Мосты Великобритании
Канатный Мост Каррик-а-Рид, название которого можно перевести как “Камень на дороге”, расположен на Северном Побережье графства Антрим, неподалеку от городка Белликасл.
Одной из многочисленных достопримечательностей Манчестера является каменный арочный Мост Виктория, построенный в 1839 году.
Кливлендский мост был построен на месте древнего парома в городе Бат, Англия.
Железнодорожный мост Maidenhead, проложенный через реку Темза, несет на себе основную Великую Западную железнодорожную линию и является самым самым плоским и, возможно, самым широким мостом кирпичной кладки в мире.
Первый каменный мост в Бристоле через реку Эйвон был построен в XIII веке.
Мост Георга V, также иногда называемый мостом Короля Георга V, это трехарочный автодорожный мост через реку Клайд в самом центре Глазго.
Северный мост – значимое звено инфраструктуры Эдинбурга, связывающее улицы High Street и Princes Street, а также районы Старого и Нового города.
Уникальной достопримечательностью Йорка является самый старый в городе Ouse мост, датированный IX веком.
Одной из многочисленных достопримечательностей Манчестера является каменный арочный мост Blackfriars, строительство которого было завершено в 1820 году.
Крейгавон бридж начали строить в конце 20-х годов прошлого века, и закончили строительство в 1933 году, но деревянный прообраз моста был возведен 1862 году, и спустя некоторое время, в виду хлипкости данной конструкции, городские власти приняли решение возвести более надежное сооружение.
Одной из многочисленных архитектурных достопримечательностей Манчестера является пешеходный мост Hulme Arch, построенный в мае 1996 года.
Мост на Corporation Street представляет собой закрытый пешеходный мост между зданиями Арндейл и M & S, который пересекает улицу в центре Манчестера.
Dean Bridge – четырехарочный мост в Эдинбурге, проходящий через реку Water of Leith и возвышающийся над ней на 32 метра.
Дуги Клайда – одна из самых оригинальных достопримечательностей шотландского города Глазго.
Одной из достопримечательностей Йорка является мост Lendal, построенный в 1863 году.
Форт-Бридж – железнодорожный мост, расположенный в восточной части Шотландии, к западу от центра Эдинбурга.
Тауэрский мост – один из главных символов Лондона и узнаваем даже людьми, которые никогда не были в этом городе.
Мост королевы Елизаветы II на момент своего открытия в 1991 году был крупнейшим мостом вантового типа в Европе.
Красивый арочный мост Палтни через реку Эйвон, построенный в XVIII веке в настоящее время является не только известным туристическим объектом и исторически значимым сооружением, но так же остается действующим автомобильным и пешеходным мостом.
Одной из достопримечательностей Йорка является мост Skeldergate, проложенный через реку Уз в 1881 году.
Одной из многочисленных архитектурных достопримечательностей Манчестера является мост Альберта, пересекающий реку Ирвелл и соединяющий город с соседним Солфордом.
Мост Миллениум, пересекающий реку Тайн в городе Гейтсхед, является первым наклоняемым мостом в мире.
Одну из главных достопримечательностей страны, Клифтонский мост, начали строить ещё в 1829 году.
Значимой достопримечательностью Йорка является мост Миллениум, проложенный через реку Уз в 2001 году.
City Union мост является одним из старейших мостов через реку Клайд.
Мост Итчен был проложен через одноименную реку в 1977 году.
Арочный мост Хьюм Арч – прекрасный пример, когда творческий дизайн в сочетании с передовыми инженерными технологиями смогли создать настоящее архитектурное чудо, от изумительных линий которого трудно оторвать взгляд.
Посещая Эдинбург, каждый уважающий себя турист, непременно остановится в Старом городе.
Одной из достопримечательностей Йорка является железнодорожный разводной мост Naburn, проложенный через реку Уз в 1871 году.
Мосты через Темзу
А вы знаете, что летом 1894 года состоялось открытие Тауэрского моста? Да-да, того самого знаменитого двухэтажного моста, который ещё часто путают с другим – Лондонским. На самом же деле, Лондонский мост находится выше по течению и значительно уступает своему знаменитому собрату в размерах и сложности конструкции
В связи с «днём рождения» одного из символов Великобритании – расскажем немного о самых знаменитых мостах, которые соединяют правый и левый берега реки Темзы.
1. Тауэрский мост (Tower Bridge)
Этот мост не только красив, но и является уникальной архитектурной и инженерной находкой. Подвижные центральные части моста поднимаются почти вертикально (на 83°) и способны пропускать крупные суда.
About… The Tower Bridge is a different example of a double-decker bridge, with the central section consisting of a low level bascule span and a high level footbridge.
2. Вестминстерский мост (Westminster Bridge)
Имеет самое большое количество опор и арок из всех мостов над Темзой. На левом берегу реки, совсем рядом с ним находятся знаменитый Биг Бен и Вестминстерский дворец.
About…The northern end of Westminster Bridge is marked by the most famous and magnificent Victorian tower, housing the bell known as “Big Ben”, with the Houses of Parliament next to the bridge.
3. Лондонский мост (London Bridge)
Формально – самый «старый» мост через Темзу. Принято считать, что первый мост был построен здесь ещё во времена римлян, и до середины XVIII века был единственным (!) мостом соединяющим два берега.
About… The London Bridge was the one bridge not subsequently stripped of illumination, which is switched on at night.
4. Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)
Является «братом» Лондонского моста, с одним только отличием, что имеет четыре опоры вместо двух. Назван в честь важного для Англии исторического события – победы британских войск над Наполеоном при Ватерлоо.
About… Due to the lack of a male workforce during the war, the majority working on the construction of Waterloo Bridge were female, earning it the unofficial title of ‘The Ladies Bridge’
5. Воксхолльский мост (Vauxhall Bridge)
Один из самых ярких в Лондоне – этот мост сделан из стали и гранита, окрашен в жёлтый и красный. На опорах размещены бронзовые скульптуры, каждая из которых несёт свою определённую смысловую нагрузку.
About… Positioned on the abutments of the Vauxhall Bridge are bronze statues looking over the water.
6. Хаммерсмитский мост (Hammersmith Bridge)
Первый в Лондоне подвесной мост. К тому же, позволяющий пешеходное и автомобильное движение. Но в скором времени ему всё равно потребовалась поддерживающая конструкция – мост перестал справляться с толпами людей.
About… The Hammersmith Bridge, the first suspension bridge over the River Thames, carries traffic to and from Barnes and southwest London.
7. Мост Миллениум или Мост Тысячелетия (London Millenium Footbridge))
С виду – самый современный и высокотехнологичный пешеходный мост. Кстати, пользуется большим успехом у деятелей киноиндустрии. Мост Миллениум «снимался» в фильмах «Тор 2», «Стартрек: Возмездие», «Стражи Галактики» и многих других.
About…The Millennium Bridge is a 330m steel bridge linking the City of London at St.Paul’s Cathedral with the Tate Modern Gallery at Bankside.
8. Мост Альберта (Albert Bridge)
После войны этот мост чуть было не отдали под снос, но жители выступили с протестом и отстояли его право на существование. Мост был включён в список памятников Лондона и почти полностью обновлён.
About… The Albert Bridge is the only Central London bridge never to have been replaced.
9. Мост Королевы Елизаветы II (Queen Elizabeth II Bridge)
Этот автодорожный мост открывала в 1991 году лично сама королева Елизавета II. Это самый восточный мост Лондона, граничащий с пригородом. В среднем через мост проезжает более 72700 автомобилей.
About… Queen Elizabeth II Bridge crosses the Thames at Dartford in southeastern England.
Здесь рассказано только о самых необычных мостах, имеющих интересные истории или факты в своей «биографии». Всего же в Лондоне находится 30 мостов через реку, каждый из которых – по-своему уникален.
Хотите узнать ещё больше о культуре, истории и достопримечательностях англоязычных стран?
Приходите на открытые семинары в Парке Горького и на заседания разговорного английского клуба.
Мосты Лондона
Простирающийся вдоль реки Темзы, Лондон прочно связан мостами. Они в столице Великобритании и часть истории, и важная достопримечательность. Некоторые мосты окажутся вам знакомы еще со школьных предметов, какие-то из любимых книг, другие удивят футуристичным дизайном.
Советуем зарядить телефоны и камеры перед прогулкой по набережным и мостам — фотографий будет много!
Тауэрский мост (Tower Bridge)
Начнем путешествие с самого известного моста. Он был открыт относительно недавно — в конце 19 века. Состоит из 3 частей: две башни в неоготическом стиле и средняя часть между ними, с застекленным пешеходным переходом. Тауэрский мост до сих пор разводят, когда по Темзе движутся большие суда. Это происходит несколько раз в неделю, расписание есть на сайте — выбирайте время и отправляйтесь делать красивые снимки из ближайшего к мосту парка Potters Fields.
Сейчас Тауэрский мост — это большой интересный музей и отличные смотровые площадки, с которых открывается вид на Кенери-Уорф и Сити.
Обязательно посмотрите на мост вечером, когда будет включена разноцветная подсветка, отражающаяся в водах Темзы.
Адрес: Tower Bridge, Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.
Как добраться? Метро: Tower Hill и London Bridge.
Стоимость билета: £9,80. Билеты можно купить здесь.
Время работы: с 9:30 до 17:00.
Лондонский мост (London Bridge)
Когда-то это сооружение было единственным, по которому можно было переправиться через Темзу. Он много раз перестраивался, от старого моста почти ничего не осталось, поскольку его расширение потребовало перестройки фундамента. Современный мост был открыт в 1973 году и единственный оснащен современной системой обогрева, что предотвращает его обледенение в холодное время года.
Лондонский мост связывает районы Сити и Саутворк, и располагается в историческом центре Лондона. Поблизости с ним пришвартован крейсер «Белфаст» времен Второй мировой войны. А на правом берегу от моста находится знаменитый Боро-маркет.
London Bridge также знаменит и как «самый страшный аттракцион Великобритании»! Здесь во мраке заброшенного железнодорожного туннеля таятся ужасы средневековья и жертвы Потрошителя. Плачьте, кричите и бегите, что есть сил, через 2000 лет пугающей истории Лондона! Билеты ищите по ссылке.
Адрес: Tower Bridge, Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.
Метро: London Bridge.
Автобусы: 17, 43, 141, N21, N343 до остановки London Bridge.
Вестминстерский мост (Westminster Bridge)
Мост расположен рядом с Вестминстерским дворцом, который и дал ему название. Строительство началось еще в середине 18 века, но из-за форс-мажорных ситуаций и катаклизмов он был открыт только во второй половине 19 века. Красивый зеленый цвет моста соответствует цвету кресел в одной из палат парламента Великобритании — палате Общин.
Достопримечательности рядом: Биг-Бен, Вестминстерский дворец, Вестминстерское аббатство и колесо обозрения «Лондонский глаз».
Мост Ламбет (Lambeth Bridge)
Мост Ламбет отличается своим оригинальным внешним видом. В дополнение к Вестминстерскому мосту он оформлен в цветах другой палаты парламента — палаты Лордов. Изначально был оборудован крутыми пандусами и использовался в основном пешеходами. В 30-х годах 20 века мост полностью реконструировали и эффектно декорировали полированным гранитом.
Скульптуры ананасов на концах моста, напоминают о знаменитом британском садовнике и натуралисте Джоне Традесканте — первом, кто привез этот фрукт в Британию.
Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge)
Это был первый мост в Лондоне, при постройке которого использовался чугун. В результате начавшихся коррозийных изменений его снесли и построили заново. Именно здесь было впервые организовано трамвайное движение.
Недалеко от моста Воксхолл находится Британская художественная галерея Тейт, с крупнейшим собранием британского искусства с 1500 года до наших дней. Кстати, билет сюда уже есть в любимой всеми туристами карте London Pass, заказать ее можно на сайте.
Мост Саутворк (Southwark Bridge)
Из-за того, что к мосту не были сразу сделаны удобные подъездные пути, он долгое время мало использовался. Также проходимости не способствовал высокий дорожный налог. Как только это устранили, трафик резко возрос, и вскоре мосту потребовался серьезный ремонт. Southwark Bridge короче остальных в городе, его длина — 243 метра.
Рядом с мостом Саутворк есть несколько популярных достопримечательностей: галерея Тейт Модерн, тематический музей тюрьмы «Clink», пришвартованный английский галеон «Золотая лань» (Golden Hind), который обогнул земной шар, шекспировский театр «Глобус».
Мост Блэкфрайарз (Blackfriars Bridge)
Его изюминка — это прекрасная балюстрада, чье изящество заставляет вспомнить венецианский стиль и итальянскую архитектуру. Своему названию мост обязан старинному монастырю, расположенному совсем рядом.
Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)
Изначально назывался «Странд», но был переименован, когда британские войска одержали победу при Ватерлоо. Вид с этого моста считается лучшим, потому что можно одновременно увидеть весь деловой центр Лондона (City), колесо обозрения (London Eye) и Вестминстерское аббатство.
Рядом располагается множество театров и кинозалов, например, самый известный кинотеатр BFI Southbank прямо под мостом. Здесь же, на южной стороне моста располагается вокзал Ватерлоо. Северная часть моста проходит над набережной Виктории, вдоль Сомерсет-Хаус.
Мост Альберта (Albert Bridge)
Принц Альберт, в честь которого назван мост, был мужем королевы Виктории. Это сооружение хотели снести, но лондонцы приложили все усилия для того чтобы отстоять его. В результате мост включили в реестр памятников столицы Великобритании и почти полностью отреставрировали. Его подсветка производит невероятное впечатление, очень советуем увидеть его в темноте.
Интересно, что по концам моста сохранились будки для сбора пошлин и историческая вывеска, предписывающая войскам нарушить строевой шаг при переходе через мост.
Рядом с Albert Bridge располагается уютный Баттерси-парк (Battersea Park) с уникальным Субтропическим садом.
Мост Челси (Chelsea Bridge)
Этот мост находится в западной части Лондона. Изначально назывался Victoria Bridge, но был непопулярен из-за высокого дорожного налога. Позже его переименовали из-за ассоциации с коммерческой неудачей королевской семьи. В середине 20 века мост Челси прославился гонками мотоциклистов, которые запретили после трагических событий. Теперь здесь можно спокойно полюбоваться иллюминацией, когда все 250 метров моста подсвечиваются светодиодными лампочками.
Мост Хангерфорд (Hungerford Bridge)
Впервые это сооружение открылось в 1845 году, тогда это был подвесной пешеходный мост, названный как расположенный рядом рынок. Через 15 лет мост выкупила железнодорожная компания и сделала его пригодным для движения поездов. Из-за постепенного обветшания конструкции ее пришлось модернизировать. Одновременно с этими работами были построены два моста для пешеходов с каждой стороны от основного сооружения. Эта архитектурная композиция получила премии и награды в области строительства.
Мост Баттерси (Battersea Bridge)
Переправа через Темзу в этом месте существовала еще в 16 веке. Спустя 200 лет было принято решение о постройке каменного моста, однако, средств не хватило и его соорудили из дерева. Он получился довольно узким и низким, часто требовал ремонта, потому что баржи и лодки повреждали конструкции снизу. Этот мост стал первым, где было установлено освещение: сначала масляными лампами, а позднее их заменили на газовые. Несмотря на неудобство в пользовании, мост был очень красив. Многие художники приезжали сюда, чтобы запечатлеть именно это место. Часто для получения удобного ракурса, они рисовали прямо в лодках. Это можете сделать и вы, купив билет на круиз по Темзе.
Мост Тысячелетия (Millennium Bridge)
Ну и на закуску — самый молодой и посещаемый мост столицы Британии — Мост Тысячелетия (Millennium Bridge). Шедевр инженерной мысли, всего при двух точках опоры в Темзе может выдержать 5000 человек или 2000 тонн. Он открылся к 01.01.2000, но спустя несколько дней его закрыли на реконструкцию. Это было связано с серьезными колебаниями моста, которые было невозможно контролировать. Спустя два месяца он открылся вновь и стал настоящим новым символом Лондона. На южной стороне моста расположены: театр «Глобус», Тейт Модерн и галерея Бэнксайд, а северная выводит к Собору Святого Павла.
Хотите увидеть лондонские мосты с самого лучшего ракурса? Отправляйтесь в круиз по Темзе! С корабля вы сделаете отличные снимки, увидите невероятное ночное освещение или оцените красоту переправ за ланчем на судне. Забронируйте билет заранее здесь.
Желаем отличного знакомства с Лондоном!
Через Темзу. Истории лондонских мостов от Ильи Файбисовича
История Лондона начинается с моста. Если бы почва на берегах Темзы не устроила римских инженеров, этот город существовал бы в другом месте или не существовал бы вовсе. Сегодня среди трех с лишним десятков лондонских мостов нет старинных, но много красивых, а почти за каждым обнаруживается интересная история. Рассказываем о самых интересных мостах и других способах пересечь Темзу или совладать с ней. Двигаемся по течению реки: с запада на восток.
Хаммерсмитский мост
Нынешний мост: 1887
Один из главных героев современного Лондона – инженер Джозеф Базэлджет, который в середине XIX века снабдил город современной канализационной системой и цепочкой новых просторных набережных. Эти прорывные по меркам своего времени достижения сегодня либо устарели, либо приелись. Другое дело – спроектированный Базэлджетом зеленый с позолотой мост, соединяющий районы Хаммерсмит и Барнс. В конце XIX века он сменил на этом месте мост Уильяма Тирни Кларка (чтобы понять, как тот выглядел, можно взглянуть на Цепной мост в Будапеште – первый постоянный мост через Дунай, который является практически точной увеличенной копией старого лондонского моста). К сожалению, в апреле 2019 года местные власти были вынуждены закрыть движение по мосту Базэлджета в Лондоне до тех пор, пока не будут найдены деньги на капитальный ремонт: изящная викторианская вещь оказалась не рассчитана на автомобильные потоки начала XXI века.
Воксхольский мост
Нынешний мост: 1906
Не самый древний, не самый красивый, не самый технологически выдающийся – мост себе и мост. Но в русскоязычном тексте просто-напросто обязано найтись место для Воксхольского моста. Причина обнаруживается на пересечении русской этимологии и лондонской топонимики. Примерно 800 лет назад на южном берегу реки находилось имение человека, известного как Фальк из Брете, который верно служил паре английских королей. Слово «Фальк» (Falkes) прилипло к слову hall, которое в английском описывает более-менее любую большую постройку, а результат в конечном счете превратился в Vauxhall. Одним из главных мест встречи лондонской публики после реставрации монархии в 1660-м стали увеселительные сады, а один из главных находился именно здесь и назывался Vauxhall Gardens. И сама идея такого сада, и обозначающее его слово стремительно распространялись по Европе и в 1760-х добрались до России. «Воксал» можно найти у Пушкина, а наиболее судьбоносный отечественный воксал был открыт в Павловске в мае 1838 года – для развлечения пассажиров первой в России железной дороги. Так нормандский наемник XIII века подарил русскому языку слово «вокзал».
Вестминстерский мост
Нынешний мост: 1862
Сейчас в это трудно поверить, но на протяжении 17 веков в городе был ровным счетом один мост. Англия успела стать империей, население Лондона приближалось к миллиону человек, при этом удовлетворение транспортных потребностей города ограничивалось красивым, но разваливающимся на части средневековым Лондонским мостом. Причин было три: Сити (т. е. собственно город Лондон в средневековом понимании), неформальный профсоюз лодочников и архиепископ Кентерберийский. Сити защищался от посягательств на свои торговые привилегии, лодочники опасались конкуренции, а святой отец просто-напросто собирал деньги с тех, кто пользовался переправой в Ламбете около его лондонской резиденции. Их коллективное сопротивление удалось преодолеть только в 1730-х, частично с помощью денежных компенсаций. Что характерно для Англии, строительство Вестминстерского моста было частной инициативой, и лишь по ходу дела его сторонники были вынуждены сначала провести несколько не вполне удачных лотерей, а затем обратиться к парламенту за грантом. Как и практически все мосты через Темзу, построенные 200 лет назад или раньше, этот не дожил до наших дней. В 1862-м его сменил нынешний вариант, выкрашенный в основном в зеленый цвет, который традиционно ассоциируется с палатой общин (на Ламбетском мосту по другую сторону от парламентского комплекса преобладает красный – цвет палаты лордов).
Мост Ватерлоо
Нынешний мост: 1942
Говорящее название: он действительно был построен через пару лет после окончательной победы над Наполеоном в 1815-м, а в торжественном открытии принимал участие отныне и навсегда самый знаменитый английский полководец Артур Уэсли, новоиспеченный герцог Веллингтон. Это не помогло мосту простоять намного дольше остальных, и к началу XX века стало ясно: подлатать и укрепить его не получится, надо будет строить новый. Работу поручили не только инженерам, но и знаменитому архитектору – представителю архитектурной династии Джайлсу Гилберту Скотту. К этому моменту он уже начал строить собор в Ливерпуле, спроектировал знаменитую красную телефонную будку и поучаствовал в оформлении энергостанции в Баттерси (с обложки альбома Pink Floyd). Энергостанция в Бэнксайде и будущий дом Tate Modern были у него впереди. В отличие от многих соседей бетонный мост Скотта обошелся без яркой раскраски: архитектор проявил уважение к светлому камню Сомерсет-хауса. После войны серая ось продолжилась на южном берегу Национальным театром. Хотя Ватерлоо находится в центре города, это самый длинный мост в Лондоне: в этом месте река делает колено. Как следствие, виды с него, пожалуй, самые увлекательные.
Мост Блэкфрайерс
Нынешний мост: 1869
Старый город сопротивлялся строительству новых мостов долго, но не бесконечно, и уже в 1769-м ответил на Вестминстерский мост еще одним в черте Сити. Имя ему подарили черные монахи ордена доминиканцев, чей монастырь до середины XVI века располагался неподалеку на северном берегу. Конкурс в обход знаменитых архитекторов и инженеров выиграл тогда совсем молодой Роберт Милн, но его замечательный мост (как и все лондонские мосты XVIII века, за исключением моста в Ричмонде) давно пошел под снос. Ровно через 100 лет после открытия, в 1869-м, на его месте начал работу новый мост, который существует и сегодня. А по соседству с ним обнаруживаются еще полтора: станция Blackfriars растянулась на всю длину соответствующего железнодорожного моста, а рядом с ней из Темзы красиво торчат опоры его предшественника.
Мост Тысячелетия
Разговоры о мосте в районе собора велись еще в середине XIX века, а в начале следующего столетия перешли в практическую плоскость, и Сити даже успел провести через парламент соответствующее законодательство. Но тут началась Первая мировая война, а потом кончились деньги и политическая воля. Подкрепленное возможностями желание вернулось почти 100 лет спустя, накануне нового тысячелетия, но теперь речь впервые в истории Лондона шла об исключительно пешеходном мосте. Все говорят: Фостер, Фостер, но Millennium Bridge – работа не только архитектора, но и скульптора (Энтони Каро) и главного инженерного бюро XX века Ove Arup. Открытие моста в 2000-м (и повторное открытие пару лет спустя, после устранения конструктивных недостатков) мгновенно сделало южный берег одним из главных туристических и прогулочных направлений: мало что может поспорить с променадом, который включает в себя колесо обозрения London Eye (открыто в 2000 году), здание Национального театра, Tate Modern (2000), реконструкцию шекспировского театра «Глобус» (1997) и переживший возрождение в начале века рынок Боро.
Лондонский мост
Открытие: Вместе с городом – около 50-го года нашей эры
Нынешний мост: 1971
Город и мост – ровесники. Тем более жаль, что нынешняя инкарнация моста не представляет ровным счетом никакого интереса. В отличие от двух своих предшественников. Известный на всю Европу каменный Лондонский мост был построен в 1176–1209 годах и довольно быстро оброс жилыми домами, т. е. внешне напоминал – и существенно превосходил в размерах – сооруженный полтора века спустя флорентийский Понте Веккьо. В церкви Святого Магнуса у северного конца нынешнего моста можно увидеть макет средневекового. Тот был снесен в самом начале 1830-х, считанные годы не дожив до зарождения эпохи фотографии. Его сменил мост, спроектированный прославленным инженером Джоном Ренни и построенный его сыновьями уже после его смерти. В середине XX века со своими задачами перестал справляться и он. Но работе семейства Ренни была уготована счастливая загробная жизнь: в 1968-м старый мост выкупил американский миллионер Роберт Маккалох, камни были пронумерованы и транспортированы в Аризону, и в 1971-м открылся еще один Лондонский мост – уже в Лейк-Хавасу-Сити.
Тауэрский мост
Самый узнаваемый мост Лондона возник одним из последних. В конце XIX века, когда технологические возможности уже позволяли об этом задуматься, было решено построить мост к востоку от Лондонского – там, где Темза еще шире и где способность пропускать торговые суда была насущной необходимостью. Хотя на стадии проектов были и другие варианты, в конечном счете победило очевидное инженерное решение: Тауэрский мост – разводной. Близость к знаменитой на весь мир крепости предопределила подход архитекторов, так что сегодня ровесник Эйфелевой башни многим кажется старше, чем он есть на самом деле.
Туннель под Темзой
Открытие: 1843
В 2002 году Би-би-си предложила зрителям составить список «Ста величайших британцев». В итоговой первой десятке все было более или менее предсказуемо – Черчилль, Шекспир, Ньютон, Дарвин и т. д. – за исключением второго места: его занял Изамбард Кингдом Брюнель. Один из главных инженеров XIX века, Брюнель строил все: железные дороги и пароходы, мосты и доки. Хуже всего помнят его первый проект, в котором тот выполнял роль ассистента, а главную роль играл его отец Марк, покинувший родную Францию вскоре после революции и отсидевший в британской долговой тюрьме, из которой он освободился раньше срока, пригрозив перейти на работу к русскому императору Александру I. Марк придумал и вместе с сыном построил первый в истории туннель под рекой. Это стало возможным благодаря его главному изобретению – проходческому щиту, с помощью модификаций которого до сих пор бурят туннели, в том числе для лондонского Crossrail. Изначально туннель не был рассчитан на повозки, а выручка от продажи билетов для желающих посмотреть на чудо высоких технологий оказалась меньше ожидаемой. В 1869-м туннель стали использовать поезда одной из железных дорог, а уже в нашем веке он парадоксальным образом стал одним из участков ветки Overground, само название которой как бы намекает на то, что она пролегает над поверхностью земли – и воды.
Гринвичский пешеходный туннель
В конце XIX века Совет лондонского графства поручил своему штатному инженеру Александру Бинни соорудить взамен старой паромной переправы пешеходный туннель между Гринвичем и районом доков на Собачьем острове. Новшество было призвано помочь людям, которые жили на южном берегу, а работали в порту на северном. Туннель открылся в 1902-м (к этому моменту Бинни уже вовсю работал над нынешней версией Воксхольского моста) и, к счастью, открыт до сих пор, хотя ощутимой пользы сегодня, спустя десятилетия после смерти лондонского порта, он не приносит. Зато приносит удовольствие. Лучший способ получить его – сделать туннель частью машины времени, которая переносит современного человека из центра Лондона в застывший в прошлом Гринвич. Для этого нужно сесть на легкое метро DLR в центре, у Банка Англии или Тауэра и, протиснувшись между возникшими в последние лет пятнадцать небоскребами восточного делового центра, вылезти на станции Island Gardens на краю северного берега реки, откуда открывается замечательный вид на ансамбль бывшего Гринвичского морского госпиталя. А потом погрузиться в туннель, пройти без малого 400 м под рекой, подняться, обернуться и увидеть принципиально другую панораму. Каждый раз это переключение поражает как впервые.
Emirates Air Line
Первые проекты канатной дороги между полуостровом Гринвич и северным берегом Темзы появились в конце XX века и были связаны с главной тогдашней стройкой – Куполом тысячелетия. Тогда все закончилось ничем. Но примерно 10 лет назад Лондонский транспорт объявил, что собирается превратить планы в реальность, а главным спонсором выступит авиакомпания Emirates, чье имя к тому времени уже носил новый стадион лондонского «Арсенала». Не обошлось без печальных исторических анекдотов: по договору лондонским чиновникам запрещалось не только критиковать правительство и королевские семьи Объединенных Арабских Эмиратов, но и использовать при постройке средства, добытые с помощью банков из Израиля (потом эти условия были отменены). Дорогу успели открыть в 2012-м, к началу лондонской Олимпиады, но с тех пор, как несложно догадаться, популярность этого пути из ниоткуда в никуда постепенно снижалась. Ну и хорошо – оценить один из самых необычных видов на город можно практически в полном одиночестве. Своих нескольких фунтов это удовольствие стоит.
Барьер Темзы
Благодаря Темзе Лондон возник, и из-за нее же ему до недавнего времени постоянно угрожала опасность. Сооруженные в конце XIX века под руководством Джозефа Базэлджета набережные посильно противостояли риску наводнения, но в любом случае не охватывали весь город. В 1928-м река затопила район Вестминстер непосредственно к югу от аббатства, а после катастрофического наводнения в странах Северного моря в 1953-м власти наконец начали всерьез обсуждать создание барьера, который бы полностью защищал город в экстренных ситуациях. Работы начались в 1975 году и продолжались чуть меньше 10 лет. Грубо говоря, барьер состоит из двух частей. Над водой видны обшитые металлом, похожие на перевернутые корабли бетонные части опор – в них располагаются механизмы, которые поднимают и опускают ворота. Сами ворота лежат на дне Темзы и ждут своего часа. Когда они вращаются, то поднимаются на высоту пятиэтажного дома. За без малого 40 лет это случалось почти 200 раз. Барьер построен на века, но по определению не вечен: средний уровень воды постоянно растет. С другой стороны, происходит это медленнее, чем ожидалось, и сегодня считается, что прослужит барьер не до 2030-х, а до 2070-х. Пожелаем ему отпраздновать столетний юбилей.
Больше статей Ильи Файбисовича о Лондоне – тут.
Фото Shutterstock и Wikimedia Commons
Достопримечательности Великобритании
Топ достопримечательностей (494)
Стоунхендж – мегалитическое сооружение, расположенное на Солсберийской равнине в Англии. Наверное, это самый известный в мире мегалитический монумент подобного рода. Похожие сооружения, представляющие собой несколько вертикальных продолговатых камней (менгиров), расположенных по окружности или по спирали, можно найти по всей Европе, на Кавказе и в других частях света.
Сноудония – это национальный парк, первый национальный парк Уэльса и один из трех первых в Великобритании, после Скалистого края и Озерного края. Он расположен в северной части Уэльса. Название Сноудония происходит от названия горы Сноудон – самой высокой в Уэльсе (1085 м), первоначально оно обозначало лишь окрестности горы, но с созданием в 1951 году национального парка так стали называть весь парк.
Замок Тинтагель – средневековая крепость, находящаяся неподалеку от одноименной деревни в Корнуолле. До наших дней сам замок не сохранился, но его живописные руины привлекают множество туристов, т.
Уголок ораторов в Гайд-парке – известный на весь мир символ свободы слова. Тут, на северо-восточном углу парка, рядом с Мраморной аркой, почти всегда (по крайней мере, в светлое время суток) кто-нибудь выступает.
Букингемский дворец – официальная резиденция в Лондоне королевы Елизаветы II, находится в районе Вестминстер. Этот болотистый участок местности по берегам реки Тайберн сменил множество владельцев – от Эдуарда Исповедника и Вильгельма Завоевателя до монахов Вестминстерского аббатства и короля Георга III.
Озеро Лох-Несс – одно из крупнейших озер Шотландии. Оно занимает второе место по площади и первое по объему воды, т.к. оно довольно глубокое – местами его глубина достигает 230 м. Озеро расположено примерно в 37 км к юго-западу от города Инвернесс и является частью Каледонского канала.
Лондонский Сити – абсолютно необычный район Лондона, обладающий особой историей и уникальным статусом. Это что-то вроде города в городе – с собственным законодательством и со своими традициями, за которые англичане упорно держатся (как, впрочем, и за все прочие традиции).
Биг Бен (Большой Бен) – это прозвище главного колокола часовой башни Вестминстерского дворца. Знаменитый колокол Существует традиция крестить церковные колокола и давать им имя какого-либо святого, но этот колокол, скорее всего, получил свое прозвище в честь сэра Бенджамина Холла, руководившего работами по установке колокола.
Британская библиотека – национальная библиотека Великобритании. Она находится в Лондоне, а ее филиал – архив и читальный зал – расположены в городке Бостон Спа в Западном Йоркшире. Это крупнейшая библиотека в мире по числу единиц хранения – свыше 150 миллионов.
Штаб-квартира британской секретной разведывательной службы МИ-6 – то самое место, куда всякий раз возвращается после головоломных миссий Джеймс Бонд. Здание абсолютно реальное и настолько секретное, что его знает весь Лондон.
«Лондонское подземелье» – довольно популярный у туристов аттракцион. Хотя, конечно, развлечение на любителя. «Подземелье» было открыто в 1975 году как музей жутких историй, в котором изображались всякие кровавые сцены из городского прошлого.
Королевский дворец и крепость Ее Величества, или Лондонский Тауэр, – исторический замок на северном берегу Темзы в центре Лондона. Вильгельм Завоеватель герцог Нормандский одержал победу в битве при Гастингсе 14 октября 1066 года, но войска саксов, оборонявшие Лондон, сдали город только в декабре того же года.
Бодлианская библиотека, основная исследовательская библиотека Оксфордского университета – одна из старейших библиотек Европы и вторая по величине библиотека Великобритании, уступающая только Британской библиотеке.
Университет Оксфорда (или просто Оксфорд) – второй старейший университет Европы (самый старым считается университет в Болонье, Италия). Точную дату основания университета назвать невозможно, но достоверно известно, что преподавание велось здесь еще в XI веке.
Национальная Галерея – художественный музей в Лондоне, в котором хранится более 2300 шедевров западноевропейской живописи с середины XIII века до 1900 года. По сравнению с другими подобными музеями – Лувром в Париже или Прадо в Мадриде – Лондонская галерея не может похвастаться такими же богатыми коллекциями.
Балморал – большое поместье в области Абердиншир в Шотландии. Здесь расположен замок Балморал, частная резиденция и место летнего отдыха английских монархов. Поместье находится в частном владении и сейчас принадлежит лично королеве Елизавете II, а не английской короне.
Британский музей – один из крупнейших в мире. Основанный в 1753 году, он отражает историю человечества от самых её истоков. Народный музей Начинался музей с собрания британского врача и учёного сэра Ханса Слоана, всю жизнь коллекционировавшего растения, книги, рукописи, медали.
Мемориал королевы Виктории высится прямо перед Букингемским дворцом. Место выбрано на редкость удачно: впечатляющий памятник королеве, чьим именем названа самая блестящая эпоха в истории Британии, символизирует величие, мощь и традиции страны.
Дом-музей Уильяма Шекспира расположен в городе Стратфорд-на-Эйвоне, там, где великий английский драматург и поэт родился и умер. Дом, построенный в XVI веке, находится на улице Хенли-стрит в центре города.
Холланд-парк, находящийся в богатом и модном районе Кенгсингтон, – не из самых больших (он занимает 22 гектара), но уж точно из самых романтичных парков Лондона. Своё название он взял от Холланд-хауса – построенного здесь в XVII веке большого особняка в якобинском стиле.
Тауэрский мост
Расказываем про Тауэрский мост, историю строительства, где он находится, что нужно знать туристу при посещении и другие интересные факты.
Т ауэрский мост (Tower Bridge) – самый растиражированный символ Лондона. Конструкция представляет собой комбинированный подвесной и разводной мост, соединяющий два берега реки Темзы. Достопримечательность находится в самом центре столицы, неподалеку от Лондонского Тауэра, в честь которого она была названа. Тысячи туристов ежегодно посещают Тауэрский мост и восхищаются уникальностью готической постройки.
История Тауэрского моста
Грандиозному строительству Тауэрского моста предшествовали события XIX века, когда Англия начала стремительно расширять международные, преимущественно торговые связи. Увеличение конного движения в районе порта вызвало нееобходимость в сооружении дополнительной переправы через Темзу, неподалеку от Лондонского моста. В 1876 году был объявлен конкурс на лучший проект, на котором было представлено более 50-ти работ.
Большинство участников предлагали проекты высоких мостов со статическими пролетными строениями. Но такие конструкции имели два главных недостатка. Во-первых, расстояние над поверхностью воды было недостаточным для прохода судов во время прилива. Во-вторых, подъем на мост был бы слишком крутым для конных повозок. Только спустя 8 лет после начала конкурса нашелся архитектор, который одним махом решил обе проблемы.
В 1884 году был утвержден проект подъемно-раскрывающегося моста, созданный сэром Хорасом Джонсом. Перед этим, архитектору пришлось разработать еще один проект моста, устранив при этом все недостатки предыдущего, менее удачного варианта. Над новым проектом Джонс работал вместе с Джоном Вольфе-Берри, который предложил интересную идею – добавить верхние пешеходные дорожки, которые изначально не были предусмотрены.
По просьбе муниципалитета Джонс разработал мост в готическом стиле, чтобы создать визуальную гармонию с архитектурным обликом Лондонского Тауэра. Наличие разводной конструкции обеспечивало свободное прохождение кораблей с высокими мачтами. Решение создать подъемную конструкцию пришло к Джонсу во время одного из путешествий в Нидерланды. Здесь впервые он увидел небольшие разводные мосты.
Процесс сооружения моста начался 21 июня 1886 года, и завершился только спустя 8 лет. К сожалению, результата своих трудов архитектор Хорас Джонс так и не увидел, уйдя из жизни через год после старта строительных работ. Далее строительство проводилось под руководством Джона Вольфе-Берри. Открытие грандиозного моста Tower Bridge состоялось в 1894 году при участии принца Эдуарда Уэльского и его супруги – принцессы Александры.
Согласно проекту Джонса, в строительстве должны были использоваться необычный прием, стальные элементы сочетались с каменной кладкой. Однако Джордж Стивенсон – талантливый архитектор, ставший помощником Вольфе-Берри, решил изменить внешний облик моста. Он предложил не прятать стальные фермы конструкции, чтобы продемонстрировать их реальную работу.
По завершении строительства внутри башен открылись галереи, которые уже в 1910 году были закрыты по простой причине, не связанной со стоительством, – площадки стали местом сбора карманных воров. Повторное открытие галереи Тауэрского моста состоялось только в 1982 году. Сегодня здесь собираются толпы туристов, чтобы насладиться удивительным видом, который открывается со смотровой площадки.
Описание Тауэрского моста
Тауэрский мост – подвесная конструкция с разводными центральными пролетами, поставленная на две промежуточные опоры – готические башни высотой 65 метров. Общая длина моста составляет 244 метра. Центральный пролет длиной 61 метр имеет два подъемных крыла, каждое из которых весит порядка 1200 тонн. Крылья поднимаются на 86° примерно за 1 минуту, что в конце XIX века считалось серьезным техническим достижением.
Благодаря тем самым верхним площадкам, разработанным Джоном Вольфе-Берри, пешеходы могут гулять по мосту даже во время прекращения движения транспорта. Расположенные на высоте 44 метров пешеходные площадки соединяют башни, внутри которых – широкие лестницы для подъема к галереям. Сегодня подняться на смотровую площадку туристы могут в любое время суток, независимо от графика развода, который время от времени меняется.
В качестве альтернативы винтовым лестницам внутри каждой башни имеется два лифта – один для спуска, другой – для подъема. Кстати, каждый лифт вмещает около 30-ти человек. Так за считанные секунды можно подняться на пешеходные галереи и насладиться красивыми пейзажами Лондона. С высоты 45 метров можно увидеть ключевые достопримечательности города, включая знаменитую башню Сент-Мэри Экс и Гринвичскую обсерваторию.
Со временем в каждой башне открыли музей, посвященный истории моста. Музей сегодня пользуется особой популярностью среди туристов. Внутри постройки собраны разные экспозиции, показывающие историю строительства и эксплуатации Tower Bridge. Здесь представлены всевозможные механизмы, исторические фотографии и копии чертежей. Попасть в музей можно на отдельную плату, что также откроет доступ к смотровой площадке.
Согласно историческим сведениям, на строительство грандиозной конструкции ушло более 11 000 тонн стали. С целью защиты от коррозии башни были облицованы натуральным камнем, что также позволило поддержать задуманный стиль постройки, который сейчас называют викторианской или неоготикой. Наиболее ярким отражением готического стиля стали остроконечные башенки (пинакли), которые словно рассекают лондонский туман.
Готические черты Тауэрского моста удачно перекликаются с другими достопримечательностями города, к числу которых относится Вестминстерский дворец. Повторяющиеся вертикали моста, плавно переходящие в острые шпили, визуально возвышают каменные башни, а вечернее освещение только усиливает этот эффект. Благодаря дугообразным тросам, постройка выглядит более приземленно, в отличие от других представителей викторианской готики.
Сегодня понаблюдать за расхождением крыльев моста можно лишь в определенные часы. Специально для туристов рядом с объектом расположена табличка с расписанием прохода речных судов, ради которых разводят Tower Bridge не более 5-ти раз в день. При желании актуальный график можно найти на официальном сайте достопримечательности. В зависимости от времени года расписание меняется на несколько месяцев вперед.
Photo by Javier Martinez on Unsplash
Где находится Тауэрский мост
Достопримечательность находится в пешей доступности от станций метро Tower Hill (северная сторона реки) и London Bridge (южный берег). Кроме того, доехать до Тауэрского моста можно на культовом красном автобусе или менее эффектном общественном транспорте. На вокзале регулярно останавливаются автобусы, которые идут прямиком до знаменитого объекта – специально для туристов на табло отображается название конечной остановки.
Все туристы, желающие добраться до Тауэрского моста на арендованном автомобиле, могут воспользоваться навигатором. Для этого необходимо использовать адрес достопримечательности – Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Если ехать от аэропорта London Heathrow, то общий путь займет около полутора часов. При желании можно вызвать машину, но такое удовольствие влетит в копеечку – местные таксисты туристов не щадят.
Одним из самых необычных способов увидеть Tower Bridge – прокатиться на речном трамвайчике прямо под мостом. Во время путешествия по Темзе можно рассмотреть достопримечательность буквально со всех сторон, и даже сделать необычные фото. За такое удовольствие туристу придется выложить 4 евро, но что тут говорить, оно действительно того стоит. Добраться до места отправления речного трамвая можно на обычном метро.
Если смотреть по карте, то Тауэрский мост находится неподалеку от Тауэра, который довольно сложно не заметить. Кстати, прекрасный вид открывается с Potters Fields Park, где простой турист может наблюдать за удивительным вечерним действом, когда мост зажигает свои огни. К тому же это идеальное место для незабываемых снимков на фоне достопримечательности. Чтобы не пропустить разведение моста, лучше заранее ознакомиться с расписанием.
Что нужно знать туристу при посещении Тауэрского моста
Все желающие посетить пешеходные галереи Tower Bridge должны знать, какие экспонаты ожидают их в каждом крыле. В северной башне представлены сведения об истории строительства переправы, а также о ее месте в жизни англичан. В южной башне можно посмотреть зрелищную панораму, которая демонстрирует особенности внутреннего устройства постройки. Оттуда же можно попасть в машинное отделение моста, но только по предварительной записи.
На территории музея созданы все необходимые условия для комфортного времяпровождения – буквально на каждом шагу расположены небольшие лавочки. Для мам с грудничками здесь есть специальные комнаты для кормления, в которых поставлены пеленальные столики. Для слабослышащих проводятся еженедельные экскурсии на языке жестов. Кроме того, людям с ограниченными возможностями предоставляются кресла.
Во избежание терактов проносить на территорию объекта режущие предметы, оружие и взрывоопасные вещества строго запрещено. На входе охрана тщательно осматривает содержание сумок, поэтому не стоит удивляться такой процедуре. Кроме того, чтобы не стать жертвой карманников, лучше оставить все самые ценные вещи в камере хранения. Исключение составляет смартфон, без которого сегодня сложно представить путешествие.
Приобрести билеты можно в режиме онлайн, используя удобный функционал сайта Tower Bridge. Стоимость билета для взрослых составляет почти 10 евро, а для детей – около 6 евро. Всем организованным группам делают довольно хорошие скидки. Льготные билеты для взрослых стоят порядка 7 евро, а для детей до 15 лет – 3 евро. Также право на льготы получают студенты возрастом от 16 лет, люди пенсионного возраста и инвалиды.
Посетить Тауэрский мост можно в любое время суток, даже ночью. Меньше всего туристов на смотровой площадке именно ранним утром, когда огни ночного пейзажа только начинают гаснуть. Самый зрелищный вид на Tower Bridge открывается именно в вечернее время, но для этого придется разместиться вблизи достопримечательности, например, в городском парке. Не менее впечатляющие пейзажи можно увидеть со смотровой площадки поздним вечером.
Photo by Marcus Cumberland on Unsplash
Интересные факты про Тауэрский мост
Факт 1: Тауэрский мост часто путают с London Bridge, что обусловлено совсем не внешним сходством двух достопримечательностей. Лондонский мост представляет собой стандартную конструкцию с полуциркульными арками. Постройки путают скорее из-за названия, поскольку для многих Tower Bridge – это самый настоящий Лондонский мост. Чтобы избежать лишних движений по загруженной автотранспортом столице, лучше заранее выбрать маршрут именно к Тауэрскому мосту.
Факт 2: График разведения моста существовал не всегда. На башнях Tower Bridge дежурили матросы под руководством капитана. Так, видя приближающееся морское судно, они подавали сигнал и запускали гидравлический механизм развода моста. Однако в 1952 году сигнал оповещения не сработал, поэтому мост начали разводить вместе с автобусом. Водителю удалось справиться с управлением и автобус благополучно перелетел с одного пролета на другой.
Факт 3: Подъем крыльев моста производится по принципу качелей. Так, вместо традиционных цепей, которые использовались в механизме других разводных объектов, в конструкции Тауэрского моста были установлены огромные шестерни. Кроме того, поднимающиеся крылья оснащены специальными противовесами, что обеспечивает плавный и быстрый развод моста. Таким образом, полный подъем пролетов 86° проводится меньше чем за 1 минуту.
Факт 4: Только одна каменная облицовка башен обошлась 1 184 000 фунтов. И это, не говоря о том, что на изготовление конструкции моста ушло более 11 000 тонн стали, что в 19 веке стоило огромных денег. Несмотря на дороговизну и презентабельный внешний вид объекта, многим столичным жителям Tower Bridge понравился далеко не сразу. Многие посчитали викторианскую готику устаревшей, из-за чего новый объект выглядел не очень современно.
Факт 5: Если раньше Тауэрский мост разводили не менее 50-ти раз в день, то сегодня это происходит до 5-ти раз в неделю. Для организации прохождения судов используется специальный график, которого придерживаются все жители столицы. Туристам же лучше предварительно ознакомиться с расписанием. В любом случае, для пешеходов мост оборудован специальной смотровой площадкой.
Сегодня Тауэрский мост считается одной из важнейших достопримечательностей Лондона, куда стекаются туристы со всего мира. Стены знаменитой постройки пропитаны историей. Однажды посетив Tower Bridge, сложно забыть удивительную атмосферу, которую можно ощутить только на смотровой площадке, наблюдая за столичным пейзажем.
Самые красивые мосты через Темзу
Лондон – не единственный город, знаменитый своими мостами. Но в отличие от Венеции, Амстердама или Санкт-Петербурга, столица Англии гордится не количеством мостов, а их размерами и внушительным внешним видом.
Тридцать мостов соединяют берега Темзы в пределах города. Около десятка находятся в центре – они самые популярные у туристов. И Тауэрский мост среди них наиболее знаменитый. Он расположен рядом с древней крепостью Тауэр. Это величественное архитектурное сооружение, украшенное двумя готическими башнями, изображено на многих открытках, туристических буклетах и сувенирах Лондона как символ английской столицы. Тауэрский мост – разводной, его пролеты открываются около пяти раз в день.
Выше по течению стоит Лондонский мост. Его конструкция не столь сложная, как у Тауэрского: это классический арочный мост с двумя опорами из железа и бетона. Облик моста лаконичный, что резко контрастирует с готическим видом соседа. На этом месте с римских времен находились мосты, которые всегда носили это название – Лондонские. Кроме того, до середины XVIII века других мостов в городе не было. Сегодня Лондонский мост часто путают с Тауэрским из-за названия. Но у них мало общего: конструкция, архитектурный стиль, годы строительства совершенно разные. Только находятся они рядом, друг за другом.
Мост Ватерлоо похож на Лондонский, но имеет четыре опоры. Узкий, низкий и изящный, он находится в одном из самых живописных мест на Темзе, где река делает резкий изгиб. С моста открывается панорамный вид на центр столицы. Можно рассмотреть Вестминстер, Сити, Канари Ворф и другие примыкающие к Темзе районы.
Самый старый мост Лондона – Вестминстерский. Обычный арочный мост с семью пролетами. Зато расположение – уникальное, напротив здания Парламента и знаменитой башни с колоколом Биг Бен. Мост находится с той части Вестминстерского дворца, где находится Палата общин, поэтому его арки выкрашены в зеленый цвет, как скамьи в залах заседаний.
А Ламбетский мост, расположенный с другой стороны дворца, покрашен красным, как скамейки в Палате Лордов. На нем установлены скульптуры ананасов в честь первых ананасов, выращенных в Англии придворным художником и садовником короля Карла I.
Миллениум – самый молодой и необычный мост центра Лондона. Висячая конструкция, две балки в виде букв Y, раздвоенный южный конец и футуристический внешний вид привлекают внимание туристов.
Мост построили в честь нового тысячелетия, как колесо обозрения Лондонский Глаз. Это пешеходный мост, с которого хорошо видны купол собора Святого Павла, шекспировский театр «Глобус» и галерея «Тейт Модерн». Когда Миллениум открыли, он сильно шатался от большого количества пешеходов. Архитекторам пришлось закрыть мост на два года и установить специальные гасители колебаний. Теперь он не раскачивается так сильно, как раньше, и колебания не угрожают безопасности пешеходов.
Мост Хангерфорд образует интересный комплекс с двумя пешеходными мостами Золотого Юбилея по бокам. Он красиво выглядит благодаря высоким пилонам, от которых отходят длинные тросы, поддерживающие пролеты пешеходных мостов. А конструкция главного моста – ферменная, состоит из треугольных элементов.
Запланируйте прогулку по лондонским мостам на вечер, когда мосты красиво подсвечиваются, и набережные освещаются множеством огней. Ночная Темза выглядит более романтично, чем днем. Чтобы увидеть за один раз все самые известные мосты Лондона, устройте экскурсию на прогулочном катере по реке.