Предполетный досмотр – осмысленный, но беспощадный

Как проходить регистрацию в аэропорту?

Особенности обслуживания пассажиров с электронным авиабилетом

Электронный билет или e-ticket — это электронная форма авиабилета, предлагаемая взамен обычного бумажного бланка. Разница состоит лишь в том, что вместо получения данных путем обработки бумажного документа вся информация, относящаяся к перевозке пассажира (маршрут, тариф, класс обслуживания, уплаченная сумма, сборы и т.д.), содержится в файле электронного билета, расположенного в базе данных ответственного перевозчика.

Электронный билет может быть куплен через Интернет, в туристических агентствах или агентствах собственных продаж перевозчика.

Электронный билет хранится в электронном виде, поэтому он не может быть забыт, потерян или украден. Можно купить электронный билет для своих родственников или друзей, которые находятся в другом городе и им останется только прийти на регистрацию.

Электронный билет может быть оплачен любым способом — банковской картой, наличными или по безналичному расчету.

В качестве подтверждения факта приобретения электронного билета выдается маршрутная квитанция, но она не является бланком строгой отчетности и поэтому предоставление ее на регистрации не обязательно, нужен будет только паспорт. Если электронный билет был куплен на сайте авиакомпании, то после оплаты авиабилета, пассажир получит маршрутную квитанцию по электронной почте.

Регистрация пассажиров с электронными билетами осуществляется в обычном порядке на стойках регистрации в аэропорту.

Пассажирам, вылетающим в служебные командировки необходимо сохранять для отчетности отрывную часть посадочного талона.

Регистрация пассажиров с электронными билетами осуществляется в обычном порядке на стойках регистрации в аэропорту.

Пассажирам, прошедшим онлайн регистрацию, при наличии багажа следует обратиться на стойку регистрации для сдачи багажа не позднее времени окончания регистрации на рейс.


Важные правила паспортного контроля

Проходить паспортный контроль в аэропорту нужно в четком соответствии с установленными правилами.

В первую очередь, перед тем как войти в необходимый терминал, пассажиры проходят первый контроль, именуемый как предварительный.

Для успешного прохождения достаточно:

  1. Все имеющиеся сумки и прочие личные вещи сложить в специально отведенный контейнер и поставить его на транспортирующую ленту для дальнейшего сканирования.
  2. Пассажиры проходят через специально установленный металлодетектор.

Важно! Настоятельно не рекомендуется оставлять у себя в карманах много вещей, оптимальным решением станет положить их сразу в сумку. Благодаря этому, можно существенно сократить время проведения дополнительного осмотра службой безопасности.

Следует обращать внимание на то, что многие столичные аэропорты активно приступили к внедрению новых технологий. Под ними подразумевается прохождение полностью автоматизированного контроля.

Со слов представителей столичной исполнительной власти, такое новшество дает возможность существенно сократить период проведения досмотров с соблюдением ключевых формальностей.

На сегодняшний день ощутить на себе все преимущества от этого могут исключительно те граждане, у которых на руках есть биометрические загранпаспорта.

Благодаря таким новшествам, пассажиры могут избежать необходимости в личном общении с представителем пограничной службы, поскольку нужно только приложить такой загранпаспорт к специальному сканеру, после чего двери турникета будут разблокированы.

ЧИТАТЬ Инструкция по выбору и бронированию мест в самолете по электронному билету

Информирование пассажиров об открытии регистрации рейса

В аэропорту существует звуковое и визуальное информирование пассажиров о вылете рейса. Залы вылета и залы прилета оборудованы световыми информационными табло. Также над стойками регистрации размещены табло, на которых указывается:

  • наименование авиакомпании с логотипом
  • номер рейса
  • аэропорт назначения
  • номера стоек регистрации

Объявления о начале регистрации билетов и оформлении багажа вылетающих пассажиров начинаются:

  • на внутренних рейсах — за 1,5 — 2 часа до времени вылета воздушного судна, указанного в авиабилете. Регистрация рейса может быть объявлена раньше или позже вышеуказанного времени в зависимости от типа воздушного судна;
  • на международных рейсах — не позднее чем за 3 часа до времени вылета воздушного судна, указанного в авиабилете.

Регистрация на внутренние и международные рейсы заканчивается за 40 минут до времени отправления, указанного в билете.

Действия в аэропорту

Как только регистрация будет пройдена, нужно переходить к следующим пунктам:

  • таможенному контролю;
  • паспортному контролю.

Это – предполетный контроль, который проходят все пассажиры перед тем, как оказаться в зале, где все ожидают своего рейса.

Предполетный досмотр — осмысленный, но беспощадный

Чтобы обезопасить пассажиров от террористов и злоумышленников, работники аэропорта просят всех ожидающих посадки пройти через специальную рамку, а также с помощью приборов проверяют, нет ли в сумках, которые будут перевозиться в качестве ручной клади, запрещенных вещей. Во время прохождения этой процедуры не следует пытаться шутить с таможенниками, потому что любые шутки на такую тему, как терроризм или провоз взрывчатых веществ, могут стать причиной снятия человека с рейса.

Прохождение паспортного контроля подразумевает, что работники аэропорта проверяют соответствие документов пассажира всем предъявляемым к ним требованиям. Например, смотрят на наличие визы, нотариального соглашения о вывозе детей и т. д. Поэтому, отправляясь в путешествие с несовершеннолетними, нужно не забыть взять с собой их свидетельства о рождении.

Паспортный контроль в аэропорту

Как только все эти процедуры будут успешно выполнены, человека пропускают в зал ожидания. Именно здесь можно найти всевозможные бары, а также Duty Free – магазины, где можно приобрести товары без пошлины. Внимание россиян чаще всего здесь приковано к алкогольным напиткам, табачным изделиям и косметике, потому что вся продукция на прилавках – очень высокого качества, тут не найти подделок. Если человек забыл взять что-то с собой в поездку – он может успеть приобрести это здесь.

Магазин дьюти-фри в аэропорту Вильнюс

Регистрация опоздавших пассажиров

Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», ст.80 установлено, что пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п.

В соответствии со ст. 91. ФАП №82 «Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом».

Как происходит процедура паспортного контроля

Подобная процедура обязательна для всех пассажиров, которые покидают территорию страны.

ЧИТАТЬ Трипкоины на «OneTwoTrip»: особенности начисления и использования

Порядок проведения заключается в следующем:

  1. Каждый человек в порядке живой очереди подходит к стойке, где сотрудник пограничной службы проводит осмотр предоставленных документов: удостоверения личности и талон на посадку (предъявляется исключительно по требованию).
  2. По результатам успешно проведенной проверки специалист ставит соответствующий штамп, который способен подтвердить тот факт, что государственная граница была пройдена без каких-либо нарушений, в четком соответствии с правилами федерального законодательства.

Сотрудники пограничной службы оставляют за собой право проводить осмотр по персонально разработанным правилам – внедрять различные законные методы, мероприятия, однако конечным результатом всегда остается проставление соответствующей отметки.

Не стоит относиться к этому как к чему-то особенному. Это не что иное, как попытка обеспечить каждому пассажиру максимальную безопасность.

Регистрация на самолет

Регистрация на рейс – это самое первое, что следует сделать в аэропорту. За границей это означает check-in и именно эту фразу следует знать в чужой стране. Заходя в аэропорт, вы увидите множество стоек регистрации, над каждой из которых должен висеть большой экран с логотипом авиакомпании, также на табло должен быть указан номер рейса и город прибытия.

Выбирая номер стойки, не следует ориентироваться исключительно на город прибытия, следует также смотреть и на номер рейса, ведь с разницей в несколько минут могут вылетать два самолета по одному маршруту.

Номер стойки можно узнать на инфотабло, которое размещается при входе в здание аэропорта.

На данном табло продублирована вся информация, касающаяся рейса:

  • номер стойки;
  • номер рейса;
  • номер гейта.

Как пройти регистрацию в аэропорту?

В большинстве случаев регистрация на рейс начинается за два часа до вылета, однако бывают исключения и регистрация начинается за 3-5 часов. Оканчивается регистрация обычно за 30-40 минут до вылета, на чартерных рейсах данный промежуток времени может быть сокращен.

Существует два способа регистрации на рейс:

• регистрация в аэропорту; • регистрация онлайн.

Вариант 1 – аэропорт

Для регистрации на рейс вам потребуется предъявить свои паспорт. Сейчас время интернет-технологий, соответственно предъявлять авиабилет нет необходимости. Во всех правилах бывают исключения, также случаются сбои программ, поэтому рекомендуется иметь при себе оригинал билета или просто распечатать его на бумаге.

В момент регистрации вам следует сдать свой багаж, для этого его следует положить на транспортную ленту. Здесь же ваш багаж будет взвешен, на него повесят бирку и отправят для погрузки на рейс.

Сдавая багаж, следует знать, что в каждой авиакомпании существуют свои требования, одни разрешают багаж весом до 20 кг, другие до 23 кг.

За перевес придется доплатить, обычно сумма в таких случаях очень внушительная. В случаях если у вас большой багаж иногда есть смысл приобрести еще одно место багажа, а не платить за перевес. Существуют также определенные требования к ручной клади – не более 5-8 кг на человека. Для лоукостов (бюджетных авиаперевозчиков) имеются другие правила, в стоимость таких билетов место багажа часто не входит.

Сразу же после регистрации и того, как вы сдали багаж, следует не забыть забрать посадочный талон, а также багажные бирки, их обычно приклеивают на посадочный талон или же на паспорт, данные бирки необходимы для того, чтоб облегчить поиск багажа.

Вариант 2 – онлайн

Существует еще один способ регистрации на рейс – регистрация онлайн, однако данный способ доступен не для всех авиакомпаний, не для всех рейсов и аэропортов. Регистрацию онлайн обычно предлагают лоукосты.

Следует обратить внимание на информацию, которая указана на вашем посадочном талоне, в частности ваше место в самолете и номер выхода (гейта) откуда осуществляется выход.

При желании во время регистрации вы можете попросить сотрудника аэропорта посадить вас около окна или всех рядом (если летите компанией).

Удобными считаются места около аварийного ряда, т.к. там большое пространство для ног, однако в таком случае нельзя оставлять сумки под передним креслом, а один ряд сидений может не откидываться.

Предполетный досмотр: проходим на скорость!

Каждый, кто хоть в раз в жизни путешествовал на самолете, знает, что, пожалуй, самая утомительная часть поездки – это вовсе не перелет, а бесконечный процесс предполетных досмотров. Необходимость несколько раз раздеться и одеться, разуться и обуться, снять ремень, вынуть мелочь, пройти через рентген… Такое ощущение, что осмотр перед полетом в космос занял бы меньше времени! Специально для тех, кто хочет сэкономить время и нервы, мы подготовили подборку лайфхаков о том, как быстро и без потерь проходить предполетный досмотр!

Опытные путешественники знают, что о прохождении досмотра нужно задуматься еще на этапе сборов. Давайте разберем несколько простых способов, которые помогут вам поразить коллег по очереди, установив рекорд по скорости прохождения служб контроля * .

Встречают по одежке, а провожают… без нее!

Учтите, что на любом этапе досмотра вас, скорее всего, попросят снять все аксессуары и вещи, которые искажают силуэт или закрывают фигуру: верхнюю одежду, шарфы, палантины, объемные свитера… Конечно, многослойность нынче в моде, но, снимая на каждом досмотре пальто, шарф, бусы, браслеты и любимый джемпер с огромным горлом, вы рискуете задержать всю очередь и потрепать себе не только нервы, но и прическу. Одевайтесь в дорогу максимально просто и удобно!

Каблуки приравнены к оружию массового поражения

Да, во многих аэропортах сейчас установлены современные средства контроля и пассажиров больше не просят разуваться… за одним маленьким исключением, которое сделано, конечно же, для нас – модных и прекрасных!

Как бы вам ни хотелось поразить окружающих ультрамодными туфлями или актуальными босоножками на танкетке – увы, именно такую обувь по-прежнему просвечивают отдельно. Так что разумнее выбрать в дорогу обувь на плоской подошве.

Кстати, за время полета и ваши ножки не раз скажут за это спасибо!

Ох уж эти женские сумочки…

Перед тем, как начать сборы, полностью опустошите и тщательно проверьте сумку, которую планируете взять с собой в салон.

Даже если вам кажется, что вы наизусть помните ее содержимое – давайте будем честны: все мы знаем, что недра женской сумки таят в себе множество удивительных сюрпризов!

Давным-давно завалившаяся за подкладку упаковка бенгальских огней или актуальная пару сезонов назад бижутерия в виде пуль могут стоить вам 15-минутного объяснения с бдительными пограничниками – что особенно неприятно, если вы находитесь в другой стране и испытываете трудности с языками.

Салон самолета = салон красоты?

Трезво оцените, действительно ли вы собираетесь делать маникюр или устраивать пикник с нарезкой бутербродов прямо в салоне самолета? А, между тем, по статистике, чаще всего служба контроля отбирает у пассажиров маникюрные ножницы и перочинные ножи.

По той же статистике, почти никто из грустно провожающих взглядом полет этих незаменимых вещей в мусорный бак не может ответить – зачем им нужны эти предметы именно в салоне?

Будьте оригинальны, заранее сдайте все, что может вызывать у службы безопасности вопросы, в багаж.

Арахисовое масло – это жидкость!

Пожалуй, все уже знают, что нельзя проносить на борт напитки и любую другую жидкость объемом более 100 мл. Однако многие не в курсе, что классификация «жидкости» остается на усмотрение службы безопасности. В некоторых странах под это определение вполне может попасть арахисовое масло, мягкий сыр и даже ваша любимая косметика!

Да-да, если вы возьмете с собой бутылочку термальной воды, служба контроля может не оценить ваше желание позаботиться о коже во время перелета.

И, к сожалению, все аргументы о правилах увлажнения или попытки шокировать работника аэропорта ценой выкидываемой косметики будут бесполезны.

Что еще брать нельзя?

Увы, реальность такова, что, сколько бы вы ни изучали списки предметов, запрещенных к провозу в салоне самолета, всегда есть вероятность попасть на особо творческого работника службы контроля.

Помимо более-менее очевидных вещей: зонтов, зажигалок, водяных пистолетов и меховых наручников, пограничники также отбирают у пассажиров детские мячи (вдруг они надуты вредоносным газом?), шоколадные ложечки (ведь они могут растаять и превратиться в жидкость!), растворы йода и зеленки и даже увесистые ключи от дома!

Да что говорить об обычных пассажирах – даже всенародная популярность не гарантирует быстрое прохождение предполетного досмотра. Многие знают историю мучений Евгения Плющенко, которому регулярно приходится доказывать, что коньки являются его основным орудием производства и ими нельзя рисковать, сдавая в багаж. Однако в звездных чемоданах служба безопасности порой находит и более необычные вещи. Так, например, они недавно досмотрели багаж Виктории Бони, обнаружив в ее вещах… шуруповерт Bosch! Впрочем, если бы пограничники опознали в нем новую модель Bosch IXO 5, возможно, они были бы более благосклонны.

Ведь Bosch IXO 5 – это, скорее, стильный домашний гаджет с практически безграничными возможностями применения. Благодаря 5 различным насадкам он умеет открывать бутылки с вином, размалывать пряности, резать ткани, зажигать угли и выполнять множество других задач.

Словом, нет ничего удивительно в том, что кто-то решил захватить с собой легкий и компактный Bosch IXO 5 – ведь каждому из нас на отдыхе нужен универсальный помощник, способный справиться с любой задачей!

Так что готовьтесь к досмотрам заранее, тщательно продумывайте все мелочи, а если вас тоже остановят с Bosch IXO 5 – не расстраивайтесь! Возможно, вы настолько понравились работнику службы контроля, что он просто захотел поболтать с вами подольше. Удачных вам путешествий!

Пулково: предполетный досмотр, осмысленный, но беспощадный

Террористический акт в Санкт-Петербурге, произошедший 3 апреля этого года, затем – Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), а теперь еще Кубок конфедераций не дают расслабиться ни службам авиационной безопасности (САБ), ни сотрудникам воздушной гавани, ни, разумеется, пассажирам. Как сообщили ОК-информ в пресс-службе аэропорта Пулково, повышенные меры безопасности, предпринятые после теракта, до сих пор не сняты, и когда это произойдет, неизвестно. А потому путешественникам следует особенно тщательно подготовиться к вылету из Северной столицы.

Переносной аккумулятор – с собой, сыр – съесть, вино – выпить

Напомним, особые меры безопасности были введены еще в апреле. Как сообщила пресс-секретарь аэропорта Маргарита Потехина, особенно усилен предполетный досмотр. В частности, сотрудники службы досмотра (СД) и службы авиационной безопасности (САБ) просят пассажиров снять и положить для досмотра в интроскопе даже легкие женские шарфики и кофточки, поясочки и ремешочки, не говоря уже о ключах, телефонах и пр.

В дни ПМЭФ безопасность еще больше усилили: служба безопасности Пулково была переведена на усиленный режим несения службы, для охраны важных объектов привлечены сотрудники правоохранительных органов, а по дороге в аэропорт развернут дополнительный КПП.

Тщательно проверяют багаж, причем следует иметь в виду, что и на чартерных рейсах контроль не менее жесткий – и пропуск ваших сумок и чемоданов на багажную ленту вовсе не означает, что вам горит зеленый свет на взлет. Так, корреспондента ОК-информ развернули для дополнительной проверки уже непосредственно перед паспортным контролем. К этому времени с момента сдачи багажа прошло около 45 минут. Где-то в недрах Пулково в багаже обнаружили два переносных аккумулятора для гаджетов (рower вank). О том, что небольшие и не слишком мощные рower вank нельзя с недавних пор класть в багаж, корреспонденту ОК-информ было неизвестно. Кстати, вместе с чемоданами практически с борта самолета вернулся чей-то маленький детский велосипед.

Сотрудник службы безопасности появился минут через 10 и повел в отдельный закуток, где довольно долго пытал: сами ли мы собирали сумки? Не подходил ли кто-то к нашим сумкам? Что именно находится во всех наших трех сумках и чемоданах? Подобное не слишком удивило – аналогичные вопросы задают во многих аэропортах мира. Удивило, что это вообще нашли. Потому что ранее без всяких проблем (но без злого умысла) на борт в багаже попадали куда затейливые предметы.

На обратном пути мы были готовы и все подозрительное несли в ручной клади. Но в стране отправления аккумуляторы уже никого не интересовали, зато не разрешили пройти с полулитровой бутылкой воды. А уже после прохождения паспортного контроля на территории Пулково дополнительному осмотру подвергся опять же багаж: оказалось, специально находящийся в Пулково сотрудник Россельхознадзора проверяет прибывших в Россию на предмет потенциально опасной колбасы и прочей забугорной экзотики. Колбасы, к счастью, с собой не было.

Ох, рано встает охрана Пулково

Работа у наземных служб аэропорта – не позавидуешь. Ответственность огромна, а не ругает их только ленивый или гиперответственный пассажир. А нервных – через одного. Достаточно полистать форум сотрудников службы досмотра аэропорта Пулково:

«Хочу послать луч поноса сотруднице СБ вашего аэропорта. Я вылетал в Москву, и меня после рамок задержали на тему проверки жидкостей. Проверяли две девушки. Одна была нормальная, блондинка, а вот вторая – натуральная с. Во-первых, она позволила своим рукам залезть в мою сумку. Что противоречит всем международным нормам. Во-вторых, то, как она себя со мной вела, – просто возмутительно! Она просто натурально придиралась, причем по ее роже было видно, что она реально ловит кайф от того, что унижает меня. И причем делала это с такой милой улыбочкой. Даже ее коллега-блондинка начала урезонивать: мол, что ты к парню прицепилась, ну, ладно тебе. А та уперлась – нет, пусть все показывает. “А вот это что? А вот это почему? А вот это зачем? А вот давай-ка ты, молодой человек, выкинешь это … или в багаж пойдешь сдавать”. Москвичей не любите? Так держите свою нелюбовь при себе, в своей гребаной питерской заднице. Мне после такого стыдно даже за то, что я долгое время жил в вашем городе. Вот если еще раз такое будет – скандал подниму, обещаю. Я не против корректного досмотра, я против реализации личных комплексов и превышения полномочий всякими тупыми с…ми. Извините за эмоции. Вспомнил – всколыхнулось», – горячится не в меру эмоциональный автор.

Еще большие эмоции высказывает некая Елена Морозова:

«Если д…б, который не пропустил моего сына на рейс “Эль Аля”, в этой группе – пусть горит в аду и корчится. » (От редакции: кстати, насколько нам известно, предполетный досмотр пассажиров израильской авиакомпании ElAl осуществляли не сотрудники Пулково, а сотрудники самой компании).

А вот пассажирка Ксения Мамукаева так и не улетела в Краснодар – по ее мнению, именно из-за чересчур тщательного досмотра:

«Большое спасибо в кавычках смене, которая досматривала и пропускала на посадку рейс в Краснодар 13 ноября! Мы с двумя малышами и старенькой бабушкой не улетели, потому что никто не торопился досматривать! Молодой человек, который с упоением медленно перекапывал бабушкину сумку, пока наши фамилии объявляли по громкой связи, приговаривал, что нам бы поторопиться! Девушки, равнодушно смотрящие стеклянными глазами – вам тоже “спасибо” за участие в нашем опоздании на рейс. К сожалению, убытки нам никто не возместит, как и моральный ущерб. Откровенная ложь, что мы явились на досмотр поздно. Это вы нас досматривали необоснованно долго!».

Довольно часто обвиняют сотрудников досмотровых служб даже … в воровстве. Вот что пишет Оксана Черепанова 21 апреля 2017 года:

«При досмотре сказали, что лак для волос 200 ml нельзя. Было бы 100 ml – было бы можно. Предложили оставить под этим предлогом. Хранение предложили оплатить. удобно, так можно изымать, понимая, что человек покидает город. Когда я обернулась, уходя, увидела, что абсолютно полный флакон лака, который стоит не 15 копеек, попал не в место хранения, не туда, куда складируются чужие изъятые под предлогом неразрешенных вещей для провоза в самолете, а в руки сотрудницы, довольной от внезапного халявного приобретения. Очень обидно, что сотрудники пользуются правилами для личного обогащения. Остался очень неприятный осадок от посещения культурного города, все позитивные впечатления стерлись».

Сотрудников наземных досмотровых служб и САБ обвиняют даже в том, что зимой перед зданием терминала было якобы скользко. В данном случае мы сохранили орфографию и стиль автора:

«Здравствуйте. Все произошло в Санкт-Петербурге, аэропорт Пулково. Я ехала в такси на ранний рейс до Краснодара. Погода была снежная, метель и ветер. Я вышла с такси и шла ко входу в аэропорт, никаких предупреждающих знаков о гололеде не было, и вход не был расчищен ото льда. Спешив на рейс, я подскальзнулась на льду, в последствии чего получила травму головы, сотрясение мозга, травму челюсти и швы на подбородке. Аэропорт отказывается платить компенсацию за лечение и травмы. Пожалуйста, прошу Вас, помогите мне наказать виновных и получить материальную компенсацию за лечение. С уважением, Лиана».

Вахтеры или хранители

Девушку, умудрившуюся получить столь тяжелые травмы перед зданием аэровокзала (как и истеричного москвича с «лучами поноса», заботливую, но неинформированную маму, женщину из Краснодара и даже Оксану Черепанову, лишившуюся лака для волос), безусловно, жалко. Однако и сотрудников служб безопасности и досмотра можно понять. Они, как правило, все-таки работают вовсе не ради садистского удовольствия поизмываться над пассажирами. И большинства проблем обиженных путешественников можно было избежать, предварительно ознакомившись с правилами перевозок и не опаздывая на рейс.

Весьма невысокая зарплата инспектора (около 20 тысяч рублей), нервная обстановка и вероятность постоянно огрести, простите за выражение, от неадекватных пассажиров может являться провоцирующим фактором, о последствиях которого даже не хочется говорить.

Хотя упоение собственной значимостью тоже присутствует и может привести к негативным последствиям:

«К вопросу о лысом молодом человеке в перчатках и пиджаке, который стоял на D06/27 января… Дело не в упорстве, с которым сотрудник разбирал мой канцелярский нож. Всегда могут быть какие-то процедуры, которые нужно выполнять строго и вне зависимости от лояльности пассажира (я художник и, опознав спорный предмет, сразу сказал, что вещь опасная и запрещенная, дешевая, просочилась по профессиональной привычке, давайте выкинем нож в урну).

Дело не в том, что сотрудник старательно игнорировал мои слова, с удовольствием разбирая дешевую вещицу и показательным жестом выкидывая лезвие. У обезличенного подхода есть востребованность, особенно в службах безопасности, даже если со стороны это немного похоже на синдром вахтера.

Дело в том, что специалист по безопасности был в таком восторге от себя, что не заметил двух запасных лезвий в ручке ножа, которые я только что обнаружил дома на полпути от сумки к мусорному баку. Стало быть, мое краткое дилетантское предложение вело к большей безопасности пассажиров, чем театральная суета профессионала? Это все, безусловно, не только мера безопасности ваших клиентов, но и того унижения, которое нам приходится преодолевать вдобавок к трудностям перелета», – делится впечатлениями Simas Polchias.

Однако проблема, судя по всему, в другом. Судя по официальной информации, и САБ, и СД постоянно нуждаются в кадрах: «Мы по-прежнему в поиске людей, которые мечтают стоять на страже безопасности нашего города. Ждем ваши резюме на вакансию “инспектор по досмотру”. Обязанности: досмотр пассажиров; проверка багажа с целью обнаружения запрещенных к провозу веществ и предметов; выявление среди пассажиров потенциально опасных лиц. Требования: среднее специальное или высшее образование; хорошая физическая подготовка; ответственность, обучаемость, внимательность, стрессоустойчивость».

Весьма невысокая зарплата (около 20 тысяч рублей), нервная обстановка и вероятность постоянно огрести, простите за выражение, от неадекватных пассажиров может являться провоцирующим фактором, о последствиях которого даже не хочется говорить. При этом половины проблем можно избежать даже в том случае, если инспектор попадется «с синдромом вахтера». Достаточно заранее ознакомиться с правилами перевозки различных предметов и багажа, поинтересоваться в аэропорту или у авиакомпании-перевозчика, какие есть персональные требования или ограничения, не брать однозначно сомнительные предметы и не опаздывать на рейс. Кстати, и наши рower вank в багаже вполне могли бы лишить нас и полета, и отпуска. Но ведь не лишили.

Предполетный досмотр — осмысленный, но беспощадный

Предполетный досмотр — осмысленный, но беспощадный

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

ТОП-7 мест обязательных для посещения в Турции

Тысячи лет копила Турция свои достопримечательности, теперь есть из чего выбрать. Все выбирают разное, на свой вкус. Перечни мест, обязательных к осмотру, совпадают редко. Статистика проголосовала за 7 мест, которые чаще других оказываются вверху списка.

1. Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

К достопримечательностям можно отнести весь Стамбул. В семидесятых его представляли по фильму «Бриллиантовая рука» (который снимался в Баку) и песне Эллы Фицджералд и Бинга Кросби «And Istanbul, Constantinople». Прогулка по улицам Галаты (современный район Каракёй), посещение «Крытого рынка» («Капалы Чарши») — словно ожившая иллюстрация к книгам Орхана Памука, Сердара Озкана, Агаты Кристи и многих других. Список фильмов, в которых фигурируют улицы и значимые места Стамбула, длинен, как меню в ресторане (только «бондов» здесь снималось 3 штуки).

Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

Но, несомненно, исторической, архитектурной и эмоциональной доминантой Стамбула был и остается собор Святой Софии, ныне называемый Айя-Софья. Построенный в VI в., собор стал образцом для многих знаменитых христианских храмов, например, для Софийских соборов в Новгороде и в Киеве. В нем соединились все типы христианской храмовой архитектуры того времени. В дальнейшем он послужил основой для формирования крестово-купольной системы в самой Византии, а в дальнейшем и в других странах. Таким же образцом для христианских (и, особенно, православных) храмов послужило внутреннее убранство Святой Софии.

2. Цистерна Базилика. Стамбул.

Цистерна Базилика. Стамбул.

Уникальное сооружение, которое надо увидеть не только потому, что там снимались самые напряженные сцены триллера «Инферно» (по Д. Брауну), но чтобы в реальном масштабе ощутить масштаб коммунальных технологий наших предков. Это подземное водохранилище, сооруженное императором Константином на случай засухи, построено, как обычно в древних империях, с большим количеством архитектурных излишеств (например, колонны, подпирающие своды, украшены скульптурами мифологических персонажей). Посещение этого памятника античных строительных технологий оставляет неизгладимые воспоминания.

3. Пергам. Бергам.

Этот античный город дал свое имя знаменитому материалу для письменности — пергаменту. Город был основан в 12 в. до н. э., но сохранились только памятники греко-римской эпохи. Несмотря на руинированное состояние, остатки античных строений весьма впечатляют, особенно — древний пергамский амфитеатр, самый отвесный в мире. Очень интересно представить себе, как происходила жизнь в некогда оживленном Асклепионе — коммплексе общественных зданий, включавшем в себя два храма, библиотеку, театр и даже лечебницу при целебном источнике.

Кстати, вы всегда можете посмотреть ттуры в Турцию из Алматы по дешевой цене!

У подножия пергамского Акрополя можно исследовать масштабные руины древней базилики. Первоначально на ее фундаменте стоял храм египетских богов Исиды и Сераписа. В христианскую эпоху он был перестроен в христианскую церковь.

4. Эфес.

Это знаковое место для античной истории. Также оно тесно связано с событиями новозаветной истории. Город Эфес был знаменит храмом Артемиды, который сжег Герострат (храм вскоре отстроили заново, но в 7 в. нашей эры его разрушило землетрясение). От храма ныне осталась только одна колонна, но сохранилось много других строений, которые дают представление об организации жизни в античную эпоху: список объектов для осмотра состоит из 14 позиций, включая стадион для гладиаторских боев, библиотеку, портовую баню, римский туалет.

Сейчас Эфес превратился в крупнейший в Турции археологический комплекс, открытый для посещения (билет стоит 60 лир). Осмотр займет целый день.

5. Руины Трои. Чанаккале.

Это самое пафосное место из всех древностей на территории Турции. И в то же время, самое мало впечатляющее. В отличие от античных развалин, которые представляют собой, даже сейчас, значимые объекты, руины Трои — это просто раскопки. Побывать здесь надо хотя бы для того, чтобы перечитать творения Гомера (лучше прямо здесь, на холме Гиссарлык) и прочувствовать, что мечта может быть реализована, если сильно постараться — это о судьбе Г. Шлимана, первооткрывателя Трои.

Руины Трои. Чанаккале.

Кстати, недалеко от места раскопок стоит тот самый Троянский конь, практически, в натуральную величину.

6. Белые террасы Памуккале.

Памуккале («Хлопковая крепость») — белоснежные террасы, образованные теплыми минеральными источниками. Эти белоснежные образования особенно эффектно смотрятся издалека, на зеленом фоне.

Белые террасы Памуккале.

Это место освоили еще в античные времена (а может, и раньше), устроив здесь пригородные лечебный комплекс (недалеко находятся развалины древнего города Иераполис, которые тоже имеет смысл осмотреть). По преданию, Клеопатра посещала местные купальни (часть террас называется Бассейн Клеопатры): Турция настолько пронизана историей, что даже природные чудеса связаны с историческими личностями. ЮНЕСКО защищает Памуккале от хищнической эксплуатации, и белоснежные травертины продолжают восхищать и создавать фон для великолепных селфи.

7. Каппадокия.

Собственно говоря, это целая область, известная под этим названием с древнейших времен.

В Каппадокии есть природные образования, похожие на руины древних городов, и древние подземные города, которые кажутся творениями природы. Уникальный ландшафт, над которым потрудились вулканы, ветер, вода и время, притягивает к себе фотографов и кинематографистов.

Особо популярны в Каппадокии экскурсии на воздушных шарах, с которых можно не торопясь обозревать потрясающий пейзаж с «волшебными дымоходами» (вертикальные выветренные скалы), беспорядочно разбросанными повсюду утесами и ущельями и заполнять гаджеты невероятно красивыми видами. Затем можно осмотреть вырезанные в скалах церкви и город-лабиринт под землей.

Если составлять план поездки по карте, можно рядом с каждой из этих достопримечательностей найти много других, менее известных, но столь же интересных, и не тратить время на лишние перемещения. Но перечисленные 7 мест, безусловно, образуют неформальный топ-7 самых интересных мест Турции.

Видео — что можно посмотреть в Турции

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Предполетный досмотр пассажиров в аэропорту: правила и особенности

Перед посадкой в самолет пассажиры и все их вещи должны пройти обязательный досмотр. Если вы откажетесь от предполетного досмотра, служба авиационной безопасности не допустит вас к полету.

На каком основании проводится предполетный досмотр

В России предполетный досмотр пассажиров, багажа и ручной клади в аэропорту производится на основании документов Минтранса.

Есть Приказ № 104 «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров» Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 г. (с изменениями, внесенными Минтрансом 16.04.2012 г.).

Есть Воздушный кодекс Российской Федерации, в котором зафиксировано, что предполетному досмотру (причем – обязательному!) подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, ручная кладь, грузы и почта. Процедура проводится в целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна.

Предполетный досмотр в аэропорту

Перед прохождением предполетного досмотра пассажир проходит идентификационный контроль личности с предъявлением паспорта и посадочного талона.

Чтобы быстро и спокойно пройти предполетный досмотр, запомните несколько советов:

  • держите в руках или в кармане паспорт и посадочный талон;
  • переложите из карманов в сумку металлические предметы до прохождения металлодетектора;
  • снимите верхнюю одежду, обувь (если высота ваших каблуков больше 2,5 см, а подошва толще 1 см), ремень, головные уборы, шарфы и положите их в корзины, имеющиеся в зале предполетного досмотра;
  • положите электронные приборы (телефон, плеер, планшет, ноутбук) в отдельный контейнер;
  • будьте готовы к тому, что полые и мягкие детские игрушки, а также любые электронные устройства проверяют особыми способами.

Пассажир может не снимать обувь и ремень, если:

  • высота каблука обуви менее 2,5 см, а толщина менее 1 см;
  • ширина ремня менее 4 см, а толщина менее 0,5 см.

Правда, по решению инспектора группы досмотра службы авиационной безопасности, ремень и обувь (независимо от размеров) могут быть досмотрены с использованием специальных и технических средств.

Как проходить досмотр пассажиру, у которого кардиостимулятор или другой имплантат?

При входе в аэровокзал и на предполетном досмотре до прохождения металлодетектора предупредите сотрудника аэропорта о том, что у вас есть кардиостимулятор или другой имплантат. При себе имейте сопроводительные медицинские документы (послеоперационную выписку или другую медицинскую справку). Досмотр будет произведен ручным методом.

Не опасно ли беременной женщине проходить через металлодетектор или сканер

Официально не существует документа, который бы устанавливал особые условия прохождения досмотра для беременных женщин, освобождая их от контроля.

В аэропортах используются стационарные металлодетекторы, разработанные для обнаружения металлических предметов. Их действие основано на технологии переменно-импульсного магнитного поля. Вредного излучения в металлодетекторе нет. Воздействие электромагнитного поля является безопасным для всех, в том числе беременных женщин.

В современных аэропортах помимо металлодетекторов также используются рентгенографические или микроволновые сканеры для досмотра пассажиров.

В аэропорту «Пулково» это — рентгенографические сканеры B-Scan 16HR-LD 100. Хотя в нем применяется рентгеновское излучение, проходить досмотр через него безопасно. Излучение, получаемое за одно сканирование в этом сканере, сопоставимо с излучением, которому вы подвергнетесь в течение 5 минут полета.

Если у вас остались сомнения в безопасности оборудования или вам неудобно проходить сканирование, вы всегда можете попросить сотрудника аэропорта досмотреть вас лично.

Согласно Приказа № 104 «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров», запрещено провозить в багаже и ручной клади на борту воздушного судна:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • воспламеняющиеся твердые вещества;
  • окисляющие вещества и органические перекиси;
  • токсичные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • едкие и коррозирующие вещества;
  • ядовитые и отравляющие вещества.

Запрещено провозить в ручной клади

  • Жидкости и гели в емкостях вместимостью более 100 мл.
  • Оружие любого типа и предметы, его имитирующие.
  • Колюще-режущие предметы: штопоры, ножницы, иглы, топоры, ледорубы, лезвия, ножи, мечи, кинжалы и т. д.
  • Орудия ударно-дробящего действия: биты, дубинки различных видов, средства рукопашного боя и т. д.
  • Рабочие инструменты: пилы, монтировки, дрели, сверла и т. д.

Оружие пассажира в обязательном порядке сдается сотруднику авиационной безопасности аэропорта для оформления и передачи членам экипажа на временное хранение в течение полета. Оформление и передача оружия на борт воздушного судна осуществляется не позднее чем за 1,5 часов до вылета вашего рейса.

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

Если вы не сдали на стойке регистрации вещи, которые не могут быть пронесены в самолет в вашей ручной клади, то они будут изъяты.

Помните: в аэропорту не следует неуместно шутить — «бомба», «кислота» и так далее. Пассажир может быть снят с рейса, передан в полицию для проведения дальнейшего разбирательства и привлечения к уголовной ответственности в соответствии со статьей 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Законодательство иных стран

При поездках за рубеж помимо ограничений на перевозку отдельных предметов и веществ, накладываемых законодательством Российской Федерации, в других странах применяются также и иные ограничения, предусмотренные таможенным законодательством и правилами авиационной безопасности этих государств.

Предметы, разрешенные к перевозке в России, но запрещенные в других странах, могут быть изъяты у вас в аэропортах прибытия этих стран — при въезде в страну или при пересадке (транзите).

Службы авиационной безопасности аэропортов России, а также таможенные органы РФ не проверяют багаж и ручную кладь вылетающих за рубеж пассажиров на предмет их соответствия законодательству иных стран.

Покупки из Duty Free

В салон самолета вы можете пронести покупки из Duty Free. Но при условии, что они были запечатаны на кассе в пластиковый пакет вместе с чеком, подтверждающим, что покупка произведена в день поездки. Упаковку запрещено вскрывать до прибытия в пункт назначения.

Имейте в виду, что разрешение перевозить жидкости из Duty Free распространяется только на прямые рейсы. На рейсах с пересадкой жидкости, упакованные в Duty Free аэропорта вылета, будут изъяты в аэропорту пересадки.

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей

Интересным опытом поделился постоянный читатель cайта Travel Radar Андрей.

Несколько дней назад он вылетал безбагажным тарифом из московского аэропорта «Внуково» в тюменский аэропорт «Рощино». С рюкзаком, в котором лежал недешевый нож. Лежал по недоразумению, конечно же.

На предполетном досмотре нож был обнаружен. Конечно, работники САБ (служба авиационной безопасности) предложили либо сдать нож в багаж (багажа не было по тарифу), либо с ножом безвозвратно расстаться. Читатели сайта — ребята бойкие, так что Андрей наотрез отказался лишаться памятного предмета. В результате ответственные сотрудники САБ составили акт изъятия и помещения ножа на хранение в аэропорту. Не нужно пугаться, никакой полиции итп, процедура штатная. Вот, как описал ее Андрей: «Просто пришли старшие, посмотрели, поздоровались, все составили, расписались, объяснили куда подойти получать. Все вежливо и по делу»:

И выдана следующая памятка:

Хранение бесплатное, срок — 3 месяца. Во Внуково. А вот в Пулково аналогичный механизм, по информации от читателей, уже платный.

Дальше Андрей уже без ножа проследовал на посадку, слетал в Тюмень, через несколько дней вернулся и забрал свое имущество:

Если вы когда-то попадете в аналогичную ситуацию, имейте в виду следующие вещи:

описанные процедуры работают в РФ и требуют запаса по времени: препирательства и составление акта заняло 15-20 минут, получение вещи по прилету обратно — 30 минут.

все производится в рамках законодательства, в частности, см. п. 74 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 года № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». Необходимость хранения описана в п. 13.2 Приказа Минтранса РФ №102 от 25.11.1995 (с изм. от 30.09.2005) под названием «Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов. почты и бортовых запасов»

важно, чтобы вы «забывали» в ручной клади только предметы, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке. И предъявляли их при досмотре без выкрутасов.

Если вы потащите с собой оружие, боеприпасы и тп. вещи с ограниченным доступом, при этом не предъявите их при досмотре, то «принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В качестве заключения: старайтесь не забывать в «ручке» вещи, которые вы не провезете. Но если вдруг вы оплошали, а предмет для вас крайне ценен — теперь вы знаете об альтернативной возможности не выбрасывать свое имущество.

Благодарим Андрея за то, что поделился своей историей.

Еще хотел бы услышать комментарии по провозке перочинных ножей с лезвием до 5см. Я слышал что правила не запрещают, но при этом пропускают далеко не везде. Может кто в курсе?

Не запрещают((( Может, где и не запрещают, а у нас так даже пилка для ногтей – смертельное оружие. А тут целый нож!

Оформляется актом, сдаётся в багаж и получается в месте прилёта. Всё точно так же как и с оружием.

В двух словах: Ножи с длиной клинка свыше 6 см – только в багаже. С ножами до 6см клинок можно проходить в ручной клади. Но у аэропорта есть право вам в этом отказать.

Перцовые баллончики на авиатранспорте запрещены как для перевозки в багаже, так и ручной клади.

Если везёте в чемодане несколько хозбыт-ножей, пневматов или топоров (опять же, у кого переезд, у кого командировка в горячую точку, у кого экспедиция – всякое бывает) – на входе в аэропорт на первом же индоскопе предупредите СБ, они вам помогут сдать чемодан в багаж.

ВАЖНО! Приказ и всё вышесказанное справедливо только для перелётов по России. Отправляясь за границу, полезно будет изучить особенности законодательства принимающей стороны.

Сам тоже провозил охотничий нож в багаже на входе сразу сказал СБ “Везу нож охотничий в подарок, длина лезвия такая то, сертификат вот. Сдам в багаж” даже вопросов не было. Проводили до стойки сдачи багажа.(Домодедово)

Правила различаются как в различных аэропортах, так и у различных перевозчиков.

Из личного опыта: летел из пулково в германию и обратно. С собой был небольшой “перочинный” складень (длину лезвия не помню). Туда пропустили ручную кладь без вопросов. А вот обратно с ножиком уже не пустили.

. Кстати, там любую такую изъятую вещь можно на месте оформить как бандероль и по обычным тарифам отправить почтой. Но, кажется только по Германии.

так и у различных перевозчиков

так досмотр ведётся один на всех в аэропорту, перевозчик не досматривает ручную кладь при посадке.

. что не мешает ему иметь свои официально задокументированные правила провоза ручной клади.

Мне как раз знакомый рассказывал, что по умолчанию просят сдать. Но при этом разрешают оставить если упомянуть про это правило.

Дочка полгода назад, уезжая на море, забыла выложить маааленький мультитул, который я ей подарил. Клиночек сантиметра 3-4. Вылет был из Внуково, не пропустили. Сам то он дешёвый, но папин подарок же, паника-слезы. Оформили как ТС, получили недели через 3, все норм.

несколько раз по недосмотру(забыл в рюкзаке) с ножом летал. обычный накарманный складень с лезвием сантиметров 12-15. никто даже слова не сказал. А иногда доебываются ремень снимите! и ботинки снимите! зависит от настроения и внимательности сотрудников

Может от аэропорта зависит. Последние много много раз нас всегда проверяли достаточно тщательно.

так то не смешно, вилкой в умелых руках можно полсалона вырезать

Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая.

Запрещают. Перочинный нож может являться колющим или режущим предметом? В соответствии с правилами авиационной безопасности в стерильную зону такую вещь не пронести. Отвёртка, дрель, шуруповерт (даже без аккумулятора), мясорубка с мааааленьким ножиком. И жидкости: крем, дезодорант и даже мед не дадут провезти, если САБ действует в соответствии с правилами.

На счёт жидкостей вы правы. Но на счёт ножей я вас поправлю.

Приказ 104, приложение 1.

На усмотрение администрации аэропорта или эксплуатанта:

ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

“на усмотрение” значит “под свою ответственность”, ни один здравомыслящий администратор не возьмет на себя ответственность если она не обязательна.

На усмотрение. Лучше не рисковать.

Блин, тут даже викс не провести.

Все же явного запрета нет. Но на сайтах компании есть такой пункт, конкретно этот из пулково.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
– ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
– складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

Скажу более, эксплуатант в праве разрешить провоз жидкостей и колюще-режущих предметов, взяв на себя ответственность. Но нет. САБ по правилам и спицы вязальные и перочинные ножики и даже маникюрные ножницы должен приравнивать эти предметы к опасным. У нас в Домодедово все разворачиваются с такими игрушками. Да и не нужны они ни на борту, ни в стерильной зоне. Согласны?

Не согласна. Дело не только в том, что нужно, а что не нужно на борту. Некоторые пассажиры летят без багажа. А на некоторых рейсах багаж вообще не предусмотрен. Лети, получается, без ножниц в отпуск, обкусывай ногти, если хочешь, или новые на месте покупай, а потом выкидывай перед обратным рейсом. Крайне плохо, по-моему, что нет никаких альтернатив. Тупо сдать в бортовой сейф и получить на выходе, как тут уже писали раньше. И нужную вещь провез, и опасности для пассажиров нет.

Не согласен. Как раз мелкий перочинный ножик периодически пригождается в том или ином месте.
Хотят запретить – ради бога. Но не так чтобы дать возможность запрещать только на опасных рейсах и при этом определение опасности таких рейсов оставить на откуп самих аэропортов которые таковыми признают вообще все.

Если же это хитрожопый юридический оборот для исключительных случаев, то как раз проще запретить все, но на усмотрение аэропорта разрешить провоз тех самых оговоренных лезвий до 5см.
Иначе это просто еще один размытый закон трактующийся хуй пойми как.
Может мне нужен нож для личных целей (любых), прочитав правила я иду на рейс и у меня просто на шару отбирают на досмотре? Супер.

Безопасность полётов – главная задача гражданской авиации. Кому то ртутный градусник очень нужен в полете, кому то очень надо провезти с собой крысу домашнюю. Но это имеет определённые последствия. Вы может адекватный пассажир, который захочет перочинным ножиком сендвич порезать на борту, а другой пассажир из за пролитого на него кофе с лёгкостью проткнет глаз проводнику, или допустим спицей вязальной смертельно травмирует соседа по креслам. Я считаю что должны запретить всем, во всех аэропортах. А то летят люди трансфером из Барнаула через Москву. Там 3 литра мёда, электродрель, бутылку винища пропускают в Барнауле, а в Москве (москали зажратые) разворачивают. Вот и получается какая то каша.

Я же написал, хотят запретить – ради бога. Но пусть сначала нормально опишут это в правилах.

лол, мед, внутренним рейсом анапа-москва не возникло проблем, но то был крем-мед, у него плотность отличается

У меня есть дурная привычка отковыривать заусенцы на пальцах когда нервничаю – даже не замечаю. Привычка противная, потом болит и тд, везде с собой таскаю вот такой девайс – ножничками можно аккуратно срезать то, что мешается и не доводить до кровькишкираспидорасило. Ножик – памятный подарок, один раз забыла оставить дома, чуть не поседела, когда попросили предъявить на досмотре, но не изъяли.

С тех пор в рулетку стараюсь не играть, но все равно не понимаю, им ведь не принесешь серьезного вреда, а лично моим пальцам с ним легче живётся:D хотя, конечно, психов никто не отменял, но тот и пластиковую вилку в глаз воткнуть сможет при желании, а от вилки, как известно, 4 дырки

Меня во Внучке приняли с микротулом. Там лезвие 2,5 см. Багажа не было, а без него как без рук. Проверяльщик бегал куда-то, но вернул инструмент. В иностранных аэропортах традиционно пофиг.

Я просто забыл выложить из сумки, отвёртку, пассатижи, плюс бритва была(не знал что нельзя). 4 перелёта. 2 внутренних, 2 заграницу.

А в виде жидкостей могут быть взрывоопасные, воспламеняющиеся, окисляющие и токсичные вещества.

при том жидкости можно по 50 мл в разных флаконах, но не более литра, что вот мешает смешать террористу их в клозете

Все данные флаконы могут открыть и понюхать

Вот никогда не понимала, они что, не могут быть в виде твердых веществ?

и что кислота, что вода на просвет выглядят одинаково

Обжимку RJ45 пришлось выбросить в Сочи :( т.к. инструменты запрещено провозить в ручной клади, грусть печаль, но возвращаться в ближайшее время не собирался. А вот дорогие духи в Кольцово жену попросили выкинуть и поверили на слово :)

Хватит открывать пакет с кабельными стяжками неправильно. Показываю способ при котором они никогда не рассыпятся и не выпадут из пакета

Если баян, извиняйте. Не открывайте пакет, как на картинке ниже! И не отрезайте уголок, все равно выскочат ))

А возьмите ножик и сделайте в середине надрез поперек пакета.

И спокойно доставайте хоть по одной, хоть несколько. Но оставшиеся никогда не вылетят из пакета.

Так храню весь острый инструмент

Вроде все понятно и добавить нечего :) Хотя нет, есть.. Раньше втыкал в кусочки пеноплекса, тоже неплохо. Но пробки победили.

Совет на будущее

Если решите нарезать мозг ломтиками, то ни в коем случае не пилите мозг как хлеб, потому что тогда ломтики будут неровные и края у них будут рваные. Ломтики нужно нарезать либо одним движением, либо надо подставить острый нож и просто продавить.

Самая важная информация, которую я вынес из курса по центральной нервной системе. Где еще будет возможность легально потренироваться в нарезании мозгов? Теперь и нелегально можно. А делается это вот этим вот ножичком. Я б себе такой домой прикупил, чтоб нутеллу на хлеб намазывать

После драки кулаками.

Вначале хочу выразить огромную благодарность всему сообществу за Вашу поддержку, а именно за реакцию на мой предыдущий пост ( http://pikabu.ru/story/pikabushniki_omska_v_chastnosti_i_vse. ) Результаты, кое какие , есть и это уже отлично!

Сейчас же хочу поделиться с вами несколькими советами, дабы Вам не повторять моих ошибок и кое чем, что я сделал правильно.

Первое: если вдруг у вас случился похожий случай САМОЕ главное это свидетели. Поверьте, их много не бывает. Хоть пьяный, хоть без определенного места жительства, хоть материализовавшийся Будда. Казалась бы прописная истина, но подвох в том, что в 90% случаев Вам самим придется хватать людей за рукав и просить. Даже мои полицейские были очень удивленны, что нашлись люди, которые сами подошли и дали согласие на дачу показаний в моей ситуации. Не надо стесняться, ведь то, что еще 2 минуты назад казалось Вам правым делом, на выходе может стоить вам крайне дорого.

Второе: Звонок по номеру 112 не даст ничего, по крайней мере с полицией. Всегда имейте в записной книжке минимум три номера опорных пунктов полиции. Мы прождали более 2х часов, при учете, что было нападение с применение холодного оружия. Только после прямого дозвона, уже от моего товарища в ОП, подъехала машина ППС (при этом, они в полу километре пили кофе).

Третье: Не прощайте! Если вы правы, если у Вас есть свидетели и вообще вы хороший человек – не прощайте. Да, звучит ” не по пацански”, но помните (как мне уже объяснили в суде) в случае потасовки , это как с разводом- кто первый подал в суд, тот и в дамках. Если вы такой правильный человек и думаете :” Ну подрались, с кем не бывает?”, то вот вообще далеко не факт, что у Вашего оппонента те же мысли. И чем раньше вы закроете все вопросы, тем меньше шансов попасть.

Четвертое: обязательно совершите не совсем стандартное, или заведомо контрастирующие действие, после исчезновения Вашего оппонента. Достаньте красный платок и протрите лоб, посидите на корточках “прибывая в шоковом состоянии” и т.д. Ваши свидетели вряд ли будут указывать такое при описании произошедшего, следствие никто об этом не прочтет, но вот в суде вы сможете наводящими вопросами убрать лжесвидетелей.

Заседание назначено на пятницу. Брата из Москвы “выписал”. Как пройдет – дам знать, что да как ) Добра!

Досмотр в аэропорту

Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.

Входной досмотр в аэропорту

При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади. Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.

Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:

Ртутный тонометр в стандартной упаковке.

Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.

Сухой лед не больше двух килограмм.

Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

Вода, соки, сиропы, мед, супы, варенье.

Лосьоны, масла и кремы.

Одеколон, духи, туалетная вода.

Дезодоранты, пену для бритья.

Тушь для ресниц.

Запрещенные вещества

Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:

Все виды пороха независимо от количества и упаковки.

Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.

Комплект патронов к газовому оружию.

Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.

Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.

Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.

Сжиженный и сжатый газ:

Пропан, бутан и аналоги.

Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.

Читайте также:
Достопримечательности Норвегии: лучшие туристические места, фото и описание
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: