Крайслер-Билдинг — небоскреб автомобильной компании «Крайслер»

Крайслер Билдинг

Небоскрёб Крайслер Билдинг (Chrysler Building) – неизменный символ Нью-Йорка вот уже на протяжении 85 лет.

Здание в стиле арт-деко за свою историю успело побывать и самым высоким в мире и самым красивым небоскрёбом в США.

История строительства Крайслер Билдинг

Строительство небоскреба началось в 1928 года. В те времена Нью-Йорк обрастал высотками, каждая из которых стремилась стать самым высотным сооружением в мире. Сначала заказчиком строительства был бывший сенатор США Уильям Х. Рейнольдс. Однако вскоре проект здания выкупил автомобилестроитель Уолтер П. Крайслер. Магнат планировать сделать сооружение штаб-квартирой своей корпорации.


Темпы строительства небоскреба шли со скоростью 4 этажа в 7-10 дней, и уже через 2 года он был открыт для публики. Строительство велось архитектором Уильямом Ван Эленом.

Архитектура здания как внутри, так и снаружи выполнена в типичном для того времени стиле арт-деко. Тогда и на сегодняшнее время это здание является одним из самых красивых в мире.


Снаружи здания украшают металлические скульптуры орлов на 31 этаже. Такие же фигурки в те времена использовались на капотах автомобилей марки Крайслер. Немного выше на 61 этаже высотного здания расположены фигуры горгульей, которые выполнены из нержавеющей стали. Из этого же материала изготовлен и шпиль здания, благодаря которому небоскреб хоть и на короткое время, но стал самым высоким в мире.


В темное время суток здание освещается множеством прожекторов, со всех его сторон. Внутренний дизайн небоскреба славится особой роскошью и элегантностью, включая холлы, вестибюли и лифты.

Во время строительства небоскрёб задумывался как штаб-квартира автомобильного магната Уолтера П. Крайслера. Однако во владениях компании здание пробыло до 1957 года, после чего его купила Массачусетская компания по страхованию жизни, а поле них Инвестор из Вашингтона.


Каждый раз, меняя владельца, здание изменялось. До сегодняшнего дня в нем частично переделан фасад, практически полностью изменен вестибюль на первом этаже. Сейчас 90% акций здания владеет Совет инвестиций из ОАЭ.

Этот небоскреб является одним из самых любимых среди жителей США. Его вносят в различные рейтинги, где он располагается далеко не на последних местах. На сегодняшний день ему принадлежит звание самого высокого кирпичного здания в мире.


Несколько фактов о небоскребе:

  1. В здании находится 34 лифта, которые обслуживают персонал, гостей и перевозят груз;
  2. Всего в небоскребе насчитывается 77 этажей;
  3. Стоимость высотки оценивается в 15 миллионов долларов;
  4. При строительстве было использовано около 400 тысяч заклепок;
  5. Высота вместе со шпилем составляет 319, 5 метров или 1048 футов;
  6. Попасть на верхние этажи здания невозможно, свободный доступ открыт лишь для некоторых вестибюлей на первом этаже;
  7. Площадь всех помещений здания составляет более 2 млн. квадратных футов.

Во время возведения небоскреба рядом строилось еще одно высотное здание, претендующие идти на рекорд. Его архитектор знал про задумку сделать Крайслер самым высотным и поэтому добавил к своему сооружение несколько этажей, однако У. А. Элен втайне от всех добился установки на свой небоскреб шпиля и таким образом перехитрил конкурента.

В честь 75-летия небоскреба в 2005 году владельцы здания открыли доступ к знаменитым орлам и горгульям на 31 и 61 этаж. Это стало частью роскошного гала представления. Именно тогда и был полностью отреставрирован вестибюль здания.


Это один из главных и узнаваемых символов города и его визитная карточка. Крайслер Билдинг был замечен практически во всех фильмах, сериалах и компьютерных играх, где события развиваются в Нью-Йорке.

Chrysler Building — символ Нью-Йорка и одно из самых странных офисных зданий

CHRYSLER BUILDING – великолепное здание которое можно видеть на многих фото Нью-Йорка — один из самых известных и узнаваемых небоскребов. Когда-то его дизайн критиковали за излишнюю легкомысленность, а теперь его называют шедевром мировой архитектуры и символом века джаза и самым красивым сооружением на Манхеттене.

Chrysler Building расположен на пересечении Лексингтон Авеню (Lexington Avenue) и 42-ой улицы (42nd Street). В здании 77 этажей, а его высота вместе со шпилем составляет 319 м. Без шпиля высота здания была бы всего 282 м. Изначально здание служило в качестве штаб квартиры для корпорации Крайслер (Chrysler Corporation).

История Chrysler Building

Считается, что своим врешним видом обязан Уильяму Рейнольдсу (William H. Reynolds), бывший сенатор США, положивший начало парку Дримлэнд на Кони Айленде. Он нанял архитектора Уильяма Ван Алена для проектирования 67-этажного здания, которое могло бы стать известным под именем Рейнольдс Билдинг.

Несмотря на возражения Ван Алена Рейнольдс настоял на том, чтобы у здания была металлическая «корона», это явилось его главным вкладом в архитектурный облик здания. Однако, Рейнольдс не имел достаточно средств, чтобы осуществить постройку задуманного им здания и вынужден был уступить этот участок земли автомобильному магнату Уолтеру Крайслеру в 1928 году.

Работы по расчистке территории начались в октябре 1928 года, а через шесть месяцев началась закладка фундамента. Спустя полгода стальной остов здания был полностью возведен.

77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного соревнования за звание самого высокого здания в мире. За этот с башней Крайслера боролись компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, а также Эмпайр Стейт Билдинг.

Читайте также:
Карта Славгорода с улицами и домами проложить маршрут с расчетом времени, адреса показать Как С Добром Добраться!

Вид на на Эмпайр Стейт Билдинг из треугольного окна башни Крайслера

Когда архитектор Уолл Стрит 40 Крэйг Северанс узнал о том, что Крайслер Билдинг собираются возводить до высоты 925 футов — 281,94 м, он добавил 50-футовый — 15,24 м флагшток. В августе 1930 года Ван Ален пошел ва-банк воздрузив на Chrysler Building шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания. В результате высота небоскреба достигла 1048 футов (319,43 м), а шпиль Ван Алена оказался первым из возведенных человеком объектом, превзошедшим высоту Эйфелевой башни в Париже, которая удерживала статус самого высокого сооружения еще со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.

Chrysler Building удерживал статус самого высокого здания в мире в течение одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскребом Эмпайр Стейт Билдинг, отрывшемся в мае 1931 года. По некоторым данным Уолтер Крайслер был единственным из знаменитых людей, кто отказался от приглашения посетить новый небоскреб Рекордсмен.

Перевернутая рыба-меч

Крайслер по остается одним из самых экстравагантных офисных зданием, когда-либо возведенным в качестве штаб-квартины для корпорации. Также оно считается самым высоким занием в мире из кирпича.

Крайслер Билдинг — считается самым высоким зданием из кирпича, хотя и со стальным каркасом

Было немало попыток расшифровать фасад Chrysler Building, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени то как как «конструкция-недоросток», то как «перевернутая рыба-меч» или как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный дизайн здания.

В 50-е годы семья Крайслер продала здание, и с тех пор Крайслер Билдинг сменил много владельцев.

Все информация о небоскребе по ссылке: Крайслер Билдинг

Крайслер-билдинг – лучшее воплощение стиля ар-деко

Импозантный облик Крайслер-билдинг позволяет отнести здание к выдающимся архитектурным творениям. Декоративные украшения на фасаде, оригинальный купол со шпилем и даже оконные рамы сделаны из знаменитой крупповской стали. При отделке фойе использованы самые дорогие экзотические материалы со всех уголков земного шара. Благодаря этим деталям Крайслер-билдинг считается шедевром инженерного искусства и лучшим воплощением стиля ар-деко.

Архитектурный стиль небоскреба Крайслер-билдинг

Фасад небоскреба оформлен в архитектурном стиле . Так называлось направление в искусстве, поднявшееся на волне общественного энтузиазма 1920-х. Ар-деко был распространен в мебели, живописи, одежде, ювелирных украшениях и, конечно, в архитектуре. Стиль возник как противоположность скучному и неброскому прагматизму. «Декоративное искусство» символизировало прогресс и новые технологии.

Для ар-деко характерны строгая симметричность, полутона и отсутствие ярких цветов в оформлении. И вместе с тем смелое сочетание разнообразных исторических мотивов, дорогих экзотических материалов. В ар-деко экономия и функциональность уступают место красоте и шику.

Уступы Крайслер-билдинг

В архитектуре штаб-квартиры Крайслера соединились творческие предпочтения Ван Алэна, амбиции заказчика и требования градостроительного кодекса. Архитектор Ван Алэн стремился достичь рекордной высоты и при этом соблюсти Закон о зонировании. Закон обязывал проектировать небоскребы сужающимися к вершине, чтобы они не перекрывали доступ света на улицы и в соседние здания. Первые 16 этажей Крайслер-билдинг поднимаются прямо от линии тротуара. Уступы внешних стен имеются на северном и южном фасадах на 16, 23, 26, 29, 56 и 59 этажах. Благодаря этим террасам многие небоскребы Манхеттена напоминают древние многоступенчатые зиккураты.

Декоративные элементы на фасаде

Архитектура Крайслер-билдинг перенасыщена автомобильными символами

Так как изначально Крайслер-билдинг строился для автомобильной компании, в его дизайне присутствуют транспортные мотивы. На потолке в вестибюле нанесена тематическая фреска «Транспорт и воля человека» (Transport and Human Endeavor). Даже купол в виде радиальных мансардных этажей с треугольными окнами напоминает автомобильные покрышки.

Архитектура фасада держится на стальном каркасе

Основа здания – стальной каркас. Внешняя облицовка выполнена кирпичной кладкой. По сей день, Крайслер-билдинг – самое высокое в мире кирпичное здание на несущем стальном каркасе.

При оформлении здания Крайслера использована яркая нержавеющая сталь «Nirosta» Немецкий акроним NIchtROstender STAhl , которую в то время производила немецкая компания Крупп. Архитектор использовал этот материал в дизайне небоскреба. Из листов этой стали изготовлены все декоративные скульптуры на фасаде. Из «Ниросты» сделаны оконные рамы и шпиль, ею обшит неповторимый купол Крайслер-билдинг.

Нижний этаж

Цокольный этаж Крайслер-билдинг облицован плитами из полированного черного гранита. Три следующих этажа декорированы панелями из белого мрамора. Рамы витрин на первом этаже, а также окна офисов со 2 по 4 этажи выполнены из все той же крупповской нержавеющей стали.

Здание Крайслера имеет два парадных подъезда: с Лексингтон-авеню и с Восточной 42-й улицы. Подъезды выполнены в форме 3-этажной авансцены и облицованы черным гранитом. Третий вход расположен на 43-й улице. Он более скромный высотой в 1 этаж и без украшений.

Архитектура Крайслер-билдинг с 4 по 16 этажи

Выше 4-го и до 16 этажа фасад облицован белым кирпичом вперемешку с полосами белого мрамора. Такой орнамент напоминает корзиночное плетение. Стоит отметить, что окна в Крайслер-билдинг не имеют подоконников – рамы расположены вровень с внешними стенами.

Читайте также:
Храм Лотоса: особенности и преимущества

Архитектура Крайслер-билдинг с 16 по 24 этажи

Между 16 и 24 этажами фасад Крайслер-билдинг имеет другую орнаментацию. Вертикальные полосы белого кирпича чередуются с вертикальными рядами окон. Пространства между окнами украшают абстрактные рельефы.

На террасе над 23 этажом установлены фигуры ананасов из все той же немецкой стали. На Западе это растение считается символом дружелюбного гостеприимства. Оно часто используется как эмблема в гостиничном бизнесе. Высота железных «ананасов» 2,7 м.

Архитектура Крайслер-билдинг с 24 по 27 этажи

Выше 3-го уступа между 24 по 27 этажами фасад содержит горизонтальные и зигзагообразные полосы из черного и серого кирпича. На углах здания на уровне 31-го этажа установлены увеличенные копии радиаторных колпачков в форме шлема древнеримского бога торговли Меркурия. Такие же устанавливали на моделях Крайслер 1929 года.

Рядом по периметру башни оформлен декоративный фриз из сочетания светлого и темного кирпича. Орнамент напоминает крылья автомобиля. В центре импровизированных колес дисковые колпачки марки «Крайслер» того времени.

Архитектура Крайслер-билдинг с 30 по 60 этажи

Главная башня Крайслер-билдинг начинается с 30-го этажа. На каждой из четырех сторон здания три вертикальных ряда окон. Каждый ряд обрамлен кирпичной кладкой и мраморными панелями, которые тянутся вдоль всей высоты. Панели, разделяющие оконные проемы по вертикали, составлены из чередующихся рядов светлого и темного кирпича. Углы башни оформлены горизонтальными полосами из черного кирпича.

Орлы на 60 этаже

Последние уступы Крайслер-билдинг находятся на 60 этаже. Здесь на восьми углах установлено восемь орлиных голов из немецкой стали. Орлы на высоте 220 метров над Манхеттеном – дань национальному символу США.

  • Серебристые фигуры орлов символизируют полет научно-технической мысли в 1920-х
  • Историческое фото 1934 года. С нее началась мода на подобные фотографии

Венец архитектуры Крайслер-билдинг его вершина

Самая заметная деталь здания Крайслера – его корона. Гений Ван Алэн увенчал главную башню куполом и создал одну из самых красивых мансард в мире.

  • Благодаря сужающейся короне и шпилю все здание Крайслера напоминает поставленную на хвост рыбу-меч
  • Корона, венчающая Крайслер-билдинг, одна из самых красивых крыш в мире

Корона Крайслер-билдинг состоит из 7 дугообразных арок, расположенных террасами одна над другой. В арках проделаны треугольные окна, которые расходятся радиально лучами из центра, напоминая то ли солнечные лучи, то ли колесные диски. Размеры этих окон и их количество уменьшаются по мере приближения к вершине конструкции. Вся корона обшита сталью «Nirosta». Поверхность кровли клепанная и ребристая.

  • Корона Крайслер-билдинг в лучах заходящего солнца
  • Мансардные этажи обшиты стальными листами и похожи на серебряную чешую

С наступлением темноты на вершине Крайслер-билдинг включают иллюминацию. Подсвечивают корону два типа ламп:

  • Флуоресцентные тубы в форме буквы V состоят из сотен 40-ватовых лампочек и обрамляют 120 треугольных окон.
  • Цветные прожекторы установлены на уступах здания на 58 и 61 этажах и обращены в сторону фасада. Разноцветные прожекторы создают множество схем освещения к праздникам или особым событиям.
  • Подсветку короны выключают только в 6 часов утра
  • Ночная иллюминация делает Крайслер-билдинг похожим на новогоднюю елку
  • Иллюминированный по ночам многоярусный шпиль
    Крайслер-билдинг
    делает силуэт здания хорошо узнаваемым ориентиром Манхеттена

История появления здания и этапы строительства описаны здесь.

Подробнее об интерьере фойе, скоростных лифтах, устройстве мансардных помещений читать в статье.

Крайслер-Билдинг — небоскреб автомобильной компании «Крайслер»

Крайслер Билдинг – здание, построенное специально для владельца марки автомобилей «Крайслер» Уолтера Крайслера. Небоскреб находится на восточной стороне острова Манхеттен. Стоит он на перекрестке двух улиц – Лексингтон Авеню и 42 улицы недалеко от вокзала Гранд Централ. По популярности это здание стоит на втором месте после Эмпаир Стейт Билдинг. Является одним из архитектурных объектов, символизирующих Нью-Йорк.

  • 1 Строительство здания
  • 2 История Крайслер Билдинг
  • 3 Внешний вид
  • 4 Внутренняя отделка

Строительство здания

Конец 20-х годов прошлого столетия для Нью-Йорка ознаменовался интенсивным строительством высотных зданий. В воздух взмыли такие гиганты, как Эмпаир Стейт Билдинг, здание с Уолл-стрит 40 и Трамп Билдинг. Здание Крайслер Билдинг тоже не стало исключением, и приняло участие в знаменитой гонке небоскребов.

Архитектором этого замечательного строения стал Уильям ван Ален. Изначально он разрабатывал проект для Уильяма Рейнольдса, по которому высота здания составляла 246 метров. Однако все права на этот проект выкупил Уолтер Крайслер, которому требовалась штаб-квартира для собственной компании по производству автомобилей.

Проект ван Алена первоначально предусматривал строительство небоскреба со стеклянной крышей похожей на корону, украшенную бриллиантами. Также он планировал сделать основание для строения с большими окнами и стеклянными углами, чтобы создать эффект легкости и невесомости. Архитектор хотел, чтобы это гигантское сооружение как бы парило над землей.

Позже проект был доработан, добавлены этажи, и общая высота здания должна была составлять 282 метра. К тому же некоторые элементы небоскреба призваны были подчеркнуть принадлежность его к автомобильной корпорации. Были добавлены горгульи и статуи в виде частей машин производства Крайслер, например, капотов автомобиля.

Расчистка площади под строительство и последующее возведение здания началось в 1928 году. Небоскреб Крайслер строился очень быстро – по 4 этажа за неделю. Крайслер Билдинг соревновался по высоте с крупными зданиями Нью-Йорка и мира. Соперник Алена Крэг Северанс, который добавил на свой небоскреб 15-метровый флагшток для того, чтобы хоть ненамного опередить своего конкурента по высоте. Поэтому под самый конец строительства ван Ален соорудил шпиль для Крайслера Билдинга. Он был собран внутри здания под куполом, чтобы никто из конкурентов его не видел до открытия.

Читайте также:
Какие требования предъявляют к фото для открытия визы в Польшу

Благодаря этому шпилю высота Крайслер Билдинг достигла 319 метров, а установка его заняла всего 90 минут. Такой хитрый ход позволил небоскребу опередить по высоте не только многие здания Нью-Йорка, но саму Эйфелеву башню в Париже. Официальное открытие состоялось в 1930 году.

История Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг после своей постройки стал высочайшим зданием Нью-Йорка. Но первенство свое среди небоскребов он сохранял совсем недолго. Примерно через год состоялось открытие легендарного Эмпаир Стейт Билдинг, который имел 102 этажа, в отличие от 77-этажного здания Крайслера. Но по сравнению с новым гигантом, строительство Крайслер Билдинг не забрало ни одной человеческой жизни. Хотя техника безопасности в работах над высотными сооружениями в те времена была не лучшей.

Здесь была оборудована специальная смотровая площадка для посетителей. Она располагалась на 71 этаже. Но ее закрыли в 1945 году.

В 1947 году здание было продано семьей Крайслер. Автомобильная компания Крайслера переехала в 1950. Следующими владельцами небоскреба стали лидеры недвижимости и страховая компания Нью-Йорка. У здания Крайслера с тех пор сменилось множество владельцев. Какое-то время отсюда вещались теле- и радиопередачи на верхних этажах технического назначения. Но затем эту функцию взял на себя первый по высоте небоскреб в Нью-Йорке.

До 70-го года на трех этажах был расположен «Облачный клуб». В 1976 году Крайслер Билдинг стал Национальным памятником в Соединенных Штатах. Сейчас здесь расположенных офисы многочисленных фирм, поэтому в свободном посещении только вестибюль первого этажа.

Внешний вид

Внешний вид небоскреба Крайслер Билдинг позволил ему войти в список самых красивых зданий мира. Хотя он подвергся многочисленной критике, с момента постройки его полюбили жители Нью-Йорка и туристы. «Красавица Манхеттена» — одно из прозвищ этого сооружения. Сверкающий в лучах солнца блестящий небоскреб Крайслер из стекла и стали привлекает множество взглядов. Он построен в классическом стиле – арт деко. При его создании использовали такие строительные материалы, как кирпич и нержавеющая сталь.

Для его верхушки в виде сверкающей колонны было использовано большое количество стальных элементов. Она сделана из семи арок символизирующих узоры на дисках автомобилей Крайслер.

Верхние этажи имеют очень низкие потолки и использовались только в технических целях. Исторический шпиль здания имеет длину 38 метров. В ночное время суток корона подсвечивается. Так, что Крайслер Билдинг можно увидеть со всех точек Нью-Йорка, в любую погоду и в темноте.

На протяжении всей высоты здания так же были вставлены элементы, выполненные в автомобильной тематике. Например, на углах сооружения на высоте 31-го этаже сделаны стальные орлы. Подобные фигуры в 1929 году были украшением для капотов автомобилей фирмы Крайслер.

Высота здания Крайслер Билдинг составляет 319 метров. А на уровне 61 этажа, с углов небоскреба на город смотрят знаменитые горгульи с головами орлов.

Хотя небоскреб необычайно красив издалека оформление нижних этажей скучновато. По замыслу архитектора фасад должны были украшать полосы серой, черной и белой кирпичной кладки в византийском или восточном стиле. Но, к сожалению, ограничились карнизами, показывающими устремленность вверх.

Внутренняя отделка

Внутреннее оформление отличается стилем и элегантностью, также как и внешний вид здания. Вестибюль оформлен в теплых оттенках благодаря красному марокканскому мрамору и янтарному ониксу. Стены, двери и лифты отделаны с применением редких пород деревьев. Освещение вестибюля неяркое и теплое.

Рассеянный свет очень хорошо обыгрывает терракотовые и желтые мраморные стены. Для оформления потолка применена фреска «Энергия и результат, мастерство и транспорт» художника Эдварда Тарнбулла. На ней изображен Крайслер Билдинг и строители в ходе работ. Эту фреску в 1970 году закрасили, и только в 1999 она была восстановлена.

Крайслер Билдинг, хотя и недолго являлся самым высоким небоскребом Нью-Йорка, и сейчас он пользуется большой популярностью среди местных жителей и туристов.

Небоскреб Крайслер-билдинг (30 фото + 3 видео)

В конце двадцатых – начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров).

Первоначальный дизайн Ван Алена предполагал в качестве украшения стеклянную крышу в виде бриллианта. В проекте также было обозначено основание, в котором выставочные окна были увеличены по высоте в три раза и имели над собой 12 этажей со стеклянными углами, что должно было создавать визуальный и физический эффект легкости, будто башня парит в воздухе. Также первоначально небоскреб должен был составлять 246 метров в высоту. Однако проект посчитали слишком опережающим время, да к тому же дорогим для его заказчика Уильяма Г. Рейнолдса, который не одобрил первоначальный план Ван Алена. Тогда дизайн и аренды были проданы Уолтеру П. Крайслеру, который работал с Ван Аленом и переделал дизайн небоскреба, добавив несколько этажей; в итоге он доходил до 282 метров в высоту. Так как Уолтер Крайслер был председателем Автомобильной корпорации Крайслер (Chrysler Automobile Corporation), различные архитектурные детали и особенно статуи и горгульи на здании были сделаны в виде продуктов компании Крайслер, например, в виде капотов Plymouth; они представляли собой механический век в 1920-ых годах

Читайте также:
5 советов, которые помогут снизить траты на еду в путешествии

Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.

В общем, было использовано почти 400 000 заклепок и примерно 3 826 000 кирпичей были положены вручную, чтобы создать ненесущие стены небоскреба. Для координации строительства к подрядчикам, строителям и инженерам присоединились и другие эксперты строительных служб.

77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного трёхстороннего соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг. Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» – верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.

В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба – семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как “Трамп Билдинг”). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.

Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты “Здания Крайслера”. Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире.

Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, была отдана организации The Cooper Union for the Advancement of Science and Art – частному колледжу, предлагающему каждому абитуриенту полную стипендию на обучение, в 1902 году. Земля была сдана в аренду Корпорации Крайслер в 1929 году. Колледж до сих пор владеет этой землей. Права на само здание имело несколько хозяев. Семья Крайслер продала здание в 1947 году. Корпорация Крайслер съехала оттуда в 1950-х, а в 1957 его купили лидеры в сфере недвижимости Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо, и оно перешло во владение Массачусетской компании страхования жизни на взаимных началах (Massachusetts Mutual Life Insurance Company). Вестибюль был обставлен по-новой, а фасад переделан в 1978-1979 годах. В 1979 году зданием владел Джек Кент Кук – инвестор из Вашингтона, округ Колумбия. Шпиль претерпел реконструкцию, которая завершилась в 1995 году. В 1998 компания Tishman Speyer Properties (Тишман Спейер Пропертис) и Группа туристического страхования (Travelers Insurance Group) купила Крайслер-билдинг на пересечении 42nd Street и Lexington Avenue и соседнее здание Кент-билдинг (Kent Building) в 1997 году примерно на 220 миллионов долларов у консорциума банков и организации Джека Кента Кука. До 1997 года компания Tishman Speyer Properties выпросила у компании Cooper Union аренду на землю на 150 лет и до сих пор продолжает удерживать арендные права.

В 2001 году 75% акций здания были проданы за 300 миллионов долларов немецкому филиалу инвестиционного фонда TMW со штаб-квартирой в Атланте. 11 июня 2008 года сообщалось, что Совет инвестиций Абу-Даби ведет переговоры по покупке 75% акций у TMW и 15% акций у Tishman Speyer Properties, а также доли организации Trylons по-соседству за 800 миллионов долларов. 9 июля 2008 года объявлялось, что сделка была совершена, и что теперь Совет инвестиций Абу-Даби владеет 90% акций на здание.

Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг, который был открыт в мае 1931 года. (Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.)

Читайте также:
Расписание рейсов аэропорта Псков

Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.

Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.

Лейтмотив здания – это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения.

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.
Крайслер Билдинг – классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной “короны” и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.

Крайслер-билдинг также известно своей короной, украшающей переднюю сторону крыши. Имеющий семь полукруглых арок террасы, дизайн короны Ван Алена представляет собой крещатый свод, сделанный из семи полукруглых частей с переходными скосами, возведенными один за другим. Покрытия из нержавеющей стали закреплены и скованы в солнечный узор с многочисленными треугольными сводчатыми окнами, переходящими в небольшие сегменты семи узких скосов фасада короны. Сама корона выложена из серебристого металла «Эндуро КА-2» – аустенитной нержавеющей стали, разработанной в Германии компанией Krupp и поставляемой на рынок под названием «Нироста» (немецкий акроним слова nichtrostender Stahl – нержавеющая сталь».

Когда здание первоначально открылось, оно имело галерею, доступную публике, на 71-ом этаже, которая была закрыта в 1945. Теперь этот этаж – самый высокий из всех занимаемых этажей в здании, совсем недавно занимаемый офисной компанией. Частный клуб «Cloud Club» занимал пространство на трех этажах – с 66 по 68, но он был закрыт в конце 1970-ых. Выше 71-го этажа здание представляет собой, в основном, лестницу на шпиль. Эти очень узкие этажи с низким косым потолком служат исключительно для хранения радио и другого оборудования. Телевизионный канал WCBS-TV (второй канал) первоначально вещал с крыши Крайслер-билдинг в 1940-х и начале 1950-х, прежде чем переехать в Эмпайр-стейт-билдинг. В течение многих лет радиостанции WPAT-FM and WTFM (теперь WKTU) также использовали Крайслер-билдинг в качестве своей вышки, но они также переехали в Эмпайр-стейт-билдинг к 1970-ым годам. В данный момент в Крайслер-билдинг нет радиостанций.

На шпиле и его украшении есть два вида освещения. Первый – V-образные входы освещения в самом здании. Позднее была добавлена группа прожекторного освещения на кронштейнах осветительных столбов, направленных на заднюю сторону здания. Это позволяет осветить крышу здания огнями различного цвета по особым случаям. Это освещение было установлено электриком Чарльзом Лонднером и его командой во время строительства здания.

По мнению многих специалистов Крайслер Билдинг – это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена. Здание традиционно входит в десятку “самых любимых” архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.

Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный “Облачный клуб”. Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они “переехали” на Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.

Крайслер-билдинг – пример ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация небоскрёба – это повторение мотивов дизайна колпаков для дисков колёс автомобилей Крайслер того времени. Возможно, Крайслер-билдинг является лучшим образцом периода Ар-деко в нью-йоркской архитектуре, который считается самым красивым периодом в развитии города.

Читайте также:
Аэропорты Сицилии: международные и внутренние

Необыкновенно элегантным является холл небоскрёба, а на вершине здания была оборудована обзорная площадка, которую через несколько лет заменили рестораном. Но с началом Великой депрессии бывшую площадку обозрения превратили в частный клуб. Самые верхние уровни небоскрёба являются узкими, у них низкие потолки, они были созданы преимущественно для обозрения снаружи, их использовали для установки радиооборудования и других аппаратов (механических и электрических).

Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны – красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом – это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов

В свое время Крайслер-билдинг было подвергнуто критике из-за его «легкомысленного» дизайна, который отошел от модернизма, характеризующегося прямотой и функциональностью. Например, наверху здания установлены громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но все же публика восхищенно и увлеченно принимала здание, иногда даже давая ему прозвища, к примеру, «Красавица Манхэттена». Со временем многие признали небоскрёб Крайслер наивысшим архитектурным выражением эпохи 1920-х годов.

И, разумеется, необычное и красивое здание было замечено и использовано во многих фильмах, играх и мультфильмах. За последние годы Крайслер-билдинг продолжает оставаться любимым зданием жителей Нью-Йорка. Летом 2005 года Музей Небоскреба (Skyscraper Museum) в Нью-Йорке попросил 100 архитекторов, строителей, критиков, инженеров, историков и ученых выбрать 10 самых любимых зданий из 25 башен Нью-Йорка. Крайслер-билдинг заняло первое место, так как 90% опрошенных назвало его в десятке любимых зданий.

Отличительный дизайн Крайслер-билдинг вдохновил архитекторов на строительство подобных ему зданий, включая комплекс Либерти Плес Башня 1 (One Liberty Place) в Филадельфии.

Являясь одним из символов Нью-Йорка, Крайслер-билдинг «засветился» практически во всех видах искусства – фильмах, фотографии, видеоиграх, живописи, рекламе, музыке, литературе и даже моде, так как выбор проведения различных событий частенько падает на него.

Самое высокое здание до него: Трамп-билдинг (40 Wall Street)

Самое высокое здание после него: Эмпайр Стейт-билдинг (Empire State Building)

Адрес: 405 Lexington Avenue, Manhattan, NY, United States

Сфера использования: Офис

Высота с антенной/шпилем: 318,9 м (1 046 футов)

Высота с крышей: 282 м (925 футов)

Последний этаж: 274 м (899 футов)

Количество этажей: 77

Общая площадь: 1 195 000 кв футов (111 000 м2)

Количество лифтов: 32
Внутренняя отделка:

Крайслер-билдинг, Нью-Йорк

Крайслер-билдинг стоит в деловом центре Манхэттена на пересечении 42 улицы и Лексингтон-авеню, всего в одном квартале от знаменитого Большого центрального вокзала, построенного по инициативе железнодорожного короля Корнелиуса Вандербильта, бывшего одним из «принцев города». Открытие вокзала состоялось в 1913 году.

  • Объект: Крайслер-билдинг
  • Месторасположение: Нью-Йорк, США
  • Проект: Уильям Ван Ален
  • Высота: 319 м.
  • Материалы: сталь, стекло, кирпич и хром
  • Год постройки: 1930
  • Стиль: Ар-деко
  • Небоскреб считался самым высоким в мире всего 12 месяцев — в 1931 году его превзошли

Над деловым центром Манхэттена доминирует коническая громада Крайслер-билдинга, увенчанная сверкающим шпилем, декорированным в экстравагантном стиле, навеянном эстетикой автомобильного дизайна.

Небоскреб компании «Крайслер» с 1930 года высится в небе над Манхэттеном, это образец стиля ар-деко с блестящими арками и лучами, торжество машинного века, и самый подходящий маяк для «города, который никогда не спит». Днем тонкая стальная вершина небоскреба сияет на солнце, ночью яркие фонари обеспечивают удивительное освещение в центре бурного мегаполиса по имени Нью-Йорк.

Здание создали и воплотили в период всеобщего помешательства на небоскребах, которое достигло апогея в период между двумя мировыми войнами. Рынок акций процветал, pi поэтому архитекторы, разработчики и состоятельные спонсоры все вместе устремились в бешеной гонке вверх, стараясь пронзить небо.

Среди них был и Уолтер Крайслер, основатель и глава недавно созданной корпорации «Крайслер-моторс». Крайслер безумно хотел построить такое огромное и роскошное здание, которое стало бы настоящим символом его империи. Он купил участок земли на углу 42-й улицы и Лексингтон-авеню, в двух шагах от Большого Центрального вокзала, и сообщил архитектору Уильяму ван Алену, чего хочет: «Пусть это здание будет выше, чем Эйфелева башня».

Коническая громада небоскреба покоится на трехэтажном основании, занимающем площадь целого квартала; средняя основная часть небоскреба поднимается уступами, сужаясь по мере набора высоты. Центральную секцию небоскреба образуют многочисленные этажи, над которыми нависают подобия карнизов, декорированных орлиными головами; продолжая подниматься выше, она постепенно переходит в сверкающий шпиль.

Его символика очевидна корона города, сияющее солнце прогресса, образы, навеянные эстетикой дизайна автомобилей, и футуристические идеи, типичные для Нью-Йорка 1940-х годов с дирижаблями, парящими над остальными небоскребами Манхэттена Крайслер был первым из трех гигантов, построенных в Нью-Йорке между 1920 и 1930 годами, благодаря благоприятному стечению обстоятельств, которые, как это ни парадоксально, проявились именно во время экономического кризиса.

Читайте также:
Едем за местным колоритом или нужна ли виза в Таджикистан для россиян?

Пока в 1931 году не был построен Эмлайр-стейт-билдинг, Крайслер обладал титулом «высочайшего сооружения в мире», отобрав его у Эйфелевой башни и перенеся этот символ прогресса из Старого Света в Новый. Три гиганта всегда будут занимать почетное место среди основных достопримечательностей Манхэттена, как и среди самых высоких и самых удивительных в художественном отношении небоскребов мира.

Каноническая архитектура Крайслера, выраженная в элегантных, строго очерченных образах, всегда позволяла ему занимать первое место среди зданий, славящихся своей «женственной» красотой. Его также рассматривали в качестве «объекта», построенного в соответствии с (новыми для того времени) принципами «макродизайна», когда архитектурная конструкция поднимается до уровня планетарного символа, что подтверждается его постоянным появлением как одного из символов США в рекламных проектах, а также в фильмах, посвященных Нью-Йорку и Соединенным Штатам.

  1. Памятник веку машин
  2. Архитектурные особенности Крайслер-билдинг:
  3. Дух состязания

Памятник веку машин

Ван Ален предложил простой проект в стиле ар-деко. Проект был одобрен, но архитектор столкнулся со сложной задачей — как же построить самое высокое здание в мире?

Крейг Северанс, бывший партнер, и к тому времени уже противник ван Алена, шел на шаг впереди. Он уже начат строить огромную башню банка на Уолл-стрит, 40, и именно она должна была стать самой высокой в мире. Архитекторы-соперники постоянно дополняли проекты и пытались превзойти друг друга еще на стадии разработки.

Но когда башня на Уолл-стрит высотой 282,5 метра была уже достроена, ван Ален нанес решающий сокрушительный удар: он тайно построил внутри своего небоскреба 56-метровый шпиль и шокировал прессу и публику — шпиль подняли прямо через отверстие в крыше и установили наверху.

Так 77-этажный небоскреб Крайслер-билдинг достиг высоты 319 метров, и, наконец, стал самым высоким в мире. Творение ван Алена потом признали одним из главных достижений архитектуры в стиле ар-деко.

Творческий конкурс на лучший проект чикагского Трибюн-билдинга, в котором приняли участие представители европейского культурного авангарда (такие как Вальтер Гропиус и Адольф Лоос), ясно показал, что в Соединенных Штатах ищут новые системы образов, отличные от модернизма.

Он также указал на новые пути развития американской архитектуры небоскребов: исключительно вертикальная ориентация стен; подчеркивание геометрических элементов, декорирование, шпили, выполненные в классическом или готическом стиле с романтическим налетом; заимствование стилистических элементов, присущих буржуазному эклектизму, и образы неевропейской архитектуры, такие как вавилонские зиккураты, монументальные конструкции неоклассицизма и встраивание в окружающие исторические и архитектурные ландшафты (пересмотренные на «сверхчеловеческом» уровне).

Архитектурные особенности Крайслер-билдинг:

  • Внутренние пространство Крайслер-билдинг декорированы с такой же элегантностью, что и фасад. Потолок украшен изображением самого здания, тогда как остальные части интерьера расписаны в основном изображениями новейших средств передвижения.
  • Каркас небоскреба собирался из стальных горизонтальных и вертикальных конструкций.
  • Выставочный зал, расположенный на первом этаже и обновленный в 1978 году, и роскошные двери зала, богато декорированные стоянии — мраморными и гранитными элементами, свидетельствуют о том, с какой тщательностью разрабатывались даже мельчайшие детали здание чтобы оно стало лучшим в мире.
  • Являясь памятником золотому веку автомобилестроения, Крайслер-билдинг обладает уникальным стилем, воплощенным в элементах оформления, напоминающих различные части автомобиля — радиаторы, колеса, детали кузова.
  • Уильям вон Ален втайне занимался сборкой шпиля, но установил его только после того, кок было завершено строительство здания банка Манхэттена. Он появился над вершиной небоскреба, словно чудное видение, знаменующее очередную победу в «войне небоскребов»
  • Наверху небоскреб украшен арками и лучами, это распространенные мотивы в стиле ар-деко, в них отражен оптимизм того времени.
  • Самой известной и важнейшей частью Крайслер-билдинг является его шпиль, выполненный в эстетике автомобильного дизайна, он символизирует сияющее солнце прогресса, взошедшее вместе с ним над Нью-Йорком.

И только в послевоенный период международный стиль обрел окончательные формы в небоскребах нового поколения — «стеклянных призмах современного города».

Правила, регулирующие гражданское строительство, изменились в сторону защиты городских улиц от подпирающих их со всех сторон высотных зданий. Поэтому возникла необходимость в стимулировании строительства таких зданий, верхние уровни которых будут как бы нависать над улицами, что позволит им подниматься на какую угодно высоту над строительной площадкой. Так начала развиваться тенденция к увеличению фактической строительной площади, чтобы иметь достаточно пространства для центральной секции.

Таким образом, возник новый тип небоскребов, вступивший в соревнование за обладание мировым рекордом высоты. Конструкция из стальных горизонтальных и вертикальных несущих элементов со встроенным в нее центральным стержнем (где устанавливались лифты) успешно противостояла горизонтальным потокам воздуха, что освобождало фасад от выполнения статических функций.

Новые технологии также внедрялись в подъемные системы, системы вентиляции, центрального отопления, звукоизоляции, сбора и уничтожения мусора и другие. При выборе материалов большое значение придавалось их прочности, а также внешнему виду. Так, шпили собирались из прочной и блестящей нержавеющей стали.

По некоторым мнениям, Крайслер-билдинг являлся воплощением небоскребов этого типа, однако вскоре появляется третий городской гигант — Рокфеллеровский центр — чрезвычайно выделяющийся своими разнообразными структурами, имеющими внутренние и внешние секции, в совокупности формирующими многофункциональное сооружение, в большей степени открытое городу.

Читайте также:
Особенности покупки недвижимости на Кубе в 2022 году

В недавние годы количество небоскребов этого типа увеличилось. Утопические и футуристические идеи, которые последовали за изменениями в правилах строительства, нашли яркое отражение в знаменитых видах идеального города Хью Ферриса, а также в комиксах и кинофильмах. Заметное сходство можно обнаружить в огромном дворце (вершина которого напоминала Статую Свободы) из фильма Фрица Ланга «Метрополис» (1927), на подготовку и съемки которого ушло два года. Метрополис состоял из двух частей: подземного города для рабочих и «воздушного» города из высоких и величественных зданий, опутанных сетью многоуровневых автомобильных и пешеходных дорог и виадуков.

Рост безработицы, последовавший за финансовым крахом 1929 года, продолжался в течение десятилетий — тогда количество производимых автомобилей упало до рекордно низкого уровня. Автомобильная промышленность была фундаментом американской экономики, достигнув наивысших темпов развития в первом десятилетии двадцатого века. Генри Форд построил народный автомобиль — модель Т. В условиях экономического спада Уолтер Крайслер строит небоскреб, который носит имя его компании. Едва экономический кризис начинает сказываться на доходах всех автомобильных предприятий, Крайслер (который основал свою автомобильную компанию в 1926 году) решает возвести монумент золотому веку автомобилестроения. Его решение было воплощено в сооружении, элементы оформления которого напоминали различные части автомобиля, — радиаторы, колеса, декоративные детали кузова.

Строительство Эмпайр-стейт-билдинга началось в 1929 году. Этот небоскреб тридцать с лишним лет держал мировой рекорд высоты, пока по инициативе Дэвида Рокфеллера не был построен Центр международной торговли.

Тактическая уловка, к которой прибег Уильям ван Ален, архитектор Крайслера, была вызвана «войной небоскребов», которая в те годы велась в Нью-Йорке. На последних этажах здания он втайне собрал знаменитый шпиль, который в невиданно сжатые сроки был установлен на свое место только после того, как было завершено строительство здания Банка Манхэттена, проект которого принадлежал его сопернику архитектору Крейгу Северенсу.

Другим проявлением «войны небоскребов» стало какое-то проклятие, преследовавшее великих архитекторов: так, финансовые скандалы, разразившиеся над компанией ван Алена, покрыли его имя позором, от которого он так и не оправился. Однако это не помешало ему принять участие в великосветском бале-маскараде, на котором он появился в костюме Крайслер-билдинга со шпилем на голове.

Вместе с другими знаменитыми архитекторами Нью-Йорка, одетыми в костюмы собственного дизайна, он был запечатлен на групповой фотографии. Головной офис компании Крайслер никогда не переезжал в это здание, ей принадлежал здесь только выставочный зал на первом этаже. Здание подверглось обновлению в 1978 году — тогда на его первом этаже был построен гостеприимный и роскошный выставочный зал, декорированный стальными, мраморными и гранитными элементами, собранными со всего мира.

Ар-деко — это обтекаемые и геометрические формы, стилизованные орнаменты и блестящие детали, современная утонченность эры машин и промышленности. Знаменитая стальная корона Крайслера поражает нас своей геометрией, арками и треугольниками, которые постепенно сходятся к острому сверкающему шпилю. Это одно из первых зданий, где сталь была так широко использована для внешней отделки. Его стены, облицованные белым глазурованным кирпичом с темной отделкой, сочетают традиционные вертикали и современные горизонтальные линии. Фасад украшен так, что заметна одержимость орнаментами, характерная для стиля ар-деко, и общая «тема» здания: фриз с колесами, несколько абстрактных автомобилей, крылатые крышки радиаторов, и огромные горгульи в виде головы орла, такой же, как на капотах «Крайслеров».

Эти необычные новомодные горгульи из стали смотрят с углов здания, они, пожалуй, самое странное его украшение.

Внутри небоскреба все тоже необычно и ярко. Когда проходишь через вход из черного гранита высотой в три этажа, то кажется, что внезапно очутился в угольной шахте. Внутренняя обстановка затемненная, напоминает подземелье и очень сильно контрастирует с фасадом.

Стены выложены узорчатым темно-красным марокканским мрамором, от ониксовых панелей возле ламп льется приглушенный свет. Двери 32 лифтов в небоскребе украшены экзотическим деревом, а роспись на высоких потолках изображает самолеты, процесс сборки автомобилей и само здание.

Дух состязания

Крайслер в то время выпустил брошюру, где с гордостью говорится, что в здании есть «все для удобства чистоты, комфорта и даже вдохновения, что только может придумать, создать и купить за деньги человек». Но всего через год после того как построили Крайслер-билдинг, самым высоким зданием стал другой небоскреб, Эмпайр-стейт-билдинг.

В 1995 году был отреставрирован хромовый шпиль, названный «Нироста», который заблестел еще ярче и стал хорошо виден по ночам, как и Эмпайр-стейт-билдинг, озаряющий ночное небо разноцветной иллюминацией верхних этажей.

Крайслер Билдинг

Я помню свои мысли, когда я ехала в Нью-Йорк. Этот город был мне совершенно незнаком, я тогда не делала практически никакой предварительной работы и поиска информации перед посещением новых мест, предпочитая погружаться, как говорится, в омут с головой. Так вот, Нью-Йорк был для меня просто киношным городом, и всё, что я от него хотела по большому счету, — это увидеть небоскрёбы. Перед глазами стояла хорошо известная по фильмам панорама некоего побережья, вдоль которого выстроились в ряд небоскрёбы, один другого выше.

Читайте также:
#полезно, список стран, в которые кыргызстанцам не нужна виза в 2022 году

Я всегда воспринимала небоскрёбы как бездушные махины, отражающие довольно тщеславные стремления достичь небес, и проводила параллели с Вавилонской башней. Однако, попав на Манхэттен в первый же день (междугородные автобусы внутренних линий сообщения прибывают точнехонько в центр острова), я неожиданно для себя поняла, что смотреть на эти здания мне очень нравится.

Более того, меня поразило разнообразие архитектуры: каждое здание сконструировано по-разному, со своими особенностями. Позже я узнала, что у каждого здания есть свое название и история. Нью-йоркцы обожают небоскрёбы и то, что каждое здание строилось с большой любовью, очень чувствуется. Именно когда я поняла, что помимо своего прямого функционала (предоставлять помещения под нужды города, вынужденного расти вверх, а не вширь), здания имеют еще и психологическую значимость в умах горожан, я еще раз переосмыслила трагедию 11 сентября 2001 года.

Небоскрёбы в Нью-Йорке соревнуются между собой по высоте, известности и истории. Одним из самых красивых и интересных, на мой взгляд, является Крайслер Билдинг.

Где находится Крайслер Билдинг

Крайлер Билдинг (Chrysler Building) расположен на Манхэттене, на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню (42nd Str/Lexington Ave). Добраться удобнее всего на метро, станция Grand Central Station. Вокзал Грэнд-сентрал, кстати, может служить ориентиром и в том случае, если вы едете на автобусе или идете пешком. Таксисту же достаточно сообщить название небоскрёба – Крайслер Билдинг.

Многоярусная верхняя часть здания, сделанная из нержавеющей стали, делает небоскрёб хорошим ориентиром среди всех зданий центрального Манхэттена. Он расположен ближе к восточной части острова, поэтому, если вам нужно быстро сориентироваться в центре, можно посмотреть вокруг, и, если повезёт, увидеть за зданиями узнаваемый шпиль.

Факты и цифры

  • Высота 319,5 метров
  • 77 этажей
  • 5000 окон
  • 3 826 000 кирпичей
  • 30 тысяч тонн стали
  • Построен в 1930 году
  • 9-е место в рейтинге “Любимая архитектура Америки”
  • Титул “Самый красивый небоскрёб Манхэттена” в 2007 г.

Стиль и архитектурные особенности

Самым красивым небоскрёбом Крайслер Билдинг выбрали совсем не зря. Это величественное здание исполнено в стиле ар-деко — любимый стиль инженеров и архитекторов 20-30х годов XX столетия. Но не столько стилем знаменит Крайслер Билдинг, сколько своими потрясающими декоративными элементами, в первую очередь, семиярусной короной. Полукруглые элементы короны сделаны из металла и повторяют форму автомобильных дисков компании “Крайслер”, в честь которой и назван небоскрёб. Более того, владелец компании таким образом решил отдать дань автомобилестроению и инженерии: Америка 20-х годов прямо-таки болела автомобилями.

Здание также украшено горгульями в форме орлов и крыльев, украшающих капот автомобилей компании.

Металлическое оформление короны было очень удачным решением с эстетической точки зрения: днем при солнечном свете создаётся фантастическая игра бликов на металле, а ночью треугольные окна короны подсвечены изнутри и свет красиво отражается в изгибах деталей.

Еще одной отличительной чертой небоскрёба является металлический шпиль, украшающий корону. Сужающиеся кверху ярусы здания как будто плавно перетекают в шпиль, создавая впечатление, что здание уходит в небеса.

Небоскрёб построен из светлых и темных кирпичей. Сочетание кирпичей в кладке не случайно: архитектору нужно было, чтобы окна здания не терялись на фасаде, а наоборот, четко выделялись, поэтому оконные проёмы строились из кирпича более темного оттенка.

Здание очень тщательно проработано во всех деталях, как экстерьерных, так и внутренних. Для отделки главного холла и лифтов была использована древесина ценных пород в сочетании с нержавеющей сталью: очень необычный и свежий микс для того времени.

История Крайслер Билдинг

В Крайслер Билдинг мне больше всего понравились 2 момента. Во-первых, то, как небоскрёб выглядит снаружи, причем желательно смотреть с высоты ( смотровых площадок , благо, в Нью-Йорке хватает). Во-вторых, его история, в которой были и разрушенная дружба, и вражда, и обман, и радость.

Итак, история небоскрёба началась в 1928 году. В Соединенных Штатах 20-е годы были расцветом технического и индустриального прогресса, к концу десятилетия Америка славилась своими миллионерами-промышленниками, щедро выдающими дотации на нужды города и страны, активно развивающими самые различные области индустрии. Среди них был Уолтер Крайслер, владелец одноименной автомобильной корпорации, как раз подыскивающий новое здание для офиса компании в Нью-Йорке.

К нему-то и обратился сенатор города Уильям Рэйнолдс, который к тому времени почти закончил проект строительства здания, но отчаянно нуждался в деньгах. Рэйнолдс сдал Крайслеру права на строительство небоскрёба и эксплуатацию готового здания на 84 года. Интересно то, что Крайслер решил потратить на небоскрёб свои собственные деньги, а не деньги компании. Это было сделано для того, чтобы участок и здание стали его личной собственностью и позднее перешли в наследство его сыну. Архитектор Уильям Ван Элен, разработавший чертежи, и Крайслер отныне стали работать вместе. Крайслер так воодушевился проектом, что решил расширить смету и построить не просто штаб-квартиру своей компании, а небоскрёб, который стал бы самым высоким в Нью-Йорке.

Читайте также:
ВНЖ в Индии для россиян 2022: как получить, какие нужны документы, сколько стоит

В то время в Нью-Йорке активно шло строительство ещё двух зданий, претендующих на звание самых высоких: Эмпайр-Стейт Билдинг (Empire State Building, пересечение 5-й Авеню и 34-й улицы) и Трамп Билдинг (Trump Building, Уолл Стрит). Конечная высота каждого проекта тщательно скрывалась, однако из-за утечек информации конкуренты постоянно узнавали цифры друг друга и добавляли к своим зданиям еще по несколько футов.

Крайслер очень ответственно подошёл к сокрытию информации и надолго оставил своих конкурентов гадать, насколько высоким здание будет в итоге. Строительство шло воистину семимильными шагами: в неделю возводилось 4 этажа! К слову, при таких темпах обычно не обходится без несчастных случаев, однако Крайслер Билдинг славится тем, что ни один из почти двух тысяч рабочих не пострадал во время работ.

Но когда здание было почти готово, Крэйг Северанс, архитектор Трамп Билдинг, узнал-таки планируемую высоту Крайслер Билдинг и добавил к своему проекту. 2 фута. Здесь стоит сказать, что Северанс и Ван Элен ранее были друзьями и партнерами, однако в гонке своих творений дошли до настоящей вражды. В проекте Ван Элена уже почти ничего нельзя было изменить, но он сделал гениальную вещь: решил увенчать свой небоскрёб шпилем длиной в 118 футов, что автоматически делало Крайслер Билдинг самым высоким зданием Нью-Йорка и более того, всего мира. Необходимо было держать и эту информацию в строжайшей тайне.

Ван Элен притормозил строительство, дождался, пока в проекте Трамп Билдинг не наступит точка невозврата, и тайком, в разобранном состоянии, провёз шпиль внутрь Крайслер Билдинг. Составные части шпиля были подняты на верхние ярусы и собирались уже там. Северанс в ужасе наблюдал, как из короны Крайслер Билдинг вырастает, словно травинка из земли, огромный шпиль. Шпиль собрали за рекордные 90 минут. Это был час триумфа: Крайслер Билдинг стал высочайшим сооружением в мире.

Строительство завершилось в 1930 году. Однако всего через полгода, в 1931 году, Эмпайр Стейт Билдинг обогнал Крайслер Билдинг на несколько десятков этажей, лишив Крайслер Билдинг титула самого высокого небоскрёба. Впрочем, даже на данный момент, Крайслер Билдинг остаётся самым высоким кирпичным зданием в мире.

Крайслер, несмотря на то, что получил от Ван Элена прекрасное здание, не заплатил архитектору ни цента. Он публично заявил, что во время строительства Ван Элен брал огромные взятки от субподрядных организаций и вообще небрежно относился к проекту. Ван Элен до конца своих дней не получил ни одного приличного заказа, имя его было опорочено, несмотря на всё величие его главного творения.

В данный момент здание принадлежит компании “Абу Даби Инвестмент”.

Чем заняться в Крайслер Билдинг

Я с сожалением обнаружила, что заняться в Крайслер Билдинг практически нечем. Раньше на 71-м этаже функционировала открытая для публики смотровая площадка, однако в 1945 году её закрыли. Частный клуб под названием Cloud Club одно время занимал 66-й, 67-й и 68-й этажи, однако и он закрылся в конце 70-х годов. Сейчас можно зайти только в вестибюль, полюбоваться красотой отделки и потолочными изображениями с этапами строительства. Еще можно сходить на экскурсию в Экологический центр энергетической компании “Консолидейтед Эдисон”, что показалось мне довольно скучным мероприятием. Я не пошла, хотя, быть может, и стоило.

Помещения компании открыты для посещения:

  • с мая по октябрь – пн-пт;
  • с октября по май – вт-сб;
  • вход свободный

Крайслер Билдинг лучше всего созерцать снаружи. Я вычислила самое живописное, на мой взгляд, время для этого: поздний день, плавно перетекающий в сумерки. За несколько минут вы сможете увидеть и отблески уходящего солнца на короне и момент, когда подсветка уже включается, но небо еще не черное, а красивых сумеречных тонов.

Топ-5 самых высоких зданий Нью-Йорка

В какой-то момент я чуть не запуталась, какое здание следует за каким в рейтинге самых высоких. Пришлось еще раз собрать все данные, и получился вот такой список:

  1. Новое здание Всемирного Торгового Центра (One World Trade Center, 285 Fulton Street) – 546 м

  1. Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building, пересечение 5-й Авеню и 34-й улицы) – 443 м

  1. Здание Банка Америки (Bank of America Tower, пересечение 6-й Авеню и 42-й улицы ) – 366 м

  1. Крайслер Билдинг (Chrysler Building, пересечние Лексингтон Авеню и 42-й улицы) – 319,5 м

  1. Башня Нью-Йорк Таймс (New York Times Tower, 620 8-я Авеню) – 319 м

Небоскрёбы, безусловно, создают особую атмосферу в городе. Я научилась выискивать кусочки неба в просвете не очень широких улиц Манхэттена, привыкла не пытаться высмотреть верхушку небоскрёба, стоя у его основания — бесполезно, привыкла к ощущению, что всё вокруг просто невообразимо больше меня. И теперь, когда я попадаю на открытое равнинное пространство, мне чего-то не хватает. :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: