Разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами, как правильно себя вести

Разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами?

Огромный тяжелый авиалайнер, который летит на высоте 10-15 км над землей, является весьма опасным транспортом. В случае возникновения трещины в корпусе непременно произойдет разгерметизация самолета, что может закончиться очень печально для пассажиров и членов экипажа. Однако крушение лайнера в воздухе, которое рисует фантазия человека, чаще всего не соответствует действительности.

Разгерметизация самолета: что происходит при этом?

Самая главная опасность, которая поджидает людей на большой высоте при разгерметизации, – нехватка кислорода. Уже через несколько секунд человек начинает дышать как сумасшедший, пытаясь уловить хотя бы немного кислорода из сильно разряженного воздуха. При этом он забывает обо всем на свете, и выпавшая возле него кислородная маска просто мешает. Человек в состоянии шока не понимает, что происходит, и тем более не понимает, что делать с только что выпавшей маской.

Сильный стресс, который обязательно имеет место при разгерметизации самолета, может повлечь сердечный приступ у людей со слабой сердечно-сосудистой системой. Впрочем, некоторые пассажиры в случае срабатывания системы автоматического сброса масок успешно ими пользуются. После того как человек надевает маску, можно начинать беспокоиться об остальных проблемах.

Низкая температура

Если возникает пробоина в самолете, то весь теплый воздух в салоне с огромной силой выбрасывается в атмосферу. При этом стоит сильный гул. Затем салон будет с большой скоростью наполняться холодным разряженным воздухом извне. Его температура может составлять -60 градусов, и такой холодный воздух с резкими порывами в салоне будет обжигать глаза, открытые участки кожи.

Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро “утащить” весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.

Перепад давления

Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать. В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние. Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть. Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.

Незначительная разгерметизация салона самолета

При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать. Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей. На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета. Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета. Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

Что делать пассажирам?

Итак, мы уже выяснили, что происходит с пассажирами. Разгерметизация самолета обязательно вызывает панику, и с этим ничего не поделать. И хотя специалисты рекомендуют сохранять спокойствие, на практике это невозможно. В том случае если удается сохранять спокойствие, то необходимо сразу же пристегнуться и надеть кислородную маску, которая выпадает сверху. Желательно пристегнуть людей, которые находятся рядом (если они сами этого не сделали). Пожалуй, это максимум, что может сделать обычный пассажир, который находится в самолете с пробоиной. Никакого подвига человек совершить в данном случае не может, поэтому необходимо надеть маску и спокойно наблюдать, как профессиональные пилоты стараются сохранить очень дорогой самолет и еще более дорогие жизни пассажиров.

Известные случаи

Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:

  1. Boeing 737 1 апреля 2011 года вылетел из Финикса. Однако в верхней части судна образовалось отверстие диаметром 1,5 метра. К счастью, пилоты смогли очень быстро снизить лайнер и посадить его, избежав любых жертв.
  2. В 2005 году на высоте произошла разгерметизация судна. Самолет вследствие медленного разрушения стал неуправляемым и врезался в гору. В результате погибло 127 человек, включая 6 членов экипажа и 121 пассажира.
  3. В 1988 году на Гавайями произошла мгновенная разгерметизация, в результате чего один из членов экипажа погиб. Несмотря на наличие повреждения обшивки, самолет удалось посадить.
  4. В 2015 году в ходе снижения для осуществления посадки в самолете на рейсе “Самара – Москва” произошла разгерметизация. При этом никто не пострадал.
Читайте также:
Визовый центр Италии в Уфе - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

В заключение

Из всего этого следует, что сама по себе разгерметизация не страшна. Все зависит от условий, при которых она происходит. И чем выше находится самолет и чем большее отверстие возникает в прошивке лайнера, тем страшнее могут быть последствия. Многие самолеты летают на высоте 2-3 километра с отсутствием какой-либо герметизации, и ничего страшного не возникает. Но резкий перепад давления, отсутствие кислорода, огромная скорость, низкая температура и паника – все это может привести к печальным последствиям. Итак, мы уже выяснили, что происходит с людьми. Разгерметизация самолета может привести к гибели всех людей, находящихся в самолете, а может никому не навредить. Чаще случается второе.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Как известно, при авиакатастрофах может произойти так называемая разгерметизация салона. О ней ходит множество различных легенд и слухов. Что такое разгерметизация салона самолета и это обязательно приводит к катастрофе? Что происходит с человеком при разгерметизации самолета на высоте?

Не всегда она приводит к полной гибели самолета и к смерти самих пассажиров. Например, Аэробус А320 в Сомали смог долететь до аэропорта с дырой в фюзеляже. Пассажиры воспользовались кислородными масками, и абсолютно никто не пострадал. Причины разгерметизации могут быть разные, как и последствия.

Что такое разгерметизация?

По сути, это нарушение целостного покрова самолета или полное разрушение одной из его частей, вследствие чего происходит падение давления и уровня кислорода внутри салона.

Причины могут быть разные. Одна из самых распространенных, человеческая ошибка — сюда можно отнести невнимательность инженеров при осмотре самолета перед отправкой его в рейс, а также халатность и непрофессионализм действий летчиков.

Если происходит взрывная декомпрессия, то самолет может сильно разрушиться.

Например, гибель рейса HCY522, следующего в Прагу, произошла по ошибке инженеров. Они отключили автогерметизацию в кабине пилотов, в результате чего самолет упал, врезавшись в гору, рядом с г. Афины.

Также разгерметизация может произойти по чисто технической причине. Или к примеру вследствие взрывной декомпрессии.

Например, в случае рейса AQ 243, которые летел из Гавайи в Гонолулу. Через 23 минуты у лайнера сорвало верхнюю часть фюзеляжа в носу самолета.

Пилотам удалось посадить самолет, но все же один человек погиб. Стюардессу снесло от потока воздуха. Причиной аварии стала коррозия металла и его многочисленные повреждения.

Влияние разгерметизации на пассажиров

Итак, что происходит с пассажирами при разгерметизации самолета? В первую очередь, это, конечно, кислородное голодание. На таких высотах, на которых, летают самолеты, уровень кислорода чрезвычайно низок, поэтому люди не могут перенести такую нагрузку.

При разгерметизации салона самолета следует, в первую очередь, странный свистящий звук. Многие пассажиры, пережившие это явление, говорят о том, что он появляется в первую очередь.

Затем выпадают кислородные маски, которые советуют сразу одеть детям, если вы путешествуете с ними, а затем уже надеть их самим.

Кислородные маски выпадают автоматически после разгерметизации.

Кислород в них рассчитан всего на 12 минут. Этого времени должно хватить пилотам, чтобы снизиться на ту высоту, когда уже можно спокойно дышать.

Что касается самих пилотов, то у них есть целые баллоны с кислородом, поэтому они могут управлять самолетом еще 2 часа после декомпрессии.

Главное! Если вы не наденете вовремя кислородную маску, то у вас начнется кислородное голодание. У вас наступит эйфория, головокружение, а затем вы просто потеряете сознание.

Однако, недостаток кислорода — это еще не все, с чем можно столкнуться во время разгерметизации салона. Дело в том, что на большой высоте температура очень низкая (до -60 С).

Читайте также:
Сколько наличных денег можно перевозить в самолете?

Плюс ко всему перепады давления и сильный ветер (800 км/ч) могут вызвать у вас так называемую кессонную болезнь (из-за повышения уровня газов в кровеносных сосудах и тканях, кровь начинает просто закипать, вызывая смерть или паралич).

Кроме того, конечно, у пассажиров со слабым сердцем может произойти инфаркт из-за сильного стресса.

Последствия разгерметизации

Баротравма при разгерметизации самолета может быть одним из последствий для пассажиров при таком явлении.

Она может быть легкой — повреждение барабанных перепонок или легких, так и очень тяжелой.

Это происходит из-за резких перепадов давления. Внешне это проявляется в покраснении, а также в болезненных ощущениях для человека.

При разгерметизации ни в коем случае не паникуйте! А следуйте указаниям экипажа.

Конечно, при удачном исходе, вы можете отделаться легким испугом и шоком, от которого вы быстро придете в себя.

Например, так повезло пассажирам, летевшим рейсом 812 из Финикса в Сакраменто. В верхней части фюзеляжа образовалось отверстие. Пилоты совершили экстренную посадку, и никто не пострадал.

При худшем исходе можно получить еще и обморожение, а также физические травмы, как черепно-мозговые травмы, переломы костей и т.д. Обычно, это случается при взрывной декомпрессии. Например, когда на борту взрывается бомба.

Если вы боитесь летать на самолете, обязательно прочитайте эту статью.

Разгерметизация салона: чем грозит и как себя вести

Если корпус фюзеляжа ненадежный, из-за перепада давления в нем может образоваться трещина

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.


businessinsider.com

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.

Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

  1. Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
  2. Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа. Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
  3. Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
  4. Любое механическое влияние извне или изнутри салона. Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.


pmo.ee

В полете

Циники шутят, что не стоит бояться самолетов, ведь каждый из них так или иначе возвращается на землю. Если поразмыслить, лишь отчаянные смельчаки могут добровольно забраться внутрь хрупкой конструкции, которая поднимется на 10-14 километров над поверхностью планеты, чтобы доставить их в место назначения. На самом же деле, как показывает статистика, погибнуть во время полета – не самая простая задача.

Читайте также:
Какие документы необходимы для замены паспорта

Да, может произойти нечто из ряда вон выходящее. Тем не менее современные лайнеры и их пилоты в достаточной мере подготовлены ко многим чрезвычайным ситуациям, которые в прошлом приводили к трагедиям с многочисленными жертвами, а сейчас становятся лишь поводом совершить аварийную посадку. Все автоматические системы дублируются, максимально исключая человеческий фактор. Если отказала техника, опытные пилоты зачастую все равно могут предотвратить катастрофу или минимизировать ее последствия. И все же иногда неприятностей избежать не удается. Что происходит при разгерметизации самолета? Можно ли при этом выжить и что делать?

Что происходит с людьми?

В случае разгерметизации ожидаются такие последствия:

  • Резкое снижение количества кислорода в воздухе, ведь на высоте 10 км его недостаточно для того, чтобы человек дышал. В результате начинается паника, кислородное голодание, может произойти потеря сознания.
  • Низкие температуры при сочетании с высоким ветром приводят к моментальному обморожению открытых участков тела. Если же человек не пристегнут ремнями безопасности, то его легко сорвет с места.
  • Показатели атмосферного давления также сильно отличаются от оптимальных для человека. Поэтому при его резком перепаде нередки случаи кессонной болезни, когда кровь и ткани наполняются пузырьками воздуха. Это приводит к смертельному исходу.
  • Паническое состояние даже без воздействия окружающей среды может закончиться шоком, повышением кровеносного давления и сердечным приступом.

Поэтому очень важно внимательно слушать бортпроводника. Он скажет, что делать и каждый пассажир обязан повторить действия, предусмотренные в таком случае.

Что делать при разгерметизации салона

Ошибочно многие полагают, что при разгерметизации у человека отсутствует возможность предпринять меры, ведь резкий поток воздуха вынесет его из салона. В подобном случае свою защитную функцию выполняет ремень безопасности, четко фиксирующий пассажира в кресле.

Система безопасности воздушного судна устроена так, что при нехватке воздуха пассажир может воспользоваться кислородной маской. Важно заметить, что воздуха хватит на 15-20 минут полета, однако это как раз то количество времени, которое потребуется пилотам для оперативного снижения на уровень высоты, абсолютно безопасный для человеческого организма.

  1. Важно не начинать панику, действовать быстро и уверенно.
  2. Не вставать со своего места, не отстегивать ремень.
  3. Необходимо максимально быстро сориентироваться и надеть кислородную маску.

Важно: если ваш полет проходит вместе с ребенком, в первую очередь вы должны надеть маску себе, так как может наступить состояние «эйфории» и потеря сознания. В таком случае вы не сможете помочь своему ребенку.

Поднимаясь на борт, вы можете ознакомиться с планом действий при аварийных ситуациях. Многие игнорируют эту информацию, а это может стоить жизни. Если после изучения инструкций остаются вопросы, можно обратиться к бортпроводникам.

Правила поведения

Если при совершении перелета произойдет разгерметизация самолета, это еще не означает, что вы обречены на смерть или инвалидность. При адекватной реакции можно спасти жизнь себе и окружающим людям.


blogspot.com

Для этого достаточно избегать паники и действовать строго по инструкции:

  1. Если вы не пристегнуты, тогда в первую очередь воспользуйтесь ремнями безопасности. Они удержат тело на месте даже при сильном ветре.
  2. Тут же выпадут кислородные маски из специального отсека. Важно надеть сначала ее на себя и только потом стараться помогать окружающим. Воздуха в них хватает лишь на 12-15 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на безопасную для человека высоту, и дыхание осуществлялось бы уже без масок. Обратите внимание, что у пилотов установлены большие баллоны с кислородом, воздуха в которых хватит на 2 часа, поэтому они смогут управлять авиалайнером даже после декомпрессии.
  3. И постарайтесь не паниковать. Обуздав свои эмоции можно избежать негативных последствий для организма.

Все остальные действия зависят уже полностью от членов экипажа. Поэтому стоит внимательно слушать все, что вам говорят бортпроводники.

Видео: разгерметизация салона самолета попала на видео.

Действия пассажиров

В течение полета пассажиры должны быть пристегнутыми, это позволит избежать травм во время турбулентности и при декомпрессии. Важную роль играет поведение, при разгерметизации салона следует соблюдать спокойствие и не паниковать, выполнять инструкции. Разгерметизация сопровождается свистящим звуком, после чего выпадают кислородные маски, которые следует сразу одеть на себя, а потом на детей. При необходимости рекомендуется помочь сидящим рядом пассажирам. Кислорода в каждой емкости хватает на 12 мин., этого времени достаточно для снижения на высоту, воздух на которой пригоден для дыхания. В кабине пилотов расположены кислородные баллоны, использование которых позволяет в течение двух часов после разгерметизации управлять самолетом.

Читайте также:
Отдых в Крыму 2022 - санатории и пансионаты всё включено, цены, отзывы

Показательные ситуации

Работники авиалиний утверждают, что у человека намного больше шансов попасть под машину в городе, чем попасть в аварию на самолете. Но нередки случаи, когда даже при разгерметизации корпуса авиалайнера пассажиры не пострадали.

Перечислим самые известные истории:

  • В 2011 году происходил рейс из Феникса до Сакраменто. Возникла огромная дыра и произошла аварийная разгерметизация салона. Но никто не пострадал, так как пилотам удалось быстро посадить самолет, а все пассажиры придерживались правил безопасности.
  • В 2015 году в Москве произошла подобная ситуация, когда нарушение герметичности началось за полчаса до посадки. Все также остались целы.
  • В Сомали пилотам удалось добраться до аэропорта с дырой в фюзеляже.
  • А вот в 2005 году авария произошла по вине технического персонала. Они случайно отключили автоматическую герметизацию салона, в результате чего самолет врезался в гору.

Причины смерти от взрывной декомпрессии

Скоропостижная смерть от взрывной декомпрессии, как сообщается в литературе, наступает в результате шока, тканевой эмфиземы, из-за чего наблюдается «таранящий аффект» газов. Но гипобария в этом случае не имеет никакого отношения к трагедии. Доказательств, есть ли прямая зависимость между переносимостью быстрой гипобарии и размером подкожной эмфиземы, до сих пор не найдено.

Большую роль в смертельном исходе при взрывной декомпрессии, несомненно, принадлежит газовой эмболии, хотя решающего значения она не имеет.

В 1970 году автор Луханин определил основной фактор быстрой летальности при гипобарии – это аноксия.

Действия экипажа

Самой серьезной проблемой при быстрой разгерметизации является острая нехватка кислорода, которая заставляет дыхание учащаться, а голову – кружиться от острой гипоксии

Спустя несколько секунд человек теряет сознание, а еще через некоторое время начинаются необратимые процессы умирания мозговых клеток, поэтому крайне важно, чтобы в первые мгновения были предприняты правильные действия.

Обнаружив повреждение обшивки, пилоты должны за минимально возможное время спуститься на безопасную высоту в 3-4 километра. На этом уровне достаточно кислорода для поддержания жизнедеятельности и относительно нормального функционирования человеческого организма.

После того как ситуация стабилизировалась, необходимо оценить обстановку и принять решение об аварийной посадке в ближайшем доступном аэропорту. Разгерметизация самолета – достаточный повод для того ,чтобы прекратить полет, поскольку нет гарантии, что разрушение не продолжится.

Последствия

Биотравма может быть легкой или тяжелой, в первом случае людям грозит повреждение легких или барабанных перепонок. В тяжелых случаях случаются обморожения, травмы, в т.ч. черепно-мозговые, переломы костей. Основной проблемой при разгерметизации считается острый дефицит кислорода, в результате которого дыхание учащается, вследствие острой формы гипоксии возникает головокружение. Через несколько секунд происходит потеря сознания, очень быстро запускается процесс отмирания клеток, что грозит летальным исходом.

Профилактические меры

Мерами профилактики взрывной декомпрессии на высоте необходимо заниматься со всей серьезностью, поставив на первый план задачу сохранения жизни пассажиров и летного состава.

Основные профилактические меры:

1. Обеспечение герметичности летательного аппарата. 2. Организация быстрого поддува воздуха в кабину при ее разгерметизации. 3. Специальная одежда пилотов должна плотно обтягивать тело.

Следует знать, что куда и где бы вы ни летели на самолете, всегда присутствует риск аварии, при которой на первом месте из угроз для жизни стоит взрывная декомпрессия. Именно она приводит к незаметным, но значительным необратимым последствиям.

Меры безопасности

Не последнюю роль в том, чем заканчивается разгерметизация самолета, играет то, насколько тщательно проводится предполетная подготовка как самого воздушного судна, так и его экипажа. Играет важную роль достаточно широкий ряд факторов: правильная эксплуатация, продуманная конструкция, своевременное обслуживание, регулярные проверки и т. д.
Современные авиалайнеры оснащены большим количеством систем, постоянно контролирующих состояние самолета на протяжении всего времени полета. При наличии должного опыта пилоты вовремя заметят даже незначительные неполадки и предпримут необходимые меры, чтобы предотвратить негативные последствия

Ну а при внезапных и серьезных изменениях крайне важно то, что будет сделано в первые секунды. Так, любой современный самолет оснащен специальными кислородными масками, автоматически выбрасывающимися над креслами при аварийной декомпрессии

Их демонстрируют в начале каждого полета в ходе рассказа о технике безопасности. Но это еще не все.

Разгерметизация салона: чем грозит и как себя вести

Пассажирские авиалайнеры совершают полеты на разных высотах. Они считаются опасным видом транспорта не только по этой причине. Если корпус фюзеляжа ненадежный, из-за перепада давления в нем может образоваться трещина. Как результат — разгерметизация самолета. Это повлечет за собой негативные последствия для членов экипажа и пассажиров.

Читайте также:
Виза в Болгарию: сколько дней потребуется

Что происходит при разгерметизации

Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?

Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.

При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.

Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:

  1. Низкое содержание кислорода в поступающем салон воздухе. Вследствие этого наступает кислородное голодание. Голова начинает кружиться, и человек теряет сознание.
  2. Снижение температурного режима в салоне до показателя −50º. Порывы ветра на высоте более 4000 км достигают 600-800 км/ч. У пассажиров обмораживаются незащищенные участки тела.
  3. Резкий перепад давления. В результате этого происходит разрыв мелких кровяных сосудов. Это негативно влияет на работу сердца.

Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.

Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.

Причины

Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов. К ним относят следующее:

  1. Человеческий фактор. Разгерметизация салона происходит по вине пассажира или члена экипажа. Они могут непреднамеренно нажать на ручку аварийного выхода.
  2. Технические дефекты. Это в том случае, если герметичные слои обшивки не выдерживают нагрузок. В них появляются трещины.
  3. Механическое воздействие. Оно возникает в случае повреждения целостности фюзеляжа с обшивкой (попадание ракеты).
  4. Несоблюдение предельно допустимых норм нагрузок. При каждом полете этот показатель рассчитывается индивидуально. Если авиалайнер выйдет на большую высоту, его обшивка не выдержит давления.

Чтобы избежать разгерметизации во время полета в результате технических дефектов, конструкторы оснащают авиалайнеры прочными каркасами и обшивками.

Важно. Разгерметизация салона не оказывает негативного воздействия на работу двигателей. Самолет продолжает лететь в установленном скоростном режиме.

Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

Действия при разгерметизации

Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.

Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.

Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.

В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.

Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.

Известные случаи разгерметизации

Первое подобное происшествие было зафиксировано в 1988 году. Самолет летел над Гавайскими островами. Произошла внезапная разгерметизация салона. Пострадала обшивка и часть основной конструкции. Несмотря на это, самолет удалось посадить. Один из членов экипажа получил смертельные ранения.

В 2005 году в воздушном пространстве вблизи Афин произошла постепенная разгерметизация салона. В результате этого самолет потерял управление и врезался в гору. Погибло 6 членов экипажа и 115 пассажиров.

В 2011 году в самолете, который совершал полет из Феникса в Сакраменто, образовалась дыра. Ее диаметр достигал 1,5 м. Благодаря слаженной работе персонала, авиалайнер удалось посадить. Никто не пострадал.

В 2015 году в Московском аэропорту за 20 минут до посадки произошла разгерметизация самолета. Он следовал по маршруту «Самара — Москва». В результате этой аварийной ситуации никто не пострадал.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Действия при ЧС на борту самолета: аварийном взлете, посадке, разгерметизации и пожаре

По результатам официальной статистики самолет признан не только самым быстрым и комфортным, но и безопасным видом пассажирского транспорта. Количество человек, погибающих в авиакатастрофах значительно меньше, чем в тех же автомобильных авариях. Кроме того, массовые ДТП происходят практически ежедневно, а вот крупные аварии с участием пассажирской авиации раз в несколько лет.

Читайте также:
Фотографии минарета Кутб-Минар

Однако многие люди бояться перелетов, и всячески пытаются их избежать. Причина кроется в том, что самолет представляет собой ограниченное пространство с большим скоплением людей, и его работа предполагает нахождение на большой высоте над землей. Во время падения, пожара в салоне самолета или жесткой посадке выжить удается далеко не всем. Виной этому недостаток информации о том, как следует себя вести при ЧС на борту самолета, а также невнимательное отношение к указаниям бортперсонала. В статье описаны наиболее распространенные чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть во время полета. Дан порядок действий, который поможет вам действовать более уверенно и грамотно, что значительно увеличит ваши шансы на благополучный исход авиапутешествия.

Аварийное открытие двери

Дебошир на борту: что делать в случаи конфликта или драки

Агрессивное поведение пассажиров на борту в последнее время становится все более частой ЧС на самолете. Часто это происходит из-за сильного алкогольного опьянения или наличия фобии перед полетом. Страх и беспокойство принимает паническую форму, и удержать эти чувства внутри человек просто не в силе. Чаще всего инициатором конфликта выступают мужчины, но и женщина может проявить себя во всей красе.

В авиации даже существует такое понятие, как «пьяные чартеры». Применяется оно чаще всего к туристическим полетам в Турцию, Таиланд, Египет и ОАЭ.

Наибольшую опасность представляет собой ситуация, когда на борту самолета оказываются группы спортивных болельщиков. Массовые конфликты с эмоционально возбужденными людьми уладить сложнее.

Ни в коем случае не ввязывайтесь в конфликт. Не отвечайте на провокации, особенно, если человек находится в нетрезвом состоянии. Следите за своими движениями и тембром голоса. Любой резкий взмах руки или крик может стать спусковым механизмом для дебошира, и он перейдет в атаку. Если вы стали свидетелем драки, то пригласите бортпроводника и сохраняйте спокойствие.

На борту зарубежных авиакомпаний присутствуют специально – обученные маршалы. Именно они занимаются усмирением агрессивных пассажиров. В России подобной практики, пока нет. Однако нововведением стало обучение бортперсонала некоторым приемам самообороны. Они заключаются в умении быстро, эффективно, и главное, нетравматично для самого дебошира, успокоить его.

Следует знать, что наказание за подобное поведение может включать как насильственное снятие пассажира с борта самолета и занесение его в «черный» список, так и выписку штрафа и арест.

Действия при захвате самолета террористами

Захват или угон авиалайнера – это крайне редкий случай, поэтому особо беспокоиться о нем не нужно. Однако в истории авиации случались такие ситуации, и повторы их гарантированно исключать нельзя. Рассмотрим основные рекомендации, которые могут спасти вам жизни, если захват самолета все – таки произошел.

  1. Не паникуйте. Старайтесь не вмешиваться, чтобы не происходило. Не вставайте со своего кресла, остановите соседей от такого опрометчивого шага.
  2. Не перечьте захватчикам, не задавайте им вопросов, и вообще молчите, пока вас не спросят. Если к вам обратились, не нужно это игнорировать.
  3. Даже, если вы уверенны, что справитесь с террористом, не рискуйте. Вполне возможно, что он не один. Кроме того, у него под одеждой может быть взрывчатое вещество, и ваша попытка спасти всех, может всех и погубить.
  4. Не отвечайте на возможные оскорбления или издевки со стороны преступников
  5. Старайтесь вести себя тихо и неприметно, не общайтесь с соседними пассажирами. Не пытайтесь воспользоваться телефоном. Все это может спровоцировать агрессию в захватчиках.
  6. Самым лучшим действием при захвате самолета будет ваше подчинение и принятие ситуации.
  7. Единственное, что вам нужно делать – это по – возможности запоминать все разговоры преступников, тембр голоса, приметы внешности, одежду, манеру поведения.
  8. В попытке расслабиться или успокоиться не прибегайте к принятию спиртных напитков. Не реагируйте на плачущих детей, лучше помогите их успокоить.
  9. Не заступайтесь за членов экипажа, не выказывайте недовольство их решениями или действиями. Всегда выполняйте поступившие распоряжения от пилотов, даже если с ними категорически не согласны.
  10. Не вступайте в сговор с террористами, не верьте их обещаниям. Они могут использовать все что угодно для достижения своих целей.
  11. Думайте о себе, но и не забывайте, что с вами в салоне находятся дети, пожилые люди. Ведите себя так, чтобы потом не было стыдно.
  12. Если вы стали свидетелем того, как кто-то из пассажиров или членов экипажа смог тайно покинуть самолет, не меняйте своего поведения. Не привлекайте к этому факту ничьего внимания, никому об этом не говорите.
  13. В случае ухудшения самочувствия или необходимости принять какое-либо лекарство сообщите об этом преступникам.
Читайте также:
Квитанция на оплату госпошлины на загранпаспорт - в 2022 году, скачать бланк, где взять форму для заполнения

Помните, что если переговоры спецслужб с захватчиками не увенчаются успехом, то скорее всего будет проведен захват самолета сотрудниками правоохранительных органов. В таком случае следует упасть вниз или спрятаться за спинками кресел. Не бегайте по салону. Вы можете попасть под перекрестный огонь.

Получив распоряжение покинуть салон самолета, делайте это быстро. Не ищите и не собирайте свои вещи. Будьте психологически готовы к тому, что вас будут опрашивать. Попробуйте собраться, и ответить максимально точно на все вопросы.

Турбулентность: поведение при попадании в воздушную яму

Во время полета над водной поверхностью или населенным пунктом возможны смещения воздушных потоков, так как воздух в таких местах прогревается неравномерно. Самолет может подниматься и опускаться на несколько метров, возникает небольшая тряска и качка в салоне.

Обычно большой опасности подобное явление не представляет, но пассажиров оно может изрядно напугать. Следует помнить, что при прохождении зоны турбулентности необходимо пристегнуться, чтобы не получить ушибы и травмы.

Все вещи должны быть хорошо закреплены, иначе при сильной встряске они попадают на сидящих пассажиров. При посадке и занятии своего места, убедитесь, что рядом с вами и над вами нет тяжелых, острых предметов.

Карманы одежды лучше освободить от содержимого, особенно следует вытащить ручки, ключи, зажигалки. Вы можете случайно наткнуться на них и получить травму.

Пожар в самолете: правила поведения

Возгорание во время полета может возникнуть по разным причинам. Этому может способствовать поломка на борту, непредвиденная ситуация при посадке или взлете, замыкание электрооборудования. Кроме того, часто виновниками такой страшной и опасной ситуации становятся сами пассажиры. Некоторые люди просто игнорируют запреты курение на борту и пользование источниками открытого огня.

Действия при пожаре в самолете предусматривают следующее:

  • Перед полетом внимательно слушайте стюардессу, которая объясняет расположение не только центральных входов на борт, но и где находятся запасные (аварийные) выходы.
  • Запомните, на каком расстоянии вы находитесь от выхода, посчитайте кресла, чтобы иметь возможность ориентироваться на ощупь в задымленном салоне.
  • При возникновении возгорания не стремитесь, во что бы то ни стало добраться до выхода, через который вы поднялись в самолет. Так поступят практически все пассажиры, и возникнет давка. Помните об аварийных выходах, чаще всего там крайне мало людей.
  • На эвакуацию из горящего самолета есть всего 1, 5- 2 минуты. Не задерживайтесь у надутого трапа. Не нужно садиться на корточки и тихонько съезжать. Просто прыгайте на него.
  • Избавьтесь от всей легковоспламеняющейся одежды. Особенно это касается девушек. Лосины и капроновые колготки необходимо будет снять, чтобы не получить сильные ожоги.
  • Снимите также обувь на высоком каблуке, чтобы избежать вывихов, не нанести травму другим пассажирам и не повредить аварийный трап. Держите ее в руках, чтобы оказавшись на земле быстро обуться.
  • Открытые участки кожи закройте плотной тканью из натуральных материалов.
  • Защищайте голову и дыхательные пути от продуктов горения. В случаи сильного задымления необходимо пригнуться к полу или ползти к выходу.
  • Не открывайте самостоятельно люки. Подобное действие может усилить пламя.

Если возгорание произошло во время полета, то следует приготовиться к жесткой посадке. С небольшим огнем можно справиться с помощью имеющихся огнетушителей на борту. Помните, что бортпроводники и экипаж делают все для спасения пассажиров и самолета, поэтому не игнорируйте их указания, не паникуйте и не мешайте их работе.

Разгерметизация в самолете: что делать, чтобы выжить

Утрата самолетом герметичности под воздействием внутренних или внешних факторов называется разгерметизацией. В данной ситуации крайне опасной является декомпрессия. Она представляет собой резкое падение давления воздуха в салоне. При этом она может быть крайне быстрой, сопровождающейся громким шумом и звуком выходящего из салона воздуха и медленной, когда ее признаки обнаруживаются только при возникновении гипоксии.

При разгерметизации в самолете, действия должны быть четкими и быстрыми, так как потеря даже нескольких минут может стоить вам жизни. Данная ситуация часто приводит к авариям, в которых не удается никому выжить. Однако современные самолеты предусматривают систему безопасности, которая сможет помочь пассажирам даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации.

  1. Пристегните ремни безопасности. Они смогут вас удержать в кресле, и вас не унесет воздушным потоком из салона.
  2. Немедленно одевайте кислородную маску. Частой ошибкой является приложение маски к лицу и придерживание ее рукой. При любой сильной встряске или ухудшении самочувствия маска выпадет, и вы задохнетесь.
  3. Первым делом позаботьтесь о себе, потом помогайте близким, любимым и соседям.
  4. Не вставайте с места. Сгруппируйтесь, как написано в памятке.
Читайте также:
Шри-Ланка: размер зарплат различных профессий, как устроиться в 2022 году

Маска даст возможность нормально дышать в течение 15 минут. Этого времени может хватить пилотам, чтобы опустить борт на высоту 3 км, на которой воздух не так сильно разряжен. В таком случае, люди смогут дышать самостоятельно без нанесения сильного вреда здоровью.

Аварийная ЧС на самолете при взлете или посадке

В данном случае следует следовать указаниям бортпроводников. Пристегните ремни и отрегулируйте их под свой вес. Правильно, чтобы они находились на уровне бедер, а не на животе, и плотно прилегали к телу.

Принять следующую позу:

  1. скрестить руки и упереться ими об спинку соседнего кресла, либо можно упереться локтями;
  2. положить на руки голову и закрыть ее ладонями;
  3. ногами упереться в пол;
  4. напрячь все мышцы.

Любые аксессуары на шее могут представлять опасность. Рекомендуется перед полетом снять цепочки, шарфы, галстуки. При ударе немного подайтесь вперед и вниз. До окончательной остановки самолета не вставайте с кресел и не расстегивайте ремень безопасности. За первым ударом часто следуют еще толчки, обладающие гораздо большей разрушительной силой.

При остановке будет объявлена эвакуация. Надувные трапы растягиваются у всех выходов, включая аварийные. Действовать необходимо быстро, так как авария может сопровождаться пожаром и взрывом.

Покинув самолет, отойдите на безопасное расстояние. Не мешайте остальным пассажирам и сотрудникам чрезвычайных служб.

Общие правила при аварийной посадке самолете

Как себя вести при посадке на сушу

Как себя вести пассажиру при посадке на водную поверхность

При ЧС на борту самолета может возникнуть необходимость в срочной посадке, даже если полет проходит над водой.

В таком случае пилоты постараются посадить борт так, что он оставался на поверхности как можно дольше. При горизонтальной мягкой посадке самолет будет находиться на плаву в течение 30-40 минут.

Система безопасности авиации для таких случаев предусматривает наличие на борту индивидуальных (спасжилеты) и коллективных спасательных средств (надувной плот). Жилеты находятся под каждым креслом.

Если полет долгое время будет проходить над водой, то перед взлетом обязательно проводится инструктаж по правильному использованию жилетов. Обычно одевать его следует через голову. Заранее оденьте многослойно теплую одежду. Отрегулируйте размер с помощью специальных ремней. Не надувайте его пока, не выберетесь из салона самолета. Оказавшись в воде, используйте свисток и фонарь для привлечения спасателей.

Плот для коллективного спасения, как правило, начинает надуваться самостоятельно при соприкосновении с водой. Если этого не происходит, воспользуйтесь специальным рычагом сбоку плота.

Фотографии полных инструкций доступны по кнопке «СКАЧАТЬ»

Что делать при разгерметизации самолета

Многие люди страдают от аэрофобии, это связано с большим количеством факторов, не последнюю роль играют фильмы, в которых показаны подробности всех ситуаций, который могут случиться в полете. Комфорт во время перелета невозможен при боязни закрытых пространств и высоты, которые считаются одной из самых распространенных причин предубеждений перед авиапутешествиями.

При этом важно учитывать, что авариями и большим количеством жертв по статистике намного чаще сопровождаются езда по дорогам на автомобиле, воздушные крушения происходят намного реже. Несмотря на это самым распространенным страхом у пассажиров считается разгерметизация самолета, которая может привести к его падению.

Основные причины

В стандартной ситуации лайнер герметичен, безопасность обеспечивается за счет автономных систем жизнеобеспечения, что обеспечивает безопасность. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой лайнера, при помощи системы клапанов обеспечивается управляемое выравнивание давления в салоне. В случае аварийной разгерметизации удачный исход возможен только при минимальных повреждениях обшивки, чаще всего происходит авиакатастрофа, корпус машины разрушается на ходу, пассажиры гибнут. Дело в том, что на высоте более 10 тыс. км давление и температура очень низкие, дефицит кислорода считается препятствием для нормальной жизнедеятельности организма.
Причины аварийной разгерметизации:

  • человеческий фактор — действия сотрудников экипажа или людей;
  • повреждение обшивки посторонними предметами;
  • производственный брак — некачественные комплектующие, нарушение сборки;
  • нештатная ситуация — превышение нагрузки на лайнер.

Основная опасность разгерметизации заключается в кислородном голодании, обморожениях, кессонной болезни, чаще всего пристегнутые пассажиры не выпадают из самолета, если только пробой не расположен в непосредственной близости к ним.

Последствия

Биотравма может быть легкой или тяжелой, в первом случае людям грозит повреждение легких или барабанных перепонок. В тяжелых случаях случаются обморожения, травмы, в т.ч. черепно-мозговые, переломы костей. Основной проблемой при разгерметизации считается острый дефицит кислорода, в результате которого дыхание учащается, вследствие острой формы гипоксии возникает головокружение. Через несколько секунд происходит потеря сознания, очень быстро запускается процесс отмирания клеток, что грозит летальным исходом.

Действия пассажиров

В течение полета пассажиры должны быть пристегнутыми, это позволит избежать травм во время турбулентности и при декомпрессии. Важную роль играет поведение, при разгерметизации салона следует соблюдать спокойствие и не паниковать, выполнять инструкции. Разгерметизация сопровождается свистящим звуком, после чего выпадают кислородные маски, которые следует сразу одеть на себя, а потом на детей. При необходимости рекомендуется помочь сидящим рядом пассажирам. Кислорода в каждой емкости хватает на 12 мин., этого времени достаточно для снижения на высоту, воздух на которой пригоден для дыхания. В кабине пилотов расположены кислородные баллоны, использование которых позволяет в течение двух часов после разгерметизации управлять самолетом.

Читайте также:
Виза в Гибралтар для россиян: как оформить, список документов

Действия экипажа

После обнаружения повреждений члены экипажа должны максимально быстро снизить лайнер на безопасную высоту (3-4 тыс. км), нормально дышать уже можно на 5 тыс. Воздух пригоден для дыхания и нормальной жизнедеятельности организма, после стабилизации обстановки следует оценить ситуацию и принять решение о посадке в аэропорту, расположенном ближе всего. Разгерметизация — это достаточная причина для прекращения полета, так как риск полного разрушения самолета всегда высок. При подозрениях на нарушение целостности обшивки не рекомендуется использовать аэродинамический тормоз, тяга должна быть в режиме малого газа, при снижении ускорить торможение поможет шасси, скорость должна быть ограничена.

Автопилот

Кислородные маски ограничивают обзор зрения, затрудняют связь с диспетчерской, поэтому при разгерметизации лайнера рекомендуется использовать автопилот. Сотрудники экипажа получают возможность адекватно оценивать обстановку, распознавать контрольные карты и контактировать со службами УВД. Если экипаж находится в бессознательном состоянии, автопилот обеспечивает полноценное управление самолетом. Нюансы использования лайнера при аварийном снижении могут отличаться в зависимости от особенностей и характеристик модели самолета. Основной принцип заключается в обеспечении режима быстрого достижения безопасной высоты, в целях снижения вероятности сближения с другими лайнерами необходимо отклониться от основной трассы.

Меры безопасности

Важную роль играет тщательность подготовки судна и сотрудников экипажа, на исход могут повлиять следующие факторы:

  • соблюдение условий эксплуатации;
  • соблюдение сроков прохождения проверок и обслуживания;
  • конструкция лайнера.

Современные модели самолетов оснащены системами, которые позволяют постоянно держать под контролем состояние лайнера. При наличии надлежащей квалификации и опыта даже незначительные поломки будут сразу выявлены, что позволит предотвратить развитие отрицательных последствий. Несмотря на это аварийные ситуации все же происходят, поэтому важно соблюдать бдительность и правильно реагировать при ее возникновении.

Разгерметизация самолета: что происходит, что делать

Что такое разгерметизация

Если изъясняться научным языком, нарушение герметичности аппарата и называется разгерметизацией. Иными словами – это разрушение поверхности самолета или его важных частей, из-за которого в салоне, где находятся пассажиры, происходит резкий скачок давления, снижается уровень кислорода.

Это может проходить в штатном режиме, когда, к примеру, проводятся технические работы, налаживание функционирования системы управления, а бывают и аварийные ситуации, возникающие неожиданно. В этом случае исход может быть самым печальным, вплоть до гибели экипажа, пассажиров.

Причины разгерметизации воздушного судна

К чрезвычайной ситуации подобного рода могут привести множественные причины. На это влияют факторы внутренние и внешние.

  • Значительную роль играет человеческий фактор. Несанкционированные действия пилотов и бортпроводников, нарушение правил безопасности пассажирами, некомпетентность инженеров при осмотре судна.
  • Поломки отдельных частей корпуса самолета, в следствие чего увеличивается нагрузка на герметичные части, они не в состоянии ее выдерживать.
  • Ситуации, когда пилот не следует указаниям диспетчеров, превышает полномочия, увеличивает нагрузку на систему.
  • Механические повреждения корпуса в процессе полета – появление трещин, пробитие герметичных частей.
  • Ситуация, когда произвольно срабатывает вентиляционный клапан.
  • Недочеты конструкции самолета.
  • Некачественная сборка воздушного транспорта.
  • Взрыв или пожар в салоне судна, кабине пилотов.

Что делать при разгерметизации салона

Ошибочно многие полагают, что при разгерметизации у человека отсутствует возможность предпринять меры, ведь резкий поток воздуха вынесет его из салона. В подобном случае свою защитную функцию выполняет ремень безопасности, четко фиксирующий пассажира в кресле.

Система безопасности воздушного судна устроена так, что при нехватке воздуха пассажир может воспользоваться кислородной маской. Важно заметить, что воздуха хватит на 15-20 минут полета, однако это как раз то количество времени, которое потребуется пилотам для оперативного снижения на уровень высоты, абсолютно безопасный для человеческого организма.

  1. Важно не начинать панику, действовать быстро и уверенно.
  2. Не вставать со своего места, не отстегивать ремень.
  3. Необходимо максимально быстро сориентироваться и надеть кислородную маску.

Важно: если ваш полет проходит вместе с ребенком, в первую очередь вы должны надеть маску себе, так как может наступить состояние «эйфории» и потеря сознания. В таком случае вы не сможете помочь своему ребенку.

Поднимаясь на борт, вы можете ознакомиться с планом действий при аварийных ситуациях. Многие игнорируют эту информацию, а это может стоить жизни. Если после изучения инструкций остаются вопросы, можно обратиться к бортпроводникам.

Читайте также:
Квитанция на оплату госпошлины на загранпаспорт - в 2022 году, скачать бланк, где взять форму для заполнения

Что ощущают пассажиры при разгерметизации

Свидетели этого явления сообщают, что разгерметизации предшествует громкий свист, после чего срабатывает система безопасности и у людей появляется возможность надеть маску с кислородом.

То чувство, когда человек испытывает безумную нехватку воздуха, накладывает отпечаток как на физическое, так и на моральное состояние пассажира воздушного судна. Страх и паника – главный враг человека, попавшего в чрезвычайную ситуации. Многие погибают от того, что не успели произвести меры, соответствующие инструкциям по сохранению безопасности. Даже в случае положительного исхода событий человеку, пережившему разгерметизацию салона в самолете, необходима консультация компетентного психолога для того, чтобы предотвратить боязнь полетов в будущем.

Помимо стресса и кислородного голодания разгерметизация имеет ряд негативных последствий:

  • Резкое снижение температуры в салоне, уровень термометра опускается до 60 градусов, что приводит к мгновенному замерзанию открытых зон человеческого тела.
  • Снижение уровня давления. В такой ситуации проявляются симптомы кессонной болезни. В крови, а также тканях растворяются газы, что приводит к образованию пузырьков. Именно они способствуют разрушению сосудистых стенок, клеток.
  • Самолет проходит примерно 847 км/час. Именно на такой скорости ветер пронизывает тела людей, находящихся в корпусе летательного аппарата.

Примеры разгерметизации из мировой авиации

14.08.05 произошла серьезная авиакатастрофа с участием 737 Боинга. Причиной стала разгерметизация, виновниками которой были инженеры, выключившие функцию автогерметизации. Вылетев из Ларнаки, самолет перестал поддерживать обратную связь с диспетчерской службой уже через 17 минут.

В начале полета экипаж доложил о возникновении неисправности в системе кондиционирования, пилоты успели подать тревожный сигнал. Войдя в зону Афинского воздушного пространства экипаж уже не отвечал диспетчерам. Работники диспетчерской службы моментально сообщили руководителю полетов о сложившейся ситуации.

Самолет продолжал двигаться на автопилоте, следуя заданному курсу. В предполагаемое время посадки воздушное судно прошло над аэропортом, выполнив маневр, означающий прерванный заход на посадку.

Службой управления принимается решение о поднятии в воздушное пространство двух истребителей-перехватчиков. Спустя 18 минут в поле их зрения попадает Боинг 737. Видно, что командир отсутствует, а второй пилот пребывает в состоянии обморока.

Через 26 минут в кабине пилотов появляется человек, который берет на себя управление судном. Позже стало известно, что это был один из бортпроводников, успевший вовремя надеть кислородную маску.

Начинает заканчиваться запас топлива, перестает работать левый двигатель. Экипажу истребителей удается связаться с бортпроводником, они говорят ему следовать за ними, однако в скором времени второй двигатель Боинга теряет свою работоспособность. После воздушный аппарат становится неуправляемым, что приводит к столкновению с холмом. В результате крушения погибли все пассажиры и экипаж самолета.

30.06.1971 трагически погиб экипаж космического корабля «Союз-11». Команда космонавтов уже возвращалась на Землю, активно выходили на связь с диспетчерами, но потом связь резко пропала – экипаж перестал отвечать.

Полет был завершен в штатном режиме, поисковые вертолеты его увидели. Когда поисковая группа попала в кабину корабля, они не услышали голоса коллег. Медики выполняли реанимационные мероприятия, к несчастью, безуспешно. Причиной гибели космонавтов стала разгерметизация спускаемого аппарата корабля. Позже был снят документальный фильм об этой катастрофе:

Далеко не все случаи разгерметизации авиатранспорта приводили к летальному исходу. К примеру, 17.08.17 самолет, следовавший из курортного города Турции (Антальи) в Москву, смог успешно приземлиться, без жертв.

Через 36 минут после взлета пассажиры услышали громкие звуки, после чего сверху выпали кислородные маски. По громкой связи к ним обратился командир воздушного корабля, заявив, чтобы все срочно надели маски. Очевидцы рассказывают, они почувствовали сильную нехватку воздуха, казалось, что в ушах лопнули перепонки.

Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Турции, самолет с максимальной скоростью шел на снижение. Причиной разгерметизации стало внезапное возгорание двигателя, салон был заполнен дымом и всюду царил запах гари.

Именно благодаря грамотным действиям командира корабля, который, вовремя заметив возгорание, сбросил часть топлива, удалось завершить полет без последствий. Пассажиры не усиливали панику, все люди действовали согласно инструктажу.

Как было сказано выше, разгерметизация относится к числу опасных аварийных ситуаций, однако не всегда приводит к крушению авиалайнера. Поэтому, если вам предстоит полет на самолете, ознакомьтесь с правилами безопасности, планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: