для них программу. По законам США и России они должны заплатить подоходный налог и там, и там. Но между странами есть соглашение, поэтому налог разработчики заплатят только один раз;
  • компания открывает филиал в другой стране. Заказчики платят на счет в местном банке, но налог нужно платить в обеих странах. Если между странами есть соглашение, платить налог нужно только один раз.

Часто российские компании работают в странах, с которыми нет соглашения. Вот здесь и появляются те самые оффшорные счета. Такие компании создают технические или транзитные компании в странах, с которыми соглашение есть, например на Кипре, и через Кипр переправляют деньги дальше, в настоящую компанию.

Какие документы нужны, чтобы не платить налог два раза

Чтобы работать в другой стране и платить меньше налогов, нужно предоставить в российскую налоговую документы. Точного списка нет, в целом это подтверждающие документы, которые объяснят, что налог компания уже заплатила. Это может быть что-то одно:

  • налоговая декларация другой страны;
  • банковская платежка;
  • выписка со счета о том, что деньги заплачены.

Какой-то определенной формы для этих документов нет: стран много, везде свои стандарты, и российская налоговая это понимает.

Налоговый год в каждой стране тоже свой, а по правилам налог сначала платят в другом государстве, а потом в России. Если налоговые периоды различаются, в России сдают сначала привычную декларацию, а потом уточненную — чтобы пояснить размер налога, который заплатили в другой стране.

Бизнес не добился смягчения эффекта от разрыва налогового соглашения с Нидерландами

Когда в декабре прошлого года Минфин объявил о начале подготовки законопроекта о денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Нидерландами, для многих представителей российского бизнеса это стало ударом и грозило «катастрофой». Чтобы ее предотвратить, уже в апреле на площадке РСПП представители крупного бизнеса и профильные чиновники Минфина начали обсуждать, что делать, чтобы смягчить последствия разрыва для компаний.

В результате появился список предложений с изменениями в Налоговый кодекс, который премьеру Михаилу Мишустину направила X5 Group — компания зарегистрирована в Нидерландах и собрала «консолидированную» позицию бизнеса, сказали Forbes два участника переговоров со стороны бизнеса и собеседник Forbes из числа налоговых консультантов, знающий об этом от одного из участников обсуждений. Forbes изучил эти предложения.

X5 Group отказалась от комментариев, Forbes направил запрос в пресс-службу правительства, Минфина, РСПП и представителям премьер-министра Михаила Мишустина и первого вице-премьера Андрея Белоусова и ожидает ответа.

Россия начала переговоры с Нидерландами о пересмотре соглашения об избежании двойного налогообложения, которое предполагало повышение до 15% налога на дивиденды и доходы, еще в 2020 году. К тому моменту России уже удалось договориться о налоговом повышении с Кипром, Мальтой и Люксембургом. Но с Нидерландами переговоры провалились. В мае этого года представитель Минфина Нидерландов Ремко Раус говорил ТАСС, что Россия выдвигала слишком строгие требования по предоставлению преференций по налоговому соглашению, что негативно отразилось бы на нидерландских компаниях.

В итоге уже в мае президент Владимир Путин подписал закон о денонсации соглашения. Оно перестанет действовать с 1 января 2022 года. И компании, в структуре которых есть бизнес в Нидерландах, будут вынуждены платить налог сразу в двух странах, по отдельным статьям налоговая нагрузка для них может вырасти в разы.

Ставка налога на выплачиваемые в Нидерланды роялти вырастет с 0% до 20%, до 20% увеличатся и налоги с процентов по займам. Российские компании, которые получают от своих голландских компаний дивиденды, лишатся возможности не платить по ним налог и так далее.

Что предложил бизнес и что не понравилось чиновникам

Бизнес старался с помощью поправок в российский Налоговый кодекс сохранить для себя налоговую нагрузку, как если бы прежнее соглашение с Нидерландами оставалось в силе, или же добиться более низких налоговых ставок. К примеру, прописать в Налоговом кодексе норму о единой ставке 5% для выплат дивидендов в адрес иностранных холдингов, акции которых обращаются на бирже, а также сохранить такую ставку для компаний, зарегистрированных в стране, с которой у России нет соглашения об избежании двойного налогообложения. После денонсации соглашения эта ставка вырастет до 15% и больше, в зависимости от структуры компании.

Еще одно предложение — установить единую ставку налога 5% на проценты по займам от иностранных публичных компаний (в противном случае они вырастут до 20% и выше).

Еще бизнес попросил прописать в Налоговом кодексе льготы для еврооблигаций. Сейчас компании в зарубежных странах, с которыми есть соглашение об избежании двойного налогообложения, не платят налог с доходов, полученных по облигациям. От налога также освобождены проценты по заимствованиям от независимых кредиторов.

Но Минфин принял решение не поддерживать ни одно из предложений из списка, следует из письма министра финансов Антона Силуанова Путину и первому вице-премьеру Андрею Белоусову. «Внесение изменений в Налоговой кодекс РФ считаем нецелесообразным», — написал Силуанов (копия от 6 сентября есть у Forbes).

Минфин пишет, что денонсация соглашения продиктована позицией Нидерландов в переговорах, которая имела «политические основания». Но дело не только в этом — сами предложения бизнеса, говорится в письме, противоречат одному из пунктов перечня поручений президента от 25 марта 2020 года — о требовании пересмотреть договоры России с другими странами об избежании двойного налогообложения, чтобы ставка налога в рамках этих соглашений была не менее 15%.

Неожиданный отказ

До сих пор Минфин шел навстречу бизнесу, в апреле, к примеру, заместитель министра финансов Алексей Сазанов заявил «Мы своих не бросим» в ответ на вопрос, как защитить российский бизнес в Нидерландах. «И даже первый вице-премьер Андрей Белоусов был не против компенсационных мер», — сказали Forbes два участника переговоров, и подтвердил консультант, знающий об этом от участника переговоров.

Минфин и профильные чиновники правительства изменили свою позицию по поводу предложений со стороны российского бизнеса «буквально за один день», сказал Forbes один из участников переговоров. «Диалог шел, я не был уверен, что одобрят все предложенные изменения в Налоговый кодекс, но мы рассчитывали, что очевидные вещи будут решены», — сказал еще один из участников переговоров бизнеса. Изменение позиции Минфина произошло «очень резко», добавляет он. С чем связан такой неожиданный, по мнению переговорщиков от бизнеса, отказ, никто из собеседников Forbes не знает.

Минфин в свою очередь выдвинул свои предложения по поддержке российского бизнеса после денонсации соглашения, сказал в конце августа замминистра финансов Алексей Сазанов. Но они касались «русских офшоров» — специальных административных районов в Калининграде и на острове Русский, поясняет источник Forbes, знакомый с предложениями. Речь шла о возможных льготах для компаний, которые решат перерегистрироваться в этих «русских офшорах», добавил источник. По словам собеседника Forbes в аппарате правительства, в кабмине еще нет окончательного решения о поддержке и о том, в какой форме она будет.

«Голландские налоговые ножницы»

У компаний, работающих в Нидерландах, может появиться еще одна проблема. Для бизнеса есть угроза и со стороны законодательства Нидерландов, где могут одобрить налог на нераспределенные дивиденды, говорит директор КПМГ по налоговому и юридическому консультированию Резида Валитова. Подобный документ внесли на рассмотрение парламента Нидерландов в июле 2020 года. Цель законопроекта — ввести дополнительный налог на дивиденды в случае, если при реорганизации компания переведет нераспределенные дивиденды в другую юрисдикцию, сказала она.

Пока неясно, может ли законопроект рассчитывать на парламентское большинство. Проблема актуальна, поскольку ряд российских групп [компаний] рассматривает возможность «переезда» из Нидерландов, говорит Валитова.

Законопроект подан оппозиционными партиями, его шансы на успех неочевидны, говорит Forbes партнер по международному налогообложению «Кроу Экспертиза» Рустам Вахитов. «В любом случае компании, которые решили остаться, вряд ли будут делать реструктуризации после 1 января 2022 года, скорее всего, они дождутся нового налогового соглашения. А те, кто уже реорганизуется, вряд ли будут затронуты этим обсуждаемым условным налогом на дивиденды», — считает он.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Экономическая дипломатия

О двусторонних соглашениях Российской Федерации с зарубежными странами об избежании двойного налогообложения

Вопросы налогообложения лиц-резидентов одного государства в отношении их доходов, выплачиваемых в другом государстве, регулируются законодательством этих двух стран. При этом любое государство обладает исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством, которые распространяются, в том числе, и на иностранные организации.

Именно по этой причине возникает двойное налогообложение иностранных организаций, когда лицо-резидент одной страны получает доходы от источников, расположенных в другой стране, владеет имуществом (как правило, недвижимым) в другой стране или осуществляет деятельность, в результате которой возникают доходы или иной объект налогообложения в другой стране. Для указанных ситуаций характерно, что одно и то же лицо рассматривается налоговым законодательством в качестве налогоплательщика или один и тот же объект рассматривается в качестве объекта налогообложения одновременно в двух и более странах.

Международно-правовое регулирование возникающих между государствами противоречий осуществляется на основе двусторонних межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Заключение таких двусторонних межправсоглашений преследует ряд целей: во-первых, разграничение юрисдикции в отношении доходов субъектов этих государств от внешнеэкономической деятельности; во-вторых, защита интересов национальных производителей на территории другого государства и их недискриминация с точки зрения налогообложения; в-третьих, предотвращение уклонения от уплаты налогов, нежелательного бегства национальных капиталов за рубеж и перемещения бизнеса и производства в более привлекательные с налоговой точки зрения юрисдикции.

Выполнение поставленных целей достигается с помощью определения порядка налогообложения дохода лиц-резидентов договаривающихся стран, унификации применяемых терминов и понятий, установления порядка взаимного обмена информацией по налоговым вопросам и оказание помощи в административных делах, а также выработки механизма взаимосогласительных процедур.

Соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, заключаются государствами на основе утвержденных ими проектов типовых форм таких соглашений, разработанных с учетом рекомендованных ОЭСР и ООН модельных конвенций.

Типовые соглашения направлены на обеспечение единообразия содержания, однако не исключают внесения в них изменений и дополнений при наличии письменного взаимного согласия сторон.

Российская Федерация при проведении переговоров о заключении межправсоглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество руководствуется типовым соглашением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 84 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 г. № 1097), которое заменило ранее действовавшее постановление Правительства от 1992 г.

Новое типовое соглашение разработано в соответствии с модельной конвенцией ОЭСР в отношении налогов на доходы и капитал и содержит ряд новшеств. В частности, в тексте ст. 24 «Недискриминация» прописано, что государствам не запрещено применять нормы собственного национального законодательства, имеющие отношение к «недостаточной капитализации» или «контролируемым иностранным компаниям».

Добавлена специальная ст. 27, где говорится о содействии во взыскании налогов. Налоговые долги в одном государстве могут быть взысканы в другом государстве по правилам законодательства последнего. При этом могут применяться обеспечительные меры уплаты долгов.

Особое внимание в документе уделено вопросу об ограничении льгот.

Переговоры с уполномоченными органами иностранных государств о заключении указанных межправительственных соглашений проводятся Минфином России с участием МИД России, ФНС и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. По достижении договоренности предложения о подписании упомянутых соглашений в установленном порядке представляются в Правительство Российской Федерации.

По состоянию на 1 марта 2016 г. Российская Федерация является участником 82 межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения. Из них два – с Малайзией и Японией – подписано от имени Правительства СССР и 80 – от имени Правительства Российской Федерации.

Межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения, применяющиеся на территории Российской Федерации, входят в систему права Российской Федерации и имеют приоритетное действие по сравнению с национальным налоговым законодательством.

Международные налоговые соглашения между Израилем и другими странами

17.07.05 для печати отправить другу в избранное закладки ссылка

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения заключаются между двумя государствами с целью упорядочить налогобложение экономической деятельности, имеющей отношение к двум государствам.

Они могут иметь различные названия: договор, конвенция и т.д.

Эти соглашения облегчают деятельность и даже, в некоторых случаях, при заключении между партнерами из двух стран, между которыми не существует налогового соглашения, соглашение заключается через субьект, находящийся в третьей стране, с которой у Израиля существует налоговое соглашение.

В случае, если некоторые пункты международного соглашения противоречат внутренним законам, то международное соглашение является определяющим фактором в решении налоговой проблемы.

Существуют 2 этапа при заключении налогового соглашения:

1. Текст соглашения составляется налоговыми управлениями двух стран.

2. Министр финансов резервирует соглашение, и с этого момента оно вступает в силу.

У Израиля есть налоговые соглашения с 39-ю странами. Из стран бывшего СССР договор о двойном налогобложении существует с Россией, Белоруссией и Узбекистаном. Эти соглашения утверждены министром финансов и вступили в действие.

Соглашение с Украиной подписано, но до сих пор не зарезервировано.

Соглашение о предотвращении двойного налогообложения обычно действительно для жителей двух стран. Гражданин страны, который не является жителем, в большинстве случаев не сможет воспользоваться налоговыми льготами. Исключением является США, где субъектами соглашения являются граждане, а не жители.

Основные цели налоговых соглашений:

1. Предотвращение двойного налогообложения одних и тех же доходов в двух странах.

2. Предоставления льгот для международных инвестиций.

3. Распределение налогов между двумя государствами.

4. Четкость и ясность при расчете налогов.

5. Предотвращение уклонения от налогов.

Основные пункты налоговых соглашений:

Большинство международных налоговых соглашений, подписанных Израилем, имеют общие пункты:

1. Определение статуса жителя.

2. Определение основного места деятельности.

3. Доходы дипломатических служащих не подвергаются налогообложению в странах их службы.

4. Налог на пассивные доходы (дивиденды, проценты на прибыль, авторские права и т.д.) будет начислен в стране жительства, а не в стране получения дохода.

5. Налоговые льготы, стимулирующие инвестиции в экономику страны.

6. Пункты, актуальные только для соглашения с конкретной страной.

Важность планирования структуры бизнеса и правильное использование международных соглашений

В случае деловой активности в двух странах, или, если житель одной страны ведет дело в другом государстве, очень важно построить точно спланированную налоговую схему. В этом случае существует возможность сэкономить огромные суммы денег на оптимизации налоговых выплат.

Наша фирма имеет обширный опыт по эффективному использованию налоговых соглашений и ведению дел международных компаний.

Новшества в законодательстве об освобождении владельца квартиры от налога с продажи жилья (после 06.04.2016 г.)

13.10.2019 В наших предыдущих публикациях наш офис не раз подчеркивал, что Закон о налогообложении сделок с недвижимостью предусматривает несколько оснований для освобождения владельца квартиры от налога с продажи недвижимости

Новый бизнес — регистрация и отчетность

24.10.2015 В преддверии нового года, когда многие готовятся открыть свое дело, мы решили упорядочить информацию об открытии и учете в новом бизнесе.

Перевод денег из-за границы и Израильские налоги

21.02.2015 Налоги при переводе денег из-за границы

Архив ответов «Налоговое право»

Задайте свой вопрос на консультации он-лайн по теме «Налоговое право»

Почтовая рассылка

Свежая информация о новых законах, статьях по праву и юридических ответах, по электронной почте, два раза в неделю.
Рассылку получает 21213 подписчиков.

Израильское право и законодательство

Любое использование информации сайта допускается только с письменного согласия Издательства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: