Метро Нью-Йорка: карта со схемой, стоимость проезда

Метро Нью-Йорка: карта, схема и стоимость проезда

Любой турист, приезжающий в Нью-Йорк, рано или поздно спускается в подземку, чтобы доехать до очередной достопримечательности или интересного места. Поэтому вам просто необходима будет карта метро Нью-Йорка. Кто-то может сказать, что удобнее использовать онлайн-карту, на что я могу возразить, что наличие схемы в виде картинки на телефоне в высоком разрешении часто помогает туристу, т.к. такая карта более наглядная. В статье я также расскажу о ключевых станциях метро, стоимости проезда и расписании движения поездов.

  • Официальное название метрополитена: Нью-Йоркский метрополитен (New York City Subway)
  • Количество линий: 36 – линий, 28 – маршрутов
  • Количество станций: 472
  • Протяженность линий: 394 км
  • Ежедневное количество пассажиров: 5,5 миллионов человек
  • Год запуска метро: 1904
  • Названиетранспортнойкомпании: New York City Transit Authority (NYCTA)
  • Время работы метро: Круглосуточно. Интервалы движения зависят от загруженности. Часами пик с понедельника по пятницу считается время с 6:30 до 9:30 и с 15:30 до 20:00. Ночное время – от полуночи до 6:30. В общем, для каждого времени свои интервалы движения, которые лучше узнавать на официальном сайте.
  • Стоимость проезда: $3,00 – билет на 1 поездку; $2,75 – цена одной поездки по транспортной карте MetroCard (дает право на пересадку); $33 – проездной на 7 дней; $127 – проездной на месяц.

Метро Нью-Йорка – главный вид транспорта в крупнейшем городе США. Учтите, что это самый большой метрополитен в мире по количеству станций и седьмой в мире по пассажиропотоку. Метро было запущено в 1904 году, и сейчас насчитывает 472 станции и 394 км путей.

Метро Нью-Йорка довольно разношерстное, ведь 153 станции эстакадные, 38 возведены на уровне земли и только 281 подземная.

Вход в метро вы узнаете по неброской лестнице и заборчику зеленого цвета с белой надписью Subway. Над входом всегда обозначены маршруты и есть указатели для более легкой навигации. В сам метрополитен вход осуществляется через турникет, к считывающему устройству которого нужно проложить билет.

Выход из метро обозначен табличкой Exit и указателями с названиями улиц, на которые можно выйти.

В метро Нью-Йорка используются 3 вида вагонов, различающиеся по ширине, длине и протяженности. Вагоны типичные для Америки, массивные.

Ниже вы видите карту-схему метро со всеми линиями, маршрутами, станциями и достопримечательностями. Перед поездкой обязательно изучите город, чтобы не тратить на это время во время путешествия.

Важные станции метро Нью-Йорка

Перечислю важные станции метро Нью-Йорка

  • South Ferry/Whitehall Street station (Южный паром) – пересадка на паром до острова Статен-Айленд.
  • Coney Island–Stillwell Avenue station (Кони-Айленд – Стилуэлл-авеню) и West 8 Street-New York Aquarium – Нью-Йоркский аквариум, парк развлечений и колесо обозрения, пляж Кони-Айленд.
  • Brighton Beach – знаменитый район Брайтон-Бич.
  • South Ferry Station – смотровая с видом на Статую Свободы и Бэттери-парк в южной части Манхэттена.
  • Wall Street Station – Нью-Йоркская фондовая биржа.
  • World Trade Center – Всемирный торговый центр.
  • City Hall Station – Ратуша Нью-Йорка.
  • 72 Street Station или 86 Street – Американский музей естественной истории и восточная часть Центрального парка Нью-Йорка.
  • High Street — Brooklyn Bridge Station – выход к смотровым на Бруклинский мост и Манхэттенский мост.
  • 5 Avenue Station – Зоопарк Центрального парка, небоскреб Трамп-тауэр, 5 Авеню.
  • 34 St — Herald Sq Subway Station – небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building).
  • Grand Central – Центральный железнодорожный вокзал Нью-Йорка.
  • Howard Beach – станция метро, до которой едет поезд из Международного аэропорта Нью-Йорка имени Джона Кеннеди.
Это может вам пригодиться!

Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Как пользоваться метро в Нью-Йорке

Метро в Нью-Йорке – это основной вид транспорта для местных жителей. Передвигаться по городу на личном авто или автобусе, это настоящая лотерея, в плане пробок. Метро самый надежный и дешевый способ, как передвигаться в Нью-Йорке, но он далеко не самый простой. Мы расскажем вам как пользоваться метро в Нью-Йорке, расскажем как пополнить карточку метро, а также расскажем некоторые хитрости, о которых знают только жители города.

Читайте также:
Как происходит выкуп земельного участка из муниципальной собственности в 2022 году

Как ориентироваться в метро

Вам нужно скачать приложение NYC Subway, либо же просто загрузить карту метро. Приложение намного удобней, так как в Нью-Йорке очень сложные развязки, и на одной станции могут проезжать поезда, которые следуют в несколько разных направлений.

Отдельного внимания заслуживают входы в метро. Одни работают круглосуточно (отмечены зелеными лампочками), другие не всегда работают (с мигающими красными или без них). Находятся они как на общественной земле, так и на частной территории (их можно и не увидеть с улицы). Иногда вход ведет на платформу, откуда поезд идет только в одну сторону. Это бывает в том случае, если нет безопасного перехода с этой стороны на противоположную. Иногда вход в метро осуществляется через здание, например, через торговый центр. Но как бы ни был оформлен вход, к нему всегда есть указатели.

Проезд на метро

В метро Нью-Йорка можно ездить либо по одноразовому билету, либо по проездному.

Если вы совершите более 7-ми поездок, то вам уже выгодно приобрести самый короткий проездной. Одна поездка стоит 2,50$ при оплате MetroCard – это самый дешевый вариант. Одноразовый билет без карты стоит 2,75$, который действителен в течение 2 часов с момента покупки. В Нью-Йорке пусть и небольшие прогоны между станциями — около 4-ех минут, но в пути вы можете потратить и 1,5 и 2 часа, а иногда больше. Поэтому мы рекомендуем купить карту MetroCard.

Карты MetroCard

Не стоит беспокоиться — где и как купить карту MetroCard, все очень легко. Их можно купить за наличные у дежурного или же в специальных автоматах на всех станциях метро. Более того, в автомате (если он новый) принимаются даже банковские карты. Наименьшая стоимость MetroCard 6$, что состоит 1$ — карта и 2 поездки по 2,5 доллара. Сдачу автомат MetroCard сдают только монетами и не более 8$, принимают не более 30 монет, потом блокируются. Пополняются карточки в киосках на территории станции. Существуют следующие виды карт:

  • Pay-Per-Ride – включает одну пересадку на автобус, надо успеть до 2 часов после первого проезда.
  • Unlimited-Ride – можно проехать не более 1 раз в течение 18 минут. При пополнении на 5 и более долларов Вам полагается дополнительный бонус в размере 5%. Самые выгодные карты на 7 дней и 30 дней использования, которые стоят соответственно 30$ и 112$. Ими можно пользоваться как в метро, так и в автобусе. Еще несколько лет назад, проездной на 7 дней стоил 28 долларов, а затем 29 долларов, но сегодня цена поднялась до 30 долларов.

Можете посчитать сами, если вы совершите более 12 поездок за 7 дней, то проездной вам уже окупится. Мы рекомендуем туристам всегда покупать проездные, так как Нью-Йорк это огромный город.

Бывает так, что вы ошиблись направлением метро, а переход на нужное направление осуществляется только по улице. Как вы помните, между поездками должно пройти не менее 18 минут, но вы можете их не ждать. На каждой станции есть контролер, просто объясните ему, что вы ошиблись и вам нужно пройти. Как правило, контролер откроет для вас двери и вы пройдете, и вам не придется ждать 18 минут. Это выход в том случае, если MetroCard не срабатывает или вовсе перестал работать.

Как пополнить карту

На видео ниже показана пошаговая инструкция, как пополнить Metro карту для проезда в Нью-Йорке:

Как ориентироваться в поездах

Если вы научитесь ориентироваться в поездах, вы сможете ориентироваться в метро Нью-Йорка. Вверху платформы, на вагонах и указателях расположены специальные знаки, указывающие на маршрут, место назначения, и если есть ограничения. Проконтролируйте правильный ли номер или буква на линии, а также время, до которого работает нужная вам станция. По сравнению с Европой здесь указатели показывают направление, в каком пойдет, а не место прибытия. Если Вы в Манхэттене, то будут указатели: Uptown, Bronx/Queens» или «Downtown, Brooklyn», или просто «Downtown» (юг) и «Uptown» (север). А в Бруклине они меняют значение на противоположные. Поэтому Вам необходимо точно знать в какой части города находитесь.

Существуют экспресс-поезда. Они едут по тому же самому маршруту, но не останавливаются на некоторых станциях. Особенно внимательно пользуйтесь этим типом поездов. В отличие от местных они останавливаются не на всех станциях, остановки у них могут быть так же в специальных местах. Местный поезд обозначает зеленый круг, экспресс – красный ромб.

Читайте также:
Отдых в Израиле в ноябре 2022 - погода, цены, отзывы

Правила использования метро в Нью-Йорке

Метро в Нью-Йорке, не самое приятное место в мире. Там грязно и есть опасности. Но если вы будете придерживаться следующих правил, то скорее всего, вы сможете избежать большинство проблем:

  1. Будьте вежливы! Пропустите выходящих пассажиров. Но не задерживайтесь в дверях.
  2. Сумки, рюкзаки, пакеты держите в руках впереди. Это и для удобства других, и для контроля от карманных краж.
  3. Садитесь на первое свободное место. Если напротив вас другой пассажир, держите колени ровно. Если нет мест, то проходите в вагон и стойте с краю.
  4. Не смотрите в глаза другим пассажирам. Это воспринимается в Америке как агрессия.
  5. Не заговаривайте с незнакомыми.
  6. При не хватке денег на проезд, спокойно отойдите, чтобы посмотреть их в другом мест. Не просите мелочь у прохожих.

Как вы видите, подземка в Нью-Йорке не так уж сложна в использовании, но есть свои тонкости. Если у вас остались другие вопросы, как пользоваться метро в Нью-Йорке, пишите в комментариях, я с удовольствием поделюсь тем, что знаю. Кроме того, рекомендуем видео, которое не только расскажет, но и покажет, как пользоваться метро:

Андрей Новоселов

Проехал большую часть Америки – Нью-Йорк, Вашингтон и другие города США. Построил бизнес по получению американских виз. Изучил английский в совершенстве, чтобы работать с американскими источниками. Вы можете узнать подробней на странице об авторе.

Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка соединяет все части города и является самым дешевым средством передвижения. Он считается самым большим в мире по протяженности и количеству станций.

Все станции отличаются друг от друга, начиная от грязи, заканчивая отделкой публичного искусства Вернуться к оглавлению

Строительства и развитие метро

До конца 19 столетия в Большом яблоке работал аналог подземки – пневматическая дорога. Первая линия электрического метро была открыта в 1904 году. Она планировалась как современный вид транспорта, который сможет соединить все части города.

Открытию линий из 28 станций предшествовали 10 лет кропотливого труда, переговоров, выпуск государственных облигаций.

Причины аварий были разные: взрыв динамита, нарушение проектирования. До середины XX века управление подземкой было в руках двух частных компаний IRTи BRT. Развитие метро в этот период было медленным, потому что эти структуры, по мнению горожан, только наживались на строительстве линий.

После 1940 года содержание линий было передано в муниципалитет, а в 1953 году было создано транспортное управление. Именно оно сейчас и является управляющей компанией.

Строительство линии East Side Access

В 2007 году запустили масштабный проект по строительству новой ветки метро. Ее задачами являются:

  • Соединить ветки Ист-Сайд и Лонг-Айленда.
  • Создать подземный маршрут от Манхеттена, Квинса до аэропорта.
  • Разгрузить дорожный траффик Лонг-Айленда.

Строительство планировали закончить к 2014 году, но подрядчик не справился с поставленными задачами

Далее срок был перенесен на 2019 год, а после – к концу 2022 года. Для станции планируется, что состав будет ходить круглосуточно с регулярностью 24 поезда в час.

Современное состояние

Согласно статистике всего 48 % жителей города имеют автомобиль. Поэтому подземка играет значительную роль в разгрузке дорожного траффика. Практически все станции работают 24/7, некоторые закрываются в ночное время. Вагоны ходят с разным интервалом. В среднем – это 5 минут, некоторые 10, в ночное время – 20 минут.

По состоянию на 2018 год пассажиропоток составил 4,5 млн. человек в сутки

Говоря о том, сколько станций метро в Нью-Йорке, то официальное их количество — 472 шт. на 28 линиях. Поезда состоят в среднем из 11 вагонов и имеют цифровую и алфавитную нумерацию. Для простоты передвижения на многих остановках расположена интерактивная карта метро Нью-Йорка.

Дивизионы А и В

Сегодня метрополитен состоит из двух дивизионов. Они имеют буквенное обозначение А и В. Так как линии строили две компании IRT и BRT, первой принадлежали цифровые маршруты А. Буквенный дивизион В обслуживала компания BRT.

Дивизион А имеет 8 линий (с 1 по 8), В — 18, которые обозначаются английскими буквами

На каждой линии (при наличии) стоят отметки в виде знаков об особенностях работы. Это, например:

  • Поезд останавливается всегда.
  • Остановка возможно только поздней ночью.
  • Поезд не останавливается ночью.
  • Состав останавливается во время пик.
Читайте также:
Замок Санта Барбара в Аликанте – история и современность

Также на схеме работы метро Нью-Йорка могут содержаться сведения о доступе на лифте.

Подвижной состав

В 2022 году парк вагонов состоял из 6600 вагонов. Изначально компании строили линии под разный состав, поэтому работа вагона на другой линии невозможна. Дивизион А рассчитан на ширину вагонов в 2,67 м и длину 15,54 метра. Вагоны линии В спроектированы 3,05 м длиной и 18,44 м шириной.

Оплата проезда

С 2003 года проезд можно оплатить только картой MetroCard. Стоимость проезда составляет 2,75 долл. Данный билет действителен в течение 3-х часов для метро и городского автобуса. Проездной на 7 дней стоит 33 долл., а на 30 дней – 127 долл., которые также действуют для проезда в автобусе.

Штраф за проезд без оплаты составляет 100 долл. Детям ростом до 110 см. проезд бесплатный независимо от возраста.

Комиссия за пополнение составляет 1 долл. При оплате терминал требует введения почтового индекса. В таком случае можно ввести цифры 10001.

Линии и маршруты

Станции метро города Нью-Йорка расположены на 36 линиях, которые имеют 28 маршрутов. На карте линии отмечены 10 различными цветами.

Линиями называют участок путей, а маршрутом – их направление

По одной линии могут курсировать несколько поездов с разным маршрутом. Они имеют один цвет, но отличаются направлением, что маркируется буквой.

Разновидности линий и маршрутов

Линии подземки разделяются на локальные и экспрессы. Последние останавливаются только на пересадочных станциях и указаны белыми крупными точками на карте. Но часто локальные маршруты дополняют экспрессы.

Например, на линии 7-я авеню на станции Chambers Street курсируют оба поезда одновременно. Поэтому туристам важно правильно выбирать маршрут.

Карты и схемы метро Нью-Йорка

Карту подземки можно найти на каждой станции. Газета The New York Times создала интерактивную карту, которая находится в сети Интернет в открытом доступе. Кликнув на определенной станции, можно посмотреть историю ее создания. Также в свободном доступе есть приложение, которое можно скачать и установить на мобильный телефон.

Пересадки

На линиях есть пересадочные узлы, на которых можно пересаживаться на разные линии и маршруты. Насчитывается их 32 штуки. Также билет позволяет пересаживаться с поезда в автобус на протяжении 2-х часов с момента входа через турникет.

Станции метро Нью-Йорка

Из всех станций 38 находятся над землей, 281 – под ней. Одна из них является самой высокой в мире.

По состоянию на 2022 год около ста станций New York оборудованы для людей с ограниченными возможностями. Ежегодно как минимум одна станция закрывается на капитальный ремонт и оборудуется пандусами.

Конфигурации станций

Станции метро Нью-Йорка по состоянию на 2022 год есть одно- и двухъярусные. Закономерности прибытия поездов на них нет. На обоих могут прибывать как локальные, так и экспресс составы. Платформы могут быть боковые и островные.

Правила пользования поездами такие же, как и во всем мире:

  • Выходящих пассажиров нужно пропустить.
  • Беременным и пожилым людям нужно уступить место.
  • Рюкзаки, объемные пакеты и сумки нужно держать впереди себя
  • Не стоит открыто разглядывать людей и смотреть им прямо в глаза.

Названия станций

Станции называются по районам (в основном улицам), где они расположены. Также она может именоваться по ближнему знаменитому или крупному объекту.

Например, стадион, парк, наименование учебного заведения. Название станций объявляют многие знаменитости. Записывал свой голос и губернатор Нью-Йорка.

Примечательные станции

На Street Museum Station на синей ветке находится много мозаики с изображениями животных. Саут-Ферри находится рядом с терминалом, где отправляется паром на остров Генеральных штатов. Когда поезда метро Нью-Йорка приезжают на эту станцию, остается большое расстояние между платформой и дверью.

Саут-Ферри специально оборудована выдвижными мостиками

Smith-Street – самая высокая станция в мире. Закрытая станция City Hall была символом быстро развивающегося метрополитена. Расположена под мэрией города. Попасть на экскурсию в Сити-Холл и посмотреть на красивый интерьер можно несколько раз в году.

Проблемы метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка выглядит на фото и видео серо, убого и неприветливо в сравнении со станциями Парижа или Лондона. На станциях нет красиво выложенной мозаики или винтажных люстр. Объясняется это просто – для ньюйоркцев подземка является удобным средством передвижения.

Читайте также:
Нужна ли виза в Таллин, фото Как получить шенген для въезда в страну? 2022

Уровень шума

Одной из проблем сабвея США является то, что уровень шума на многих станциях превышает допустимую норму. В 2006 году ВОЗ на одной из станций Нью-Йорка был зафиксирован уровень шума в 95 дБ. Воздействие такого шума на протяжении 30 минут может привести к потери слуха.

Наводнения

Ежегодно тратятся колоссальные средства на борьбу с затоплениями подземных станций. Дождевая вода приводит к замыканию электросетей, выхода из строя насосов.

Ураганы могут приводить к полному закрытию подземки

Крысы

Крыс можно было увидеть в вагонах и на перронах. Начиная с середины 1970-х, против них велась жестокая борьба. К успехам привели экспериментальные ловушки и яды.

Метро Нью-Йорка

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_24096″>

Метро в Нью-Йорке, как впрочем, и во многих других крупных городах планеты, является одним из самых популярных способов передвижения в пределах города. С помощью скоростных составов подземки можно в считанные минуты преодолевать огромное расстояние, добираясь из одного конца мегаполиса в другой. В то время как аналогичный путь на альтернативном транспорте – автомобилях, такси, автобусах – займёт как минимум вдвое больше времени.

В то же время метро Нью-Йорка имеет ряд ярких особенностей, что выделяет его из числа остальных подземок планеты. Об этих особенностях, а также правилах пользования самым популярным общественным транспортом американского мегаполиса мы сегодня и поговорим.

Правила проезда и особенности оплаты

В отличие от многих других подземок планеты, платить за проезд пассажиры должны при выходе. Это очень удобно, поскольку позволяет не только сэкономить драгоценное время тем, кто опаздывает, но и сделать сам процесс оплаты проезда более понятным. Оплата производится с помощью специальных карт.

Она понадобится, как только вы окажетесь у специального турникета. Даже если у вас возникнут затруднения с её использованием, вам всегда готовы прийти на помощь сотрудники метрополитена, которые подскажут и покажут, как нужно оплачивать проезд. Есть и свои нюансы, о которых мы поговорим немного позже.

Сама обычная карточка метро стоит всего 1 доллар и предусматривает возможность пополнения счета через специальные терминалы. Если же вы планируете пользоваться подземкой неоднократно, советуем приобрести многоразовые платёжные карты (безлимитные), которые дают право пользоваться этим видом транспорта в течение нескольких дней – от одного дня до месяца. При этом количество поездок никак не ограничивается, что позволяет хорошенько сэкономить на передвижении по городу активным туристам, бизнесменам и другим категориям граждан.

Есть и свои нюансы в использовании безлимитной карты. Так, между циклами её использования должно пройти не менее 15 минут, что исключает проезд на метро двух и более пассажиров по одной карте. Но для организованных групп туристов можно использовать другой вариант: приобрести одну на всех обычную карту оплаты, со счета которой списывается стоимость проездка каждый раз, когда она попадает в отверстие турникета.

Покупаем MetroCard

Купить карту для оплаты проезда в метро можно как за наличные деньги, так и с помощью банковской карты. Это можно сделать в метро или во многих местах города – киосках, магазинах, других торговых точках. Поскольку этот вид транспорта пользуется огромной популярностью, с этим проблем возникнуть не должно.

Но при использовании карт, выданных российскими банками, могут возникнуть трудности. К примеру, в некоторых случаях терминал просил ввести некий zip-код, который знают далеко не все. В этом случае можно поступить двумя путями: подождать несколько секунд в надежде, что платёж пройдёт без введения этих заветных цифр, или же попробовать ввести первые попавшиеся номера.

Но если вы не уверены, проще всего внести платёж наличными деньгами, сохранив и время и нервы. Аналогично стоит поступить при использовании платёжного терминала для пополнения счета.

Если вы выбрали обычную карту для оплаты проезда, не забудьте её пополнить. Внести можно любую сумму, которую планируете потратить, есть возможность пополнить счёт в процессе использования платёжки. А вот безлимитную карту пополнять не нужно. Стоимость проезда уже включена в цену, и пользоваться таким пропуском можно сразу же после покупки. Кстати, после истечения срока действия, такой пропуск превращается автоматически в обычную карту метро, которую можно смело пополнять и пользоваться ней дальше. Это очень удобно и практично.

Читайте также:
РВП получено – что надо делать дальше в 2022 году

Платим через турникет

Чтобы оплатить услуги метрополитена, достаточно провести картой по специальному считывающему устройству. Первые попытки использования платёжки нередко оказываются провальными. Если владелец обычной карты проведёт неправильно по считывающему устройству, он потеряет сумму, равную оплате за одну поездку. А вот владельцы безлимитных карт могут стать заложником ситуации, ведь неправильное её использование станет причиной для временного блокирования MetroCard (15-20 минут). Решить это недоразумение можно, обратившись в кассу и объяснив ситуацию.

О том, что вы всё сделали правильно, вас уведомит зелёный сигнал турникета и надпись «Go». В противном случае вас не пропустит специальный механизм.

Особенности передвижения составов

Для русских туристов, которые привыкли, что все составы поездок курсируют по одному и тому же маршруту, совершая остановки на одних и тех же станциях, в метро Нью-Йорка имеется сюрприз. Дело в том, что на одной и той же станции можно сесть в поезда, которые курсируют по абсолютно разным маршрутам, есть возможность добраться в кардинально противоположные точки города. Это, с одной стороны, очень удобно, а с другой – вам придётся дольше ждать нужного именно вам состава.

Чтобы не запутаться и в результате правильно выбрать поезд, следует научиться разбираться в номерах поездов, изучить каждый маршрут и периодичность курсирования составов. Это сложно лишь на первый взгляд, но разобраться удастся уже через несколько минут! Схему можно купить в любой будке метро, в киосках возле выходов на станции, а также установить в виде специального приложения на свой смартфон. Обратите внимание: составы могут быть пронумерованы как цифрами, так и латинскими буквами. К примеру, «А», «Q», «1» и т.д. Эти обозначения применяются для нумерации веток метро и пассажирских составов.

Кстати, при изучении схемы движения поездов вы можете обратить внимание на то, что некоторые станции обозначаются белыми кружочками, а некоторые чёрными. Первые говорят о том, что на них производят остановку только «экспресс-поезда», а вторые указывают место посадкивысадки пассажиров, которые передвигаются на «локальных поездах». Это также следует учитывать при посадке в состав подземки.

Пересадки

Владельцы MetroCard пользуются ещё одним бонусом. В течение двух часов они имеют право совершать пересадки с метро на автобус или наоборот. Это даёт хоть и незначительную, но всё же приятную экономию. К примеру, если за метро со счёта вашей платёжки спишут 2,25 доллара, то при посадке на автобус вы должны будете оплатить всего 3,25 доллара (при том что стандартная стоимость проезда на автобусе составляет 5,5 долларов).

Также клиенты метрополитена Нью-Йорка пользуются правом совершать неограниченное число пересадок с одной линии подземки на другую. И все они бесплатны!

Время работы метрополитена

Ещё одной запоминающейся особенностью метро Нью-Йорка является график работы метрополитена. Несмотря на то, что многие станции работают в круглосуточном режиме, некоторые маршруты прекращают принимать пассажирские составы с наступлением ночи и даже в выходные дни. Это следует учитывать всем, кто планирует деловую или экскурсионную поездку по мегаполису.

Чтобы узнать график работы каждой станции метро, необходимо изучить расписание движения поездов. Для этого достаточно зайти на сайт МТА и ввести интересующий вас маршрут. Если же вы забыли это сделать и оказались на другой стороне города от гостиницы, в которой остановились, не стоит отчаиваться. Ведь в Нью-Йорке есть много других способов добраться до места назначения, даже глубокой ночью или в выходной день!

В остальном же метрополитен работает ежедневно в течение всего календарного года. Ежедневно услугами перевозчика пользуются свыше 4 млн. человек, среди которых можно встретить не только незащищённые слои населения, но и успешных бизнесменов, политиков, сотрудников муниципальной власти.

Интересная информация

Всего метрополитен Нью-Йорка насчитывает свыше 6 тысяч поездов, каждый из которых состоит из 6-11 вагонов. Несмотря на низкую стоимость проезда в метро (всего 2,25 доллара), штраф за безбилетный проезд на этом фоне довольно большой и составляет 100 долларов.

Метро Нью-Йорка можно с уверенностью назвать разношёрстным и самым необычным в мире. В вагонах можно встретить не только характерных для России продавцов «ширпотребом», но и музыкантов, фокусников, артистов и писателей. Наблюдая за их яркими представлениями, можно без труда пропустить нужную станцию. Так что будьте бдительны!

Читайте также:
Как оформить шенгенскую визу через Госуслуги? Возможно ли это?

Метро в Нью-Йорке: технические нюансы и инструкция

В Нью-Йорке у нас было всего полторы недели, что, учитывая наш режим путешествий, очень мало. Почитали об основных достопримечательностях, нашли жилье, составили карты, заочно ознакомились с кучей технических деталей. В общем, подготовились основательно. В поисках нам пригодился форум Винского, путеводители, блоги и какие-то отдельные сайты. Всю эту информацию собирала Покахонтас и времени у нее ушло довольно много. В этом посте я постараюсь собрать все то, что нам самим в итоге пригодилось и даже чуть больше. Надеюсь, помогу тем, кто только собирается в Нью-Йорк. Начну с метро.

Краткая информация о метро Нью-Йорка

Прилетели мы в аэропорт Кеннеди (JFK) и оттуда нужно было добраться до Манхэттена. Теоретически, способов много, начиная с такси и заканчивая автобусами, но самый простой для нас — метро. Он же и самый дешевый.

Чтобы добраться до метро, можно воспользоваться электропоездом, курсирующим между всеми терминалами. Называется он AirTrain и стоит 5 долларов. На нем можно доехать до станции Howard Beach или Jamaica. Платить за поезд нужно при выходе с помощью карты метро (MetroCard), там вы увидите турникеты и автоматы по продаже этих карточек. Рядом стоят сотрудники, которые могут помочь, если замешкаетесь, но в принципе, можно и самостоятельно справиться, все в аппаратах достаточно понятно. Сама карточка стоит один доллар.

Карточки бывают разные: обычные (с оплатой за каждую поездку) и безлимитные. Карты можно пополнять. По обычной карте одна поездка стоит 2,5 доллара. Безлимитные бывают на 1, 3, 7 и 30 дней (может, еще какие-то варианты есть, уже не помню). Безлимитная на 7 дней стоит 30 долларов (в видео ниже можно подсмореть другие тарифы).

По безлимитной карте вдвоем-втроем ходить не получится (между проходами должно пройти то ли 15, то ли 20 минут). По обычной — запросто, деньги списываются за каждый проход через турникет.

Как купить MetroCard

Купить можно за наличные и с помощью банковской карты. С наличных выдается сдача (если необходимо), а насчет русских карт есть один нюанс: в процессе оплаты потребуется ввести zip-код, которого, разумеется, у нас нет. Можно ввести 99999 (не всегда у меня срабатывало) или подождать секунд десять, платеж пройдет.

Кстати, если у вас дебетовая карта, все равно везде указывайте, что это «credit card», иначе могут быть проблемы с платежом (касается не только метро, а вообще любых платежей). Лично я пользуюсь именно дебетовой.

На видео можно посмотреть процесс покупки карты.

Если разберетесь, как купить MetroCard, то с ее пополнением проблем точно не возникнет. Обычную можно пополнить на любую сумму, безлимитную либо на какую-то сумму, либо на какое-то время (продлить). По истечении срока действия безлимитной карты она превращается в обычную. Если «продлить» ее, то снова становится безлимитной.

Мы жили на Манхэттене, поэтому метро пользовались далеко не каждый день. Там во многие места можно легко попасть пешком.

Как перемещаться по метро Нью-Йорка

Если вы привыкли к нашей системе в метро, где по одной линии курсируют поезда только в одну сторону, то вам не повезло. Здесь, на первый взгляд, все через одно место. На одну и ту же платформу приходят разные поезда и могут ехать в разных направлениях. Либо в одном и том же направлении, но останавливаются на разных станциях.

Ничего страшного нет, система не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Забудьте, что вы находитесь в метро и представьте, что это просто трамвайные пути. Каждая ветка метро как трамвай со своим номером, который едет по своему маршруту. Ветки здесь различаются по цветам и имеют наименование в виде буквы или цифры. Например, «А», «С», «1» и т.д. На каждом приходящем поезде указано, что это за ветка (и на каждом вагоне).

Схему метро можно взять в будках на каждой станции, там дежурят какие-то сотрудники. Если у вас есть смартфон, то можете установить себе программку со схемой. Мы пользовались первой попавшейся программкой из Google Play (это для андроид-телефонов). Ну, или можете скачать вот эту схему метро Нью-Йорка в PDF-формате.

Есть ветки, по которым курсируют «экспресс-поезда». Дело в том, что некоторые участки пути у двух-трех веток совпадают. В этом случае «экспрессы» останавливаются не не всех станциях, а только на тех, которые отмечены на схеме белыми кружочками (на них останавливаются и «локальные поезда»). Черными кружочками отмечены те станции, на которых останавливаются только «локальные» поезда.

Читайте также:
Как иностранцу с РВП сменить место жительства законно в 2022 году

116 St
Здесь останавливаются только локальные поезда (линии B, C)

Метро ночью тоже работает, но немного иначе: экспрессы могут ходить как локальные поезда (останавливаясь на всех станциях), какие-то станции могут быть закрыты из-за ремонтных работ. Информация о том, когда и как будет работать та или иная ветка или конкретная станция, обязательно висит на станции.

Ну и наконец, если есть под рукой интернет, гугл-карты вам в помощь. Им вполне можно доверять в плане прокладки маршрута по городу.

Подробности о наших похождениях по Нью-Йорку здесь.

Несколько фотографий

Станция метро на Таймс-сквер:

Внутри вагона метро:

Обозначение станции на столбе (внутри станции):

Типичный спуск в подземку Нью-Йорка:

Легкого вам освоения системы метро, дорогие читатели!

Бонусы для наших читателей!

– подарок 20$ на аренду жилья* на сайте Airbnb**
– скидка 10% на страховку Tripinsurance

* на первое бронирование при общей сумме более $75
** инструкцию по работе с сервисом и наши отзывы читайте здесь

Полезно знать

  • Достопримечательности Нью-Йорка за 1 день, 2 дня, 3 дня, 5 дней и 7 дней
  • Как сэкономить на достопримечательностях Нью-Йорка?
  • Самостоятельное получение визы США (наш опыт)
  • 16 советов как искать дешевые авиабилеты
  • 14 плюсов и 9 минусов аренды жилья с Airbnb
  • Страховка для поездки в США (сравнение компаний)
  • Промокод Tripinsurance – скидка на туристическую страховку

Пригодилась статья? Скажите спасибо

Метро Нью-Йорка

Нью-Йоркское метро, или subway (сабвей), как местные жители сами называют его — самое крупное в мире, седьмое по годовому пассажиропотоку (для сравнения Московское метро — пятое). У нас ходит много слухов о метро в Нью-Йорке, и в этой статье я попробую рассказать, что из них — правда, а что — выдумки:)

Я сама довольно много каталась на нём, и на собственном опыте выяснила, что разобраться в настолько большом метро задача не из простых. Однако — выполнимая.

Начать хотелось бы с краткой исторической справки и общих сведений.

Общие сведения

Первая именно подземная железнодорожная линия была открыта в Нью-Йорке в 27 октября 1904 года (для сравнения Московское метро было открыто 15 мая 1935 года). Эта была линия Бруклинский мост — Сити-холл, последняя станция на данный момент закрыта.

В Нью-Йоркском метро существуют не только подземные станции, но и наземные, а также наДземные — в целом они составляют около 40% от всех станций (их 469). К тому же на данный момент около 100 станций оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями (однако ими могут пользоваться все, например, людям с тяжёлыми чемоданами это бывает чрезвычайно актуально).

Вход в метро не обозначается как у нас особыми значками, поэтому поначалу с непривычки его можно спутать с подземным переходом. Зато возле них всегда есть зелёные фонари, показывающие, что станция работает круглосуточно. Если фонарь красный, значит, станция работает только в определённое время или что она работает только на выход. Но таких совсем немного, и, скорее всего, вы на них не наткнётесь.

Таким образом, метро по большей части работает круглосуточно, кроме двух станций, которые закрываются на ночное время с 00:00 до 06:00 (Таймс-Сквер и Гранд-Централ).

Названия станций в основном даются по ближайшему географическому объекту, возле которого они расположены. По большей части это наименования улиц или парков.

В отличие от Московского и Питерского метро, по Нью-Йоркским линиям поезда ходят в разных направлениях. То есть на одной линии идёт несколько поездов, каждый в своём направлении, и вам нужно ждать своего (на нём написан номер). Некоторые из них — экспрессы (они пропускают некоторые станции), так что тут нужно быть аккуратным. Но давайте во всем разберёмся по порядку.

Структура Нью-Йоркского метро

Схема

Вот так выглядит схема Нью-Йоркского метро. Впечатляюще, не правда ли? Но на самом деле всё не так страшно, как может показаться. На переходах между станциями обычно есть автоматы, которые помогают проложить вам подходящий маршрут с номерами всех поездов, которые вам понадобятся. Но к этому мы вернёмся чуть позже, а пока поговорим немного о структуре Нью-Йоркского метро.

Читайте также:
Как быстро оформить и сколько стоит виза во Францию

Вагоны и поезда

У них существует три вида поездов:

  • 8 вагонов;
  • 10 вагонов;
  • 11 вагонов.

Есть два отдельных понятия — “линии” и “маршруты”. Линия — это то, что обозначено на схеме, как привычно нам. Но по ним двигаются поезда с разными маршрутам. То есть поезд с определённым маршрутом идёт не полностью по одной линии, а по нескольким. На поезде написана буква или цифра соответствующего цвета, обозначающая маршрут. Так, если линий в Нью-Йоркском метро — 20, то маршрутов — 24.

Над платформой написаны маршруты, по которым двигаются поезда по этой линии.

На переходах также можно увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться, чтобы попасть на нужный маршрут.

И, конечно же, на самом поезде тоже есть табличка с номером/буквой маршрута.

Разница между тем, буква ли обозначает название маршрута или номер, заключается в том, что Нью-Йоркское метро разделено на 2 части: в одной колеи более широкие, чем в другой, и, соответственно, эти поезда из одной части не могут попасть в другую — они просто не поместятся в колею. Поэтому чтобы попасть в другую часть, вам придётся сделать пересадку. Соответственно, в одной части маршруты обозначаются буквами, в другой — цифрами. Цвет же обозначает линию, по которой двигается на данный момент маршрут.

  • локальные (идут ровно по маршруту и останавливаются на всех станциях);
  • экспресс (останавливаются не на всех станциях);
  • скип-стоп (организация движения, когда поезда идут по одному маршруту, но одни останавливаются на одних станциях, другие — на других);
  • челночные (короткие; самые длинные из них — 8 остановок).

Звучит несколько безумно, но довольно быстро привыкаешь, и становится удобно.

В вагонах зачастую развешена официальная реклама, обязательно присутствуют правила пользования метро. Эта информация предоставляется на разных языках, в том числе я встречала правила на русском.

Станции

В основном станции метро Нью-Йорка расположены под землёй (их 277). Но, как я уже писала выше, есть наземные и надземные станции. Самая глубокая расположена на уровне 55 метров под землёй (191 первая улица), а самая высокая — на уровне 26,7 метров над землёй (она также является самой высокой станцией в мире — Смит-стрит).

Вот она, под ней раньше ходили суда с высокими мачтами.

Многие станции были украшены в рамках программы “Искусство и дизайн”, участники который устанавливали произведения искусства в метро — скульптуры, витражи, мозаики и прочее. Вот несколько из них.

К тому же в рамках программы “Музыка под Нью-Йорком” теперь на территории Нью-Йоркского метро периодически можно встретить уличных музыкантов.

Как передвигаться в метро

Несмотря на несколько непривычную систему передвижения, разобраться в Нью-Йоркском метро не так сложно. К примеру, на большинстве станций присутствуют электронные автоматы, в которые можно ввести станцию, куда вам нужно приехать — и они проложат маршрут до нее с названиями всех поездов и со всеми пересадками. Это очень удобно, хотя язык там предлагается только английский или испанский. Вообще почти все надписи в метро там дублируются на испанском.

Пересадки выполняются в основном так же, как и у нас. Следуя указателям, вам нужно подняться и перейти на нужную платформу.

Нужно очень внимательно следить за тем, какой поезд подходит, чтобы сесть именно в нужный — для это смотрите на букву/цифру, прикреплённую к поезду.

Есть ещё одно неудобство — в поездах станции не объявляются. Нужно смотреть на название, которое крупно написано на платформе. Или считать, которая по счёту ваша, если боитесь пропустить (так делала я по началу, зная свою невнимательность).

Поезда ходят очень часто, с перерывом в 1-2 минуты. Однако именно своего маршрута можно ждать минут 5-7.

Стоимость проезда

Билеты продаются в кассах перед турникетами (как и у нас, в общем-то). К тому же есть автоматы, в которых можно купить билет, заплатив наличными или банковской картой. Автоматы предлагают на выбор три языка, чтобы помочь вам оплатить проезд. В зависимости от станций они меняются (не уверена, что есть закономерность). На некоторых я видела и на русском, на некоторых — на китайском. Английский как вариант, конечно, всегда присутствует.

Читайте также:
Храм моря – Океанографический музей Монако

Билеты — это жёлтые пластиковые карточки с надписью MetroCard.

Билет на одну поездку стоит 3$ (в течение двух часов после покупки по нему же можно проехаться на городском наземном транспорте). Необязательно и даже нежелательно каждый раз покупать новый билет — достаточно доложить денег на старый, как на нашу “тройку”. Он сам стоит 50 центов, а за каждый проход снимается по 2,50$.

Билет на 7 дней стоит 31$, на 30 — 116,50$. По ним количество поездок не ограничено. После каждого использования билет блокируется на 18 минут, поэтому двоим подряд пройтись по нему не удастся.

Дополнительно

На станциях Нью-Йоркского метро есть бесплатный вай-фай, подключаться к нему удивительно легко, проходить авторизацию, как у нас, не нужно. Однако в самих поездах Интернета нет. Зато это выгодно в том плане, что, если вам срочно нужен Интернет, достаточно спуститься в метро (необязательно проходить через турникеты, сеть распространяется достаточно широко).

В Нью-Йоркском метро нельзя есть и пить для соблюдения чистоты. Зато можно фотографировать, пока это не вызывает подозрений (то есть любительская съёмка, не профессиональная; на неё потребуется отдельное разрешение у властей).

Ходят истории о крысах в Нью-Йоркском метро. К сожалению, это правда. Я сама впервые увидела крысу именно там. Метро в Нью-Йорке действительно грязнее, чем, например, Московское, и иногда можно услышать характерный запах. Наиболее грязные станции — Чеймбер-стрит, Джей-стрин, Уэст Четвёртая улица, Спринг-стрит и 145-я улица.

Также следует учесть шум, который периодически превышает допустимые нормы, и наводнения, которые иногда случаются из-за продолжительных ливней или ураганов. В таких случаях отдельные станции закрываются.

В Нью-Йорке, помимо основного метро, есть так называемый Path, который соединяет штат Нью-Йорк и штат Нью-Джерси под Гудзоном. Это удобно тем, кто живёт в Нью-Джерси, но ездит на работу в Нью-Йорк. На такси получится сильно дороже, ибо это поездка из одного штата в другой, за что снимают дополнительную плату.

Path же работает так же, как метро в Нью-Йорке — проход через турникеты осуществляется через те же карточки MetroCard. Одна поездка стоит 2,75$.

Вот так выглядит схема Path.

Поезда там ходят не так часто — с перерывом в 10 минут. К тому же, Path закрывается на ночь (с 00:25 до 06:30). Опять же важно следить, на какой поезд вы садитесь — на нём написана конечная станция, и нужно следить, пройдёт ли он вашу остановку или нет. Зато в нём объявляются остановки.

В целом, он достаточно удобен. Например, в штате Нью-Джерси действуют немного другие законы, и некоторые жители Нью-Йорка ездят туда по юридическим нуждам.

Инструкция по передвижению на метро Нью-Йорка со схемой

New York City Subway является неоспоримым мировым лидером по числу станций, именно поэтому перед поездкой стоит внимательно изучить метро Нью-Йорка – карту со схемой и стоимость проезда.

  1. Немного истории
  2. Общие сведения
  3. Структура
  4. Поезда
  5. Маршруты
  6. Path
  7. Передвижения в метро
  8. Сколько же стоит проезд?

Немного истории

Первый маршрут запустили в далеком 1868 году, однако, вскоре его пришлось закрыть по причине банкротства своего хозяина. И только в 1904 году начал курсировать первый подземный маршрут, который стал толчком к развитию этого направления транспорта в городе.

Metropolitan Transportation Authority / flickr.com

Первая линия, по которой курсировал поезд, начиналась станцией «Бруклинский мост» и заканчивалась «Сити-холл» (конечная станция сейчас не работает). В те времена карта метро значительно отличалась от современной.

Общие сведения

Итак, есть несколько общеизвестных фактов:

  1. Во-первых, по протяженности и количеству станций метро занимает первое место в мире. Протяженность путей Нью-Йоркского метро составляет 1355 километров, на которых расположено 468 станций.
  2. Во-вторых, существует 3 типа остановок: подземные, наземные и надземные. Все пути полностью независимы от движения любого другого транспорта.
  3. Главным отличием от европейского метро является нестандартная система движения в метрополитене. Подвижные составы передвигаются не строго по линиям, а по определенным маршрутам, подобно наземному транспорту. Поэтому стоит обращать внимание не на линию, а на номер подвижного состава.
  4. У метрополитена есть свое расписание движения, которое меняется в выходные и в час пик.
  5. В настоящее время примерно на ста остановках функционируют лифты (предназначенные для людей с ограниченными возможностями). Но обычные люди также могут ими воспользоваться в случае необходимости. Например, если человек несет тяжелый чемодан, или это мама с детской коляской.
  6. В метро Нью-Йорка почти все станции функционируют круглосуточно. Исключением являются «Таймс-Сквер», а так же «Гранд-Централ» которые закрываются на перерыв с полночи до шести утра.
  7. Возле каждого входа в метро всегда горят зеленые лампы (знак того, что данная станция работает 24/7). Красный свет обозначает, что вход на станцию закрыт, сейчас перерыв.
Читайте также:
РВП получено – что надо делать дальше в 2022 году

Структура

Метро Нью-Йорка и его схема могут напугать одним своим видом, но не стоит бояться. На практике, все очень логично и просто.

eamerica.ru

Для удобства, в каждом переходе стоят специальные автоматы, которые рассчитают нужный маршрут с указанием номера поезда. Но сначала стоит разобраться с общей структурой.

Поезда

Поезда бывают с разным количеством вагонов: 8, 10 и 11. Также нужно отличать понятия «линий» и «маршрутов». Линия подразумевает под собой привычную для нас всех ветку метро, по которой проходят разные маршруты. Это значит то, что поезд определенного маршрута двигается по двум и более линиям. Каждый подвижной состав обозначен цветом или цифрой, по которым можно определить маршрут.

Jörg Schubert / flickr.com

Для удобства над платформами и на переходах тоже указаны маршруты, так что на самом деле, заблудится сложно.

Маршруты

Здесь можно выделить два основных типа и несколько дополнительных.

  • Локальные – поезд делает остановки на каждой из станций маршрута.
  • Экспресс – в этом случае остановки осуществляются только на узловых остановках.
  • Челночные – это самый короткий вид маршрута, как правило, самые длинные из них насчитывают не более восьми остановок.
  • Скип-стоп – более сложная система, где подвижные составы следуют по одинаковому маршруту, однако, они чередуют остановки на станциях.

Независимым видом метро является Path. Оно соединяет два штата, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Функционирует абсолютно таким же образом, как и обычное метро, однако поезда ходят немного реже. Помимо этого, подземка работает с ночным перерывом.

conti-reisen_de / flickr.com

Также необходимо учитывать остановится ли поезд на нужной станции по его номеру. Плюс в том, что здесь объявляют остановки.

Оплачивать проезд можно по тем же карточкам, что и в городском метрополитене. Одна поездка обойдется в 2,75$.

Передвижения в метро

С первого взгляда, метро в Нью-Йорке и даже его схема покажутся запутанными, но на деле все не так ужасно. Например, все переходы оборудованы специальными автоматами. В них вы можете ввести название станции, до которой вы хотите проехать, и автоматы укажут вам оптимальный путь (с обозначением всех поездов и пересадок). Довольно-таки удобный способ, но, как правило, интерфейс представлен на английском и на испанском языке.

Kārlis Dambrāns / flickr.com

Переходить между линиями несложно, везде есть указатели. К тому же на схеме метро Нью-Йорка обозначены все переходы, и вы можете заранее посмотреть, где вам нужно сделать пересадку.

Неудобно то, что названия станций в вагонах не объявляют, и приходится смотреть обозначения на платформе.

Видео: как пользоваться метро в Нью-Йорке?

Сколько же стоит проезд?

Билеты можно купить на каждой станции перед турникетами, там же можно посмотреть цену на разные виды билетов. Как правило, в автоматах можно расплачиваться как наличными, так и карточкой. Интерфейс автоматов предлагается на трех языках на некоторых остановках они отличаются. Так, иногда можно встретить и на русском языке.

Стоимость проезда составляет 3 доллара (одна поездка).

Билеты представлены в виде пластиковой карты, которая называется «MetroCard». Существуют разные виды, например, бумажный талон на одну поездку, однако пополняемая МетроКард самый популярный и удобный вид оплаты.

Есть два вида карт на определенный срок:

  1. На 7 дней обойдется в 31 доллар.
  2. На 30 дней будет стоить 116 долларов.

Карты рассчитаны на неограниченное количество поездок в течение указанного периода. По истечении оплаченного периода карта превращается в обычную (пополняемую).

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: