Сравнение цен на бензин в странах мира. Где литр бензина стоит больше 100 рублей

Стоимость бензина в Европе в ноябре 2021 года

Ориентировочные цены на бензин и дизельное топливо в европейских странах по состоянию на середину ноября 2021 года. Информация обновляется 2 раза в месяц.

Данные собираются из различных источников: официальные правительственные веб-сайты, сайты топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

Таблица цен на топливо в Европе

В таблице приведены средние цены по Европе на бензин и дизельное топливо и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию по изменению цен на бензин можно посмотреть, кликнув по названию соответствующей страны.

Цены на бензин в Европе в евро
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
1 Австрия € 1.44 (+ 0.03) € 1.61 (+ 0.02) € 1.42 (+ 0.02)
2 Азербайджан € 0.83 (+ 0.01) € 0.99 (+ 0.02) € 0.42 (+ 0.01)
3 Албания € 1.19 (+ 0.01) € 1.15 (+ 0.01)
4 Андорра € 1.32 € 1.38 € 1.16
5 Армения € 0.97 (+ 0.02) € 1.04 (+ 0.02) € 0.91 (+ 0.02)
6 Беларусь € 0.75 (+ 0.01) € 0.80 (+ 0.01) € 0.75 (+ 0.01)
7 Бельгия € 1.73 (- 0.03) € 1.80 (- 0.05) € 1.75 (- 0.02)
8 Болгария € 1.21 (+ 0.02) € 1.38 € 1.22 (+ 0.02)
9 Босния и
Герцеговина
€ 1.25 (+ 0.01) € 1.27 (+ 0.02) € 1.23
10 Великобритания € 1.74 (+ 0.06) € 1.62 (+ 0.01) € 1.79 (+ 0.07)
11 Венгрия € 1.29 (- 0.12) € 1.42 (- 0.05) € 1.29 (- 0.15)
12 Германия € 1.76 (- 0.02) € 2.00 € 1.57 (- 0.02)
13 Греция € 1.76 (- 0.01) € 1.93 € 1.52
14 Грузия € 0.91 (+ 0.04) € 0.93 (+ 0.03) € 0.86 (+ 0.04)
15 Дания € 1.76 (- 0.04) € 1.89 (- 0.04) € 1.55 (- 0.02)
16 Ирландия € 1.71 (+ 0.06) € 1.62 (+ 0.06)
17 Исландия € 1.63 (+ 0.03) € 1.57 (+ 0.03)
18 Испания € 1.50 € 1.64 € 1.37 (- 0.01)
19 Италия € 1.78 (- 0.01) € 1.99 € 1.65 (- 0.01)
20 Кипр € 1.37 (+ 0.01) € 1.43 € 1.45 (+ 0.01)
21 Латвия € 1.51 (+ 0.02) € 1.57 (+ 0.02) € 1.38 (- 0.01)
22 Литва € 1.49 (+ 0.03) € 1.60 (+ 0.03) € 1.38 (+ 0.02)
23 Люксембург € 1.49 (- 0.01) € 1.56 (- 0.04) € 1.37 (- 0.02)
24 Северная
Македония
€ 1.22 (- 0.02) € 1.25 (- 0.02) € 1.08 (- 0.02)
25 Мальта € 1.34 € 1.49 € 1.21
26 Молдавия € 1.06 (- 0.02) € 1.15 (+ 0.04) € 0.92
27 Нидерланды € 2.14 (+ 0.02) € 2.22 (+ 0.03) € 1.76 (+ 0.01)
28 Норвегия € 1.91 (+ 0.04) € 1.73 (- 0.01) € 1.77 (+ 0.01)
29 Польша € 1.28 (- 0.02) € 1.35 € 1.28 (- 0.02)
30 Португалия € 1.79 (- 0.03) € 1.83 (- 0.02) € 1.63 (- 0.01)
31 Румыния € 1.07 (- 0.02) € 1.28 (+ 0.09) € 1.09 (- 0.01)
32 Сербия € 1.42 € 1.50 € 1.49 (+ 0.02)
33 Словакия € 1.49 € 1.62 (- 0.02) € 1.39
34 Словения € 1.37 € 1.55 (- 0.01) € 1.47
35 Турция € 0.69 (- 0.06) € 0.73 (- 0.07) € 0.69 (- 0.04)
36 Украина € 1.05 (- 0.01) € 1.12 € 1.01
37 Финляндия € 1.84 (+ 0.01) € 1.93 (+ 0.02) € 1.65
38 Франция € 1.67 € 1.74 € 1.57 (+ 0.01)
39 Хорватия € 1.47 € 1.57 (+ 0.10) € 1.46
40 Черногория € 1.46 € 1.39 € 1.34
41 Чехия € 1.45 (- 0.01) € 1.46 (- 0.05) € 1.40
42 Швейцария € 1.74 (+ 0.03) € 1.74 (+ 0.02) € 1.78 (+ 0.03)
43 Швеция € 1.75 (- 0.07) € 1.83 (- 0.07) € 1.89 (- 0.04)
44 Эстония € 1.57 € 1.62 (+ 0.01) € 1.36
45 Россия € 0.61 (- 0.01) € 0.70 (- 0.01) € 0.63
Цены на бензин в Европе в местной валюте
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
Австрия
Азербайджан AZN 1.60 AZN 1.90 AZN 0.80
Албания ALL 145.00 ALL 140.00
Андорра
Армения AMD 520.00 AMD 560.00 AMD 490.00
Беларусь BYN 2.10 (+ 0.01) BYN 2.24 (+ 0.01) BYN 2.10 (+ 0.01)
Бельгия
Болгария BGN 2.37 (+ 0.04) BGN 2.70 BGN 2.39 (+ 0.05)
Босния и
Герцеговина
BAM 2.44 (+ 0.01) BAM 2.49 (+ 0.05) BAM 2.40
Великобритания GBP 1.46 (+ 0.02) GBP 1.36 (- 0.02) GBP 1.50 (+ 0.02)
Венгрия HUF 479.80 (- 26.80) HUF 527.50 (- 0.20) HUF 479.80 (- 38.10)
Германия
Греция
Грузия GEL 3.18 GEL 3.26 GEL 3.02 (+ 0.03)
Дания DKK 13.09 (- 0.30) DKK 14.08 (- 0.30) DKK 11.49 (- 0.20)
Ирландия
Исландия ISK 240.36 (- 0.39) ISK 231.36 (+ 0.24)
Испания
Италия
Кипр
Латвия
Литва
Люксембург
Северная
Македония
MKD 75.00 (- 1.50) MKD 77.00 (- 1.50) MKD 66.50 (- 1.00)
Мальта
Молдавия MDL 21.15 (- 0.66) MDL 22.95 (+ 0.45) MDL 18.39 (- 0.22)
Нидерланды
Норвегия NOK 19.22 (+ 0.77) NOK 17.37 (+ 0.22) NOK 17.76 (+ 0.35)
Польша PLN 6.03 (+ 0.05) PLN 6.35 (+ 0.13) PLN 6.03 (+ 0.04)
Португалия
Румыния RON 5.30 (- 0.10) RON 6.33 (+ 0.46) RON 5.39 (- 0.07)
Сербия RSD 166.90 RSD 176.90 RSD 174.90 (+ 2.00)
Словакия
Словения
Турция TRY 8.66 (+ 0.24) TRY 9.26 (+ 0.24) TRY 8.74 (+ 0.53)
Украина UAH 31.77 (- 0.06) UAH 33.82 (- 0.02) UAH 30.56 (- 0.05)
Финляндия
Франция
Хорватия HRK 11.09 HRK 11.83 (+ 0.73) HRK 10.99
Черногория
Чехия CZK 36.95 (+ 0.20) CZK 37.26 (- 0.80) CZK 35.57 (+ 0.13)
Швейцария CHF 1.82 (+ 0.01) CHF 1.82 CHF 1.86 (+ 0.01)
Швеция SEK 17.69 (- 0.45) SEK 18.49 (- 0.45) SEK 19.17 (- 0.05)
Эстония
Россия RUB 50.88 (+ 0.02) RUB 58.95 (+ 0.29) RUB 52.79 (+ 1.13)

На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране топливо дешевле. Зелёный цвет означает дешёвое топливо, красный более дорогое.

Бензин 95 в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1.42.

Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.

Самые большие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Финляндии. В этих странах она 25-30% больше, чем в среднем по Европе.

Бензин 98 в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1.49.

Бензин АИ-98 намного меньше распространён в Европе и встречается далеко не везде. А в некоторых странах количество предложений сильно ограничено.

Самые большие цены можно встретить в Нидерландах, Германии и Италии. Разница со среднеевропейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

Дизель в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1.34.

Дизельное топливо, также как и бензин марки АИ-95, широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.

В некоторых странах оно значительно дешевле бензина. Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом и бензином марки АИ-95 достигает 20-25%.

В тоже время, примерно в четверти европейских стран дизельное топливо дороже бензина.

Динамика изменения средних цен на топливо

Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на бензин за последние годы.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.

Сколько стоит бензин в разных странах мира в рублях?

p, blockquote 1,0,1,0,0 –>

Сравниваем бензин марки АИ-95, потому как в большинстве стран Европы АИ-92 не продается. Средняя цена 1 литра бензина по миру в 2018 года составила 74,39 рубля, что на 40% выше, чем в России. За год в мире бензин подорожал в среднем на 15%. Самый дешевый бензин в Венесуэле — 63 копейки, однако такая цена не репрезентативна, потому что установку цен контролирует государство. Ближайшая более-менее рыночная цена это Иран — 17,85 рублей. Самый дорогой литр топлива в маленькой и далекой Исландии — 134,06 рублей. В России в августе 2018 года на заправках бензин стоит в среднем 45,10.

p, blockquote 2,1,0,0,0 –>

Цена на бензин в разных странах: Инфографика

p, blockquote 3,0,0,1,0 –>

Цена на бензин в разных странах: Таблица

h2 2,0,0,0,0 –>

Место Страна Цена
1 Исландия 134,06
2 Гонконг 132,53
3 Норвегия 128,82
4 Нидерланды 123,90
5 Греция 120,86
6 Дания 119,20
7 Италия 118,87
8 Португалия 115,66
9 Швеция 114,53
10 Финляндия 113,79
11 Израиль 113,76
12 Франция 112,59
13 Ирландия 107,39
14 Великобритания 105,24
15 Бельгия 105,08
16 Албания 103,70
17 Хорватия 103,50
18 Швейцария 103,40
19 Германия 103,06
20 Словакия 100,99
21 Сингапур 100,60
22 Новая Зеландия 98,73
23 Словения 97,63
24 Эстония 96,39
25 Испания 96,25
26 Кипр 96,03
27 Чехия 94,77
28 Сербия 93,95
29 Латвия 93,91
30 Австрия 93,62
31 Люксембург 92,16
32 Венгрия 91,05
33 Южная Корея 89,00
34 Румыния 87,93
35 Польша 86,70
36 Чили 83,23
37 Япония 83,00
38 Болгария 82,77
39 Литва 79,90
40 Турция 78,80
41 Куба 77,49
42 Марокко 75,73
43 Бразилия 74,65
44 Индия 72,35
45 ЮАР 72,15
46 Канада 71,32
47 Австралия 71,20
48 Молдова 70,83
49 Таиланд 70,24
50 Китай 69,23
51 Уганда 68,33
52 Парагвай 67,42
53 Аргентина 67,05
54 Мексика 64,99
55 Тайвань 62,50
56 Грузия 61,28
57 Чад 57,79
58 США 51,87
59 Пакистан 47,68
60 Россия 45,10
61 ОАЭ 43,08
62 Индонезия 42,61
63 Малайзия 34,48
64 Узбекистан 34,35
65 Саудовская Аравия 34,29
66 Египет 27,29
67 Нигерия 26,21
68 Эквадор 24,38
69 Алжир 22,03
70 Кувейт 21,89
71 Судан 21,42
72 Иран 17,85
73 Венесуэла 0,63

p, blockquote 4,0,0,0,1 –>

Понятно, что низкая цена бензина не говорит о том, что он более доступный. Так страны с дешевым бензином сами по себе довольно бедны и несмотря на дешевый бензин граждане могут тратить на него до 25% своего дохода (Индия и Пакистан). Тогда как в странах с одним из самых дорогих литров топлива Норвегии и Гонконге на него «уходит» всего 0,7% дохода гражданина. Средний россиянин по этому показателю находится примерно в середине списка и тратит на бензин 10,7% своей зарплаты.

Стоимость 1 литра бензина в России, США и других странах мира в 2021 году

Для того, чтобы определить уровень жизни граждан в разных странах мира, нужно иметь информацию не только о среднем размере заработной платы, но и стоимости продуктов и услуг, которые используются их жителями в обычной жизни. К таким продуктам относится, в первую очередь, бензин, который является самым популярным горючим для автотранспорта в большинстве стран мира.

Итак, представляем вашему вниманию таблицу, в которой указаны цены на бензин марки 95 в России, странах СНГ и других странах мира в 2021 году.

Страны Цена 1 л. бензина, долл. США
Кувейт 0.22
Саудовская Аравия 0.25
Туркменистан 0.29
Алжир 0.30
Катар 0.37
Иран 0.41
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) 0.41
Нигерия 0.44
Казахстан 0.48
Венесуэла 0.66
Россия 0.76
Беларусь 0.76
Ирак 0.85
Соединенные Штаты Америки 0.92
Киргизия 0.94
Азербайджан 0.94
Грузия 0.96
Таджикистан 0.96
Мексика 0.90
Узбекистан 0.96
Канада 0.92
Китай 0.95
Бразилия 0.98
Армения 1.04
Япония 1.08
Польша 1.09
Аргентина 1.12
Чехия 1.15
Литва 1.16
Украина 1.16
Латвия 1.17
Южная Корея 1.19
Венгрия 1.20
Эстония 1.21
Румыния 1.21
Испания 1.34
Хорватия 1.34
Словакия 1.35
Швейцария 1.39
Германия 1.43
Ирландия 1.45
Бельгия 1.45
Франция 1.45
Финляндия 1.51
Великобритания 1.53
Турция 1.55
Греция 1.57
Израиль 1.60
Швеция 1.62
Италия 1.65
Португалия 1.65
Дания 1.69
Нидерланды 1.79
Норвегия 1.81

Как видно из приведенный выше таблицы, дешевле всего в 2021 году владельцам автомобилей бензин обойдется в странах персидского залива – Кувейте и Саудовской Аравии, где цены на бензин не превышают 0.25 доллара США за 1 литр горючего. Самый дорогой бензин в мире продают на автозаправочных станциях западной Европы, где стоимость бензин составляет соответственно: В Дании – 1.69$, в Нидерландах – 1.79$, Норвегии – 1.81$.

Что касается России и стран СНГ, то дешевле всего заправить автомобиль в Туркменистане и Казахстане: 0.29$ и 0.48$ за 1 литр бензина соответственно. Дороже всего обойдется литр бензина в Армении и Украине, где цена составит 1.04$ и 1.06$.

Цены на дизель и бензин в США. Сравнение с Россией, по уровню дохода населения

Всем привет. В этой теме я сравню цены на дизельное топливо и бензин в США с ценами в России. А так же покупательскую способность обычного жителя сша уровня “ниже среднего” с аналогичным уровнем в россии – кто сколько литров топлива сможет купить на свои доходы.

Цены на топливо в России можно узнать из ссылки на сайт газпромнефти, где можно выбрать область, населённый пункт и конкретную заправку, щёлкнуть по ней и откроется список топлива и цены на него – https://www.gpnbonus.ru/our_azs/?region_id=235&region_na.

пример из ссылки выше: Нижний новгород, Ларина 2, азс-214 . Все цены в рублях

Дизель = 47,65 руб;

95 обычный= 48,20 (опупеть, уже 48 рублей);

ну и 100=53,35. Все цены действительны на момент написания сообщения 15:00 31-03-2021 сегодня

Цены на топливо в США можно взять из видео с ютуба, абсолютно любого. Я взял видео от 5 января 2021, т.е. ему 3 месяца.

Все цены в долларах за 1 галлон. 1 галлон = 3,7 литра. В Саше октановое число бензина имеет другую маркировку, отличную от Европы и России. Подробное сравнение октановых чисел можно посмотреть здесь – https://www.drive2.ru/b/2219972/ .

Я напишу кратко: дизель = дизель; 87 = примерно 92 в россии; 89 = примерно 94-95 в россии; 93 бензин = примерно 98-100 (он самый высокооктановый там)

Дизель = 2,3$ за галлон или 0,63$ за литр = x75 (курс рубля) = 47,25 рубля за 1 литр

87 бензин (примерно 92) = 2,3$ за 1 галлон или (2,3 / 3,7 )= 0,63$ за литр = x75 (курс рубля) = 47,25 рубля за 1 литр

89 бензин (примерно 94-95) = 2,65$ за галлон или (2,65 / 3,7 )=0,72$ за 1 литр = 54 рубля за 1 литр

93 бензин (примерно 98 или 100) = 3$ за галлон или (3/3,7 )=0,82$ за 1 литр = 61,5 рубль за 1 литр

С ценами на топливо всё понятно. Теперь рассмотрим следующий вопрос. Сколько топлива может купить житель страны на свой доход. Для примера я взял уровень дохода “ниже среднего”.

Это будет техник-механик здания из Wallmart. Это сеть гипермаркетов в США, аналог Ашана в России или Окей/Магнит. Ссылка на вакансию с описанием и зарплатой в час с одного из самых популярных сайтов по поиску работы в США и не только в США indeed – https://walmart.wd5.myworkdayjobs.com/WalmartExternal/job/US.

в ней написано, что: Performs routine preventive maintenance to ensure safety, proper functionality, and aesthetics of facilities, equipment, or fixtures under the supervision of a more senior technician

Выполняет плановое профилактическое обслуживание для обеспечения безопасности, надлежащей функциональности и эстетического вида помещений, оборудования или приспособлений под наблюдением более старшего техника. Короче техник-механик низшей категории, понятно.

У него 40 рабочих часов в неделю и он зарабатывает от 15,63$ до 26,68$ в час до вычета налогов. Возьмём среднюю зп в 20$ в час.

Налоги – в сша очень гибкая ставка налогооблажения, она зависит от уровня дохода человека и имеет вид “лесенки” (кому интересно, гуглите или смотрите на ютубе налоги в США для физ.лиц) и до 10 или 12тыс.$ она составляет около 20-25% от твоего дохода, это уровень “очень бедный человек”. Это полностью все твои налоги, ты их платишь сам (в отличии от России, где за работника платит работодатель), т.е. 20-25% это полностью всё.

Произведём расчёт для 0,25 ставки и средней зп в 20$ в час. 20$ – 20×0,25 = 15$ в час такой работник склада будет иметь чистыми. В день 120$, в неделю 600$, за 20 дней работы (месяц) = 2400$.

Повторюсь, это очень “чёрная” работа в сша (хоть и официаильная) и на неё идут только люди с минимальными необходимыми навыками, типа умения держать в руках ключи, отвёртки, шуруповёрт и прочее, короче “руки не из жопы, не много умею”, т.к. вся работа ведётся под присмотром старшего механика, как написано в тексте вакансии (ссылка выше).

Аналог в России, техник/мастер ремонтных работ, торговая сесть Ашан Нижний Новгород. Обязанности: -Регулярный обход помещений торгового зала, выявление и устранение технических неисправностей ; – Осуществление контроля над техническим состоянием оборудования; -Мелкий ремонт оборудования; -Выполнение заявок на мелкий ремонт и установку оборудования

з/п = 28-32,5 тыс. руб, причём написано до вычета 13% ндфл. Url – https://hh.ru/vacancy/43207022

но возьмём максимальные 32,5 тыс. даже без учёта ндфл

В России работник техник-механик получит на руки 32,5 тыс.руб.

Сколько литров топлива могут купить эти оба человека на свой доход от работы за 1 месяц? Я буду сравнивать дизель с дизелем, т.к. это полные аналоги, не нужно разбираться между октановыми числами бензина.

США: 2400$ / 2,3$ = 1043 галлонов дизеля x3,7 = 3859 литра дизеля.

Россия: 32500 / 47,65 = 682 литр дизеля.

разница между сша и россией = 3859 / 682 = 5,6 раза. Т.е. человек, который живёт и работает в США на аналогичной работе, как в России, может купить на свою зар.плату в 5,6 раз больше топлива, чем человек в России. В 5,6 раз больше!

Вывод: ? вывод сделайте сами, где вы живёте и что вы имеете за одну и ту же работу, но разные условия жизни.

Как вас обворовывают в России все, начиная от работодателя, который платит вам нищенскую зар.плату за вашу нормальную работу, до государства, которое выставляет конские цены на товары (топливо) через свои дочерние подконтрольные государству нефтегазовые компании, чтобы ободрать вас тоже и заработать на крутые автомобили, яхты и дворцы чиновникам.

я, лично сам, полагаю, что всегда нужно стараться менять жизнь в лучшую сторону. Либо по месту проживания, если сможешь. Если не можешь изменить жизнь по месту проживания, то меняй само место проживания на более лучшее.

Кому тема понравилась, ставьте теме плюсик, выводите её в горячее, чтобы она дольше держалась в ленте.

Кто прочитал до конца, тем спасибо и хорошего дня. :)

Почему бензин в России дороже, чем в США?

На начало 2021 года цена на бензин превысила отметку в 44 ₽ за 1 литр и цены на топливо продолжает уверенно расти. Высокие цены на бензин в России всегда вызывали негодование у автолюбителей и массу вопросов к действующему правительству относительно дороговизны нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масла).

Почему в России, в стране, которая занимает уверенное 2-е место по экспорту нефти, бензин стоит так же (а иногда даже дороже), чем в США, в стране, которая занимает 3-е место по импорту нефти (ранее США занимало твёрдое 1-е место по импорту нефти)?

США нефть, конечно же, добывают, но этой добычей они обеспечивают лишь 25% своих потребностей. Остальную нефть Соединённый Штаты Америки покупают, и входят в тройку лидеров (после ЕС и Китая) по мировому импорту. А Российская Федерация нефть добывает, полностью обеспечивает свои потребности и очень много нефти продаёт странам Ближнего Зарубежья, в Евросоюз и т.д. Но вот тот самый бензин, который делается из этой самой нефти, в Соединённых Штатах Америки и в Российской Федерации стоит, почему-то, одинаково, а зачастую в США бензин даже дешевле, хотя по логике вещей в США топливо должно быть дороже: нефть же нужно купить, привезти издалека на танкерах и т.д. — всё это расходы, которые должны приводить к удорожанию продукта для конечного потребителя. В обычной экономике ведь так не бывает.

Например, арбузы, выращенные в Астрахани, в самой Астрахани будут значительно дешевле, чем те же арбузы в Москве. Ведь из Астрахани в Москву их нужно привезти, разложить по полкам в магазине (а это транспортные расходы, зарплата водителю-дальнобойщику, аренда магазина и т.д.) Всё это закладывается в стоимость арбузов и поэтому в конечном итоге в Москве они будут, логично, дороже, чем в месте их произрастания, в Астрахани.

А вот с российско-американскими ценами на бензин такая логика почему-то не работает. И это обстоятельство даёт твёрдую почву для выпадов в сторону российского правительства разного рода оппозиционно настроенными политиками. Это для них один из главных козырей, такой своеобразный индикатор коррумпированности российской власти, индикатор отсталости российской экономики и неправильности пути, по которому следует Россия.

Ну а так в чём же всё-таки дело?

— Всё дело в конкуренции — утверждают российские либералы — в США масса компаний, предлагающих нефтепродукты и поэтому цена всегда рыночная. Наценка и маржа минимальная. А стоимость бензина чётко реагирует на все колебания стоимости барреля нефти. А у нас в России всё не правильно, всё не так. Вот наш бензин и дороже американского.

На эту тему очень любил говорить ещё Борис Немцов. Когда-то он был высокопоставленным чиновником, затем депутатом, затем независимым политиком. Его часто приглашали высказаться на различных оппозиционных информационных ресурсах, телепередачах. И он их ожидания оправдывал: сразу начинал с козырной карты всех либералов — высокой цены на топливо. Борис Немцов был твёрдо и бесповоротно уверен, что основой русского капитализма является монополия, причём во всех сферах жизни страны, начиная от “Газпрома” и заканчивая, к примеру, коммунальными монополиями или монополиями на рынке нефтепродуктов и т.д. и т.п. “Россия — крупнейший производитель нефти и при этом российский бензин дороже американского” — из раза в раз повторял Борис Немцов.

В том же направлении мыслит и российский политик Леонид Гозман, президент Общероссийского общественного движения “Союз правых сил”, бывший сопредседатель нашумевшей в своё дело политической партии “Правое дело”. На вопрос в интервью о высокой стоимости бензина в России он ответил, что государство контролирует нефтяную отрасль. Как не будет контролировать — появится конкуренция. Есть независимые друг от друга производители, которые борются за потребителя. Когда конкурируют производителя бензина, тогда бензин становится дешевле.

Исповедующим данную точку зрения либеральных политическим взглядов людям вопрос: если всё дело только в эффективности и рыночности экономике, почему бензин в Европе тогда такой дорогой? Отчего в пример всегда ставится США, где стоимость топлива действительно дешевле российского и никогда в сравнение не берётся цена на топливо в Норвегии, Австрии, Италии, Испании? Ответ прост: тогда всё построение рушится. Бензин в Европе намного дороже, чем в России. Но ведь экономика Евросоюза не менее рыночная, чем экономика США. Почему такая разница? Та же монополия и в Европе? “Нет, всё дело в налогах” — могут возразить многие. В Европе государство накладывают на реализаторов топлива огромные пошлины и налоги. Всё правильно.

Теперь плавно переходим к вопросу о том, почему же в США власти не обкладывают высокими налогами своих продавцов топлива? США что, деньги не нужны? Очень нужны. Ведь совокупный государственный долг США составляет почти $28 000 000 000 000 (28 триллионов долларов). И этот долг стремительно увеличивается. Существует даже счётчик государственного долга США онлайн, в котором цифры национального долга Соединённых Штатов увеличиваются каждую секунду и не останавливается. Долг растёт, что называется, 24 часа в сутки 7 дней в неделю. А вот ВВП США за 2020 год составил 20,81 трлн долларов. Это получается, что все американцы должны другим странам, частным инвесторам и компаниям сумму, которая больше годового дохода этого самого американского государства.

Получается очень забавно: Россия и Европа, у которых, по сравнению с США государственного долга вообще нет (либо же он незначительный и кратковременный), стараются деньги заработать путём налогообложения всем так нужного бензина, а Штаты, что называется, находящиеся “в долгах, как в шелках”, нет. Почему же правительству Соединённых Штатов Америки не нужны деньги? Ведь не социализм же они собираются построить на просторах от Аляски до Калифорнии. Почему Штаты не собирают деньги? Не собираются ли они, разве, отдавать свои баснословные долги?

Нет, не собираются. Наоборот, делают свои долги больше, продолжая потреблять в 2 раза больше, чем производят. Американский госдолг — это вообще огромная обширная тема, которую мы очень подробно и понятно осветили в нашей предыдущей статье.

Очень интересный вопрос: зачем деньги владельцам печатной машинки? Зачем им налоги? Зачем высокие таможенные платежи? Когда они просто могут включить свой печатный станок и напечатать этих денег, сколько угодно. И при том, что деньги будут самые настоящие, реальные, платёжеспособные и принимаемые для расчётов не только в США, но и во всём мире. Ведь американские доллары печатает не американское правительство, а ФРС США.

ФРС (Федеральная резервная система) — это независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки.

А вот кто кому подчиняется: ФРС подчиняется США либо же наоборот, США подчиняется ФРС, однозначно сказать практически не возможно. Но одно можно сказать точно: кто платит деньги, тот и заказываем музыку. И применима эта поговорка, проверенная временем, абсолютно везде. Ведь не даром Федеральная Резервная Система, подменившая собой Соединённые Штаты Америки, устраивала Первую мировую войну и Вторую мировую войну, не даром целенаправленно без устали боролась с СССР в течение 46 лет (с 1945 года по 1991 год). Советский Союз, который был последней силой, способной поставить под сомнение возможность без устали и без ограничений печатать ничем не обеспеченные зелёные бумажки, рухнул. А в Советском Союзе бензин стоил сущие копейки.

Советского Союза не стало и вся мировая торговля всеми важнейшими ресурсами во всём мире осуществляется сегодня только за доллары. При каждой операции на рынке золотом, нефтью, газом, продовольствиями и чем бы то ни было ещё, нужно сначала купить не товар, доллары и только потом ими платить за товар. Так же и наоборот: если Вы хотите продать своё товар, покупатель рассчитываемся с Вами долларами, а потом уже эти доллары Вы обмениваете на рубли (ну или на любую удобную валюту, валюту Вашей страны, например).

Вот такая вот хитрая система! И все прекрасно понимают, что доллар крайне востребован на мировой арене. Ведь за него можно купить всё, что угодно. А это значит, что, напечатав бумаги (или цифры в компьютере), США за дорого продают их на мировом рынке. Доллар сам стал товаром, причём более нужным, чем нефть или газ. Какова себестоимость 100$-вой купюры? Примерно 10 центов. Сколько нефти можно купить на 100$? При курсе на 19.01.2021 в 55,42$ за баррель — почти 2 барреля (286,81 литра нефти, если быть точнее). Таким образом США на самом деле заплатили за нефть 0,1$ (10 центов) — именно столько им стоили эти 100$. А вот все бы остальные страны перевели бы свою национальную валюту в доллары, и заплатили бы за нефть её полную стоимость.

Какова себестоимость нефти? Везде по-разному. Например, в Саудовской Аравии, в Кувейте её можно буквально черпать вёдрами, предварительно копнув пару раз лопатой в землю. В России так не получится: российская нефть далеко и глубоко (зачастую в тайге, в вечной мерзлоте, там, где люди никогда до этого не жили, либо же вообще, на дне океана). Такую нефть нужно достать Бог знает с какой глубины, транспортировать на дальние и опасные расстояния. В Саудовской Аравии же коротенький трубопровод приведёт чёрное золото сразу в полость танкеров, которые потом развезут нефть по всей стране и за её пределами. А России нужны для этого 1000-километровые “змеи” из труб., которые ещё нужно проложить по непроходимой грязи, болотам, тундре, по густым таёжным лесам.

В итоге российская нефть дорогая. Конкретную себестоимость назвать сложно: всё зависит от конкретного месторождения, от экономической ситуации в России и в мире на данный момент и т.д. Но, в любом случае, себестоимость эта велика.

Это это ещё не самое интересное. Самое интересное, что СССР проиграл Холодную войну США и распался на части. В этом событии были потеряны территории, загублены сотни тысяч жизней (даже не родившихся) когда-то великой страны. Потому что когда, к примеру, происходит ДТП, если есть жертвы, то происходят и экономические потери, и человеческие, если пострадал только автомобиль — то последствия лишь экономические. А в 1991 году рухнула и развалилась самая большая страна планеты.

Советский Союз (СССР) — государство, существовавшее на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии, состоящее из 15 советских социалистических республик, площадью 22 402 200 км² и населением 293 047 571 чел. (1 января 1989 г.)

Считающие всё и вся аналитики не торопятся называть цифру, в какую копеечку Советскому Союзу вышла перестройка и новое горбачовское мышление. Экономические потери от развала Советского Союза ещё даже толком никто не посчитал. Никто не называет цифру, потому что цифра эта будет устрашающая. Промышленность во много была разрушена, целые отрасли были потеряны или почти потеряны, население обнищало. Как в таких условиях наполнять бюджет? На какие средства строить дороги, больницы, а так же содержать огромную армию, без которой любое государство так и норовило бы оторвать какой-нибудь кусочек от и так развалившегося Советского Союза.

Выход один: обложить налогами всё, что связано с угле-водородами. Хорошо это или плохо? Вопрос сложный. Вроде бы и хорошо, что благодаря им страна может позволить себе какие-то масштабные проекты, не отстаёт и даже идёт в локомотиве с другими странами в той же военной промышленности. Но с другой стороны, Россия сидит на нефтяной игле, и любые изменения цены за баррель нефти вся страна остро чувствует на себе, особенно если эти изменения не в лучшую для Российской Федерации сторону.

Точно так же поступает и Европа. Там автомобиль есть у каждого, каждом нужен бензин или дизель, а налоги с продажи топлива идут в бюджет. Что же в их случае неправильно? Где коррупция, откаты чиновников, неэффективность экономики и скудоумие?

Почему российские либералы не смеются над высокой ценой бензина в Норвегии, одном из самых крупных экспортёров нефти (11-е место в списке крупнейших мировых экспортёров нефти)? А в Норвегии цены не только нефтепродукты высокие, там вообще всё стоит намного дороже, чем в большинстве других европейских странах. Неужели, Норвегия имеет самый не эффективное и глупое правительство в Европе? Одновременно с самым высоким уровнем жизни в мире. Конкуренция тут ни при чём. Рыночность и неэффективность не играют никакой роли. А бензин в Норвегии дороже российского аж в 3 раза.

Но российские либералы этого никогда не скажут и не покажут, никогда не приведут сравнения российских цен на бензин со страной, где цена на бензин выше.

Бензин в США стоит так дёшево, потому что Соединённые Штаты Америки фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается. А в России и Норвегии эта нефть стоит дорого, просто из-за природных условия. И бюджеты стран во многом формируются от нефтяных налогов. Американцам эти налоги не нужны, бюджет страны просто наполнится из-за эмиссии доллара.

Представьте себе 2 завода по производству яблочного сока. Один из них стоит среди яблоневых садов, другой находится там, где их нет, скажем, в пустыне. Первое предприятие должно нанять рабочих, собрать яблоки, помыть, выдавить сок, упаковать этот сок и т.д. Потом надо заплатить налоги. Высокие налоги. В итоге пакет сока стоит самому предприятию 1$, а продаёт оно его за 3$. Казалось бы, второму заводу ещё хуже, ведь он стоит там, где нет яблок. Но есть один нюанс: у второго завода есть могущественные покровители (Военно-Морской Флот США, Военно-Воздушные силы США — самая большая армия в мире (США тратит на своё вооружение больше, чем все остальные страны мира вместе взятые)). Эту армию нужно содержать, кормить, а так же поить. тем самым яблочным соком. Поэтому США печатают деньги в огромных количествах, по сути ничем не обеспеченные. Тех, кто их доллары покупать отказывается, бомбят и называют террористами, коммунистами и фашистами (что происходит уже более 100 лет).

В итоге весь мир добром ли, силком ли стал использовать американские деньги повсеместно. И насилие уже не нужно: раз везде торгуют за доллары, значит, торговать за них выгодно. Поэтому первый завод сока совершенно добровольно отгружает второму концентрат яблочного сока за 2$. А правительство США со своего завода налоги почти не берёт. В итоге у него тот же самый пакет сока стоит 1,5$ — дешевле, чем у первого, по сути стоящего в окружении цветущих яблоневых садов.

Ни у России, ни у Норвегии такого печатного станка нет. Нет его у Греции, Болгарии, Франции, Германии, пока их евро находится в тени доллара. Поэтому приходится брать с нефтяных компаний и, соответственно, конечного потребителя (рядового автолюбителя) большие налоги за топливо.

В России в конечную стоимость бензина включается:

НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых)

  • Процент его периодически корректируется
  • НДС (налог на добавленную стоимость) — 20%

Акциз на продукты переработки

  • Процент его периодически корректируется

В итоге налог составляет около 60% от стоимости бензина, который автовладелец заливает в топливный бак своего автомобиля.

В США же налоги будут составлять примерно 15% от конечной стоимости бензина. Разница в налогах и составит разницу на конечную стоимость топлива в России и в США.

Не удивляйтесь. Вы смотрите в кривое зеркало современной мировой экономики. Какова экономика, таковы и её гримасы.

Например, жители Китая покупают в интернет-магазинах США качественную обувь и одежду. Почему покупают? Потому что в Соединённых Штатах она стоит в несколько раз дешевле. А где производят эти кроссовки и джинсы? В Китае.

Страны с самым дорогим бензином в мире

Традиционно интерес к стоимости топлива в других странах вызывает повышенный интерес. Особенно во времена, когда стоимость топлива в нашей стране растет. Многие водители считают, что бензин в России должен обязательно стоить дешево. Но, к сожалению, мы живет в эпоху глобализации, в которой экономическая ситуация в одной стране может влиять на экономику другого государства. Если провезти анализ цен на топливо по всему миру, то даже с учетом подорожания бензина в нашей стране, есть множество стран, где стоимость топлива существенно выше, чем в России. Давайте узнаем жителям, каких стран не повезло со стоимостью бензина.

Как известно стоимость бензина в каждой стране складывается по-разному. Все зависит от биржевой стоимости нефти, налогов, от уровня добычи нефти (или от объема закупки), геополитических и стратегических реалий, регулирующих отношения производителей нефти и всего мира. Также стоимость бензина или дизельного топлива напрямую связана с социальной и экологической политикой того или иного государства. Например, если руководство страны поставила цель снизить уровень грязных выбросов, то стоимость топлива будет завышена.

10. Бельгия – 94,5 руб/литр

Бельгия является промышленно развитой страной в Западной Европе.

Например, за последнее время средняя стоимость литра бензина в Бельгии составляет 94,5 рубля. И это с учетом того, что за последний год стоимость 1 литра топлива снизилась на 20 процентов. Высокие цены на нефть, конечно, влияют на стоимость продуктов и на потребительские товары.

9. Франция – 97,5 руб/литр

Еще недавно стоимость топлива во Франции была недостаточно большой. Но несколько лет назад Правительство Франции ввела высокие налоги на потребительские товары (НДС). Это привело к тому, что стоимость всех товаров во Франции (в том числе и бензин) выросла. В итоге многие производители ТНП были вынуждены перевести свои производства в другие Европейские страны, где налоги значительно ниже.

К сожалению не многие производители топлива во Франции смогли перевести свои нефтяные заводы в соседние страны. Именно поэтому стоимость 1 литра бензина во Франции составляет в среднем 97,5 рублей. Правда, объем производства все-таки снизился за счет поставок бензина из других стран. Это привело к снижению стоимости топлива за последний год.

8. Турция – 104 руб/литр

Несмотря на близость к нефтедобывающим странам на Ближнем Востоке, стоимость топлива в Турции одна из самых высоких в мире. Это связано с импортом нефти, поскольку экономика не может существовать без нефти. Например, 97 процентов необходимой энергии Турция обеспечивает за счет импорта “черного золота” из соседних стран.

Турция в настоящий момент реализует несколько планов по сокращению расходов, связанных с ввозом нефти в страну, а также ищет более дешевых поставщиков нефти. Экономические реформы, которые прошли в 2000-х годах, в настоящий момент начали приносить свои плоды. Экономика Турции стабилизировалась, а ВВП страны начало расти. Но, несмотря на это, стоимость бензина в стране очень и очень завышена. Например, за последнее время стоимость 1 литра бензина в Турции составляет 104 рубля.

7. Греция – 106 руб/литр

Греция уже долгое время находится в затяжном экономическом кризисе. Несмотря на меры жесткой экономии, выправить финансовую ситуацию страны не получается уже долгие годы. Вместе с населением от кризиса в стране страдает весь коммерческий сектор без исключения. Но больше всего в Греции пострадали нефтеперерабатывающие заводы.

Это связано с нехваткой оборотных средств и текущими высокимиплатежами по кредитам, которые были взяты в беззаботные времена. В итоге стоимость бензина в стране намного больше, чем во многих соседних странах. Средняя стоимость 1 литра бензина в Греции составляет 106 рублей.

6. Португалия – 109 руб/литр

Португалия взимает сногсшибательные суммы налога за каждый литр бензина. Например, 64 процента стоимости топлива на заправках это налог. В итоге многие жители Португалии вынуждены ездить заправляться в соседнюю Испанию, чтобы купить более дешевое топливо.

Правительство Португалии сделало это специально, чтобы снизить уровень грязных выбросов для защиты окружающей среды. В том числе при расчёте налогообложения транспортных средств, также учитывается уровень выхлопа автомобилей и рабочий объем цилиндров.

В настоящий момент 1 литр бензина в Португалии стоит в среднем 109,5 рублей.

5. Швеция – 109 руб/литр

Высокие цены на бензин в Швеции в первую очередь связаны с желанием Правительства стать свободными от использования ископаемых видов топлива. По планам страны к 2020 году Швеция должна стать первой в стране в мире, свободной от нефти. Последние годы Правительство Швеции активно переходит на альтернативные источники энергии. В настоящий момент 60 процентов энергетической потребности страны дают альтернативные источники энергии.

Из-за подобной политики в Швеции самые большие налоги, взимаемые на выбросы углерода, который образуется при сгорании топлива. Правда для некоторых промышленных предприятий пока есть небольшие льготы. Стоит отметить, что за выработку энергии из возобновляемых источников в стране налоги не собираются. Именно это стимулирует всю страну переходить на альтернативные источники энергии. За счет жесткой политики стоимость 1 литра бензина в Швеции составляет в среднем 109 рублей литр.

4. Италия – 110 руб/литр

Италия является третий страной по величине экономик Евросоюза. Также в этой стране очень высокий уровень коррупции. Также в стране широко распространена практика ухода от налогов. По некоторым данным теневой сектор экономики Италии составляет в среднем 17 процентов от ВВП страны.

Также в стране очень большой долг, который в настоящий момент составляет больше 100 процентов от величины валового внутреннего продукта (ВВП).

Кроме того, в стране не маленький уровень безработицы. Правительство принимает ряд мер по жесткой экономии, чтобы оживить экономику Италии. Например, за последние годы в стране растут налоги. Особенно акцизы на топливо. Из-за такой жесткой политики государства 1 литр бензина в Италии составляет в среднем 110 рублей.

3. Нидерланды – 117 руб/литр

В 2008 году мировой финансовый кризис затронул даже самые стабильные страны Европы. И, несмотря на значительное улучшение мировой ситуации в экономике, а также стабильную финансовую ситуацию в Евросоюзе, экономика Нидерландов до сих пор не оправилась от последствий кризиса. Напомним, что экономика Нидерландов росла до кризиса 26 лет подряд (с 1982 по 2008). После кризиса экономика достаточно быстро вышла из кризиса. Но есть одно но.

Из-за падения котировок нефти на мировых биржах за последние несколько лет, доходы Нидерландов значительно снизились. Дело в том, что для этого государства переработка нефти является одной из основных отраслей промышленности. В итоге Правительство Нидерландов, принимая меры по стимулированию экономики страны, поднимает постепенно налоги на производство топлива, тем самым пополняя бюджет.

В настоящий момент стоимость 1 литра бензина достаточно высока – средняя стоимость составляет 117 рублей.

2. Норвегия – 119 руб/литр

Норвегия является одним из крупнейших экспортеров нефти в мире, занимая седьмое место в мире среди всех стран экспортирующие нефть. Промышленность в стране обеспечивает пятую часть всех доходов бюджета. В первую очередь доход формирует продажа нефти. Но из-за падения стоимости нефти на мировых рынках, естественно, как и в России, существенно уменьшились доходы казны. В итоге Правительство Норвегии вынуждено, пошла на снижение расходов по всей стране.

Также растут налоги на производство топлива, чтобы обеспечить необходимую наполняемость казны. Правда стоит отметить, что в отличие от нашей страны, Норвегия имеет огромный резерв средств. В настоящий момент Норвегия имеет в фонде благосостояния страны около пол триллиона долларов. Это второй по величине резервный фонд в мире. Эти деньги используются для покрытия государственных расходов. Но, несмотря на это сокращение расходов в стране продолжается. Также как и рост налогов. Именно из-за акцизов стоимость 1 литра бензина в Норвегии составляет 119 рублей.

1. Гонконг – 125 руб/литр

Гонконг является одним из самых густонаселенных городов в мире. Это особый административный район Китая. Из-за перенаселения власти Китая жестко регулируют использование пространства в городе. Именно поэтому многие дома расширяются и реконструируются по вертикали, чтобы минимизировать использование дефицитной земли.

То же самое касается и транспортных средств в Гонконге. Чтобы в густонаселенном городе контролировать количество автомобилей и не допустить транспортного коллапса, Правительство Китая взимает с 1 литра бензина налог в размере 53,82 рубля (примерно 77 центов).

В итоге 1 литр бензина на АЗС Гонконга составляет в среднем 125 рублей.

*Данные о стоимости бензина: globalpetrolprices.com

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

ТОП-10 стран с самым дешевым бензином

Статья о том, в каких странах мира самый дешевый бензин, соотношение топливных цен с доходами населения. В конце статьи — видео о росте цен на бензин в России. Статья о том, в каких странах мира самый дешевый бензин, соотношение топливных цен с доходами населения. В конце статьи — видео о росте цен на бензин в России.

Цены на бензин в мире в среднем остаются на достаточно невысоком уровне. Но не стоит забывать, что доступность топлива обуславливается не только его ценой, но и платежеспособностью населения, его уровнем доходов.

16 октября американское агентство Bloomberg, одна из ведущих организаций, поставляющая на финансовые рынки профильную информацию, опубликовало рейтинг стран, в которых продают самый дешёвый бензин.

Методология исследования

Для анализа специалистами агентства были взяты данные по 612 странам мира. Основными анализируемыми показателями стали:

    средняя цена и доступность автомобильного топлива;

процент заработка, который нужно потратить на покупку одного литра бензина;

  • процент ежегодного личного дохода, который нужно потратить на бензин за год.
  • Местные цены на топливо были конвертированы в эквивалент в долларах США по текущему официальному курсу обмена валют. Информация о странах и их экономических показателях взята из ежегодного справочника Factbook ЦРУ США и данных правительственных энергетических агентств.

    Венесуэла

    Эта южноамериканская страна – несомненный лидер рейтинга. Цена на бензин здесь меньше одного цента!

    Помимо этого, Венесуэла отличается тем, что стоимость одного литра автомобильного топлива здесь не поднималась вот уже семнадцать лет. При этом во многих странах за указанный период стоимость бензина успела подняться в 4, а то и в 5 раз.

    По свидетельству местных журналистов, нередки ситуации, когда водитель на автозаправке даёт больше чаевых, чем платит за полный заправленный бак автомобиля. Надо ли говорить, что машинами в Венесуэле владеет практически все взрослое население?

    Справедливости ради нужно сказать, что такая позиция в рейтинге обусловливается не столько «экономическим чудом», сколько жёсткой и планомерной политикой правительства страны, которое целенаправленно поддерживает стоимость бензина. Венесуэльцы свято уверены, что в стране, где идёт активная добыча нефти в больших количествах, не могут быть высокими цены на бензин.

    Регулировка ситуации «сверху» закономерно приводит к накладкам: периодически наблюдаются факты дефицита топлива на заправках. Но на фоне дешевизны топлива этим моментом можно и пренебречь.

    В Иране стоимость одного литра бензина обходится автовладельцам в 28 центов США.

    Ежедневно гражданин Ирана зарабатывает в среднем около 14 долларов США. Литр автомобильного топлива составляет 2,01 % ежедневного дохода.

    Иран – в большой степени автомобилизированная страна. Из-за наличия санкций продавать нефть иранцам особенно некуда, поэтому совершенно логично использовать нефтепродукты для отечественных нужд. Стоимость бензина здесь сопоставима со стоимостью питьевой воды. Дизельное топливо в Иране и того дешевле – в пересчёте на российские рубли 20 руб. за один литр.

    Кувейт

    Кувейт – ещё одна страна с дешёвым автомобильным топливом. Литр бензина здесь обходится потребителю в 35 центов США. При ежедневном среднем доходе кувейтца в 82 доллара эта сумма составляет 0,42%.

    А вот ежегодный расход бензина в Кувейте достаточно большой — 960 литров. Так что получается, что на бензин здесь уходит 1,12% среднего ежегодного дохода.

    Нигерия

    По первому из анализируемых показателей – стоимости литра автомобильного топлива – Нигерия прочно занимает позиции на четвёртом месте рейтинга. Литр бензина здесь обходится в 41 цент.

    Расход топлива за год в Нигерии просто ничтожен по сравнению с тем же Кувейтом: всего лишь 55 литров. При таком экономном обращении с топливом выходит, что нигерийцы тратят на бензин 1.21% от своего среднего годового дохода.

    Египет

    Стоимость литра бензина в этой африканской стране лишь на 2 цента выше, чем в Нигерии – 43 цента.

    Доходы египтян несколько выше, около 7 долларов в день. Стоимость литра автомобильного топлива составляет 6,21% дневного заработка. Тратят египетские водители больше бензина, чем их кувейтские коллеги: 99 литров. Соответственно, это составляет 1,68% от годового заработка.

    Саудовская Аравия

    И снова в рейтинге – нефтедобывающая страна. Литр бензина в Саудовской Аравии стоит 54 цента, или 0,88% от дневного заработка, который равен 62 долларов США.

    Расход бензина здесь достаточно большой: 1193 литра, что составляет 2,87% от средней заработной платы за год.

    Малайзия

    Малазийский бензин по стоимости равняется бензину в Саудовской Аравии: всё те же 54 цента за один литр. При среднем дневном заработке в 30,75 долларов США это составляет 1,78%.

    Малазийский водитель тратит в год около 526 л автомобильного топлива. В процентном эквиваленте это – 2,56% от среднего годового дохода.

    Индонезия

    Восьмое место рейтинга занимает Индонезия с ценой литра бензина 67 центов. Эта цена составляет 6,26% от дневного среднего заработка в 11 долларов.

    Расход бензина здесь в среднем составляет 120 литров в год, что требует от автовладельца 2% его годового дохода.

    Объединённые Арабские Эмираты

    В ОАЭ бензин обходится в 68 центов за литр или 0,63% от ежедневного дохода в 108 долларов США.

    Процент очень невелик, но, с другой стороны, и ездят здесь много — в год житель ОАЭ в среднем тратит до 1108 литров автомобильного топлива, что составляет 1,92% от его годового дохода.

    Россия

    Россия замыкает десятку стран с самым дешёвым бензином. В долларах США эквивалент стоимости литра топлива составляет 72 цента. Специалисты Bloomberg подсчитали, что при среднем доходе в 29,56 долларов США в день россиянин тратит 2,44% от этого заработка на покупку одного литра бензина.

    Затраты водителя составляют 330 литров топлива в год, или 2,2% от средней годовой заработной платы.

    Ещё один путь – снижение налогов на топливо, которые на сегодняшний день составляют 65 процентов стоимости автомобильного топлива. Львиная доля в этих налогах – акцизы, которые год от года растут. Затрагивать баланс – значит, затронуть сложную и тонко реагирующую систему распределения социальных выплат, которые берутся из акцизов.

    Поэтому рубить с плеча в нормировании цен на автомобильное топливо – дело не только неблагодарное, но и чреватое непредсказуемыми последствиями для всей экономики страны.

    Видео о росте цен на бензин в России:

    Читайте также:
    Визовый центр Испании в Санкт-Петербурге официальный сайт в СПб
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: