Мост Золотые Ворота между Сан-Франциско и Оклендом: фото, описание

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge)

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско является одним из самых узнаваемых и красивых мостов мира. Он известен своей яркой окраской и легкой, словно парящей в воздухе, конструкцией. Мост соединяет город Сан-Франциско, расположенный на севере одноименного полуострова, и округ Марин, близ Саусалито. Золотые Ворота выполняют роль основной транспортной магистрали Северной Калифорнии, а также известны как яркая достопримечательность США. Долгое время, а точнее с 1937 по 1964 год, мост Золотые Ворота был самым длинным висячим мостом мира. Пусть этот статус уже давно утерян, но, все же, длина более чем 2,7 км – довольно внушительная.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Мост Золотые Ворота

Основные моменты

Ежегодно к «визитной карточке Сан-Франциско» приходит более 10 млн туристов, причем живописные пейзажи окружающей местности, оригинальная архитектура и характерный оранжевый цвет обеспечили Золотым Воротам звание самого фотографируемого моста в мире. Прогулка по раскачивающемуся мосту, среди бегунов трусцой и велосипедистов под дребезжащими фонарными столбами, вызывает захватывающие дух эмоции, подобно подъему на Эйфелеву башню в Париже. Это место полюбили и режиссеры, снимавшие мост Золотые Ворота в культовых фильмах (особенно в жанрах фэнтези и боевик): «Супермен», «Побег из Алькатраса”, «Интервью с вампиром», «Люди Икс: Последняя битва», «Терминатор: Да придёт спаситель», «Тихоокеанский рубеж» и многих других.

Однако мост Золотые Ворота имеет и мрачную репутацию: он занимает первое место в мире по числу самоубийств. В связи с этим вдоль моста даже установлены специальные телефоны, по которым отчаявшиеся люди могут позвонить в службу психологической помощи.

Мост Золотые Ворота в деталях

Длина, ширина и высота моста Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота имеет впечатляющие размеры, что вполне оправдано, ведь это единственный выезд из Сан-Франциско на север. Мост является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Его масса – 894 500 тонн.

Общая длина Золотых Ворот – 2737 метров; эта цифра учитывает подходы к мосту. При этом длина подвесной части составляет 1966 м, из которых основной пролёт (расстояние между двумя башнями) имеет длину 1280 метров.

Ширина моста – 27 метров, из которых 19 м отдано под проезжую часть, а тротуары занимают по 3 м.

Высота опор – 227 м над водой. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 метров.

Балки моста Северная башня Основной трос

История строительства

Построить мост, пересекающий вход в гавань Сан-Франциско, планировалось еще в 1872 году. Идея о постройке моста Золотые Ворота была выдвинута самопровозглашенным императором США, Нортоном Первым. Данный человек был довольно экстравагантной личностью и считался полусумасшедшим, однако в Сан-Франциско его уважали. Нортон издавал различные указы в газетах и их с удовольствием печатали.

В ресторанах его бесплатно кормили, а в магазинах давали забирать вещи без оплаты. При этом у самопровозглашенного императора не было имущества и денег, он ходил пешком или ездил на велосипеде, обычно носил старую военную форму. И пусть большинство его указов были бредом сумасшедшего, однако он выдвигал и довольно здравые идеи, которые потом поддерживались обществом. И вот один раз он напечатал указ о том, что нужно возвести мост и обозначил место его строительства. Тогда этот указ не восприняли всерьез, однако спустя годы построили мост именно там, где указывал император Нортон I.

Строительство моста Золотые Ворота, 1933-1937 гг.

Официальным инженером проекта считается Джозеф Страусс. Его же имя указано в табличке на южной башне моста Золотые Ворота. Однако на деле основную работу сделали Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис, но из-за ссор с Джозефом Страуссом их имена не были упомянуты и были на время скрыты от общественности.

С начала XX века инженер Джозеф Страусс упорно боролся за свой проект, преодолевая все препятствия. Тем не менее вантовый мост, соединяющий северный и южный берега гавани, все еще казался недостижимой мечтой.

Рабочие на мосту, 1936 г. Протяжка кабелей, 1936 г. Финальные работы, 1937 г.

Изначально пролив Золотые Ворота считался крайне неблагоприятной зоной для строительства моста. Прочная материнская порода залегает здесь слишком глубоко под толщей воды, а над нею со страшной скоростью несутся сильные мощные течения. Вдобавок залив расположен в регионе с высокой сейсмической активностью. И, наконец, в проливе не прекращается оживленное судоходство, ведь кораблям нужно попадать в гавань Сан-Франциско и выходить из нее. Учитывая все эти факторы, никто не хотел поддержать Страусса. Однако он все же добился своего: мост Золотые Ворота начали строить 5 января 1933 года.

Туристы смотрят на мост Золотые Ворота из лодки, сентябрь 1936 г. Рыбаки на Бейкер-Бич, 1936 г.

Проблемы на стройке начались с первых же дней, особенно в отношении фундамента для южной опоры. Из-за нестабильности грунта в подвижной воде опору пришлось вынести дальше в пролив, на расстояние 335 м от берега, где глубина достигала 30 метров. Течение в этой зоне было таким мощным, что работать под водой можно было лишь в тот короткий промежуток времени, когда прилив сменялся отливом – то есть не больше 20 минут каждый день. Каждая опора моста имеет высоту 227 м, их собирали из отдельных модулей, скрепив примерно 1,2 млн стальных заклепок. В честь завершения этой труднейшей конструкции последняя забитая заклепка была изготовлена из золота.

27 мая 1937 года – открытие моста Золотые Ворота

Читайте также:
Пивоварни Праги: 9 лучших заведений, сорта пива, цены

Поверхность моста Золотые Ворота висит на двух мощных стальных тросах, соединяющих берега пролива. Каждый трос состоит из 27 000 отдельных 5-миллиметровых жил, туго сплетенных в прочные пучки диаметром 92,5 см. Тросы заякорены тяжелыми бетонными противовесами на обоих берегах.

Несмотря на сложности, мост Золотые Ворота был построен и торжественно открыт 27 мая 1937 года. Был объявлен «день пешехода», и через мост прошли почти 200 000 человек. Его автотрасса имеет 6 рядов, а также проложены дорожки для пешеходов и велосипедистов.

8 июня 1937 года – открытие моста для транспорта

Консультантом-архитектором по проекту был Ирвинг Морроу, которому помогала жена. Именно они создали дизайн Золотых Ворот. Благодаря их опорам-башням, мост так красив и изящен. Эта же супружеская чета предложила выкрасить мост в оранжево-красный цвет, хотя до них мост, как обычно, должны были покрасить в металлический или черный цвет. Архитектор переубедил всех, доказав, что бухта, которая залита светом, будет выглядеть еще прекраснее, если ее мост окрасить в яркие цвета. И он, однозначно, был прав.

Мост, окутанный туманом

Еще одно достижение Ирвингов – подсветка Золотых Ворот. Проект был разработан Ирвингом одновременно с мостом, однако принят не был. Местные власти посчитали, что такая подсветка обойдется слишком дорого. Прошло 50 лет, и к празднованию “Дня рождения” моста об этом проекте вспомнили. По задумке, ночью опоры моста Золотые Ворота должны быть незаметными, они бы словно растворялись в ночном небе, а видно было лишь полотно. Спустя половину столетия эту идею оценили и воплотили. Данная подсветка, действительно, подчеркнула красоту моста в ночное время и сделала Золотые Ворота еще популярнее.

В дополнение к своим высоким инженерным качествам, мост Золотые Ворота часто приводят в пример как образец высочайшей технической эстетики. Его опоры стали самым большим в мире произведением в стиле ар-деко.

Золотые Ворота с подсветкой

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

Несмотря на свое “солнечное” название, для некоторых людей Золотые Ворота становятся воротами в иной мир. Этот мост – самое популярное место для самоубийства на Земле. Кажется, “ворота” очень привлекают людей с суицидальными наклонностями, иначе как объяснить тот факт, что за время их существования здесь расстались с жизнью более 1200 человек. И это лишь официальные данные, жертв намного больше, ведь найти тело человека в водах пролива достаточно сложно. Течение здесь очень быстрое, и человека может унести в открытое море.

Кену Хопперу, легенде Золотого Моста, сделали прижизненный памятник в виде его рук, отлитых в металле, к которым благодарно притрагиваются не только спортсмены, но и многочисленные туристы.

Все же, некоторым людям удалось выжить. В общей сложности их около 30 человек. Однако почти все из них получили очень тяжелые травмы, и им пришлось долго лечиться в больнице. Все они прыгали с моста Золотые Ворота так, чтобы войти в воду ногами. Те же, кто прыгал головой вниз, не выживали. Два раза было так, что человек, прыгнувший с моста, не получал серьезных травм, самостоятельно добирался до берега и своим ходом отправлялся в больницу на осмотр. А одна девушка известна, как та, кто спрыгнул с моста дважды (второй случай смертельный).

“Жизнь прекрасна” Табличка: “Надежда есть, позвони” Золотые Ворота на рассвете

Полиция и местные власти пытаются прекратить это массовое паломничество самоубийц к мосту. Здесь постоянно патрулируют офицеры. Им ежегодно удается спасти около 70 людей. Здесь же установлены телефоны, по которым можно быстро позвонить психологу, который поможет человеку в сложной ситуации. К сожалению, пока эти меры не дали существенного результата. Также рассматривается проект, который обнесет мост высокой сеткой, чтобы самоубийцы не смогли спрыгнуть в воду. Но такой проект мало того, что дорого стоит, но и испортит великолепный вид Золотых Ворот.

Мост Золотые Ворота вечером

Автомобильное движение

Движение транспортных средств по мосту Золотые Ворота достаточно оживленное: в среднем, по нему проезжает 120 тыс. автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса представляет собой пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу, из-за чего ограничение скорости на мосту – около 72 км/ч (45 миль в час).

Автомобильное движение на мосту Золотые Ворота

Туристам на заметку

Посещение моста Золотые Ворота для пешеходов бесплатно. Можно гулять только по восточной стороне моста (той, которая обращена к Сан-Франциско) с 5.00 до 18.30 зимой, до 21.00 летом. В остальное время проход закрыт.

Пешеходы и велосипедисты на мосту Золотые Ворота

Для велосипедистов проезд по мосту бесплатный и открыт круглые сутки, но нужно обращать внимание на то, по какой стороне и когда ехать. Как правило, зимой восточная сторона открыта с 5.00 до 15.30, а западная – с 15.30 до 18.00. Летом можно кататься дольше – до 21.00. При этом Золотые Ворота доступны для велосипедистов и ночью – для этого необходимо нажать на кнопку “buzzer” (звонок) рядом с воротами, и сотрудники удаленно откроют въезд.

Транспорт может ездить круглосуточно, однако движение в южном направлении платное – с 2011 года оплата за пересечение моста легковыми автомобилями была повышена с 5$ до 6$ (5$ при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатное. В любую сторону свободно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.

Читайте также:
Как получить статус позднего переселенца в Германии в 2022 году

На мост Золотые Ворота не допускаются:

  • работающие электро-велосипеды, скутера;
  • скейтборды, ролики;
  • животные, включая собак, лошадей и других (не относится к собакам-поводырям);
  • тележки, тачки.

Арка моста Мост Золотые Ворота утром Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско

Лучший вид на мост Золотые Ворота открывается утром, когда он часто окутан туманом. Также он очень заманчив ночью, когда освещение создает впечатление будто шпили башен растворяются в темноте.

Находясь в Сан-Франциско, не забудьте про Оклендский мост, более известный как Бей-Бридж, который виднеется в отдалении. Серебристый мост соединяет город с Беркли и Оклендом и по длине, составляющей 7,2 км, является одним из самых больших в мире.

Видео: Рассвет над Сан-Франциско

Интересные факты

Как добраться

Адрес: Golden Gate, Сан-Франциско, Калифорния, США.

Мост Золотые Ворота видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Он находится в парке Пресидио, до которого можно легко добраться на автобусе или автомобиле. Подходят автобусы №№ 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Golden Gate Toll Plaza. Наиболее приятный способ подойти к Золотым Воротам – по известному пляжу Бейкер-Бич, расположенному к западу от моста.

На автомобиле достаточно ехать на север Сан-Франциско по автомагистрали 101.

Мост Золотые Ворота

Знаменитый Мост Золотые Ворота это наиболее популярный и узнаваемый в мире мост. Его история, интересные факты и много фоток только у нас.

Известный и самый узнаваемый мост Золотые Ворота связывает в США Сан-Франциско и частично округ Марин. С 1937 года (момент открытия) до 1964 он был самым огромным в мире висячим мостом.

Его длина составляет 1970 м, главный пролет – 1280 м, опоры – 230 м над водой, вес – 894 500 т.

Возведение моста стартовало 5.01.1933 года и длилось более 4 лет. Основными его авторами были Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу.

Самое интересное, что Страусс только руководил строительством, а все математические вычисления делали евреи, выходцы из Одессы Лев Моисеев (также выполнил проект Манхэттенского моста) и Чарльз Альтон Эллис.

27.05.1937 года Золотые Ворота открыли для пешеходов, позже и для автомобилей.

За пресечение моста необходимо платить. В южном направлении около 5 долларов, а путь в северном направлении бесплатный.

В юбилей 50-летия в 1987 году здесь состоялись специальные празднования. Накануне, 24 мая по мосту прошлось около 300 тыс. человек.

Мост Золотые Ворота является не только визитной карточкой Сан-Франциско, но и одной из главных достопримечательностей Западного побережья США. Во всем мире найдется немного мостов, сравнимых по красоте и величию с этим грандиозным архитектурным сооружением.

Большую известность и узнаваемость мосту принесла недобрая слава места-рекордсмена по количеству самоубийств и конечно рекламная продукция, распространенная на весь мир.

Начало череде многочисленных самоубийств было положено практически сразу после торжественного открытия моста. В мае 1937 года было завершено четырехлетнее строительство этого поразительного висячего моста, протянувшегося через пролив, который соединяет с Тихим океаном залив Сан-Франциско.

Не прошло и трех недель, как было совершено первое самоубийство. С тех пор подобные случаи повторяются с ужасающей регулярностью.

По неофициальным данным, число людей, совершивших роковой прыжок с моста, уже достигло отметки 1300 (ведение официальной статистики было прекращено в середине 90-х годов на отметке 1000).

В среднем, каждые две-три недели находится желающий свести счеты с жизнью именно в этом месте. Загадкой остается причина, по которой путепровод как магнитом притягивают к себе потенциальных самоубийц — ведь в округе расположены и другие мосты, но случаи суицида там происходят почти в 5 раз реже.

Мало кому удалось выжить после падения с такой высоты, что объясняется огромным расстоянием от моста до воды — удар о воду почти всегда оказывается смертельным. Свидетельства тех нескольких человек, кому чудом удалось выжить, наводят еще больший ужас.

По их словам, решение расстаться с жизнью не было спланированным заранее. Смертельно опасный прыжок был вызван внезапным наваждением, обрушившимся на них во время пребывания на мосту.

За семь с лишним десятилетий существования золотого путепровода, не однократно предпринимались попытки разобраться, чем же притягивает это место потенциальных самоубийц.

Специалисты по паранормальным явлениям объясняют такую чертовщину особой негативной аурой моста, формирующей навязчивые мысли о суициде.

Еще более невероятная версия гласит, что всему виной случившаяся незадолго до завершения строительства моста трагическая случайность, унесшая жизни сразу десяти человек. Сторонники этой версии утверждают, что именно это ужасное событие и определило дальнейшую судьбу этого места.

Достоверных и научно обоснованных объяснений все еще не существует, однако последние двадцать лет наметилась тенденция к уменьшению числа людей, желающих расстаться с жизнью именно в этом месте и причина тому отнюдь не мистическая.

Ситуация немного улучшилась благодаря мерам, предпринятым властями Сан-Франциско. Введение усиленного полицейского патрулирования, установка вдоль пролетов специальных телефонов, по которым поддерживается связь с центрами кризисного консультирования — такие меры уже смогли сохранить десятки человеческих жизней.

  • В 2004 году 18 мая по мосту пробежался олененок, который на 20 минут задержал движение.
  • Золотые Ворота изображены на логотипе баскетбольной команды НБА Голден Стоэйт Уорриорз.
  • Изображение сооружения также является эмблемой компании Cisco Systems.
  • За счет шарообразности Земли пики опор расположены дальше друг от друга (расстояние 4,5 см), по сравнению с точками опор у поверхности воды.
  • Главный архитектор моста – уроженец Риги, еврей по происхождению Лев Моисеев (Leon Moisseiff).
  • По статистике проходит одно самоубийство за две недели.
Читайте также:
Аэропорт Полярный, Якутия, пос. Удачный. Расписание рейсов Как С Добром Добраться!


Шикарное видео! Вид с высоты птичьего полета и все возможные ракурсы.

Эксплуатация
Период строительства: 1933—1937
Дата открытия: 27 мая 1937
Проектировщик: Джозеф Стросс, Ирвинг Морроу, Чарльз Олтон Эллис
Управляющий: Специальный округ Голден-Гейт-Бридж

Технические характеристики
Тип конструкции: висячий
Длина: 2737,4 м
Ширина: 27,4 м
Клиренс: 67,1 м
Количество полос: 6
Интенсивность движения:

Почему стоит побывать на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско?

Будучи в Калифорнии, обязательно посетите умопомрачительный мост Золотые ворота между Сан-Франциско и Оклендом: фото и описания туристов, побывавших там, впечатляют. Сооружение завораживает своими габаритами и мистическими формами, с ним связано множество историй и необыкновенных фактов.

  1. Описание
  2. История строительства гиганта
  3. Золотые Ворота в цифрах
  4. Интересные факты
  5. Мистический образ конструкции
  6. Как найти?

Описание

Мост Голден Гейт, как иначе называют Золотые Ворота, — главная достопримечательность Сан-Франциско, его визитная карточка. Он тянется между городом и округом Марин. Туристы приезжают со всего мира и первым делом едут в это место, посмотреть на удивительное сооружение. Кинорежиссеры включают в свои ленты восхитительные пейзажи. Мост уже успел «засветиться» в известных сериалах, вроде «Зачарованных», «Арктического мира», «Звездных врат».

Дизайн неповторимого моста – сочетание изящества классических подвесных мостов 19 века и характерных черт стиля арт-деко. Цвет строения – оранжевый, его называют международным. В темноте и тумане он хорошо виден и отлично гармонирует с природой.

Чтобы подчеркнуть контур моста в темное время суток, дизайнеру и конструкторы оборудовали его уникальной системой подсветки – все элементы освещены с разной степенью яркости.

Мост Золотые Ворота предназначен для движения автомобилей: у него шесть полос – по три в каждую сторону, а также две велосипедные дорожки, работающие по графику. Автомобили пускают платно, за исключением скорой помощи и машин спецслужб, – средства идут на пополнение госбюджета. Для пешеходов предусмотрен бесплатный тротуар с одной стороны.

У восточной опоры автомоста располагаются заведения для отдыха туристов – закусочные, рестораны, магазинчики с сувенирами. На вершинах опор размещены маяки – они сигнализируют самолетам, что на пути препятствие. Горны, закрепленные в центральной части, задают направление кораблям, курсирующим по проливу с июля по октябрь.

История строительства гиганта

Мост в Сан-Франциско был построен во времена «золотой лихорадки», когда паромная переправа, действовавшая на проливе, перестала справляться с потоком людей. У инженеров того времени совершенно не было опыта в строительстве подобных конструкций – ведь мост должен был быть максимально высоким и прочным, чтобы под ним могли проходить корабли, а по нему – ездить люди. Он должен был противостоять погодным катаклизмам – ураганам, цунами и просто сильным волнам.

К строительству был привлечен опытный инженер-проектировщик разводных мостов Джозеф Страусс. Он увлеченно принялся за работу и в короткие сроки составил проект – невероятно дорогой и безобразный, сочетающий подвесные элементы и консольные балки в конструкции.

После затянувшегося процесса согласований городские власти дали добро на строительство с условием доработки проекта. И тогда хитрый Страусс презентовал окончательную версию Золотых Ворот – полностью подвесную и невообразимо прекрасную.

Строительство началось в январе 1933 года: в процессе принимали участие ведущие математики и строители, материалы поставляли известные металлургические заводы концерна Bethlehem. Все они решали непостижимые для того времени задачи – рассчитывали уравнения с тридцатью неизвестными, чертили и просчитывали нагрузки, рисковали жизнями, возводя железные элементы. В середине строительства мост стали называть «полпути до Ада», а всех выживших при строительстве величали одноименным Клубом.

Наконец, в ноябре 1936 года, настал знаменательный день для Сан-Франциско – мост Золотые Ворота был достроен – строители возвели последние перекрытия, соединяющие опоры. Еще год заняла подготовка к открытию – торжественная церемония состоялась в 1937 году, 27 мая. Команда Страусса уложилась в установленный срок. Помимо прочего, инженерам удалось сберечь целый миллион долларов на строительстве путем замены материалов и точного расчета. Открытие гиганта праздновали не меньше месяца, по бетонным перекрытиям ежедневно проходили люди – количество достигало 200 000 человек.

В 1948 году начался ураган, значительно раскачавший конструкцию – тогда было принято решение укрепить Голден Гейт. Монтажники добавили новые опоры и заменили бетонное полотно на стальное, чтобы облегчить сооружение. Сегодня мост способен выдержать даже землетрясение.

Заказать обзорную экскурсию по Сан-Франциско с посещением моста «Золотые ворота» можно на сайте Weatlas .

Золотые Ворота в цифрах

Мост в Сан-Франциско Золотые Ворота огромен. Его невероятную значимость подтверждает множество цифр. Наиболее интересные значения для туристов:

  • 2700 м – общая длина конструкции;
  • 1966 м – длина подвесной части;
  • 1280 м – расстояние между двумя главными опорами;
  • 27 м – ширина (19 метров – проезжая часть, в том числе, велодорожки; 3 метра — пешеходная);
  • 23 000 куб.м – столько бетона ушло на покрытие;
  • 73 000 тонн – количество металла в опорах и перекрытиях;
  • 130 000 км – длина металлических тросов;
  • 894 500 тонн – масса строения;
  • 227 м – высота опор над уровнем залива;
  • 75 км/ч – ограничение скорости на мосту из-за опасности быть вынесенным ветром на встречную полосу;
  • 67 м – высота дорожного полотна над водой в прилив.
  • 4 года – период строительства;
  • 5$ — стоимость проезда на юг; на север проезд бесплатный;
  • 300 000 человек – прошли по мосту 24 мая 1987 года, за день до пятидесятилетнего юбилея конструкции.
Читайте также:
Страховка в Италию: стоимость и заказ онлайн полиса медицинского страхования

Интересные факты

Помимо цифровых значений, с мостом связано множество необычайных фактов. Некоторые из них представлены ниже:

  1. Главные опоры моста расположены не параллельно друг другу. Земля шарообразная, и расстояние между верхними концами на 4,5 см превышает расстояние между опорными точками.
  2. Изображение Золотых Ворот есть как минимум на двух логотипах: фирменном знаке баскетбольного клуба Оклэнда Golden State Warriors и эмблеме компании Cisco Systems.
  3. Джозеф Страусс фактически только придумал проект моста – все расчеты вел рижский архитектор с еврейским происхождением Леон (Лев) Моисеев.
  4. Во время открытия на опорах моста вместо красной ленты натянули цепь – именно ее перерезали представители власти. Рождение гиганта отмечали не только в Сан-Франциско, но и во всей Америке – страна поверила в свое величие и возможность осуществить самые смелые проекты.
  5. В мае 2004 года на дорожное полотно выбежал олененок – он метался по дороге, из-за чего движение транспорта на всех шести полосах было остановлено на 20 минут. Животное успешно выбралось, а автомобилисты поехали дальше.
  6. Через 12 часов после открытия на мост въехали первые машины – руководил движением сам Франклин Рузвельт.
  7. Реконструкция моста к пятидесятилетию встала властям дороже, чем строительство. Значительную часть стоимости составляла подсветка.
  8. Золотые ворота считаются местом, приманивающим самоубийц – за последние несколько лет с моста прыгнули 86 человек, а с соседнего – только 15. Всего за время существования Ворот в воды залива прыгнули 1300 человек. Власти страны наконец выделили из бюджета средства на возведение защитных конструкций. Строительство ограждений планируется завершить к 2018 году.
  9. На Голден Гейт однажды родился человек – во время юбилея моста он совершил пешую прогулку по тротуару.
  10. Когда список самоубийств на мосту подошел к 499, патрульные службы встали на посты у ограждений, чтобы предотвратить «юбилейное» пятисотое падение. В тот день они сняли с опор 14 потенциальных «юбиляров», часть которых была одета в футболки с надписью: «Я – 500-й» (I am 500).
  11. Покраску моста производят непрерывно: команда маляров постепенно продвигается от одного конца к другому и, заканчивая, возвращается назад, повторяя процедуру.
  12. Строительство Золотых Ворот окупилось через 25 лет, благодаря пошлинам, собираемым за проезд автомобилей.

Видео: мост Золотые Ворота.

Мистический образ конструкции

Изумительный по красоте и величию мост между Сан-Франциско и Оклендом – по-настоящему мистический объект. Он приманивает самоубийц, начиная с момента строительства и бьет мировые рекорды по количеству случайных смертей.

Первый суицид на опорах Золотых Ворот был совершен через 2 недели после возведения последней балки и торжественного открытия. С 1937 и до 1990 года велась официальная статистика смертности на мосту, но, когда число сведших счеты с жизнью перевалило за 1000 человек, власти отказались от этой идеи. Сегодня неофициально насчитывается 1300 человек, прыгнувших в воды залива Голден Гейт – в среднем, это один прыжок раз в 2-3 недели. Наиболее «урожайным» считается 1995 год.

Удар о воду после падения с высоты в 67 м заканчивается в большинстве случаев смертью. Однако, некоторым потенциальным самоубийцам удалось выжить. Часть из них рассказывает невероятные истории. Они говорят, что и в мыслях не имели сводить счеты с жизнью, но оказавшись на мосту, поддавались сиюминутному наваждению и прыгали вниз.

Достоверных объяснений ситуации не существует. В разные годы специалисты по паранормальным событиям комментировали мистическое влияние моста по-разному. Две версии, наиболее прижившиеся у общественности:

  1. Опасное наваждение возникает у людей из-за недоброй ауры конструкции и вызвано ее формами.
  2. Виной всему трагедия, случившаяся незадолго до завершения строительства. Она унесла жизни 10 невинных монтажников, что определило судьбу моста и всех, на нем пребывающих.

За последние 20 лет существования Золотых Ворот тенденция к самоубийствам снизилась на треть. Ситуация улучшается, и есть основания полагать, что вскоре трагические смерти прекратятся вовсе.

Как найти?

Мост Золотые Ворота находится на трассе №101. По нему можно прокатиться на собственном автомобиле либо на рейсовом автобусе №28 со станции GGB Toll Plaza. Выбирая автобусный маршрут, будьте аккуратны – садитесь на автобус с номером 28 без надписи limited. Второй не идет в сторону великолепного моста.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.

Мост Золотые ворота

Мост Золотые ворота, затянутый облаками, в тумане или в лучах заходящего солнца — символ Сан-Франциско, да и наверно всей Калифорнии. Был назван в честь пролива, который соединяет бухту Сан-Франциско и Тихий океан. Мост позволяет быстро попасть на полуостров Марин.

Со дня открытия и на протяжении еще 27 лет мост Сан-Франциско был самым большим подвесным мостом в мире. Его длина — 2737 м.

По многим фото может показаться, что мост красный, но на самом деле это «Международный оранжевый (мост Золотые ворота) », и он был выбран не просто так: он лучше, чем традиционный серый, виден с проходящих судов при тумане, красиво сочетается с ландшафтом и хорошо смотрится на фото.

Рядом с мостом, в туристическом павильоне, можно узнать, как он строился, посетить выставочную экспозицию, купить самые разные и необычные сувениры с символикой. Павильон работает с 9.00 до 18.00.

Читайте также:
Что посмотреть в Афинах за 3 дня: достопримечательности фото

Как попасть на мост

По мосту можно проехать на велосипеде или пройтись пешком.

  • Пешеходы могут попасть на мост с 5.00 до 18.30 зимой и с 5.00 до 21.00 летом. В середине моста есть смотровые площадки.
  • Для велосипедистов мост открыт круглосуточно. Чтобы прокатиться по Золотым Воротам ночью, нужно нажать на звонок (кнопка «buzzer»). Также важно заранее узнать, по какой стороне возможен проезд.

Зимой с 5.00 до 15.30 по восточной стороне, а с 15.30 до 18.30 — по западной. По праздникам и в выходные дни: с 5.00 до 18.30 доступен западный тротуар, а с 18.30 до 5.00 — восточный.

Летом с 5.00 до 15.30 по восточной, с 15.30 до 21.00 — по западной. По праздникам и в выходные дни: с 5.00 до 21.00 доступен западный тротуар, а с 21.00 до 5.00 — восточный.

По мосту запрещено ездить на скутерах, электро-велосипедах, роликах, скейтборде. На мост нельзя приводить домашних животных.

Если вы хотите пересечь мост на транспорте, можно воспользоваться транзитным автобусом. Подробные расписания движения и стоимость проезда на официальном сайте Золотых ворот. На нем есть и расписание парома Золотые Ворота.

Движение транспорта по Золотым воротам разделено на 6 полос. Направление движения меняется в зависимости от трафика. В южную сторону можно проехать бесплатно, а в северную придется заплатить 6 долларов. При въезде на мост нет пунктов оплаты, она производится до или после поездки при помощи электронной системы FasTrak.

История строительства

В начале XX века пролив можно было пересечь по паромной переправе.

5 января 1933 началось строительство моста Золотые ворота. Прототип проекта в стиле арт-деко был создан архитектором Ирвингом Морроу и инженером Джозефом Страуссом.

Говорят, что все математические расчеты и сам архитектурный проект разработали два других инженера — Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев, и из-за ссоры с Морроу и Страусом их исключили из списка строителей.

Большинство экспертов озвучивали опасения, что из-за частых туманов и сильных ветров строить опасно. Но 12 мая 1937 года мост торжественно открыли и на весь день сделали пешеходным, а на следующий день по нему уже ездили автомобили.

В следующий раз мост делали пешеходным в день его 50-летия.

Наше время

Мост — гордость страны, так что его довольно часто можно увидеть в кино. В сериале Зачарованные он мелькает почти в каждой серии. Не обошли его вниманием и культовые фильмы: Супермен, Звездный Путь, Интервью с вампиром, Халк, Люди Х, Терминатор, Годзилла.

Мост популярен среди самоубийц, поэтому вдоль пролетов установлены телефоны, по которым можно позвонить в центр кризисного психологического консультирования. Повсюду — надписи, призывающие позвонить, а не прыгать. Мост постоянно патрулируют участники движения The Bridgewatch Angels. Под опорой моста собираются сделать специальную сетку, которая предотвратит падение в воду.

Как добраться до моста Золотые ворота

Добраться до моста Золотые ворота можно несколькими способами.

На машине

К мосту и сквозь него ведет трасса Highway 101, которая пересекает весь штат Калифорния. Проезд по мосту на юг платный.

На автобусе

В Сан-Франциско развитая сеть общественного транспорта. Автобус — довольно удобный вариант, так как парковка у моста совсем небольшая. Подробный список номеров автобусов, в зависимости от того, из какого района вы отправляетесь, есть здесь. Стоимость проезда зависит от транспортной тарифной зоны.

Стоит обратить внимание на бесплатный автобус PresidiGo, курсирующий по району Presidio.

На экскурсионном автобусе

В Сан-Франциско есть двухэтажные автобусы нескольких фирм — City Sightseeing, Big Bus Tours, Magic Bus. Информацию о маршрутах лучше смотреть на официальных сайтах.

На такси

В Сан-Франциско довольно дорогое такси, но, если захотите вызвать такси, здесь есть Uber и Lyft.

На метро

Ближайшая к мосту Золотые ворота станция метро — Judah Street & 23rd Avenue. Схема метро Сан-Франциско здесь. Стоит учесть, что рядом с метро находится парк Золотые ворота, а до моста отсюда где-то 5 километров.

Вид с моста Золотые ворота на панораме google:

Сан Франциско, мост Золотые ворота

Мост Золотые ворота в Сан-Франциско

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_10730″>

Американцы всегда стремились к совершенству. У них даже названия соответствующие. К примеру, пролив Золотые Ворота, что является одним из самых красочных мест Сан-Франциско. Именно в это сказочное место сегодня мы и отправимся. Но главная цель нашего туристического визита состоит вовсе не в знакомстве с прелестями североамериканского континента. На этот раз мы едем в гости к одному из самых впечатляющих архитектурных сооружений практического назначения. Это подвесной мост, соединяющий оба берега упомянутого выше пролива, и имеющий одноименное название.

Золотые Ворота

Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.

Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.

Читайте также:
Обзор шенгенской визы во Францию в 2022 году

Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.

Экскурс в историю

Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.

Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.

Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.

Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.

Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.

В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара. Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре.

Металлический гигант родом из Северной Калифорнии

Мост считается не просто одной из главных транспортных магистралей штата, но и его популярной достопримечательностью, которую давно облюбовало не одно поколение туристов и любителей впечатляющих архитектурных строений.

Количество туристов, которые ежегодно приезжают воочию увидеть на это чудо человеческого творения, достигает нескольких миллионов человек. Живописные пейзажи здешних мест в сочетании с оригинальным оранжевым цветом «железного исполина» ставит этот архитектурный шедевр в первую тройку претендентов на звание «самого фотографируемого моста в мире».

Даже если вы окажетесь в Сан-Франциско с рабочим визитом или просто проездом, найдите пару часов для посещения моста Золотые ворота, окунитесь в историческую эпоху и прочувствуйте своим сердцем то, насколько созидательной может быть человеческая мысль, что рождается в горячих головах светлых умов человечества.

Остановив автомобиль в специально отведенном месте (американцы очень болезненно реагируют на нарушения правопорядка), прогуляйтесь пешком по мосту. Пройдитесь до первой опоры, а лучше всего до середины моста. Взгляните вниз, на бушующие океанические волны, оцените масштабы сооружения и взгляните на вечерний город.

На что еще посмотреть?

После этого поспешите к прибрежным скалам округа Марин. Оттуда открываются просто захватывающие виды на город и бухту. Кроме этого стоит посетить еще три примечательных места. Первое это Battery Spencer – ближайшая из целого комплекса батарей, что были возведены еще в 1897г. и предназначались для защиты гавани. Осмотреть сооружение можно со специальной площадки, которая расположена над обрывом. Батарея состоит из 16-дюймовых орудий, залп из которых способен развернуть корабль. Такие пушки устанавливались на военные линкоры во времена Второй мировой войны.

Вторым местом, которое нельзя обделить своим вниманием, будет еще один символ города – здание-пирамида корпорации Трансамерика, которая больше известна под названием «игольное ушко». Такое название пирамида получила в силу того, что расположенный на ее вершине шпиль, попадает, словно в «ушко иглы» северной опоры моста Золотые ворота. И запечатлеть такую удивительную картину можно лишь в одном месте – на повороте у эвкалиптовых зарослей. Сотни профессиональных фотографов уже имеют снимки этого архитектурного действа в своих фотоальбомах.

Ну и третьей остановкой для вас должна стать вершина Соколиного холма. Именно отсюда перед вами откроются божественные и необъятные пейзажи долины, мыса Бонита, который украшает маяк. Далее перед взором предстают бескрайние просторы Тихого океана, которые так и манят окунуться в их воды, обжигая лица резкими порывами океанического ветра. Это место является излюбленным для всех тех, кто хочет побыть наедине со своими мыслями и в полной мере насладиться грандиозным видом, что открывается на «туманный город Фриско».

Планировать такие поездки следует с учетом одной маленькой особенности здешних мест – туманов. Обычно это климатическое явление окутывает долину и пролив еще ночью и полностью рассеивается ближе к полудню. Туман здесь довольно густой и представляет собой существенное препятствие для полноценного наслаждения захватывающими видами.

Читайте также:
Скалы Колумбии

Не забудьте взглянуть на тестовую опору Золотых ворот, что выставлена на всеобщее обозрение в расположенном неподалеку туристическом павильоне. Это 3,5-метровая копия опоры моста, что полностью выполнена из нержавеющей стали и использовалась при проведении инженерных расчетов в 1933 году. Неподалеку от павильона выставлен на обозрение еще один экспонат, связанный с историей моста. Это отрез основного каната, что в диаметре составляет 92 см (по другим данным – 93см). Для его создания понадобилось более 27 тысяч мелких тросов, диаметром в несколько миллиметров.

Общая длинна использованного кабеля на мосту составляет 2331 метра, общая длинна всех тросов – 128 км, а вес кабеля составляет 24,5 тонны!

Что и говорить, мост Золотые ворота представляет истинный шедевр архитектурной мысли, историческое и инженерное достояние всего человечества. Побывать в проливе, увидеть масштабность и величие сооружения, непременно, стоит каждому!

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско — один из самых известных мостов в мире. 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта ..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор — Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото ):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире: с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста — 1 970 метров, длина основного пролёта — 1 280 метров, масса — 894 500 тонн. (Фото AP):

Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, 23 июня 1960 года. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой — 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет

72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Мост Золотые Ворота, 8 мая 2008. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС, 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Сан-Франциско, 27 мая 2012. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

Читайте также:
Эмиграция в Канаду из России: способы как переехать жить на ПМЖ, с чего начать иммиграцию

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.

Кликабельно 1920 рх, кому на обои ?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” — именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Читайте также:
Оплата госпошлины иностранцем за получение водительского удостоверения в 2022 году

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

“Золотые ворота” один из самых популярных среди туристов мостов. Отсюда открывается великолепный вид на одноимённый пролив, наслаждаться которым можно часами!

Кликабельно 1920 рх

История моста Золотые ворота и знакомство с достопримечательностью Сан-Франциско

Моста Золотые ворота в Сан-Франциско

Мост Золотые ворота — одна из самых узнаваемых и фотографируемых достопримечательностей мира, главная транспортная артерия между городом Сан-Франциско и округом Марин. Является символом американской изобретательности и смелости в сфере мостостроительства. В течение 27 лет после возведения удерживал статус самого большого висячего моста в мире. В настоящее время его пропускная способность — 40 миллионов автомобилей в год.

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В декабре 1933 года опору разрушил шторм. На ее ремонт ушло почти 4 месяца.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

Читайте также:
Что попробовать, где поесть в Тбилиси вкусно и недорого?

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Описание Золотых ворот в Сан-Франциско

Около 10 миллионов человек ежегодно посещают мост Золотые ворота в качестве достопримечательности. Их привлекают не только живописные пейзажи, но и архитектурные особенности, оригинальный цвет сооружения, незабываемые впечатления от прогулки по пешеходной зоне на высоте 67 м над уровнем моря.

Архитектурные особенности

Мост Золотые ворота в Сан-Франциско — это висячая конструкция, которая фактически опирается на берега залива и две башни. Общая длина вместе с подходами составляет 2732 м, длина пролетов над водой (центральный и боковые) — 1966 м, длина пролета между башнями — 1280 м.

Две башни моста высотой 227 м служат опорами не только пролетам, но и двум основным тросам. Нагрузка от них на каждую башню составляет 56 000 тонн! Тросы сплетены из оцинкованной углеродистой стали путем прядения. Фиксируются на опорах с помощью бетонных противовесов. Диаметр одного троса — 0,62 м, а длина — 2332 м.

Вдоль моста через каждые 15 м натянуто 250 пар вертикальных канатов. Они не только придают воздушный и изящный вид сооружению, но и снимают до 50% напряжения с основных тросов.

Мост разделен на шестиполосную проезжую часть и две пешеходных полосы по обе стороны от нее. При этом количество полос для движения автомобилей меняется в течение дня в зависимости от загруженности. Это происходит автоматически с помощью специального барьера, установленного в 2015 году за 30,3 миллиона долларов.

Дизайн и подсветка сооружения

Дизайном моста в Сан-Франциско занимался Ирвинг Морроу с женой. Именно благодаря им всемирно известное сооружение имеет тот вид, к которому все привыкли.

В заводских условиях башни покрывали красной краской на основе свинца. Когда их поднимали для установки, Морроу проплывал мимо на пароме. В этот момент он ясно понял, как важен цвет моста по отношению к окружающей среде. Морроу немного доработал его и в результате получился знаменитый оригинальный цвет сооружения — International Orange.

Для оформления моста рассматривали и другие цвета — черный, серый, серебристый. После изучения привлеченные художники, архитекторы и даже скульпторы пришли к выводу, что эти тона искажают восприятие моста и не сочетаются с окружающими пейзажами.

Именно Ирвинг Морроу придал мосту характерные для стиля ар-деко черты:

  • упростил форму пешеходных ограждений;
  • придал фонарям элегантную изогнутую форму;
  • добавил рельеф на поверхность башен в виде вертикальных ребер;
  • сузил порталы башен по направлению вверх.

Первоначальный дизайн, разработанный Штраусом, был менее приглядным и не отличался изяществом линий.

Еще в 1935 году Морроу разработал схему освещения моста. Это был различный по интенсивности свет, идущий от натриевых ламп низкого давления. В 1972 году их заменили на лампы высокого давления, сэкономив на энергопотреблении. Подсветку башен сделали лишь к 50-летию сооружения в 1987 году. Она обошлась в 1,2 миллиона долларов.

Сегодня система подсветки включает фонари основных тросов, проезжей части и тротуаров, декоративное освещение башен, авиационные и навигационные маяки.

Золотые ворота в цифрах и фактах

Действующий мост Золотые ворота поражает туристов не только своим видом, но и некоторыми статистическими данными, фактами своей «биографии».

  • На 1986 год общий вес моста с подходами и креплениями составлял 894 500 тонн.
  • Вес двух башен — 44 000 тонн.
  • Конструкция не статична. В зависимости от силы ветра и нагрузки на центральный пролет мост отклоняется в поперечном направлении, вверх или вниз. Максимальное поперечное отклонение достигает 8,4 м.
  • Высота башен над проезжей частью — 152 м.
  • Прядение основных тросов заняло 6 месяцев и 9 дней.
  • За всю историю существования всего 3 раза мост закрывали из-за погодных условий. В 1951 году — на 4 часа, в 1982 году — на 3 часа, в 1983 — на 3 часа 27 минут.
  • На короткие промежутки времени движение перекрывали из-за установки разделительного барьера, визитов президента, ремонта подвесного троса.
  • Золотые ворота — лидер по числу самоубийств в мире. За время существования число людей, прыгнувших с него, превысило 1200 человек. Сегодня на мосту есть специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в кризисный центр.
  • Перед мостом действует своеобразный приветственный центр. Там можно узнать историю строительства сооружения, купить памятные сувениры, отдохнуть и перекусить в кафе.
  • Мост регулярно подкрашивает команда из 34 маляров. При этом используют международную формулу цвета CMYK: C (голубой) — 0%, M (пурпурный) — 69%, Y (желтый) — 100%, K (черный) — 6%.

Пешеходная зона открыта в определенные часы. Гулять можно только по восточной стороне, обращенной к Сан-Франциско. Велосипедисты и автомобилисты могут пересекать мост в обоих направлениях круглосуточно. Плату взимают только с автотранспорта, движущегося на юг. На мосту действует строгое ограничение скорости. Перемещение на скутерах запрещено.

Посещение Золотых ворот в Сан-Франциско оставляет незабываемые впечатления у большинства туристов. Уникальное сооружение красиво как в темное, так и в светлое время суток, как в туман, так и в ясную погоду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: