Карта Эресуннского моста, где находится Эресуннский мост на карте мира

Эресуннский мост и тоннель между Данией и Швецией

Ярким примером созидательной деятельности человека является уникальный Эресуннский мост. Он соединяет Швецию и Данию через пролив Эресунн.

На нашей планете огромное количество мостов, приковывающих взгляды. Стеклянный Мост Героя в Китае, Бастайский Мост в Швейцарии или необычный Магдебургский водный мост в Германии. Это лишь малая часть удивительных мостов. Так чем же примечателен Эресуннский мост? Да тем, что примерно посередине он визуально обрывается и уходит … под землю, вернее сказать под воду.

Мост соединяет город Мальмё в Швеции и столицу Дании Копенгаген.

Эресуннский мост на карте

  • Географические координаты его середины 55.591954, 12.769471
  • Расстояние от столицы Дании 0 км, так как мост-тоннель начинается прямо от Копенгагена
  • Расстояние от столицы Швеции Стокгольма около 530 км по прямой
  • Ближайший аэропорт Каструп (в Копенгагене) в прямом смысле в шаговой доступности от начала моста-тоннеля

Паромное сообщение между Швецией и Данией налажено давно. Но требовалось проложить еще и сухопутную дорогу. Идея соединить автотрассой и железной дорогой Скандинавский полуостров с материковой Европой появилась давно. Еще в 1936 году высказывалась необходимость строительства моста. Но реализовывать такой масштабный проект начали только в 1995 г.

Была проведена масса геологических, технических, финансовых и прочих исследований. В ходе них стало понятно, что большой остров Сальтхольм (в переводе означает остров-Соль), лежащий практически посередине пролива, не подходит для основы моста. Было решено проложить надводную часть моста от шведского города Мальмё на расстояние чуть меньше 8-и километров.

Здесь начинается Эресуннский мост на шведской стороне

Далее дорога должна пройти примерно 3,7 километра по искусственному острову, насыпанному на полтора километра южнее острова Сальтхольм и нырнуть под землю в тоннель длиной 4 километра. Заканчивается этот тоннель и весь путь в восточной части Копенгагена в районе аэропорта Каструп.

Наличие аэропорта в этом месте стало решающим фактором в строительстве именно тоннеля под водой, а не традиционного моста. Дело в том, что для прохода кораблей под мостом, в любом случае потребуются большие пролеты и высокие пилоны. А это может создать препятствия для самолетов, заходящих на посадку.
Проект утвердили. Официальным началом строительства считается 18 октября 1995 года.

Согласно проекту, мост имеет 2 железнодорожные линии на нижнем уровне, и 4 полосы для автомобилей на верхнем.

Железная дорога находится под автомобильной

Высота надводной части постепенно увеличивается к своей середине, и плавно уменьшается к искусственному острову. В средней части возвышаются пилоны высотой в 204 метра, а между ними пролет длиной 490 метров. Это обеспечивает беспрепятственный проход кораблей, хотя надо отметить, что капитаны предпочитают проводить свои суда не здесь, а над подводной частью Эресуннского моста.

Это пилоны высотой 204 метра и пролет длиной 490 метров между ними

Далее был насыпан искусственный остров длиной около 4 километров и шириной не более 460 метров. Датчане назвали островок Пеберхольм (что в переводе значит остров-Перец). По форме он действительно напоминает перец. Но тут есть еще интересная особенность в названии. Обычно в кафе и ресторанах на столах рядом стоят соль и перец. Так вот в проливе есть «Соль» (остров Сальтхольм), но нет «Перца». Это недоразумение датчане исправили, назвав искусственный остров «Перцем» (соответственно Пеберхольм). Этот остров протянулся в проливе с востока на запад. Его западная часть является началом подводного тоннеля. Именно там «пропадают» поезда и автомобили, чтобы через 4 километра «вынырнуть» на датской стороне.

В этом месте «бесследно» пропадают автомобили и поезда, чтобы через 4 километра торжественно появиться из-под земли в Дании

Подводный тоннель, названный Дрогден, не менее колоссальное сооружение, чем надводная часть моста. Он создан из 20 отдельных железобетонных секций, весом 55 000 тонн каждая. Собирали их воедино уже на дне специально выкопанного канала в проливе. Тоннель представляет собой 5 каналов. Два для железнодорожного транспорта, два для автомобильного и один запасной, аварийный проход на экстренный случай.

Схема тоннелей Дрогден под проливом Эресун

На искусственном острове Пеперхольм также предусмотрена вертолетная площадка на случай нештатной ситуации.

Строительство подошло к концу в середине августа 1999 года. Принц датский Фредерик и шведская принцесса Виктория провели встречу на середине моста 14 августа, тем самым ознаменовав окончание строительства. Но для широкой общественности мост был пока недоступен. Официально мост открыли монархи Дании (королева Маргарет II) и Швеции (король Карл Густав 16-ый) 1 июля 2000 г. И с этого же дня было разрешено движение транспорта.

Встреча принцессы Виктории и принца Фредерика на середине моста

Эресуннский мост в цифрах

  • Общая длина дороги, соединяющей две страны – 15,9 километра
  • Длина надводной части моста – 7 845 метров
  • Надводная часть моста весит 82 000 тонн
  • Длина тоннеля под водой – 4 километра
  • Оставшиеся километры пути проходят по искусственному острову Пеберхольм
  • Средняя высота моста над морем – 57 метров
  • Максимальная высота двух пилонов, построенных при создании арки для прохода морских судов, достигает 204 метров (имеется в виду общая высота конструкции, а не высота дорожного полотна)
  • Ширина моста – 23,5 метра
Читайте также:
Особенности визового режима на Филиппинах

В 50 километрах к северу от моста есть более узкая часть пролива. Здесь на противоположных берегах расположены города с похожими названиями, Хельсингёр (со стороны Дании) и Хельсингборг (со стороны Швеции).

Города (а заодно и страны) в этом месте связывает паромная переправа. Ширина пролива тут всего 4,7 километра, но проектировщики Эресуннского моста не стали строить его здесь, а выбрали более широкую, но менее опасную часть пролива. В пользу такого решения можно отнести и разницу в глубине, 41 метр в северной части пролива против 10 метров в южной.

Эресуннский мост вечером

Стоимость строительства Эресуннского моста оценивается примерно в 4 миллиарда евро. Проезд по мосту платный и не совсем дешевый. Проезд на автомобиле стоит порядка 50 евро, а длинномерам и вовсе доходит до 200 евро. Но даже при таких ценах, проект окупит себя в лучшем случае к 2030 году. К тому же для клиентов, пересекающих границу по этому мосту, предусмотрена гибкая система скидок. Если часто ездить по этому пути, то можно экономить до 75% стоимости проезда.

Планировалось еще добавить велосипедную дорожку стоимостью 210 миллионов евро, но впоследствии от этой идеи отказались. В результате на мосту нет ни велосипедных, ни пешеходных дорожек.
Местные жители давно уже привыкли к мосту, а вот для туристов он будет очень интересен. Не каждый день увидишь мост в никуда.

Интересные факты

  1. Эресуннский мост – самая длинная магистраль совмещенного типа (одновременно и железная дорога и автомобильная) в Европе
  2. В ходе работ, на дне пролива было обнаружено и обезврежено 16 неразорванных снарядов со времен Второй Мировой Войны
  3. 12 июня 2000 г. за 3 недели до официального открытия, здесь прошла дистанция полумарафона, соединившего датский полуостров Амагер и шведский полуостров Скане. Полумарафон это как марафон только пополам, дистанция не 42 км 195 метров, а 21 км 975 метров. Всего на тот забег было подано более 90 000 заявок, но финишировало только 79 719 человек. Кстати, третье призовое место в этом забеге заняла Любовь Моргунова из России

Полумарафонский забег по Эресуннскому мосту

  • Из всей длины переправы на шведской стороне расположено только 5,35 км пути
    Эресуннский мост является частью большой европейской трассы Е20, проходящий по территориям Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Эстонии и России, и соединяющей аэропорт Шеннон в Ирландии и Санкт-Петербург в России
  • Изначально по мосту люди свободно перемещались между Швецией и Данией. Так как обе страны входят в Шенгенскую зону, то пограничный контроль был простой формальностью. Но с началом «демократизации» Ближнего Востока, многократно увеличился поток беженцев, поэтому контроль на границе был значительно усилен
  • Несмотря на то, что Остров Пеперхольм полностью рукотворный, он является заповедной зоной. Посещение его запрещено, за исключением ученых, которые ставят здесь эксперимент по возможности зарождения жизни на искусственно созданной территории. Надо сказать, что опыт удался – на острове теперь прижилось несколько видов растений, завелись мыши, и даже зайцы откуда-то взялись
  • Стандарты железнодорожных сетей Дании и Швеции разные. Это касается электрических показателей и направлений движения. Так в Дании используют правостороннее движение поездов, а в Швеции – левостороннее. Чтобы не допустить неразберихи, условились, что мост будет поддерживать датские стандарты, а все манипуляции с переводами путей, мощностей и напряжений электрических сетей будут осуществляться на шведской стороне к северу от города Мальмё (то есть в самом шведском Мальмё используются железнодорожные стандарты Дании)
  • Изображение Эресуннского моста присутствует на шведской купюре в 500 крон образца 2015 года

    Изображение Эресуннского моста на шведской банкноте

    Эресуннский мост с тоннелем — чудо инженерной мысли XX века и функциональный

    Эресуннский мост между Данией и Швецией

    Эресуннский мост соединяет датскую столицу со шведским городом Мальмё. Это необычное сооружение совмещает два железнодорожных пути и четырехполосную автостраду, пересекает пролив Эресунн и частично проходит под водой (тоннель).

    С высоты птичьего полета на Эресуннский мост открывается удивительный вид — нависая над водной гладью, он словно врезается в небольшой остров и уходит под воду, чтобы снова «вынырнуть» через 4 км.

    Немного предыстории

    В течение многих лет жители и гости скандинавских стран пересекали пролив Эресунн на пароме. Это был единственный способ перебраться с одного берега на другой, но он не был достаточно удобным и быстрым. К тому же, в начале XX века курсирующие между Данией и Швецией паромы уже не справлялись с объемами пассажирских и грузовых перевозок. Именно поэтому в 1936 году была озвучена идея строительства Эресуннского моста.

    Читайте также:
    Какая именно виза нужна в Австралию для россиян в 2022 году

    Сначала разработке проекта помешала Вторая мировая война, потом — разногласия между правительствами Дании и Швеции. Они видели реализацию проекта по-разному.

    Договориться и даже подписать соглашение о сотрудничестве они смогли лишь в 1973 году, но экономический кризис опять затормозил всю работу. Новое соглашение было подписано только через 18 лет.

    Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации

    При работе над проектом инженерам и архитекторам пришлось столкнуться с серьезной проблемой.

    В результате сложных расчетов высота мостовых опор в виде пилонов составила 204 м. Однако установить их у берегов Дании не представлялось возможным. Это было небезопасно для самолетов, заходящих на посадку в аэропорт Каструп. Опустить Эресуннский мост также было нельзя, чтобы не нарушить судоходство в этом районе.

    Тогда мостовые опоры предложили перенести на остров Сальтхольм. Но и этот вариант оказался бесперспективным.

    1. Во-первых, для прокладки железнодорожных путей и автомагистралей пришлось бы досыпать остров, чтобы соединить его с материком.
    2. Во-вторых, строительные работы серьезно нарушили бы местную экосистему.

    Решение проблемы оказалось необычным, но весьма практичным — мост спрятали в тоннель под водой, а вырытый из него грунт использовали для создания искусственного острова Пеберхольм. Именно здесь Эресуннский мост уходит под воду, а потом эффектно появляется на полуострове Каструп.

    В результате суда почти всегда проходят над тоннелем, а самолеты приземляются без каких-либо помех.

    Строительство переправы длилось с 1995 по 1999 год и не обошлось без происшествий. На морском дне было найдено 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, а уже собранный сегмент тоннеля перекосило. Но это не помешало закончить строительство одного из самых необычных мостов мира на 3 месяца раньше срока.

    Конструктивные особенности Эресуннского моста

    Ежедневно Эресуннский мост пересекает почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в Топ-3 самых протяженных переправ Европы.

    Общие сведения

    Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. От них к дорожному полотну идут стальные тросы, принимающие на себя большую часть статических и динамических нагрузок.

    Протяженность моста по частям (от Швеции к Дании):

    • Надводная часть — 7 845 м.
    • Наземная часть на острове Пеберхольм — 4 055 м.
    • Тоннель (подводная часть) — 4 050 м.
    • Наземная часть на полуострове Каструп — 430 м.

    В Дании мост «выходит» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.

    Эресуннский мост между Данией и Швецией в цифрах:

    • вес — 82 000 т;
    • максимально допустимая нагрузка — 13 602 т;
    • высота судоходного пролета — 57 м;
    • ширина — 24 м.

    Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Окупить себя он должен примерно к 2035 году.

    Остров Пеберхольм

    Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть больше 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки скальных пород и грунт, добытые со дна пролива.

    За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась своя экосистема. Здесь с успехом прижилось больше 500 видов растений, а также появились мелкие грызуны, три десятка различных птиц.

    Ученые прикладывают немало усилий по поддержанию и изучению местной флоры и фауны. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и выйти за пределы Эресуннского моста. Остальным людям это категорически запрещено.

    Интересный факт! «Пеберхольм» переводится как «Перец-остров». Столь оригинальное название ему дали датчане. Дело в том, что они решили дополнить название соседнего острова Сальтхольм, которое переводится как «Соль-остров». Перец и соль в понимании датчан всегда соседствуют на столе так же, как и эти два острова.

    Тоннель Drogden

    Длина подводного тоннеля — 3 510 м, еще по 270 м занимают мостовые подходы. Для его строительства в канал на дне пролива опустили 20 отдельных секций весом 55 000 тонн каждая.

    Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для ж/д транспорта и одна — для чрезвычайных ситуаций.

    Проехать по Эресуннскому мосту от одного берега до другого можно всего за 50 минут на машине и за 25 минут на скоростном поезде. Но за проезд придется заплатить независимо от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств окупается строительство переправы и поддерживается ее рабочее состояние.

    Читайте также:
    Заявка на загранпаспорт в режиме онлайн в 2022 году

    Видео: супермост из Дании в Швецию

    [На Запад и Обратно]: Мост соединяющий Швецию и Данию.

    [На Запад и Обратно]: Перегон в Данию. Платный мост соединяющий Швецию и Данию. Платная дорога в Дании.

    В этой части:
    > Эресуннский мост.
    > Перегон из Швеции в Данию.
    > Платный участок дороги в Дании.

    Выполнив в первый день нашего путешествия, задачу с перемещением из Санкт-Петербурга в Скандинавию, по прибытию в порт Капельшер (Kapellskär), мы продолжили свой путь до Роттердама (Нидерланды).

    >>> ОФФТОП
    Проснулись рано утром, проследовали на завтрак (включен в стоимость билетов).
    Единственное встали мы на час раньше чем можно было, так как телефоны не успели переключиться в тайм зону Швеции и будильник отработал по Московскому времени ☹️
    Всё расписание включая время прибытия по месту нахождения, т.е. отправление из Финляндии и ужин по финскому времени, а прибытие и завтрак по шведскому.

    После завтрака, прогулялись по палубе наблюдая за “швартовкой” и восходом.
    Паромы курсирующие на данном маршруте хоть и грузопассажирские, но больших палуб со смотровыми площадками, как на круизных лайнерах тут нет.
    Есть что-то подобие курилки на улице, но и этого достаточно.

    >>> РАЗГРУЗКА.
    По громкой связи обьявили прибытие в порт и готовность к разгрузке автомобильных палуб.
    Забрали вещи из каюты и спустились к своему KIA CEED, запустили двигатели и начали прогреваться в ожидании пока выезжали стоявшие перед нами тягачи и легковушки.

    Как и всегда, прогреваются не все — The Европа!

    По плану нашей поездки длительных остановок в Скандинавии мы не делаем, только две краткосрочные:

    1.) Погулять в г. Мальмё (Швеция)
    2.) Ночёвка в пригороде г. Оденсе (Дания)

    >>> ДОРОГА В г. МАЛЬМЁ (Швеция)

    Покинув территорию порта, выдвинулись в сторону города Мальмё, через объездную Стокгольма.
    В сам Стокгольм не заезжаем, проезжаем мимо, при большом желании доехать сюда не сложно, поэтому время на него сейчас не тратим.

    Дорога из порта Капельшер до г. Мальмё занимает порядка 6-7 часов с перегоном

    В Швеции на машине я впервые, поэтому сразу обратил внимание на поведение местных водителей на трассе, характерная и приятная «Европейский» манера вождения (заблаговременные указатели и всё в духе «уважаем друг друга» и т.п.), кроме манёвров опережения!
    Шведы отличаются от тех же немцев, тем что при опережении по трассе, они перестраиваются обратно за один корпус от вас, а то и меньше.
    Это доставляло некоторые неудобства при условии, что я ехал в основном на адаптивном круиз-контроле…
    В настройках бортового компьютера специально выставил на минимум поддерживаемое расстояние до впереди идущей машины, но даже при этом CEED всё же иногда, после таких манёвров со стороны граждан Швеции пытался оттормаживаться, дабы выдержать безопасную дистанцию.

    По пути в Мальмё выполнили первую дозаправку на территории ЕС:

    >>> г. МАЛЬМЁ (Швеция)

    Основная цель остановки в этом городе — это смотровая площадка Эресуннского моста, а так же осмотр центральной части города и поздний обед.

    Припарковались около церкви Святого Петра и пошли гулять…
    Парковку искали через одно из приложений.

    Достопримечательностей в городе относительно больших и популярных Европейских городов, здесь не так много, а сам город преобладающе — это современная постройка с «кусочками истории», такими как городская Ратуша.

    Автотуристов заинтересует современное сооружение города Мальмё — Эресуннский мост-тоннель, соединивший с 2000 года между собой Швецию и Данию автомобильной дорогой.

    Прогулялись, поели и можно двигаться дальше в Данию.
    Перед въездом на мост сделали ещё одну дозаправку топлива, так как на территории Дании бензин не значительно, но дороже.

    Итог по топливу к этому моменту такой:

    >>> ЭРЕСУННСКИЙ МОСТ.
    Мост соединяющий Швецию и Данию

    (Øresundsbroen / Öresundsbron)

    Эресуннский мост — это часть единственного наземного маршрута на пути из Скандинавии в сторону Германии и далее в центральную Европу.

    Прямо на мосту проходит территориальная граница Дании и Швеции, но как и любая граница внутри зоны Шенгенского соглашения, она не имеет никаких действующих пограничных переходов.
    На мосту есть только пункты для взимания и проверки оплаты проезда.

    Стоимость проезда: 53 Euro
    При оплате онлайн: 48 Euro

    Правила проезда через пункты оплаты.
    Как и везде, на пунктах оплаты есть автоматические полосы (под транспондер), так и с операторами для оплаты наличными. Левые полосы — это автоматические пункты оплаты, как и на всех платных дорогах:
    Зеленые полосытолько транспондер;
    Синие полосыоплата банковскими картами;
    Желтые полосыобслуживание операторами и онлайн билеты.

    Читайте также:
    Дрезденская картинная галерея – подробная информация с фото

    Внимание!
    Для проезда по онлайн оплате, нужно целиться в жёлтые полосы!
    Я как “умный Ваня” нацелился в синюю полосу, с уверенностью, что там тоже будут считаны номера, но увы… Нам повезло, дежуривший охранник экстренно вбежал в будку и отсканировал электронный билет с нашего телефона, а потом проводил фразой: “До свидания!”
    Видимо мы не первые…

    До ввода в эксплуатацию моста, на автомобиле из Швеции в Данию можно было перебраться на пароме, курсирующим и по сей день между портами Мальмё и Копенгагена.

    Стоимость проезда по мосту и билеты на паром находятся на одном уровне, следователь выбирать можно, что больше по душе.
    Мы выбрали проезд по мосту

    >>> Платный мост в Дании.
    Мост Большой Бельт (дат. Storebæltsforbindelsen)

    Перебравшись в Данию, мы направились к месту ночёвки, выехали из Копенгагена и продолжили движение по трассе в сторону Германии.
    Ночевать будем на территории Дании, так как расстояние до Германии ещё приличное, а за спиной в этот день уже >700 км.

    Для остановки на ночлег мы выбрали окрестности города Оденсе, в котором родился Ханс Кристиан Андерсен.
    Какой-то определенной цели посетить родину Андерсена не было, так сложилось, что город Оденсе по расстоянию укладывается в адекватный суточный пробег, а ещё нам попались апартаменты стоимостью

    1600 рублей за ночь (+300₽ комиссия), что для Дании… нууу очень дёшево.
    Сама судьба за посещение этого города

    А теперь к сути этой части рассказа, на этапе планирования этого маршрута, мы точно знали о платном проезде по Эресуннскому мосту, ибо это упоминалось во всех путеводителях, а вот про платный мост в Дании мы где-то упустили момент…
    Поэтому наличие пункта оплаты стало неожиданностью, но зато у нас теперь есть видео стоимостью 27€
    Оплатили картой, заехав через синюю полосу.

    Правила проезда, как и на Эресуннском мосту — левые полосы автоматические и т.п.

    > Итоги дня.
    После прибытия в Швецию, добрались до места ночёвки в Дании, без отставания от графика и без изменения плана поездки.

    Расходы:
    Дорога:

    880 км
    Дней в пути: 1 день
    Платные дороги: 74€ (Мосты)
    Бензин: Заправлено 60,93 литров

    ALL TOTAL:
    Дорога:

    1480 км
    Дней в пути: 2 день
    Платные дороги: 74€
    Паромы: 118€
    Бензин: Заправлено 60,93 литров (95,96€)
    (Указано топливо заправленое на территории ЕС)

    ___
    # Путешествие # Автомобильное Путешествие
    # На машине в Европу
    # На машине в Данию
    # На машине в Швецию
    # Эресуннский мост # Мост Большой Бельт
    # TRIP
    # Паром из Финляндии в Швецию
    # Швеция # Дания
    # Паромы в Балтийском море
    # Паромная переправа из Финляндии в Швецию

    Эресуннский мост-тоннель от Мальме до Копенгагена

    Транспортным связующим звеном между Данией и Швецией является знаменитый Эресуннский мост. В век современных технологий эта конструкция восхищает не меньше, чем какая-нибудь старинная достопримечательность. Этот мост совмещает в себе надводное сооружение и туннель, которые начинаются в Копенгагене и заканчиваются на Мальме. Конструкция получила такое название в честь пролива Эресунн, находящегося между двумя соседними странами Европы.

    Эресуннский мост: немного истории

    Мост с тоннелем – это продолжение автомобильной трассы Е20. Он связывает Скандинавию со Швецией. Долгое время благодаря Шенгенскому соглашению на этом мосту даже не было контроля виз. На пропускном пункте просто проверяли паспорта проезжающих по нему. Теперь визовый контроль там присутствует в полной мере.

    Компания «Диссинг плюс Вейтлинг» является проектировщиком Эресуннского моста. Строительство технического чуда началось в 1995 году. В процессе работ на месте стройки были обнаружены бомбы, оставшиеся там от времен Второй мировой. Помеху быстро убрали, и работы на Эресуннском мосту продолжились.

    В 1999 году мост был закончен. В честь этого события на его середине произошла официальная встреча принца Фредерика с датской стороны и кронпринцессы Виктории со стороны Швеции.

    Когда наступил миллениум, мост открыли для движения транспорта. Изначально стоимость проезда была главной причиной того, что загрузка конструкции была неполной. В 2005 году все изменилось. Датчане начали скупать жилье в Мальме, так как цены на него были ниже, чем в родной стране. Работать граждане Дании продолжали у себя дома, поэтому количество транспорта на мосту и в туннеле резко возросло.

    Еще через два года мост пересекло более 25 миллионов транспортных единиц, включая железнодорожное сообщение, которое также присутствует на Эресуннском мосту.

    Тонкости и нюансы моста

    Протяженность конструкции составляет 7845 метров. Мост весит 82 тысячи тонн. Четыре полосы движения и железнодорожные пути – вот то, что составляет внутреннее наполнение моста.

    Сам мост доходит лишь до острова Пеберхольм. В чем особенность данного островного объекта?

    Искусственный остров

    Пеберхольм – искусственно созданный остров, где происходит соединение моста и туннеля. Остров имеет 4 километра в длину, а в ширину тянется на 500 метров. Название переводится, как «перец-остров». Что символизирует такое название?

    Читайте также:
    Получение двойного гражданства России и Болгарии в 2022 году

    Просто соседний природный остров в переводе означает «соль», поэтому датчане решили пошутить, и назвали искусственный объект «перцем».

    История одного тоннеля под проливом

    Тоннель от Пеберхольма до Дании протяжен на 4050 метров. Каждый железобетонный и крупный сегмент туннеля весит 55 тысяч тонн. Две трубы тоннеля предназначены для транспортных потоков, одна труба отведена под железнодорожное сообщение, и еще одна оставлена для непредвиденных ситуаций.

    Во что обошелся Эресуннский мост?

    Стоимость технического чуда — 30,1 миллиард датских крон. Согласно прогнозам сооружение выйдет на самоокупаемость к 2035 году. Деньги налогоплательщиков при строительстве моста практически не использовались. Некоторые налоги ушли на оплату строительства наземных соединений.

    В 2014 году стоимость проезда по мосту на разных видах транспорта выглядела следующим образом:

    Вид транспорта Цена за проезд
    Поезд 11 евро с одного пассажира
    Мотоцикл 26 евро
    Автомобиль 48 евро
    Грузовик 126 евр
    Автобус 175 евро

    Оплата проезда соотносится с платой за проезд на пароме, который ранее соединял Данию и Швецию на проливе Эресунн. Постоянные пользователи конструкции получают существенную скидку в 75% при регулярном пользовании этой дорогой.

    Эресуннский мост – гениальная идея, которую смогли воплотить благодаря сотрудничеству двух стран. На практике это сооружение показало себя надежным и полезным. Вскоре от данного моста и туннеля в казну Дании и Швеции начнет поступать доход, часть из которого будет пущена на поддержание моста в хорошем состоянии.

    Мост между Данией и Швецией Эресуннский. Фото, как уходит в туннель, протяженность, факты

    В конце ХХ в. между Данией и Швецией построили мост-тоннель, состоящий из железной дороги и автомобильной магистрали. Эта уникальная и яркая достопримечательность помогла сблизить два города Эрессунского региона.

    Расположение

    Мост проложен через пролив Эресунн. Переправа соединяет датскую столицу Копенаген и шведский г. Мальме, то есть связывает континентальную Европу со скандинавскими государствами. Географические координаты середины сооружения: широта – 55.57, долгота — 12.85.

    Двухуровневый понтон является самой протяженной (7,8 км) совмещенной магистралью в Европе. По нижней части моста проходит двухколейная железная дорога, а сверху сделана 4-х полосная автомобильная автострада. Конструкция начинает свой путь от Копенгагена, а его расстояние от Стокгольма составляет 530 км по прямой.

    Ближайший аэропорт находится на датской земле (Каструп), непосредственно в 2-х км от начала строения. На шведской стороне возле пункта оплаты за проезд располагается ж/д станция Lernacken St.

    История возведения

    Идея соединить Данию и Швецию зародилась еще в начале XX в., когда курсирующие здесь паромы не стали справляться с большим объемом грузоперевозок. 1-й проект был разработан в 1936 г., но его отложили из-за начала II мировой войны. К этому намерению вернулись через 40 лет, но тогда по причине нестабильного экономического положения в 2-х странах его снова не выполнили.

    И только к концу XX в. этот масштабный проект начали воплощать в жизнь. Это обусловлено ростом и улучшением индустриализации технического прогресса. Строительство переправы было начато в 1995 г. Невзирая на некоторые неприятные факторы, конструкцию возвели на 3 месяца раньше установленного срока.

    В августе 1999 г. датский принц Фредерик и шведская кронпринцесса Виктория повстречались в центре моста-тоннеля, чтобы отпраздновать окончание строительства. Официальное торжественное открытие было проведено через год в июле. В церемонии принимали участие король и королева 2-х стран. Движение по мосту началось в этот же день.

    При выборе места для строительства, учитывались такие обстоятельства: дистанция между г. Хельсингер (Дания) и г. Хельсинборг (Швеция) по проливу Эресунн составляет 4,7 км. Оба они располагаются немного южнее датской столицы и г. Мальме.

    В этом самом узком месте наблюдается сильное течение, и поэтому выбор пал на участок, на котором в настоящее время и сооружен мост. Здесь учитывался еще тот фактор, что глубина между Хельсингером и Хельсинборгом равна 10 м, а в районе о-ва Сальтхольм – 41 м. Спроектировать конструкции поручили датской фирме под названием «Диссинг и Вейтлинг».

    Данная магистраль стала сегментом международного маршрута Е20, пролегающего по территории Европы и частью Эресуннской железной ленты. На постройку всей конструкции было израсходовано порядка 4 млрд. евро. Потому проезд по уникальному мосту-тоннелю сделали платным: 40 евро с любого легкового автомобиля.

    Большинству автолюбителей такая плата пришлась не по карману. И для постоянных «потребителей» сделали бонусную систему: снизили цену до 75 % от общей цены проезда. Власти планируют, что стоимость колоссальных затрат на понтон вернется к 2035 г. Ежедневно переправу пересекают более 60 тыс. автомобилей.

    Читайте также:
    Авиабилеты: как купить билеты на самолет онлайн дешево. Отвечаем!

    В последнее время поток проезжающих увеличился благодаря тому, что датчане приобретают недорогое жилье в Мальме, а на работу ездят в Данию. В соответствии с Шенгенским соглашением здесь отсутствует паспортный контроль.

    Факторы, повлиявшие на конструкцию

    При строительстве Эресуннского моста случались непредвиденные сюрпризы, например:

    • Во время вбивания свай на 16 км магистрали, на морском дне обнаружили неразорвавшиеся авиабомбы, сохранившиеся здесь со времен морских баталий между Германией и государствами антигитлеровского объединения. Чтобы разминировать участки, понадобился некоторый промежуток времени.
    • Неточности в инженерных расчетах привели к тому, что произошел перекос сегмента конструкции. В связи с этим для его исправления также понадобилось определенное время.
    • Подводную часть сделали из-за того, что на датской территории раскинулся аэропорт, и высокие опоры становились преградой для столичного авиасообщения с остальным миром. Еще одним фактором является то обстоятельство, что чересчур низкий понтон мешал прохождению судов в проливе. Потому определенный сегмент моста решили провести под морскими водами.

    Искусственный остров

    Первоначальный проект возведения моста предполагал образование двух отдельных конструкций, которые бы сходились на острове Сальтсхольм. Но в целях сохранения экологии этого природного участка суши, решили создать рукотворную насыпь немного южнее. Этот фактор помог также убрать ограничение на высоту кораблей, проходящих через пролив Эресунн.

    Месторасположения искусственного острова подбиралось так, чтобы землю легко огибали прибрежные воды. Образовавшуюся насыпь датчане назвали Пеберхольм (перец-остров), тем самым дополнив название природного образования Сальтсхольм (соль-остров).

    Он соединяет 2 уровня моста с туннелем, где все виды транспорта двигаются на одном уровне. Рукотворный участок суши является теперь природным заповедником и закрыт для посетителей. Сюда имеют доступ только ученые. Они проводят здесь исследования, которые доказывают, что жизнь может существовать и в искусственно созданных местах.

    Здесь произрастают некоторые разновидности растений и обитают небольшие грызуны. Созданный из пород и скал в период дноуглубительных работ при сооружении моста-тоннеля Пеберхольм имеет протяженность 4 км, а его ширина варьируется в диапазоне от 200 до 500 м.

    История одного тоннеля под проливом

    Мост между Данией и Швецией поделен как бы на 2 части, одна из которых подземная. Искусственная насыпь Пеберхольм соединяется с рукотворным п-овом Каструп (ближайший населенный датский район) посредством тоннеля, носящего название Дрогден.

    От одной точки к другой по дну моря прорыли траншеи, в которых разместили 5 ярусов бетонных плит. По 2-м рядам едут поезда, еще по 2-м – автомобильный транспорт, а последний ряд вмещает в себя коммуникации. При выезде из Дрогдена сразу начинается Копенгаген.

    Архитектура

    Мост между Данией и Швецией имеет свои особенные технические параметры и архитектурные тонкости:

    • Общее расстояние между двумя государствами составляет 15,9 км.
    • Надводная часть имеет вес 82 тыс. т.
    • Основную часть конструкций понтона собирали на суше.
    • В вырытый для постройки тоннеля канал было опущено 20 железобетонных плит, общая масса которых составляет 1100 тыс. т.
    • Ширина надводной части моста составляет 23,5 м.
    • Несущая мостовая конструкция из-за совмещения железнодорожных путей с автомобильной магистралью переносит продольные нагрузки порядка 96000 кН.
    • Специально для понтона швейцарская фирма Mageba спроектировала усиленные станции, которые имеют возможность выдерживать большой вес товарных поездов.
    • Для подавления вибраций, возникающих по причине ветров и перепадов температурного режима, держащие центральный сегмент моста тросы были оборудованы сверхпрочными демпферами.
    • Объем залитого на сооружении бетона составляет 320 тыс. куб. м 2 .

    Надводная часть

    Конструкция над Эресуннским заливом берет свое начало в шведском населенном пункте Мальма и уходит под воду через 7,8 тыс. м. Через каждые 140 м несущие мостовые балки упираются на бетонное основание. Высота поверхностного отрезка понемногу увеличивается к своему центру и постепенно уменьшается к рукотворной насыпи.

    В центральной зоне высятся пилоны (204 м), а расстояние между ними составляет около 490 м. Натянутый между опорами трос весит 2300 т, а масса находящегося межу ними пролета составляет 145 тыс. т. Это гарантирует свободную дорогу для судов, хотя большинство капитанов плавучих средств предпочитает вести свои корабли над подводным сегментом переправы.

    Мост располагает 2 уровнями, на нижнем ярусе ездят поезда, а по верхней автостраде курсирует автотранспорт. От нижней магистрали до водной глади расстояние насчитывает 57 м. На понтоне состав достигает 200 км/час, но на подводном участке он едет немного медленнее, и при выезде из тоннеля сразу попадает в аэропорт Каструп.

    Подводная часть

    Мост между Данией и Швецией имеет уникальную конструкцию и предусматривает движение железнодорожного и автомобильного транспорта по своей подводной части, непосредственно по тоннелю Дрогдену. Этот участок переправы представляет собой такое же грандиозное сооружение, как и его надводная зона.

    Читайте также:
    Особенности аренды и покупки недвижимости в Германии

    Дрогден имеет длину в 4050 м, которая состоит из 270 м порталов на 2-х выходах и, в сущности, 3510 м ровной поверхности. Подземная магистраль сформирована из 20 отдельных секций, сделанных из железобетона. Каждая из них весит 55 тыс. тонн. Их собирали в одно целое на дне предварительно вырытого канала в Эресуннском проливе.

    Особенности передвижения

    Цена на проезд по мосту-тоннелю зависит от вида транспортного средства:

    Разновидность транспорта Длина, м Стоимость, евро Цена с «BroPas», евро
    Мотоцикл 30 10
    Автомобиль До 6 59 23
    От 6 до 10 /с прицепом 118 46
    Автодом Больше 10 194 84

    Если людям необходимо пересекать понтон несколько раз за год, то в дополнение к этому стоит приобрести документ под названием «BroPas», стоимостью 42 евро.

    Эта подписка дает возможность проезжать по переправе на протяжении 1 года. С подобным талоном цена проезда на все дальнейшие переезды снижается в 2 раза. Кроме того, данный документ предоставляет доступ к скидкам и системе онлайн-резервирования.

    Для водителей, которые пересекают конструкцию более 16 раз за 30 дней, существуют самые выгодные цены. Это необходимо тем людям, которые проживают в Швеции, а ездят на работу в Данию, или наоборот.

    В будние дни с 17.00 до 12.00 (день) предлагаются скидки: за проезд на мотоцикле придется заплатить 7 евро, на машине (до 6 м) — 14 евро, а на транспортном средстве (до 9 м) – 28 евро. Такая льгота действует в праздничные дни, если авто возвращается снова на мост не меньше, чем через 6 ч после въезда на него. Отсчет времени начинается во время уплаты денег.

    Платить рекомендуется наличными средствами или безналичным расчетом посредством карты.

    Для большего комфорта клиентов на платформах оплаты переезда по переправе отделены полосы:

    • Желтая линия предназначена для расчета наличным способом и для мотоциклистов.
    • Зеленая черта рассчитана на пользователей сервиса «BroBizz» (категория операторов дорожных налогов в скандинавских государствах EasyGo).
    • Синяя граница предполагает оплату за проезд по магистрали безналичным способом.

    Чтобы немного сэкономить, стоит купить проездной билет посредством онлайн-ресурсов. Так, владельцам мотоциклов придется заплатить 26 евро, водителям автомобиля длиной до 6 м, и от 6 до 10 м – 47 евро и 94 евро соответственно, а обладателям длинного автодома — 186 евро.

    В этом случае стоит учесть, что онлайн-пропуск желательно приобрести не менее чем за 30 мин. до въезда на мост-тоннель. Вместе с тем, он имеет срок годности 30 суток со дня приобретения. На протяжении 14 дней с момента покупки билет можно сдать назад. Чтобы купить проездной талон через интернет, нужно сообщить номер собственного автомобиля, и документ придет посредством электронной почты.

    Есть возможность приобрести комбинированный купон на Эресуннскую переправу и паром, соединяющий Данию и Германию. Его стоимость составляет 75-135 евро.

    Интересные факты

    Мост, построенный между Данией и Швецией, известен следующими интересными событиями:

    • Переправу открывали 3 раза.
    • В июне 2000 г., за 3 недели до своего открытия на понтоне был организован массовый забег легкоатлетов. Около 80 тыс. бегунов обеих стран испытывали конструкцию на прочность. Изначально заявки на участие в нем подали более 90 тыс. чел. 3-е призовое место в этом марафоне досталось россиянке Л. Моргуновой.
    • На официальном открытии сооружения присутствовали монархи Дании и Швеции. Они поприветствовали друг друга рукопожатием. После этого по магистрали начали двигаться первые автомобили, а пассажиры попали в соседние государства посредством железной дороги.
    • Мост-тоннель имеет организованную на высоком уровне пропускную систему, но точки подъезда транспорта создают множество трудностей. Одной из них считается ежедневные пробки с обеих сторон.
    • Эти страны включены в Шенгенское соглашение, но пограничная полоса между ними проходит на расстоянии 5,3 км, начиная отсчет от шведской земли.
    • Швеция соединяется рукотворной переправой еще с одной державой – Норвегией. Свинесундский понтон выступает еще одним уникальным пограничным пунктом, связывающим Скандинавские государства. Он построен без перехода в подводную зону, тем не менее, отличается своими особенностями.
    • Проехать через тоннель на своем собственном автомобиле можно за 50 мин., а посредством скоростного поезда – за 30 мин. Но любоваться конструкцией лучше с верхнего уровня, где проходит автомагистраль.
    • В настоящий период, в связи с массовым наплывом беженцев из Азии, пропускная инспекция на границе работает в усиленном режиме.
    • В Дании существует правостороннее передвижение железнодорожных составов, а в Швеции наоборот – левостороннее. Чтобы разобраться в системе движения, стороны договорились, что понтон будет придерживаться датских норм, а все действия с переводом ж/д путей, установке электрического напряжения и необходимых мощностей будут приводить в исполнение на шведской земле, немного севернее от г. Мальме.
    Читайте также:
    Недвижимость в Японии: поиск, цены, тонкости покупки

    В целях достопримечательности

    Мост между Данией и Швецией является знаковым символом двух стран.

    Его изображения и упоминания о нем появляются в качестве достопримечательностей в таких местах:

      Швеция включила очертания понтона на логотипе песенного конкурса под названием «Евровидение», который проходил в Мальме в 2013 г.

    Эресуннский мост между Данией и Швецией изображен на Шведской кроне

  • Остросюжетный детективный шведско-датский сериал под названием «Мост» начинается с громкого преступления, совершенного на Эресуннском сооружении.
  • Английский коллектив «Manic Street Precherse» упоминает это чудо инженерной техники в своей песенной композиции. Название альбома, вышедшего в 2014 г. — «Futurology».
  • Известный научно-популярный телеканал «National Geographic» подготовил специальный документальный фильм, рассказывающий о постройке и функционировании Эресуннского моста.
  • Жители обеих стран считают этот понтон своей достопримечательностью и украшают его изображением туристические презенты и сувенирные открытки.
  • Конструкция украшает шведскую банкноту номиналом в 500 крон, которую пустили в оборот в 2015 г.
  • Сооруженный между Данией и Швецией мост позволяет туристам в короткий промежуток времени добраться из одной страны в другую. Проезжая по понтону впервые, люди поражаются его величине, а также имеют возможность полюбоваться местными красотами.

    Оформление статьи: Мила Фридан

    Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе

    Обновлено: 6 Июл, 2018

    Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

    Мост между Копенгагеном и Мальмё

    Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.

    В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

    ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

    Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

    Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.

    Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).

    Пеберхольм

    Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.

    Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

    ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.

    Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

    Читайте также:
    Что нельзя вывезти из ОАЭ: список

    Технические характеристики и архитектурные нюансы

    Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:

    1. Протяженность надводной части – 7,8 км.
    2. Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
    3. Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
    4. Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
    5. Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
    6. Ширина моста – более 20 м.
    7. Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
    8. В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
    9. В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
    10. Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.

    Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.

    Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

    Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

    Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

    Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

    1. Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
    2. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
    3. Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.

    На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

    Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

    1. Для автомобилей до 6 метров –59 € (440 DKK или 615 SEK).
    2. Для транспорта от 6 до10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK).
    3. Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 194 € (1445 DKK или 2023 SEK).
    4. Для мотоциклов – 30 € (223 DKK или 312 SEK).
    5. Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги www.oresundsbron.com/en/prices.

    Цены на странице приведены на июль 2018.

    Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

    Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

    Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.

    Автор: Антонина Иванько

    Обновлено: 15 Янв, 2019 Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что увидеть все…

    Обновлено: 14 Фев, 2022 Лансароте (Канарские острова), который также называют островом огнедышащих…

    Обновлено: 28 Ноя, 2019 Королевский дворец в Мадриде – главная достопримечательность и…

    Обновлено: 24 Июл, 2019 Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами?…

    Эресуннский мост: связь между Данией и Швецией

    Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.

    Читайте также:
    Гринкарта США, способы получения документа: лотерея, брак, воссоединение семьи, инвестиции

    Строительство подводного моста

    Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

    Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

    Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

    Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эрессунского моста 1 июля 2000 года.

    Уникальный Эресуннский мост-тоннель

    На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

    Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

    Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

    С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

    Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

    Особенности проезда

    Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эрессннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

    Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

    Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

    Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

    Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

    Эресуннский мост как достопримечательность

    Эресуннский мост для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

    Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

    Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

    Эресуннский мост. Видео о достопримечательности

    Эресуннский мост, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: