Собор Святого Марка в Венеции (собор Сан Марко): фото

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка (Basilica San Marco) находится на одноименной площади рядом с Дворцом дожей и представляет собой великолепный архитектурный образец византийского стиля. Собор известен на весь мир и является обязательным для посещения при осмотре достопримечательностей Венеции.

Помимо того, что данный собор является прекрасным творением архитектуры с интересной историей, в нем хранятся мощи евангелиста Святого Марка, для поклонения которым сюда приходят многие верующие.

Здесь также хранится большое количество произведений искусств, привезенных из Константинополя, а внутреннее убранство собора и многочисленные мозаики не оставят равнодушными даже искушенных туристов.

Собор Святого Марка также является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История возникновения Собора Святого Марка

История возникновения Собора Сан Марка берет свое начало с 828 года, когда, согласно легенде, двумя венецианскими купцами Рустико и Буоно из Константинополя были вывезены мощи апостола Марка.

Мощи святого были перевезены специально для того, чтобы уберечь их при грядущем разрушении христианских соборов мусульманами. Апостол Марк и по сей день является хранителем Венеции.

Кстати говоря, о данной легенде повествует мозаика на одной из стен базилики.

Строительство базилики

Сразу же после того, как мощи апостола Марка оказались во владении Венеции, началось строительство базилики Сан Марко, которое завершилось в 832 году при доже Джованни Партечипацио. К сожалению, в скором времени базилика полностью сгорела из-за пожара, но уже к 1063 году на ее месте построили новую.

Для строительства собора Святого Марка использовалось лиственное дерево, которое на тот момент применялось повсеместно в Венеции в силу своих свойств. Дело в том, что лиственница способна сохранять длительное время свои первоначальные качества даже при контакте с водой.

Архитектура Собора Святого Марка

Красивейшие мраморные декоративные элементы, колонны и статуи – собор Святого Марка просто создан для восхищения.

Фото: Vladislav Gajic / Shutterstock.com

Фасад

Форма и архитектура собора Святого Марка отличается своеобразием: собор построен в виде греческого креста и имеет 5 куполов. Общая площадь базилики составляет 4000 квадратных метров, а высота — 43 метра.

Интерьер

Внутреннее убранство собора выполнено в полном соответствии с принятым в то время венецианским стилем.

Основная часть базилики украшена изысканной романской резьбой, выполненной в начале 13 века, а внутреннее убранство изобилует живописными мозаиками того же времени. Действительно, данный собор является хранителем не только мощей святого, но и шедевров искусства.

Фото: And_Ant / Shutterstock.com

К сожалению, мозаики сохранились до наших дней не полностью и многие из них были заменены картинами Тинторетто и Тициана.

Иконы в этом соборе также выполнены в виде мозаики и воспроизводят сцены из жизни Святого Марка. Многочисленные мозаичные картины на потолке базилики повествуют о сценах из Ветхового Завета.

Фото: mary416 / Shutterstock.com

При входе в реликварий, где хранятся мощи святого, привлекают внимание огромные бронзовые двери, украшенные львиными головами.

Золотой алтарь

Можно бесконечно восхищаться убранством собора и великолепными мозаичными работами, буквально пронизывающими стены базилики, но самой ценной его частью является алтарная часть. Здесь хранится самая настоящая венецианская сокровищница и святыня святынь – знаменитый Золотой алтарь (Pala d’Oro).

Ювелирное богатство алтаря превосходит все мыслимые границы. Алтарь состоит из 80 миниатюрных икон, обрамленных золотом и украшенных различными драгоценными породами камней.

Как добраться до Собора Святого Марка

Если вы запланировали посещение собора Святого Марка в Венеции, то вам не придется его долго искать. Базилика располагается на одноименной площади, недалеко от знаменитого Дворца дожей.

Добраться до базилики можно:

  • пешком от Пьяццале Рома или или ж/д вокзала Санта Лючия примерно за 40 минут (следуйте указателям);
  • на водном трамвае №№ 1, 51, 2 от Piazzale Roma или ж/д вокзала Santa Lucia.

Часы работы

Базилика Сан Марко открыта:

  • с 29 октября по 15 апреля — с 9.30 до 17.00 часов в будни и с 14.00 до 16.30 в воскресенье и праздники;
  • с 16 апреля по 28 октября — с 9.30 до 17.00 часов в будни и с 14.00 до 17.00 в воскресенье и праздники.

Часы работы музея:

  • с 29 октября по 15 апреля — с 9.45 до 16.45 часов;
  • с 16 апреля по 28 октября — с 9.35 до 17.00 часов.
Читайте также:
Как взять кредит мигранту в РФ в 2021 году

Золотой алтарь и Сокровищницу можно посмотреть:

  • с 29 октября по 15 апреля — с 9.45 до 16.45 часов и с 14.00 до 16.30 в воскресенье и праздники;
  • с 16 апреля по 28 октября — с 9.35 до 17.00 часов и с 14.00 до 17.00 в воскресенье и праздники.

Уточняйте информацию на официальном сайте: расписание может меняться.

Стоимость посещения

Вход в собор Святого Марка бесплатный по состоянию на 2020 год.

Посещение музея, Золотого алтаря и сокровищницы платное:

  • билет в St. Mark’s Museum: 5 Евро для взрослых и 2,50 Евро для детей от 6 до 18 лет;
  • билет в Pala d’oro: 2 Евро для взрослых и 1 Евро для детей от 6 до 18 лет;
  • билет в Tesoro: 3 Евро для взрослых и 1,50 Евро для детей от 6 до 18 лет.

Посмотреть точную стоимость билетов можно на официальном сайте Собора Святого Марка www.basilicasanmarco.it.

Посетите также

Конечно, знакомство с Венецией следует начать с посещения именно площади Сан Марко, на которой вы можете осмотреть не только собор, но и знаменитый Дворец дожей, расположенный поблизости.

Дворец дожей известен как резиденция венецианских дожей и является центральным зданием Венеции. Помимо интересного архитектурного исполнения, дворец славится огромным количеством произведений искусства, хранящихся в его стенах, и исторической значимостью его залов.

Фото: Don Mammoser / Shutterstock.com

Во дворце Дожей проходили не только трибуналы и заседания первых представителей власти, но и вершилось правосудие.

Из Дворца дожей вы сможете выйти на печально известный Мост Вздохов, соединяющий великолепный дворец с тюрьмой, куда отправляли осужденных после вынесения приговора. Кстати сказать, в этой тюрьме также был заключен Казанова – единственный узник, которому удалось сбежать из этого страшного места.

Экскурсии по Венеции

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Венеции?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Собор Святого Марка, Венеция: фото, история собора, архитектура

Величественная Базилика Святого Марка является главным собором города, а с 1807 года и резиденцией патриарха в Венеции. В древние времена строение служило часовней при дворе дожей. Папа Бенедикт XVI назначил Франческо Моралья, уроженца Генуи, Патриархом Венеции 31 января 2012 года и 25 марта того же года он начал свое служение в качестве епископа. Собор расположен на площади Сан-Марко рядом с дворцом дожей и открыт для посещения паломниками и туристами ежедневно, за исключением редких дней, когда доступ ограничивается по объективным причинам. Строение вобрало в себя лучшие тенденции римско-византийского архитектурного стиля с элементами готики.

История возведения собора

История базилики Святого Марка началась в 828, когда одиннадцатый дож Джустиниано Партечипацио, решил построить церковь в честь святого Марка рядом с дворцом. Она была перестроена в 978. Пожары, вспыхнувшие во время бунтов 976 года, уничтожили постройку. Но прототипом собора в его нынешнем величии стала базилика 11 века.

Фото Собора Святого Марка — вид сверху

Возведение базилики было инициировано дожем Доменико Контарини в 1063 году, продолжено строительство было при его преемнике Доменико Селво, а завершение пришлось на времена правления тридцатого дожа Витале Фальеру. Базилика была освящена в 1094 году. В 1231 году собор пострадал при пожаре вновь, но работы по его реставрации велись непрерывно и к 1617 году храм обрел алтарь.

Основным назначением храма было хранение мощей евангелиста Марка, вывезенных из Александрии венецианскими купцами в 828 году. Купцы видели явную необходимость в спасении христианской святыни от опасности, вызванной активным разрушением мусульманами церквей и строительством мечетей. Боясь таможенного досмотра, купцы надежно скрыли мощи Марка в партии свиного мяса. С момента размещения мощей, Святой Марк стал небесным покровителем Венеции. Свидетельством этого служит крылатый лев – символ города и знак апостола.

Читайте также:
Фотографии Дворца Бельведер

Все латинские надписи собора содержат:

  • библейские отрывки, написанные на свитках пророков;
  • средневековые тексты в стихотворной форме, посвященные к Святому Марку и написанные специально для храма.
  • молитвы или призывы, которые можно найти на арках, куполах или сводчатых потолках;
  • описательные тексты, иллюстрирующие отдельные сцены;
  • имена пророков и святых рядом с каждым отдельным изображением.

Колокольня Святого Марка

Колокольня Святого Марка — квадратная в сечении башня, достигающая, вместе с венчающим ее шпилем, высоты 99 метров. Некогда башня служила маяком для моряков. Дата начала ее возведения относится к двенадцатому веку. Позднее она была перестроена, покрыта медью, и в своем нынешнем обличии, с добавлением звонницы и шпиля, радует глаз. Из пяти оригинальных колоколов в настоящее время остался в первозданном состоянии только самый большой. Остальные были утраченные осенью 1902 года и были заменены. Все они — дар Папы Пия X.

14 июля 1902 года башня внезапно рушится. Причиной обрушения стала некачественная кладка. Ущерб казался непоправимым. Благодаря счастливому стечению обстоятельств уцелел угловой фрагмент базилики. В основании колокольни сохранился балкон, постройки середины 16 века, украшенный мрамором и бронзой. Городской совет принимает решение о восстановлении постройки в первозданном виде. Восстановительные работы начались 25 апреля 1903 года, а спустя девять лет, в 1912 году, новая колокольня была открыта. Здание венчает воссозданная медная фигура Архангела Гавриила, почти полностью перестроенная по образцу 1822 года.

С колокольни можно обозреть панораму великолепной Венеции. Колокольня, в основании которой лежит фундамент римского периода девятого века, построенная в период между двенадцатым и четырнадцатым веком, после реконструкций и реставраций предстает в практически не изменившемся виде. Лаконичная гармония римской архитектуры встречает приезжающих в Венецию. Несмотря на попадание молний и пережитых землетрясений, колокольня продолжает радовать приезжих и жителей города.

Колокольня Святого Марка

Посетить башню стремились все путешественники, начиная с глубокой древности. Слишком уж привлекателен вид на город и порты. Пропуск давался крайне осмотрительно, дабы избежать попытки использования высотных наблюдений в разведывательных целях. Во времена Галилео Галилея башня использовалась в качестве обсерватории для изучения неба. На верхней площадке в 1609 году размещался телескоп.

Мозаики в византийском стиле

При доже Доменико Сельво в 1071—1084 зародилась основа мозаичного убранства собора. Мозаичные изображения — первая ассоциация с Собором Святого Марка. Мозаики на золотом фоне покрывают более 8000 квадратных метров стен, сводов и купол базилики. Византийский след в архитектурном дизайне прослеживается в естественной интеграции элементов отделки.

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Мозаичный декор развивался в течении восьми веков. Мозаики базилики содержат изображения жития библейского ветхозаветного и новозаветного Святого Марка, аллегорические фигуры, события из жизни Христа, Богородицы и других святых. В оформлении преобладают теплые цвета. В зависимости от интенсивности освещения, мозаичные изображения предстают перед прихожанами в различном цвете, поражая воображение поразительными эффектами.

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Помимо эстетического наслаждения, внутреннее убранство собора хранит наиболее значимые свидетельства духовных исторических событий. Послания древних зодчих, выраженные в свойственных различным историческим периодам художественных тенденциях, бережно восстанавливаются по мере необходимости, и предстают перед взором ценителей искусства в качестве бесценных артефактов прошлого. Несомненным украшением собора является и пол, набранный из фрагментов различных форм и размеров многоцветного мрамора. Среди разнообразных геометрических мозаик представлены изображения представителей животного и растительного мира.

Музей Святого Марка

Музей Святого Марка был основан в конце 19 века. Внутри музея собраны реликвии различного назначения и происхождения, но так или иначе принадлежащие Собору. В музее есть персидские ковры, облачения для богослужений, иллюстрированные рукописи с текстами литургий, фрагменты древних мозаик, отделенными во время реставрации девятнадцатого века, гобелены с историями об Иисусе, шитые шелком и серебром, полотна с житием святых. Среди наиболее важных экспонатов можно рассматривать колесницу, некогда красовавшуюся в центре главного фасада.

Расположение:
Адрес Собора: Piazza San Marco, 328, 30100 Venezia VE, Италия
Официальный сайт Собора Святого Марка

Собор святого Марка – нетипичный для Италии храм и символ Венеции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также:
Как по ИНН узнать о налоге на имущество

Собор святого Марка известен и как «золотая церковь». Самой удивительной частью его интерьера является мозаичный золотой пол, который обладает потрясающим мерцающим эффектом. Собор был построен рядом с Дворцом Дожей в 828 году. В 976 году он сгорел, но спустя буквально 2 года собор отстроили заново. К сожалению, сегодня практически ничего не известно о том, как выглядело здание первоначально, а дошедший до нашего времени облик сформировался в 1063 году.

В то время было сделано много дополнений, поскольку здание базилики стало резиденцией патриарха Венеции. Из Константинополя привезли алтарный образ «Пала д’Оро», который установили в 1105 году. Через год в базилике произошел пожар, и золотые мозаики были сильно повреждены. Сегодня уже не удастся полюбоваться оригинальными коллекциями, поскольку они находятся на восстановлении, а выставлены только некоторые работы XI века, которые сохранились на центральном крыльце.

В течение XIII века была закончена большая часть мозаики, а также новый фасад и притвор. Основная конструкция собора с тех пор почти не изменилась, только с течением времени были переработаны украшения. К последним дополнениям к зданию собора относятся часовня Святого Исидора, пристроенная в начале XIV века, новые рисунки в ризнице, датируемые XV веком, а также достроенная в XVI веке капелла Дзен.

Внешний вид западного (главного) фасада разделен на три регистра: нижний, верхний и купольный. В нижней части фасада расположено пять арочных порталов, окруженных мраморными колоннами, за которым находятся красивые двери из бронзы, ведущие в притвор (нартекс). В верхней части нижнего регистра находятся мозаики со сценами из жизни Христа. Люнеты латеральных порталов изобилуют мозаикой, которая показывает сцены из жизни святого Марка. В верхнем регистре есть несколько статуй, которые «смотрят на» город. Особо среди них выделяются статуи четырех Воинов-Святых: Феодосия, Св. Марка, Константина и Димитрия.

Под собором святого Марка есть статуя крылатого льва (он был символом этого святого), который держит книгу с цитатой «покойся с миром, Марк, мой евангелист». В центре балкона базилики можно увидеть четыре бронзовые лошади, которые были установлены примерно в 1254 году. При этом стоит отметить, что сегодня можно увидеть разве что бронзовые копии этих статуй а оригиналы хранятся в музее святого Марка, находящемся в соборе.

Интерьер базилики основан на греческом стиле, а удивительные мраморные полы XII века украшены потрясающе красивыми рисунками животных и геометрическими узорами. Еще одна интересная вещь — интерьер базилики разделен на нижний и верхний регистры, разграниченные проходами, которыми заменили бывшие галереи. Интерьер верхних уровней полностью покрыт золотыми мозаиками.

Сегодня в соборе святого Марка можно увидеть мощи апостола Марка, а также множество ценных предметов искусства, которые были вывезены из Константинополя во время крестовых походов.

А ещё, собираясь в этот удивительный итальянский город, стоит узнать про 10 нераскрытых тайн древней Венеции, о которых рассказывают не всем туристам .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Собор Сан-Марко — храм небесного покровителя Венеции

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_2834″>

Венеция – уникальный город, красота которого способна пленить даже самого искушенного путешественника. Он не только славится необычным архитектурным решением, но ежегодно манит туристов уникальными памятниками, а также возможностью посетить увлекательные экскурсии и масштабные культурные мероприятия. Сердцем города на воде единогласно признана площадь Сан-Марко, а её жемчужиной – величественный собор с одноименным названием.

История строительства

История собора берет начало в 828 году. В то время итальянские купцы Буоно и Рустико пребывали в Александрии, застав не лучшее время в летоисчислении древнего города. Последователи ислама разрушали христианские церкви, строя на их месте мусульманские мечети. Под угрозой оказались многие исторические памятники и святые мощи, и двое венецианцев решили спасти хоть что-нибудь. Выбор их пал на останки святого апостола Марка. Дело им предстояло нелегкое. Дабы не быть пойманными, они были вынуждены спрятать мощи под свиными тушами, потому как для мусульман, свинья – нечистое животное, к которому запрещено даже прикасаться.

Читайте также:
Виза в Доминикану для россиян: нужна ли, как оформить в 2021 году

Спрятанный в парусине груз сарацины пропустили без досмотра. После прибытия хитрых венецианцев на родину, апостола Марка нарекли небесным покровителем Венеции, а символом итальянской жемчужины стал крылатый лев. Благодаря братьям Партечипацио – знатным дожам города на воде – строительство собора заняло три года. К сожалению, первоначальное здание не сохранилось и судить о его предполагаемым облике можно только по обрывкам древних записей и находкам археологов. Сильный урон оригинальному строению нанёс пожар 976 года, и восстановить его удалось только к концу десятого столетия.

Формирование того облика, в котором предстает собор перед современными путешественниками, началось в XI веке. При достопочтенном доже Доменико Сельво инкрустировали первую мозаику, а его преемник Витале Фальере поспособствовал освящению храма. Оформление базилики, строительство и расширение крестовокупольной церкви, возведение баптистерия, капелл и сакристия заняло несколько столетий. Судя по картинам венецианских художников, основные работы по экстерьеру были закончены к концу пятнадцатого столетия. Значительную роль при этом сыграли архитекторы Я. Сансовино и Б. Лонгена. Несмотря на то, что Собор признан объектом ЮНЕСКО и привлекает немало туристов, он все ещё является действующим.

Архитектура и интерьер

Мировые исследовали истории и архитектуры сходятся во мнении, что венецианский собор уникален в своем роде, так как полностью не принадлежит ни одному из ныне известных архитектурных стилей. Виной тому – затяжное строительство, в ходе которого классическая греческая базилика превратилась в великолепие, украшенное восточным мрамором, итальянскими скульптурами и романскими барельефами. Но что самое удивительное – совершенно несовместимые в стилистическом понимании вещи, смотрятся гармонично и величественно. Построен собор по схожему с церковью Святых Апостолов в Константинополе проекту, но не повторяет его полностью. Фасады здания облицованы мрамором, мозаиками и скульптурами.

Центральный купол базилики возвышается на 63 метра, а изнутри, подобно сводам и верхнему уровню стен, инкрустирован мозаикой. Для изготовления большинства фрагментов использовалось стекло с острова Мурано – главная гордость венецианских ремесленников. Сюжеты мозаик затрагивают Новый и Ветхий Заветы, а также житие апостолов Марка, Исидора и Иоанна Крестителя. Прославленные историки и специалисты культуроведения признают храм архитектурной книгой – ни в одном другом месте фабулы Библии не изображены столь скрупулёзно, полно и внушительно. Каждый купол охватывает отдельно взятую сюжетную линию. Так, например, Купол сотворения мира содержит сцены из книги Бытия, а Купола Иосифа, коих насчитывает три – жизнеописания Иосифа Прекрасного.

Что посмотреть

Богатое убранство и выдающиеся мозаичные инкрустации захватывают внимание туристов с первых шагов, однако базилика славится не только впечатляющей отделкой. Любознательный турист обязан заглянуть в баптистерий. Его облицованные мрамором стены изумительно оттеняют своды, что филигранно украшены мозаикой византийской стилистики. В гробницах покоятся Андреа Дандоло и Джованни Соранца, 54-й и 51-й дожи Венеции, соответственно. В центре зала установлена купель, запечатанная крышкой из бронзы. Над ней под куполом инкрустированы лики двенадцати апостолов.

Не меньше привлекает внимание Pala D`Oro – золотой образ, расположенный рядом с главным алтарем базилики. Образ простирается на приблизительно 3 метра в длину и ширину и содержит в себе около 250 миниатюр. Часть из них были написаны при Энрико Дандоло (41 венецианском доже), ещё ряд – при сменившем его Пьетро Джанни. Окончательным своим видом образ обязан Андреа Дандоло, по приказу которого была заказана позолоченная рама, в которую и установили готовые миниатюры. Долгое время алтарный образ закрывали от людских глаз, показывая только на большие церковные праздники, однако в наши дни на него может полюбоваться каждый посетитель базилики.

Ещё одним местом, достойным внимания, считается Сокровищница собора Сан-Марко, которая располагается между храмом и Дворцом дожей. Дверь в неё украшает мозаичная картина с изображением ангелов, окруженных пламенем. Тематика выбрана неслучайно – она напоминает о пожаре, что уничтожил значительную часть первоначальной постройки. Внутри расположены два помещения: Святилище и сама сокровищница. Разнообразие собранных реликвий поражает. Здесь находятся церковная утварь, украшения из драгоценных металлов, ларцы со святыми мощами, потиры и даже трон-реликварий самого святого Марка. Большинство сокровищ были привезены из разграбленного Константинополя, да и то лишь малая толика от прежнего богатства. К сожалению, часть коллекции была украдена, а некоторые драгоценные металлы и камни распроданы, дабы заполучить необходимые средства для реставрации собора.

Читайте также:
Работа в Литве для русских: поиск вакансий без знания языка для женщин, водителей

Время работы и стоимость билетов

Нахождение в Базилике не должно превышать 10 минут. Запрещено: заходить в Базилику в слишком открытой одежде, фотографировать и снимать видео, громко переговариваться, брать с собой крупногабаритный багаж.

Посещение с ноября по июнь:

  • Базилика: 9:30 – 17:00 (понедельник – суббота, вход возможен до 16:45) и 14:00 – 16:30 (воскресенье/праздники, вход возможен до 16:15) бесплатно;
  • Музей Сан-Марко: 9:45 – 16:45 (понедельник – суббота), 14:00 – 16:30 (воскресенье/праздники), цена за вход: 2 евро, в составе группы от 25 человек – 1 евро;
  • Pala D`Oro: 9:45 – 16:45 в будни и субботу, 14:00 – 16:30 в воскресенье и праздники (2 евро с индивидуальных путешественников, в составе группы более 25 человек – 1 евро);
  • Сокровищница: 9:45 – 16:45 с понедельника по субботу, 14:00 – 16:30 в воскресенье и праздничные дни (3 евро, в группе размером от 25 человек – 1, 50 евро).

Посещение с июня по ноябрь:

  • Базилика: 9:30 – 17:00 (вход до 16:45) в будни и субботу, и с 14:00 – 17:00 в воскресенье и праздники (вход до 16:45) бесплатно;
  • Музей Сан-Марко: 9:45 – 16:45 (5 евро с индивидуальных туристов, в группе от 25 человек – 2, 50 евро);
  • Pala D`Oro: 9:45 – 17:00 в будни и субботу, 14:00 – 17:00 в воскресенье и праздники (2 евро с индивидуальных туристов, в группе от 25 человек – 1 евро);
  • Сокровищница: 9:45 – 17:00 в будни и субботу, 14:00 – 17:00 в воскресенье и праздники (3 евро с индивидуальных посетителей, в составе туристической группы более 25 чел. – 1, 5 евро).

Где находится и как добраться

Точный адрес: San Marco, 328, 30124

Добраться можно на вапоретти (водном автобусе) по маршрутам 1, 51 и 2.

Собор Святого Марка – тысячелетний символ Венеции

Собор Святого Марка (Basilika San Marko) является прекрасным образцом византийской архитектуры. Фото и краткое описание истории храма можно увидеть во всех путеводителях по Италии. Собор входит в перечень достопримечательностей Венеции, рекомендуемых для обязательного посещения.

Собор Святого Марка – уникальный исторический и архитектурный объект, его возраст почти тысяча лет. В храме хранятся христианские и исторические реликвии, художественные ценности, которые привлекают, как верующих, так и любителей живописи, скульптуры и истории.

Где находится собор Святого Марка

Адрес: San Marko, 328, Venezia, Италия.

Как добраться:

На вапоретто маршруты 1, 2, 4.1, 5.1 до площади Сан Марко.

История создания собора святого Марка

Начало истории собора – 828 года. В этом году Венеция обрела мощи святого Марка. Эта история достойна экранизации. Два купца из Венеции, находясь в Александрии, узнали, что храм, в котором хранились мощи евангелиста, будут сносить и строить на этом месте мечеть. Ревностные христиане решили спасти реликвию и выкрали мощи, пронесли на свое судно и закидали шкурами свиней. При проверке груза мусульмане не стали прикасаться к шкурам. Мощи были благополучно доставлены в Венецию. Эту историю увековечили на одной из мозаик собора. Апостол Марк более 1000 лет является покровителем Венеции.

Базилика Сан Марко

Довольно быстро, всего за три года построили базилику Сан Марко, где хранились святые мощи. В 976 году в Венеции произошел переворот, вспыхнул пожар, который перекинулся на храм. Зданию был нанесен серьезный ущерб. Базилику восстановили.

Новый собор

Строительство нового собора начали в 1063 году, через тридцать лет храм был построен и освящен. На протяжении нескольких веков собор достраивали, перестраивали, декорировали.

  • XII век – начало облицовки мрамором, выложена мозаика на куполах и сводах.
  • XIV век – строительство баптистерия и капеллы св. Исидора.
  • XV век – строительство капеллы Дзен.

Венецианцы разных поколений вносили свой вклад – купцы и мореплаватели, на протяжении нескольких веков, привозили из разных стран святыни и ценности: ценный мрамор и античные колонны, уникальные барельефы и золотые изделия. В 1204 году во время крестового похода, венецианские воины активно участвовали в разграблении Константинополя, в собор попало множество трофеев, которые были использованы для украшения.

Читайте также:
Мечеть Сулеймание в Стамбуле: подробная и точная информация

Судьба дама капризная, и через 500 лет сокровища Венеции, в том числе и собора святого Марка, были разграблены армией Наполеона и вывезены во Францию.

Собор святого Марка был капеллой дожей. Здесь проходили коронации, благословение воинов и мореплавателей, проходили торжественные мессы.

В 1807 году храм получил новый статус кафедрального собора города. Сегодня – это действующий христианский храм, в котором регулярно проводятся богослужения. Основная реликвия храма – мощи святого Марка, также здесь хранятся мощи других апостолов и святых. Чтобы поклониться этим реликвиям, христиане со всех уголков планеты приезжают в Венецию.

Архитектура

Растянутое на несколько столетий переоборудование собора не могло не сказаться на архитектуре сооружения. Созданный изначально, как классический византийский храм, за несколько столетий перестроек и реконструкций сооружение соединило в себе разные стили нескольких эпох. Мрамор с Востока, барельефы из Греции, византийские и итальянские скульптуры – все это удачно объединили в архитектонике храма.

Фасад

Изначально фасад был оформлен довольно сдержанно. Мрамором фасад был облицован через два столетия. В качестве трофеев из Константинополя были привезены капители и колонны, тогда же возникла идея оформить фасад более роскошно.

Главный фасад выложен мрамором. Пять входов украшены колоннами и композициями, изображающими в виде аллегорий ремесла и искусства. Арки над входами выложены мозаикой. Все двери изготовлены из бронзы. Возраст центральной двери датируется VI столетием.

Южный фасад выложен мрамором, украшен мозаичными изображениями и скульптурами.

Северный фасад отделан инкрустацией из мрамора. С этой стороны в собор ведет только один вход, выполненный как портал. Вход украшает скульптура Рождества Христова XIII века и декор в виде цветочного орнамента. Из-за цветочного орнамента эти ворота называют «врата цветов».

Квадрига

Квадрига – это античная скульптура, состоящая из фигур 4 лощадей, изготовленных из бронзы с позолотой. Квадрига установлена на лоджии храма. Дата создания этой скульптурной композиции IV век до нашей эры. Квадрига входила в трофеи из Константинополя, где служила украшением ипподрома. Сегодня оригинал хранится в музее, на лоджии размещены копии.

Купола

Собор венчают 5 куполов XIII столетия. В форме куполов чувствуется влияние восточной архитектуры, с которых венецианцы, известные путешественники, были знакомы. Венчает купола маковка с крестом. Википедия сообщает, что диаметр главного купола – 13 м.

Внутреннее оформление

Основной элемент внутреннего убранства – полотна из мозаики. Площадь мозаичного покрытия – 4 000 квадратных метров. Над созданием мозаики работали византийские, а позже венецианские мастера.

Материалом для мозаичных полотен служило муранское стекло. Разноцветные стеклянные кусочки выкладывались на золотую фольгу, что давало эффект сияния, даже при плохом освещении. На мозаичных полотнах изображены сюжеты из Библии.

Баптистерий

Баптистерий был возведен в IV веке. Стены помещения снаружи выложены мрамором, внутри оформлены мозаикой. В гробницах, выполненных в готическом стиле, захоронены дожи Венеции. В центре помещения для крещения установлена купель из камня. Прямо над ней расположен купол, внутренняя поверхность которого покрыта мозаичным изображением 12 апостолов, проводящих обряд крещения. Центральное место в композиции занимает фигура Христа.

Золотой алтарь

Настоящее сокровище собора – это золотой алтарь, отделанный драгоценными камнями и резным орнаментом. На создание алтаря ушло почти пять столетий. В X веке мастерами из Византии были созданы медальоны украшающие алтарь.

В XII столетии появились изображения из эмали. В XIV веке были созданы панно с изображением Христа и апостолов, в этом же веке алтарь приобрел завершенную форму.

Музей и сокровищница

Коллекция музея хранится на нескольких этажах. Среди экспонатов – части воссозданных мозаик, церемониальные предметы, оригинал квадриги, древние книги, иконы, предметы средневекового быта.

Экспонаты сокровищницы находятся в 2 комнатах, в одном зале хранятся предметы, имеющие историческое значение – оклады на иконы, драгоценности, эмали, кубки и многое другое. Есть экспонаты из Византии, Месопотамии, Египта. Во втором зале хранятся религиозные реликвии – часть черепа Иоанна-Крестителя, палец Марии Магдалины, молоко Богоматери, нож с Тайной вечери.

Часы работы

Собор открыт с 09.45 – 17.00, в воскресенье и праздничные дни с 14.00 – 16.00.

Читайте также:
Долгосрочная виза в Чехию 2021: документы, анкета с образцами, заявление, страховка, сколько стоит

Цены на билеты

Вход в собор бесплатный.

  • Входной билет в музей – 5 евро.
  • Сокровищница – 3 евро.
  • Золотой алтарь – 2 евро.

Что посмотреть рядом

  • Палац Дожей был государственной резиденцией правителей Венеции более 5 веков. Здесь размещались все государственные службы и жили дожи. Также в этом здании была городская тюрьма. В этих стенах проходили государственные и судебные заседания, оглашались приговоры, здесь решались вопросы войны и мира и именно в этом дворце выбирали правителя республики. Дворец Дожей интересен своей историей, архитектурой и произведениями искусства. Отзывы туристов, побывавших в Венеции однозначны, путешествие обязательно должно включать посещение этого объекта.
  • Площадь Сан-Марко является душой и сердцем Венеции. На площади расположены основные достопримечательности города Дворец Дожей и собор св. Марка, кроме этого Прокурация, крыло Наполеона, библиотека. Гиды всегда обращают внимание туристов на мостовую, выложенную камнем определенным рисунком, похожим на «елочку». Камень был уложен в XIII столетии, «елочка» показывала, куда необходимо двигаться церемониальным процессиям. И конечно, знаменитые венецианские голуби.
  • Музей Коррер тоже расположен на площади Сан Марко. Его основал Теодоро Коррера – коллекционер. Всю свою коллекцию, на которую было потрачено много времени, сил и средств, он завещал городу. Коллекция музея занимает 33 зала и включает в себя живопись, исторические документы, монеты, оружие, одежду и предметы, имеющие историческую ценность.

Собор Святого Марка выдающийся памятник средневековой архитектуры. Его основная особенность – византийский стиль, который очень редко встречается в европейском зодчестве. На протяжении тысячи лет культурная, политическая, религиозная жизнь венецианцев была связана с этим собором. Здесь короновали и отпевали правителей, путешественники и участники крестовых походов получали благословение перед трудной дорогой.

Сегодня собор святого Марка привлекает миллионы туристов, которые хотят увидеть архитектурный шедевр, полюбоваться роскошным внутреннем оформлением, узнать историю собора и поклониться христианским святыням.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

Собор Сан-Марко, Венеция (ФОТО) — как попасть внутрь

Все о кафедральном соборе Венеции — Сан-Марко. Как лучше попадать внутрь: бесплатно или «без очереди»? Сколько стоят билеты в собор Святого Марко.

Содержание:

  1. Часы работы собора Сан-Марко
  2. Стоимость билетов в собор Святого Марко
  3. Исторические сведения о соборе
  4. Роскошь фасада собора Сан-Марко
  5. Внутреннее убранство собора Сан-Марко
  6. Баптистерий Сан-Марко

Сан-Марко — это не просто главный храм Венеции, это ее самое драгоценное украшение на одноименной площади. И если оказавшись в центральной части города, вы обратите внимание на длинную очередь перед входом в собор, будьте уверены — туристы, потратившие время, чтобы увидеть внутреннее убранство храма, получат впечатление на всю оставшуюся жизнь. А время в Венеции на вес золота.

Кстати, и настоящего «золота» там с избытком. Дожи в свое время не жалели ни времени, ни средств, ни человеческих ресурсов, чтобы Сан-Марко стал богатейшим собором мира. Мозаики на его сводах, естественно, в реестре ЮНЕСКО.

Экскурсии в Венеции

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересно с обзорного тура по Венеции. Увидеть значимые места, наметить маршруты будущих прогулок. Если историческая часть экскурсии покажется скучной, можно выбрать более продвинутую «Инстаграм-прогулку по аутентичной Венеции». Гид Регина поможет не только узнать город, но и красиво запечатлеть его.

Часы работы собора Сан-Марко

Попасть в базилику могут все желающие. Правда, желающих увидеть собор изнутри нереально много. Если нет билета с приоритетным входом, придется запастись терпением. Хотя даже в этом случае никто не гарантирует, что собор Сан-Марко не будет закрыт по погодным условиям или из соображений безопасности.

Читайте также:
Все о миграции: внж, пмж, рвп, пересечении границ, гражданство, виза

Работает ежедневно, без выходных и праздничных дней:

[list style=»check»]
[li]с 29 октября по 15 апреля — с 9-30 до 17-00 (музей, алтарь и казначейство — с 9-45 до 16-45; воскресные и праздничные дни — с 14-00 до 16-30);[/li]
[li]с 16 апреля по 28 октября — с 9-30 до 17-00 (музей, алтарь и казначейство — с 9-35 до 17-00; воскресные и праздничные дни — с 14-00 до 17-00).[/li]
[/list]

Есть еще пара нюансов, которые нужно знать. Во-первых, в собор нельзя заходить с открытыми плечами и коленями. Стоит заранее позаботиться, чтобы одежда прикрывала эти части тела. Или иметь под рукой, чем можно их прикрыть.

Во-вторых, запрещено заходить с собор Сан-Марко с объемными сумками / рюкзаками. Их можно заранее оставить в камере хранения слева от базилики.

Стоимость билетов в собор Сан-Марко

Вход в сам храм святого Марка свободный. Если где-то вам встречается информация о € 10-20-30 за вход в собор, то речь, скорее всего, о vip-посещении без очереди. На сайте экскурсий Getyourguide приоритетный вход стоит от € 15. Он включает получасовую экскурсию на площади и самостоятельное посещение собора.

Может стоить и больше. Например, € 30 с человека за вход без очереди, экскурсионное сопровождение внутри базилики и посещение уникального «Золотого алтаря».

Плюс в залах собора имеется целый ряд объектов, которые можно посетить только за деньги. Так что пусть вас не смущают кассы слева от входа.

Стоимость билетов в собор Сан-Марко:

[list style=»check»]
[li]Казначейство — € 3 для взрослых, € 1,5 для детей до 18 лет.[/li]
[li]Музей святого Марка — € 5 для взрослых, € 2,5 для детей до 18 лет.[/li]
[li]Золотой алтарь — € 2 для взрослых, € 1 для детей до 18 лет.[/li]
[/list]

Платить за приоритетный вход имеет смысл в «горячий сезон». С конца апреля до середины октября. В остальное время вы легко попадете в собор бесплатно.

Информацию о затоплениях лучше уточнять на www.basilicasanmarco.it.

Исторические сведения о соборе

В 832 году была освящена первая церковь имени Марка Евангелиста, останки которого были похищены двумя венецианскими мореплавателями из монастыря в Александрии Египетской и перевезены в Венецию. Символ евангелиста, крылатый лев, становится символом города, а сам святой Марк — его небесным покровителем.

Этот храм был назван церковью Партечипацио, так как был построен по воле Анджело Партечипацио. Из его рода только в период с 811 по 939 год происходили семь венецианских дожей. Но здание погибло в пламени пожара 976 года. Народ, восставший против власти Пьетро IV Кандиано, поджог крепость дожей. Его преемник Пьетро Орсеоло начал восстановление дворца и расположенных поблизости зданий.

Работы по восстановлению собора Сан-Марко были начаты в 1063 году при доже Пьетро Контарини. В 1071 году, после его смерти, закончилась реконструкция основной части здания. И в 1094 году собор был освящен.

Роскошь фасада собора Сан-Марко

Церковь, освященная в 1094 году, к счастью, сохранилась до наших дней.

Купола центрального фасада Сан-Марко Мозаика над порталом Сант Алипио

Разумеется, в измененном виде. Работы по ее украшению, облицовке драгоценными сортами мрамора, созданию мозаичного декора непрерывно велись столетиями. Окончательный облик собора сформировался в XV веке. Именно тогда его фасад был украшен пышным увенчанием в виде растительного орнамента.

Что нужно знать о фасаде Сан-Марко:

  1. Фасад, увенчанный тремя куполами, разделен на две части — нижняя часть состоит из пяти порталов, а верхняя заканчивается арками. Между ними — лоджия, в центре которой красуются позолоченные кони. Они производят впечатление легкости и неудержимого движения вперед, как будто действительно скачут. Квадрига Сан-Марко является выражением безграничной свободы.
  2. Мозаика над порталом Сант Алипио представляет особенный интерес как своим религиозным содержанием, так и изображением собора в то время (XIII век). В самом центре — мозаичное изображение Христа с Книгой заветов, олицетворяющее правительство, которому должны подчиняться граждане. Содержание мозаики позаимствовано из Книги заветов.
  3. Фигуры людей, переносящих в собор останки евангелиста Марка, разделены на семь групп. Два прелата с епископским посохом перед главным порталом несут на плечах гроб, а дож и правительственные сановники расположились вблизи правых порталов. Другие сановники выходят из левых порталов навстречу святому Марку. Золотой фон, на котором представлен собор и вся процессия, как бы выносит изображение за пределы реальности.
  4. Квадрига коней на фасаде собора Сан-Марко была вывезена венецианцами с ипподрома Константинополя в 1204 году. После взятия города во время IV Крестового похода. Неизвестны ни время, ни место ее изготовления, ни сплав металлов, из которого она отлита. Зато существует множество предположений: Греция или Рим, бронза или медь, IV век до н. э. или II век н. э. Несмотря на передовые исследования, еще никому не удалось найти точные и научно обоснованные подтверждения.
  5. В прошлые века кони являлись символом могущества Венецианского государства. Чтобы лишить город символа, Наполеон, после взятия Венеции, велел отправить коней в Париж. После их возвращения при австрийцах квадрига вновь заняла прежнее место на фасаде собора Сан-Марко.
  6. Четыре люнета верхней части фасада украшены мозаиками XVII столетия, выполненными А. Гаэтано по картонам Маффио Вероны на сюжеты из жития Христа. Особенно прекрасны эти мозаики на закате, когда лучи солнца освещают их, создавая изумительную игру бликов. Любоваться этим зрелищем можно прямо с площади Сан-Марко — весенним или летним вечером.
Читайте также:
Визовый режим между Украиной и Европой будет ужесточен

В конце XIV века началось сооружение готического увенчания из лиственных гирлянд и остроконечных башенок, украшающего верхнюю часть люнетов. Работы велись под руководством мастеров Дела Мазенье и продолжались несколько лет при участии многочисленных скульпторов, многие из которых происходили из Тосканы.

По всей вероятности именно тосканским мастерам человечество обязано красотой декоративного убранства собора святого Марка.

Внутреннее убранство собора Сан-Марко

Интерьер собора находится на возвышении по отношению к площади, что соответствует архитектурным канонам строительства древних храмов и базилик. Имеет форму греческого креста с расплывчатыми очертаниями. Мощение выполнено из мраморной мозаики, колонны — из драгоценных сортов мрамора, стены облицованы мраморными плитами, а верхняя часть стен и купола покрыты мозаиками из стекла и золота. Кажется, что идешь по восточному ковру с разноцветными узорами.

В пространстве собора Сан-Марко царит полумрак. Это лишь подчеркивает богатство и красоту золотых мозаик верхней части. Контуры сводов и куполов растворяются в мерцающих отражениях мозаик, зрительно расширяя пространство.

Много лет назад Сан-Марко служил частной капеллой венецианских дожей. Его корни восходят к глубинам истории города, расположенного на грани восточного и западного миров, на протяжении столетий являвшегося грозным властителем Адриатического моря. И собор был и остается его самым известным символом.

К византийскому стилю относятся план, своды, купола, убранство и торжественная атмосфера. К романскому — сама структура храма. Чтобы увидеть, как встречаются эти два мира, стоит отстоять длиннющую очередь в храм Сан-Марко.

Баптистерий Сан-Марко

Баптистерий был заложен в XIV веке в южной части трансепта. Он является неотъемлемой частью собора Сан-Марко, хотя он и кажется отдельной церковью. Расположен между капеллой Дзен и помещениями, в которых размещается Сокровищница собора. Убранство его интерьера было выполнено в течение XV и XVI столетий. Работы начаты по воле дожа Андреа Дандоло, надгробный памятник которому, в виде настенной урны, расположен на стене напротив входа.

На экскурсии «Сокровища собора Сан-Марко» есть возможность увидеть мозаики и капеллу иконы Мадонны Никопея. Но главное — зайти за алтарь и полюбоваться на Золотой алтарь. Вход без очереди.

Во время правления Дандоло баптистерий находился на том же самом месте. Тогда же были закончены мозаики, до сих пор покрывающие своды и купола.

Стены баптистерия первоначально были покрыты фресками X века. Мозаики, изображающие сцены из жизни Иисуса и святого Иоанна Крестителя, были выполнены чуть позже венецианскими мастерами. Они отличаются огромной выразительной силой, что особенно очевидно в сцене Крещения Иисуса. По характеру — ярусы фигур, стилизация пейзажа, неподвижные лица — это готика. Самым ярким и характерным выражением этого мозаичного цикла является «Танец Саломеи».

Собор Сан-Марко на карте

Кафедральный собор Сан-Марко расположен по адресу: Piazza San Marco, 328, 30100 Venezia. Более центрального места в Венеции не найти!

Читайте также:
Испания зимой: что можно посмотреть, куда сходить - топ 17 лучших мест (фото)

Собор Святого Марка: византийское наследие в Западной Европе

Здесь хранятся многие сокровища, вывезенные из Константинополя во время крестовых походов.

Покровитель Венеции

Первая базилика на месте современного собора Святого Марка была построена еще в IX веке. По легенде, именно Святой Марк был первым проповедником христианства в Венеции. В 829 году купцы привезли мощи апостола из Александрии в город на воде.

Крылатый лев на фасаде собора Святого Марка. Источник: wikipedia.org

Так они спасли святыню — в те времена мусульмане активно разрушали христианские церкви и возводили на их месте мечети. Чтобы перенести мощи святого на судно, купцам пришлось завернуть тело в парус и спрятать в корзине со свиным мясом. Сарацины побрезговали прикасаться к тушам, и мощи удалось без проволочек доставить в Венецию. Именно апостол Марк считается небесным покровителем города. Знак святого, крылатый лев, является символом королевы Адриатики.

Архитектура собора

Первая базилика пострадала от пожара в X веке. На ее месте в середине XI столетия начали возводить современный собор. Строительство продолжалось на протяжении долгих лет, но освятили храм уже в 1094. Прототипом послужил храм Апостолов в Константинополе, который находился на месте нынешней мечети Фатих в Стамбуле.

Реконструкция первоначального фасада собора. Источник: wikipedia.org

В основе лежит форма греческого креста, традиционная для христианских построек того времени. В конце XII веке к зданию пристроили нартекс, небольшое помещение перед входом в храм. Постепенно добавили несколько капелл, а также баптистерий. Неподалеку от собора также находится отдельно стоящая звонница высотой около 100 метров. Раньше она служила маяком для проплывавших мимо кораблей. В начале XX века она была разрушена, но вскоре звонницу восстановили.

Купола и фасады

Собор венчают пять куполов с маковками. Купола установлены на небольших барабанах и выполнены из кирпича. На их внешний вид оказали влияние не только традиции христианских церквей, но и архитектура мечетей. Высота собора по центральному куполу составляет 43 метра. Главный фасад здания облицован мрамором и украшен колоннами с капителями коринфского ордера. Пять входов фасада выполнены в виде порталов, украшенных мозаикой. На небольших башенках установлены фигуры святых.

Купола собора. Источник: wikipedia.org

Остальные фасады выглядят более скромно, но они также украшены мраморной инкрустацией и мозаикой. На южном фасаде, направленном к морю, расположена скульптура святого Христофора. Согласно поверью, тот, кто посмотрит на изображение этого святого, весь день может не опасаться несчастий.

Квадрига на фасаде собора. Источник: wikipedia.org

Наряжать базилику принялись лишь в XIII веке, до этого же она выглядела лаконично, как это принято в романском стиле. На лоджии собора находится позолоченная бронзовая квадрига, копия одного из тех сокровищ, которые были вывезены из Константинополя во время крестовых походов. Оригинальная квадрига хранится в музее базилики. В алтаре собора находятся мощи Святого Марка, которые до XIX века покоились в крипте. В конце прошлого столетия, при реставрации крипты, работники обнаружили остатки первой базилики.

Внутреннее убранство

Внутреннее убранство собора Святого Марка поистине уникально. Мозаики создавались на протяжении двух столетий, с XI по XIII века. Их секрет заключается в том, что разноцветные стекла выкладывали на золотой фольге. Благодаря этому, несмотря на то, что собор был освещен слабо, он словно сиял изнутри.

Собор святого Марка. Источник: wikipedia.org

Долгое время базилика была лишь дворцовой капеллой, но тем не менее играла большую роль в жизни Венеции. Например, из числа 12 прокураторов Святого Марка, которые следили за состоянием собора и его казной, выбирался дож. В 1807 году в храм перенесли кафедру патриарха Венеции. С тех пор он является одним из излюбленных мест паломничества христиан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: