Зарплаты в ОАО РЖД

Деньги, престиж или романтика — за чем идут в машинисты РЖД? Зубы, депремирования, ДОЛБ: vgudok.com выяснял, сколько платят «рулевым» на ЖД, и чем они платят взамен

«Когда машинист ищет новые пути — поезд сходит с рельсов». Это изречение писателя, поэта и философа Станислава Ежи Леца является эпиграфом к небольшой статье «Престижность профессии «машинист поезда», которая попала в руки редакции vgudok.com. Будучи полностью согласными с философом, мы решили проверить, как живётся в современном мире машинистам — грузовым и пассажирским, подземным и надземным. И для этого сравнили факты из упомянутого материала с комментариями людей, отдавших профессии не один десяток лет. Получилось контрастно.

В советские времена каждый третий подросток в стране мечтал стать машинистом, пишет автор , не ссылаясь на источник информации. Откуда данные, сказать сложно. Напрашивается вопрос, а сколько тогда мечтало стать космонавтом, не в разы ли больше? Тем не менее, журналист сразу делает неутешительный вывод, что престиж профессии машинист в последнее время резко упал, и приводит несколько аргументов, почему это произошло.

Конечно же, в первую очередь — уровень заработной платы. Всё в стране только дорожает, начиная от коммунальных услуг, заканчивая продуктами питания и одеждой. Цены растут значительно быстрее индексации зарплаты машинистов. Это вистов профессии не добавляет.

Техническое состояние подвижного состава с каждым годом становится всё хуже. «Машинистам, работающим в небольших городах, всё чаще приходится разворачивать ремонтные работы прямо в полях. Средств на приобретение новой техники у компаний не хватает», — пишет автор.

Часто машинистам поездов приходится ночевать в железнодорожных бытовках, которые не приспособлены для проживания, отмечает автор материала. С этим можно поспорить, рассказал vgudok.com машинист грузового поезда Александр.

«Работники локомотивных бригад, которые трудятся на окнах, они, насколько я знаю, отдыхают в вагонах. Плюс существуют так называемые бригадные дома. В них достаточно комфортные условия, хотя некоторые уже старые. Единственная проблема, в некоторых их них звуконепроницаемость низкая, иногда шумно и спать не очень комфортно. Хотя привыкнуть можно ко всему», — отметил наш собеседник.

Есть у машинистов своя квалификация и престижность. Самый топ — управление пассажирским поездом, а ещё лучше скоростным. Соответственно, и зарплата для каждого сегмента своя и зависит от нескольких факторов, указывается в статье. Далее даётся развёрнутая информация.

Важно наличие категорий: чем их больше, тем выше заработная плата.

Вид ЖД-транспорта. Оклад машиниста пассажирского поезда выше, чем, к примеру, (сравнение нас весьма удивило — прим. ред.) у капитана теплохода.

Ещё один значимый фактор — регион работы. В Москве заработная плата машиниста выше 100 000 рублей, в регионах России от 40 000 до 70 000 рублей.

«Насколько я знаком с окладами машинистов в Москве, то там престижнее всего работать в метро. Ставка около 120 тыс. руб. Но там и специфика работы под землёй, поэтому зарплаты выше. Плюс отпуск два раза в год. Те машинисты, которые уходят работать в метрополитен, уже обратно никогда не возвращаются. Зарплата выше, график соблюдается, — рассказал vgudok.com бывший машинист Михаил. — К примеру, в грузовом движении графика как такового нет. Я в свои 38 лет остался практически без зубов. Я элементарно не мог посетить зубного по причине того, что нет графика на работе. То есть уезжаешь в поездку и не знаешь, что и как дальше будет происходить».

Направление — вот ещё один важнейший момент. Оклад машинистов, переправляющих людей или грузы на небольшие расстояния, зачастую ниже, чем у тех, кто водит ЖД-транспорт дальнего следования. И, что очень важно, заработная плата машиниста поезда напрямую зависит от выработанных часов. Чем дольше он в пути, тем выше его оклад, пишет журналист и для примера предлагает историю некоего Егора Васильевича, машиниста поезда «ЕкатеринбургМосква», «Москва — Екатеринбург»:

Один рейс занимает 25 часов. В месяц Васильев делает по 12 рейсов в одну и другую сторону. Один час работы оплачивается в размере 130 рублей. Необходимо рассчитать заработную плату Васильева за месяц.

12 * 2 * 25 = 600 часов — отработанное Васильевым время за 1 месяц.

600 * 130 = 78 000 рублей — заработная плата Васильева до вычета налогов;

78 000 – (78 000 * 13%) = 67 860 рублей — заработная плата машиниста после уплаты НДФЛ.

Машинист грузового поезда Святослав ставит под сомнение такие расчёты. Мы согласны со Святославом 600 часов выработать не сможет никто, ибо их в месяце всего 720, да и Трудовой кодекс столько работать не позволит, поэтому приведенные расчеты полностью оставляем на совести автора вот этого текста .

«Очень сильно сомневаюсь, что одна бригада может проехать от Екатеринбурга до Москвы, потому что там по времени ехать более 20 часов. А локомотивные бригады больше 12 часов не имеют права работать. Значит, на маршруте имеются сменные бригады. А соответственно, и работодатель не может никого заставить пахать больше 12 часов в сутки. Хотя, глядя на то, что происходит в РЖД, я ничему уже не удивлюсь», — скептически комментирует наш собеседник.

О том, как на самом деле рассчитывают заработную плату машинистов в РЖД, подробно рассказал постоянный автор vgudok.com Владимир Максимов.

Читайте также:
Визовый центр Польши в Калининграде время работы, адреса и телефоны

«Заработок члена локомотивной бригады (как и любого рабочего на ж.д.) складывается из тарифной ставки, премии и надбавок. Тарифная ставка зависит от разряда, который устанавливается в зависимости от вида движения. Премии могут лишить за любую мелочь — да, в ОАО «РЖД» такая парадоксальная система премирования, доставшаяся в наследство от МПС СССР: работника не премируют за какие-то достижения, а наоборот, премии лишают за упущения, причём очень часто формальные, не имеющие отношения ни к безопасности движения, ни к конечному результату. Вернее было бы называть её системой депремирования.

Помимо премии, существуют надбавки и доплаты. Они разнятся в зависимости от вида движения.

Общие для всех — это сверхурочные-праздничные, доплата за ночные часы (40% за работу в период с 22:00 до 06:00), за экономию топлива или электроэнергии (ТЭР), 5% за свидетельство на право управления для помощников, по 5% за каждый класс квалификации, начиная с третьего, для машинистов и по 5% за каждое свидетельство на право управления другого вида тяги для них же.

Существует премия за работу на увеличенных участках обслуживания. В зависимости от региона устанавливается зональная надбавка — где 25, а где и 50%. Локомотивные бригады пассажирских и пригородных поездов получают премию за нагон опоздания (10 руб./мин.). В грузовых поездах часто случается следование пассажиром, оно оплачивается отдельно по тарифной ставке без премии, так же оплачивается и ожидание следования пассажиром.

Большинство надбавок — копеечные, а хорошую премию за экономию ТЭР при нынешних нормах получить нереально.

Теперь парочка усреднённых примеров. Тарифная ставка помощника машиниста электропоезда — 154,4 руб./час. Премия в различных депо может разниться от 30 до 45%. Подсчитаем: 154,4 х 161,42 (среднегодовая норма часов в месяце) — 24 923 руб. Это сумма «чистыми», которая гарантированно будет начислена работнику за отработанные часы. Добавим 11 215 руб. премии (возьмём максимум, 45%), получим 36 138 руб. Далее — надбавки, упомянутые выше. Все вместе они редко превышают 10 тысяч. Не забываем отнять 13% подоходного налога, и вот он, наш помощник машиниста во всей красе, мечта красавиц. Он, напомним, наравне с машинистом отвечает за безопасность движения и безопасность пассажиров при посадке-высадке.

Машинисту электрички за час работы начислят 203,72 руб. Используя приведённую выше методику, получим вместе с премией 47 682 руб. Десяточка-две надбавок. Глава семьи — перед вами. Точно такие же тарифные ставки и в грузовом движении.

У машинистов скоростного движения в большинстве случаев предпоследний, 12-й разряд со ставкой 221,95 руб./час. Премия частенько переваливает за сто процентов, но, согласитесь, там и уровень ответственности другой.

Семья свою главу видит редко, в основном спящим. Или перед ночью, или после неё. «Да ведь ночью электрички не ходят, о чём вы?» — воскликнет скептик и будет неправ. Работа в ночную смену делится на две части — вечернюю и утреннюю. Куда девается бригада электрички после того, как приведёт свой поезд на конечную станцию среди ночи? Откуда она берётся на электричках, отправляющихся с начальных станций ранним утром? Между этими двумя частями — сон в домах или комнатах отдыха (ДОЛБ или КОЛБ), хотя «дом отдыха» — название весьма условное. Коридор с удобствами в конце, и комнаты на две койки. Относительно недавно исчезли дома отдыха с комнатами на 6-8 человек. У всех — разное время отбоя и подъёма. Спокойного сна? Совсем недавно стали появляться ДОЛБы с комнатами гостиничного типа.

Начинается классическая ночная смена в 16-17 часов, хотя в некоторых людоедских депо может начаться и в 9-10. Дело всё в том, что графики работы не должны противоречить приказу №44 Минтранса, который устанавливает лишь продолжительность работы. Непрерывная работа, в т.ч. с вечера в ночную смену, не более 12-ти часов. С утра — ещё 10. Отдых — не менее половины отработанного перед этим времени. Остальное на усмотрение администрации и профкома. Не забыли руководители, как сами были машинистами — графики будут адекватными. Подвела память — выжмут из работяг последние соки, а профком подмахнёт. Окончание работы с утра в идеале в 9-10 часов, но есть окончания и в 15. Если утром подъём был в пять, то приказ Минтранса не нарушен, остальное — подумаешь. Знали ведь, куда шли.

Тот самый минтрансовский приказ ввёл второй отдых. Если раньше ночь состояла из работы, отдыха и снова работы, то с 2016-го года в эту схему допускается добавить ещё один отдых и еще один период работы. Сколько с собой брать еды и сменного белья — Минтранс не уточняет. Столовые и буфеты есть в единицах домов отдыха, но качество там никакое, а цены — ого-го какие, поэтому вся надежда только на принесённое с собой. Холодильников в 99% электричек нет.

На электричках есть дневные смены, но их становится всё меньше.

Проще состыковать две ночные бригады, чем ставить между ними ещё одну дневную. Эффективное использование трудовых ресурсов.

У пассажирских и грузовых бригад чёткого деления на ночные и дневные смены нет (вывозные и маневровые не рассматриваем). Есть явка, есть поездка «туда», отдых, поездка «обратно». У грузовых явки могут быть и среди ночи, и под утро, поэтому либо своя машина или такси, либо приезжай с вечера и записывайся в ДОЛБ. То же самое с окончаниями после обратной поездки: прикатил среди ночи, а развозка (в тех депо, где она есть) только что ушла. Или иди в ДОЛБ до утра, или такси. У пассажирских ночных явок-окончаний нет, и есть ещё один плюс: машинист заранее знает, во сколько он закончит работу.

Выходных в месяце во всех видах движения должно быть не меньше, чем воскресений. Именно воскресений, а не выходных и праздничных дней. Выходной — это минимум 42 часа свободного времени. Все остальные перерывы между поездками — междусменный отдых, его минимальная продолжительность 16 часов. Такова цена престижа. Или «престижа».

Престижна ли профессия машиниста сегодня, или это работа для истинных романтиков железных дорог? Каждый решает сам. Но факт остаётся фактом: до автоматизированных локомотивов ещё далеко. А значит, без «водителя» состава, пассажирского или грузового, никак не обойтись.

Читайте также:
Ситхеп, Таиланд — все о городе с фото

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok

Размер зарплат работников РЖД

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Текущая ситуация

РЖД в 2019 году дважды проиндексирует зарплату своим сотрудника — с 1 марта и с 1 октября. Как сообщает корпоративное издание «Гудок», соответствующее распоряжение об увеличении зарплаты подписал генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

«Первое повышение ждет работников с 1 марта 2019 года, заработная плата вырастет не менее чем на 2%. Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», — цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина.

Отмечается, что если фактическая инфляции по итогам 2018 года превысит проведенную в компании индексацию за этот год, то это расхождение будет учтено при повышении зарплаты в марте.

«Возможность такого развития событий очень велика. Суммарная индексация в этом году составила 3,7%: в марте зарплаты были проиндексированы на 2,2%, с 1 октября — на 0,9%. Кроме того, были проведены две доиндексации: с 1 ноября — на 0,3% и с 1 декабря — еще на 0,3%. По итогам года мы, скорее всего, выйдем на уровень инфляции 4%, поэтому мы предлагаем провести индексацию в марте не менее чем на 2,3%, но все будет зависеть от финансового положения в компании», — отмечает заместитель председателя первичной профсоюзной организации РЖД Роспрофжела Александр Лощагин.

По его словам, профсоюз предлагает провести индексацию в размере актуализированного прогноза Минэкономразвития по росту потребительских цен на конец 2019 года (на данный момент это 4,3%) за вычетом индексации, проведенной с 1 марта. Об этом сообщает Рамблер.

Отчет по прибыли по России

Около 700 000 руб. — зарплата начальника РЖД в день. Столько получает нынешний президент ОАО Олег Белозеров. В переводе на доллары Америки — 10 200.

  • В 2015 году новый президент железных дорог России задекларировал годовую прибыль 86 млн. руб.
  • В 2016 году его задекларированный годовой доход вырос в 2 раза и составил 173 млн. руб. Это обусловлено тем, что во время его правления компания в 20 раз увеличила прибыль.

4 000 0000 руб. — такая была зарплата у начальника РЖД Владимира Якунина в месяц. Он занимал пост главы госкомпании до 2015 года. Это чисто заработная плата без учета других доходов.

Денежный вопрос

Средняя зарплата специалистов по России колеблется на сегодняшний день в пределах 50 тысяч рублей. Увеличилась она по сравнению с прошлым годом, то есть выросла с 42-43 тысяч рублей. Самое большое количество вакансий в Москве, с соответственной оплатой.

Санкт-Петербург – вторая столица, там зарплата, предусмотренная для помощника машиниста, находится в пределах 40-45 тысяч рублей. Предложений и вакансий в северной столице тоже предостаточно.

Размер оклада машиниста поезда

Зарплата машиниста на сегодняшний день соответствует рискам и нюансам, связанным с профессией. Достойно оплачивая труд специалистов, мы можем быть уверены в собственной безопасности. Человек, который получает оплату, соответственно вложенным в работу усилиям, будет стараться выполнять свои обязанности на высшем уровне.

Зарплата машиниста поезда зависит от множества факторов, главным из которых является регион работы. Московские машинисты получают наивысшую зарплату среди коллег из других российских городов. На уровень компенсации труда в этой сфере влияет тип поезда и разряд рабочего.

Читайте также:
Площадь Бастилии в Париже - история, фото, описание, как добраться

Сначала работник РЖД должен отработать до двух лет на должности помощника. Но сколько получает помощник машиниста? Его средний оклад составляет 45 тыс. рублей.

Спустя пять лет службы на этой должности, специалист может повысить свою квалификацию и увеличить доход вплоть до 100000 рублей.

Зарплата проводника

Любой человек, желающий устроиться проводником на железную дорогу, задается вопросом о том, сколько зарабатывают проводники поездов в России? Средняя зарплата проводника составляет около 47 тыс. рублей. Размер оклада у проводников зависит от нескольких факторов:

  • тип поезда;
  • сложность управления;
  • количество часов в дневной или ночной смене;
  • сложность преодолимого пути;
  • расстояние поездок;
  • сезон работы (зима / лето).

Специалисты, управляющие новыми составами с улучшенной системой, получают максимально возможную зарплату. К примеру, проводники из Москвы получают от 46 до 54 тыс. рублей в месяц.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Москва и область +7 (495) 980-97-90 доб. 885
Федеральный номер +8 (800) 700-99-56 доб. 257

Для всех специалистов данной профессии установлен своеобразный «план продаж». Если проводник его выполняет, все работники состава (инженер, диспетчер, электромонтер и машинист) получают месячную прибавку к зарплате в виде премии в размере 15% от ставки.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

Город Размер месячной з/п Нюансы
Москва 21000-25000 На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО
и свидетельство о разряде.
Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста.
Сочи 22000-24000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации.Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные.
Тула 18000-20000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные.
Пятигорск 11000-13000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет.
Брянск 14000-16000
Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

Оклады других сотрудников железной дороги

Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

Жалованье у младшего руководящего звена

  1. 30 000 рублей — зарплата начальника поезда РЖД, или 440 $.
  2. 50 000 рублей — зарплата начальника станции РЖД, или 730 $.

Заработок зависит от:

  • размеров станции,
  • вид поезда,
  • сложности транспортного узла,
  • пути следования поезда,
  • опыта специалиста.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Москва и область +7 (495) 980-97-90 доб. 885
Федеральный номер +8 (800) 700-99-56 доб. 257

Выплата за выслугу лет

К сожалению, выплата за выслугу лет в РЖД в 2019 году не предусмотрена. Эта норма была отменена в 2007 году и заменена на выплаты за преданность компании «РЖД».

В 2019 году получить единовременную денежную компенсацию за преданность (выслугу) могут работники, которые честно трудятся на благо компании.

Важно! По внутренним нормативным актам РЖД выплаты за преданность могут быть выданы получателю в следующем виде:

  • денежный перевод на банковскую карту получателя;
  • подарок (выбор производится по решению специальной комиссии с учетом пожеланий премиантов);
  • путевки ветеранам труда и работникам РЖД в дом отдыха или санаторий;
  • перечисления в счет будущей пенсии.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.
Читайте также:
Как получить гражданство Сингапура гражданину России: за инвестиции, роды

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

Зарплата по квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Зарплата в зависимости от стажа

Есть три категории квалификации машиниста в зависимости от его стажа. Это влияет также и на то, какими поездами может управлять тот или иной человек.

Конкретно, эти категории стажа выглядят следующим образом:

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Индексация зарплат в РЖД

РЖД как работодатель, согласно Коллективному договору ОАО «РЖД» на 2020–2022 гг. от 19.12.2019 г., обязаны повышать реальную заработную плату по мере роста эффективности деятельности компании. Сама же зарплата должна индексироваться не реже двух раз в год в связи с прогнозируемым Министерством экономического развития РФ ростом потребительских цен на товары и услуги. А Индекс потребительских цен в январе – августе 2021 года, по данным Росстата, по сравнению аналогичным периодом прошлого года вырос почти на 6%.

При этом, согласно консолидированной финансовой отчетности компании по МСФО за I полугодие 2021 года, суммарные доходы холдинга выросли на 14,3%. В сегменте грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре доходы увеличились на 7,8%, доходы от предоставления логистических услуг – на 46,7%, от пассажирских перевозок – на 43,6%. Величина чистого долга также увеличилась, но при этом «компания продолжила выполнять свои социальные обязательства в части обеспечения пассажирских перевозок и поддержания стабильной ситуации в смежных отраслях», отмечают в РЖД.

По договору первая индексация РЖД должна проводиться не позднее 1 марта, размер следующей индексации устанавливается не позднее 1 сентября. А размер месячной заработной платы работников не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в РФ. С 1 января 2021 года он составляет 12 792 руб.

Первая в этом году индексация прошла с 1 марта – на 1,3%. Аналогичную прибавку в марте получили и сотрудники учреждений здравоохранения и образования компании.

Перед этим на совместном заседании правления ОАО «РЖД» и профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации компании (входит в Роспрофжел) глава РЖД Олег Белозеров заявил, что несмотря на непростые условия среднемесячная заработная плата работников за прошлый год выросла на 4,9%. И ни одного коллективного трудового спора в компании допущено не было.

Второй раз в этом году работникам ОАО «РЖД» проиндексировали заработную плату с 1 августа – на 2,4%.

Распоряжение о третьей индексации О. Белозеров подписал 6 сентября. Как отмечают в Роспрофжеле, это решение было принято, учитывая не только рост потребительских цен, но и наметившуюся в связи с этим тенденцию на снижение реальной зарплаты работников, а также в целях сохранения позиции железнодорожников по обеспечению конкурентного уровня заработной платы работников.

По данным Роспрофжела, часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда в ОАО «РЖД», с 1 октября составит 56,96 руб.

В частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» с 1 октября месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, составит 7133 руб., в учреждениях здравоохранения «РЖД-Медицина» – 8393 руб.

По данным ОАО «РЖД», за январь – август среднемесячная зарплата работника компании составила 64 854 руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 5,9%. В августе размер заработной платы составил 66 110 руб., что выше августа прошлого года на 9%.

Для сравнения, в январе – августе прошлого года средняя начисленная заработная плата составила 61 295 руб.

Читайте также:
Получение российского гражданства по упрощённой схеме

Как заявил О. Белозеров, общая индексация составит 5,2%.

Но, несмотря на такую последовательную политику РЖД, на форумах в социальных сетях работники компании жалуются на невысокий размер заработной платы. Так, одни пишут, что после индексаций зарплата становится меньше, другие – что устали от трехсменного графика, третьи отмечают, что объем зарплаты 3 года назад и сейчас одинаковый.

«У меня коллега сравнивала зарплату 7 лет назад и сейчас, тоже говорит, что практические одинаковые значения, притом что оклады нынче выросли, а вот премию подрезали», – отмечает одна из сотрудниц. «Подняли на 2,4% до этого. Отработал в июле 176 часов, в августе 180 часов – получил на 1000 р. меньше», – пишет другой сотрудник.

При этом некоторые работники высказывают предположение о том, что о третья индексация объявлена перед предстоящими выборами не просто так. Интересно, что на последнем селекторе О. Белозеров обратился к коллективу со словами о необходимости «включения в работу», отметил, что холдингу «придется серьезно взаимодействовать с выборными людьми». И именно поэтому нужно проявить сознательность, чувство долга и прийти проголосовать. «Всегда необходимо помнить, что стабильность зависит от нас с вами. И эту стабильность мы с вами должны выбрать», – сказал он.

Вместе с тем сотрудники РЖД также сообщают, что в течение года каждый месяц им приходится стабильно писать заявление на двухдневный отпуск за свой счет. Но, по некоторым данным, в сентябре пока написали только на один день. Другими словами, существующий уровень заработных план устраивает далеко не всех. «Я вот не хочу, чтобы за каждый мной написанный день моя зарплата уменьшалась на 5% (в среднем). Не все могут при наличии принудительного выходного провести его на дополнительном заработке, компенсировав недоплату на основной работе», – делятся в соцсети сотрудники.

Но такая ситуация не на всех дорогах. К примеру, на СКЖД заявления, по словам сотрудников, пишут уже 2 месяца. А в Южно-Уральской дирекции инфраструктуры сообщают, что, по прогнозам, придется брать дни за свой счет до конца года.

РЖД, как известно, – крупнейший работодатель страны. Сегодня на сайте hh.ru размещено около 500 вакансий компании «РЖД» с объемом зарплат от 20 тыс. до 150 тыс. руб. К примеру, откликнувшемуся на вакансию «бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта» в Саратовской области будут платить 21–22 тыс. руб. на руки, дежурному по железнодорожной станции (4 класс) в Каменногорске – 38–40 тыс. руб., проводнику пассажирского вагона в Екатеринбурге – 20–23 тыс. руб., слесарю по ремонту подвижного состава в Санкт-Петербурге – от 40 тыс. руб., мастеру участка теплоснабжения в Нижнем Тагиле – от 53 тыс. руб., докеру-механизатору в Саратове – 21–32 тыс. руб., начальнику станции в Новоаннинском – 50–55 тыс. руб., помощнику машиниста тепловоза/электровоза в Наро-Фоминске – от 70 тыс. руб.

Заместитель начальника (по кадрам и социальным вопросам) в Волхове будет получать 56–110 тыс. руб., а дорожный мастер (по техническому надзору) в Мурманске – от 105 до 113 тыс. руб. Но все это – до вычета налогов.

Интересно при этом, что для вакансии «монтер пути» заработная плата не указана в большинстве случаев.

Еще десятки вакансий размещены на Карьерном портале РЖД. К примеру в разделе «Грузовые перевозки и логистика» на сегодня 40 вакансий с зарплатой от 25 до 102 тыс. руб. В основном РЖД требуются машинисты электровоза и тепловоза, их помощники, а также докеры-механизаторы. А на БАМ 2.0 сегодня есть необходимость в 149 вакансиях с зарплатой от 30 до 180 тыс. руб.

Как бы там ни было, следует отметить, что пандемия коронавируса достаточно сильно сказалась на экономике России в первой половине прошлого года. Но, как отмечают эксперты, сегодня идет постепенный процесс восстановления. И занятость, и зарплаты в 2021 году в стране выходят на позитивную динамику. К примеру, в мае текущего года средняя зарплата по стране была на 9,5% выше, чем в мае прошлого года. Но при этом динамика отличается по отраслям. С одной стороны, в ряде отраслей наблюдается снижение зарплат относительно предыдущего года. С другой – более чем в половине отраслей зарплаты растут более чем на 10%.

Так, по данным РИА «Рейтинг», в отрасли «финансовая деятельность» почти треть работников получают среднюю зарплату выше 100 тыс. руб. в месяц. В отрасли «добыча полезных ископаемых» – 28,8%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в России в июне 2021 года, по данным Росстата, составила 58 782 руб. Для сравнения отметим, что, согласно декларации о доходах, доход генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова в 2020 году составил 213,9 млн руб. Эта сумма складывается из дохода по основному месту работы (175,5 млн руб.) и дохода от вкладов в банках, поясняют в ОАО «РЖД». Г-н Белозеров не имеет в собственности какого-либо недвижимого и движимого имущества, в его безвозмездном бессрочном пользовании находится квартира в Москве площадью 193 кв. м.

Читайте также:
Виза в Саудовскую Аравию: нужно ли россиянам получать визу, порядок оформления, стоимость

За способность умело распорядиться сетью железных дорог государство готово платить 700 тыс./день.

РЖД — это государственная инфраструктура, важнейший оператор железных дорог России. На фирме трудятся сотни тысяч сотрудников по всей стране.

Ознакомимся, сколько получают начальники на железной дороге.

Отчет по прибыли по России

Около 700 000 руб. — зарплата начальника РЖД в день. Столько получает нынешний президент ОАО Олег Белозеров. В переводе на доллары Америки — 10 200.

  • В 2015 году новый президент железных дорог России задекларировал годовую прибыль 86 млн. руб.
  • В 2016 году его задекларированный годовой доход вырос в 2 раза и составил 173 млн. руб. Это обусловлено тем, что во время его правления компания в 20 раз увеличила прибыль.

4 000 0000 руб. — такая была зарплата у начальника РЖД Владимира Якунина в месяц. Он занимал пост главы госкомпании до 2015 года. Это чисто заработная плата без учета других доходов.

  • Добавить в закладки
  • Пригласить к обсуждению

Комментировать

Все комментарии (10)

комментирует материал 27.05.2019 #

Любитель благодатного огня г-н Якунин, так изработался за время своего сидения в РЖД, что съёпся на ПМЖ в любимую Германию.

комментирует материал 27.05.2019 #

Так РЖД и реально ВОЗИТ огромное количество грузов.Один транзит из Южной Кореи и Японии приносит около 30% доходов.Строятся и вводятся в эксплуатацию новые, более мощные и скоростные магистральные тепловозы и электровозы, достраивается ветка из Нерюнгри (БАМ) до Якутска, полностью ликвидирована зависимость от Украины от грузовых вагонов всех типов (хопперы, полувагоны, крытые, платформы, цистерны, автовозы, зерновозы). Завершен переход от релейных рельсовых цепей на реле разработки 30-х годов на тональные рельсовые цепи. Ж д транспорт-самый рентабельный и КРУГЛОГОДИЧНЫЙ вид транспорта.Высокие зарплаты на ж д транспорте объясняются жесткими требованиями к квалификации и соблюдению ПТЭ (Правил технической эксплуатации железных дорог), техники безопасности и охраны труда.Причем очень часто железнодорожникам дергают нервы всякие пофигисты-то шлагбаумы восьмеркой объезжают, а потом их состав накрывает, то перебегают пути перед движущимся составом и попадают под него. И первое, с чего начинается разбирательство-а правильно ли работала сигнализация и работала ли она вообще, тормозной путь и скорость состава, видимость сигналов.

Все работы на ж д транспорте фиксируются подписями исполнителей в массе журналов. А это в случае чего-уголовная ответственность.В общем, чтобы это понять, нужно не один год проработать на транспорте-походить по перегонам и убирать мусор, выбрасываемый жильцами и пассажирами электропоездов и пассажирских поездов, покосить траву летом и почистить стрелки от снега зимой, посидеть на телефоне в ожидании вызова на повреждение в любое время дня и ночи, в выходные и праздники, в любую погоду.

комментирует материал 27.05.2019 #

Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврешь —
И делай с ним, что хошь!

комментирует материал 27.05.2019 #

Благосостояние должно расти!
Поэтому билеты на поезда становятся неподъемными. Скоро люди вообще прекратят ездить в их грязных и вонючих вагонах, и прикроют жд. Навсегда!!

комментирует материал 27.05.2019 #

Витте, один из самых блестящих управленцев царской России,
будучи директором департамента железных дорог получал 16 тыс. годовых.

Для сравнения: профессор (в этот же, виттовский период) получал жалование 24 тыс. в год.

В 2017 году при Белозёрове холдинг увеличил чистую прибыль в 14 раз, она составила исторически максимальный показатель 139,7 млрд руб. Всего за два года увеличил прибыль в 14 раз! Чем же тогда занимался предшественник, чекист Якунин?

комментирует материал 27.05.2019 #

начальник поезда на самом деле зарабатывает не 30 а более 60 тысяч в месяц говорю так как мой сосед по даче является начальником поезда . средняя зарплата машиниста причем даже не пассажирского там зарплаты выше а обычного начинаются с 40. афтар выборочно выбирал зарплаты по минимуму. кстати в ржд есть такой бонус как преданность компании первый выплачивают через три года второй через 5 далее 10-15-20 и так далее так вот за 20 лет мой сосед который начальник поезда на эту премию смог купить без кредита новенькую шкоду йети. по моему неплохо. есть конечно недостатки и проблемы в ржд но ржд меняетсяи местами в лучшую сторону. появились ласточки на таких дистанциях как питер Псков Питер новгород вместо старых плацкартов новые комфортабельные вагоны с вай фаем да вот смотрите сами https://yandex.ru/images/search?text=ласточка%20электропоезд%20внутри&lr=2

комментирует материал 27.05.2019 #

В настоящий момент в нашем обществе формируются высшие сословия – духовенство, государственные мужи, военачальники итд. Их нельзя сравнивать с чернью по уровню доходов.

комментирует материал 27.05.2019 #

Вся страна сейчас -это филиал кооператива “Озеро”. Якунин друг Путина. Белозеров приемник Якунина. А все друзья получают должности и зарплаты на “уровне”. что бы несколько поколений своих детей обеспечить.
И наш народ этому рад и голосует за Путина и его друзей и их зарплаты.

Читайте также:
Жизнь в Тайланде для русских

Работа и размеры заработных плат сотрудников РЖД в 2021 году

Время на прочтение: 4 минут(ы)

РЖД (Российские Железные Дороги) — монополист на рынке железнодорожного сообщения, занимающийся различными видами перевозок, — от доставки грузов до пассажирских рейсов. Сейчас в компании непрерывно трудятся около 800 тыс. человек. В связи с этим руководство железной дороги постоянно увеличивает своим сотрудникам размер оклада. Так какой же будет зарплата в РЖД в 2019 году?
[flat_ab >

  1. Особенности работы
  2. От чего зависит размер заработной платы
  3. От квалификации
  4. От региона
  5. Работа на электропоезде
  6. Видео: Средмесячная зарплата ОАО “РЖД”
  7. Оклады других сотрудников железной дороги
  8. Размер оклада машиниста поезда
  9. Зарплата проводника
  10. Сколько платят охранникам
  11. Контролер в электричке
  12. Размер заработной платы ревизора
  13. Сколько зарабатывает руководство РЖД
  14. Какие предусмотрены льготы в 2021 году
  15. Как производится расчет 13 зарплаты для работников РЖД
  16. Зарплата в других странах
  17. Видео: Жалею ли я что уволился с РЖД
  18. Подводя итоги

Особенности работы

Работа проводником в РЖД хотя и сопряжена с довольно жесткими условиями и графиком, но имеет множество бонусов и премий. К примеру, большинство сотрудников РЖД могут пользоваться оплачиваемым компанией лечением. Также у них есть полный соцпакет. Множество сотрудников имеют возможность бесплатно пользоваться услугами РЖД.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Работа на электропоезде

[flat_ab /> Машинист электропоезда РЖД получает оклад в зависимости от специальной премиальной системы, поэтому такие вакансии довольно востребованы. На зарплату машиниста влияют следующие факторы:

  • квалификация;
  • стаж работы;
  • ночные смены;
  • работа сверхурочно;
  • сумма отработанных за смену часов.

Видео: Средмесячная зарплата ОАО “РЖД”


У таких машинистов есть и бонусы, как, например, оплачиваемое лечение в любой больнице или квартальные премии до 40% от зарплаты.

Оклады других сотрудников железной дороги

Зарплата всех остальных сотрудников РЖД варьируется от 15-17 тыс. рублей у контроллера до 26-28 тысяч у инспектора по досмотру. Более подробная информация предоставлена в следующей таблице.

Должность Уровень зарплаты в месяц
Контролер 15000-17000
Движенец 16000-18000
Вокзальный кассир 17000-19000
Приемосдатчик 17000-19000
Путеец 18000-19000
Диспетчер 20000-21000
Электромонтер 21000-23000
Оператор-расшифровщик 21000-23500
Обходчик 22000-23000
Дежурный на станции 22000-24000
Техник 22000-24000
Стрелок 22500-24000
Электрик 22500-24600
Инженер 23000-25000
Вагонник 23000-25500
Механик 24000-26000
Инспектор по досмотру 26000-28000

Размер оклада машиниста поезда

Зарплата машиниста поезда зависит от множества факторов, главным из которых является регион работы. Московские машинисты получают наивысшую зарплату среди коллег из других российских городов. На уровень компенсации труда в этой сфере влияет тип поезда и разряд рабочего.

Сначала работник РЖД должен отработать до двух лет на должности помощника. Но сколько получает помощник машиниста? Его средний оклад составляет 45 тыс. рублей.

Спустя пять лет службы на этой должности, специалист может повысить свою квалификацию и увеличить доход вплоть до 100000 рублей.

Зарплата проводника

Любой человек, желающий устроиться проводником на железную дорогу, задается вопросом о том, сколько зарабатывают проводники поездов в России? Средняя зарплата проводника составляет около 47 тыс. рублей. Размер оклада у проводников зависит от нескольких факторов:
[flat_ab >

  • тип поезда;
  • сложность управления;
  • количество часов в дневной или ночной смене;
  • сложность преодолимого пути;
  • расстояние поездок;
  • сезон работы (зима / лето).

Специалисты, управляющие новыми составами с улучшенной системой, получают максимально возможную зарплату. К примеру, проводники из Москвы получают от 46 до 54 тыс. рублей в месяц.

Для всех специалистов данной профессии установлен своеобразный «план продаж». Если проводник его выполняет, все работники состава (инженер, диспетчер, электромонтер и машинист) получают месячную прибавку к зарплате в виде премии в размере 15% от ставки.

Сколько платят охранникам

Охранники на железной дороге получают сравнительно небольшую зарплату. Ниже представлена таблица о вакансиях и размере оклада у представителей охраны на железной дороге в разных городах России.

Город Размер зарплаты в месяц Особенности приема на работу
Москва 21000-25000 При приеме на работу следует иметь при себе удостоверение охранника (УЛЧО) и свидетельство об имеющемся разряде. Возможны дополнительные подработки, материальная помощь и премии. Предоставляется полный соцпакет и оформление согласно трудовому кодексу РФ. Зарплата начисляется напрямую на карту. Оплачиваемый проезд на поезде для сотрудника и ребенка школьного возраста.
Сочи 22000-24000 Необходимо иметь при себе удостоверение УЛЧО, диплом о получении законченного школьного образования, медицинскую справку формы № 002/0у и № 003/0у и свидетельство о присвоенной квалификации. Официальное трудоустройство, пакет социальных услуг, возможны подработки и квартальные премии.
Тула 18000-20000 Необходимые документы при устройстве на работу: удостоверение охранника, документ о квалификации, диплом о среднем образовании. Сотрудники могут рассчитывать на премии и полный социальный пакет.
Пятигорск 11000-13000 Для трудоустройства необходимо иметь УЛЧО. Возможны премии, квартальная прибавка к зарплате, полное обследование и лечение в больнице РЖД, соцпакет.
Брянск 14000-16000 Официальное трудоустройство, оплачиваемый отпуск, полный социальный пакет, лечение в любой больнице, бесплатные проезд в поездах, премии. Возможно повышение заработной платы.

Предполагается, что в ближайшем будущем сотрудники службы охраны РЖД будут получать гораздо большую зарплату.

Контролер в электричке

Зачастую в объявлениях о работе можно увидеть, что предлагаемая зарплата контролера электрички составляет около 70 тыс. рублей в месяц. Однако минимальная ставка таких специалистов в России равна примерно 20 тысячам. Даже несмотря на тот факт, что сотрудникам РЖД часто поднимают зарплату, никто из контролеров не имеет больше 40 тысяч.

Важно! Контролер может также иметь дополнительный заработок, получая до 30% от суммы штрафа за безбилетный проезд в поезде.

После нескольких лет работы в РЖД контроллер может пройти экзамен на получение разряда, после чего его оклад будет увеличен.

Размер заработной платы ревизора

В среднем месячная зарплата ревизора составляет от 25 до 42 тыс. рублей. Самый высокий уровень оклада у ревизора в Москве — от 38000 до 42000 рублей в месяц, самый низкий — в Челябинске, где зарплата варьируется от 25 до 27 тыс. рублей.

В обязанности ревизора входит поддержание дисциплины на железной дороге. Сотрудники, желающие трудоустроиться на эту позицию, должны иметь от трех лет стажа.

Сколько зарабатывает руководство РЖД

[flat_ab /> Месячный заработок начальника РЖД достигает до 40 млн рублей. Предыдущий глава железной дороги ежедневно зарабатывал более миллиона. Большая зарплата зафиксирована только у глав таких крупных компаний, как «Газпром» и «Роснефть».

Нынешний директор получает оклад до 700 тыс. рублей в день и регулярно подает отчеты о своем заработке.

Какие предусмотрены льготы в 2021 году

Работники железной дороги в 2019 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Как производится расчет 13 зарплаты для работников РЖД

13 зарплата на РЖД в 2019 году начисляется по средней месячной ставке сотрудника за год. Чтобы подсчитать размер 13 зарплаты, нужно взять сумму годовой компенсации и разделить на 12.

Если сотрудник не проработал полного года, а, скажем, был месяц в отпуске или на больничном, то сумма 13 зарплаты вычисляется по тому же принципу, но делиться будет на количество отработанных месяцев.

Зарплата в других странах

В странах Европы сотрудникам железной дороги доплачивают за работу по праздничным дням или в ночное время, а также выдают деньги на празднование Рождества.

В Германии рабочие железной дороги получают зарплату в 3-8 тыс. евро в месяц.

Зарплата сотрудников железной дороги в США установлена в диапазоне от $2500 у составителя поездов до $5000 у машиниста.

Канада предоставляет своим рабочим самую высокую зарплату — от 3900 канадских долларов до 8300, которые получает машинист.

Видео: Жалею ли я что уволился с РЖД

Подводя итоги

Зарплата работников РЖД зависит от уровня квалификации, сложности работы, количества отработанных часов или типа перевозок.

Плюсом к окладу могут служить бонусы для сотрудников, к примеру, полный пакет социальных услуг, бесплатное лечение или проезд в поездах. Руководство РЖД постоянно улучшает условия работы для своих сотрудников, чтобы у них было больше мотивации для качественной работы.

По отзывам, работа проводником в РЖД сопряжена с определенными трудностями, но интересна. Наверное, поэтому так много людей желает трудоустроиться именно на железную дорогу.

☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?

Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57

Зарплаты в РЖД

Одной из естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории РФ, является ОАО РЖД – крупнейший (и единственный) оператор железнодорожного сообщения. В настоящий момент зарплату из фондов компании получают свыше 800 000 человек. Практически всем членам большого коллектива положены социальные льготы и привилегии иного рода, гарантированные как руководством компании, так и государством.

Транспортный парк РЖД состоит из пассажирских и грузовых составов, сеть железных дорог протянулась по всей стране и затрагивает даже самые отдаленные уголки. По очевидным причинам: масштабы предприятия, численность штата, разнообразие должностей и т.д., зарплата в организации выплачивается разная, а ее размер зависит от целого ряда факторов.

В виду наличия профессиональных особенностей и определенных рисков, зарплата железнодорожникам выплачивается достаточно высокая. Для того, чтобы стать одним из сотрудников компании, претендент должен иметь соответствующее образование и навыки. Подробнее об условиях работы и принципах оплаты труда речь пойдет далее в материале.

Динамика роста зарплат в РЖД и планы на будущее


В соответствии с действующим в России Трудовым законодательством, официально трудоустроенные граждане имеют право на регулярную индексацию зарплаты. Данный норматив действует на предприятиях страны уже более пяти лет и РЖД не является исключением. Начиная с 2014 года оклады сотрудников регулярно увеличиваются:

  • 2014 г – 2,63%;
  • 2015 г – 3,7%;
  • 2016 г – 1,9%;
  • 2017 г – 3,8%;
  • 2018 г – 3,5%.

На текущий год также намечено повышение зарплаты на процент инфляции. По данным финансовых властей в первом квартале показатель составил 4,7%, соответственно работникам сфер, подпадающих под действие правительственной программы, можно ожидать сопоставимого роста зарплаты.

На заметку! Совместно с решением о повышении окладов, в РЖД была проведена реорганизация. Преобразования затронули в первую очередь сотрудников, не участвующих в грузоперевозках. Для экономии бюджетных средств, часть должностей была переведена на сокращенный (неполный) рабочий день. Реорганизация позволила высвободить до 4 млрд руб. из ФОТ, которые впоследствии были перенаправлены на повышение зарплат и выплату пособий.

Также одним из нововведений последних лет являются мотивирующие премии, выплачиваемые сотрудникам, проявившим себя на трудовом поприще. Данные выплаты носят регулярный характер (один раз в год) и предоставляются в сумме равной трем минимальным окладам. В 2018 году работников РЖД ознакомили с изменениями коллективного договора, касающихся индексации зарплаты и предоставления отдельных льгот. В рамках договора, железнодорожникам предусмотрена индексация окладов дважды в год.

Принцип начисления зарплаты в РЖД


Система расчета месячного жалования в ОАО «Российские железные дороги» учитывает отработанное сотрудником время, его квалификацию и должность. В целом, зарплата состоит из оклада, премиальной части и надбавок. Для получения оклада в размере 100% железнодорожник должен отработать не менее 176 часов в месяц, при отработке менее нормы, оклад рассчитывается по фактическому времени и частично уменьшается.

Переработки и совместительство поощряются администрацией РЖД и оплачиваются в соответствии с действующим законодательством. Сотрудники, проявившие себя в ходе выполнения должностных обязанностей, могут дополнительно поощряться путем прибавки к зарплате или предоставления определенных привилегий, таких как дополнительный отдых и т.д. Политика компании предусматривает индивидуальный подход к каждому из работников, даже в сложный экономический период, добросовестные работники щедро поощряются.

На заметку! Кроме основных льгот, предоставляемых за счет работодателя, сотрудники РЖД могут рассчитывать на ряд дополнительных поощрений, в том числе:

  • бесплатные путевки на курорт или в санаторий для всех членов семьи работника;
  • льготные проездные билеты на железнодорожный транспорт;
  • внеконкурсное поступление в профильное учебное заведение для детей работников РЖД, с последующим трудоустройством в системе.

В процессе трудовой деятельности работник имеет право претендовать на повышение зарплаты после сдачи дополнительных, квалификационных экзаменов. Размер выплачиваемых премий также может варьироваться в зависимости от степени участия работника в жизни организации.

Ожидается ли повышение зарплаты в РЖД?

Финансовые власти страны, ссылаясь на тяжелую экономическую ситуацию и дефицит бюджета, приостановили действие программы по индексации зарплат для некоторых сфер. В частности, ограничения коснулись госаппарата и иных служащих, получающих жалование из бюджета. Руководство РЖД не намерено ограничивать персонал в праве на достойную оплату труда. На данный момент программа ежегодной индексации работает в штатном режиме.

Первый этап повышения окладов был успешно завершен в марте 2019 года, вторая индексация намечена на октябрь. Процент, на который будет повышена зарплата зависит от зарегистрированного показателя инфляции за прошлое полугодие. По прогнозам, октябрьское повышение составит не менее 4%.

Кроме основного оклада, в РЖД намерены увеличить финансирование льгот. На данный момент, обслуживание каждого работника обходится компании в 30 000 ежемесячно. Также сотрудники организации ожидают что ежегодная премия ко дню железнодорожника также будет повышена.

Калькулятор — в помощь: будет ли в РЖД 13-я зарплата в 2019 году

В 2018 году руководство ОАО «РЖД» впервые за три года проиндексировало своим сотрудникам зарплату на уровень инфляции. Оклады повышались несколько раз за год, дополнительно железнодорожникам выплатили 13-ю зарплату. РЖД и ранее не только полностью выполняло условия коллективного договора, которым предусмотрена ежегодная корректировка зарплаты по прогнозу повышения потребительских цен, но и стабильно выплачивала работникам премиальные.

Зарплаты в РЖД в 2019 году

Согласно официальным данным ОАО «РЖД», содержащимся в открытых источниках, среднемесячная заработная плата сотрудников, занятых на перевозках, составляет 59 357 рублей по состоянию на август 2019 года. Это на 9,3 % выше, чем аналогичный показатель в августе 2018 года, и на 17,2 % выше, чем в августе 2017 года.

Зарплата специалиста рассчитывается почасово, зависит от квалификации, стажа, типа поезда и сложности пути (для машинистов), разряда. Месячная норма — 176 часов. За сверхурочную работу и смены в ночное время начисляются надбавки. Размер дополнительных выплат достигает 30–40 % к окладу.

Работники ОАО «РЖД» имеют право на лечение за счет работодателя, обеспечение жильем (для иногородних), получение путевок в санатории для всех членов семьи, бесплатный проезд по железнодорожным путям, получение ежемесячных и ежеквартальных премий.

Выплаты в РЖД сильно различаются в зависимости от должности. На железных дорогах трудятся более 800 тыс. человек, среди которых начальники поездов, машинисты, проводники, слесари, монтажники, электрогазосварщики, которые ремонтируют участки железнодорожного полотна.

Сегодня начальник станции — высокотехнологичная профессия, которая требует образования и обучения

Средние зарплаты приведены согласно статистике поисковика вакансий Indeed.com. Оклады на некоторых должностях взяты с официального сайта ОАО.

Зарплаты в РЖД в 2019 году:

Должность Месячная зарплата, в рублях
Начальник участка пути от 85 628
Машинист электропоезда от 80 000
Машинист тепловоза от 59 000
Начальник отдела от 55 000
Дорожный мастер 51 485
Проводник пассажирского вагона от 40 000 (+15 % всем работникам состава при выполнении плана продаж)
Электромонтажник 38 267
Начальник экипировки вагонов 35 000
Инженер 32 995
Электромеханик 31 042
Начальник станции 27 000
Машинист крана 25 062
Помощник машиниста электропоезда 25 000–65 000
Ревизор 25 000–40 000
Монтер пути 24 085
Администратор 22 370
Слесарь 21 414
Электрогазосварщик 21 347
Контролер от 20 000 (+30 % от штрафов, которые выплачивают безбилетные пассажиры)
Подсобный рабочий 15 932
Охранник 11 000–25 000

Заработок генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за 2018 год составил более 220 млн рублей, по основному месту работы он получил 191,6 млн рублей. Оклад вырос на 20 % по сравнению с показателями 2017 года за счет премирования за выдающиеся успехи в работе.

Доход главы ОАО «РЖД» Олега Белозёрова:

Будет ли 13-я зарплата в РЖД в 2019 году

Еще в начале 2019 года стало известно, что перед новогодними праздниками в декабре 2019 — январе 2020 года сотрудники ОАО получат 13-ю зарплату. Данная мера направлена на стимулирование работы железнодорожников и повышение престижности профессии.

13-й зарплате быть! Ее выплату, скорее всего, приурочат к выдаче январской зарплаты.

Премиальные не получат такие категории сотрудников:

  • допустившие большое число аварийных ситуаций;
  • имеющие дисциплинарные взыскания;
  • работающие неполный день.

Поощрительная 13-я зарплата будет выдана тем, кто успеет снять взыскание до 31 декабря 2019 года.

13-ю зарплату получат специалисты только за безаварийную работу на РЖД

Решения по таким категориям работников будут принимать руководители межрегионального или региональных управлений РЖД. Основанием для досрочного снятия взыскания является эффективное выполнение должностных обязанностей.

Сумму премии сотрудник может рассчитать самостоятельно. Для этого нужно сложить суммы зарплаты по месяцам в течение календарного года и разделить на 12. Среднее арифметическое и будет 13-й зарплатой.

Прогнозы по росту зарплаты в РЖД в 2020 году

Распоряжением Правительства РФ в 2008 году (№ 877-p) принята Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ предусматривает повышение эффективности труда, обеспечение сферы высококвалифицированными кадрами, установление конкурентоспособного уровня зарплаты. Стратегия развития холдинга до 2030 года и Долгосрочная программа развития до 2025 года определяют потребность в привлечении и закреплении на рабочих местах лучших специалистов.

Зарплаты и поощрения путейцев растут: но не надо завидовать — это физически трудная и ответственная работа

Достижение лучших показателей требует материального стимулирования. Так, работникам РЖД повысили оклады с 1 января 2019 года (с ростом МРОТ). Очередная индексация произошла 1 марта (на 2,9 %) и 1 июля (внепланово), еще предстоит повышение 1 октября. Соответствующее распоряжение подписано генеральным директором ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. Предполагается индексация максимум на 4,3 % по итогам календарного года.

После индексации 1 октября почасовая ставка рабочего 1 разряда составит 52,04 рубля. Зарплаты рабочих выросли на 4 %, руководителей, административного персонала и специалистов — на 2,5 %.

Руководство РЖД повышает оклады работникам регулярно. Например, зарплаты выросли за 2011–2018 годах на 66,1 %, в реальном исчислении — на 3,9 %. В 2018 году доходы железнодорожников превышали средние в экономике РФ на 26 %. Практически во всех субъектах федерации оклады в РЖД превышали и продолжают превышать средние по региону (кроме Сахалинской области и Ямало-Ненецкого АО).

Новый коллективный договор в РЖД:

В 2019 году истекает срок действия коллективного договора РЖД. Новый будет разработан к 30 ноября текущего года. Руководство ОАО заверяет работников, что все социальные гарантии в договоре на 2020–2022 годы сохранятся. Административный аппарат РЖД также работает над тем, чтобы сотрудники могли самостоятельно формировать удобный социальный пакет. Возможно, некоторые черты такой модели будут доступны уже с 2020 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: