Как найти работу водителем в Европе

Работа за границей: Водитель, вакансии без посредников 2021

Поиск работы за границей: Водитель, вакансии за рубежом без посредников, от прямого работодателя 2021 г.

Водитель С, Е в Чехию

для работы за границуй нужны водители полная ставка зарплата 18 500 крон/мес права категории .

Водитель кат. В в DHL в Швейцарию без знания языка

для работы за границей нужны водители набор сотрудников проводится постоянно оформление официаль.

Водитель, работа в Чехии без опыта

бесплатная вакансия за границей прямой работодатель! мы работаем без посрмедников сейчас у нас п.

Водитель-международник, работа в Польше

работа водителем-международником по европейским направлениям польская фирма работодатель предос.

Водитель автобуса в Литву

свежая вакансия за границей от прямого работодателя нужен водитель автобуса трудоустраиваем офиц.

Водитель грузовика, работа в Германии

Carl Beutlhauser Kommunal- und Fördertechnik GmbH & Co.KG, компания группы Beutlhauser, р.

Водитель-международник СЕ в Польшу

в польскую транспортную компанию нужны водители мездународники постоянная работа трудоустроство .

Водитель, вакансия в США

вакансия водителя для работы в американских штатах оплата 10 долларов в час ++ Pohl Transportat.

Водитель грузовика класса А, работа в США

для работы за границей нужен водитель грузовика зарплата 1500 – 2500 долларов в неделю занятость.

Водитель OTR в США

быстрорастущая компания по грузовой логистике нанимает опытных водителейOTR для работы в команде и.

Водитель CDL-A в США

мы ищем опытных водиелейCDL-A, которые присоединятся к нашему растущему автопарку мы прямой работ.

Водитель грузовика в Венгрию (русский язык)

Bidfood Hungary Kft. принадлежит к международной бизнес-группе Bidfood, которая является вторым по.

Водитель грузовика в Финляндию

вакансия за рубежом для водителей грузовика полная занятость работа в основном выполняется в буд.

Водитель микроавтобуса, работа в Финляндии

работа за границей от прямого работодателя мы ищем водителей микроавтобуса для дистрибьюторских о.

Водитель СЕ, Польша

для работы в Германии нужны водители СЕ трудоустройство напрямую в немецкой транспортной компани.

Водитель дальнобойщик в Финляндию

Transport Mikko Korhonen Ltd. обеспечивает надежные и эффективные высококачественные перевозки пол.

Водитель международник, вакансия в Литве

для работы кругами требуется водитель международник автомобили новые 2018-2021 г с EURO 6 выплат.

Международный водитель C + E в Италию

если вы хотите работать в международной транспортной компании и совершать маршурты Европа – Россия.

Водитель микроавтобуса в Англию

для работы в Европе нужен водитель микроавтобуса начальная зарплата от 11316 фунтов стерлингов в .

Водитель СЕ, работа в Польше

для международных поездок нужны водители (Кассель) прицеп социальная помощь Система 2 + 1 – бр.

Вакансии за границей для водителя, 2021 г.

Человек устроен так, что всегда стремится к комфортной жизни. Но на это нужны деньги. Иногда, мало просто работать, нужно еще и зарабатывать. Кто-то предпочитает трудиться в собственном городе, некоторые переезжают в столицу или областной центр, где больше возможностей, а самые смелые ищут счастья за границей. Так сложилось, что в США и странах Евросоюза заработки намного выше, чем в странах бывшего СНГ. Поэтому совсем неудивительно, что большинство мечтает туда попасть. Тем более наши граждане, как специалисты, так и просто рабочие, очень ценятся за рубежом.

Очень востребована в любой стране профессия водителя автотранспортных средств. Ведь чем развитее экономика, тем больше экономических связей с другими государствами, а значит, необходимо осуществлять поставку производимого товара на их территории. Поэтому профессия дальнобойщика особенно популярна и востребована за границей. Тем более что большинство европейских государств имеют компактные размеры, поэтому междугородние рейсы не настолько длительные, как на территории Российской Федерации.

Работать водителем за границей может, практически, каждый. Для этого достаточно просто собрать определенный пакет необходимых документов и иметь определенный водительский стаж.

Перечень необходимый документов для водителей автотранспортных средств таков:

  1. Водительские права международного образца. Зачастую требуется открытая категория «С», «Е» либо «СЕ».
  2. Рабочая виза, которая выдается сроком от 6 до 12 месяцев, в зависимости от законодательства страны, которая ее выдает. Для ее выдачи потребуется приглашения от фирмы-работодателя, контракт, распечатка анкеты (заполненная), другие документы по требованию посольства.
  3. Медицинская страховка.
  4. Действующий загранпаспорт.
  5. Копия трудовой книжки (можно даже не заверенную скан-копию) либо справка от предыдущего работодателя.
  6. Чип-карта. Это специальная карта, которая выдается водителю для контроля качества его работы. Она оформляется непосредственно по месту жительства и имеет ограниченный срок действия. Ее можно оформить уделено и полностью бесплатно.
Читайте также:
Как найти человека по паспортным данным в России в 2021 году

Если вы столкнулись с поиском работы в странах Европы или США, то на нашем сайте вы всегда сможете найти много свежих объявлений с актуальными предложениями 2021 года. У нас вы сможете найти работу без посредников, так как мы предлагаем вакансии не только от кадровых агентств, но и от работодателя.

Работа и доступные вакансии водителем в Европе

Достаточно многих людей интересует работа водителем в Европе. Это связано с востребованностью автотранспортных перевозок в настоящее время и сравнительной доступностью работы водителем за границей. Поэтому имеет смысл посмотреть, что ждет тех, кто от общих намерений переходит к действиям. Если же присутствуют сомнения, всегда можно посмотреть на отзывы уже прошедших этот путь.

Работа дальнобойщиком в Германии в 2021 году

Чаще всего, конечно, направляются туда, где уровень доходов выше. А именно в Германию. Развитая экономика этой страны к тому же достаточно мощна и в отношении транспорта.

Дальнобойщики в Германии именуются Fernfahrer, но основным обозначением является термин LKW-Fahrer. LKW означает сокращение от слова Lastkraftwagen, или, в переводе, грузовик.

Как и везде в мире, водитель грузового автомобиля обязан не просто добираться без лишних проблем из пункта А в пункт Б. Неотъемлемым требованием к нему является наличие некоторых знаний по логистическому обеспечению перевозок.

Желающие работать дальнобойщиком в Германии должны уметь загружать и выгружать груз, обеспечивать его сохранность, соблюдать как дорожные правила, так и специфические нормы вождения грузового автомобиля. Шофер отвечает за то, что машина чиста и исправна технически, может использовать средства спутниковой навигации, вступает в деловые контакты и при отправке груза, и при его получении по месту назначения.

Само собой, предполагаются и определенные личностно-профессиональные качества. Среди них – высокая скорость реакции, достаточно большой опыт вождения, готовность длительное время управлять тяжелым автотранспортом.

Работа водителем в Германии подразумевает наличие одной из четырех категорий водительских прав. Так, сертификат С1 позволяет владельцу управлять грузовиками массой до 7500 кг с прицепами до 750 кг.

Обратная сторона водительского удостоверения с категориями вождения

Более высокая ступень – С1Е – предполагает доступ к грузовикам до 7500 кг и прицепам массой свыше 750 кг (но при этом суммарная масса автопоезда не может превышать 12 т). Самая продвинутая категория прав – СЕ – означает допуск на управление тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, которые дополнены прицепами тяжелее 750 кг. Получение нужной категории водительских прав возможно только при обращении в немецкую автошколу.

Пакет документов содержит заключение о хорошем зрении водителя, общее заключение о состоянии здоровья, права категории В по стандартам, принятым в ФРГ, и удостоверение о знании основ первой медицинской помощи.

Нормы и требования

Работа водителем в Германии очень жестко контролируется. Время, проводимое шоферами за рулем, фиксируется, что позволяет их приводить в соответствие с нормой. Грузовики не могут быть выпущены в рейс, если там нет автоматических приборов, которые собирают полный комплект необходимых сведений.

В каждой компании, безусловно, свои особенные правила. Их сообщают водителям при подготовке к получению прав либо же записывают в контракт. Однако некоторые общие моменты вполне известны.

  1. Для шоферов грузовиков, ездящих по территории Германии, в том числе и русских, за каждые сутки время пребывания в кабине не превышает 9 часов (в этот промежуток входит и обед).
  2. Дважды в неделю может быть превышение лимита на один час. Однако это уже может вызывать вопросы у контролирующих органов.
  3. После каждых 4,5 часов вождения максимум требуется делать перерыв, причем длина пауз в работе в течение дня не должна быть меньше 45 минут.
  4. Устанавливаются при работе дальнобойщиком в Германии также недельные ограничения продолжительности работы. За одну неделю дозволяется крутить баранку максимум 56 часов. Однако за каждые 2 недели рабочее время не превышает 90 часов. Отсчет ведут от 0 часов понедельника до полуночи с воскресенья на понедельник.
  5. Без учета перерывов в течение каждого дня полагается иметь 11 часов отдыха водителей. Он может происходить и в машине, но только если она остановлена и имеет спальное место. В воскресные и праздничные дни перемещение всех тяжелых грузовиков дозволяется только с 22 до 24 часов.
Читайте также:
Средняя заработная плата в Дании

Работа дальнобойщиком в Германии подразумевает оплату от 8 до 15 евро за час. В южных регионах оплата несколько выше, чем на севере ФРГ. Как свидетельствуют отзывы дальнобойщиков, самые маленькие ставки наблюдаются на территории бывшей ГДР.

Другие варианты

Разумеется, кроме Германии, возможности для работы водителем за границей есть и в других странах. И далеко не всегда это управление именно грузовиками.

Например, в Финляндии очень не хватает шоферов автобусов.

Местным жителям такая работа кажется не слишком привлекательной, и государство вынуждено открывать расширенные возможности для иностранцев. Наименьшая зарплата в Финляндии для дальнобойщиков составляет 2000 евро за месяц, работать нужно 74 часа в неделю.

График сменный, о конкретной схеме сменности водители договариваются с нанимателем сами. Только при их согласии руководство может направить работника на смену в ночное время или в выходной. Обязательно нужно владеть финским на приличном уровне и иметь права категории Д.

Работа на автобусе в Финляндии

Те из белорусов и украинцев, кто решает: «ищу работу водителем в Европе», интересуются в первую очередь, конечно же, трудоустройством в Польше.

Рабочая виза в этой стране дается на 12 месяцев безвозмездно. Подписание контракта и оформление в социальных фондах происходит в присутствии самих будущих работников. Им потребуется пройти медобследование и 3 дня посещать курсы повышения квалификации. Лишь затем можно писать заявление в министерство транспорта, чтобы получить из него особое свидетельство.

Главные моменты

Везде в Европе время отдыха водителей тщательно расписано действующим законодательством, применяются эти ограничения и к иностранцам. Малейшие нюансы контролирует тахограф, с беспристрастными показаниями которого спорить весьма трудно.

Работа вахтой за границей для шофера возможна также в Чехии и в ряде других стран в Европе, так как почти повсюду количество квалифицированных специалистов ограничено, потребность же в них растет.

Непременными условиями для кандидатов являются наличие рабочих виз, приглашений на работу, знания местного государственного языка, наличие полагающихся по закону допусков и заключение официального контракта.

Вакансии для водителей за границей проще всего найти в специализированных агентствах. Перевозчики (автотранспортные компании) в странах Европы не прочь заплатить приличные деньги, предоставить отличные по меркам постсоветского пространства условия, взамен требуя только добросовестность и наличие навыков. Кроме того, наниматели содействуют в заполнении документов и в подготовке к рейсам, в решении другого рода проблем.

Главное, что привлекает людей, если взглянуть на отзывы, это возможность увеличить свое благосостояние и получить достаточно интересную работу. Если же учесть, что уровень социальных гарантий и трудовых прав в Западной Европе заметно выше, выбор места работы однозначен. О таком уникальном шансе посмотреть на мир и говорить не приходится.

Работа за пределами Европы

В США в настоящее время дефицит водителей большегрузного автотранспорта принял очень большие размеры. Необходимость в специалистах исключительно велика, фирмы готовы порой даже оплачивать обучение и выдавать отменную на сегодняшний заработную плату (она начинается от 35 тысяч долларов в год).

Дальнобойщик в Америке

Почему же в самих США дальнобойщиков мало? Около трети из тех, кто уже занят в этой сфере (из числа коренных американцев), родились в первые послевоенные годы. Именно они наиболее опытны, отлично ориентируются на трассах, знают все профессиональные тонкости и реже других становятся участниками ДТП.

Новая же смена совершенно незначительна по количеству. Желающих работать дальнобойщиком в США и гонять грузовики на сотни и тысячи километров с каждым годом становится меньше. И еще один фактор – удорожание авиационного топлива сделало автомобильные грузоперевозки более рентабельными, чем прежде. Спрос на них увеличился.

Работа водителем в Европе: условия труда для эмигрантов

Автотранспортные перевозки – популярный сегмент услуг в России и иностранных государствах. Пользуются спросом вакансии, связанные с доставкой крупногабаритных предметов, разной категории товаров за рубеж. Основные требования, предъявляемые к будущим перевозчикам: наличие водительского удостоверения, знание правил дорожного движения в иностранных государствах, опыт работы в сфере логистики. Работа дальнобойщиком в Европе требует квалифицированного подхода к управлению автотранспортным средством.

Поиск вакансий: с посредником и без него

Начинать искать работу дальнобойщиком в Европе можно самостоятельно или через посреднические компании, специализирующиеся на доставке грузов в иностранные государства. Личный поиск вакантного места возможен через объявления, размещенные на электронных порталах. На сайтах онлайн размещена информация о предъявляемых требованиях к водителю, об условиях работы. После удовлетворения запроса будущий водитель должен заполнить резюме и ждать ответа.

Работа водителем в Европе – популярная вакансия фирм-посредников, которые занимаются подбором места для трудоустройства. Сотрудники компании подробно ознакомят с условиями, предъявляемыми требованиями, помогут найти подходящий вариант по индивидуальным запросам. Посреднические фирмы оказывают услуги по сбору документов для работы в Европе личным водителем или дальнобойщиком.

Доступные вакансии в разных странах ЕС

Россиянам, желающим работать с грузовыми перевозками, рекомендуется искать вакантное место на бирже в Германии. Немцы предъявляют к будущим сотрудникам серьезные требования:

  • умение обращаться с крупногабаритными доставками;
  • знание правил дорожного движения;
  • владение иностранным языком;
  • техническое обслуживание автомобиля;
  • использование спутниковой навигации в период следования по прямому маршруту.
Читайте также:
Лучшие штаты для жизни в США в 2021 году

В Финляндии, Чехии востребован шофер общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. В Италии, Франции, Испании вакантны места таксистов. Помимо основных документов от водителей требуется знание дорожных правил, иностранного языка, туристических маршрутов, коммуникабельность. Для белорусов, русских востребована работа водителем-международником в Польше. Дополнительные требования, предъявляемые к сотруднику: прохождение медицинского обследования, окончание курсов повышения квалификации.

Ведущие работодатели

Для поиска высокооплачиваемого трудового места водителям рекомендуется обращаться к компаниям, имеющим достаточный опыт в сфере грузоперевозок. Консалтинговые агентства занимаются подбором персоналом для работы в Европе. Кадровые компании функционируют как на территории России, так и стран ЕС. Чтобы узнать, как стать водителем или дальнобойщиком в Европе без опыта, нужно сотрудничать с проверенными работодателями.

Известным консалтинговым агентством является Eurojobs. Компания занимается квалифицированным подбором специалистов для трудоустройства за рубежом. Сотрудники фирмы помогают найти выход на постоянную, временную или сезонную работу в разных сферах:

  • промышленность;
  • производство;
  • строительство;
  • грузоперевозки;
  • сельское хозяйство;
  • обслуживание клиентов.

Основные направления по управлению автотранспортным средством в Евросоюзе – дальнобойщики, таксисты, международники, водители-курьеры DHL, водители кара на складе, шоферы категории C-CE. Консалтинговая компания предлагает более 1500 вакансий в сфере автотранспорта, грузоперевозок. Фирма занимается подбором мест для трудоустройства по территориальному признаку. Популярные страны, сотрудничающие с иностранцами, – государства Скандинавии.

Ведущим работодателем по подбору персонала для управления транспортным средством в Европе является компания Ismira. Направление агентства – работа в Европе водителем-международником, таксистом. Фирма сотрудничает с транспортными компаниями на территории России, Литвы: ЗАО «Гиртека», ЗАО «Трансмея», ЗАО «Трансэкспедиция», ЗАО «ДАНБАЛТТРАНС». Работа водителем-международником в Польше предоставляется консалтинговой компанией TDS. Агентство специализируется на подборе водителей-международников категории C+E.

Заработная плата

Она зависит от европейской страны, специализации, количества отработанных часов. Ставка может зависеть от километража, месячной или отдельной оплаты. Средняя заработная плата за месяц в Германии достигает 5000 евро, Норвегии – 7000 €, Польше – 5000 PLN, Литве – 1200 €, Республике Беларусь – 1000 €, Великобритании – 3500 фунтов, Украине – 12 000 грн. Минимальная зарплата водителей, дальнобойщиков в Европе наблюдается в Польше, максимальная – в Норвегии. На итоговую сумму влияет оплата налогов, страховых взносов, премия и суточные надбавки.

Какие вакансии востребованы

Управление автотранспортным средством – пользующаяся спросом специальность во многих странах Европейского Союза. Работа водителем в Европе для русских доступна в нескольких направлениях:

  • дальнобойщик;
  • личный водитель;
  • водитель общественного транспорта;
  • таксист;
  • водитель погрузчика с прицепом;
  • водитель грузовика;
  • международник (категория CE);
  • электрокарщик.

Самая востребованная вакансия – дальнобойщик. Большим спросом в Германии, Польше, Эстонии, Чехии, Венгрии, Норвегии пользуются водители, умеющие управлять грузовиками. Во многих европейских государствах среди иностранцев востребованы водители автобусов, троллейбусов.

Водители грузовых перевозок

В каждое европейской стране устанавливаются собственные требования к кандидатам, определяются условия работы. Общие правила, предъявляемые к водителям грузовых перевозок:

  • рабочая виза;
  • знание иностранного языка;
  • водительское удостоверение;
  • категория D, C, E;
  • разрешение на работу в иностранном государстве;
  • опыт управления большегрузами, бензовозами;
  • знание основ оказания первой помощи;
  • техническое обслуживание автотранспортного средства.

К работе дальнобойщиком в Европе относятся очень серьезно. Время, которое шофер проводит за рулем, контролируется специальным прибором. Водитель должен находиться в кабине фуры не более 9 часов в сутки, в течение которых предусмотрен 45-минутный перерыв. Водителю устанавливают ограничения рабочего времени на неделю.

Водители пассажирских перевозок

Основное требование к шоферу, желающему устраиваться для международных автобусных сообщений, – возраст не менее 21 года. Основные документы, необходимые для легальной работы в Европе:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • медицинская справка;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • разрешение на пассажирские перевозки.

В Европе допускаются регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки. Вне зависимости от вида работы водитель не должен находиться за рулем более 9 часов в сутки. Для него предусмотрен 45-минутный отдых каждые 4,5 часа.

Водители-экспедиторы

У международника обязательно должна быть категория CE. Дополнительные требования: возраст до 60 лет, опыт управления большегрузами (не менее 5 лет). Для работы в крупной международной компании по перевозкам может потребоваться свидетельство о получении соответствующей квалификации. Экспедитор совершает поездки на дальние расстояния, поэтому обязан уметь обслуживать автотранспортное средство, устранять технические неполадки.

Читайте также:
Что такое 1рс в авиабилете для пассажира

Водители специализированных автомобилей

В Европе востребована вакансия – электрокарщик, водитель вилочного погрузчика. Чтобы зарабатывать на управлении специализированными автомобилями, необходим опыт работы на данном виде автотранспортного средства не менее 5 лет. Шофер должен владеть знаниями о техническом обслуживании ТС, регулярно проходить инструктаж по эксплуатации.

Работа для граждан РФ и стран СНГ

При предоставлении работы дальнобойщиком в Европе для русских, украинцев, белорусов, казахстанцев оцениваются личностные качества: стаж работы, трудоспособность, выносливость. Для физических лиц с другим гражданством важно наличие водительских международных прав, позволяющих перемещаться по территории иностранного государства. Документ, выданный после 1.03.2011 года, дает возможность россиянам, украинцам и гражданам СНГ передвигаться на автотранспортном средстве по ЕС. Для этого достаточно перевести данные водительского удостоверения на иностранный язык.

Особенности трудоустройства в странах ЕС

Русские соискатели на работу водителем в Европе могут самостоятельно или через посредников найти вакантное место. После нахождения приемлемого варианта выполняется порядок действий: нужно связаться с работодателем, договориться о трудоустройстве, заключить контракт. Если у гражданина нет визы, ее можно оформить после подписания договора. Официально работать в Европе разрешается только после получения приглашения от работодателя. Перед началом трудовой деятельности в некоторых странах водители обязаны пройти профессиональную подготовку для подтверждения квалификации.

Условия работы для водителей в разных странах ЕС

После получения документов, разрешающих въезд на территорию Европы, будущий шофер должен приехать в страну для подписания договора. В Польше перед началом трудовой деятельности необходимо пройти трехдневные курсы повышения квалификации и медицинское обследование. В Финляндии перед приемом на работу назначается обучение сроком в 3 месяца, стажировка. Общее условие трудовой деятельности в европейских странах – время нахождения за рулем не должно превышать 74 часов в неделю. Режим отдыха строго регламентирован законодательством, согласно которому рабочий день водителя составляет 9 часов. Шоферу регулярно предоставляются выходные дни, отпуск.

Визы и обязательные документы для работы в Европе

Трудовая деятельность на территории ЕС разрешена только при наличии рабочей визы. Помимо пропускного документа через границу, паспорта водитель должен представить обязательные документы:

  • удостоверение международного образца, переведенное на иностранный язык;
  • свидетельство водителя;
  • категория B, D, C, E;
  • медицинская справка;
  • документ для подтверждения отсутствия судимости в РФ;
  • разрешение на работу в Европе.

Шофер может самостоятельно собрать пакет документов или воспользоваться услугами посреднических компаний за отдельную плату. Справки, юридические бумаги должны быть переведены на язык страны, в которой будет осуществляться трудовая деятельность. Все копии документов заверяются у нотариуса.

Отзывы и советы трудоустроенных водителей

Шоферы, сотрудничающие с иностранными работодателями, выделяют положительные стороны управления транспортными средствами на территории ЕС. По отзывам, основные плюсы – высокая зарплата, современные модели автомобилей, комфортные условия труда, отслеживание времени нахождения за рулем. Если водитель решил сотрудничать с иностранными работодателями по методу вахты, то он должен быть готов уезжать из России от женщины, семьи на несколько недель. Отсутствие дома длительное время – минус трудоустройства.

Работа в Европе предполагает серьезный подход к трудоустройству. От иностранца требуется предъявление соответствующих документов, стажа, знание языка, технического обслуживания автотранспортного средства. Высокая заработная плата, удовлетворительные условия труда – основные преимущества сотрудничества с европейскими работодателями.

Зачем нам, поручик, чужая земля: так ли просто работать водителем в Европе?

Так получилось, что среди моих друзей и знакомых есть не только российские водители и грузоперевозчики, но и почти иностранные. То есть, русские (точнее, россияне — русских среди них как раз мало), которые уехали работать водителями в Европу. Ну, как в Европу… В основном в Польшу и Латвию. Глядя на них, я иногда задумывался: а что, если тоже? Вроде, живут они неплохо, хоть и обычные водители. Сейчас эта мысль возникает чуть реже, но может быть, кому-то будет интересно узнать, насколько сложно провернуть эту операцию. Информации я собрал много, поэтому с удовольствием поделюсь ей с вами. Сам я на это, по-моему, не готов: нужно обладать тестикулами из высоколегированной стали, чтобы попробовать всё это пройти, будучи глубоко женатым и зело дремучим.

Читайте также:
Интересные факты об Оперном Театре в Сиднее и краткая его история

Сколько брать?​

Самый сложный вопрос — это, конечно, вопрос денег. Понятно, что даже для такого, на первый взгляд, простого предприятия какой-то запас финансов нужен. Давайте посчитаем, какой величины этот запас нужно иметь.

Начнём с того, что довольно приличная сумма потребуется на решение бумажных вопросов. Чисто теоретически работать можно и с нашим водительским удостоверением (о категориях скажу позже, пока спойлер: чем их больше, тем лучше). Но всё-таки придётся получить ещё так называемый “код 95”. А потом ещё — ADR (разрешение на перевозку опасных грузов, что-то типа нашего ДОПОГ). Стоить это счастье будет 40-50 тысяч рублей, если учиться в Польше (обычно так и делают: Польша и Литва — самые гостеприимные для водителей европейские страны).

Следующий вопрос: это страховка и виза. Без медицинской страховки лучше даже не рыпаться: лечение в Европе стоит по нашим понятиям не просто дорого, а очень дорого. Треть зарплаты водителя легко отдать за разболевшийся зуб, а если придётся лечить что-нибудь серьёзное… Нет, лучше об этом не думать. Стоимость страховки — вещь очень персональная, но очень приблизительно на неё надо отложить 5-10 тысяч рублей. Стоимость визы — от трёх тысяч. Итого у нас уже набралось минимум 50. И это ещё цветочки.

Печально, но жить на халяву в Европе не получится. А жить там без дохода придётся довольно долго.

Во-первых, никто не знает, как долго придётся учиться на код 95. Говорят, длительность курса может быть непредсказуемой: от десяти дней до месяца. Есть мнение, что с правами, полученными в России до 1995 года, курс продлится несколько дней, а с правами после 95-го — месяц. Точно я не скажу, потому что мои знакомые однозначно ответить на вопрос, сколько мне придётся учиться, не смогли. Но на всякий случай закладываем месяц очень скромного проживания в Польше. Понятие скромности очень растяжимое, но хотя бы тысячу евро отложим (итого получается уже ближе к 150 тысячам рублей). Конечно, может получиться и дешевле: иногда работодатель готов оплатить проживание в хостеле. Это надо обговаривать заранее.

Во-вторых, придётся пройти стажировку у работодателя. Хорошо, если она оплачиваемая. Но это не всегда так, и это тоже надо выяснить заранее. Стажировка в среднем занимает пару недель, иногда меньше. На это время тоже нужно иметь деньги.

Получается, что неплохо для старта иметь тысяч двести свободных рублей. Но не всё можно купить за деньги.

Моя твоя не понимай

А точно есть уверенность, что вас там в Европе ждут? Теоретически — да. Вакансии есть всегда, и работу водителем, на первый взгляд, найти несложно. Но есть несколько подводных камней.

Во-первых, это знание языка. Не рассчитывайте работать, например, на немецкую компанию. Зарплата, конечно, в Германии побольше, но берут туда только граждан Германии. С российским гражданством (а также украинским или белорусским) прямой путь лежит только в Польшу, Литву или на крайний случай — в Румынию. И первые рейсы будут именно по этим странам. И не стоит думать, что небритый дедушка-кладовщик где-нибудь в Гожув-Велькопольском поймёт ваш великорусский “ту ти ту ту ту”. Русский язык он, может, и поймёт (хотя может сделать вид, что не понял), а вот английский — вряд ли. А молодой менеджер, скорее, раскопает в русском прононсе английскую лексику, но чистейший русский знать не будет точно. Так что хотя бы как-то объясняться на польском надо уметь. В Литве и Румынии ситуация похожая (с поправкой на местный язык). Кстати, при этом вполне возможно в той же Польше пройти обучение на код 95 на русском языке: это довольно популярное предложение местных фирм.

Во-вторых, прежде чем ехать в Европу, нужно иметь стаж. Хотя бы минимальный — год, но обязательно. Водители без стажа там не нужны. Впрочем, и у нас тоже. Причём у нас водитель должен в 30 лет иметь стаж лет в 40.

Читайте также:
Отдых в Кемере Турция - достопримечательности, развлечения, цены 2021

Если вы немного понимаете по-английски, можете сказать “dzień dobry”, имеете стаж и деньги, можно приступать к действиям.

От простого к сложному

Прежде чем бежать за рабочей визой, нужно получить вызов — приглашение на работу. А для этого надо найти работодателя.

Нет ничего странного в том, что работодатели ищут рабочую силу в основном в России, Украине и Беларуси: именно из этих стран уезжают мужчины, готовые работать хоть бы за 1200 “ойро” (евро) в месяц. Немца за эти деньги работать не заставишь, а нам — за радость. Поэтому в социальных сетях есть очень много вакансий именно на русском, украинском и белорусском языках. Найти заманчивое предложение не слишком сложно, но всё-таки желательно убедиться, что конторы нет в “чёрном списке” дальнобойщиков: “дарьмовозы” есть везде, и граждане той же Литвы или Польши с удовольствием будут рады сэкономить на каком-нибудь лузере из России (или другой страны). Будет очень полезно почитать отзывы о компаниях: кидают там часто (я не говорю о Германии и других по-настоящему европейских странах: там закон работает заметно лучше).

Итак, находим потенциального работодателя. И очень дотошно изучаем, что он предлагает: обучение на код 95 за свой счёт, проживание на этот период времени, длительность стажировки, её оплату, режим работы. Режим может быть очень разным: от восьмичасового рабочего дня до нескольких недель в рейсе (хотя насчёт переработки в Европе довольно строго). Нужно выяснить все условия испытательного срока. В той же Германии по истечении испытательного срока вас обязаны взять на работу, а если этого не случится, полиция (ГИБДД в Германии нет, есть просто полиция и BAG — Федеральное ведомство грузового транспорта) при проверке документов здорово нахлобучит работодателя, чего там сильно боятся. А вот, например, в Польше могут и прокатить. Поэтому эти вопросы нужно обсудить заранее. Можно поинтересоваться, кто будет платить за перегруз и нарушение правил каботажа (нельзя в ЕС три раза подряд грузиться в одной стране: конкуренция и монополия, знаете ли), за автохофы (платные стоянки с приличной инфраструктурой) и некоторые другие вещи? Можно, конечно, об этом и не спрашивать: ответы на эти вопросы обычно узнают уже на месте, а на первых порах лучше не наглеть.

Если всё устраивает, можно бежать за визой.

А что может устраивать? Конечно же, зарплата. А зарплата может быть разной. Само собой, больше всего она у счастливчиков с категорией СЕ. И в Польше и Литве она не будет большой — хорошо, если получится устроиться на 1700-1900 евро. Плохо — на 1500, а на более низкую зарплату соглашаться не стоит вовсе.

Если есть гражданство Германии, то есть и шансы на более приличную зарплату — от трёх тысяч и выше.

Нет категории СЕ? Не надо расстраиваться. Можно найти работу и с категорией С, и даже с В на малотоннажник до 3,5 т. Зарплата, правда, там будет небольшой — около 1100-1200 евро, а график работы более трудным, но никто лёгкой жизни в Европе и не обещал. Зато если продержаться на работе больше пяти лет перед выходом на пенсию, можно уже получать польскую пенсию. По их меркам — копейки, по нашим пенсионерским — вполне приличные тысяч 27 рублей.

Обратная сторона медали

Я не буду сейчас пугать европейскими толерантностью, гомосексуализмом и прочими вещами, которыми пугают наших людей продвинутые пропагандисты-русофилы. В Европе есть другие вещи, которые русских водителей пугают больше узаконенной педерастии. Это штрафы и тяга к порядку.

Штрафы не только большие, но и не неизбежные. За нарушение режима труда и отдыха можно получить счёт на 20 000 евро, за превышение скорости — в зависимости от страны. В некоторых странах (например, в Германии) нештрафуемого порога нет, так что превышать нельзя совсем. То же самое относится ко всем документам от просроченной визы до неоплаченных штрафов. Можно заработать и депортацию, и небольшой, но реальный тюремный срок, и запрет на работу водителем в Европе.

А ещё европейцы очень любят штрафовать за нарушение графика. Машину всегда нужно подавать вовремя и на загрузку, и на разгрузку. За нарушения графика штрафуют часто, потому что часто клиент работодателя выставляет за это счёт работодателю, который плюсует свой штраф и переводит стрелки на водителя. При этом надо заметить, что в приличной фирме водителя никогда не станут пытаться обманывать и штрафовать просто так. Всё это — только за нарушение порядка.

Читайте также:
Как найти человека по паспортным данным в России в 2021 году

Впрочем, и помогать вам тоже не больно-то захотят. Сел планшет с навигацией, кончились деньги на телефоне — это проблема водителя. Наверное, ничего плохого в этом нет, потому что этот закон работает в обе стороны, и если ломается машина, то это проблема фирмы, а не водителя. Конечно, опять же надо заметить: приличной фирмы. В неприличной всё может быть так же, как в России.

Ехать или нет — вопрос очень сложный. В Европе водители тоже не гребут денег лопатой. Правда, условия труда всё же полегче (если знать язык, уметь пользоваться навигацией, не сильно тупить и быть человеком), но некоторым там не хватает отечественных колдобин, берёз и проституток на дороге (хотя последние в Европе недорогие — от 30 евро за сеанс, а в некоторых странах типа Латвии или Германии это ещё и полностью законный бизнес, с лицензиями и не только). Кому-то трудно привыкнуть, что нельзя давать полицейским взятки, а сами полицейские их не вымогают. Кому-то сложно привыкнуть к быту, кто-то скучает по возможности слить соляру. А кто-то работает и не жалуется. Одним словом, универсального ответа на вопрос “где лучше?” не существует. Как бы нам этого ни хотелось.

Как устроиться дальнобойщиком в Европе. Полезные советы

Что нужно сделать первоначально?

Какие действия выполняет дальнобойщик?

Особенности режима

Распорядок дня принадлежит к категории тех пунктов, которые являются обязательными к выполнению. В обязанности каждого водителя входит следующее:

  • в неделю работа должна составлять не более 56-ти часов;
  • водить транспортное средство на протяжении более 90 часов за две недели запрещено;
  • в день максимальное количество времени за рулем составлять 9 часов (может быть использовано отклонение на 60 минут, но не чаще, чем 1 раз в две недели);
  • показатели суточного отдыха составляют 11 часов;
  • беспрерывная работа в день не должна превышать 4,5 часов. Перерыв должен быть поделен на 45 минут.

Весь перечисленный список правил всегда фиксируется с помощью такого устройства, как тахограф. Поэтому если есть желание обмануть самописец, то сделать это не удастся. Водитель, который имеет уже достаточный опыт работы, понимает, что ночь может застать его в любой промежуток времени. Это часто приводит к тому, что место не всегда приспособлено для нормального и комфортного отдыха. Поэтому предварительно рекомендуется выстраивать маршрут, чтобы отдых проходил в максимально благополучном месте. За количеством времени, которое тратится дальнобойщиком на работу и на отдых, осуществляет контроль дорожно-транспортная инспекция. Именно она выполняет проверку данных, которые фиксируются на тахографе. В том случае, если нарушения будут найдены, то транспортной компании и водителю придется выполнить оплату штрафа. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, повлекшего за собой аварийную ситуацию, у водителя обязательно изымается чип-карта для считывания всей необходимой информации. Уголовное наказание назначается в том случае, если будет замечено, что за конкретным водителем числиться достаточно большой список подобных нарушений.

Различия между близкими и дальними грузовыми перевозками

Если рассматривать основные отличительные особенности между ближними и дальними грузоперевозками, то в основном они отличаются только расстоянием. Если смотреть на международные перевозки, то в основном их выполняют на расстояние не менее 250 миль, а короткие в свою очередь не превышают показатель в 150 миль.
Но опыт, полученный в процессе вождения, как на большие, так и на маленькие расстояния, зачастую выходит за рамки. Водители, у которых дальний путь следования, стараются придерживаться шоссе часами и днями, осуществляя перемещением между достаточно крупными городами. Если же брать во внимание более мелкие дороги, то они у них могут быть в начале или же конце маршрута. Даже та категория дальнобойщиков, которая имеет большой опыт работы, систематически испытывает на себе стресс при проезде с прицепом и тягачом крутых дорожных поворотов. Поэтому основной уклон делается в сторону перемещения по ровным участкам шоссе. При этом, у дальнобойщиков есть возможность заблаговременно выбрать для себя и переезд по бездорожью. Это будет определяться тем, насколько оптимальным является выбранный путь для движения.
Не стоит забывать о том, что при выборе такой профессии, как дальнобойщик, человеку придется большую часть времени проводить за рулем, поэтому и личная жизнь часто уходит на последний план. Тогда, когда человека практически постоянно нет дома, очень сложно, как построить, так и в дальнейшем сохранить семью. К прочим недостаткам также можно отнести:

  • работа есть всегда, что не зависит от праздничных и выходных дней, а также времени суток;
  • основной сон проходит в кабине авто или хостеле, а в качестве питания в основном выступает фаст-фуд;
  • длительность командировок может составлять не несколько дней, а и вовсе недель и месяцев.
Читайте также:
Отдых в Кемере Турция - достопримечательности, развлечения, цены 2021

Для дальнобойщиков эти минусы являются незначительными, так как за осуществляемую деятельность они получают очень неплохие денежные средства. При этом, они постоянно находятся в путешествии и посещают новые места. Если рассматривать каждую из профессий, то в каждой из них есть, как положительные, так и отрицательные моменты. В работе дальнобойщика нет ничего плохого, если правильно составить режим дня, это даст возможность не только уделять время семье, но и отлично зарабатывать с возможностью планирования будущего.

Проблемы, которые часто появляются у дальнобойщиков

Осуществление такой процедуры, как грузовые перевозки, также дополнительно за собой тянет большое количество проблем, которые часто возникают у водителей, работающих на дальнобое.

  • Затраты на топливо

Со стороны транспортной компании, в которой работает шофер, должна быть предоставлена специальная топливная карта, которую можно использовать в процессе покупки топлива. Поэтому именно проблема с затратами является очень актуальной. Чтобы уменьшить эти цифры, каждый водитель должен разработать собственную методику эффективного вождения. Со стороны компаний все делается для того, чтобы работа дальнобойщиков была не только высокооплачиваемой, но и комфортной. При выдаче топливных карт они дают возможность покрыть все расходы, которые будут направлены на заправку грузовика. Если же водителю удалось существенно сэкономить на этом, то в результате он может рассчитывать от работодателя на получение премии или надбавки.

  • Соблюдение графика работы

Относительно рабочего времени существуют графики, инструкции и правила, которые направлены на снижение показателей утомляемости шофера и уменьшения количества ДТП на дорогах. В правилах четко прописано, какое количество времени он может находиться за рулем, а сколько должно уйти на отдых.

Для регистрации применяется такое электронное устройство, как тахограф, которое следит за активностью работы двигателя. Также это является гарантией того, что со стороны водителя не было допущено нарушений. Переписать данные, которые зафиксированы на приборе, невозможно. Хранение информации будет осуществляться на протяжении года, а при проверке она предоставляется правоохранительным органам.

  • Отклонение поставок

Часто происходят ситуации, когда после транспортировки заказчик не желает забирать полученный груз. Причин этому может быть несколько: задержка сроков или же неправильно выполненная загрузка или разгрузка продукции. Для водителей этот фактор является негативным, так как очень часто стоимость доставки превышает тысячи долларов.
В грузовиках используется определенная категория правил для загрузки с предоставлением специальных платформ. Если есть возможность повреждения со стороны природных факторов, то водитель обеспечивает дополнительную защиту, покрывая продукцию брезентом или другим материалом. В рефрижеракторных контейнерах должен осуществляться систематической контроль за поддержанием необходимых температурных показателей.

Водитель

Агентство Алла Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Алла Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Анастасия Турал ММ Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Алла Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство РИММА Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Алёна Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Алёна Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Читайте также:
Средняя заработная плата в Дании

Агентство Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Алла Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Ольга Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство РИММА Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Алла Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Privat Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

Агентство Геннадий +380975489278(What’s up, Viber, Telegram) Пользователь не заполнил профиль работодателя На сайте с Января 2021

  • Германия 4926
  • Италия 414
  • Литва 342
  • Польша 2965
  • Словакия 306
  • Чехия 976
  • Германия 4926
  • Италия 414
  • Литва 342
  • Польша 2965
  • Словакия 306
  • Чехия 976
  • Австрия 76
  • Англия 309
  • Бельгия 328
  • Болгария 174
  • Венгрия 796
  • Греция 10
  • Дания 190
  • Ирландия 20
  • Исландия 4
  • Испания 93
  • Кипр 11
  • Латвия 87
  • Лихтенштейн 0
  • Люксембург 0
  • Монако 13
  • Нидерланды 878
  • Норвегия 229
  • Португалия 16
  • Румыния 11
  • Сербия 3
  • Словения 5
  • США 37
  • Финляндия 777
  • Франция 167
  • Швейцария 133
  • Швеция 184
  • Эстония 375
  • Везде 1387
  • Россия 2
  • Украина 3
  • Хорватия 43
  • IT-сфера 221
  • Водитель 988
  • Горничная 599
  • Гувернантка 202
  • Домработница 514
  • Дизайнер, оформитель 26
  • Журналист, редактор 10
  • Инженер, технолог 137
  • Медперсонал 323
  • Менеджер 106
  • Моряки, Крюинг 20
  • Няня, воспитатель 374
  • Официант, бармен 280
  • Охранник, сторож 64
  • Повар 678
  • Помощник 603
  • Преподаватель 34
  • Программист 17
  • Продажи, логистика 375
  • Рабочий 2075
  • Работа для студентов 110
  • Работа в отелях 249
  • Работа на полставки 37
  • Разнорабочий 1270
  • Рыбное хозяйство 228
  • Садовник 162
  • Сезонная работа 393
  • Сельское хозяйство 1771
  • Семейная пара 873
  • Сиделка 739
  • Сфера услуг 639
  • Строитель 1463
  • Хостес 40
  • Экономка 22
  • Другое 949

Получайте свежие вакансии первыми прямо на почту

Опередите остальных и первыми откликнетесь на интересную работу

Как стать дальнобойщиком в Европе и сколько реально зарабатывают там белорусы

Фото из архива редакции

Фото из архива редакции

В последние годы у белорусов продолжает расти интерес к работе в странах ЕС. Нынешняя ситуация в стране наверняка только подогреет интерес к поиску работы в этом направлении.

Автобизнес разбирался, какой график труда и зарплата у наших водителей за границей, а также что нужно для попадания в число дальнобойщиков, колесящих по Европе.

Ниже некуда

Самым простым (в тоже время наименее выгодным) вариантом будет устроиться водителем грузового автомобиля, общая масса которого не превышает 3,5 тонны. Такой вид грузоперевозок особенно развит в Польше. Работают “малыши” с польской пропиской не только внутри страны, но и за ее пределами.

Для этого вам понадобятся лишь виза и права категории В, а платят за работу от 150 злотых за сутки (34 евро). Некоторые работодатели готовы выдавать до 170-180 злотых (40 евро) за сутки работы в будни и до 70-100 злотых в выходной, когда автомобиль простаивает. В итоге за месяц работы и жизни в машине водитель может заработать до 1000 евро. При этом месячный пробег в таком случае, как правило, составляет не менее 15.000-18.000 км.

“В местах, где платят по 170-180 злотых за сутки работы, из водителя “выжимают” по-максимуму, – рассказал Автобизнесу Дмитрий, который занимается грузоперевозками. – В таких фирмах водитель проезжает в районе 20.000-25.000 км за месяц. Местным платят чуть больше – 200 злотых (45 евро), за меньшие деньги поляки работать не будут.

Если рейс выполняется по маршруту ЕС-РФ, то оплата труда идет от фрахта. Как правило, водитель получает 17-20%. Такой расчет в большинстве случаев оказывается менее выгодным, чем посуточный”.

Кроме того, по словам Дмитрия, во многих фирмах говорить о каких-либо элементарных соблюдениях норм труда и отдыха не приходится.

Читайте также:
В чехии теперь можно получить высшее образование бесплатно

“В отличие от грузовиков, подходящих под категорию С, здесь нет тахографов. Только на территории Германии и Франции водитель обязан вести “тахобук”, который заполняется вручную. Получается, при необходимости можно завести новый и откорректировать время как нужно”, – говорит Дмитрий.

Фура и Европа

Рассчитывать на более высокие заработки и отсутствие переработок можно на фуре. Вкратце: водитель большегруза, работающий в польской или литовской фирме, за сутки зарабатывает от 50 до 65 евро. Правда, для работы на большегрузе, кроме визы и “прав” категории СЕ, вам понадобятся и другие документы.

Александр получает 50 евро в сутки вне зависимости от того, едет машина, ждет загрузку, сломалась или просто водитель на 45-часовой паузе.

“Работаю на “холодильнике” в небольшой белостоцкой фирме. Выполняю рейсы по маршруту Польша-Испания. В среднем рейс занимает около 8-10 дней, если едешь вдвоем, и 10-12 дней, если едешь один. Отдых дома после рейса от 4 до 10 дней.

Нередко бывает, что приходится по 2-5 дней ждать загрузку в Испании. Тогда рейс затягивается, но оплата за простой все те же 50 евро. Как такового испытательного срока в этой фирме нет. С первой поездки работодатель оплачивает труд по полному тарифу, водителей стараются брать только по рекомендации”, – рассказал Александр.

По его словам, в среднем в рейсах он проводит около 20-22 дней в месяц, соответственно, зарабатывая при этом 1000-1100 евро.

Георгий белорус, но живет в Польше и имеет местное гражданство. Он также трудится на фуре:

“Работаю по схеме три недели в рейсе, семь дней дома. Есть месячная зарплата, которую начисляют на карту. Чистыми выходит чуть меньше 2000 злотых (около 440 евро). К ним прибавляются суточные 55 евро, если рейс за пределами Польши, и 35 евро, если едешь по стране. Большая часть работы выполняется за границей, поэтому в месяц выходит около 1500 евро”.

Алексей работает водителем фуры в литовской фирме:

“Практически все рейсы выполняю по странам Западной Европы. Работа по графику: шесть недель в рейсе, три недели дома. До пандемии платили 65 евро в сутки, теперь – 60. С таким графиком, с учетом отдыха, в среднем выходит около 1300 евро в месяц”.

Михаил сейчас проходит стажировку в польском филиале немецкой фирмы. Он рассказал, как там обстоят дела:

“Чтобы устроиться на работу, нужно пройти месяц стажировки с более опытным водителем. За этот период работодатель платит 20 евро в сутки. Напарник, который давно работает в этой фирме и находится на хорошем счету, получает за свою работу 65 евро в день. Это максимум, который может получать водитель в этой организации.

Если после стажировки тебя берут на работу, то сперва платят 50 евро в сутки. Далее, если будешь хорошо справляться, можно рассчитывать на постепенное повышение зарплаты на 5 евро, вплоть до 65, как у моего напарника”.

Все наши собеседники умышленно выбрали для себя работу, где не нужно выезжать за пределы ЕС. Водители склоняются к тому, что стоять сутками в очередях на границе – не самое приятное времяпровождение. К тому же в Европе лучше сервис, дороги и выше уровень безопасности.

Что нужно, чтобы работать дальнобойщиком в Европе?

Для этого недостаточно “прав” необходимой категории. Водителю нужен сертификат о профессиональной квалификации (95 код), и для работы в европейских фирмах обучение на него должно проходить на территории ЕС.

Процесс обучения, равно как и стоимость, будут сильно разниться в зависимости от того, когда вами была получена категория С. Для водителей, у которых эта категория была открыта до 9 сентября 2009 года, обучение длится всего пять дней и стоит около 100 евро (только за обучение).

Водитель, открывший категорию С после вышеуказанной даты, обязан пройти длинный курс обучения (KWP), который в среднем растягивается на 4 недели. Стоимость – около 400 евро (за само обучение). Курс заканчивается экзаменом, который состоит из 30 вопросов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: