Схема салона Boeing 747-400 авиакомпании Россия
На сегодняшний день «Россия» – одна из немногих российских авиакомпаний, которая эксплуатирует самолеты модели Боинг 747. У «России» всего 6 самолетов Боинг 747-400.
Боинг 747-400 – очень вместительная машина, в отличие от модели 737-400. Достигается это за счет двухпалубной компоновки. Верхняя палуба значительно меньше по длине нижней и создает своеобразный горб на лайнере. Это «фишка» и сделала данный самолет самым узнаваемым в мире.
Большая часть самолетов «Россия» имеет компоновку на 522 человека. Также есть лайнеры с компоновкой на 447 и 461 место. В данной статье, однако, мы рассмотрим схему самолета именно на 522 места.
Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400
Ряд 1,2,3. Это места бизнес-класса. Претензий к данным местам нет. Все выполнено на достойном уровне. Кресла здесь раскладываются в полноценную кровать, предоставляется подушки и пледы. Расстояние между рядами составляет 1,5 метра – более чем достаточно для комфортного полета.
Ряд 5. С данного ряда начинается эконом-класс. Это самые лучшие места на верхней палубе (в экономе). Из-за отсутствия переднего ряда можно свободно вытянуть ноги, разложить кресло и хорошо выспаться. Мимо вас ни кто не будет ходить – впереди только бизнес-класс, отделенный от вас ширмой. Расстояние между рядами порядка 86 см.
Ряд 9. А вот места в девятом ряду не могут похвастаться показателями 5 ряда. На схеме они выделены желтым цветом. Расположение в непосредственной близости туалетов ничего хорошего не предвещает. Высокая проходимость мимо вашего кресла обеспечена, особенно это касается мест C и H (самые неудобные на верхней палубе). Также некоторый дискомфорт может доставлять наличие перехода на нижнюю палубу (может быть более прохладно).
Ряд 10, 11, 12. Некоторые пассажиры отмечают данные места как самые комфортные в эконом-классе. Если расположиться здесь, то создается некая отдаленность от основной массы пассажиров, а значит здесь будет тише (если, конечно не попадутся громкие соседи). Туалеты находятся позади, поэтому регулярные хождения мимо вашего места исключены. Кроме этого, здесь больше пространства и спинки кресел свободно опускаются. На схеме данные места отмечены зеленым цветом.
Места между 18 и 19 рядами (в середине). Отмечены зеленым цветом. Также являются наиболее комфортными за счет увеличенного пространства для ног. А вот места, следующие позади (два места желтого цвета) не рекомендуется бронировать по причине близкого расположения к туалету. Также вероятно, что спинки кресел не опрокидываются из-за перегородки.
Ряд 22. Дискомфорт может доставлять наличие туалета. Также здесь может отсутствовать иллюминатор. Расстояние между креслом и стенкой туалета не очень большое.
Ряд 29. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного выхода. Рядом находится туалет, что также не является плюсом (а кресла посередине упираются спинкой на туалет – звуки сливного бачка гарантированы).
Ряд 31. Достаточно противоречивый ряд. С одной стороны здесь увеличено пространство для ног из-за отсутствующего ряда спереди. С другой стороны – наличие аварийного выхода создает ограничения на укладку ручной клади. Также в этих местах нельзя лететь с детьми и животными. Здесь может быть и несколько прохладней, чем в другой части самолета. Место «А» находится возле аварийной двери, которая может мешать комфортному полету. Возле места «C» располагается лестница.
Ряд 43. Места выделены желтым цветом. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного люка. Также некоторые пассажиры жалуются на малое пространство для ног. Дополнительный шум могут создавать проходящие мимо пассажиры, идущие в туалет.
Ряд 44. Места здесь лучше, чем в 43 ряду. В первую очередь, за счет увеличенного пространства для ног. Минусом является только наличие в непосредственной близости туалета. Места А и L находятся возле аварийной двери.
Ряд 54. Аналогия 43 ряда. Спинки кресел не опрокидываются. Места C и H самые беспокойные, так как находятся на пути к кухонной зоне.
Ряд 55. Более комфортен за счет увеличенного пространства для ног. Но ситуация усугубляется наличием кухонной зоны в непосредственной близости.
Ряд 67-69 Ряды имеют по два кресла, а значит более спокойные. Особенно удобны для полета семейных парочек.
Ряд 70. Места в этом ряду не очень удобны, хотя являются парными. Спинки кресел не раскладываются.
Ряд 71. Самый шумный ряд, так как находится близко к туалету. Места D и G самые не комфортные. Мимо вас будут постоянно ходить пассажиры, так что не задремлешь.
Boeing 747-400: схема салона и лучшие места
Boeing 747–400 (Боинг 747–400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.
Пассажирские лайнеры Боинг 747–400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.
Единственный отечественный эксплуатант Boeing 747–400 в настоящее время — авиакомпания «Россия», в парк которой входят в том числе и бывшие самолеты компании «Трансаэро». У «Аэрофлота» Boeing 747–400 отсутствует, все планы закупки этих лайнеров в 1980-е годы так и не были осуществлены.
Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
- «Владивосток» (EI–XLJ),
- «Иркутск» (EI–XLG),
- «Казань» (EI–XLH),
- «Красноярск» (EI–XLC),
- «Нижний Новгород» (EI–XLF),
- «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
- «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
- «Хабаровск» (EI–XLM),
- «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
- Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
- Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
- Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Худшие места — аналогично схеме № 1.
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
- Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.
На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.
- Бизнес-класс — 53 места;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 308 мест.
- Бизнес-класс — 67 мест;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 272 места.
Отзывы о Boeing 747–400
Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:
Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:
- 737–500
- 737–800
- 757–200
- 767–300
- 777–200
- 777–300
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.
Лучшие места в самолете Boeing 747-400 Россия.
Мощный, вместительный дальномагистральный лайнер Boeing 747-400 эксплуатируется авиакомпанией «Россия» с 2016 года. Это двухпалубный реактивный самолет, именуемый за свои размеры «Джамбо Джет». На балансе есть шесть лайнеров этой модификации. Как правило, они используются на сверхпротяженных беспосадочных рейсах повышенной пассажиропроходимости.
Среди бортов В747 «России» различают три вида конфигурации салона. Поскольку этот лайнер совершает длительные многочасовые перелеты, советуем вам ознакомиться со схемами размещения пассажирских мест заранее и убедиться в их комфортности.
Базовая модификация предусматривает двухклассный салон с разделением на бизнес и эконом. Нумерация рядов начинается в носовой части верхней палубы и закачивается в хвосте нижней.
Двух-классовый салон Boeing 747-400 «Россия»
Верхняя палуба
1-3 ряд компонуется как бизнес-класс, поэтому любое выбранное вами место обеспечит комфорт в полете. Первый ряд находится сразу за перегородкой, которая оборудована креплениями для детских колыбелек. Сидения широкие и удобные, они легко трансформируются для полноценного отдыха. Расстояние до впереди стоящего кресла составляет более полутора метров. В подголовники встроены мониторы размером 15′4 дюйма, предусмотрена система развлечений и особое меню.
5-9 ряд также располагается на верхней палубе. Он относится к эконом-классу повышенного комфорта (Space+ Upper Deck). Расположение кресел выполнено по схеме 3+3. За дополнительную плату пассажирам предлагаются места с увеличенным пространством для ног, в зависимости от компоновки оно может достигать 100 см и более. В этом классе предоставляются дополнительные багажные отсеки, встроенные мониторы 8′9 дюйма, а также другие услуги.
5 ряд расположен прямо за бизнесом, и отделен от него шторкой. Кресла А и L в этом ряду немного деформированы из-за близости к дверям, а вот ВС и HК считаются наиболее комфортными для перелета. Однако их нельзя занимать несовершеннолетним, беременным женщинам, пассажирам с детьми, людям пожилого возраста и инвалидам.
9 ряд состоит из 3 кресел (H,K,L). Прямо за из спинками расположен санузел, а с левой стороны начинается лестница на нижнюю палубу. Здесь может быть шумно и людно из-за прогуливающихся пассажиров и персонала.
Нижняя палуба
10-71 ряд расположен на нижней палубе. Это обычный эконом-класс на 470 мест, с единичными местами повышенной комфортности. Ширина проходов составляет до 85 см, а дистанция между рядами – до 75. Однако за счет конфигурации фюзеляжа есть некоторые места повышенной комфортности, о которых нужно знать, выбирая билеты.
Ряды 10-19 находятся в самом носу лайнера, образуя собой A-Zone. Комфортность мест обусловлена тем, что линии сидений установлены довольно далеко друг от друга, образовывая в центре небольшую площадку.
Места АВ,НК в 10 ряду, считаются очень комфортными. Здесь много площади для ног, никто не откинет перед вами кресло, но установлены крепления для колыбелек, поэтому рядом могут посадить пассажиров с детьми.
Не менее комфортными считаются места Н,К,L в 12 ряду и А,В,С в 14. Эти места относятся к классу Space +, поэтому имеют увеличенную площадь для ног до 100 см. Также к комфортным можно отнести отдельно стоящие сидения E,F 17-го ряда за счет их расположения.
19 ряд находится непосредственно перед санузлами и аварийными выходами, поэтому места в этом ряду не очень подходят для многочасового перелета. Кресла A и L не откидываются, а только немного наклоняются.
Ряд 20-29 расположен сразу за первым блоком аварийных выходов, поэтому место L в 20 ряду немного деформировано. Места E,G 20 ряда и Н,К 21 ряда относятся к классу повышенной комфортности. Здесь есть дополнительная зона для ног, хороший обзор салона, нет пассажиров с детьми. Некоторые неприятные ощущения может принести близость туалета. Особенно на местах D 20-22 ряда.
Места A,B,C 22 ряда размещены за перегородкой, поэтому ничто не будет мешать ногам. Также здесь установлены крепления для колыбелек.
Места D,E,F,G 23 ряда относятся к типу Space+ и имеют больше 100 см расстояния перед сидением.
Места A,L в 29 ряду имеют ограничения при откидывании из-за близкого расположения к аварийным выходам. Кресла D,E,F,G в 28 ряду тоже не откидываются, так как упираются в перегородку санузла.
Ряд 31-43 начинается с блока подсобных помещений, двух аварийных выходов и лестницы на верхнюю палубу. По этой причине места A,B,C в левой линии кресел 31-34 ряда считаются не очень комфортными, так как это самое людное место в самолете.
Места B,C в 31 ряду относятся к категории Space+ и имеют больше метра свободного места в ногах, что неоспоримо повышает к ним интерес.
Места H,K,L в 34 ряду и D,E,F,G в 36 размещены прямо за перегородкой служебных помещений. Здесь так же есть достаточная площадь для удобного положения ног, и установлены подвесы для колыбелек, поэтому будьте готовы, что вашими соседями могут оказаться маленькие дети.
Места С,Н в 42 ряду находятся в проходе, а D,E,F,G упираются в перегородку санузла, поэтому не двигаются. Места A,L в 43 ряду также имеют ограничения на откидывание спинки, из-за примыкания к аварийным дверям. В этой части лайнера расположены сразу 4 санузла, поэтому не исключены различные звуки, неприятные запахи, а также очереди из пассажиров и персонала.
Ряд 44-54 имеет стандартную для широкофюзеляжного самолета расстановку кресел: 3+4+3.
В 44 ряду места B,C и H,K относятся к типу Space+ классу. Эти места более удобны для длительных перелетов, имеют больше метра площади для ног, но близкое соседство с блоком санузлов может принести дискомфорт.
Места D,E,F,G 45 ряда расположены за стенкой санузла, поэтому они тоже имеют большое расстояние для ног, но установленные на перегородке подвесы для колыбелек предполагают, что рядом с вами могут лететь пассажиры с детьми.
Комфортабельность остальных рядов примерно одинакова, но советуем вам с осторожностью рассматривать перспективу покупки билетов на места A,L в 54 ряду и места D,E,F,G в 53 ряду, где не двигаются спинки из-за близости перегородки санузла.
Ряд 55-71 находится в хвостовой части лайнера. Кресла здесь расставлены с учетом сужения фюзеляжа, поэтому ширина проходов значительно уже, нежели в целом по салону.
Ряд 55 расположен за аварийными дверями, поэтому места A и L имеют немного деформированное сидение. Также в этом ряду места B,C и H,K,L принадлежат к классу Spase+ и имеют до 1 метра площади для ног. Однако эти места нельзя занимать детям и людям с ограниченными возможностями.
56-58 ряды в этой конфигурации салона расположены по обе стороны камбуза, поэтому могут доставить неудобства во время кейтерингового обслуживания грохотом оборудования и перемещением персонажа.
В 59 ряду не особенно комфортными считаются места C и H, так как эти сидения еще попадают в зону камбуза, а также D,E,F,G. Удобство обеспечивается отсутствием соседей спереди, так как эти места установлены сразу за перегородкой, также есть большая зона для ног. Но на перегородке размещены подвесы для колыбелек, и рядом с вами возможно будут лететь дети.
Не стоит покупать билеты в 70 и 71 ряд лайнера. Во-первых, из-за сосредоточения служебных помещений, в этой зоне всегда образуются очереди, а во-вторых сидения 71 ряда не раскладываются вообще, так как находятся перед разделительной перегородкой. Это может создать трудности при длительном полете.
Салон Boeing 747-400 «Россия» (Компоновка №2)
Вторая схема компоновки салона Boeing 747-400 в компании «Россия» почти не отличается от базовой, за исключением того, что в нескольких рядах были добавлены кресла за счет ликвидации служебных помещений. Среди максимально комфортных мест можно выделить 10 ряд (АВНК), 14 ряд (АВС НКL), 17 ряд (EF) и все места на верхней палубе.
Салон Boeing 747-400 «Россия» (Компоновка №3)
А вот третья схема конфигурации кардинально отличается от первых двух. Прежде всего, отлично то, что бизнес-класс полностью занимает верхнюю палубу и вмещает 26 кресел. Также, А-зона нижней палубы переделана под места категории «Super Space». Это места с улучшенными характеристиками, условно принадлежащие к VIP, где ряды состоят из кроватей для полноценного сна.
Нумерация рядов начинается с носовой части нижней палубы, продолжается на верхней, а затем обратно спускается вниз. Рядов с 12 по 20 в этой схеме не существует. Эконом класс продолжается с 21 ряда. Места К,L в этом ряду являются наиболее комфортными. За счет расширения носового блока, в третьей модификации были смещены и перепланированы практически все хозяйственные помещения, примыкающие к аварийным выходам. Однако места для подвеса колыбелек сохранились за перегородками в рядах 23, 35, 43 и 60 (D,E,F,G).
Больших изменений претерпела планировка хвоста, что позволило добавить в последний блок еще один ряд сидений. Из-за этого места 70 ряда (А,В,К,L) оказались последними в самолете, при этом угол откидывания у них ограничен из-за близости аварийных выходов. А 72 ряд непосредственно примыкает к перегородке, поэтому не раскладывается вообще.
Для того, чтобы выбрать наиболее комфортные места, постарайтесь заранее найти план-схему самолета по его бортовому номеру. Не стоит брать места в сильной близости к санузлам и кухне, места в последнем ряду, где не раскладываются сидения, а также возле лестниц и центральных проходов. Отнеситесь к выбору надлежащего места со всей серьезностью, так как от этого зависит ваш комфорт и удобство во время многочасового перелета.
Лучшие места салона самолета Boeing 747-400 Трансаэро (522места)
Авиационная компания «Трансаэро» пользуется на своих рейсах приблизительно 20 машинами Boeing 747-400.Среди них можно выделить три конфигурации, на 522, 461 и 447 пассажирских места.
Большинство самолетов (13/20) выполнено в компоновке 522 места , потому рассмотрим именно этот вариант. Итак, трехклассный салон Boeingа 747-400 (522места).
Данная модель самолета имеет две палубы: нижнюю и верхнюю.
Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boein 747-400 — их недостатки и преимущества.
1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.
2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.
1-3 р.— бизнес-класс. Современный, хороший, бизнес. Дисплеи диагональю 15’4 дюйма, удобные кресла. Дистанция меж рядами — 60 дюймов (больше 1.5 метра).
5 р. — первый ряд эконом. Так как между классами перегородкой служит весьма симпатичная ширма, будет много для ног свободного места. Это места увеличенного комфорта. Мониторы эконом — 8.9 дюймов, а дистанция меж рядами — приблизительно 86 сантиметров.
9 р. — последний ряд эконом. Непосредственно за ним расположен туалет и лестница, ведущая на нижнюю палубу. Это вызовет определенный дискомфорт в течение полета. Потому они обозначены на схеме желтым цветом.
Нижняя палуба занята одним единственным, туристическим классом на 470 мест. Аналогичные мониторы, 8.9 дюймов, а дистанция меж креслами — 31 дюйм (78 сантиметров).
10, 11, 12 р. K,H,B,A—в них не по три, а по два места. Пометили их местами увеличенного комфорта, так как всегда удобнее два кресла, нежели четыре или три. Из недостатков — в носу самолета расположены крепления для детских колясок, по этому рискуете быть в окружении пассажиров, везущих маленьких детей.
19 р. — находятся вблизи запасных выходов, не откидываются спинки кресел в этом ряду или в этом ограничены.
20-22 р., места G,E,D— окажутся не очень спокойными, так как окружены с двух сторон туалетами. в течение длинных перелетов предостаточно желающих их посетить. Как следствие — неприятные запахи, очереди, регулярное движение людей и звуки бачка. То же можно отнести и к местам L,K,H,C,B,A в 22 р. Кроме этого расстояние до стены туалетов не весьма большое.
29 р., не откидываются спинки. Они располагаются возле аварийных выходов, а кресла по середине упираются в стену туалета.
31 р., места A,B,C— тут есть добавочное для ног пространство, порой даже весьма существенное. В подлокотниках размещены откидные столики. Из минусов: 31А — дверь может выступать немного, а возле 31С расположена лестница.
32-34, места С — близость к лестнице вызывает неудобство.
43,54,70,71р.— кресла не откидываются. Причина названа выше — аварийные люки.
44 и 55 р., — хорошие места вследствие увеличенного для ног пространства. Но близость к туалетам доставит беспокойство.
67-70 р. снова имеют 2, а не 4 или 3 кресла. Это довольно хорошо, в особенности, если вдвоем летите. Но, в последних рядах. кресла не откидываются. Вдобавок не прибавляет комфорта приближенность к туалетам.
Питание на борту Boeing 747-400 «Трансаэро»
Большим ассортиментом еда не отличается, стандартный набор. Всегда есть горячее. Кормят 1-2 раза, зависимо от продолжительности полета.
Когда начинается разнос еды, самолет визуально можно поделить на части. Обслуживание питанием происходит с двух стоек, находящихся у мест 35,54, и одновременно начинается.
От первой стойки два бортпроводника идут «вниз»от 10 р. , а другие два «вверх» от 43 р. , в направлении друг к другу до их встречи. От второй стойки, таким же образом, 4 стюарда проходят от 44 и 71 р.
Вначале раздается напитки/аперитив, затем горячее с ланчбоксами и подносами, а на завершение кофе и чай.
Дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета Boeing747-400.
Спросите совета у работника авиационной компании
Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.
Уважаемые пользователи сайта avia.pro!
Надеемся, что эта статья была полезна Вам.
Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.
Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!
Схема салона и лучшие места в авиалайнере Боинг 747-400
Если вы собираетесь лететь самолетом Боинг 747-400, тогда стоит заранее изучить схему салона, чтобы выбрать лучшие места. На просторах интернета имеются фото, чтобы представить, как выглядит посадочное место в реальности.
photosight.ru
Необходимо понимать, что от того, в каком кресле вы будете сидеть во время полета, а также от того, кто будет находиться рядом, существенно зависит и общее впечатления от путешествия. А при определенных обстоятельствах и пожеланиях с вашей стороны нужно еще более внимательно отнестись к выбору места в салоне самолета.
- История модели
- Разнообразие комплектаций
- Расположение мест
- Советы
История модели
Предыдущая модификация Боинга под номером 747-300 служила довольно долго. Но не выполняла все более растущих требований авиакомпаний и пассажиров, что привело к новым разработкам. Проект модели продумывали с особой тщательностью, чтобы учесть все нужды персонала и клиентов.
itsabouttravelling.com
Из основных изменений следует вспомнить:
- Экономное использование топлива.
- Увеличена дальность полетов до 14 тысяч километров.
- Повышен комфорт внутри салона для большинства пассажиров.
- Эксплуатационные затраты снижены на 10%.
Создание и выпуск первой конфигурации Боинга 747-400 затянулось на три года. В 1988 году состоялся испытательный полет в течение двух часов, который принес впечатляющие результаты. Первые 400 экземпляров были предоставлены компании Northwest Airlines, но со временем и другие перевозчики приобрели данный авиалайнер. Среди наших отечественных авиалиний данными моделями самолета пользуются «Аэрофлот», «Россия» и другие.
Разнообразие комплектаций
Нужно понимать, что каждый перевозчик по-своему обустраивает внутреннюю часть салона. Поэтому некоторые детали могут отличаться у каждой из них. Обратите внимание на то, что чаще всего Боингом 747-400 приходится пользоваться при сотрудничестве с авиакомпанией «Россия».
fly-inform.ru
Сделаем краткий обзор возможных вариантов. Так, общая вместительность модели составляет 500 мест. Салон же состоит из двух этажей, на верхнем чаще всего выделяют бизнес-класс и отводят несколько рядов под экономный сектор, но более высокого порядка. Таким образом, удается создать промежуточную ценовую категорию билетов для пассажиров.
В бизнес-классе расстояния между рядами составляет по 1,5 метра, а ряды с 5 по 9 могут похвастаться пространством в 86 см. Вся нижняя палуба разделена таким образом, что для ног остается лишь 78 см, а местами и того меньше.
nycaviation.com
Еще одной особенностью является то, что в салоне Боинга 747-400 кресла могут быть установлены в разных комбинациях:
- 2Х2 – в бизнес-классе;
- 3Х3 – на верхней палубе для мест повышенного комфорта;
- 3Х2Х3 – в носовой части нижнего этажа;
- 2Х4Х2 – в хвосте самолета;
- 3Х4Х3 – в основной зоне.
Прежде чем выбирать место в салоне самолета при регистрации, постарайтесь уточнить, какая модель авиалайнера будет использоваться для конкретного рейса, чтобы не ошибиться с выбором. Помните, что на каждом борту существуют и места под названием Super Space, где есть больше свободного пространства для ног. Иногда они также дополнительно оплачиваются.
Расположение мест
Нумерация рядов начинается с верхней палубы. Три из них в начале салона выделены под бизнес-класс. В данном случае кресла расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы иметь возможность не только вытянуть ноги, но и трансформировать сиденье почти в полноценную кровать.
thellun.com
Также в данном классе установлены мониторы с довольно высокими параметрами, например, их размеры достигают 15,4 дюйма в диаметре. Во время полета пассажирам предлагают бесплатные напитки и более широкое разнообразие меню на обед.
Уже с пятого ряда начинается эконом-класс, который все равно отличается по уровню удобства от нижней палубы. Так, свободное пространство между креслами здесь чуть больше. Но последние сиденья в салоне (9-й ряд) уже вызывают определенный дискомфорт, так как находятся рядом с лестницей.
Нижняя палуба довольно просторна, поэтому на ней удается разместить больше мест. Для удобства было продумано расположение сразу нескольких санузлов, гардеробов и пищеблоков. Перечислим основные отличия отдельных зон:
- В 10-м, 11-м и 12-м рядах установлено меньше кресел, так как это носовая часть борта.
- Здесь же есть специальные крепления для детских люлек, поэтому тут чаще всего путешествуют пассажиры с маленькими детьми.
- Ряды 19, 29, 43, 54, 70, 71 находятся в непосредственной близости от аварийного выхода, так что спинки кресла не откидываются частично или полностью.
- Близость санузла к 20-22 рядам вызывает определенную суету, здесь часто стоят люди в очереди, что особенно мешает тем, кто сидит у края, то есть на местах C, D, E, G, H.
- 22-й ряд также не отличается удобством, так как практически перед каждым из сидений периодически ходят люди, сильно слышен запах, шум и пр.
- 31-й отличается дополнительным пространством для ног, но места А и С располагаются слишком близко к дверям или лестнице.
- В рядах 32-34 не все пассажиры любят сидеть, так как тут также заметно повышенное движение, ведь рядом установлены ступеньки, ведущие на второй этаж.
- Позиции 44 и 55 одновременно доставляют неудобство из-за близости туалетов, но отличаются простором для ног.
- Некоторые предпочитают выбирать последние ряды, например, с 67 по 71, так как здесь лишь по два кресла в линии с каждой стороны, но нужно помнить о спинках, которые нельзя опустить и о близости к туалетам.
Видео: салон самолёта Боинг 747-400 авиакомпании «Россия».
Советы
Указать самое лучшее место в салоне любой модели самолета довольно сложно. Ведь у каждого человека есть свои требования и пожелания на этот счет. Перечислим основные рекомендации:
- Если вы летите с детьми, то вам, скорее всего, предложат места в передних рядах, где есть перегородки с креплениями для люлек.
- Но тем, кто не желает всю дорогу слушать детский плач, лучше выбирать места в середине или в конце салона.
- У аварийных выходов нередко остается свободное пространство для ног, но спинки кресла в рядах перед ним не откидываются. Готовьте к тому, что в случае непредвиденных обстоятельств придется помочь бортпроводникам и выполнять их действия.
- Наличие туалетов грозит не только лишним шумом и очередями, но и соответствующим запахом. Поработать или поспать вам вряд ли удастся, если вы сидите поблизости.
- Последний ряд хорош для тех, кто летит вдвоем, так как можно сидеть вместе без соседей.
- При дальних или ночных путешествиях очень важно выбирать те кресла, в которых спинка опускается полностью.
- При желании наблюдать красивый рассвет, закат или любоваться открывающимися красотами в процессе полета в дневное время, лучше занять место у иллюминатора.
- Здесь же понравится сидеть и тем, кто не желает, чтобы его постоянно толкали у края. Но готовьтесь к тому, что каждый раз вам придется беспокоить соседей, чтобы вас выпустили при необходимости.
Места C, D, G и H отличаются повышенным дискомфортом практически в каждом ряду, так как в проходах постоянно двигаются пассажиры и бортпроводники.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.
Лучшие места и схема салона самолета Boeing 747-400 авиакомпании «Россия»
Технические характеристики
Боинги 747-400 появились в конце прошлого века, а первый полет был совершен в 1989 году. Такие «монстры» способны перевозить более 400 человек на дальние расстояния. Лайнер развивает скорость до 900 километров в час, а максимальная дальность полета составляет 13 450 километров. Размах крыльев равен почти 65 метрам, а вес машины 184 570 килограмм. Из-за своих отличных технических характеристик, Боинги 747-400 стали популярны во многих странах.
Но главной изюминкой лайнера является то, что у него две палубы, то есть его смело можно назвать двухэтажным самолетом, такое, действительно, встретишь не часто.
В видео можно подробно ознакомиться с салоном самолета, экскурсия проходит по двум палубам лайнера с посещением кабины пилотов:
Схема салона и расположение кресел в самолете
В самолете Боинг 747-400 кресла располагаются по трем категориям. Это можно увидеть на схеме салона:
Расположение мест в самолете зависит от класса обслуживания:
-
Эконом-класс. Кресла этого типа могут откидываться назад, но только на 60 градусов, расстояние между креслами составляет не более 90 сантиметров, у кресел имеется спереди откидной столик. Бизнес-класс. Расстояние между креслами увеличено, а сами сидения откидывают уже на 180 градусов. Плюс ко всему в сервис бизнес-класса входит особое меню, напитки и доступ к Wi-Fi.
Чаще всего у авиакомпании «Россия» встречается такая схема в самолете Боинг 747-400:
Лучшие места на верхней палубе
В самолете Боинг 747-400 на верхней палубе располагаются такие комфортные места:
-
С 5 по 7 ряд, когда это бизнес-класс. Кресла тут удобные, расстояние между ними около 1.5 метра, места для ног достаточно. Недалеко имеется туалет. Кресла оснащены экранами. 121 ряд. Это первый ряд эконом класса, поэтому тут много места для ног, ведь перед вами никто не будет сидеть. Мониторы у эконом-класса тоже имеются, но они меньше, чем у бизнеса. 125 ряд. Эти места могут показаться не столь удобными, ведь за ними находятся стенка и туалет, но кто-то специально выбирает последние кресла в салоне, поближе к выходу или туалету.
В зависимости от схемы конкретно в самолете, на котором вы полетите, места могут меняться. Так, на верхней палубе могут находиться только места для бизнес-класса. Поэтому схему уточняйте у авиаперевозчика.
Лучшие места на нижней палубе
Нижняя палуба представляет собой обычный салон самолета, вмещающий достаточно много людей.
Лучшие места тут:
-
Ряды 21-23, но только такие места, как A,B,H,K. Дело в том, что это носовая часть самолета, кресла тут расположены парами, то есть у вас будет только один сосед вместо двух. Эти места также удобны для тех, кто путешествует с детьми, так как тут имеются крепления для люлек. А с другой стороны, для кого-то это может показаться минусом, ведь вас будут окружать маленькие дети, поэтому полет может пройти шумно и суетливо. 40 ряд места А, В, С имеют больше места для ног, только недалеко от них расположен туалет и аварийный выход, это может принести неудобства. Возле 40 С имеется лестница наверх, кому-то и это покажется неудобным, хотя во время полета люди редко ей пользуются. 53 ряд. Аналогичен 40 ряду, только тут нет лестницы и туалета. Зато имеется большое пространство для ног. Места тут разбиты по тройкам, рядом расположен аварийный выход. 64 ряд. Еще один подобный ряд. Тут недалеко есть аварийный выход, увеличено место для ног. Но здесь между левыми и правыми сидениями расположен буфет.
Хорошие места на палубах
На верхней палубе места хорошие, но с некоторыми недостатками:
-
124 ряд места А,В,С и 125 ряд. За такими местами расположен туалет и лестница вниз, поэтому спинка сидения часто не опускается до конца, так как она может мешать людям.
У нижней палубы значительно больше таких мест:
-
29 ряд В, С, Н, К места. Спинки кресел откидываются не полностью, так как, позади располагаются запасные выходы. 38 ряд места с D по G и 39 ряд места В, С, Н, К. Неудобство этих мест объясняется очень просто – сзади тут находится туалет, а значит, постоянно будут ходить люди, а еще к тому же спинки откидываются не полностью. По аналогии с 38 и 39 рядами идет 51, 52, 62, 63 ряд, тут тоже рядом имеется туалет или буфет, поэтому будет постоянное движение пассажиров. С 76 по 79 ряд крайние кресла расположены по двое, а не по трое, но последние ряды могут быть неудобны, ведь спинки опускаются не до конца.
Худшие места на палубах
Сразу стоит отметить, что на верхней палубе нет неудобных и плохих мест, а вот на нижней палубе стоит избегать таких кресел:
-
29 ряд места А, D, Е, L. На таких местах спинки кресел не откидываются или откидываются крайне мало. Но зато места D и Е парные и находятся посередине. 39 ряд места А и L — хоть эти места и у иллюминатора, считается, что они не самые комфортные, ведь они находятся прямо перед аварийным выходом, а значит, спинку откинуть будет нельзя. Аналогичны и боковые места в 52 ряду. Тут также расположен выход за ними, поэтому спинки не откидываются. В 63 и 79 ряду на местах А и L история повторяется, поэтому если вы любите поспать в самолете, откинув спинку сидения назад, то это не ваш вариант.
Общие советы по выбору мест
В целом же для дальних полетов нужно выбирать место, которое будет удобно именно для вас. Вот несколько советов:
-
Если у вас будет частая надобность в туалете, тогда не стоит выбирать места в середине салона, присмотритесь к крайним рядам. Если желаете поспать во время пути, то не берите места на последних рядах, на рядах, за которыми имеется выход или туалет, на таких сидениях спинка кресла часто не опускается. В носовой части места желательно взять места тем, кто летит с маленькими детьми. А вот если не хотите лететь рядом с детьми, избегайте этих мест. Места посреди рядов, то есть места с D по G, особенно их боковые сидения, могут оказаться некомфортными, ведь тут часто будут проходить пассажиры и стюарды, вас могут задевать при передвижении.
Заключение
Самолеты Боинг 747-400 – это отличные машины для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Сидения оборудованы экранами, откидными столиками, по всему салону расположены туалеты, а сам салон разбит на два яруса — верхний и нижний. Это ли не комфорт? Самолет сам по себе быстрый и удобный, поэтому полет должен пройти комфортно для каждого пассажира. Выбирая для путешествия компанию «Россия», перед покупкой билетов обязательно посмотрите схему салона самолета, чтобы выбрать себе подходящее место. Приятного полета!
Схема салона Боинг 747-400 — лучшие места
Боинг 747 400 – реактивный двухэтажный пассажирский самолет, рассчитанный на 500 человек. Лайнер летает на расстояние до 14 000 километров. Отечественная ак «Россия» использует боинг 744, той же марки, что и 747. Не стоит волноваться, если в билете будет указан один номер, а летит другая модель. Они совершенно идентичны, разная только нумерация.
История модели
Предыдущая модификация Боинга под номером 747-300 служила довольно долго. Но не выполняла все более растущих требований авиакомпаний и пассажиров, что привело к новым разработкам. Проект модели продумывали с особой тщательностью, чтобы учесть все нужды персонала и клиентов.
Из основных изменений следует вспомнить:
- Экономное использование топлива.
- Увеличена дальность полетов до 14 тысяч километров.
- Повышен комфорт внутри салона для большинства пассажиров.
- Эксплуатационные затраты снижены на 10%.
Создание и выпуск первой конфигурации Боинга 747-400 затянулось на три года. В 1988 году состоялся испытательный полет в течение двух часов, который принес впечатляющие результаты. Первые 400 экземпляров были предоставлены компании Northwest Airlines, но со временем и другие перевозчики приобрели данный авиалайнер. Среди наших отечественных авиалиний данными моделями самолета пользуются «Аэрофлот», «Россия» и другие.
Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
- «Владивосток» (EI–XLJ),
- «Иркутск» (EI–XLG),
- «Казань» (EI–XLH),
- «Красноярск» (EI–XLC),
- «Нижний Новгород» (EI–XLF),
- «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
- «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
- «Хабаровск» (EI–XLM),
- «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
- Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
- Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
- Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Худшие места — аналогично схеме № 1.
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
- Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.
На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.
- Бизнес-класс — 43 места;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 308 мест.
- Бизнес-класс — 67 мест;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 272 места.
Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:
Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:
Практические советы по выбору лучших мест в самолете
Если существует такая возможность, обязательно просмотрите схему салона авиалайнера перед заказом билетов.
Проконсультируйтесь с менеджером авиакомпании, позвонив по горячей линии.
Руководствуйтесь своими представлениями о комфорте: кто-то любит сидеть у окна, а кому-то приятнее находиться поближе к выходу.
Не рекомендуется брать места рядом с сервисными объектами (туалетом, камбузом), поскольку рядом с ними всегда возникает повышенная активность, которая будет мешать вам отдыхать или работать во время полета.
Постарайтесь забронировать места с полным функционалом: спинки должны откидываться для повышенного комфорта.
Не советуем брать места рядом с перегородками – они создают впечатление ограниченного пространства.
Если погода во время полета ожидается хорошая, лучше выбрать места около окна, чтобы иметь возможность наслаждаться красивым небесным пейзажем.
Расположение мест в самолете
Боинг 747 400 АК Россия: схема салона
В самолете две палубы, разделяющие его на бизнес и экономический класс. В последнем между сиденьями меньше 90 см. Разложить кресло не удастся, только откинуть на 60 градусов. У всех сидений есть откидной стол.
На 2 этаже расположен бизнес-класс, где сиденья раскладываются, как кровать. Это возможно благодаря большому расстоянию между креслами. В бизнес-классе пассажирам предлагается индивидуальное меню, доступ к вай-фаю и напитки абсолютно бесплатно.
Особенность лайнера в его разделении на два этажа. На нижнем расположен эконом-класс. Тут 470 кресел, по бокам у стенок расположено по 3 сиденья, по центру – 4. В хвосте у стенок самолета по 2 кресла, в центре – 4, а впереди – по 2 у стенок и 3 посередине.
С 1 по 3 ряд представляет бизнес-класс, отличающийся современными креслами с мониторами. Между линиями больше 1,5 м. 5 ряд начинает на втором этаже эконом-класс. В качестве перегородки висит ширма, позволяющая данной линии пассажиров вытянуть ноги. Места считаются комфортабельными. Между линиями по салону – 86 сантиметров.
9 ряд является последним в эконом классе. Дальше находится туалет, потом лестница на первый этаж. Это вызывает негативное ощущение у сидящих здесь пассажиров.
Важно! На первом этаже три туалета.
Один находится в конце самолета, другой – между 20 и 22, что свидетельствует о неприятных запахах на этих местах, третий – около 43 и 44, на которые билеты раскупают в последнюю очередь. В наличии гардеробная, располагающаяся возле 54 и 59, и кухня около 31 и 34. Тут же, рядом с 31, находится спуск со второго этажа.
Некоторые конфигурации лайнеров включают и бизнес, и эконом класс. Лучшие места расположены в первых трех рядах. Потом идет улучшенный экономический класс. Верхняя палуба расположена в носовой части боинга. Тут есть два туалета. Вместимость Боинг 747 на втором этаже составляет 41 человек, для бизнес-класса – 12, эконом – 29.
Для авиакомпании Россия у Boeing 747 400 схема салона представлена двумя этажами, что позволяет перевезти воздушным судном большее количество людей.
Фото двухпалубной модели.
Один из вариантов явно нестандартный, тут внизу расположены улучшенные места для экономического класса. Находятся они в носовой части. В этом случае на втором этаже будет только бизнес-класс. Лететь с детьми следует на первом этаже. Отзывы показывают, что здесь для них лучшие места.
71 ряд самый худший, он последний.
На первом этаже находится только эконом-класс на 470 мест. Тут между сиденьями расстояние всего 78 сантиметров. Первые ряды с 10 по 12 для букв A, B, H и K отличаются повышенным комфортом, так как здесь по два сиденья. Но рядом сидят пассажиры с детьми, что может доставить неудобство во время полета.
19 ряд расположен у запасного выхода. Спинки кресел в этом ряду не откидываются.
С 20 по 22 сидеть неудобно на крайних сиденьях из-за близости туалетов с обеих сторон, что делает их неспокойными, пассажиры, сидящие здесь, будут постоянно напряжены.
29 рядом с аварийным выходом, поэтому спинка не откидывается, к тому же близко расположен туалет.
31 ряд имеет дополнительное место для ног. Но здесь находится лестница, которая ограничивает движения пассажиров.
32, 33 и 34 рядом с лестницей, что вызывает некоторые неудобства из-за проходящих мимо людей.
43, 54, 70 и 71 ряд находятся возле аварийных люков, поэтому спинка не откидывается или имеет в этом ограничение.
44 и 55 являются неплохими местами. Здесь дополнительное пространство для ног, но рядом туалеты, что доставляет неудобство.
67, 68, 69 и 70 снабжены только двумя креслами возле стенок самолета, для парочек это уникальное место, но в последнем ряду 71 кресло не откидывается. Рядом находится туалет.
Характеристики самолета
длина: 70,6 м.
Высота: 19,4 м.
Размах крыльев: 64,4 м.
Площадь крыльев: 524,9 кв. м.
Ширина фюзеляжа: 6,5 м.
Крейсерская скорость: 910 км/ч.
Дальность полета: 13570 км.
Число пассажирских мест: 416 – 524 – 660.
Экипаж: 2 ч.
Заключение
Авиалайнер Боинг-747-400, занявший свою нишу на рынке авиаперевозок, успешно конкурирует с широкофюзеляжными Аэробусами. Но созданный несколько десятилетий назад самолет, самый совершенный для того времени, при отсутствии модернизации просто устареет.
В 2005 году корпорация сообщила, что ею начата реализация программы по разработке нового лайнера 747-8. Это будет продолжением развития, начатым при производстве Боинг 737-400. Такая преемственность даст возможность использовать взаимозаменяемые детали, а также экономить на обучении персонала.
Новый самолет будет экономичнее, надежнее. Шум его двигателей станет тише. Удобства для пассажиров также улучшатся.
Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
Советы
Указать самое лучшее место в салоне любой модели самолета довольно сложно. Ведь у каждого человека есть свои требования и пожелания на этот счет. Перечислим основные рекомендации:
- Если вы летите с детьми, то вам, скорее всего, предложат места в передних рядах, где есть перегородки с креплениями для люлек.
- Но тем, кто не желает всю дорогу слушать детский плач, лучше выбирать места в середине или в конце салона.
- У аварийных выходов нередко остается свободное пространство для ног, но спинки кресла в рядах перед ним не откидываются. Готовьте к тому, что в случае непредвиденных обстоятельств придется помочь бортпроводникам и выполнять их действия.
- Наличие туалетов грозит не только лишним шумом и очередями, но и соответствующим запахом. Поработать или поспать вам вряд ли удастся, если вы сидите поблизости.
- Последний ряд хорош для тех, кто летит вдвоем, так как можно сидеть вместе без соседей.
- При дальних или ночных путешествиях очень важно выбирать те кресла, в которых спинка опускается полностью.
- При желании наблюдать красивый рассвет, закат или любоваться открывающимися красотами в процессе полета в дневное время, лучше занять место у иллюминатора.
- Здесь же понравится сидеть и тем, кто не желает, чтобы его постоянно толкали у края. Но готовьтесь к тому, что каждый раз вам придется беспокоить соседей, чтобы вас выпустили при необходимости.
Места C, D, G и H отличаются повышенным дискомфортом практически в каждом ряду, так как в проходах постоянно двигаются пассажиры и бортпроводники.
Плохие места: как не ошибиться
Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.
Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).
На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.