Межправительственные соглашения России с Бенином

Посольство России в Бенине и Того

Российско-бенинские отношения

Российско-бенинские отношения

1960-1991 гг. Дипломатические отношения между Бенином (до ноября 1975 г. – Дагомея) и СССР были установлены в июне 1962 г. В 1966 г. в Бенине был аккредитован первый посол СССР.

До 1972 г. советско-бенинские связи не получили активного развития. Изменения в отношениях между обеими странами произошли с приходом к власти в октябре 1972 г. группы патриотически настроенных офицеров во главе с М.Кереку, провозгласившей курс на социалистическую ориентацию.

Первые после происшедших в Республике перемен официальные визиты в СССР бенинских правительственных делегаций прошли в марте 1975 г. и сентябре 1976 г. В январе 1975 г. в Москве побывала делегация правящей Партии народной революции Бенина (ПНРБ). С ответным визитом делегация КПСС посетила Бенин в апреле 1977 г.

В 1981-82 гг. в Бенине побывали делегации Верховного Совета СССР. В 1985-86 гг. Советский Союз посетили бенинские парламентские делегации.

В ноябре 1986 г. в ходе официального визита в Москву Президента Бенина М.Кереку была подписана Декларация о дружбе и сотрудничестве.

Между странами налаживалось активное сотрудничество по целому ряду областей, были подписаны соответствующие соглашения. В 1980-е гг. взаимный товарооборот достигал 10 млн. долл. США, в Бенин поставлялись свежемороженая рыба, хлопчатобумажные ткани, легковые автомобили и пр. В Котону были открыты Торговое представительство СССР, Советский культурный центр, постоянный корпункт ТАСС, бюро АПН, Представительство «Аэрофлота».

В 70-80-е гг. ежегодно на учебу в СССР выезжало около 150 бенинцев. В стране работали советские преподаватели.

СССР оказывал значительную помощь в улучшении медицинского обслуживания, в борьбе с наиболее распространенными инфекционными паразитарными заболеваниями. Медицинским службам Республики неоднократно безвозмездно передавалась противохолерная вакцина, вакцина против полиомиелита. В стране на безвозмездной основе работала группа советских врачей.

Советские кинематографисты создали несколько документальных фильмов о Бенине. В Республике проходили выступления советских художественных коллективов и гастроли артистов советских театров. В СССР выступали артисты бенинского Национального ансамбля танца.

1991 г. – настоящее время. 9 января 1992 г. Республика Бенин заявила о признании Российской Федерации как страны – правопреемника СССР.

Ввиду масштабных общественно-политических и социально-экономических изменений, переживаемых обеими странами, уровень двустороннего сотрудничества значительно снизился. Тем не менее, с начала 2000-х гг. наблюдаются тенденции к ревитализации двусторонних отношений.

Регулярно проводятся политические консультации по линии МИД. В начале 2000 года был подписан соответствующий Протокол. Третий раунд консультаций состоялся в Котону в марте 2004 г., а четвертый – в марте 2005 г. в Москве. Последни (6-ые по счету) консультации состоялись в Котону в июне 2018 г. Российскую делегацию возглавлял Специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместитель Министра иностранных дел М.Л.Богданов, бенинская сторона была представлена министром иностранных дел О.Агбенонси. В ходе визита М.Л.Богданов был также принят Президентом Республики П.Талоном.

Налаживается межпарламентское сотрудничество. В 1996 г. состоялся визит бенинских парламентариев в Москву.

В мае 2002 г. генеральный секретарь МИД Бенина Р.Биау, принимавший участие в очередном Международном конгрессе африканистов в Москве, провел ряд бесед с заместителем министра иностранных дел России А.В.Салтановым.

В настоящее время объем российско-бенинского товарооборота возрастает. Идет поиск основ нового партнерского сотрудничества, в т.ч. с участием частных структур. Осуществляются контакты между деловыми кругами двух стран с целью создания СП в различных областях. Так, в августе 2020 г. в Бенине находилась делегация ОА “Зарубежгеология”.

Участились и визиты официальных лиц. Так, в ноябре 2003 г. в рамках переговоров об урегулировании бенинской задолженности перед Россией в Москве побывал министр экономики и финансов Бенина Г.Лауру, в конце ноября – начале декабря 2003 г. с рабочим визитом в г. Самара побывал министр горной промышленности, энергетики и водного хозяйства Бенина К.Фассасси. В конце 2003 г. Россиютакже посетил министр промышленности, торговли и развития занятости Бенина Ф.Акплоган.

Развивается двустороннее децентрализованное сотрудничество. В ходе визита мэра коммуны Гран-Попо (Бенин) Э.Кпаде в Астрахань 12 сентября 2003 года подписано “Соглашение о сотрудничестве между городом Астрахань и коммуной Гран-Попо”. В апреле 2018 г. между г.Абомей-Калави и г.Ялтой было подписано соглашение о сотрудничестве и побратимских связях.

Поддерживаются культурные и научные связи. В 2003 г. после длительного перерыва возобновилось направление бенинских студентов на учебу в российские вузы по государственным стипендиям. В 2020 г. квота Бенина составила 60 бюджетных мест. Бенинские дипломаты повышают свою профессиональную квалификацию в Дипломатической академии МИД России. Вторая группа из 15 сотрудников МИД Бенина прослушала курс “Внешняя политика Российской Федерации” в ноябре 2018 года.

В Котону действуют Ассоциация бенинских выпускников советских и российских вузов, а также Ассоциация российских женщин в Бенине «Родина» (см. раздел СОТРУДНИЧЕСТВО – Культурное сотрудничество/соотечественники).

Посольство на регулярной основе проводит в Бенине Неделю российского кино. В 2021 г. открытие мероприятия состоялось 13 января. На нем присутствовал Министр иностранных дел и сотрудничества Республики О.Агбенонси. С 26 по 29 января 2021 г. в здании МИД Бенина проходила выставка “Природная лирика.Москва и окрестности” российского фотографа Л.Болдыревой.

Читайте также:
Как и где можно купить дешевые билеты на самолет

Перечень официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, принятых в рамках Организации Объединенных Наций, иных универсальных международных межправительственных организаций и касающихся вопросов выдачи

ОФИЦИАЛЬНО ОПУБЛИКОВАННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЯТЫХ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ИНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КАСАЮЩИХСЯ

Наименование международного договора Российской Федерации

Источник официального опубликования международного договора Российской Федерации

Государства – участники международного договора Российской Федерации

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г. (статья 11)

Собрание законодательства РФ. 18 августа 2008 г. N 33. Ст. 3819.

Бюллетень международных договоров. 2008. N 12. С. 5 – 18.

Антигуа и Барбуда

бывшая Югославская Республика

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Конго Демократическая Республика

Объединенные Арабские Эмираты

Сент-Винсент и Гренадины

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. (статьи 44)

Собрание законодательства РФ, 26.06.2006. N 26. ст. 2780,

Бюллетень международных договоров, 2006, N 10, октябрь, с. 7 – 54

Антигуа и Барбуда

бывшая Югославская Республика

Боливарианская Республика Венесуэла

Босния и Герцеговина

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Демократическая Республика Конго

Иран Исламская республика

Лаосская Народно-Демократическая Республика

Объединенные Арабские Эмираты

Объединенная Республика Танзания

Папуа Новая Гвинея

Сан-Томе и Принсипи

Тринидада и Тобаго

Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. (статья 16)

Собрание законодательства РФ, 04.10.2004, N 40, ст. 3882,

Бюллетень международных договоров, N 2, 2005, с. 3 – 33

Антигуа и Барбуда

Боливарианская Республика Венесуэла

Боливия Многонациональное государство

Босния и Герцеговина

бывшая Югославская Республика

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Демократическая республика Конго

Иран Исламская Республика

Лаосская Народно-Демократическая Республика

бывшая Югославская Республика

Объединенные Арабские Эмираты

Объединенная Республика Танзания

Сан-Томи и Принсипи

Святой престол (Ватикан)

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сирийская Арабская Республика

Тринидад и Тобаго

Федеративные Штаты Микронезии

Конвенция по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций от 21 ноября 1997 г. (статья 10).

Собрание законодательства РФ. 23 апреля 2012 г. N 17. Ст. 1899.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. (статьи 6)

Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации, Вып. XLVII.-М., 1994. с. 133 – 157

Антигуа и Барбуда

Боливарианская Республика Венесуэла

Босния и Герцеговина

бывшая Югославская Республика

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Иран Исламская Республика

Лаосская Народно-Демократическая Республика

Микронезия (Федеративные Штаты)

Объединенная Республика Танзания

Сан-Томе и Принсипи

Сент-Китс и Невис

Сент-Винсент и Гренадины

Сирийская Арабская Республика

Соединенные Штаты Америки

Тринидад и Тобаго

15&cnapter=18&Temp=mtdsg3&lang=en. Информация на 14 июня 2012 г.

Межправительственные соглашения России с Бенином

О подписании Рамочного соглашения о стратегическом партнерстве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией гражданской обороны

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 января 2017 г. № 17-р
МОСКВА
О подписании Рамочного соглашения о стратегическом партнерстве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией гражданской обороны

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации” одобрить представленный МЧС России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Рамочного соглашения о стратегическом партнерстве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией гражданской обороны (прилагается).

Поручить МЧС России провести с участием МИДа России переговоры с Международной организацией гражданской обороны и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

РАМОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕо стратегическом партнерстве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией гражданской обороны

Правительство Российской Федерации и Международная организация гражданской обороны, именуемые в дальнейшем Сторонами,

признавая, что деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера содействует благосостоянию и безопасности народов, а также способствует процессам устойчивого развития и достижения согласованных на международном уровне целей,

принимая во внимание важность многостороннего сотрудничества для формирования эффективных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, необходимость объединения усилий, направленных на укрепление потенциала развивающихся стран для успешного противостояния стихийным бедствиям и катастрофам, а также роль и возможности Международной организации гражданской обороны в данной сфере,

принимая во внимание положения Устава Международной организации гражданской обороны по интенсификации и координации во всемирном масштабе разработки и совершенствования организации, средств и методов предотвращения и сокращения последствий, вызванных стихийными бедствиями в мирное время или применением оружия в случае конфликта,

принимая во внимание, что Международная организация гражданской обороны, реализуя свой профессиональный мандат в области содействия развитию национальных служб гражданской обороны, привержена целям оказания помощи странам в соответствии с нормами, правилами, принципами и процедурами, изложенными в Женевских конвенциях от 12 августа 1949 г. и в дополнительных протоколах, подготовленных в период с 1975 по 1977 год, а также в Рамочной конвенции по оказанию помощи в области гражданской обороны от 22 мая 2000 г.,

Читайте также:
Какие услуги оказывает визовый центр Словении?

принимая во внимание стремление Правительства Российской Федерации наращивать свое содействие в области развития в рамках Концепции внешней политики Российской Федерации от 30 ноября 2016 г.,

принимая во внимание, что Российская Федерация является стратегическим партнером Международной организации гражданской обороны и Стороны заинтересованы в наращивании достигнутого стратегического партнерства,

согласились о нижеследующем:

Статья 1
Цели Соглашения

Целями настоящего Соглашения являются:

укрепление и наращивание стратегического партнерства между Сторонами;

содействие международным партнерствам, направленным на совершенствование способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и механизмов международного реагирования, а также укрепление служб гражданской обороны развивающихся стран;

сотрудничество на основе потенциала Российской Федерации как участника глобальных процессов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайного гуманитарного реагирования с учетом ее лидерства в ряде форматов многостороннего сотрудничества;

наращивание участия Правительства Российской Федерации в работе структур Международной организации гражданской обороны на региональном и глобальном уровнях.

Статья 2
Области сотрудничества

На основании настоящего Соглашения Стороны договорились о совместной работе и сотрудничестве в следующих областях:

поддержка многосторонних усилий и Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, включая сотрудничество в контексте участия Правительства Российской Федерации в развитии национальных, региональных и глобальных инструментов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обмен передовым опытом в данной области;

совершенствование способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в развивающихся странах, включая содействие в оснащении подразделений гражданской обороны, оказание помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе в фазе посткризисного восстановления;

содействие в мероприятиях по чрезвычайному гуманитарному реагированию при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в различных регионах мира;

комплексное развитие систем профильного обучения, подготовка специалистов и руководящего состава в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, включая создание и развитие международной сети центров обучения и подготовки;

разработка и совершенствование единых международных программ подготовки специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оснащение и методическое обеспечение деятельности профильных учебных заведений и тренировочных центров, разработка и проведение специализированных курсов, а также внедрение технологий дистанционного обучения;

содействие формированию и развитию Глобальной сети центров управления в кризисных ситуациях, создаваемой на базе российского Национального центра управления в кризисных ситуациях и Международного центра мониторинга и координации Международной организации гражданской обороны в целях совершенствования систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, механизмов обмена оперативной информацией между органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны по всему миру и повышения эффективности международного реагирования;

повышение готовности заинтересованных государств к оказанию и эффективному приему международной помощи при ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством проведения международных учений и тренировок с учетом рекомендаций и методологий Международной консультативной группы по вопросам проведения международных поисково-спасательных операций;

организация обучения и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также разработка и внедрение соответствующих методических рекомендаций и обучающих программ на основе передового международного опыта;

содействие развитию регионального сотрудничества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на пространстве Содружества Независимых Государств, в рамках Шанхайской организации сотрудничества, региональных объединений государств Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки и других регионов для обеспечения региональной стабильности и безопасности;

совместная работа в странах, где Правительство Российской Федерации предоставляет помощь, в области комплексного укрепления и развития национальных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на двусторонней и многосторонней основе;

использование знаний, опыта и экспертиз в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вовлечение академических кругов и индивидуальных экспертов от Российской Федерации для реализации проектов Международной организации гражданской обороны в соответствии с нормами и правилами Международной организации гражданской обороны, а также принципами и процедурами, предусмотренными ее внутренним регламентом;

формирование резерва квалифицированных кадров от Российской Федерации для поддержания профильной деятельности Международной организации гражданской обороны.

Статья 3
Вклад Правительства Российской Федерации в Международную организацию гражданской обороны

Правительство Российской Федерации вносит вклад в стратегическое партнерство путем:

осуществления в соответствии с национальным законодательством добровольных целевых взносов в долларах США в фонд Международной организации гражданской обороны, размер которых устанавливается с учетом возможностей федерального бюджета Российской Федерации;

софинансирования и (или) осуществления добровольных целевых взносов в натуральной форме для реализации программ и проектов содействия международному развитию под эгидой Международной организации гражданской обороны в странах, согласованных Сторонами;

направления профильных экспертов Российской Федерации для обеспечения деятельности Международного центра мониторинга и координации Международной организации гражданской обороны и Постоянного секретариата Международной организации гражданской обороны, а также для реализации международных программ и проектов под эгидой Международной организации гражданской обороны.

Читайте также:
Туристическая виза в Мадагаскар – Как получить туристическую визу в Мадагаскар

Условия осуществления добровольных целевых взносов в натуральной форме согласовываются Сторонами отдельно в каждом случае.

Особой формой добровольного целевого взноса в натуральной форме на компенсационной основе (если иное не оговаривается Сторонами) является предоставление возможностей российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования для решения совместных задач, предусмотренных статусом Сторон.

Добровольные целевые взносы Правительства Российской Федерации в программы и проекты Международной организации гражданской обороны, упомянутые в абзацах втором и третьем настоящей статьи, облагаются ставкой возмещения расходов Международной организации гражданской обороны, размер которой составляет 5 – 10 процентов от суммы взноса и согласовывается Сторонами.

Статья 4
Вклад Международной организации гражданской обороныв стратегическое партнерство

Международная организация гражданской обороны вносит вклад в стратегическое партнерство путем:

предоставления доступа к международному сообществу органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, государствам – членам Международной организации гражданской обороны, а также к аккумулированным в рамках Международной организации гражданской обороны знаниям и ресурсам в соответствии с областями сотрудничества, определенными настоящим Соглашением;

обеспечения использования российских добровольных целевых взносов, ориентированных на результаты управления программами и проектами, предоставления отчетности и достижения прозрачности в работе, а также предоставления иных механизмов сотрудничества;

обеспечения деятельности Международного центра мониторинга и координации Международной организации гражданской обороны в рамках формируемой по инициативе Российской Федерации Глобальной сети центров управления в кризисных ситуациях, а также содействия в активном подключении к реализации данной инициативы государств – членов Международной организации гражданской обороны, международных организаций и объединений;

предоставления Правительству Российской Федерации консультативного и технического содействия в рамках многосторонних форумов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечения открытости в отношении основных областей деятельности Международной организации гражданской обороны во всемирном масштабе;

инициирования многосторонних программ и проектов, а также софинансирования проектов со стороны государств – членов Международной организации гражданской обороны при условии наличия средств в рамках мандата Международной организации гражданской обороны;

участия в совместной работе с Правительством Российской Федерации в странах, где Российская Федерация предоставляет помощь в области развития на двусторонней и многосторонней основе, с целью повышения ее эффективности;

содействия в подготовке квалифицированных кадров и развития профессиональных контактов профильных экспертов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках мандата Международной организации гражданской обороны.

Статья 5
Реализация Соглашения

В целях осуществления конкретных видов деятельности в рамках настоящего Соглашения Стороны заключают отдельные соглашения (меморандумы), определяющие расходы или издержки, относящиеся к соответствующему виду деятельности, и порядок их покрытия Сторонами.

Стороны регулярно информируют друг друга и консультируются по вопросам, представляющим общий интерес.

Компетентными органами по вопросам реализации настоящего Соглашения являются:

от Правительства Российской Федерации – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

от Международной организации гражданской обороны – Постоянный секретариат Международной организации гражданской обороны.

Международная организация гражданской обороны получает добровольные целевые взносы Российской Федерации и управляет ими в соответствии с правилами и положениями Международной организации гражданской обороны, а также соглашениями (меморандумами), упомянутыми в абзаце первом настоящей статьи.

Российская Федерация размещает добровольный целевой взнос на банковском счете, открываемом Международной организацией гражданской обороны.

В силу настоящего Соглашения добровольные целевые взносы Российской Федерации являются объектом исключительно внутренних и внешних аудиторских процедур, предусмотренных в правилах и положениях Международной организации гражданской обороны.

Неизрасходованные материальные и денежные средства, оставшиеся после завершения всех обязательств, выполненных за счет ресурсов конкретного добровольного целевого взноса, могут быть перераспределены по соглашению Сторон на следующий этап данного проекта или программы или на последующий проект или программу, охватывающий в значительной степени тот же географический регион или те же тематические цели, или возвращены по согласованию Сторон в федеральный бюджет Российской Федерации.

Статья 6
Информирование общественности

Стороны соглашаются информировать общественность о роли и вкладе каждой из Сторон во всех публичных документах, касающихся их сотрудничества. Каждая из Сторон обязуется использовать наименование и символы другой Стороны в публичной документации, связанной с настоящим Соглашением, на основе предварительного письменного соглашения между Сторонами.

Стороны обязуются предпринять все надлежащие меры по информированию общественности о планируемых и проведенных мероприятиях в рамках настоящего Соглашения.

Статья 7
Урегулирование споров

Споры и разногласия, связанные с реализацией и толкованием настоящего Соглашения, решаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.

Статья 8
Консультации и отчетность

Стороны проводят ежегодные консультации в сроки и местах, которые будут согласовываться Сторонами, в целях:

обмена мнениями по вопросам политики и деятельности Международной организации гражданской обороны;

проведения обзора выполнения настоящего Соглашения, включая ход реализации отдельных соглашений (меморандумов) между Международной организацией гражданской обороны и Правительством Российской Федерации, определяющих расходы или издержки, относящиеся к соответствующему виду деятельности, и порядок их возмещения Сторонами;

Читайте также:
Учеба в Китае для русских - куда и как поступить?

проведения анализа актуальности целей и обязательств стратегического партнерства для определения необходимости внесения в них изменений.

Международная организация гражданской обороны в рамках соглашений (меморандумов) предоставляет Правительству Российской Федерации отчеты по проектам и программам и (или) отчеты об использовании целевых фондов по проектам Международной организации гражданской обороны, получающим поддержку Правительства Российской Федерации.

Стороны могут договариваться о дополнительных требованиях в отношении отчетности и (или) обязательств в каждом конкретном случае.

Затраты на предоставление любой дополнительной отчетности будут согласовываться Сторонами в каждом конкретном случае отдельно.

Статья 9
Действие Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и является бессрочным.

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами и вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей статьи.

Настоящее Соглашение действует, пока не будет прекращено по обоюдному письменному согласию Сторон или по истечении 6 месяцев с даты получения одной из Сторон письменного уведомления о намерении прекратить его действие.

Совершено в г. ” ” 2017 г. в двух подлинных экземплярах на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Реализация межправительственных договоров

Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2009 г. № 602 «О некоторых вопросах деятельности Государственного военно-промышленного комитета» установлено, что Госкомвоенпром осуществляет в соответствии с законодательством:

  • оформление документов, контроль и координацию деятельности организаций в рамках межправительственных договоров о производственной и научно-технической кооперации организаций оборонных отраслей промышленности государств – участников Содружества Независимых Государств;
  • формирование, согласование и утверждение перечней продукции военного назначения, поставляемой в рамках Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года, а также выдачу выписок из указанных перечней.

Производственная и научно-техническая кооперация организаций оборонных отраслей промышленности государств – участников Содружества Независимых Государств

В настоящее время действуют следующие межправительственные договоры в данной области:

  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 20 мая 1994 года;
  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности от 25 июня 2001 года;
  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики о производственной и научно-технической кооперации предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности от 5 ноября 2004 года.

Организация работы в рамках указанных международных договоров осуществляется в соответствии с постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 11 августа 2004 г. № 3 «Об утверждении Положения о порядке реализации межправительственных договоров о производственной и научно-технической кооперации организаций оборонных отраслей промышленности государств – участников Содружества Независимых Государств».

В рамках указанных соглашений имеют право работать юридические лица Республики Беларусь, получившие в установленном законодательством порядке специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с продукцией военного назначения, и/или право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг).

Заявки на продукцию, которую предполагается ввозить или вывозить в следующем году, составляются с учетом планируемых поставок продукции на основе сложившихся устойчивых научных и производственных связей, представляются в Госкомвоенпром не позднее 30 сентября года, предшествующего году осуществления поставок.

Дополнительные заявки на продукцию, которую необходимо ввезти или вывезти в текущем календарном году, составляются в соответствии с заключенными контрактами (договорами), представляются в Госкомвоенпром по мере необходимости, но не позднее 10-го числа месяца, предшествующего месяцу планируемого осуществления поставки.

На основании заявок организаций Госкомвоенпром формирует перечни продукции (основные и дополнительные) и осуществляет их согласование в установленном порядке.

После согласования перечней продукции Межведомственной комиссией они регистрируются и направляются:

  • в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
  • уполномоченным органам государств для завершения процедуры согласования.

Организации выдается выписка из перечня (основного или дополнительного). Выписка из перечня является документом, дающим организации право на ввоз (вывоз) указанной в ней продукции в рамках межправительственных договоров.

Выписка из перечня продукции, выдаваемая организации, может быть оформлена как на всю продукцию, указанную в перечне, так и на часть продукции в зависимости от представленных договорных документов.

Перечни продукции (выписки из перечней продукции) действительны до конца календарного года, на который они сформированы.

Приказом руководителя организации должны быть назначены работники, ответственные за соблюдение требований указанного Положения, из числа тех, на которых возложены обязанности по обеспечению соблюдения международных обязательств и законодательства Республики Беларусь в области экспортного контроля.

На ответственных работников возлагаются следующие обязанности:

  • организация проверки наличия у иностранных организаций разрешительных документов, оформленных в соответствии с законодательством страны их регистрации, которые дают право поставки (приобретения) продукции;
  • согласование с иностранными организациями наименований и количества поставляемой (приобретаемой) продукции;
  • контроль за правильностью оформления заявок (основных и дополнительных), соответствием их кодам ТН ВЭД ЕАЭС;
  • своевременное представление в Госкомвоенпром подписанных руководителем организации заявок и других документов;
  • информирование иностранных организаций о получении разрешения на ввоз (вывоз) продукции;
  • подготовка и представление дополнительной информации по запросу Госкомвоенпрома или согласующего органа.
Читайте также:
Республика Ирландия - где находится и какие главные достопримечательности

Реализация Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года

Госкомвоенпром является уполномоченным органом по реализации указанного Договора и обеспечивает в пределах своей компетенции формирование, согласование и утверждение перечней продукции военного назначения, поставляемой в рамках Договора, и осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации (далее – ФСВТС России).

Организация этой работы осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июня 2011 г. № 733 «Об утверждении Положения о порядке формирования, согласования и утверждения перечней продукции военного назначения, поставляемой в рамках Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года».

Поставки вооружения и военной техники (выполнение работ, оказание услуг) в рамках Договора осуществляются исключительно в целях оснащения национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов, специальных служб и региональной группировки войск (сил) сторон высокоэффективными и перспективными системами вооружения и формирования технического компонента системы коллективной безопасности сторон.

Поставки продукции военного назначения осуществляются по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями сторон без выдачи лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения на основании перечней продукции военного назначения, поставляемой одной стороной другой стороне, утвержденных уполномоченным органом стороны, поставляющей продукцию военного назначения.

Уполномоченными организациями сторон являются:

  • от белорусской стороны – республиканские органы государственного управления, имеющие в своем составе войска и воинские формирования, организации, имеющие специальные разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности, связанной с продукцией военного назначения, а также организации, имеющие свидетельства на право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении специфических товаров (работ, услуг);
  • от российской стороны – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, и организации, имеющие право на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения.

Белорусский перечень формируется Госкомвоенпромом на основании заявок организаций.

Для включения заявки в белорусский перечень заявитель представляет в Госкомвоенпром:

  • заявку по установленной форме, содержащую данные о планируемых объемах ввоза продукции военного назначения в течение календарного года;
  • сопроводительное письмо к заявке, содержащее краткую характеристику продукции военного назначения (ее функциональное назначение, область применения), цели ввоза (вывоза);
  • поручение республиканского органа государственного управления, имеющего воинские формирования, содержащее обязательство такого органа о целевом использовании ввозимой продукции военного назначения (если заявитель – юридическое лицо Республики Беларусь), оформленное в установленном порядке.

При осуществлении белорусской организацией поставок продукции военного назначения в рамках выполнения государственного оборонного заказа Российской Федерации заявитель представляет в Госкомвоенпром только заявку и копию контракта (договора).

Заявки представляются в Госкомвоенпром на бумажном носителе (формат А4) в одном экземпляре и на магнитном носителе (в текстовом редакторе Microsoft Word).

Сформированный Госкомвоенпромом белорусский перечень согласовывается Минобороны, КГБ и Межведомственной комиссией.

После завершения установленной процедуры согласования белорусский перечень направляется в ФСВТС России для утверждения.

После получения из ФСВТС России информации об утверждении белорусского перечня Госкомвоенпром в течение 7 рабочих дней со дня ее получения оформляет и выдает выписки из белорусского перечня.

Сторона, поставившая в рамках Договора продукцию военного назначения, вправе осуществлять контроль за ее наличием и целевым использованием в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке осуществления контроля за наличием и целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года (заключено в г. Москве 25.11.2011).

Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции

Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

основываясь на Договоре о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанном 17 сентября 2008 г. в г. Москве,

совершая переход на новый уровень межгосударственных отношений, союзничества и стратегического партнерства,

считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций,

договорились о нижеследующем:

1. Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Кавказском регионе.

2. Российская Федерация будет всемерно способствовать развитию международных связей Республики Южная Осетия, включая расширение круга официально признавших ее государств, и созданию условий для вступления Республики Южная Осетия в международные организации и объединения, в том числе в созданные по инициативе и (или) при содействии Российской Федерации.

1. Договаривающиеся Стороны, учитывая сложившуюся в регионе военно-политическую ситуацию, наличие реальной угрозы миру и безопасности в регионе, формируют единое пространство обороны и безопасности.

Читайте также:
Нужно ли оформлять визу на Барбадос российским туристам?

2. Российская Федерация обеспечивает оборону и безопасность Республики Южная Осетия, включая защиту и охрану государственной границы Республики Южная Осетия. С этой целью отдельные подразделения Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия входят в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации по согласованию Договаривающихся Сторон.

Порядок вхождения отдельных подразделений Вооруженных Сил и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав Вооруженных Сил и органов безопасности Российской Федерации, порядок их функционирования, применения и обеспечения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

3. Если одна из Договаривающихся Сторон подвергнется агрессии (вооруженному нападению) со стороны какого‑либо государства, группы государств или незаконных вооруженных формирований, то это будет рассматриваться как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.

1. Свободное пересечение российско-югоосетинской государственной границы осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых по соображениям безопасности.

2. Мероприятия, связанные с реализацией пункта 1 настоящей статьи, и сроки их проведения определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. В целях координации деятельности по противодействию организованной преступности и иным опасным видам преступлений Договаривающиеся Стороны не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Договора создают Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел.

2. Совместный информационно-координационный центр органов внутренних дел осуществляет задачи:

по организации обмена оперативно значимой информацией с правоохранительными органами Российской Федерации и Республики Южная Осетия, а также ведению необходимых оперативных и криминалистических учетов;

по формированию и ведению специализированного банка данных об организованных преступных сообществах, противоправная деятельность которых затрагивает интересы Договаривающихся Сторон;

по сбору, обобщению и анализу информации в области борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений;

по осуществлению межгосударственного розыска и выдачи лиц, скрывшихся от уголовного преследования или исполнения приговора;

по содействию в реализации необходимых согласованных действий по борьбе с опасными видами преступлений, представляющих угрозу безопасности Договаривающихся Сторон;

по выработке и представлению Договаривающимся Сторонам предложений по повышению эффективности сотрудничества.

3. Порядок формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел и его полномочия определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

4. Договаривающиеся Стороны проводят поэтапное повышение материально-технического обеспечения органов внутренних дел Республики Южная Осетия, денежного довольствия и социальных гарантий работников органов внутренних дел Республики Южная Осетия.

5. Софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется Российской Федерацией в порядке, определяемом отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Таможенные органы Республики Южная Осетия интегрируются с таможенными органами Российской Федерации путем применения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, применения используемых в таможенных органах Российской Федерации средств автоматизации проведения таможенных операций, штатных программных средств и технологий в области таможенного дела.

2. Порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация примет дополнительные меры, касающиеся упрощения процедур приобретения гражданами Республики Южная Осетия гражданства Российской Федерации и внесения в законодательство о гражданстве Российской Федерации необходимых изменений, в соответствии с которыми гражданин Республики Южная Осетия, постоянно проживающий на территории Республики Южная Осетия, может быть принят в гражданство Российской Федерации без соблюдения условия об отказе от имеющегося у него гражданства Республики Южная Осетия.

2. На граждан Российской Федерации, имеющих гражданство Республики Южная Осетия, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории Республики Южная Осетия, не распространяются ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, либо вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также обязанности по уведомлению о наличии гражданства Республики Южная Осетия или документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия.

3. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на граждан Российской Федерации, имеющих помимо гражданства Республики Южная Осетия либо документа на право постоянного проживания в Республике Южная Осетия гражданство другого иностранного государства либо документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории другого иностранного государства.

4. Со дня вступления в силу настоящего Договора отменяются ограничения по срокам пребывания граждан одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны, предусмотренные Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия от 1 февраля 2010 г.

Читайте также:
Как оформить отказ от украинского гражданства

1. Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия софинансирования за счет средств Российской Федерации и сроки (этапы) повышения заработной платы работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация обеспечивает начиная с 2016 года повышение уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, до уровня, сопоставимого со средним уровнем пенсионного обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия и сроки (этапы) повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе порядок включения трудового стажа, приобретенного на территории Республики Южная Осетия, в стаж работы, необходимый для получения пенсии, а также порядок финансового обеспечения соответствующих расходов за счет средств Российской Федерации определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

3. Республика Южная Осетия при содействии Российской Федерации в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего Договора формирует систему обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1. Российская Федерация совместно с Республикой Южная Осетия реализует комплекс мер, обеспечивающий:

страхование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

организацию оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских учреждениях Российской Федерации гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия.

2. Комплекс мер, указанный в пункте 1 настоящей статьи, и план его реализации определяются уполномоченным органом Российской Федерации не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация оказывает содействие Республике Южная Осетия в развитии образования и науки.

2. В целях повышения качества образования в Республике Южная Осетия при содействии Российской Федерации:

принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании;

организуются разработка государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям развития науки и техники.

Договаривающимися Сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания документов об образовании и квалификации специалистов.

3. План мероприятий по реализации задач, указанных в настоящей статье, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

1. Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития культуры, искусства, русского и осетинского языков, спорта и туризма.

2. Планы мероприятий по реализации задач, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Российская Федерация оказывает содействие в развитии Республики Южная Осетия в рамках инвестиционных программ социально-экономического развития Республики Южная Осетия.

1. Официальная переписка между органами государственной власти Республики Южная Осетия и Российской Федерации осуществляется на русском языке.

2. Официальная переписка между государственными и муниципальными органами Договаривающихся Сторон, а также между их подразделениями и территориальными органами может вестись непосредственно.

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Настоящий Договор заключается сроком на 25 лет и автоматически продлевается на последующие десятилетние периоды, если ни одна из Договаривающихся Сторон не заявит путем письменного уведомления о своем желании прекратить его действие не позднее чем за 1 год до истечения очередного периода его действия.

В настоящий Договор могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего обращения к другой Договаривающейся Стороне.

Совершено в г. Москве 18 марта 2015 г. в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Межправительственные соглашения России с Бенином

СОГЛАШЕНИЕ
между Российской Федерацией и Туркменистаном
о регулировании процесса переселения и защите
прав переселенцев

Российская Федерация и Туркменистан, в дальнейшем именуемые “Стороны”,

принимая во внимание принципы, заложенные в основных документах ООН по правам человека, в частности во Всеобщей декларации прав человека, Международных пактах о правах человека,

руководствуясь положениями хельсинкского Заключительного акта, а также последующими документами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе,

подтверждая необходимость строгого соблюдения в Российской Федерации и Туркменистане порядка, исключающего любые формы дискриминации людей, в частности по политическим, социально-экономическим, этническим, религиозным признакам, в связи с реализацией их права на свободное переселение между этими государствами,

Читайте также:
Как добраться до Красной Поляны? Поезда, автобусы, маршруты

исходя из стремления определить порядок и условия переселения лиц, а также взаимные обязательства Сторон по оказанию им содействия в переселении,

согласились о нижеследующем:

Настоящее Соглашение распространяется на лиц, переселяющихся из Российской Федерации в Туркменистан и из Туркменистана в Российскую Федерацию.

Применение Соглашения для каждого переселенца является однократным.

Термины, применяемые в настоящем Соглашении, имеют следующее значение:

“Переселенец” – лицо, добровольно покидающее государство своего постоянного проживания и переезжающее на постоянное место жительства на территорию другого государства.

“Члены семьи переселенца” – супруга (супруг), родители, несовершеннолетние дети, а также проживающие совместно с переселенцем и ведущие общее хозяйство другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы.

“Государство выезда” – государство прежнего постоянного проживания.

“Государство въезда” – государство нового постоянного проживания.

Настоящее Соглашение не применяется к:

б) трудящимся-мигрантам и морякам;

в) лицам, осужденным за совершение преступлений и находящимся в местах лишения свободы;

г) лицам, выезд которых затрагивает интересы безопасности государства постоянного проживания до прекращения действия обстоятельств, препятствующих выезду;

д) лицам, выезд которых отложен до исполнения ими имущественных обязательств, с которыми связаны интересы Сторон, государственных, кооперативных, общественных или иных организаций и учреждений, частных лиц;

е) лицам, временно находящимся на территории государства в связи с учебой, частными и деловыми поездками.

Разрешение на переезд предоставляется переселенцам государством въезда в соответствии с международно-правовыми нормами и его законодательством.

Переселенцы и члены их семей имеют право на свободное и бесплатное получение от миграционных служб Сторон следующей информации:

а) о содержании настоящего Соглашения;

б) об условиях переселения;

в) об их правах и обязанностях в государстве въезда;

г) об условиях трудоустройства, возможности получения образования, профессиональной подготовки, переподготовки, профориентации, а также иных условиях проживания (природно-климатических, жилищно-бытовых, социально-культурных и других) в государстве въезда.

Переселенцы и члены их семей имеют право:

а) вывезти из государства выезда все движимое имущество, находящееся в их собственности, за исключением запрещенных законом государства выезда;

б) продать, подарить, обменять, завещать по своему усмотрению или иначе распорядиться имуществом, являющимся его собственностью;

в) переводить денежные вклады и активы, размещенные в банковских учреждениях государства выезда, в банковские учреждения государства въезда в соответствии с порядком, установленным специальным Соглашением между Центральными банками Российской Федерации и Туркменистана;

г) оставлять на территории государства выезда принадлежащее им на правах собственности движимое и недвижимое имущество, денежные вклады и активы, осуществлять в их отношении право владения, пользования и распоряжения.

Движимое и недвижимое имущество не может быть отчуждено властями государства выезда на том основании, что его собственником является лицо, постоянно проживающее за пределами государства или не являющееся гражданином государства выезда.

Стороны признают за переселенцами – членами жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражно-строительного кооперативов, садово-огороднического товарищества или другого кооператива, полностью внесшими свой паевой взнос за квартиру, дачу, садовый дом, гараж, иное помещение или строение, предоставленное им в пользование, право собственности на это имущество.

В случае продажи или передачи дома, дачи, садового дома или другого строения другому физическому или юридическому лицу право пользования земельным участком переходит в полном объеме новому владельцу.

Переселенцам предоставляется право досрочно выплатить паевой взнос за имущество, предоставленное в пользование, и оформить право собственности на это имущество.

Стороны будут содействовать приватизации жилья из государственного, муниципального жилищного фонда переселенцам, получившим разрешение на переезд.

Переселенцам, получившим разрешение на переезд, Стороны гарантируют право продажи по своему усмотрению или распоряжения в иной форме приватизированным жильем.

Стороны обеспечивают освобождение переселенцев и членов их семей от ограничений на ввоз и вывоз своего личного имущества, за исключением предметов, запрещенных к вывозу законом государства выезда, таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов.

Вывозимые денежные средства и переводимые денежные вклады и активы освобождаются от сборов и пошлин, за исключением тех, которые представляют собой плату за услуги по переводу.

Государство въезда оказывает содействие переселенцам и членам их семей в аренде, приобретении и строительстве жилья.

Стороны не препятствуют обмену жильем между переселенцами.

Государство въезда может ежегодно устанавливать переселенческую квоту, согласно которой переселенцам и членам их семей выдаются разрешения на переезд в это государство. Размеры квот определяются государством самостоятельно.

Стороны признают право лиц самостоятельно переселиться на территорию одного из государств без получения разрешения на переезд. На лиц, переселившихся самостоятельно, положения настоящего Соглашения не распространяются.

Координацию деятельности, связанной с переселением лиц, и контроль за соблюдением настоящего Соглашения Стороны возлагают:

Российская Сторона – на Федеральную миграционную службу России;

Туркменская Сторона – на Министерство экономики и финансов Туркменистана.

Миграционные службы Сторон могут открывать представительства соответственно в Российской Федерации и Туркменистане. В случае необходимости на территории обоих государств могут быть открыты пункты уполномоченных представительств миграционных служб Сторон.

В функции представительств миграционных служб могут входить:

а) реализация программ переселения;

б) ежегодное определение и согласование возможностей Сторон по приему переселенцев. Согласование оформляется протоколом;

Читайте также:
Получение политубежище в США для спасения своей жизни

в) обмен информацией и взаимные консультации;

г) предоставление переселенцам и членам их семей информации, предусмотренной статьей 5 настоящего Соглашения;

д) регистрация, оказание помощи переселенцам и членам их семей в осуществлении требуемых формальностей и процедур, связанных с отъездом и переездом.

Порядок реализации прав на социальное обеспечение переселенцев и членов их семей регулируется отдельными соглашениями.

В случае, если законодательством Российской Федерации и Туркменистана предусмотрено иное, действуют нормы настоящего Соглашения.

Стороны по взаимному согласию могут дополнять или изменять текст настоящего Соглашения в порядке, установленном Сторонами.

Проблемы, не разрешенные органами, указанными в статье 12 настоящего Соглашения, передаются по просьбе одной из Сторон в межправительственную комиссию, создаваемую Сторонами на паритетных началах.

Настоящее Соглашение подлежит ратификации, вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами и действует в течение 5 лет. Стороны могут продлить срок действия Соглашения по взаимной договоренности.

Совершено в г.Ашгабате 23 декабря 1993 г. в двух экземплярах, каждый на русском и туркменском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

“Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения” (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

(Москва, 13 марта 1992 года)

Правительства государств – участников настоящего Соглашения,

руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,

исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,

сознавая, что каждое государство – участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,

признавая, что государства – участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств – участников Соглашения,

признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства – участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств – участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств – участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах – участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства – участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах – участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства – участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Государства – участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Читайте также:
Все об отдыхе на Мальдивах в 2021 году

2. Пенсионные права граждан государств – участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства – участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение подписано Правительством Республики Молдова с замечанием: “Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями”.

Судебная практика и законодательство — “Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения” (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

Вопросы пенсионного обеспечения работников и членов их семей регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года или (и) двусторонними соглашениями.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, которые являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 либо с которыми заключены двусторонние соглашения в области пенсионного обеспечения (с Грузией, Молдовой, Литвой), необходимо отметить следующее.

продолжение работы по введению в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения и подписанию соглашений по вопросам социального обеспечения с теми государствами нового зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены;

Прокурор Нижегородской области в связи с жалобой Н.Д. Пирожкова на нарушение его пенсионных прав обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области “О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области” недействующими как противоречащих требованиям федеральных законов и Соглашению государств – участников СНГ от 13 марта 1992 года “О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения”. Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда решением от 18 октября 2005 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворила, однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 февраля 2006 года данное решение отменила и вынесла новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Нижегородской области отказано.

24. Разработать меры по поддержке со стороны России социально незащищенных категорий соотечественников. Добиваться введения в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения. Подготовить и подписать соглашения по вопросам социального обеспечения с теми государствами ближнего зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);

37. Пенсионные дела лиц, выехавших на жительство в государства – участники Соглашения от 13 марта 1992 г. “О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения” (Бюллетень международных договоров, 1993, N 4) и в государства – участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, могут направляться органам, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, в порядке, установленном договаривающимися сторонами.

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей,

4. Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем, если в соответствии со ст. 118 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР” от 20.11.90 до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил. Изложенный порядок применяется в отношении лиц, прибывших из государств – участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 .

Однако в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями о трудовой деятельности и социальной защите граждан между Российской Федерацией и Украиной и между Российской Федерацией и Белоруссией вопросы пенсионного обеспечения граждан Украины и Белоруссии, работающих на территории Российской Федерации, регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: