Оценка кадастровой стоимости земельного участка: процедура в 2021 году

В Москве завершилась государственная кадастровая оценка недвижимости

В Москве проведена государственная кадастровая оценка (ГКО) в отношении семи миллионов объектов недвижимости, в том числе более 342 тысяч земельных участков. Это позволит сформировать новую базу для расчета налога на имущество и земельного налога, а также платежей за городскую недвижимость, которая будет действовать в столице с 1 января 2022 года. Об этом рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

«Государственная кадастровая оценка, согласно федеральному закону №237, может проводиться в Москве каждые два года. Последний раз она проходила в 2018 году, срок очередного оценочного тура был перенесен из-за пандемии коронавирусной инфекции с 2020-го на 2021 год. По итогам ГКО с 1 января 2022 года вырастет кадастровая стоимость жилой недвижимости – в среднем на 21 процент. Это связано с резким ростом цен на квартиры, который в 2020 году составил около 40 процентов. Что касается коммерческих объектов (офисы, ретейл и другие нежилые здания и помещения), то они «подорожают» в кадастровом выражении на 4-8 процентов при росте рыночных показателей в пределах 8-11 процентов», – сообщил Максим Гаман.

Кадастровую стоимость недвижимости в Москве определяет ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по состоянию на 1 января 2021 года. Налогооблагаемой базой она станет с 2022 года. Помимо этого, «кадастр» применяется городом для определения размеров арендной платы или цены при продаже земельных участков, величины административных штрафов за нецелевое использование объектов недвижимости, а также для установления платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и при совершении других операций с принадлежащей городу недвижимостью.

«На кадастровую стоимость влияют ценообразующие факторы. Это могут быть данные как о самом объекте недвижимости: год постройки, материал стен, этаж расположения, так и характеристики окружения – место расположения, наличие рядом парка или, наоборот, промзоны, удаленность от станций метро, МЦК, крупных дорожных магистралей. Для объектов ретейла имеет значение нахождение на улицах, образующих «торговый коридор». Специалисты «Центра имущественных платежей и жилищного страхования» собрали, обработали и систематизировали большой массив информации, необходимой для расчета кадастровой стоимости. Это данные Росреестра, органов исполнительной власти, технической инвентаризации и сведения из других достоверных источников», – отметил генеральный директор ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» Дмитрий Ковалев.

Предварительный расчет кадастровой стоимости объектов был опубликован 20 сентября 2021 года на сайтах ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» и Росреестра (в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки»). До 4 ноября 2021 года все заинтересованные лица могли ознакомиться с ним и высказать свои замечания. В 2021 году появилась возможность подать замечания в онлайн-формате на портале mos.ru с использованием электронного сервиса «Отправка замечаний к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки».

Итоговый отчет подготовлен с учетом поступивших замечаний. Результаты кадастровой оценки утверждены распоряжением Департамента городского имущества от 15 ноября 2021 года и опубликованы на mos.ru. Теперь их внесут в Единый государственный реестр недвижимости.

Если заинтересованные лица не успели направить замечания к проекту отчета, то они вправе подать в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение пяти лет со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Сделать это можно, в том числе, с помощью электронного сервиса «Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости» на mos.ru.

Последний раз кадастровую стоимость жилья и коммерческой недвижимости в столице определяли в 2018 году. «Кадастр» является базой для расчета имущественно-земельных налогов, административных штрафов и различных платежей при операциях с городскими помещениями, зданиями и земельными участками.

Новая кадастровая оценка недвижимости в Москве в 2021 году: риски бизнеса и актуальные вопросы

Директор департамента “Налоги и право” компании АВЕРТА ГРУПП

специально для ГАРАНТ.РУ

Последний раз массовая государственная кадастровая оценка (далее – ГКО) в Москве проводилась в 2017 году. ГКО определила стоимость объектов недвижимости и земельных участков по состоянию на 1 января 2018 года на период 2019-2020 годов.

Вместе с тем, несмотря на то, что периодичность ГКО в рассматриваемом периоде составляет 2 года для городов федерального значения, действие срока ГКО было распространено и на 2021 год. Об этом в 2020 году в своем блоге написал мэр Москвы Сергей Собянин: “В этом году Правительство Москвы не будет проводить кадастровую оценку жилой и коммерческой недвижимости. Для расчета размеров налога на недвижимость по-прежнему будет применяться кадастровая стоимость 2018 года”. Такое решение мэра Москвы было обусловлено тяжелой ситуаций, вызванной пандемией COVID-19.

Читайте также:
Фотографии острова Ко Нанг Юань

Выиграли или проиграли от этого решения собственники объектов недвижимости – вопрос дискуссионный. По расчетам команды мэра, сумма экономии для физических и юридических лиц в Москве составит 4 млрд. руб.

На мой взгляд, данная ситуация была выигрышной для бизнеса, поскольку снизив кадастровую стоимость до уровня рыночной, результатами такого оспаривания можно пользоваться дополнительный 2021 год, не осуществляя дополнительных затрат на оценку объектов и услуги консультантов, юристов.

Однако, в 2021 году новая ГКО в Москве все же проведена и результаты прошлой оценки вскоре изменятся.

На сайте Росреестра в сентябре 2021 года был опубликован Проект отчета № 1/2021 “Об итогах государственной кадастровой оценки всех видов объектов недвижимости, в том числе земельных участков (категория земель – “земли населенных пунктов”), расположенных на территории города Москвы, по состоянию на 1 января 2021 года” от 1 сентября 2021 года.

На данный отчет заинтересованные лица могли подать замечания в части принадлежащих им объектов, в 30-дневный срок с даты его опубликования. Этот срок истек 19 октября 2021 года.

Теперь Правительство г. Москвы должно рассмотреть замечания на отчет и утвердить результаты оценки своим решением.

Лица, несогласные с результатами ГКО, после утверждения таких результатов будут должны выразить свое несогласие путем обращения с заявлением:

  • В ГБУ, подготовившее отчет (данный порядок пока не утвержден решением субъекта – г. Москва);
  • В суд, рассматривающий дела по Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (Московский городской суд).

Итак, куда же нужно обращаться в первую очередь? Есть ли обязательный досудебный порядок или возможно сразу обратиться в суд?

Начнем с того, что Москва еще не утвердила результаты ГКО. Ориентир принятия решения – ноябрь-декабрь 2021 года, поскольку новая кадастровая стоимость должна вступить в силу с 1 янвая 2022 года.

Наша команда ожидает, что одновременно с утверждением результатов ГКО произойдет и решение о переходе на новый порядок оспаривания (субъект вправе перейти на новый порядок в любое время до 1 января 2023 года).

Что изменится вместе с введением нового порядка оспаривания?

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 269-ФЗ) установлена периодичность ГКО.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона 269-ФЗ изменен п. 4 ст. 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” (далее – Закон № 237-ФЗ), в соответствии с которым очередная ГКО будет проводится проводится через четыре года с года проведения последней ГКО соответствующих видов объектов недвижимости, в городах федерального значения в случае принятия соответствующего решения – через два года.

Положения ч. 4 ст. 11 в новой редакции применяются:

  1. C 1 января 2022 года – в отношении проведения государственной кадастровой оценки земельных участков;
  2. C 1 января 2023 года – в отношении проведения государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

В соответствии с приказом Департамента имущества г. Москвы от 17 июня 2022 г. № 154, в 2022 году должна быть проведена государственная кадастровая оценка земельных участков по состоянию на 1 января 2022 года.

Также в силу нового закона, в 2023 году произойдет переоценка объектов недвижимости (здания, сооружения, помещения).

Таким образом, фактически в течение одного года будет проведено две ГКО, а через год еще одна, в соответствии с которыми стоимость земельных участков и объектов капитального строительства может быть изменена в большую сторону.

Заинтересованные лица, чьи объекты затрагиваются вышеуказанными решениями, будут вынуждены неоднократно в течение короткого периода обращаться к оценщикам для подготовки отчетов об оценке рыночной стоимости объектов, а также оплачивать услуги судебного представительства юридических компаний.

Оспаривать кадастровую стоимость здания необходимо по следующим правилам:

В соответствии со ст. 22 Закона № 237-ФЗ – если кадастровая стоимость установлена после 1 января 2017 года в рамках проведенной по указанному Закону № 237-ФЗ. Это правило применяется до 1 января 2023 года при условии, что субъект РФ ранее не перешел на новый порядок признания кадастровой стоимости.

В этом случае, обращение в ГБУ или комиссию не является обязательным (в г. Москва Комиссия отсутствует, решение о переходе на новый порядок пока не принято). Заинтересованные лица могут сразу обратиться в суд.

Читайте также:
Как оформить шенгенскую визу через Госуслуги? Возможно ли это?

Однако обращаем внимание, что обращение непосредственно в суд возможно только до перехода субъекта на новый порядок (до 1 января 2023 года) и только в том случае, если вы не оспорили кадастровую стоимость предыдущего периода, которая была установлена на основании результатов ГКО после 1 января 2017 года.

При этом, после утверждения результатов новой ГКО, старая стоимость станет архивной и оспорить ее будет нельзя.

по правилам ст. 22.1 Закона о № 237-ФЗ – если кадастровая стоимость определена в субъекте РФ, который перешел на новый порядок признания кадастровой стоимости.

Если субъект перешел на новый порядок до 1 января 2023 года, то перед обращением в суд, заявитель должны пройти обязательную внесудебную процедуру – обратиться в ГБУ, которое приняло решение о ГКО. Без такого обращения суд вернет поданный административный иск без рассмотрения.

Дата определения рыночной стоимости по новому порядку

Как установлено ч. 2 ст. 22.1 Закона № 237-ФЗ, заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной, может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.

При этом заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

При оспаривании в суде решения бюджетного учреждения и установлении рыночной стоимости такая стоимость должна определяться на дату, указанную в отчете.

Таким образом, в случае если в ГБУ будет представлен отчет, в котором дата определения стоимости будет за пределами 6 месяцев от даты государственной кадастровой оценки, ГБУ вернет заявление об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости без рассмотрения.

Обращаю ваше внимание, что возврат заявления без рассмотрения не является одной из форм решения, которое должно принять ГБУ на основании заявления заинтересованного лица. Обжаловать в суде такой документ нельзя и суд также вернет иск без рассмотрения (ст. 128 Кодекса административного судопроизводства РФ, вопрос 9 Обзора Судебной Практики Верховного Суда РФ № 2 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 июня 2021 г.).

В завершение хотелось обратить внимание на основные риски при процедуре оспаривания кадастровой стоимости в новом периоде:

  1. Отсутствует решение о переходе на новый порядок (ст. 22.1 Закона № 237-ФЗ), в связи с чем возникает неясность, куда обратиться после утверждения нового решения о проведении ГКО.
  2. Срок действия отчета об оценке по новому порядку составит 6 месяцев с даты, на которую проведена ГКО. Именно в этот период необходимо обратиться в ГБУ и/или суд. В противном случае, заявление вернут без рассмотрения.
  3. В Москве будет проведено еще две ГКО: в 2022 году в отношении земельных участков и в 2023 году в отношении зданий, помещений и сооружений.

Оценка кадастровой стоимости земельного участка: процедура в 2021 году

Как и раньше, вариантов, в каких случаях гражданин вправе обжаловать кадастровую оценку, два.

Вариант 1 — ссылаться на то, что в данных или при расчетах была ошибка.

Вариант 2 — рассчитанная кадастровая стоимость оказалась выше рыночной. Тогда можно требовать, чтобы кадастровую стоимость снизили до рыночной.

Этот момент теперь прописан подробнее.

Ошибка — это, в самом простом случае, описка, опечатка, арифметическая ошибка или что-то в том же роде, но так или иначе повлиявшее на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

Классический случай — когда в площади квартиры затесался лишний нолик. Или кадастровую стоимость квартиры посчитали, исходя из площади всей многоэтажки (было такое у одного из сотрудников «КП»).

Еще вариант ошибки — несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке.

О чем тут может быть речь?

Ошибкой, в частности, будет считаться, если оценщик неправильно учел условия, которые влияют на стоимость недвижимости. Как то: местоположение, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории.

Ну скажем, у вас садовый участок (земля сельхозназначения). А вам кадастровую стоимость рассчитали как для земли под индивидуальное жилищное строительство, которая дороже.

Здесь предполагаются упрощения. При обоих вариантах оспаривания заявление можно будет подать через многофункциональный центр (МФЦ) или непосредственно в бюджетное учреждение, которое занимается государственной кадастровой оценкой (да, теперь это только бюджетные учреждения, никаких частников). Раньше надо было идти в специальную комиссию или сразу в суд.

Читайте также:
Особенности отдыха в Макао: достопримечательности, развлечения, цены

При варианте 1 (ошибка) подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Там нужно обосновать, в чем ошибка, и при необходимости приложить подтверждающие документы.

При варианте 2 (рассчитать по рыночной стоимости) нужно составлять заявление об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере ее рыночной стоимости. К нему должен быть приложен отчет (он был нужен и раньше — и на него, увы, придется потратиться) об оценке рыночной стоимости недвижимости. В этом случае остается возможность и обратиться в суд — если чиновники отказали.

Не совсем. Есть подвижки.

Приняв от кого-то заявление об ошибке, бюджетное учреждение, которое занимается кадастровой оценкой, должно в том числе определить, эта ошибка единичная или системная. То есть, скажем, касается одной отдельно взятой квартиры или всего дома. Если ошибка системная, исправить ее должны — и пересчитать кадастровую стоимость — у всех, кого это касается.

Характерный пример. Дом аварийный, но при определении кадастровой стоимости это не учли. Кто-то один из жильцов подал заявление, где указал на эту ошибку. Быть благодарны за это ему должны будут все собственники квартир в этом доме, потому что им кадастровую стоимость — с учетом аварийности дома — тоже пересчитают. И им уже для этого никуда ходить с заявлениями не надо.

Еще один момент, даже более важный. Усовершенствован сам механизм кадастровой оценки и переоценки.

  • Государственные бюджетные учреждения, которые теперь этим занимаются вместо частных оценщиков, будут получать больше данных, в том числе от Росреестра.

  • С 2022 года будет установлен единый цикл кадастровой оценки и единая дата оценки: раз в четыре года для большинства регионов, раз в два года для городов федерального значения — по их решению). Это позволит избежать ситуаций, когда, как поясняют в Росреестре, собственники недвижимости оказываются поставлены в неравные условия. Известная ситуация, когда на два одинаковых садовых участков, расположенных через дорогу, земельный налог почему- то отличается в два раза. А просто один из них оценили позже — и кадастровая стоимость оказалась выше.

  • Для тех ситуаций, когда цены на недвижимость резко падают, предусматривается отдельный механизм пересчета кадастровой стоимости. На этот случай будут высчитывать еще и индексы рынка недвижимости. Если этот индекс для какого-то региона снизится более чем на 30%, кадастровую стоимость пересчитают в меньшую сторону автоматом, не дожидаясь, пока там придет время делать новую оценку.

Тут тоже прописано новшество.

— Крайне важно для налогоплательщиков новое правило: ошибка в определении кадастровой стоимости будет исправляться ретроспективно, если исправление приводит к уменьшению кадастровой стоимости, — объяснил корреспонденту «КП» исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. — В то же время, в случае ее увеличения, новая кадастровая стоимость будет применяться лишь со следующего года.

Что это означает, если без юридических сложностей? Если кадастровая стоимость изменена в меньшую сторону, меньший налог вам насчитают уже за тот год, когда это произошло. А если в большую — только за следующий.

А откуда вообще берется эта кадастровая стоимость?

В соответствии с законом, оценщики должны в обязательном порядке учитывать такие факторы.

Для зданий, помещений, сооружений, машиномест:

  • местоположение,
  • год постройки,
  • материал стен объекта недвижимости,
  • серия многоквартирного дома,
  • ветхое или аварийное состояние объекта,
  • расположение недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории.

Для земельных участков:

  • местоположение,
  • расположение в границах зоны с особыми условиями использования территории.

Оценщик обязан провести обязательный контроль качества полученных результатов с учетом сложившейся на рынке недвижимости реальной ситуации с ценами. Для этого должны использоваться в том числе сведения о сделках, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Оценка кадастровой стоимости земельного участка: процедура в 2021 году

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

2. При определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении, годе постройки, материале стен объекта недвижимости, серии многоквартирного дома, нахождении объекта недвижимости в ветхом или аварийном состоянии, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Читайте также:
Что это такое и как оформляется бланк регистрации в 2021 году

3. При определении кадастровой стоимости земельных участков обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении земельного участка, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

4. По результатам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением в порядке, установленном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, проводится обязательный контроль качества полученных результатов на основе сложившейся ценовой ситуации на рынке недвижимости с использованием в том числе сведений о сделках с объектами недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

5. Бюджетное учреждение вправе запросить недостающую информацию, необходимую для определения кадастровой стоимости, у органов и организаций, в распоряжении которых имеется такая информация.

6. Органы и организации, указанные в части 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, обязаны бесплатно предоставить бюджетному учреждению имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения запроса, указанного в части 5 настоящей статьи.

7. По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее – требования к отчету).

8. Проект отчета составляется в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень.

9. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления проекта отчета осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” без опубликования информации о таком размещении, а также направляет проект отчета и сведения о месте его размещения в орган регистрации прав.

10. Орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта отчета осуществляет его проверку на соответствие требованиям к отчету.

11. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки проекта отчета направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований, которым не соответствует проект отчета.

12. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленный проект отчета для повторной проверки, а также осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

13. В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания его проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (далее – замечания к проекту отчета).

14. Орган регистрации прав не позднее дня начала представления замечаний к проекту отчета обеспечивает размещение в фонде данных государственной кадастровой оценки информации о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета.

15. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии проекта отчета требованиям к отчету обеспечивает информирование о размещении проекта отчета, месте его размещения, о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, путем:

1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) размещения извещения на своих информационных щитах;

4) направления информации в органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов для ее доведения до сведения заинтересованных лиц.

16. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов в течение пяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации информации, предусмотренной пунктом 4 части 15 настоящей статьи, обеспечивают информирование заинтересованных лиц о размещении проекта отчета, месте его размещения, порядке и сроках представления замечаний к нему, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, путем размещения извещения и копии решения о проведении государственной кадастровой оценки на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (при их наличии), опубликования извещения в печатных средствах массовой информации, а также размещения извещения на своих информационных щитах.

Читайте также:
Что за информация содержится в кадастровом номере земельного участка в 2021 году

17. Замечания к проекту отчета представляются в течение срока его размещения для представления замечаний к нему. Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечаний к проекту отчета считается день их представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая портал государственных и муниципальных услуг.

18. Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;

3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

19. К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.

20. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к проекту отчета, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.

21. Замечания к проекту отчета, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.

22. В случае, если бюджетным учреждением принимается решение об учете замечания к проекту отчета и пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в таком замечании, бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным, в отношении которых может быть проведен аналогичный пересчет кадастровой стоимости. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

23. В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее – справка).

24. Бюджетное учреждение размещает обновленную версию проекта отчета для представления замечаний к нему и справку на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в соответствии с частью 7 настоящей статьи в течение срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки и пяти календарных дней после завершения срока такого размещения.

25. В течение одного календарного дня со дня размещения обновленной версии проекта отчета на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” бюджетное учреждение обеспечивает передачу в орган регистрации прав сведений о месте размещения обновленной версии проекта отчета, а также содержащихся в нем сведений и материалов в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.

Читайте также:
Как узнать готовность патента на работу в Москве – способы и порядок проверки

26. Орган регистрации прав в течение одного рабочего дня со дня получения от бюджетного учреждения сведений и материалов, содержащихся в обновленной версии проекта отчета, размещает их в фонде данных государственной кадастровой оценки в порядке, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, до дня завершения срока размещения текущей версии проекта отчета, но не менее чем на пятнадцать календарных дней.

27. После размещения обновленной версии проекта отчета размещение предыдущей версии проекта отчета, прием замечаний к ней и проверка предыдущей версии проекта отчета органом регистрации прав прекращаются.

28. В течение десяти календарных дней со дня размещения обновленной версии проекта отчета орган регистрации прав осуществляет проверку обновленной версии проекта отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии обновленной версии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований к отчету, которым не соответствует обновленная версия проекта отчета.

29. В течение срока представления замечаний к проекту отчета, включая его обновленные версии, орган регистрации прав осуществляет их проверку на соответствие методическим указаниям о государственной кадастровой оценке по критериям, установленным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета таким критериям с указанием критериев, которым не соответствует проект отчета.

30. Наличие несоответствий, выявленных в порядке, предусмотренном частями 28 и 29 настоящей статьи, является основанием для внесения изменений в проект отчета в соответствии с частью 23 настоящей статьи.

31. В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета, а также предусмотренных частями 28 и 29 настоящей статьи оснований для внесения изменений в проект отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем бюджетное учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет орган регистрации прав.

32. В случае, предусмотренном частью 31 настоящей статьи, бюджетное учреждение составляет в форме электронного документа справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях к текущей версии проекта отчета, с обоснованием отказа в их учете или об отсутствии замечаний к текущей версии проекта отчета и в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет такую справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

Как рассчитать кадастровую стоимость в 2021 году

Проблемы с поиском?

Загрузка данных с сервера Росреестра.

Произошла ошибка при обмене данными

Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.

Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту

По вашему запросу ничего не найдено

Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору

Найдено объектов

Кадастровый номер Адрес объекта
Выбрать

Чтобы точно определить размер налогообложения имущества, каждому владельцу недвижимости нужно понимать, как рассчитать кадастровую стоимость объекта недвижимости. Подробнее об этом расскажем в данной статье.

Проведение любых операций с недвижимым имуществом требует расчета оценочной стоимости объекта по кадастру. Этот показатель является главным при расчете имущественного сбора, которым облагается недвижимость физических и юридических лиц.

Кадастровая стоимость – что это такое

Кадастровая стоимость (цена) – это ключевой показатель, использующийся при определении размера налогового сбора за владение недвижимым имуществом для физических и юридических лиц. Согласно положениям государственного законодательства имущественным налогом облагаются следующие объекты:

  • частные дома;
  • участки земли;
  • квартиры;
  • комнаты.

Каждый из объектов имеет свою стоимость по выписке из ЕГРН, которая непосредственно влияет на размер налогового сбора.

От чего зависит размер кадастровой стоимости земельного участка

Расчеты суммы налогового сбора на земельные наделы осуществляются на основании ЗК РФ, утвержденного муниципальными властями. Окончательная сумма зависит от параметров земельного участка и включается в себя категорию, предназначение, количество квадратных метров надела и т. д.

Читайте также:
Отдых с детьми в Сиде, лучшие отели у моря и пляжи, цены

Цена земли по кадастровому паспорту представляет собой денежную сумму, которой выражается реальная стоимость территории. Чаще всего цена по кадастру выше рыночной, так что собственникам приходится оплачивать сборы по более высокой ставке.

Где рассчитать кадастровую стоимость квартиры

Владельцам недвижимого имущества больше не нужно искать, где рассчитать кадастровую стоимость квартиры, так как сделать это можно прямо на нашем сайте. Процедура занимает буквально 1-2 минуты и требует только знания адреса или кадастрового номера объекта. Чтобы через Росреестр рассчитать кадастровую стоимость, необходимо выполнить два простых действия:

  1. В поисковой строке ввести точный адрес объекта или номер по кадастру.
  2. Нажать кнопку «Найти объект» и просмотреть информацию о недвижимом имуществе.

Это наиболее простой способ получение информации. Для получения справки о стоимости паспорту, которая требуется для подачи в судебную инстанцию или другие учреждения, необходимо оставить заказ в соответствующем разделе сайта.

Какой орган определяет кадастровую стоимость

Перед тем как рассчитать кадастровую стоимость квартиры, важно знать, что единственным органом, который ведет федеральный учет недвижимого имущества является Росреестр. Процедура государственного оформления имущества на собственника проходит по следующему алгоритму:

  1. Муниципальные власти подают запрос о потребности изменения территории, которая относится к ее ведению.
  2. Перечень наделов, подлежащих оценке, составляется управлением Росреестра. Прописываются отличия и характеристики объекта, включая почтовый адрес, наличие построек на территории и их качества, а также общее количество квадратных метров территории.
  3. Рассчитываются удельные показатели для земли под каждый из видов использования. Процедура выполняется оценщиком.
  4. На основании результатов оценки муниципальные власти составляют официальный законодательный документ.
  5. Данные об объекте размещения вносятся в единую федеральную базу.

Важно! Чтобы рассчитать кадастровую стоимость онлайн, вы можете просто заказать справку о кадастровой стоимости или справку из ЕГРН у нас на сайте.

Как рассчитать кадастровую стоимость квартиры

Перед тем как рассчитать удельный показатель кадастровой стоимости для квартиры, необходимо понимать какие значения влияют на формирование цены. На цену по кадастру оказывают влияние:

  • регион и район расположения;
  • технические параметры объекта;
  • общее состояния имущества;
  • средний доход по жителям населенного пункта.

Рассчитать кадастровую стоимость дома калькулятором нет прямой необходимости, так как государственные власти один раз в 5 лет обновляют оценочные данные по базе Росреестра.

Как рассчитывается кадастровая стоимость на земельный участок

Не знаете как рассчитать кадастровую стоимость, формула довольно простая:

Ск = П * (Ки + Кл) * Кп, где:

Ск – кадастровая стоимость

П – площадь земельного участка

Ки – наличие инфраструктуры (в рублях на квадратный метр)

Кл – специфический фактор (в рублях на квадратный метр)

Кп – переходной коэффициент

Перед тем как рассчитать кадастровую стоимость участка выбирается один из подходов (или их совокупность):

  • доходный метод – определяется размер прибыли, получаемой с эксплуатации участка, а также прогнозируется ее дальнейший приход;
  • сравнительный метод – проводится анализ имеющейся по наделу информации;
  • затратный метод – выполняется экспертная оценка надела с определением его стоимости.

Чтобы определить стоимость по кадастру, предварительно потребуется провести оценку участка земли. Данные о каждом из объектов недвижимости, которые относятся к собственности гражданина, должны быть внесены в госреестр. Оценка имущества проводится специалистами уполномоченных госучреждений.

Документы для расчета кадастровой стоимости

Перед тем как рассчитать кадастровую стоимость, необходимо собрать пакет документации:

  • документы, подтверждающие право владения объектом;
  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • чек или квитанция об оплате госпошлины в размере 250-400 рублей.

Владельцам или представителям организаций потребуется предоставить доверенность.

Для чего необходимо устанавливать кадастровую оценку, и на что она влияет

Кадастровая оценка имущества является одним из наиболее важных показателей среди характеристик земельного участка. Определение этого показателя необходимо для решения следующих задач:

  • справедливый расчет налоговых сборов для владельцев частной недвижимости, точное определение рыночной стоимости имущества для аренды, купли-продажи и инвестирования в участки земли;
  • для рационального распределения участков земли муниципальными властями: приватизации, перераспределения, оформлении разрешений на строительство и других управленческих моментов;
  • на уровне государственных властей это позволяет создать и поддерживать функционирование единой системы обложения налогами земель, находящихся в частной и федеральной собственности, благодаря чему можно точно высчитывать налоги, пополнять казну государства, а также прогнозировать изменения в налоговых сборах.

Важно! Не нужно искать, как рассчитать кадастровую стоимость по формуле, достаточно просто купить выписку из ЕГРН на нашем сайте.

Можно ли оспорить или снизить

Если владелец недвижимости считает, что оценка имущества по кадастру была проведена неверно, то он может полноправно обратиться в суд или Росреестр для оспаривания. В случае, если собственник докажет ошибочные расчеты, то новая кадастровая цена применяется на все предыдущие периоды, когда налог рассчитывался по ошибочной цене.

Читайте также:
Анурадхапура, Шри-Ланка — все о городе с фото

Получив положительный ответ, владелец недвижимости может получить перерасчет и компенсацию. Однако, получить компенсацию можно только по тем искам, которые будут поданы до 1 января 2021 года.

В каких случаях могут завысить реальную цену надела

Определяются всего два случая, когда реальная цена земельного участка может быть завышена:

  1. Достаточно часто цена по кадастру повышается для участков определенных видов использования. Это связано с тем, что владелец неправильно указал информацию об эксплуатации надела. Выявить неточности можно изучив технический паспорт. Исправить ошибку можно путем обращения в Росреестр.
  2. Стоимость по кадастру может превышать рыночную. В такой ситуации в работу включается специальная комиссия, изучающая документы на имущество.

Сроки кадастровой оценки

Проведение расчета повторной оценки, согласно действующему законодательству, допускается не чаще 1 раза за 3 года. Предельный срок переоценки недвижимости составляет 1 раз в 5 лет. За нарушение установленных правил собственник несет ответственность, предусмотренную Административным Кодексом РФ. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяются отдельные сроки, здесь повторная оценка выполняется не чаще 1 раза за 2 года.

Как оспорить кадастровую стоимость в судебном порядке

Чтобы добиться принудительного снижения цены недвижимости, по проведенной кадастровой оценке, собственник может воспользоваться одним из следующих способов:

  • написать заявление руководителю комиссии в Росреестре;
  • подать иск в судебную комиссию для обжалования решения госучреждения и отстаивания собственных интересов.

Владелец имущества сам выбирает учреждение, в которое он будет обращаться для решения своего вопроса.

Справка об изменении порядка оспаривания кадастровой стоимости недвижимого имущества с 2021 года

В августе 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 г. №269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающийся совершенствования государственной кадастровой оценки, далее – «Закон».

Согласно Закону устанавливается новый порядок и сроки определения кадастровой стоимости недвижимого имущества (в том числе земельных участков). Также изменился порядок установления кадастровой стоимости недвижимости в размере рыночной.

Основными являются изменения, вносимые в Федеральный закон от 03.07.2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – «ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Владельцам недвижимости стоит обратить внимание на следующие изменения:

1. Сохранился порядок подачи заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (статья 21 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» изложена в новой редакции и вступает в силу с 01.01.2021 г.).

Несоответствие определения кадастровой стоимости методическим указаниям или практически любая иная ошибка, повлиявшая на величину кадастровой стоимости одного (единичная ошибка) или нескольких объектов (системная ошибка) недвижимости может быть исправлена по заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (п. 17 ст. 5 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Такое заявление вправе будет подать любое заинтересованное лицо в бюджетное учреждение или МФЦ. Срок рассмотрения заявления – 30 календарных дней.

Новеллой является норма п. 15 ст. 21 ФЗ «О государственной кадастровой оценке», которая обязывает бюджетное учреждение в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок, проверять наличие возможных ошибок и в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении новых ошибок кадастровая стоимость таких объектов также пересчитывается.

В случае отказа, решение бюджетного учреждения как ненормативный акт может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

2. Одновременно вводится новый порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной (п. 19 ст. 5 Закона). Дополнятся новой статьей 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Фактически, вновь введен досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости.

Заинтересованное лицо подает в бюджетное учреждение или МФЦ заявление об установлении рыночной стоимости с приложением отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

При этом, заявление может быть подано в любое время с даты постановки недвижимости на кадастровый учет и до даты снятия ее с кадастрового учета, но в течение 6-ти месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка недвижимости и которая указана в отчете об оценке. Таким образом, фактически на текущую дату в течение полугода.

Бюджетное учреждение в течение 30 календарных дней рассматривает заявление и принимает решение либо об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере его рыночной стоимости, либо отказывает в этом.

Читайте также:
Как иностранцу с РВП сменить место жительства законно в 2021 году

Решение бюджетного учреждения как ненормативный акт может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием такого решения в суд может быть заявлено требование об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В отношении земельных участков, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе вводится новое правило, согласно которому решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти указанных субъектов в случае, если по заявлению собственника земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена (п. 17 ст. 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

3. Не менее важным является и введение персональной ответственности руководства бюджетного учреждения за принятие решений об отказе в пересчете кадастровой стоимости по ст. 21 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (п. 5 ст. 5 Закона).

В случае, если судами в течение календарного года было пересмотрено 100 и более раз «отказных» решений бюджетного учреждения и при этом доля таких решений превышает 20% от общего количества решений бюджетного учреждения, трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения подлежит расторжению по инициативе работодателя (соответствующего органа власти). В данном случае учитываются вступившие в законную силу судебные решения о пересмотре.

4. Ещё одной новеллой Закона является новый механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости (пунктом 15 статьи 5 Закона, Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» дополнен статьей 19.1 «Индексы рынка недвижимости»).

Бюджетное учреждение ежегодно по состоянию на 1 января будет рассчитывать индекс рынка недвижимости на основе сопоставления кадастровой и рыночной стоимости. В случае его снижения более чем на 30% по сравнению с величиной индекса рынка недвижимости года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением будет изменяться актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости, за исключением случаев, если кадастровая стоимость установлена в размере рыночной путем ее умножения на индекс рынка недвижимости.

Для этого не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

5. Законом (в п. 6 ст. 5) определен порядок принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки (далее «ГКО»).

Согласно Закону ГКО проводится каждые 4 года, а в городах федерального значения каждые 2 года в случае принятия органами власти соответствующего решения.

Решение о проведении ГКО подлежит официальному опубликованию, в том числе размещению на официальных сайтах уполномоченных органов.

С 01.01.2021 года вводится норма, согласно которой бюджетное учреждение формирует предварительный перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО (п. 10 ст. 11 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в новой редакции).

В процессе подготовки к ГКО правообладатель недвижимости вправе подать декларацию о характеристиках объекта недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

6. Бюджетное учреждение при определении кадастровой стоимости недвижимости обязано учитывать все факторы, предусмотренные методическими указаниями о ГКО, а также учитывать сведения, содержащиеся в декларации. Данный вывод следует из текста декларации и пунктов 1-5 ст. 14 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в новой редакции.

После составления бюджетным учреждением проекта отчета по итогам определения кадастровой стоимости и его согласования с Росреестром уполномоченный орган субъекта публикует отчет, в том числе на официальном сайте, с размещением информации о порядке и сроках представления замечаний.

Замечания к проекту отчета могут быть представлены в бюджетное учреждение или МФЦ или через портал госуслуг любым лицом в течение срока размещения проекта отчета.

После учета всех замечаний публикуется обновленная версия отчета.

7. Уполномоченный орган субъекта РФ на основании отчета в течение 20 дней со дня его получения утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия Акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (ст. 15 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в измененной редакции). Акт также подлежит опубликованию в СМИ и на официальном сайте уполномоченного органа.

Акт вступает в силу по истечении 1 месяца после дня его официального опубликования.

8. Между тем, до 01.01.2023 года Законом устанавливается переходный период применения статей 22 и 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» о досудебном порядке оспаривания кадастровой стоимости.

В этот период исполнительным органом субъекта РФ может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 (об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной) ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (п. 2 ст. 6 Закона).

Читайте также:
Важные моменты относительно наследования земельных участков в 2021 году

В переходный период положения ст. 22.1 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не применяются.

Кто проводит кадастровую оценку земли и недвижимости в 2021 году

Государственная кадастровая оценка недвижимости и земельных участков по всей территории России в 2021 году проводится специализированными государственными бюджетными учреждениями (ГБУ). Это значит, что кадастровая стоимость определяется государством. Кому именно доверено проведение кадастровой оценки, что такое центр государственной кадастровой оценки, фонд данных кадастровой оценки рассмотрим более детально.

ГБУ – полномочия учреждений государственной кадастровой оценки в 2021 году

Итак, с 1 января 2020 года кадастровая оценка недвижимости проводится в соответствии с нормами закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной кадастровой оценке».
Так было не всегда. Ранее кадастровую стоимость определяли сторонние организации, на конкурсной основе. Муниципалитеты принимали решение о проведении государственной кадастровой оценки, далее отбирали исполнителей работ, с которыми заключали контракт. Это было предусмотрено законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в России», который действует и по сей день, за исключением ряда приостановленных статей.

Какие полномочия вменены ГБУ по кадастровой оценке?

С 1 января 2020 года кадастровая стоимость определяется только госорганизациями (ГБУ).
ГБУ по определению кадастровой стоимости создается на основании приказа или распоряжения уполномоченного на то органа субъекта РФ.

Таким образом, в каждом субъекте России есть госструктура основными функциями и полномочиями которой является:

  • оценка кадастровой стоимости недвижимости по закону 237-Ф3 (в соответствии с 14 статьей);
  • определение кадастровой стоимости вновь созданных и поставленных на кадастровый учет объектов;
  • кадастровая оценка измененных объектов недвижимости, (при пристройке, или сносе части дома, изменении площади и др;
  • сбор материалов, обработка данных, а также их запись на накопители и хранение информации используемой в ходе проведения кадастровой оценки;
  • предоставление в Росреестр сведений, полученных в результате своей деятельности.

Требования к специалистам ГБУ, осуществляющим кадастровую оценку объектов недвижимости

Сотрудники ГБУ, которые определяют кадастровую стоимость, должны отвечать следующим квалификационным требованиям:

  • иметь высшее образование в одной из областей: управление, экономика, математика, информатика, наука о земле, биология, архитектура, техника, прикладная геология, геодезия, горное, нефтегазовое дело, дело, сельское, лесное и рыбное хозяйство;
  • быть несудимыми гражданами РФ;
  • обладать опытом работе в сфере определения кадастровой стоимости (от 3х лет) – для тех, кто подписывает отчет о кадастровой стоимости.

Требования к сотрудникам ГБУ по кадастровой оценке прописаны на федеральном уровне в законе 237-ФЗ, а также в Приказе Минэкономразвития от 12.07.2017 г. № 177.

Центр государственной кадастровой оценки

ГБУ по определению кадастровой стоимости часто называют центр государственной кадастровой оценки.

Действительно, на территории субъекта РФ, будь то область, республика, округ или край, действует одно учреждение, которое определяет кадастровую стоимость – это своего рода центральный аппарат, действующий на определенной территории. В каждом субъекте эти учреждения имеют свою численность, штатное расписание и дополнительные функции и полномочия, а также имеют индивидуальное название.

Например, в Ленинградской области – ГБУ «ЛенКадОценка», В Крыму – ГБУ «Центр землеустройства и кадастровой оценки», в Мордовии – ГБУ «Фонд имущества» но чаще всего, например на Алтае, в Бурятии, Якутии, в Амурской, Белгородской и других областях уполномоченное государством учреждению по определению кадастровой стоимости так и называется – Центр государственной кадастровой оценки.

Фонд данных кадастровой оценки

Федеральная служба кадастра и картографии (Росреестр) на своем официальном сайте https://rosreestr.ru/ содержит информацию об оценке кадастровой стоимости. Данный раздел информации называется «Фонд данных кадастровой оценки». Здесь можно ввести интересующий кадастровый номер вашего объекта (земельного участка, дома) и выяснить какова кадастровая стоимость объекта, дата проведения оценки, сведения о результатах кадастровой оценки.

Кроме этого, можно узнать, когда и где планируется проведение оценочной деятельности, а также выяснить иную интересующую информации о проведении кадастровой оценке и о возможностях оспаривания ее.
Но не вся информация в Фонде данных кадастровой оценки содержится в свободном доступе – часть скрыта и доступна только сотрудникам Росреестра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: