Метро в Германии

Метро в Германии: 6 фактов, которые стоит знать

Метро в Германии

Почти полмиллиарда пассажиров — такой поток людей в течение года передвигается на метро в Берлине. И это только столица! Вообще, подземка считается одним из самых популярных видов транспорта в крупных городах Германии.

Оно и не удивительно: метро позволяет быстро, минуя пробки, добраться в любую точку.

Этот момент удобен не только для местных жителей, но и для туристов, которые толком не знают города. Согласитесь, комфортнее путешествовать, видя перед собой четкую карту маршрута. Впрочем, есть несколько особенностей, которые могут запутать. Мы расскажем вам о них, чтобы вы не попали впросак.

1. S или U: различайте наземное и подземное

Первый вариант ещё называют городской электричкой – это S‑bann или Stadtbahn. Эти поезда часто привязаны к железнодорожным путям или трамвайным рельсам. И даже билет на них можно купить на ж/д вокзале или в автомате на остановке.

Второй вариант – U‑bahn, подземка, как она есть – то самое метро, к которому мы привыкли.

Интересно, что в Берлине успешно работает комбинированная система метрополитена: подземная линия плавно переходит в надземную и наоборот. Именно поэтому балованные жители столицы считают поездку только в U‑bahn скучным занятием – уж слишком они привыкли к чередованию темноты и городских пейзажей за окном. При этом подземка не может ходить по путям S‑bann и наоборот.

2. Работает почти круглосуточно

Во всяком случае, время работы станций ощутимо больше, чем в постсоветских странах. Как правило, поезда метро в Германии начинают курсировать с 4 утра и движутся до полуночи или даже до часу. А вот государственные праздники или футбольные матчи могут продлить работу метро до двух часов ночи или даже до утра.

3. Билет действует в рамках тарифной зоны

Покупая билет на «подземку» или S–bahn, вы можете увидеть там буквы, например, A,B, C или D. Это обозначения так называемых тарифных зон (Zonen) или колец (Streifen). Они указывают на то, какая транспортная компания обслуживает тот или иной район.

Например, в Берлине, A это центр до Шарлоттенбурга и Трептов-парка, B — другие районы в черте города до аэропорта Тегель, С – Шёнефельд, Потсдам и приграничные районы.

В Мюнхене тарифные зоны разделяются по цветам:

  • белая (Innerraum) – исторический центр и районы до Олимпийского парка, музея БМВ и Нимфенбурга
  • зеленая – остальные районы города в черте Мюнхена, где расположены, например, Дахау и замок Шлайсхайм (Schloss Schleißheim). Для поездки по белой и зеленым зонам нужен билет München XXL)
  • желтая – удалённые пригороды
  • красная – здесь находится аэропорт

Три последние зоны охватывает билет Außenraum, а все четыре – Gesamtnetz, «общая сеть». Карту можно скачать на сайте городской транспортной компании.

Стандартный проездной документ, который вы купите в кассе или в терминале на станции, будет распространяться только на одну зону. Зато с таким билетом может будет проехаться не только на метро или городской электричке, но также на автобусе или трамвае. Учитывайте это и планируйте ваш маршрут. Срок действия такого билета — один час.

4. Выгодные варианты: мультибилет, для группы или на месяц

Если вам предстоят частые передвижения по городу, обратите внимание на выгодные комплексные предложения от транспортных компаний. Как правило, в арсенале каждого перевозчика есть такие билеты:

  • Групповой — здесь есть варианты: по нему могут проехать либо 4 человека, но в течение часа, либо один человек, но в течение 4 часов. В последнем случае билет нужно компостировать перед каждой поездкой — с нетронутой ранее стороны.
  • Дневной — действует в пределах одной тарифной зоны до 4 часов утра следующих суток. Есть два варианта такого билета – для одного пассажира или для пяти. Последняя разновидность в некоторых землях продается только на выходные дни (например, так называемый «Баварский билет»)
  • Мультибилет — распространяется на несколько тарифных зон; удобен тем, что компостировать его нужно только раз.
  • Недельный — принцип работы похожий на дневной — ездить можно до 4 утра. Единственное неудобство — отсчёт недели идёт с понедельника до понедельника. То есть даже если вы купили билет в пятницу, срок его действия истечёт через два дня.
  • На месяц — действует с первого числа месяца до полуночи первого дня следующего месяца.
  • Годовой — самый дорогой, во всяком случае, на данный момент. Сейчас Бундестаг рассматривает законопроект по введению эконом-билетов по 365 евро в год по всей стране. Сейчас такие предложения есть в пяти городах Германии на постоянной основе и для всех, а также ученические билеты для студентов Берлина, Бранденбурга и Гессена. Подробнее о проекте можно почитать здесь.

В других городах стоимость годового абонемента доходит до 450 евро. В такую цену входит и бонусы: в определённые часы можно провезти с собой бесплатно одного взрослого, до 3 детей или собаку.

5. Проехать зайцем не удастся

Здесь речь идёт в первую очередь об S‑Bahn – в городскую электричку вы садитесь, как в обычный поезд. Вот только контролёры там не всегда обычные: часто они проверяют билеты в штатском, маскируясь под обычных пассажиров.

Распознать его вы сможете только по наличию сканера в сумке через плечо — и то лишь тогда, когда он непосредственно начнёт проверять билеты поблизости от вас. Конечно, если вы приобрели проездной документ в кассе и едете «как приличный человек», вам бояться нечего: обменяетесь с контролёром привычными «Bitte» и «Danke». А вот без билета вы рискуете «попасть» на штраф в 50 евро (а в Берлине и Мюнхене — на все 60).

Читайте также:
Спонсорское письмо для оформления визы в США

6. Купить билет можно в четырех местах

Самый удобный вариант – в автомате на остановке. Такие терминалы есть почти на каждой станции. Если вас пугает это «почти», скачайте схему метро нужного вам города – автоматы на ней обозначены. Также подобные карты висят на станциях – уже точно на всех.

Кроме того, автоматы по продаже билетов есть на улицах города – проездной документ можно купить про запас и прокомпостировать на остановке (именно с этого момента он будет активирован).

Если вы боитесь не сладить со «зверь-машиной», обратитесь по старинке в кассу. Впрочем, во всех билетных терминалах в Германии предусмотрен английский язык (а в Лейпциге вы найдете даже русский), так что при определенной внимательности вы не пропадёте.

Метрополитен в Германии

Одно из первых впечатлений иностранных гостей от ФРГ – отлаженная работа общественного транспорта, который в стране функционирует как часовой механизм. Даже в небольших городках можно обнаружить несколько автобусных маршрутов, а вот в городах покрупнее лучше передвигаться с помощью метрополитена. Это позволит быстро добраться в любую точку города. Метро в Германии делится на два вида: наземное и подземное.

  1. Что полезно знать о немецком метрополитене
  2. Что такое тарифные зоны
  3. Где в Германии есть метро
  4. Разновидности билетов и затраты на проезд
  5. Как осуществить поездку в метро
  6. Выводы
  7. Metro in Berlin, Germany: Видео

Что полезно знать о немецком метрополитене

Разобраться в разнообразии схем движения общественного транспорта в том или ином населенном пункте Германии непросвещенному туристу бывает очень сложно. Следует знать, что немецкая транспортная инфраструктура включает в себя:

  • метро – им располагают только крупные города;
  • трамваи – чаще встречаются в Восточной Германии и Баварии;
  • автобусы – курсируют повсеместно;
  • троллейбусы – считаются пережитком прошлого и практически изжили себя.

Метрополитен – наиболее востребованный среди пассажиров способ передвижения.

Впервые метро в стране появилось в Берлине в 1902 году. А первую поездку в нем совершил почетный пассажир – Вильгельм II.

Это путешествие по городу вошло в историю под названием «министерского». Данный вид транспорта очень быстро стал неотъемлемой частью жизни берлинцев.

Позднее, в 1912 году, подземная ветка была построена в Гамбурге. Далее на этот шаг решились власти Мюнхена, которым пришлось ускорить строительство метрополитена и запустить подземные поезда в 1971 году. Это было связано с тем, что именно этот город был выбран Международным олимпийским комитетом местом проведения летних Олимпийских игр в 1972 году. Еще через год метрополитен был построен в Нюрнберге.

Время работы метро в Германии довольно продолжительно: открываются станции в 4 часа утра и работают до полуночи, а в некоторых городах и до часа ночи. В праздничные дни работу «подземки» в некоторых городах могут продлевать до двух часов ночи, а в большие праздники и вовсе делать круглосуточной.

Интервал движения в часы пик составляет порядка 3-4 минут, в другое время ожидать поезд можно от 5 до 10 минут. Расстояние между станциями зависит от города и района, по которому пролегает маршрут. В тех частях немецких городов, где бурлит деловая жизнь (в так называемых бизнес-центрах), от одной остановки до другой может быть меньше километра. А вот на периферии поезда останавливаются реже.

Пассажирам метро часто приходится наблюдать, как темнота за окнами сменяется яркими городскими пейзажами. Дело в том, что схема движения поезда обычно комбинированная: подземная линия переходит в наземную, а далее снова в подземную. На крупных станциях метро нужно быть особенно внимательными, поскольку с одной и той же платформы можно уехать в разных направлениях. К примеру, подземная инфраструктура Берлина объединяет 9 веток, включающих 173 станции с общей протяженностью дорог более 150 км.

Несколько лет тому назад 7 станций немецкого метрополитена были признаны памятниками истории. Все они расположены в столице.

Что такое тарифные зоны

Вся территория Германии разделена на определенные районы, которые обслуживаются той или иной транспортной компанией. Каждая из них осуществляет перевозки в рамках тарифных зон, которые, как правило, включают в себя определенный город и его пригороды. Случается, что несколько таких фирм объединяются и образуют «Транспортный союз». Ярким примером такого объединения можно назвать перевозчиков Лейпцига и Галле, которые создали корпорацию MDV.

Именно по этой причине билеты в Германии продаются по принципу “один билет – одна зона”. Это означает, что приобретенный билет является действительным в пределах только одной тарифной зоны, но для проезда во всех видах транспорта, включая метро.

Если необходимо пересечь границу одной территориальной единицы, чтобы оказаться в другой, у пассажиров есть два варианта:

  • купить мультибилет, который действует сразу в нескольких тарифных зонах;
  • выйти на последней станции и купить еще один билет, который будет действителен для проезда в другой тарифной зоне.

Выгоднее, конечно, воспользоваться первым способом, поскольку платить НДС в этом случае придется только один раз, а это означает, что поездка обойдется дешевле.

Кроме того, крупные города в свою очередь могут быть поделены на несколько районов, что также влияет на стоимость проезда. Например, в немецкой столице таких зон три:

  • А – центр;
  • В – другие районы города;
  • С – земля Бранденбург, расположенная вокруг Берлина.

Где в Германии есть метро

Если придерживаться определения метро, как его трактует Объединение транспортных предприятий Германии, то в чистом виде оно существует только в четырех немецких городах: Гамбурге, Берлине, Мюнхене, Нюрнберге. Во всех остальных населенных пунктах оно привязано к железной дороге или к трамвайным путям.

В целом же список городов, в которых местные жители могут воспользоваться услугами метрополитена в том или ином виде, выглядит следующим образом:

  • Берлин;
  • Франкфурт-на-Майне;
  • Гамбург;
  • Нюрнберг;
  • Мюнхен;
  • Ганновер;
  • Лейпциг;
  • Бохум;
  • Кельн;
  • Бонн;
  • Эссен;
  • Штутгарт;
  • Дортмунд;
  • Карслруэ;
  • Херне;
  • Дюссельдорф;
  • Мюльхайм-на-Руре;
  • Гельзенкирхен;
  • Билефельд;
  • Дайсбург.
Читайте также:
Туристическая виза в Доминикану – Как получить туристическую визу в Доминикану

Все они имеют свои особенности:

  1. Метро Мюнхена начали планировать еще в начале прошлого века, но первые поезда вышли на линию только в 1971 году. Сегодня подземная дорога включает в себя 100 станций на восьми линиях протяженностью 103,1 км. Считается самым удобным в Евросоюзе, поскольку дает возможность воспользоваться лифтами, велопарковками и даже дефибрилляторами, если у человека вдруг случится сердечный приступ. Самая высокая скорость, которую развивают поезда, достигает 80 км/ч, но чаще всего более 36,7 км/ч она не бывает. Город разделен на 4 тарифных сектора: «Внутренний» (основные достопримечательности), Мюнхен ХХL, «Внешний», «Вся сеть» (включая аэропорт и два близлежащих озера).
  2. Метро Дюссельдорфа – это система метротрама, включающая в себя электропоезд и городской трамвай. Сеть объединяет 7 веток, на которых функционирует 100 станций, из которых только 17 находятся под землей. При этом подземные станции метротрама расположены в центральной части города, а на поверхность поезда выезжают уже ближе к периферии.
  3. Система работы метро Кельна очень напоминает дюссельдорфскую, то есть электропоезда работают совместно с трамваями. Линии метротрама обеспечивают сообщением весь город, а две из них соединяют Кельн с Бонном. В распоряжении жителей и гостей города 11 веток и 350 станций. Работает «подземка» с 5 утра до полуночи, интервал движения составов не превышает двух минут.
  4. Берлинский метрополитен состоит из 9 линий, каждая из которых имеет определенную кодировку (U1, U2, U3, U4, U5, U6, U7, U8, U9). Самой длинной считается U7 – 32 км, она полностью находится под землей. Всю систему метро можно разделить на две составляющие:
    • S-Bahn – наземную часть, которая приходится по душе не только туристам, но и местным жителям. Благодаря ей пассажиры могут переезжать из одного конца города в другой, наслаждаясь прекрасными городскими пейзажами;
    • U-Bahn – подземную часть. С точки зрения пассажиров, обеспечивает довольно унылое путешествие.
  1. Примечательной особенностью метро Штутгарта является то, что практически все его линии проходят через железнодорожный вокзал. Это означает, что куда бы вы ни поехали, рано или поздно окажетесь на вокзале. В центре линии метро пролегают под землей, за пределами центра – на поверхности.

Разновидности билетов и затраты на проезд

О чем обязательно следует помнить гостям Германии, так это о том, что за безбилетный проезд их могут оштрафовать на 40 евро. По этой причине гораздо выгоднее позаботиться о том, чтобы проездной талон был в наличии. Кроме того, необходимо учесть, что в этой стране существует множество самых разных видов билетов на проезд. По продолжительности действия, независимо от того, окажетесь вы в Дрездене (в котором, кстати, нет метро, но действует аналогичная система оплаты проезда) или в Дортмунде, их можно разделить на следующие виды:

  • билет для одной поездки, которым можно воспользоваться только один раз (одноразовый). Его нужно активировать в специальном автомате, установленном в метро или любом другом виде городского транспорта. Автомат поставит на нем время и дату, а отсчет начала поездки начнется сразу после того, как вы прокомпостируете билет;
  • билет на четыре персоны. По этому билету могут проехать сразу 4 человека, но всего один раз в течение одного часа или 1 человек – 4 раза. В этом случае билет каждый раз нужно компостировать в автомате с той стороны, на которой еще не стоят отметки;
  • билет на 1 день. Действителен в пределах одной тарифной зоны вплоть до 4 часов утра следующих за днем покупки суток. Предусмотрен в двух вариантах: для одного человека или для группы из 5 пассажиров;
  • билет на 1 неделю (календарную). Даже если вы приобретете его в пятницу, все равно срок его действия закончится в понедельник в 4 часа утра;
  • проездной на месяц. Начинает действовать в полночь с первого числа месяца и становится недействительным в 12 часов ночи первого дня следующего месяца;
  • билет на год. Самый дорогой вид проездного документа. Например, в Галле его стоимость 450 евро. В определенные часы по этому билету можно провезти с собой бесплатно одного взрослого или собаку, или троих детей.

Практически все перечисленные категории можно разделить еще на несколько групп:

  • проездной билет на одну зону – позволяет одному человеку пользоваться всеми видами общественного транспорта в течение одного часа;
  • билет на короткий участок пути – обычно ограничен небольшим расстоянием;
  • детский или взрослый – дети до 6 лет проезд не оплачивают, с 6 до 13 лет взимается меньшая плата, чем со всех остальных пассажиров.

Цена проезда зависит также от зоны, в которой будет осуществляться поездка, и от населенного пункта, который вы решили посетить:

Метро Берлина — стоимость, тарифные зоны и часы работы

Берлинское метро — один из старейших метрополитенов на европейском континенте. Его открытие состоялось более ста лет назад, в 1902 году. Сегодня данный объект включает в себя 10 линий, простирающихся под землёй на 150 км. Удобный муниципальный транспорт ежегодно перевозит более 500 миллионов пассажиров, в числе которых есть немало туристов.

Метрополитен — незаменимый вид транспорта в главном городе Германии. Берлин имеет довольно сложную транспортную систему, в основе которой находится именно метро. Схема подземной транспортной инфраструктуры максимально продумана. Её разработкой занимался немецкий инженер Вернер фон Сименс, который и предложил идею строительства метрополитена в Берлине. Правда, первый участок подземной железной дороги протяжённостью 6 км был построен под городом только спустя 17 лет. Он стал прототипом современного берлинского метрополитена.

Читайте также:
Как правильно сделать фото для участия в лотерее Green Card

В годы второй мировой войны произошло затопление подземных тоннелей протяжённостью 63 км. Перезапуск системы состоялся в 1945 году, а с отменой пропускного режима в 90-х годах начинается активное расширение карты берлинского метро.

Виды метро в Берлине

Современное метро Берлина включает в себя 2 части:

  • подземную (U-Bahn);
  • надземную (S-Bahn).

Большая часть железнодорожных путей берлинского метрополитена (а это около 80%) — проходит под землёй. Оставшиеся 20% транспортной системы пролегает на поверхности, по мостам, насыпям и эстакадам. Наземные пути метрополитена обеспечивают транспортное сообщение в пределах города, но и выходят далеко за его пределы. Пассажиры могут пересаживаться с подземной на наземную линию метрополитена практически на любой станции. Ориентироваться в сложной схеме берлинского метро помогает карта и указатели.

Одна платформа в подземной части Берлинского метрополитена обслуживает сразу несколько направлений. Нужная линия может располагаться совершенно в другом зале, а переход на неё зачастую найти очень сложно по причине запутанной схемы планировки. Именно поэтому у пассажира всегда должна быть под рукой схема транспортной инфраструктуры Берлина, пролегающей под землёй.

Станции метрополитена в Берлине (особенно в его центральной части) удалены друг от друга на небольшое расстояние, до 1 км и залегают на небольшой глубине. На каждой платформе оборудованы банковские отделения, точки быстрого питания, магазины, киоски со свежей прессой. Ещё одна особенность берлинской подземки заключается в наличии зарядных устройств, встроенных в автоматы, в которых можно купить билеты на подземный транспорт. Также в метрополитене города функционирует бесплатный Wi-Fi и мобильная связь стандарта GSM. Интересен тот факт, что практически все эти новшества стали первыми в своём роде и появились здесь ещё в 1995 году.

Особенности старейшей немецкой подземки

Метрополитен Берлина часто называют самой технологичной подземной железной дорогой в мире. Его главная особенность заключается в том, что здесь сохранился характерный довоенный колорит. На некоторых станциях можно увидеть исторические фотографии, элементы архитектуры и рекламные плакаты, свойственные той эпохе. В историческом дизайне оформлена станция Wittenbergplatz, которую с большим трудом можно назвать транспортным узлом. По своему внешнему виду она больше похожа на музей со множеством исторических экспонатов.

Станция метро Wittenbergplatz

В берлинском метро есть ещё один примечательный экспонат — весы из чугуна. Их изготавливали больше 100 лет назад на заказ. Сейчас узнать свой вес с их помощью может любой посетитель подземки, заплатив всего 10 евроцентов. В целом же дизайн станций подземки лаконичен и строг. Вход в метро отмечен табличками с надписью «U», а выход — «Ausgang».

Метрополитен в Берлине на сегодняшний день считается одним из наиболее развитых транспортных узлов во всём мире. В немецкой столице нет ни одного места, куда нельзя было бы попасть с помощью наземного или подземного железнодорожного транспортного сообщения. Первое знакомство со схемой зачастую вызывает множество вопросов. Чтобы в ней разобраться, нужно тщательно вникнуть в неё, разобраться в принципах движения поездов по линиям метрополитена.

В метро Берлина поезда двигаются по линейному принципу. Здесь есть большое количество пунктов пересадки, где пассажир может выбрать для себя удобный вид муниципального транспорта. В современной схеме берлинского метро насчитывается 10 линий, соединяющих между собой городские регионы:

  • Альт-Тегель и Альт-Мариендорф;
  • Ухландштрассе и Варшауер-Штрассе;
  • Ратхаус Шпандау и Рудов;
  • Берлин Хауптбанхоф и Барнденбургер Тор;
  • Панков и Рухлебен;
  • Ратхаус Стеглитц и Ослоер Штрассе;
  • Ноллендорфплатц и Крумме Ланке;
  • Александерплатц и Хёнов.

Сложность для многих гостей Берлина заключается в том, что на схеме все эти линии нанесены вместе с наземными линиями метрополитена, поэтому разобраться в ней крайне сложно для новичка. В этом случае лучше попросить помощи у местных жителей.

Стоимость

Проезд в метро Берлина имеет разную цену. На стоимость влияет 2 фактора:

  • тарифная зона;
  • тип проездного билета.

Тарифные зоны указываются на схеме метрополитена, поэтому пассажир может легко узнать информацию о них. Дети возрастом до 6 лет могут ездить в метро Берлина бесплатно. Для туристов действует ряд тарифных планов с выгодными ценовыми предложениями. Воспользовавшись ими, пассажир может приобрести проездной билет стоимостью от 16.9 евро до 47 евро (по данным на июль 2019 года). Разбираясь в том, сколько стоит билет на метро в Берлине, следует упомянуть о существовании льготных и обычных ценовых тарифов. Они формируются с учётом тарифной зоны, в которой осуществляется работа метрополитена.

Тарифные зоны метрополитена Берлина

Вся территория Берлина вместе с пригородными участками разделена на тарифные зоны. Всего их 3:

  • зона А — центральная часть города, простирающаяся до кольца железной дороги немецкой столицы;
  • зона B — другие городские регионы, которые выходят за пределы курсирования наземных электричек;
  • зона C — относится к территориям федеральных земель Бранденбург, окружающих собой столицу Германии.

Проездной билет для передвижения в метрополитене Берлина делится на 6 видов.

  1. Короткое расстояние, включающее в себя 3 подземных станции с возможными пересадками и 6 наземных остановок без пересадок. Проездной действителен в зонах A и B, а также на участках перехода из зоны B в зону C. Стоимость 1.2 евро.
  2. С этим видом проездного билета можно неограниченное количество времени ездить в муниципальном транспорте. Действителен на протяжении всего дня. Разрешает проезд 1-го взрослого человека и максимум троих несовершеннолетних детей возрастом от 6 до 14 лет. Стоимость 6 евро.
  3. Одиночный проездной, активность которого сохраняется в течение 2-х часов после его активации. Универсальный билет предоставляет пассажирам возможность останавливаться и пересаживаться неограниченное количество раз. Действителен для всех тарифных зон, но проезд по нему возможен только в одном направлении. Цена 2.6 евро.
  4. Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers. Групповой проездной со сроком действия 12 часов. Идеальный выбор для компании, включающей в себя 2-5 человек. Пассажиры, использующие его, могут до конца дня ездить на всех видах муниципального транспорта (или с момента активации до 3-х часов следующего дня).
  5. 7-Tage Karte. Проездной билет на 7 дней. С ним можно совершать неограниченное количество поездок на метро в течение 7 дней. Действие талона завершается в 00 часов седьмого дня. Билеты со сроком действия в одну неделю могут использовать только взрослые пассажиры.
  6. Berlin welcome Card. Проездной билет для туристов. Позволяет совершать неограниченное количество поездок на любых видах муниципального транспорта в течение 72-х часов. Кроме того, данный вид билета позволяет бесплатно посещать музеи, парки развлечений и туры. Также можно проехать бесплатно на экскурсионном автобусе, курсирующем вдоль основных достопримечательностей Берлина.
Читайте также:
Украина без визы: возможна ли такая поездка для россиян?

После покупки билет нужно пробить компостером. Иначе документ считается недействительным. Штраф за безбилетный проезд в метро Берлина достигает 40 евро. Купить билет для проезда в метро можно в терминале ярко-жёлтого цвета.

Время работы берлинского метрополитена

Гости немецкой столицы часто интересуются, до скольки работает местная подземка. Часы работы метрополитена в Берлине: с 04 утра до 01 часа ночи. Центральные линии метро в выходные дни (суббота, воскресенье) переходят на круглосуточный режим работы. Интервал движения поездов здесь составляет 5-10 минут, но в час пик это время сокращается до 3-4 минут.

Несмотря на сложную схему берлинский метрополитен не имеет ветки, ведущей к какому-либо из аэропортов немецкой столицы. Чтобы проехать в аэропорт, пассажирам придётся пересесть на другой вид транспорта.

Метро Берлина – самая старая подземка страны

Обновлено: 8 Июл, 2019

Метро Берлина – не только самый популярный, но и самый удобный вид муниципального транспорта. Ежегодно его услугами пользуется более 500 млн. пассажиров, среди которых встречается немало туристов. Если вы также относитесь к этой категории, то просто обязаны изучить схему берлинского метрополитена и узнать основные правила его использования.

Общие сведения

Являясь главным городом страны, немецкая столица просто не может обойтись без такого важного типа транспорта, как метрополитен. В связи с этим ответ на вопрос, есть ли метро в Берлине, будет вполне однозначным – оно здесь, конечно, есть. Мало того, именно на нем основывается вся транспортная система этого города.

Появившись на свет в далеком 1902 году, U-Bahn Berlin стал не только самой старой, но и самой продуманной подземкой нынешней Германии. Идея строительства берлинского метрополитена принадлежит известному немецкому инженеру Вернеру фон Сименсу – он же создал его схему. Несмотря на то, что первое метро, открытое в Лондоне в середине 19 ст., смогло показать себя с самой лучшей стороны, городские власти отнеслись к этой задумке с большим недоверием. Многие члены Совета боялись, что подземные туннели повредят канализационную систему и прочие важные коммуникации. На раздумья ушло целых 17 лет – ровно столько времени понадобилось для утверждения первого 6-ти километрового участка, который и стал прототипом современного метро.

Метрополитен в Берлине состоит из 2 частей: подземной или U-Bahn и наземной или S-Bahn. При этом около 80 % путей находится под землей, а оставшаяся часть проходит по эстакадам, насыпям или мостам и выходит далеко за городские пределы. Пересадка с линии S на линию U и обратно возможна практически на любой станции. Главное – внимательно следить за схемой и читать указатели. Во-первых, одна и та же платформа может обслуживать сразу несколько направлений. А во-вторых, переходы сделаны в огромных залах с запутанной планировкой. Именно поэтому схема берлинской подземки всегда должна быть под рукой.

Станции берлинской подземки расположены на небольшой глубине, а расстояния между ними в деловой части города не дотягивает и до 1 км. На большинстве пересадочных пунктов можно найти точки быстрого питания, магазины, газетные киоски, банки и другие элементы городской инфраструктуры. Главной же особенность метро в Берлине является наличие сотовой связи стандарта GSM, бесплатного Wi-Fi и зарядных устройств, установленных в билетных автоматах. Большинство из этих нововведений появилось еще в 1995 году, став первыми в своем роде.

Являясь одной из самых технологичных подземок мира, метрополитен Берлина сумел сохранить колорит довоенного города. Для этого были использованы исторические фотографии, рекламные плакаты и архитектурные элементы, свойственные тем годам. Самым ярким примером такого оформления считается станция Wittenbergplatz, больше напоминающая музей, нежели обычный транспортный узел.

Еще одной изюминкой берлинского метро можно назвать чугунные весы, сделанные на заказ более 100 лет назад. Взвеситься на них может каждый желающий – достаточно заплатить всего 10 евроцентов. Впрочем, на этом достопримечательности самого старого метрополитена страны заканчиваются, ведь бережливые немцы предпочли вложить средства не в оформление станций, а в их число и удобство.

В связи с этим метро в Берлине имеет простой и лаконичный дизайн, а те редкие украшения, которые в нем все же можно увидеть, обладают высокой практичностью и функциональностью. Эта традиция коснулась и табличек, указывающих на входы и выходы из станций. Если почитать отзывы о том, как найти метро в Берлине, можно отметить, что в этом нет ничего сложного. Входы отмечены символом «U», выходы – надписью «Ausgang».

В настоящее время берлинский метрополитен является одним из самых развитых транспортных узлов мира. Если же говорить о немецкой столице, в ней нет ни одного места, в которое нельзя было бы попасть с помощью U-Bahn или S-Bahn. Конечно, многим эта схема покажется запутанной, но вникнув в нее однажды, вы сможете навсегда позабыть о возможных трудностях.

Схема метро

В берлинском метрополитене действует линейный принцип движения поездов с огромным числом пересадочных пунктов, на которых можно воспользоваться любым другим типом муниципального транспорта. Нынешняя схема метро Берлина насчитывает 10 основных линий, соединяющих следующие части города:

  • U6: Alt-Tegel – Alt-Mariendorf;
  • U1: Uhlandstraße – Warschauer Straße;
  • U7: Rathaus Spandau – Rudow;
  • U55: Berlin Hauptbahnhof – Brandenburger Tor;
  • U2: Pankow – Ruhleben;
  • U9: Rathaus Steglitz – Osloer Straße;
  • U3: Nollendorfplatz – Krumme Lanke;
  • U5: Alexanderplatz – Hönow;
  • U4: Nollendorfplatz – Innsbrucker Platz;
  • U8: Wittenau – Hermannstraße.
Читайте также:
Как получить гражданство Туркменистана россиянину в 2022 году

Все они нанесены на схему вместе с линиями S-Bahn, поэтому неопытный путешественник не всегда может разобраться в ней самостоятельно. Но не спешите опускать руки! Столкнувшись с трудностями в почтении карты берлинского метрополитена, смело просите помощи у местных жителей. Будучи открытыми и дружелюбными, они никогда не откажут в предоставлении бесплатной консультации.

Имея огромное количество ответвлений, берлинский метрополитен простирается на 152 км и включает в себя 173 станции. Самой длинной линией является 32-х километровая U7 – это самый протяженный подземный маршрут не только в Берлине, но и во всей Германии. А вот U55, судя по схеме метро, полный антипод U7 – ее длина составляет 1,5 км.

На заметку! Несмотря на тщательно разработанную схему ни одна ветка метро не соединяет Берлин с аэропортами. В силу этого из Тегеля в город придется ехать на автобусе, а из Шёнефельда – на автобусе или поезде.

Время работы и интервал движения

Время работы метро в Берлине начинается в 4 часов утра и заканчивается в 1 час ночи, однако в субботу и воскресенье все центральные линии работают круглосуточно. В час пик перерыв между рейсами не превышает 3-4 минут. В остальной период интервал движения поездов составляет 5-10 минут.

Помимо этого в 2003 г. на всех маршрутах, кроме U4, были запущены ночные линии – они ходят в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье каждые четверть часа. В остальные дни недели по этим маршрутам курсируют ночные автобусы, отправляющиеся по тому же графику. Также стоит отметить, что каждый рейс прибывает на место назначения в точном соответствии с графиком – сказывается знаменитая немецкая пунктуальность.

Сколько стоит проезд?

Стоимость проезда в берлинском метро зависит от 2 факторов – типа проездного и тарифной зоны, которую можно с легкостью отследить по схеме метро. Рассмотрим каждый из них.

Внимательно изучив карту метро Берлина, можно увидеть, что вся территория немецкой столицы вместе с прилегающим к ней пригородом разделена на тарифные зоны:

  • Зона А – центральная часть города (до кольца городской ж/д дороги);
  • Зона В – другие районы, выходящие за пределы городской электрички;
  • Зона С – территория федеральной земли Brandenburg, расположенная вокруг немецкой столицы.

Что касается проездных билетов, они делятся на 6 типов:

  1. Kurzstrecke (одноразовый или короткий). Позволяет проехать 3 станции на U-Bahn (пересадки разрешаются) и 6 остановок на S-Bahn (пересадки запрещаются). Действует в зонах А и В, а также при переходе из В в С.
  2. Einzelfahrschein (одиночный). Остается активным в течение 120 минут с момента активации. Считается универсальным, распространяется на все виды городского транспорта, позволяет пересаживаться и останавливаться любое количество раз. Однако ехать по этому билету можно лишь в одном направлении. Распространяется на все 3 зоны.
  3. Tageskarte (на день). Дает право на неограниченное использование любого типа муниципального транспорта. Действует на протяжении всего прописанного в талончике дня, либо с момента пробивания и до 3 часов будущего дня. При этом по одному проездному может проехать не только взрослый, но и 3 несовершеннолетних в возрасте 6-14 лет.
  4. Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers (групповой на 12 часов). Отличное предложение для компании, состоящей из 2-5 человек. Позволяет разъезжать на любых типах транспорта до окончания дня, указанного в проездном, либо с момента активации и до 3 часов следующего дня.
  5. 7-Tage Karte (на неделю). Дает право на совершение любого числа поездок на протяжении 1 недели. Действие такого талончика оканчивается в 00:00 седьмого дня. Отсчет ведется с даты, прописанной на билете, либо с момента активации. Недельные билеты бывают только взрослыми.
  6. Berlin welcome Card. Специальный туристический проездной, дающий право на неограниченное использование всех типов муниципального транспорта на протяжении 72 часов, бесплатное посещение туров, развлекательных парков и музеев (более 50), а также проезд на экскурсионном автобусе, делающем обзорную поездку по главным городским достопримечательностям.

Чтобы понять, сколько стоит метро в Берлине, ознакомьтесь с информацией в этой таблице (цены указаны на июль 2019 г.):

**распространяется на детей 6-14 лет;

Дети до 6 лет ездят в метро бесплатно.

Билеты в подземку продаются в киосках, в терминалах аэропорта, у водителей автобусов, а также в желтых столбиках-терминалах, установленных в трамваях, на станциях и платформах. Там же находится схема метро, с помощью которой можно составить самый удобный маршрут. Автоматы принимают и монеты, и купюры. Большинство из них поддерживает английский язык, а в некоторых установлен еще и русский. А вот банковские карты здесь использовать нельзя. В этом случае следует обратиться в один из офисов транспортной компании (BVG). Правда, отыскать их можно только на крупных вокзалах.

На заметку! Внешний вид проездных может быть разным – все зависит от места приобретения.

Правила использования

Тем, кто не знает, как пользоваться метро в Берлине, наверняка пригодятся наши подсказки:

  • Турникетов в метро нет, зато там есть контролеры. Причем, ходят они в штатском, так что сразу не поймешь. Правда, о приближении билетеров свидетельствует заметное оживление в салоне поезда, так что если вы рискнули ехать зайцем, поспешите выйти на первой же остановке. Отследить ее можно по схеме метро, размещенной в вагоне;
  • Штраф за безбилетный проезд достигает 50-60€. При этом оштрафовать могут не только за отсутствие билета, но и за то, что вы забыли его прокомпостировать. К слову, компостер выбивает не только число и время, но и место, в котором была проведена данная процедура;
  • Несмотря на то, что берлинская подземка имеет довольно четкую структуру, при себе лучше иметь схему метрополитена. Ее можно скачать на официальном сайте компании (https://www.bvg.de/en) или же купить в любом билетном киоске. При желании можно поискать в интернете русскоязычную версию;
  • Переход с наземного уровня в подземный осуществляется с помощью лифтов и эскалаторов. К слову, последний замирает при отсутствии пассажиров, но стоит хотя бы одному из них поставить на ступень ногу, подъемник тут же возобновляет свою работу;
  • Проездной нужно покупать осознанно, поэтому делать это лучше заранее, изучив все тарифные зоны и выяснив, какой тип билета подходит именно вам;
  • Билет в метро действует и на другие типы транспорта;
  • Для ориентирования в берлинской подземке достаточно запомнить номер линии и наименование конечной станции (например, U9 Osloestraße), а затем искать на всех указателях.
Читайте также:
Работа в Австралии вакансии — Трудоустройство в Австралии для россиян

Как видите, метро Берлина – это быстрый, удобный и выгодный тип транспорта, позволяющий попасть в любую точку столицы. Конечно, запутанная схема метро может вызвать определенные сложности, но мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы сможете с легкостью в ней разобраться.

Как купить билет в метро Берлина и другая полезная информация в этом видео.

Автор: Ольга Шейко

Обновлено: 13 Фев, 2019 Вена отличается высокоразвитой инфраструктурой общественного транспорта, включающей автобусные…

Обновлено: 2 Июл, 2019 Берлин – город с очень богатой историей и…

Обновлено: 9 Июл, 2019 Транспорт Берлина – это хорошо слаженная система, которая…

Обновлено: 8 Авг, 2019 Главная особенность столицы Германии – районы Берлина не…

Метро Берлина

Берлинское метро — руководство для туриста на русском языке

Метро Берлина (U-Bahn Berlin) является одним из самых старейших в Европе. Оно открылось в 1902 г. На сегодняшний день схема берлинского метрополитена состоит из десяти линий, общей протяжённостью более 150-ти километров. На данный момент в подземке работают 173 станции. Берлинское метро тесно связано с сетью городских электричек S-Bahn и на многих станциях метро пассажиры могут пересесть на электричку. Линии метро в Берлине проходят, как под землей, так и на её поверхности.

На метро нельзя добраться ни до одного берлинского аэропорта, нужно пересаживаться на другой вид транспорта.

Карта метро Берлина (U+S Bahn Berlin)

Схема метро совмещённая с сетью городских электричек

Вариант 1

Вариант 2

Скачать карты U+S Bahn Berlin Скачать файл

Правила и стоимость проезда в берлинском метро

Время работы берлинского метро с 4 часов утра и до часа ночи. В выходные некоторые линии работают круглосуточно. На всех станциях ловит мобильная связь, а в некоторых местах можно подзарядить свои гаджеты.

На все виды городского транспорта Берлина действуют общие билеты. Транспортная сеть делится на несколько зон, в зависимости от которых формируется стоимость проезда.

  • Зона А – центральная часть Берлина;
  • Зона В – остальные части города;
  • Зона С – территория федеральной земли Brandenburg, расположенная вокруг столицы Германии.

Тарифы для взрослых

  1. Kurzstrecke – билет “короткая поездка” (зона АВ) (До трех остановок на метро, либо до 6-ти на трамвае или автобусе) – 1,5 евро.
  2. Einzelfahrausweis – двухчасовая поездка в зоне АВ – 2,6 евро (зона ABC – 3,2 евро).
  3. Tageskarte – билет на весь день в зоне АВ – 6,7 евро.
  4. 7-Tage Karte – недельный билет для проезда в зоне АВ – 28,8 евро (с таким билетом вы сможете бесплатно провести троих детей до 14 лет и одного взрослого в выходные дни, а также в будние дни с 8 вечера до 3 утра).
  5. Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers – билет на весь день для группы из пяти взрослых – 16,2 евро.
  6. Berlin welcome Card – это специальные туристические билеты, обладание которыми позволяет получать скидки размером 25-50 процентов.

Туристические билеты Berlin welcome Card:

Взрослый (зона АВ):

  • на 48 ч. – 18,5 евро;
  • на 72 ч. – 24,5 евро;
  • на пять дней – 31,5 евро.

Взрослый (зона АВC):

  • на 48 ч. – 20,5 евро;
  • на 72 ч. – 26,5 евро;
  • на пять дней 36,5 евро (данный билет позволяет одному взрослому провозить двоих детей 6-14 лет).

Проезд в берлинском транспорте детей до 6-ти лет – бесплатный. Для пассажиров 6-14 лет предусмотрен льготный тариф (Ermabigungstarif).

Купив билет, не забудьте его прокомпостировать, иначе контролер вас оштрафует. Штраф за безбилетный проезд – 40 евро!

Особенности схемы метро в Берлине

Сеть метрополитена в Берлине кажется довольно запутанной и непонятной для русского человека. Здесь всё менее понятно, чем в привычных московском и питерском метро: с одной станции можно уехать в несколько разных направлений, поэтому нужно быть внимательным и уметь ориентироваться в пространстве.

Оформление берлинской подземки простое и прагматичное. Здесь нет никаких достопримечательностей как в российском метро. После московского и питерского метро это выглядит немного неожиданно, но, опять же, всё объясняется особым менталитетом.

Карта метро германии

Общие сведения

на каждой станции есть лифт, эскалаторы, электронные табло, где можно увидеть время прибытия ближайшего поезда, а у входа – велопарковка. Помимо этого, в подземных туннелях хорошо ловит мобильная связь и есть интернет.Строительство Мюнхенского метрополитена началось в 1965 году, что достаточно поздно, если сравнивать с другими европейскими городами.

Первые 13 станций (их общая протяжённость – 12 км) были открыты в 1971 году. В 1972 начала работать вторая линия Мюнхенского метрополитена. В этом же году (в честь открытия Олимпийских игр) была запущена первая Мюнхенская городская электричка.Интересно, что первые попытки построить метро в Мюнхене были предприняты ещё в 1906 году – были созданы схемы, карты и макеты будущих тоннелей и платформ, однако из-за нехватки средств проект так и не воплотили в жизнь. Единственное, что смогли сделать – это выкопать несколько тоннелей, которые в годы Второй мировой войны использовались как бомбоубежища.

На сегодняшний день в мюнхенской подземке действует 100 станций метро, а общая протяжённость путей достигает 103,1 км. Интересно, что плотность платформ в Мюнхенском метрополитене (на 1000 жителей) одна из самых высоких в мире.Однако Мюнхенское метро отличается не только комфортом: дизайн станций заслуживает отдельного внимания.

Над интерьером каждой платформы трудились лучшие европейские дизайнеры. Например, на платформе Вестфридхоф с потолка свисают огромные люстры-шары, стены Кандидплаца украшены разноцветной плиткой и картами, а столбы на Мюнхнер Фрайхайт подсвечиваются синими огоньками.Что касается поездов, то на данный момент используется 3 типа составов: старый MAN, относительно новый DWA и современный электропоезд Siemens.

Читайте также:
Открытый зоопарк Као Кео в Паттайе — подробная информация с фото

Где в Германии есть метро

Если придерживаться определения метро, как его трактует Объединение транспортных предприятий Германии, то в чистом виде оно существует только в четырех немецких городах: Гамбурге, Берлине, Мюнхене, Нюрнберге. Во всех остальных населенных пунктах оно привязано к железной дороге или к трамвайным путям.

В целом же список городов, в которых местные жители могут воспользоваться услугами метрополитена в том или ином виде, выглядит следующим образом:

  • Берлин;
  • Франкфурт-на-Майне;
  • Гамбург;
  • Нюрнберг;
  • Мюнхен;
  • Ганновер;
  • Лейпциг;
  • Бохум;
  • Кельн;
  • Бонн;
  • Эссен;
  • Штутгарт;
  • Дортмунд;
  • Карслруэ;
  • Херне;
  • Дюссельдорф;
  • Мюльхайм-на-Руре;
  • Гельзенкирхен;
  • Билефельд;
  • Дайсбург.

Все они имеют свои особенности:

  1. Метро Мюнхена начали планировать еще в начале прошлого века, но первые поезда вышли на линию только в 1971 году. Сегодня подземная дорога включает в себя 100 станций на восьми линиях протяженностью 103,1 км. Считается самым удобным в Евросоюзе, поскольку дает возможность воспользоваться лифтами, велопарковками и даже дефибрилляторами, если у человека вдруг случится сердечный приступ. Самая высокая скорость, которую развивают поезда, достигает 80 км/ч, но чаще всего более 36,7 км/ч она не бывает. Город разделен на 4 тарифных сектора: «Внутренний» (основные достопримечательности), Мюнхен ХХL, «Внешний», «Вся сеть» (включая аэропорт и два близлежащих озера).
  2. Метро Дюссельдорфа – это система метротрама, включающая в себя электропоезд и городской трамвай. Сеть объединяет 7 веток, на которых функционирует 100 станций, из которых только 17 находятся под землей. При этом подземные станции метротрама расположены в центральной части города, а на поверхность поезда выезжают уже ближе к периферии.
  3. Система работы метро Кельна очень напоминает дюссельдорфскую, то есть электропоезда работают совместно с трамваями. Линии метротрама обеспечивают сообщением весь город, а две из них соединяют Кельн с Бонном. В распоряжении жителей и гостей города 11 веток и 350 станций. Работает «подземка» с 5 утра до полуночи, интервал движения составов не превышает двух минут.
  4. Берлинский метрополитен состоит из 9 линий, каждая из которых имеет определенную кодировку (U1, U2, U3, U4, U5, U6, U7, U8, U9). Самой длинной считается U7 – 32 км, она полностью находится под землей. Всю систему метро можно разделить на две составляющие:
    • S-Bahn – наземную часть, которая приходится по душе не только туристам, но и местным жителям. Благодаря ей пассажиры могут переезжать из одного конца города в другой, наслаждаясь прекрасными городскими пейзажами;
    • U-Bahn – подземную часть. С точки зрения пассажиров, обеспечивает довольно унылое путешествие.
  1. Примечательной особенностью метро Штутгарта является то, что практически все его линии проходят через железнодорожный вокзал. Это означает, что куда бы вы ни поехали, рано или поздно окажетесь на вокзале. В центре линии метро пролегают под землей, за пределами центра – на поверхности.

Схема метро

Если взглянуть на карту метро Мюнхена, можно увидеть, что оно состоит из 8 линий:

  1. Первая линия U1 (Olympia-Einkaufszentrum) соединяет западную и южную часть города. Состоит из 15 станций. Общая протяжённость – 12 км.
  2. Вторая линия U2 (Feldmoching-Messestadt Ost) является самой загруженной, поскольку связывает Запад и Восток Мюнхена. Количество платформ – 27. Время в пути от первой до конечной остановки – 40 минут.
  3. Третья ветка U3 (Moosach-Fürstenried West) начинается в северо-западной части схемы и следует до южной окраины Мюнхена. Состоит из 25 станций. Необходимое время в пути – 36 минут.
  4. Четвёртая ветвь U4 (Westendstraße-Arabellapark) достаточно короткая и наименее загруженная. Общее количество станций на схеме – 13. Длина путей – 9 км.
  5. Пятая линия U5 (Laimer Platz-Neuperlach Süd S-Bahn) связывает западную и южную часть города. Имеет 18 станций.
  6. Шестая ветка U6 (Garching-Forschungszentrum-Klinikum Großhadern) пользуется популярностью у жителей северной части Мюнхена и южных окраин города. Это самая длинная линия на схеме метро в Мюнхене. Количество станций на схеме – 26, 3 из которых находятся за чертой баварской столицы. Общая длина путей составляет 27 км.
  7. Седьмая линия U7 (Westfriedhof-Zentrum) – одна из двух дополнительных ветвей Мюнхенского метро, которая работает только по будням в часы пик (с 7.00 до 9.00 и с 15.00 до 19.00). Состоит из 17 станций.
  8. Восьмая линия U8 (Olympiazentrum-Sendlinger Tor) также является дополнительной. Работает лишь в субботу с 11.00 до 20.00. Количество станций на схеме – 9.

Из 100 станций Мюнхенского метрополитена на схеме только 6 являются наземными – “Южный Нойперлах” (на эстакаде), “ Студенческий городок”, “ Фраймэн”, “ Сосновый сад”, “ Фрётманнинг”, “ Гарчинг-Хочбрук”.Также со станций метро “Мариенплатц”, “ Олимпийский парк”, “ Хауптбанхоф”, “Карлплатц” можно попасть в вестибюли торговых центров.

Читайте также:
Открытый зоопарк Као Кео в Паттайе — подробная информация с фото

Мюнхенская подземка работает ежедневно с 4.00 до 01.00 (в выходные дни закрывается на час позже). Интервал движения в час пик составляет 5 минут, в остальное время – не реже чем один раз в 10 минут.Таким образом, время работы метро в Мюнхене очень удобное, и, даже возвращаясь домой поздно ночью, вы без проблем доберётесь до места назначения. Переживать о том, до скольки работает метро в Мюнхене, точно не стоит.

Как и Берлин, Мюнхен подразделяется на тарифные зоны (см. схему), цены на проезд в которых сильно разняться:

  1. Белая или Внутренняя зона (Innerraum). Это центральная часть города, которая наиболее интересна для туристов, поскольку именно здесь расположены главные достопримечательности: Английский парк, Карлсплац, музей БМВ и Олимпийский парк.
  2. Белая зелёная зоны (München XXL). Включает в себя центральную часть Мюнхена некоторые спальные районы и соседние небольшие городки (Дахау, Шлайсхайм, Штарнберг).
  3. Зелёная жёлтая красная зоны (Außenraum). Включает в себя все пригороды.
  4. Белая зелёная жёлтая красная зоны (Gesamtnetz). Это абсолютно все части города и пригороды, в которые также включён аэропорт.

В Мюнхене можно приобрести билеты и проездные на разное количество поездок. Обратите внимание, что нижеприведённые цены актуальны не только для метро, а для всего общественного транспорта.

Талон на одну поездку (евро)

Зона Для взрослого Для подростка (6-14 лет)
Innerraum 2.70 1.30
München XXL 5.40 1.30
Außenraum 8.10 1.30
Gesamtnetz 10.50 1.30

Талон на одну поездку будет удобен для тех, кому необходимо разово посетить ту часть города, которая находится на приличном расстоянии. Обратите внимание, что в Белой зоне талон действителен 3 часа, а в остальных – 4.Если же вам надо проехать всего несколько остановок, обратите внимание на билет для недолгой поездки (Kurzstrecke). Его стоимость в метро Мюнхена составит 1.40 евро для всех зон, а проехать можно не более 4 станций.

Многоразовый “полосатый” талон (Streifenkarte)

Количество полосок Для взрослого (евро) Для молодёжи Для подростка
1 1,25 1,25
2 2,60 2,50
3 3,75
4 5,20 5,00
6 7,80
8 10,40

Работает “полосатый” талон следующим образом. Количество использованных полосок напрямую зависит от того, сколько остановок вы собираетесь проехать. Так, 4 стандартные остановки в автобусе, трамвае или 2 станции в метро равны одной полоске.Стоимость карты является одинаковой во всех зонах. Если вы приобрели данный тип билета, важно помнить о том, что необходимо приложить к компостеру каждую из полосок.

Сравните Цены на жилье с помощью Этой формы

Проездной на одни или трое суток (Tageskarte)

Зона 1 день (евро) 3 дня
Innerraum 6,20 15,50
München XXL 8,30
Außenraum 6,20
Gesamtnetz 12,00

Проездной Tageskarte можно приобрести как для одного человека, так и для группы людей (до 5 пассажиров). Этот тип билета будет удобен для тех туристов, кто планирует посетить основные достопримечательности в Мюнхене и пригороде за несколько дней.

Территория 1 день (евро) 3 дня
Innerraum 11,70 27,10
München XXL 14,80
Außenraum 11,70
Gesamtnetz 22,30

Билет в аэропорт (Airport-City-Day-Ticket)

Разновидности билетов и затраты на проезд

О чем обязательно следует помнить гостям Германии, так это о том, что за безбилетный проезд их могут оштрафовать на 40 евро. По этой причине гораздо выгоднее позаботиться о том, чтобы проездной талон был в наличии. Кроме того, необходимо учесть, что в этой стране существует множество самых разных видов билетов на проезд.

  • билет для одной поездки, которым можно воспользоваться только один раз (одноразовый). Его нужно активировать в специальном автомате, установленном в метро или любом другом виде городского транспорта. Автомат поставит на нем время и дату, а отсчет начала поездки начнется сразу после того, как вы прокомпостируете билет;
  • билет на четыре персоны. По этому билету могут проехать сразу 4 человека, но всего один раз в течение одного часа или 1 человек – 4 раза. В этом случае билет каждый раз нужно компостировать в автомате с той стороны, на которой еще не стоят отметки;
  • билет на 1 день. Действителен в пределах одной тарифной зоны вплоть до 4 часов утра следующих за днем покупки суток. Предусмотрен в двух вариантах: для одного человека или для группы из 5 пассажиров;
  • билет на 1 неделю (календарную). Даже если вы приобретете его в пятницу, все равно срок его действия закончится в понедельник в 4 часа утра;
  • проездной на месяц. Начинает действовать в полночь с первого числа месяца и становится недействительным в 12 часов ночи первого дня следующего месяца;
  • билет на год. Самый дорогой вид проездного документа. Например, в Галле его стоимость 450 евро. В определенные часы по этому билету можно провезти с собой бесплатно одного взрослого или собаку, или троих детей.

Практически все перечисленные категории можно разделить еще на несколько групп:

Проездной билет на 1 день (дает возможность совершать любое количество поездок в течение одного дня в пределах выбранных зон)

Взрослый, 1 зона – 2,3
Взрослый, 2 зоны – 3
Взрослый, 3 зоны – 3,7
Детский, любое количество зон — 1,2
1– 4,5
2–5,7
3–7

Метрополитен в Германии

Метро Берлина

История говорит, что это была его первая и последняя поездка на метро (не кайзерское, видимо, это дело), но для жителей Берлина метро очень быстро стало самым удобным городским транспортом.

Как и история города, история берлинского метро наполнена драматическими событиями: использование станций в качестве бомбоубежищ во время Второй Мировой войны, перерезание путей в годы существования Берлинской стены. Уникальное, в своем роде метро: в течение нескольких десятилетий оно связывало лагерь капитализма и лагерь социализма. В настоящее время оно является основой городского транспорта. 9 линий общей протяженностью чуть больше 150 км, 173 станции, почти 500 млн пассажиров за год — такова статистика.

Читайте также:
Как правильно сделать фото для участия в лотерее Green Card

Опытный врач-эксперт по лечению в Германии и профессиональный медицинский переводчик. Знает, как обеспечить Вам лечение в Германии у специалиста высокого класса. Узнайте, почему 85% пациентов обращаются к Максиму Рыкову и в Клиники Германии по совету друзей и знакомых .

Туры в Германию от 19 900 руб. , вкл.: а/б, проживание, завтрак, страховка, трансферы. Спецпредложения, комбинированные туры.

Как выглядит

С точки зрения пассажира, берлинское метро состоит из двух частей: наземной (S-Bahn) и подземной (U-Bahn). Можно пересесть с линий U на линии S и обратно, это не составит проблем. Но на многих станциях надо очень внимательно смотреть, в каком направлении следуют поезда: одна платформа зачастую обслуживает не одно направление.

Метро поделено на зоны, от зон зависит стоимость билетов. Поскольку линии метро проложены вдоль основных городских магистралей, тоннели строились открытым способом. Станции находятся неглубоко, расстояния между ними маленькие, не больше километра. Сами станции оформлены, в большинстве случаев, максимально аскетично, все детали декора выполняют какую-либо функцию. На станциях довольно темно, но виной тому не скудное освещение, а темная окраска стен и колонн. Поезда тоже темные, в общем, U-Bahn представляет собой довольно безрадостное зрелище. Линии S-Bahn — совсем другое дело, они пронизывают город весь город, проходя по насыпям, мостам, эстакадам, местами выходят за пределы границ Берлина и превращаются в пригородную электричку.

Схема метро в Берлине

Часы работы

Открывается метро рано, около 4 часов утра, работает до 1 часа ночи, а в выходные на некоторых линиях поезда ходят круглосуточно, что, согласитесь, очень удобно для горожан и туристов.

Стоимость проезда

Билеты бывают: Kurzstrecke за 1,70 EUR — самый дешевый, действителен на 3 остановки без пересадок; Einzelfahrausweis (2,80 EUR) — проездной на любой вид транспорта на два часа; Tageskarte (7 EUR) — проездной на один день, 7-Tage-Karte (30 EUR) — на неделю.

Метро Берлина

История говорит, что это была его первая и последняя поездка на метро (не кайзерское, видимо, это дело), но для жителей Берлина метро очень быстро стало самым удобным городским транспортом.

Как и история города, история берлинского метро наполнена драматическими событиями: использование станций в качестве бомбоубежищ во время Второй Мировой войны, перерезание путей в годы существования Берлинской стены. Уникальное, в своем роде метро: в течение нескольких десятилетий оно связывало лагерь капитализма и лагерь социализма. В настоящее время оно является основой городского транспорта. 9 линий общей протяженностью чуть больше 150 км, 173 станции, почти 500 млн пассажиров за год — такова статистика.

Опытный врач-эксперт по лечению в Германии и профессиональный медицинский переводчик. Знает, как обеспечить Вам лечение в Германии у специалиста высокого класса. Узнайте, почему 85% пациентов обращаются к Максиму Рыкову и в Клиники Германии по совету друзей и знакомых .

Туры в Германию от 19 900 руб. , вкл.: а/б, проживание, завтрак, страховка, трансферы. Спецпредложения, комбинированные туры.

Как выглядит

С точки зрения пассажира, берлинское метро состоит из двух частей: наземной (S-Bahn) и подземной (U-Bahn). Можно пересесть с линий U на линии S и обратно, это не составит проблем. Но на многих станциях надо очень внимательно смотреть, в каком направлении следуют поезда: одна платформа зачастую обслуживает не одно направление.

Метро поделено на зоны, от зон зависит стоимость билетов. Поскольку линии метро проложены вдоль основных городских магистралей, тоннели строились открытым способом. Станции находятся неглубоко, расстояния между ними маленькие, не больше километра. Сами станции оформлены, в большинстве случаев, максимально аскетично, все детали декора выполняют какую-либо функцию. На станциях довольно темно, но виной тому не скудное освещение, а темная окраска стен и колонн. Поезда тоже темные, в общем, U-Bahn представляет собой довольно безрадостное зрелище. Линии S-Bahn — совсем другое дело, они пронизывают город весь город, проходя по насыпям, мостам, эстакадам, местами выходят за пределы границ Берлина и превращаются в пригородную электричку.

Схема метро в Берлине

Часы работы

Открывается метро рано, около 4 часов утра, работает до 1 часа ночи, а в выходные на некоторых линиях поезда ходят круглосуточно, что, согласитесь, очень удобно для горожан и туристов.

Стоимость проезда

Билеты бывают: Kurzstrecke за 1,70 EUR — самый дешевый, действителен на 3 остановки без пересадок; Einzelfahrausweis (2,80 EUR) — проездной на любой вид транспорта на два часа; Tageskarte (7 EUR) — проездной на один день, 7-Tage-Karte (30 EUR) — на неделю.

Метро Берлина — как пользоваться и сколько стоит

Метро Берлина подчиняется общей системе зон городского общественного транспорта города, поэтому пересесть с более-менее понятных автобусов на метро не составит труда. Далее расскажем, как пользоваться метро Берлина, сколько стоят билеты и от чего зависят цены.

Карта метро Берлина

В Берлине в 2022 году функционирует 10 линий метро:

  • U1 — Uhlandstraße — Warschauer Straße
  • U2 — Pankow — Ruhleben
  • U3 — Nollendorfplatz — Krumme Lanke
  • U4 — Nollendorfplatz — Innsbrucker Platz
  • U5 — Alexanderplatz — Hönow
  • U55 — Berlin Hauptbahnhof — Brandenburger Tor
  • U6 — Alt-Tegel — Alt-Mariendorf
  • U7 — Rathaus Spandau — Rudow
  • U8 — Wittenau — Hermannstraße
  • U9 — Rathaus Steglitz — Osloer Straße

Между линиями организовано большое количество пересадочных станций, где также можно пересесть с метро на поезд или автобус.

Карта станций метро представлена ниже:

Читайте также:
Страховка для шенгенской визы: цены, где оформить медстраховку для Шенгена онлайн

Совет: если хотите хорошо ориентироваться в городе, то карта метро Берлина на русском языке станет для вас главным врагом. Все остановки написаны на немецком, объявляют их тоже на немецком. С переведенными названиями остановок вы вообще ничего не поймете.

Часы работы

В рабочие дни метро работает с 04:00 до 01:00 или 01:30, в перерыве ходят ночные автобусы, примерно повторяющие маршруты метро. Днем метро на всех линиях ходит с интервалом 5 минут, ночью – 10 минут.

По выходным и праздникам метро работает круглосуточно, но с интервалом движения 10 минут днем и 15 минут ночью, за исключением линий U4 и U55.

Сколько стоит билет на метро Берлина

Тарифные зоны А, В и С

В Берлине пассажир покупает билет, действительный для проезда на любом виде транспорта, единственное ограничение – количество пересекаемых транспортных зон. По любому типу билета можно делать пересадки с одного вида транспорта на другой.

Принцип организации тарифных зон практически одинаков по всей Германии – город делится на несколько зон, начиная с центральной. В Берлине таких зон 3 – А, В и С. В центральной, например, находятся вокзалы Hauptbahnhow, Ostbahnhof, Gesundbrunnen и Südkreuz. Аэропорт Тегель находится в зоне В, Шёнефельд – в С.

Цены

А вот теперь поговорим о ценах и типах билетов. Они бывают следующие: «короткие билеты» на 3 остановки, одиночные билеты, билеты на день, на 7 дней и различные WelcomeCard и CityTourCard.

«Короткий билет» дает возможность проехать 3 станции на метро или поезде (пересадки разрешены) и 6 остановок на автобусе или трамвае, при этом пересадки делать запрещено – для этого нужно будет купить новый билет.

«Короткие билеты» действительны для поездок в зонах А и В, между зоной В и С либо между остановками в зоне С и станциями поезда в этой же зоне.

В Берлине ездят несколько ExpressBus, которые дублируют самые загруженные маршруты, но пропускают наименее популярные остановки. Так вот, пропущенные остановки тоже считаются.

Стоит такой билет 1.70€ для взрослого и 1.30€ для ребенка 6-14 лет. Если вы планируете несколько таких поездок, то можно приобрети сразу четыре билета за 5.60€ для взрослого и 4.40€ для ребенка, при этом немного сэкономив.

Одиночные билеты действительны в течение 2 часов, и за это время можно сделать неограниченное количество остановок и пересадок с одного вида транспорта на другой. Поездка в обратном направлении по такому билету запрещена.

Билет для зон АВ стоит 2.80€ (1.70€), для ВС – 3.10€ (2.20€), для АВС – 3.40€ (2.50€).

Дневной билет (Tageskarte) дает возможность пользоваться общественным транспортом, в том числе метро, неограниченное количество раз в течение дня. По одному билету с пассажиром могут бесплатно ездить до трех детей в возрасте от 6 до 14 лет.

Билет действителен в течение всего дня, указанного на билете, либо со времени компостирования до 3 часов ночи следующего дня.

Стоимость для зон АВ — 7€ (4.70€), для ВС – 7.40€ (5.10€), для АВС – 7.70€ (5.30€).

Групповой билет на день – пожалуй, самое выгодное предложение для семей или групп друзей, путешествующих вместе. По такому билету группа до 5 человек может пользоваться общественным транспортом неограниченное количество раз в течение дня, указанного на билете, или с момента компостирования билета до 3 часов ночи следующего дня.

Стоимость для зон АВ – 19.90€, для ВС – 20.60€, для АВС – 20.80€.

Недельный билет позволяет ездить по Берлину неограниченное количество раз в течение недели. Срок действия заканчивается в полночь на 7 дней после даты, указанной на билете, либо даты компостирования.

Стоимость для зон АВ — 30€, для ВС – 31.40€, для АВС – 37.50€. Детские 7-дневные билеты не продаются.

Полный список возможных вариантов билетов и цены можно посмотреть здесь.

Последнее предложение – The Berlin Pass. Этот тип карточек представляет с собой билет на неограниченный проезд в метро и другом городском транспорте на трое суток, проезд на специальном туристическом автобусе по всем достопримечательностям Берлина, а также бесплатное посещение более 50-ти аттракционов, музеев и туров (полный список можно посмотреть здесь).

Выгодность покупки таких билетов оценивайте сами – все зависит от того, какие достопримечательности вам наиболее интересны и включены ли они в список партнеров по этому типу карты.

Стоимость The Berlin Pass на 3 дня — 124€ для взрослого и 92€ для детей 6-14 лет. The Berlin Pass на 3 дня + проездной на общественный транспорт — 148€ для взрослого и 108€ для детей. Но часто бывают акции и хорошие скидки. Проверить цену и купить The Berlin Pass можно здесь.

О компостировании билетов и штрафах

Турникетов в метро Берлина нет. И пусть контролеры в метро – редкое явление, проезжать «зайцем» в любом виде транспорта Берлина мы крайне не советуем — за безбилетный проезд пассажир получает штраф в размере 60€.

Учтите, что даже если вы купили билет, но забыли его прокомпостировать, вы все равно получите штраф, так как в таком случае билет считается недействительным. Казалось бы, к чему такая строгость, если на билете всегда указана дата и время покупки? Но нет — никаких послаблений ни для местных, ни для туристов, в том числе забывчивых.

Поэтому всегда компостируйте билет при входе в любой вид общественного транспорта Берлина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: